Окружающий мир определение. Окружающий мир - это все, что окружает нас. Мир, что нас окружает

На мой взгляд, понятие «окружающий мир» достаточно многогранно , и каждый представляет его по-разному. Что касается меня, то мир, что нас окружает, считаю интересным и удивительным, и счастлив, что в нем живу.

Мир, что нас окружает

Что такое окружающий мир? Для одного человека это будет пространство , что непосредственно его окружает, а для другого - Вселенная . Если выражаться простым языком, это все то, что находится вокруг нас:

Однако мир не просто удивителен, он более удивителен, чем мы можем представить . Существует огромное число животных, явлений и растений, о существовании которых большинство людей даже не подозревает.

Удивительное в окружающем мире

На Мадагаскаре живет совершенно удивительный примат - руконожка . Из-за ее немного странного вида, местные жители относятся к ней очень настороженно. Их поверья связывают это животное со злыми духами и нечистью . Существует примета, что если встретить это животное, то смерть неизбежно настигнет в течение года.


Одно из самых загадочных явлений - ползущие камни , обнаруженные на дне пересохшего озера в США. Перемещение камней без посторонней помощи не подлежит сомнению, однако как это происходит никто не видел - они перемещаются один раз в несколько лет . Ученые предполагают, что подобное возможно из-за изменения температурного режима.


Кокосовый краб по праву считается самым большим представителем ракообразных - его длина нередко достигает 35 сантиметров. Он живет на суше, в норах , где устраивает для себя мягкую «перину» из листьев кокосовых пальм.


Самое удивительное дерево на планете - баобаб . Уникальная способность этого дерева - живучесть: если снять кору, то в кратчайшие сроки нарастет новая. Толщина ствола нередко достигает 10 метров , а древесина подобно губке впитывает влагу. Считается, что дерево способно жить тысячи лет, однако фактически подтвердить это невозможно - отсутствуют годовые кольца .


Муравей-Панда абсолютно не имеет ничего общего с пятнистым медведем, кроме внешнего вида. На самом деле, это даже не муравей , а оса-немка, иногда называемая «бархатным муравьем» благодаря множеству волос, что покрывают ее тело. Как и любая другая оса, этот «муравей» вполне может ужалить , а неприятные ощущения сохранятся несколько часов.

- ▲ мир (чего) обитание окружающий мир. мир совокупность, система всего существующего. свет. белый свет (чего только нет на белом свете). божий свет. ↓ сознание … Идеографический словарь русского языка

См. Земля (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) …

Мир не просто удивительнее, чем мы себе представляем, он удивительнее, чем мы можем себе представить. Джон Бердон Холдейн Не только ежедневно новое солнце, но солнце постоянно обновляется. Гераклит Не считая краешка текущего мгновения, весь мир… … Сводная энциклопедия афоризмов

- (англ. Dayworld) научно фантастическая трилогия писателя Филипа Хосе Фармера (Philip José Farmer). В целях борьбы с растущим перенаселением человечество поделили на семь частей. Каждый имеет право жить один день в неделю скажем,… … Википедия

Модель пространства и времени Р. Л. Бартини, иллюстрация к работе «Множественность геометрий и множественность физик» в книге «Моделирование динамических систем» (совместно с П. Г. Кузнецовым) Мир Бартини абстракция, согласно которой время, как и … Википедия

« Мир равноразных миров» - После падения «железного занавеса» современный мир стал иным. На смену мирового порядка с двумя сверхдержавами пришли многополярность и многомерность коммуникационного пространства. На горизонтах формирующегося Нового мира международные отношенияГеоэкономический словарь-справочник

- ’МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ’ (опубликовано в 1818, дополнялось в изданиях 1844 и 1859) сочинение Шопенгауэра. В предисловии автор поясняет, что материал работы излагается систематически, с целью облегчения его усвоения, но должен… …

Мир, пространство, порядок и образ вещей, к рые Богом предназначены для жизни человека. I. СЛОВО МИР В ВЗ: 1) евр. ВЗ не знает единого обозначения для понятия М. , к рое может выражаться различным образом: а) слова вся земля (Быт 11:1,8,9)или… … Библейская энциклопедия Брокгауза

- (опубликовано в 1818, дополнялось в изданиях 1844 и 1859) сочинение Шопенгауэра. В предисловии автор поясняет, что материал работы излагается систематически, с целью облегчения его усвоения, но должен функционировать как целостный организм, т.е.… … История Философии: Энциклопедия

Ая, ое. Находящийся, расположенный вокруг, поблизости. О ая обстановка, местность. О ие предметы. О. мир. Бороться за чистоту окружающей среды. ◁ Окружающее, ого; ср. О. светло, печально. Верить в переделку окружающего. Интерес, равнодушие к… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Окружающий мир , М. Н. Данилова, И. Р. Колтунова, О. Н. Лазарева. …
  • Окружающий мир , Кадомцева Н.. Окружающий мир - один из самых интересных и полезных предметов в начальной школе. Если ваш малыш уже готовится к началу учёбы, эта книга - для вас. Развивающие и обучающие задания, собранные…

Транскрипт

1 Окружающий мир 1 класс. Что такое окружающий мир Тема: Что такое окружающий мир Класс: 1 Продолжительность урока: 35 минут Форма организации занятий (вид урока): урок с элементами исследования и игровой деятельности. Тип урока: вводный урок, урок знакомства с новым учебным предметом и с мультимедиаресурсом. Используемые педагогические технологии: традиционная педагогическая технология; информационно-коммуникационная технология; элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению. Материалы и оборудование: компьютерный класс, оснащенный ОК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Окружающий мир. 1, 2 классы», рабочие тетради обучающихся, учебники. Цели урока: Усвоение первоначальных представлений об окружающем мире, об объектах живой и неживой природы, о рабочих инструментах электронно-образовательных ресурсов образовательного комплекта (ЭОР ОК) «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»: панели управления уроками, слайдами, диагностической панелью, рычагами управления ответами, со сказочным персонажем Космиком; формирование и закрепление умений и навыков работы с компьютером, общеучебных и исследовательских умений и навыков: наблюдения, сравнения, систематизации и классификации и др. Создание условий для становления и развития психических функций, способностей, мотивационных установок, творческого исследовательского мышления через вовлечение в активную учебноисследовательскую деятельность Формирование морально-волевых качеств, умения контролировать свое поведение в учебных ситуациях. Основные элементы содержания урока: Окружающий мир, живая и неживая природа, сказочный персонаж Космик, смайлики, рычаги управления ответами, панели управления, стрелки, слайды. Требования к уровню подготовки обучающихся: Обучающиеся по итогам урока должны: Иметь представления об окружающем мире, об объектах живой и неживой природы, давать примерные ответы на вопрос: «Для чего нужно изучать окружающий мир?», Знать отличительные черты объектов живой и неживой природы, инструменты управления мультимедиа-ресурсами ОК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»: панель управления уроками, панель управления слайдами, рычаги управления ответами, Уметь пользоваться компьютерной мышью, входить в программу ОК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА», вести простые наблюдения, проводить сравнение объектов живой и неживой природы, давать ответы в виде небольшого предложения на несложные вопросы учителя или сказочного персонажа, уметь выполнять инструкции учителя. Уметь коммуницировать с товарищами в простейших ролевых играх и вести простые диалоги. ХОД УРОКА I этап организационный и этап актуализации (5 минут) Учитель приветствует детей, с улыбкой принимает их приветствия и с помощью небольшого дыхательного упражнения снимает возможное напряжение. Готовит детей к работе. УЧИТЕЛЬ. Доброе утро, дети! Давайте с Вами вместе приготовимся к уроку поднимем руки вверх, сделаем при этом глубокий вдох, подержим руки несколько секунд вверху, а потом резко опустим их вниз, сделаем при этом небольшой наклон вперед и глубокий выдох. А теперь каждый сядет так, как ему удобно будет работать на уроке. Дети радостно приветствуют учителя, делают дыхательное упражнение и рассаживаются по своим рабочим местам. При этом занимают удобную, но приемлемую для учебы позу. 1

2 Учитель начинает урок с актуализации, которую проводит в форме речевой разминки вовлекает обучающихся в диалог, составляет с ними беседу. УЧИТЕЛЬ. Ребята! Сегодня у нас с Вами необычный урок урок-знакомство. Как вы думаете, с кем или с чем мы будем знакомиться? Дети начинают предлагать свои варианты ответов. УЧАЩИЕСЯ. Будем знакомиться с Вами, друг с другом, с новенькими учениками УЧИТЕЛЬ. Сколько у Вас разных предположений! Давайте сделаем так: я вам буду говорить небольшие подсказки, а вы будете называть наших новых знакомых! Вот помощник самый первый: Он и умный, он и верный На урок на парту ляжет Полистай, он все расскажет! УЧАЩИЕСЯ. Это же учебник! УЧИТЕЛЬ. Все согласны, ребята? Кто согласен поднимите верный ответ над головой! Учащиеся поднимают учебники. УЧИТЕЛЬ. Вот второй помощник славный, В кабинете в этом главный. Есть процессор, монитор, Смотрит он на Вас в упор! Поиграть с ним успевай, Да гулять не забывай! Учащиеся по подсказке догадываются, о чем идет речь, и дают правильные ответы. УЧАЩИЕСЯ. Это компьютер! На компьютере мы очень любим играть и у него есть монитор. УЧИТЕЛЬ. Хорошо ребятки, молодцы! Давайте еще раз назовем двух наших помощников, с которыми мы вместе будем путешествовать по стране знаний. УЧАЩИЕСЯ. Это учебник и компьютер. II этап изучение нового материала (22 минуты) УЧИТЕЛЬ. А теперь, давайте воспользуемся нашим первым помощником откроем учебник на странице. Внимательно рассмотрим иллюстрацию. Учитель зачитывает стихотворение. УЧИТЕЛЬ. Оглянись вокруг, дружок! Видишь реку, лес, лужок, Птичьи стаи, самолет, Что отправился в полет. Небо, ветер, облака, Снова речка, луг река! УЧИТЕЛЬ. Мы с вами начинаем изучать новый учебный предмет «Окружающий мир». Рассмотрите картинку еще раз, посмотрите в окно, по сторонам, подумайте и скажите, что такое окружающий мир? Что и кто является частью окружающего мира? УЧАЩИЕСЯ. Окружающий мир это то, что нас окружает, что вокруг нас. Это разные существа и предметы, животные, небо, тучи, деревья, дома, люди. УЧИТЕЛЬ. Хорошо, ребятки! Молодцы! И мне хочется, чтобы вы научились наблюдать за окружающим миром, изучать и исследовать его. Чтобы мы с вами учились слушать природу и быть любознательными! А чтобы нам это было интересно делать, к нам на помощь придет один сказочный компьютерный персонаж УЧАЩИЕСЯ. А что же это за персонаж? Мы его уже знаем? УЧИТЕЛЬ. Вы его пока не знаете, но мы можем познакомиться! Но для этого нам нужно совершить волшебные действия! Садитесь поудобнее перед мониторами Ваших компьютеров, положите правую ручку на компьютерную мышь, так, чтобы указательный пальчик лежал на левой клавише мыши. Учитель проводит инструктаж и показывает детям, что им нужно делать. При этом с помощью мультимедийного проектора картинка с компьютера учителя демонстрируется на экране. Дети слушают инструкцию учителя и выполняют необходимые действия. Компьютеры включены либо заранее, либо лаборант тихонько включает компьютеры перед началом изучения нового материала. Учащиеся выполняют действия учителя. Находят нужную картинку. УЧИТЕЛЬ. Давайте найдем на мониторе вот такой ярлычок-картинку, наведем с помощью движения мыши стрелку-курсор на этот ярлычок и щелкнем указательным пальчиком по левой клавише мыши. У нас на экране открылась картинка «список пользователя». Нажимая на клавиши клавиатуры, напечатайте свои имена в окошке. Например, Маша, Андрей у нас два Артема, Иванов пусть наберет имя Тема, а Михайлов Артем. Кто еще не очень хорошо знает буквы, тому помогут товарищи! Попросите помощи у своего соседа или соседки, которая работает рядом! Учащиеся набирают свои имена. Учитель обходит парты и проверяет действия детей. 2


3 УЧИТЕЛЬ. А теперь наводим стрелочку-курсор на кнопку «Войти», она расположена в самом низу картинки, которую вы открыли. Щелкаем пальчиком по клавише. В окошке «Пароль» давайте наберем номер и букву нашего класса «1б», наведем курсор на кнопку «ОК» и щелкнем по клавише мыши. УЧИТЕЛЬ. Куда же мы с Вами попали? Что здесь изображено? УЧАЩИЕСЯ. Мы попали в какой-то город, здесь восемь домов и парк. УЧИТЕЛЬ. Верно! Мы попали в удивительный город знаний и начинаем с Вами интересное путешествие! Со временем мы посетим каждый дом в этом чудесном городе. А сейчас давайте заглянем Куда же мы заглянем в первую очередь? Перед учащимися открывается картинка с предметным городом, они рассматривают картинку и пытаются угадать, с какого дома начнется путешествие? УЧАЩИЕСЯ. Мы войдем сначала в самый высокий дом! УЧАЩИЕСЯ. Нет, в самый красивый! УЧАЩИЕСЯ. В «Математику»! Учитель помогает детям и задает наводящий вопрос. УЧИТЕЛЬ. А в каком классе мы учимся и какой учебный предмет мы начали изучать на этом уроке? УЧАЩИЕСЯ. А, понятно! Мы учимся в 1 классе и начали изучать «Окружающий мир»! УЧАЩИЕСЯ. Значит, сначала мы заглянем в дом под названием «Окружающий мир. 1 класс»! Учитель перед следующим этапом урока делает совместно с детьми физкультурную разминку. УЧИТЕЛЬ. А перед тем, как нам войти в этот дом, давайте немного передохнем и сделаем физкультурную разминку. Физкультурная разминка УЧИТЕЛЬ. Пожалуйста, встаньте, выйдите из-за парт, встаньте между рядами так, чтобы не мешать друг другу. Смотрим на меня и повторяем за мной слова и упражнения. Встали на носочки и руки подняли вверх. Обучающиеся принимают исходное положение встают на носочки руки поднимают вверх. УЧИТЕЛЬ. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо! Ветер тише, тише, тише Деревцо все ниже, ниже Дети повторяют за учителем слова и действия. Руки, поднятые вверх, и корпус раскачиваются из стороны в сторону. Дети уменьшают амплитуду наклонов, опускают ноги на всю ступню, присаживаются и закрывают голову руками. УЧИТЕЛЬ. Давайте повторим еще разок УЧИТЕЛЬ с УЧАЩИМИСЯ: Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо! Ветер тише, тише, тише Деревцо все ниже, ниже УЧИТЕЛЬ. Так, спасибо, ребята! Рассаживайтесь по местам и продолжим работу. Кладем правую руку на мышь и в нашем волшебном городе выбираем домик под названием «Окружающий мир. 1 класс». Наводим на него курсор и щелкаем пальчиком по левой клавише. Учащиеся выполняют инструкции учителя и выходят на слайд с перечнем уроков. УЧИТЕЛЬ. Посмотрите, здесь мы видим перечень уроков. Какой урок мы с вами выберем? УЧАЩИЕСЯ. Мы только начали путешествие, выберем первый урок! УЧИТЕЛЬ. А теперь наведем курсор на первый урок и щелкнем пальчиком по левой клавише мыши. Весь урок у нас будет состоять из нескольких картинок, каждая картинка называется слайдом. Учитель открывает 2 слайд 1 урока (Рис. 84) 3


4 Рис. 84. УЧИТЕЛЬ. Это второй слайд, давайте мы его с Вами внимательно рассмотрим. Сверху на картинке мы видим две полосы и снизу одну. Эти полосы называются панелями. Дети наводят курсор на первый урок и открывают второй слайд урока 1. Затем внимательно рассматривают картинку, следят за рассказом учителя и выполняют его инструкции. УЧИТЕЛЬ. Самая верхняя полоса показывает, какой у нас сейчас урок по счету и какова его тема. Полоса ниже самой верхней - это панель диагностики. Что на ней находится? Дети находят панели самую верхнюю информационную, далее панель управления уроком. УЧАЩИЕСЯ. На ней находятся значки и шарики. УЧИТЕЛЬ. Верно, эти шарики называются смайликами, а значки могут нам подсказать особенности некоторых слайдов. Посчитав количество значков и смайликов на этой панели, мы узнаем, из скольких слайдов-картинок состоит этот урок! Давайте посчитаем вместе вслух! УЧИТЕЛЬ. Из скольких слайдов-картинок состоит этот урок? Дети по инструкции учителя считают значки и смайлики на панели управления. УЧАЩИЕСЯ. Раз, два, три одиннадцать! УЧАЩИЕСЯ. Из одиннадцати. УЧИТЕЛЬ. Если смайлик синего цвета, значит этот слайд мы не рассматривали, если зеленого то мы рассмотрели слайд и выполнили задания, которые нам предложил Космик. А если смайлик или значок «светится», что это означает? Какой значок сейчас «светится»? УЧАЩИЕСЯ. Сейчас «светится» первый значок. Наверно, светится значок того слайда, с которым мы сейчас работаем! УЧИТЕЛЬ. Молодцы, правильно догадались! Теперь давайте попробуем наводить курсор на разные смайлики и щелкать пальчиком по левой клавише мыши. Что происходит? Щелкая по смайликам, мы открываем с вами разные слайды. Дети щелкают поочередно по смайликам. УЧИТЕЛЬ. А теперь рассмотрим самую нижнюю полосу панель. В левом и правом углу мы видим по две стрелки. Стрелки в левом углу помогут нам переходить от урока к уроку, если мы будем по ним щелкать, а стрелки в правом углу помогут нам переходить от слайда к слайду на одном уроке. Давайте попробуем. Дети рассматривают нижнюю панель и, щелкая по стрелкам, переходят на разные уроки и на разные слайды. УЧИТЕЛЬ. Теперь вернемся к уроку 1. Давайте щелкнем по второму значку и познакомимся со слайдом 2. Здесь мы видим сказочного компьютерного персонажа. Давайте наведем на него курсор и послушаем, что он нам расскажет Дети возвращаются к первому уроку, выходят на слайд 2, щелкнув мышью по соответствующему значку. Потом наводят курсор на Космика, щелкают мышью и слушают его рассказ. УЧИТЕЛЬ. Как же зовут это существо, откуда оно и почему здесь оказалось? УЧАЩИЕСЯ. Это существо Космик, оно из космоса. Космик прилетел к нам, чтобы изучать земную природу. УЧИТЕЛЬ. Верно, вместе с Космиком мы будем с вами раскрывать секреты природы. А природа это тучи и звезды, растения и животные, камни и песок. Как вы думаете, чем отличаются друг от друга камень и воробей? УЧАЩИЕСЯ. Камень лежит неподвижно, а воробей летает, прыгает, щебечет, клюет зерна, дерется с другими воробьями. УЧАЩИЕСЯ. Воробей живой! УЧИТЕЛЬ. Молодцы ребята! Верно, все предметы, встречающиеся в природе, мы можем разделить на две большие группы предметы живой природы и предметы неживой природы. А чтобы нам лучше с вами разобраться, давайте щелкнем по второму смайлику и послушаем, что нам скажет Космик. 4


5 Дети щелкают по смайлику. УЧИТЕЛЬ. А как нам упросить Космика заговорить? УЧАЩИЕСЯ. Нужно навести на Космика курсор и щелкнуть по левой клавише мыши. Дети щелкают мышью по Космику, слушают и выполняют его инструкции. Они выполняют задания, а затем, нажав на оранжевый рычаг, слушают оценку Космика. В случае неверного ответа, дети повторяют выполнение задания и введение ответа. УЧИТЕЛЬ. Хорошо! Слушайте Космика и выполняйте то, что он вас просит! Как только вы сделаете то, что попросил Космик, в правом нижнем углу вы увидите два рычага синий и оранжевый, они помогут вам ввести ответ, чтобы Космик его смог увидеть. Когда будете готовы, нажмите оранжевый рычаг, если ваш ответ не совсем понравится Космику, то нажмите на синий рычаг и попробуйте ответить еще раз, а потом снова нажимайте на оранжевый рычаг. Учитель ходит по рядам, корректирует действия учащихся, помогает им. Физкультурная разминка для глаз и для кистей рук. УЧИТЕЛЬ. Мы с Вами хорошо поработали и ваши глазки и кисти рук заслужили небольшой отдых. Встали со своих рабочих мест, вышли из-за парт, поднимаем ручки вверх, опускаем. Повторяем три раза. Теперь попробуем выполнить вращения руками: вперед, назад. Вытянули руки в сторону, согнули в локтях и вращаем: вперед-назад, теперь развели руки в стороны и вращаем кистями рук: вперед-назад. Теперь опустили руки вниз и немножко потрясем кистями рук. Закройте глазки, представьте, что Вы на берегу ласкового теплого моря, опустили руки в теплую воду, вынули кисти из воды и пытаетесь стряхнуть капли. Молодцы! Теперь давайте внимательно посмотрим в окно на большое дерево во дворе школы, останавливаем взгляд на дереве, считаем до 10 вслух. Хорошо! Теперь закроем глазки и опять сосчитаем до 10. Дети выполняют инструкции учителя: вращают руками, вращают руками, согнутыми в локтях, вращают и потряхивают кистями, закрывают глаза. УЧИТЕЛЬ. Молодцы! Можно снова приступать к работе. Давайте щелкнем по четвертому смайлику и познакомимся со слайдом 4 (Рис. 85) Дети переходят на слайд 4, щелкнув мышью по соответствующему смайлику. Рис. 85. УЧИТЕЛЬ. Вспомним, какой учебный предмет мы с вами будем изучать? Как называется ваш учебник? УЧАЩИЕСЯ. Окружающий мир УЧИТЕЛЬ. Что такое окружающий мир? УЧАЩИЕСЯ. Это то, что нас окружает. УЧИТЕЛЬ. Хорошо. А что мы видим с вами на слайде? Что здесь изображено? УЧАЩИЕСЯ. На слайде мы видим лес, деревья, зверей. УЧИТЕЛЬ. Как мы с Вами уже узнали, все объекты природы относят к живой или неживой природе. На этом слайде изображены объекты живой природы растения и животные. Каких животных мы с вами здесь видим? УЧАЩИЕСЯ. Волков, оленей, выдр, белок, медведей! УЧИТЕЛЬ. Давайте выполним задание, которое просит выполнить Космик. Как это сделать? Не забывайте, как правильно вводить ответ и убирать неточные ответы! УЧАЩИЕСЯ. Навести на Космика курсор, щелкнуть мышью и прослушать задание. Выполнить то, что просит Космик. 5


6 Учащиеся выполняют инструкции учителя и Космика. Учитель ходит между рядами и корректирует деятельность учащихся. УЧИТЕЛЬ. Молодцы, все справились с заданием! Ролевая игра.учитель организует творческую ролевую игру. УЧИТЕЛЬ. Давайте с вами распределимся по парам и попробуем сочинить маленький рассказ на тему: «Разговор взрослого животного с детенышем». Так как у нас в классе равное количество мальчиков и девочек, в каждой паре будет по мальчику, и по девочке. Девочки будут выступать в роли взрослых животных, а мальчики детенышей. Потом наоборот. Какие это будут животные, вы выбираете сами, глядя на слайд 4 (Рис.85) Дети под руководством учителя делятся на пары, выбирают пару животных взрослый-детеныш, пытаются выстраивать диалог, глядя на действия животных на слайде. Примерный диалог: - Я мама- выдра и сегодня научу тебя ловить рыбу. Нужно тихо сидеть на берегу и смотреть в воду. Увидишь рыбу- лови ее! - Как ее ловить? У меня нет спиннинга и удочки! - Ты маленькая выдра! Тебе не нужна удочка! Хватай рыбу острыми зубами, придерживай лапами и тащи на берег. - А зачем на берег? - Там рыбу легче удержать! На берегу она никуда не денется и ее удобно есть. III этап закрепление нового материала и первичный контроль (6 минут) УЧИТЕЛЬ. А теперь, ребята, подведем итог урока. Какой учебный предмет мы начали изучать? УЧАЩИЕСЯ. Окружающий мир УЧИТЕЛЬ. На какие две части можно разделить все объекты природы? Приведите примеры. УЧАЩИЕСЯ. Объекты живой и неживой природы. Объекты живой природы: животные, растения, человек. УЧИТЕЛЬ. Как называются картинки, из которых состоит урок? УЧАЩИЕСЯ. Слайды. УЧИТЕЛЬ. А теперь давайте перейдем на слайд 6. Какими двумя способами можно это сделать? Учащиеся переходят на слайд 6, щелкая на нужный смайлик или по стрелкам в правом нижнем углу слайда. УЧИТЕЛЬ. Как можно ввести ответ на задания Космика? Как убрать неправильный ответ? УЧАЩИЕСЯ. Ввести ответ можно, наведя курсор и щелкнув по оранжевому рычагу в правом нижнем углу слайда. Убрать неверный ответ щелкнув по синему рычагу. IV этап домашнее задание (2 минуты) Дома на альбомном листе нарисуйте три объекта: посередине Космика, справа живой природы, слева от Космика три объекта неживой природы. Ваши работы мы поместим на выставку, а самые интересные на сайт. Ребята! Я вас благодарю за работу! До свидания! 6



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт Петербурга КОНСПЕКТ УРОКА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, ВЫРАЖЕННЫХ С ПОМОЩЬЮ СЛОВ «ВВЕРХ», «ВНИЗ»

Русский язык 1 класс. Ударение, знакомство с рифмой Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока русского языка урока изучения нового материала. Своеобразие ОК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Русский язык.

Сценарий классного часа на тему «Правила поведения в школе» (1 класс). Цели занятия: -формирование навыка правильного поведения в школе. -сплочение детской группы. -развитие наблюдательности, мыслительной

Дата проведения: 28.09.18. НОД 4 Тема: " Где самое жаркое лето?" Автор конспекта: Забара Елена Николаевна Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: Закрепить знания детей о

Математика 1 класс. Числа 1, 2, 3 Урок «Числа 1, 2, 3» является уроком изучения нового материала. Данная разработка предлагает организовать учебную деятельность на данном уроке в соответствии с особенностями

Конспект урока по предмету «окружающий мир» в 1 классе Тема урока: Что это за листья? Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев, научить распознавать деревья по их листьям. Планируемые предметные

МБУДО «ЦДТ «Феникс» Объединение «Школа детства» Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста «Считалочка» (второй

Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода» (старший дошкольный возраст) Тема: «Круговорот воды в природе». Тип занятия: Познание окружающего мира. Образовательная область: Познавательное развитие.

Примерный комплекс гимнастики для глаз «Поиграем с матрёшками» Комплексы гимнастики для глаз, рекомендованные методическими разработками НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, доступны детям. Однако мы считаем,

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие» по ФГОС Автор воспитатель МБДОУ «ДС 6» Крючкова И.В. Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра - путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель:

Класс «Окружающий мир» Тема урока: На что похожа наша планета? Цели: развивая пространственное воображение, логическое мышление и фантазию, познакомить учащихся с формой Земли, с глобусом, как моделью

Конспект урока для 2 класса. Тема урока: «Принцип образования новой мерки». Тип урока: ПУЗ. Цель: закрепить умение измерять, конструировать и сравнивать площади фигур с помощью мерки; познакомить с принципом

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Семицветик» комбинированного вида Истринского муниципального района Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми подготовительной

11. УСТРОЙСТВА ДОЛГОВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ЗНАЮ 1. Заполни схему. 2. Проанализируй текст параграфа и дополни предложения. Долговременное хранение информации в современных компьютерах осуществляется

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Весёлая математика» Программное содержание: Закрепить счёт в пределах 10, уточнять знания о прямом и обратном счете. Развивать умение называть предыдущее, последующее

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе Сабитова Т.С Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: Привить интерес к математике, научить детей взаимодействовать друг с другом при решении одной

Конспект занятия по охране здоровья и физическому развитию «Как устроено тело человека», 4 группа детей с ОВЗ 19.09.16 Тема: «Как устроено тело человека» Цель: Дать детям представление о строении и работе

Специально организованная деятельность с детьми в средней группе. «В гостях у сказки» Задачи: 1. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, мелкую моторику, художественно-эстетический вкус,

МБОУ: Мокро-Соленовская ООШ План конспект урока по окружающему миру Тема: «Верные друзья и помощники» 1 класс Подготовила учитель начальных классов Колбанова С.А. 2015год Тема: «Верные друзья и помощники».

План-конспект урока для детей с ОВЗ по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Геометрические фигуры». Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах. Задачи: 1. Образовательные:

Урок окружающего мира 1 класс УМК «Школа России» 1 Тема урока: Как живет семья? Тип урока: ОНЗ Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, смайлики 2 Окружающий мир 1 класс УМК

МБОУ СОШ 7 Открытый урок математики в 3 классе по теме: Учитель: Салтанова Лариса Владимировна 17 апреля 2014г. Цели: а) деятельностная - формировать у учащихся умений реализовать новые способы действий;

План-конспект урока по окружающему миру на тему «Звёздное небо. Путешествие по Зодиаку» (класс). Цель урока: расширить представления учащихся о звёздном небе и о созвездиях в частности; Задачи урока:

Цель: формирование умения самостоятельно сочинять сказку с опорой на мнемосхему Задачи: Обучающие: Актуализировать представления о сказке, ее особенностях Способствовать развитию умения конструирования

Мухтарова Лютфия Тухтамурадовна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 69 с углубленным изучением отдельных предметов Республика

Тип урока Цели урока Задачи урока Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/ др. ученики в ходе урока Необходимое оборудование и материалы Мотивация учащихся Федотова

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п.г.т.безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области Конспект непосредственно образовательной

Предмет: Математика Класс: 1 класс. УМК: «Школа России». Учитель: Дорохина Е.Н. Тема: «Составление задач по рисунку». Тип урока:открытие нового знания. Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить

Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: «Закрепление компонентов умножения. Решение задач и выражений». Учитель Ковалева Е.В. МБОУ СОШ 3. Цели: -Закрепить знания названий компонентов умножения,

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с любимыми героями» в старшей группе. Воспитатель: Иванова С.Е. 16Декабря 2014 Интеграция образовательных областей: Познание. Речевое развитие. Образовательные

В данной статье представлен материал для учащихся 3 класса, окружающий мир для которых предоставлен в виде упрощенных моделей экосистемы. Также рассмотрено понятие общества людей, его структура и значение в жизни каждого человека. На простых примерах идет процесс объяснения окружающего мира. Это главная задача данного материала.

Понятие экосистем

Для того чтобы школьнику 3 класса лучше понять, что представляет собой планета Земля, необходимо наглядно продемонстрировать модель глобуса. Наша планета имеет наружную оболочку, которая называется атмосферой. Все живые организмы на Земле дышат атмосферным воздухом. Атмосфера защищает Землю от перегрева, от излучений космических лучей.

Земля имеет водную оболочку - это гидросфера. Гидросферу образуют подводные воды, реки, моря, океаны земного шара.

Литосфера образует твердую оболочку Земли. Суша, горы, земля относят к литосфере.

Все живые организмы, обитающие на Земле, живут в биосфере. Биосфера находится на границе всех других трех сфер.

Все живые организмы на Земле живут в воздушной, водной и наземной среде. Для того чтобы круговорот веществ в природе не прекращался, все живые организмы не могут обходиться друг без друга. Все организмы по функциям (или ещё можно сравнить функции организмов с профессиями) делятся на производителей, потребителей и разрушителей. Производители - это растения и деревья, потребители - это в основном все животные, а вот к разрушителям относят бактерии, грибы и червей. Производители, потребители и разрушители не могут жить на Земле без воздуха, воды, почвы и горных пород. Следовательно, все выше перечисленные элементы можем разделить на две большие группы: живая и неживая природа. Таким образом, можно представить окружающий мир - это живая и неживая природа.

Понятие общества. Его структура

Для ученика 3 класса для определения понятия общества следует привести в пример его собственную семью, которая (в основной массе) состоит из членов: отец, мать, бабушка, дедушка, братья, сестры. Семья (группа людей) является элементарной или основной ячейкой общества. Все члены общества взаимодействуют между собой. Таким образом, также и общество - это окружающий мир. Всё общество держится на четырех составляющих. Этими составляющими являются парламент, больница, церковь, тюрьма. Окружающий мир - это определенная структура, которая была сформирована еще в древние времена, и её основа сохранена и на сегодняшний день.

Понятие экономики

Давайте выделим те вещи, которые необходимы человеку для жизни. Такие вещи называются потребностями. Что мы можем отнести к потребностям человека? Это потребность в еде, в отдыхе, в одежде, в работе, в сохранении здоровья, в транспорте, в безопасности. Этот список можно еще долго продолжать. Потребности у человечества различны по цели и смыслу.

Потребности могут быть познавательными (театр, книги, телевидение), физиологическими (голод, сон), материальными (квартира, компьютер, машина, дача). Многое нам дает природа - это тепло солнца, воздух, вода, урожай земли. А любовь, общение, дружба - это все мы получаем, общаясь друг с другом. А все материальные блага - это то, чего не может быть в природе (дома, машины, одежду) - дает нам экономика. В переводе с греческого языка - "ведение домашнего хозяйства". Вот в таком простом объяснении для учеников 3 класса окружающий мир будет выглядеть просто и понятно.

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что, несмотря на масштабность и сложность, окружающий мир - это довольно хрупкая структура, ценить, а главное, беречь его для будущих поколений является главной задачей взрослых перед детьми. Но при этом на этапе обучения у подрастающего поколения необходимо сформировать соответствующую систему ценностей.

Что такое окружающий мир? Посмотри в окно… Что ты сейчас видишь вокруг себя? Что ты видел, когда шел сюда? Что ты видел в местах, где ты отдыхал летом? А зимой? Что ты видел, когда поздно вечером смотрел на небо? Можно сказать, что окружающий мир – это природа, человек, его труд и результат труда, общество в котором он живёт... А зачем его изучать? Разве мы его уже не знаем? Ведь его можно увидеть, услышать, понюхать, потрогать… Но вспомни сказочных героев, которые из-за своего незнания попадали в разные затруднительные ситуации: Чего не знал Буратино, закапывая деньги в землю и ожидая, когда они вырастут? Чего не знал волк, когда зимой, по совету лисы, хвостом ловил в проруби рыбу? Чего не знал Колобок, когда поверил льстивым речам лисы? Чего не знали Нуф-Нуф и Ниф-Ниф, когда строили себе дома, и что знал Наф-Наф? Почему Незнайка постоянно попадает впросак? Вот и ты, отвечая на эти вопросы, понял, что уже многое знаешь, но не всё. Окружающий нас мир богат и разнообразен. Он хранит в себе много тайн и загадок. Предлагаю разгадать некоторые из них, изучив разделы: «ПРИРОДА» «ЧЕЛОВЕК» «ОБЩЕСТВО» Занятие 1. ПРИРОДА. ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг … ПРИРОДА!!! На этом занятии ты познакомишься с разнообразием природы и её классификацией; рассмотришь взаимосвязи в природе, значение природы для человека и задумаешься над своим отношением к природе. ПРИРОДА – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую по следующим признакам: живые существа или организмы дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают. Задание 1 Подумай, что из изображённого здесь можно отнести к природе, а что создано человеком. Укажи объекты, созданные человеком. Задание 2 Распредели оставшиеся объекты на две группы (проведи линии с помощью карандаша): 1. Живая природа. 2. Неживая природа. Шпаргалка Задание 3 Укажи объекты живой природы. ПРИРОДА ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ Задание 4 Зная признаки живой и неживой природы, определи, к какой природе относится человек? (Выдели цветом). ПРИРОДА растения животные ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ грибы бактерии??? Задание 5 Используя карандаш распредели объекты живой природы по царствам. В природе всё взаимосвязано. Тепло и свет от солнца, воздух, вода необходимы для жизни дерева. Благодаря этим условиям дерево живет и растет. А под деревьями растут грибы. Если немного раскопать почву, то можно увидеть тоненькие нити, которые отходят от ножки гриба – это грибница. Она связана с корнями дерева, оплетает их и гриб получает от дерева питательные вещества. На этом же дереве живет белка, которая питается грибами и орехами. Мы выяснили, что растения служат животным пищей. Грибы получают от деревьев питательные вещества, а деревья от грибов – воду с растворенными в ней солями. Солнце, воздух, вода – это неживая природа. Дерево, грибы, белка – это живая природа. Вывод: живая и неживая природа связаны друг с другом. Задание Восстанови заполнив пропуски. взаимосвязь объектов живой 6 природы, ДЕРЕВО ГРИБЫ БЕЛКА ОРЕХИ ЧЕЛОВЕК БЕЛКА ЧЕЛОВЕК Задание 7 Определи какие объекты живой природы изображены на рисунках. Нажми на их изображение курсором. Хозяйка белочка в лесу орехи собирала. Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала. Однажды в лес противный тип пришел с большой котомкой. Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви, Нашел один орех – сорвал, сорвал второй и третий… Отбросил куст и как медведь, пошел себе довольный. А бедной белке и смотреть на это было больно. 1. Если человек придет в лес с добром и не повредит ствола дерева, его корней, то не погибнут грибы, будет чем питаться животным, да и сам человек вернется из леса не с пустой корзиной и сегодня, и завтра, и через год. 2. Если человек придет в лес со злом, сломает ветки или повредит ствол дерева, то дерево погибнет, не будет грибов, белке нечем будет питаться. Хуже будет и человеку, так как растения очищают воздух от пыли, а человеку, как и растениям, и животным он необходим для дыхания. Охрана природы имеет для человека огромное значение. Что же такое природа для человека? Первое и самое важное значение природы для человека – это источник того, без чего не существует жизни на земле - воздуха, пищи и воды. Посмотри на речку, озеро, море. Хочется искупаться? Купаясь, плавая, ты укрепляешь свое здоровье, развиваешь мускулатуру. Значит природа – источник здоровья. Посмотри на цветущий луг. Какие чувства он у тебя вызывает? Красиво, правда Значит природа – источник красоты. Художники, архитекторы, модельеры в лучших своих работах используют природные Природа вызывает различные чувства: восторг, удивление, радость, а иногда и печаль. Смог бы ты нанести вред природе? Думаю, что нет. Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее. Природа – источник доброты. Наблюдая за природой, мы учимся у нее. Человек увидел летящую птицу, задумался и изобрел аэроплан… Понаблюдал за осенними листьями, свернувшимися в трубочку и начал строить прочные мосты. Природа – источник познания. Природа помогла одеться древним людям и помогает нам сейчас, она дала человеку в руки первое орудие труда – камень. Природа – источник материалов для хозяйственной деятельности. 1.Один костёр весь мир согревает. Ты любишь разгадывать загадки? Тогда вперед!!! И помни, иногда они могут иметь несколько отгадок… 2. Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи Солнца белые лучи. 3. Кто, как только жарко станет, Шубу на плечи натянет, А нагрянет холод злой – Скинет шубу с плеч долой? 4. Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий - в море. 5. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. 6. Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а не голова. 7. Зимой и летом одним цветом. 9. На Земле он всех сильней, Потому что всех умней. 9. Зимой спит, а летом шумит. Задание: Может ли на последнюю загадку быть отгадка: «медведь»? А «лес»? А «река»? Проверь свои знания: 1. Можно ли сказать, что живая и неживая природа и окружающий нас мир одно и то же? Да Нет Не знаю 2. Бабочки, стрекозы, ветер – это объекты природы? Да Нет Не знаю 3. Горшок с цветами – это предметы окружающего нас мира? Да Нет Не знаю 4. Может ли природа быть учителем? Да Нет Не знаю Подумай, чему бы ты мог научиться у природы. 5. Смогут ли существовать на земле кроты, если исчезнет солнце? Да Нет 6. Выбери верное утверждение: Природа – это люди и среда, в которой они живут. Горы, моря, реки, небо, земля – это природа. Всё, что нас окружает - природа. Какой объект живой природы может стать для природы лучшим другом или врагом? Затрудняешься? Подсказку можешь найти в кроссворде Разгадай кроссворд: 1. Кто в каждый встреченный цветок Свой опускает хоботок, А после в улей мчится пулей И что-то прячет в уголок? 2. Кто в лесу огромней всех? Кто богатый носит мех? Кто в берлоге до весны Днем и ночью смотрит сны? 3. Горбоносый, длинноногий, Великан ветвисторогий. Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить, знай, что это …….. пчела 2 м е д в е д ь 3 л о с ь слон 5 в о л к 6 л е б е д ь 7 к е н г у р у 1 4.Некрасивый он, пожалуй… Вместо носа – шланг пожарный, Уши вроде опахал, Ростом с башню отмахал. 5. Смел и зол разбойник серый, Чуть козу вчера не съел он. К счастью, Тузик и Трезорка За отарой смотрят зорко. Еле ноги уволок От собак матерый ……… 6. Сквозь летние сумерки парка По краю искусственных вод, Красавица птица-дикарка, Как белое диво плывет. 7. Кто-то в сумке носит спички, Кто-то важные вещички, Кто-то книжки и игру, А детишек - ………… Если ты внимательно изучил предыдущий раздел, то можешь называть себя ЗНАТОКОМ ПРИРОДЫ ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Теперь ты знаешь, что человек – это тоже часть живой природы, так как обладает всеми ее признаками. Но он отличается от всех других её объектов, его даже выделили в отдельное царство. А чем он отличается? Интересно? Тогда вперед, в следующий раздел «ЧЕЛОВЕК». Но сначала … Ты, человек, люби природу, Хоть иногда её жалей, В увеселительных походах, Не растопчи её полей, Вот в дальней сутолоке века, Ты оценить её спеши. Она твой давний, добрый лекарь, Она союзница души. Не жги её напропалую, И не исчерпывай до дна, И помни истину простую, Нас много, а она – одна! В главное меню ЧЕЛОВЕК Человек – разумное существо. Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда (Словарь С.И.Ожегова). Да, среди животных тоже немало сообразительных, например дельфины, собаки, но только человек обладает постоянным разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – построили города, дороги, фабрики и заводы всё то, что не относится к природе). А где же находится разум? Твоими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. У некоторых животных, например рыб, он не больше маленького зернышка. У кошек, собак, обезьян он гораздо больше. У человека это большой и сложнейший «аппарат», который позволяет воспринимать окружающий мир, выполнять движения, удерживать в памяти всё, что мы видели и делали. Он управляет нашей речью, нашими мыслями, отдает приказ и контролирует их выполнение. Каждый участок головного мозга выполняет свою работу: один участок «заведует» работой рук, другой – сном, третий – настроением, четвертый – работой мысли. «Сложен всякий человек, и глубок как море» Ф.М.Достоевский Каждый человек индивидуален, неповторим. У каждого человека есть свой внутренний мир, изучением которого занимается наука психология. Воображения, мечты Характер Внутренний мир человека Знания, мышление Память Чувства, восприятие Но знания не даются человеку от рождения. В течение всей жизни он познает мир. Как же человек получает знания? Познание начинается с органов чувств. Это они посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. Человеку свойственны пять органов чувств: зрение слух обоняние вкус осязание Все органы чувств сообщают нам сведения об окружающем нас мире. Эти сведения по нервам попадают в наш мозг. При повреждении одного органа чувств другие начинают работать интенсивнее и берут на себя его роль. Например, слепые люди обладают обостренным слухом и осязанием. Мозг проделывает с полученной информацией огромную работу. Он сортирует её, отбирает важную, хранит в памяти, устанавливает связи между отдельными явлениями, делает выводы и диктует нам наше поведение, то есть, проходит определенные ступеньки познания. Ступеньки познания восприятие память мышление воображение Задание № 1 Отгадай загадки: (ОРГАНЫ ЧУВСТВ) Живут два друга, Глядят в два круга. Я на лице у вас расту, Я запах чую за версту. (НОС) (ЧЕЛОВЕК) Один говорит, двое глядят, двое слушают. Если б не было его, Не сказал бы ничего. (ЯЗЫК) На Земле он всех сильней, Потому что всех умней. (ГЛАЗА) Задание № 2 Какие органы чувств воспринимают информацию следующих ситуациях? (Соедини линиями) Открывая флакон духов Глядя в окно Слушая музыку Смотря телевизор Пробуя сок Трогая батарею Глаз – орган зрения. Ухо – орган слуха. Нос – орган обоняния. Язык – орган вкуса. Кожа – орган осязания. в Задание № 3 Перед тобой стоит стакан с чаем. Какие органы чувств работают: Тебе сказали, что в стакане чай Это жидкость темно-коричневого цвета Стакан горячий Чай сладкий Чай ароматный Глаз – орган зрения. Ухо – орган слуха. Нос – орган обоняния. Язык – орган вкуса. Кожа – орган осязания. Задание № 4 Слепые читают книги, при написании которых использовали брайлевский шрифт, состоящий из комбинаций точек. Объясните, какое чувство обеспечивает возможность восприятия пальцами точек на странице книги. У Вас устали глаза? Тогда, зажмурьте их, а потом резко откройте. Это упражнение повторите 5 раз. Тебе нравиться разгадывать кроссворды? Это очень увлекательное занятие. При его выполнении твоё познание проходит все ступеньки: Восприятие – ты прочитываешь задание. Память – вспоминаешь, не знакомо ли оно тебе, не встречался ли ты с ним ранее. Мышление – начинаешь думать, рассуждать, используя знакомую, известную информацию. Воображение – пытаешься представить, соотнести, начинаешь творчески мыслить. Кроссворд 1. Живут эти грибы на деревьях или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. 2. Глубоко был спрятан он, раз-два-три и вышел вон. И стоит он на виду, белый, я тебя найду. 3. Травянистое растение с продолговатыми съедобными кислыми листьями. 4. Дотронься летом до ствола этого дерева – он прохладный даже на солнышке. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце. 5. У этих грибов шляпки самого разного цвета – и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые, а название одно. 6. С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению. 7. Бывает – поранят дерево, сдерут кору. Ствол под корой у дерева обычно белый, а у этого дерева он начинает быстро краснеть. 8. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда. 8Ч О 1 П Я Т А 4Б Б Щ 2 3 Е О А Р Р В Ё О Е З В Л А И Ь К 6 М Я 5С Т Ы А Р О Е Ж К И Е 7И Л В О А В Е К 1. Найди лишнее слово. 2. Найди ключевое слово. 3. Подумай, какую взаимосвязь имеют лишнее и ключевое слова. Найти ответ можно в следующем разделе «ОБЩЕСТВО». ОБЩЕСТВО В этом разделе ты узнаешь о людях, населяющих планету Земля; поймёшь, как важно проявлять дружбу и уважение к любому народу, как важно бережно относиться к людям, и помнить и любить свою малую родину. В главное меню Общество – это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности. Человек живет среди себе подобных, среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он одновременно является и частью общества. Когда хотят сказать обо всех людях нашей планеты Земля, то говорят: человеческое общество или человечество. Часть общества – это народ, к которому ты принадлежишь. Часть общества – это твой школьный класс. Часть общества – это и твоя семья. Семья – очень важная часть общества, она объединяет самых близких друг другу людей. Каждый ребенок, подрастая, начинает интересоваться своей родословной. Вот и ты, наверняка, расспрашивал своих родителей о прабабушках и прадедушках. Так и человечество в целом постоянно задает себе вопросы о собственных родовых корнях. Наши предки… А как появились люди на Земле? Человечество давно стремилось выяснить свое происхождение. Когда научных знаний не существовало, люди складывали легенды. Сейчас на Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. Народы отличаются языком, культурой, национальным характером, религией, традициями и т.д.) Государство Народы объединены в государства. Всего на Земле около 200 государств. Каждый человек является гражданином какой-либо страны. Государство – основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану его экономической и социальной структуры. Что такое страна? Это территория, находящаяся под властью одного правительства. Страна может быть очень большой или очень маленькой. Страны договариваются о границах своих владений, иначе это нередко ведет к спорам (войнам). Страны, народы которых управляют самостоятельно, называют независимыми. Но если страна находится в зависимости от другого государства, то ее называют колонией. Иногда несколько стран объединяются, и тогда образуется новый народ, а иногда большая страна распадается на более мелкие государства. Зачем государству флаги? Флаги развеваются на крышах зданий и на мачтах кораблей, на них четкие яркие цветные узоры. Флаг является символом страны, а также ее областей, округов, штатов. Детали рисунков на флаге могут многое рассказать о стране и ее истории. На флаге Кении красуются традиционные щит и копья, а на флаге Ливана – кедровое дерево, в древности принесшее процветание этому региону. Что такое государственные гимны? Это торжественные мелодии. Они представляют страну и исполняются в особо важных случаях, например на Олимпийских играх. Кто управляет государством? Глава государства – самое важное лицо в стране. Это может быть король, королева или избранный президент. Парламент – учреждение, в котором обсуждаются и принимаются новые законы. Самый старый в мире парламент альтинг – в Исландии. Он был учрежден викингами-поселенцами в 930 году. Какая страна самая большая в мире? Огромная Российская Федерация занимает площадь более 17 млн. кв. км. Она простирается через 11 часовых поясов в дух частях света – в Европе и в Азии. Сколько нужно времени, чтобы пересечь всю Россию? Это зависит от способа передвижения. Раньше поезда знаменитой Транссибирской магистрали (построена в 1905 году) доставляли пассажиров с Тихоокеанского побережья в Москву за 8 дней. Какое государство меньше чем город? Самое маленькое государство в мире расположено в Риме, столице Италии. Оно называется город-государство Ватикан и является центром Римской католической церкви. Население Ватикана около 1 тысячи человек (почти как средняя городская школа). Что общего у разных народов? Люди, где бы они ни жили, в основном похожи. Они могут говорить на своих языках и иметь разные убеждения, носить особую одежду и предпочитать различную пищу. От родителей человеку достаются темная или светлая кожа и волосы, голубые или карие глаза. Но, в конце концов, у всех людей одинаковые потребности, желания, надежды и страхи. Мы не должны тратить время на раздоры, потому что все мы члены одной большой семьи. Признаки государства (страны) Территория Государственная граница Столица Народ Государственный язык Глава государства Символы государства (флаг, герб, гимн) Законы Экономика Образование Наука Культура Определи самый многочисленный народ Место Народ 5 Бразильцы 149 Бразилия 3 Американцы 194 США Русские 146 Россия 2 Индусы 244 Индия 4 Бенгальцы 190 Индия, Бангладеш 7 Японцы 126 Япония 1 Китайцы 1220 Китай 6 Численность (млн. чел.) Страна проживания Проверь себя Даны слова: территория совместное хозяйство родной язык 1. Подчеркни красным цветом слова, которые относятся к характеристике государства. жизнь под одной крышей 2. Подчеркни синим цветом слова, государственная граница которые относятся к характеристике народа. национальный костюм столица национальные танцы государственный язык забота друг о друге 3. Подчеркни зелёным цветом слова, которые относятся к характеристике семьи. Мы с тобой не знаем: где живет этот человек; сколько ему лет; какой он национальности. Подумай, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля? Если затрудняешься ответить сам, мы подскажем: добрый, умный, смелый, сильный, улыбчивый, преданный, честный, … Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, ненавидеть друг друга, независимо от национальности и цвета кожи. Выдели цветом те качества, которые, на твой взгляд, мешают человеку жить в обществе и ладить со всеми людьми: Справедливость Эгоизм Праздность Милосердие Болтливость Простота Правдивость Бестактность Искренность Уважительность Хвастливость Честь Совесть Жадность Сдержанность Выдержка Честность Стыдливость Жестокость Мужество Скромность Хитрость Тактичность Заносчивость Малодушие Зависть Трусость Прочитай еще раз качества, который ты выбрал для себя. Надеюсь, ты оставил всё самое лучшее. И на прощание хочу предложить нарисовать автопортрет «Мой портрет в лучах солнца». Распечатай следующую страничку и в центре солнечного круга напиши свое имя, нарисуй свой портрет или вклей свою фотографию. Затем, вдоль лучей, напиши всё хорошее, что ты о себе знаешь, и что помогает тебе жить в мире с природой, с человечеством, с собой. Если нужно, добавь лучи. «Мой портрет в лучах солнца» Вспомни сказочного героя, который был изолирован от человечества, и как ему было трудно привыкать к жизни среди людей. Зачем же нам ненавидеть друг друга? Ведь все мы - большая команда одного корабля под названием ЗЕМЛЯ! ВСЕМИРНЫЙ ХОРОВОД С.Я.Маршак Стихи для ребят всех народов и стран. Для абиссинцев и англичан, Для испанских детей и для русских, Шведских, немецких, турецких, французских, Народов, чья родина – Африки берег; Для краснокожих обеих Америк. Для желтокожих, которым вставать Надо, когда мы ложимся в кровать. Для эскимосов, что в стужу и в снег Лезут в мешок меховой на ночлег. Для детворы из тропических стран, Где на деревьях не счесть обезьян. Для ребятишек, одетых и голых, Тех, что живут в городах или селах… Весь этот шумный, задорный народ Пусть соберется в один хоровод. Север планеты пусть встретиться с Югом, Запад – с Востоком, А дети – друг с другом!!!