Презентация "методические рекомендации по написанию самоанализа". Реальная ценность урока

Cлайд 1

СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя)

Cлайд 2

ПОКАЗАТЬ ВСЁ, НА ЧТО ВЫ СПОСОБНЫ проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах учебной, воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, показать свой профессиональный рост

Cлайд 3

Cлайд 4

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ. Образование, специальность, название учебного заведения, в каком году его закончили. Стаж педагогической работы. Стаж работы в данном образовательном учреждении. Копия диплома. Копия аттестационного листа. Копии наградных документов.

Cлайд 5

II. КОНЦЕПЦИЯ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА. Ваше педагогическое кредо, главная цель вашей деятельности (как вы её понимаете). Задачи, которые вы решаете для достижения поставленной вами цели. Conceptio (лат.) – понятие, смысл, представление. Концепция – это способ понимания, соображения и выводы. (Словарь Даля) Концепция – это определённый индивидуальный способ понимания, осмысления, трактовки чего-либо или каких-либо явлений, процессов, единый замысел, основная точка зрения, ведущая идея.

Cлайд 6

III. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ УЧИТЕЛЕМ ПРОГРАММ. Используемые рабочие программы и УМК (указать какие). Соответствие используемых программ и УМК реализуемой школой образовательной программе.

Cлайд 7

III. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ. В педагогической энциклопедии педагогическое мастерство определяется как «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей». Необходимо дать характеристику вашей индивидуальной образовательной и воспитательной технологии. Каждый учитель вправе выбирать свои методы и формы работы, свою педагогическую технологию, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка.

Cлайд 8

IV. УЧАСТИЕ В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ. Тема самообразования, результаты самообразования и педагогический продукт (методические материалы и разработки, публикации, характеризующие опыт педагога в соответствии с методической темой самообразования), способы представления результатов и описания педагогического опыта. Сведения об участии в методической работе: работа в МО и НМК, участие в семинарах, педсоветах, конференциях, творческих профессиональных конкурсах и т.п. (указать название мероприятия, форму и тему участия, педагогический продукт). Отметить, каким образом ваша научно-методическая деятельность повлияла на повышение качества школьного образования, тем самым подведя разговор к результатам вашей педагогической деятельности.

Cлайд 9

IV. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ. 1. Уровень обученности и сформированности общеучебных навыков и умений (показать в диаграммах динамику результатов обучения, итоговой аттестации учащихся, результаты внешней экспертизы и административных контрольных работ в сравнении). 2. Уровень развития учебно-познавательного интереса у обучающихся (участие обучающихся в исследовательской деятельности, в олимпиадах, конкурсах, творческих фестивалях и т.п. различного уровня). 3. Отношение родителей к результатам осуществляемого вами образовательного процесса (соцопрос, диаграммы). 4. Уровень отношений между учителем, учащимися и их родителями (как учителя-предметника, как классного руководителя).

Cлайд 10

VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Раскрыть ожидаемые результаты вашей педагогической деятельности.

Презентация по слайдам

Текст слайда: Анализ и самоанализ урока Внутришкольный практико- теоритеческий семинар для учителей с использованием видеосюжетов уроков. (февраль 2009 год) МОУ « Средняя общеобразовательная школа №22» Купчик О.Н.- зам. директора по УВР


Текст слайда:


Текст слайда: …не должно наступать никогда то время, когда надо махнуть рукой и сказать, что тут ничего уже не сделаешь. Сделать всегда можно. (Василий Шукшин) На мой взгляд, понятие профессионализма применяется, главным образом, не к работе, а к работнику. Это умение делать свою работу без скидок и ссылок на вдохновение и настроение. «Умри, но сделай и самым добросовестным образом», – вот это и есть профессионализм. Есть вдохновение – прекрасно, нет, – обойдись без. (Борис Натанович Стругацкий)


Текст слайда: Что есть «анализ»


Текст слайда: Нужен ли анализ урока педагогу? Необходим для повышения методологической грамотности педагога и качества обучения учащихся. «Настраивает" мышление и "подсказывает" экономный, быстрый и точный выбор метода, технологии, типа, формы урока. Методологически грамотный учитель


Текст слайда: Формирует аналитические способности Развивает интерес к обучающему процессу Определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания Формирует умение проводить наблюдения за педагогическими явлениями Учит обобщать и делать научно обоснованные выводы Что дает анализ урока педагогу?


Текст слайда: Анализ любого урока представляет собой комплексный подход:


Текст слайда: Цели анализа урока: 1.Контроль, за качеством преподавания, качеством знаний, умений и навыков учащихся. 2. Контроль, за состоянием учебно-воспитательного процесса. 3. Инструктирование педагога. 4. Помощь в овладении более высоким педагогическим мастерством. 5. Выяснение причин успехов и неудач учителя, преодоление недостатков в его работе. 6.Выявление системы работы учителя и др.


Текст слайда: Применяемые термины демократичность, технология, личность, развитие, личностные качества, личностный опыт, субъектность, мотивирование, самоорганизация, самостоятельность, сознание, познавательный интерес, познавательная активность, творчество, рефлексия, релаксация, взаимоконтроль, мышление и т.д.

Слайд №10


Текст слайда: Типы анализа урока Полный - контроль качества организации учебно-воспитательного процесса, изучение стиля деятельности учителя, опыта его работы; Краткий – Общая оценка качества основных дидактических категории; Комплексный - Единство и взаимосвязь цели, задач, содержания, методов и форм организации урока, анализ дидактических, психологических и других основ урока. Аспектный - Более глубокое рассмотрение какой-то одной стороны урока с целью выявления недостатков или установления эффективности отдельных приемов деятельности учителя. Структурный- Выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность.

Слайд №11


Текст слайда: Виды анализа: Дидактический (реализация дидактических категорий -отбор методов, приемов, средств обучения, обработка учебного материала), Психологический (учет психологических особенностей -уровень организованности учащихся, отношения к учению; приемы развития внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.) Воспитательный (анализ формирования на уроке ценностных качеств- воспитательные задачи урока, формирование убеждений, идеалов и мировозрения), Методический (целесообразность отбора методов, их адаптация к возрастным и индивиуальным особенностям учащихся) Организационный (анализ рациональной организации урока- плотность урока,количество и частота чередования видов учебной деятельности).

Слайд №12


Текст слайда: Общая схема анализа урока (работа по бланку анализа) Учебное заведение, класс, предмет, фамилия учителя, количество учащихся по списку, и присутствовавших на уроке. Тема урока, цель и образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока. Организационное начало урока. Организационная структура урока. Анализ содержания учебного материала урока. Общепедагогические и дидактические требования к уроку Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Выводы. Рекомендации.

Слайд №13


Текст слайда: Дидактические требования к уроку: Четкое определение цели, формирование триединых задач Определение оптимального содержания урока Прогнозирование уровня формирования компетенций и усвоения учащимися ЗУНов Выбор наиболее рациональных методов, приемов, средств обучения, стимулирования и контроля Реализация дидактических принципов Создание условий успешного учения учащихся Знание общих закономерностей образовательного процесса

Слайд №14


Текст слайда: Общие закономерности учебного процесса: Постановка целей Уровень развития общества Потребностей общества Требований к процессам образования, воспитания и развития личности

Слайд №15


Текст слайда: уровень развития теории и практики обучения. Индивидуальные и возрастные возможности школьников Цели и задачи обучения Отбор содержания

Слайд №16


Текст слайда: Выбор методов Задачи и содержание обучения Учебные возможности учащихся по реализации выбранных методов

Слайд №17


Текст слайда: Методы обучения Форма организации обучения Содержания обучения Цели и задачи обучения

Слайд №18


Текст слайда: Активность учебной деятельности школьников наличия у них внутренних познавательных мотивов внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов

Слайд №19


Текст слайда: Качество обучения преподавание учение Взаимосвязь процессов

Слайд №20


Текст слайда: Эффективность учебного процесса Уровень подготовленности и умение педагога достигать поставленной цели Условия, в которых протекает учебный процесс

Слайд №21


Текст слайда: Дидактические принципы: (основные положения определяющие организацию учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями) Природосообразности (Я.А. Коменского); Сознательности и активности; Наглядности; Систематичности и последовательности; Прочности; Научности; Доступности; Связи теории с практикой.

Слайд №22


Текст слайда: УРОВНИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА Высший: прогнозирование способов перевода школьников к заданному целями обучения результату на основе обратной связи и преодоления возможных затруднений в работе с учащимися. Высокий: включение учащихся в разрешение гипотезы, предусмотренной задачам урока. Средний: выявление знаний и умений учащихся и сообщение информации соответственно теме и задачам урока. Низкий: организация опроса школьников и объяснение нового материала по заранее составленному плану без активизации познавательной деятельности учащихся, направленной на получение положительного результата.

Слайд №23


Текст слайда: Основные компетенции педагога: умение формулировать цель темы урока; обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока; знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций; умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок; характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке; обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств; психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке; оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока; эффективность выполнения намеченных задач урока; оценка педагогической целесообразности действий на уроке; умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их; обосновывать удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами); сформулировать намечаемые меры по устранению недостатков

Слайд №24


Текст слайда: Сущность самоанализа урока: Самоанализ - рефлексия, позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны, определить нереализуемые резервы, уточнить отдельные моменты индивидуального стиля деятельности. Самоанализ - показатель профессионализма учителя, степени его осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока.

Слайд №25


Текст слайда: Уровни самоанализа урока Эмоциональный - непроизвольный уровень, (удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью). Оценочный- оценка соответствия результата урока намеченной цели и триединой задачи. Методический- анализ урока с позиции существующих требований к уроку. Рефлексивный- определяются причинно-следственная связь всех аспектов урока (высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию).

Слайд №26


Текст слайда: САМОАНАЛИЗ УРОКА УЧИТЕЛЕМ Дать краткую характеристику класса, выделить группы учащихся с различным уровнем овладения программным материалом. Охарактеризовать тему урока: степень сложности вообще и трудности для данного класса или отдельных учеников. Обосновать постановку цели урока, тип и его структуру. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на РР обучения на уроке. Показать, как другие этапы работали на главный этап. Дать оценку успешности достижения ТДЗ урока, обосновать показатели РР (реального результата). Наметить перспективы совершенствования своей деятельности.

Слайд №27


Текст слайда: Работа по видео- сюжетам. 1 группа - коммуникативный аспект 2 группа – содержательный аспект 3 группа – психологический аспект (по 4 человека) Дайте характеристику положительных моментов урока. Какой прогназируемый результат Восстановите некие пробелы фрагмента урока. Какие изменения предложили бы вы по данной теме Оставшиеся педагоги (делятся на 2 части) :

Слайд №28


Текст слайда: Коммуникативный аспект Роль учителя и его влияние на ход урока (Кто он? Дирижер, советчик, собеседник) Оптимальность стиля делового общения с учащимися выбранного учителем и его влияние на ход урока. Осуществляется ли учениками диалог, свободное высказывание своего мнения? Создается ли педагогом ситуация успеха для каждого ученика?

Слайд №29


Текст слайда: Содержательный аспект Дается ли учащимся конкретное представление об изучаемом предмете На основе приобретаемых знаний вырабатываются ли соответствующие умения и навыки Как педагог организовал умственную деятельность учащихся Решение поставленной триединой задачи урока

Слайд №30


Текст слайда: Психологический аспект Как стимулируется интерес к содержанию урока, учитывается фон восприятия при изложении материала? Как создается установка быть внимательным, создается установка на восприятие преподаваемого материала? Как контролируется и учитывается точность и полнота формирующихся в сознании учащихся образов? Соответствуют ли управляющие действия учителя на уроке закономерностям мыслительной деятельности учеников?

Слайд №31


Текст слайда: Рефлексия педагога по итогам семинара Для чего необходим учителю самоанализ урока? Назовите основные требования к современному уроку. По каким аспектам можно проводить анализ урока? Назовите основные критерии оценки эффективности урока.


ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УРОКОВ И ИХ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок Урок применения знаний и умений Повторение и систематизация знаний Урок проверки знаний Урок-зачет Ознакомление учащихся с крупным блоком нового материала Ознакомление учащихся с новым материалом и проведение первичного закрепления изученного Формирование умений и навыков учащихся проводить анализ заданий и способов их выполнения, рационализацию этих способов. Проведение внешнего контроля и самоконтроля Выделение наиболее общих и существенных понятий, основных теорий и ведущих идей, усвоение широких категорий понятий и их систем Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений a b c d e f




Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания Указана в программе! ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


1. Речь 2. Мышление 3. Сенсорная сфера (развитие глазомера, ориентировка в пространстве и времени) 4. Двигательная сфера (овладение моторикой мелких мышц, умение управлять своими двигательными действиями) РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 4 ОСНОВНЫХ БЛОКА:


Развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач Развитие мышления через умение обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать Развитие мышления через обучение анализировать, сравнивать, строить аналогии Формирование логического, абстрактного мышления Воспитание культуры умственного труда СПЕЦИФИКА РАЗВИВАЮЩИХ ЦЕЛЕЙ УРОКА МАТЕМАТИКИ:


Воспитание ответственности, самостоятельности, критического отношения к себе Воспитание рациональной организации времени Воспитание добросовестного отношения к труду, дисциплине, инициативе, творчеству, предприимчивости и деловитости Формирование ответственности, организованности, дисциплинированности Воспитание самостоятельности, настойчивости, положительного эмоционального отношения к математике Воспитание аккуратности СПЕЦИФИКА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ УРОКА МАТЕМАТИКИ:










Постановку триединой цели урокаПравильность отбора содержания урокаОценка правильности выбора форм познавательной деятельности Обеспечение включения каждого обучаемого в активную познавательную деятельность Оценка правильности выбора методовОптимальность результатов обучения на урокеЭффективность системы контроля ПРИ САМОАНАЛИЗЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:


Признаки эффективной системы контроля: Оптимальность сочетания контроля, взаимоконтроля на учебном занятии для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов Получение достоверной и своевременной информации о достижении всеми обучаемыми планируемы результатов обучения Адекватность самооценки обучаемого оценке педагога Получение всеми обучаемыми результатов о реальных результатах учения Признаки самостоятельной работы: Наличие цели самостоятельной работы Наличие конкретного задания Четкое определение формы выражения результатов («+» или «– », или оценка) Выполнение самостоятельной работы каждым учащимся ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!


ПАМЯТКА САМОАНАЛИЗА УЧИТЕЛЕМ 1. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся по данным психологической диагностики. Какие особенности были учтены при планировании данного урока 2. Каково место данного урока в теме, разделе? Как связан с предыдущим, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие? В чем специфика этого урока? Каков его тип? 3. Какие задачи решались на уроке? а) Образовательные б) Воспитательные с)Развивающие задачи Была ли обеспечена их взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп учеников?


ПАМЯТКА САМОАНАЛИЗА УЧИТЕЛЕМ 4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли распределено время для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.д.? Логичны ли «связки» между этапами урока? 5.На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное? 6. Какое сочетание методов обучения избрано для объяснения нового материала? Дать обоснование методов 7. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия материала? Необходим ли был дифференцированный подход? Как он осуществлялся и почему именно так?


ПАМЯТКА САМОАНАЛИЗА УЧИТЕЛЕМ 8.Как использовать на уроке учебный кабинет, какие средства обучения? Почему? 9. Анализ домашнего задания 10.Запасные методические «ходы» на случай непредвиденной ситуации 11. Удалось ли полностью реализовать поставленные цели? Если нет, то почему? Когда и как учитель планирует восполнение нереализованного?


Первое, что должен сделать учитель, это определить?????? место в теме, в общем курсе, а также задать себе вопрос, насколько стало ясным это место для учащихся после урока Попытаться соотнести поставленные цели урока с достигнутыми на уроке и определить причины успеха и неудачи Определить уровень формирования на уроке знаний (логичность подачи материала, научность, доступность, трудность) и умений (прочность отработанных умений, степень их автоматизма) САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ


Ответить на вопрос: что нового дал урок для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, для формирования интереса к математике Подумать, насколько оптимально был выстроен урок. Соответствовал ли он вашим интересам, уровню учебной подготовки и развития учащихся, специфике класса. Адекватна ли была организация деятельности учащихся обучающим, развивающим и воспитательным целям урока? САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ


Попробовать оценить степень активности на уроке, сколько раз и кто из них выступал на уроке, почему молчали остальные, как стимулировалась их работа, насколько были продуманы их действия при подготовке к уроку, что из этого получилось? Каким был темп урока? Поддерживался ли интерес учащихся к уроку на всем протяжении? Как была организована смена видов деятельности учащихся на уроке? Как был организован учебный материал, что было дано в виде «готовых заданий», до чего «додумались» сами учащиеся? САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ


Ответить на вопрос, как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания, насколько актуальным был для них учебный материал? Очень важным моментом является та его сторона, которая связана с контролем за деятельностью учащихся. Надо постараться оценить, как эта работа была организована на уроке, как контролировалась домашняя работа? Весь ли труд учеников был проверен? Насколько быстро и эффективно это было сделано? САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ


Охарактеризовать психологическую атмосферу урока, степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока, характер их общения Наконец, немаловажным является настроение учителя после урока. Изменилось ли оно по сравнению с тем, каким оно было до него? В чем причина этих изменений? Что теперь после того, как урок прошел, целесообразно было бы изменить в нем? Что можно поставить себе в плюсы, а что в минусы? САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ



Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:

Шпак Светлана Валерьевна Зам. директора по УМР

  • Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
  • «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
  • №8 VIII вида» г.Кургана
Методические рекомендации по написанию самоанализа г.Курган
  • ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №8 VIII вида
  • Самоанализ – это основной источник информации
  • о личности педагога
  • и направлениях его деятельности
  • для осуществления экспертной оценки
  • Изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности.
  • Развитие интеллектуально-творческого потенциала педагога как условие успешной самореализации личности в современном обществе
  • Миссия самоанализа
  • Целью представления аттестуемым самоанализа является подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации
  • Достигается это с помощью следующих факторов:
  • в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики,
  • в умении творчески решать педагогические задачи,
  • в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания,
  • в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии и их элементы,
  • в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся (педагогических работников),
  • в умении применять на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания,
  • в умении планировать и организовывать самообразование обучающихся (педагогических работников) и собственное самообразование.
  • Требования к подготовке
  • самоанализа
Объем самоанализа – от 2 до 20 страниц печатного текста (шрифт № 14 через 1,5 интервала).
  • Объем самоанализа – от 2 до 20 страниц печатного текста (шрифт № 14 через 1,5 интервала).
  • Оформление титульного листа:
  • вверху указывается полное название учреждения, где работает педагог, далее – Ф.И.О., занимаемая должность.
  • в середине листа – название темы
  • в конце страницы – год подготовки работы.
  • На втором листе – оглавление с указанием страниц (страницы нумеруются), глав, разделов, параграфов.
Структура самоанализа : определение темы, которая легла в основу работы. Тема должна быть актуальной, соответствовать тенденциям развития образования.
  • определение темы, которая легла в основу работы. Тема должна быть актуальной, соответствовать тенденциям развития образования.
  • Выделение исследуемой проблемы, которая вытекает из темы и как бы сужает границы поиска.
  • Основные теоретические позиции, идеи, которые явились исходными при проведении работы и лежат в основе методических находок.
  • Выделение ведущих идей своего педагогического опыта, которые легли в основу совершенствования педагогической практики. Обоснование их в соответствии с социально-педагогическими условиями жизнедеятельности обучающихся в данной социокультурной среде. Характеристика особенностей воспитанников, уровень их развития на начало работы.
Краткая характеристика содержания образовательной области предмета, ее функций и возможностей в развитии обучающихся. Остановитесь на особенностях программы. Новизна подходов к преподаванию области знаний, предмета, вида деятельности.
  • Краткая характеристика содержания образовательной области предмета, ее функций и возможностей в развитии обучающихся. Остановитесь на особенностях программы. Новизна подходов к преподаванию области знаний, предмета, вида деятельности.
  • Особенности выбранной технологии, чтобы образование и воспитание носило развивающий, деятельностный характер.
  • Описание системы уроков, других форм работы, направленных на реализацию вышеизложенных идей, уделив особое внимание содержательной стороне, формам и методам работы, позволяющим достигнуть более высоких результатов в развитии обучающихся по сравнению с имеющимся традиционным опытом.
  • Аргументация нововведений, подтверждение их диагностическим материалом (промежуточными и итоговым срезами).
  • Анализ результативности своего педагогического опыта по соответствию результатов прогнозируемым целям и задачам, сформулированным вначале.
  • Выводы должны четко определить сущность педагогического опыта, находок, нововведений, их новизну, оригинальность.
  • Вопросы для подготовки самоанализа педагогом:
  • Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, в котором Вы работаете?
  • 2. Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? В каком виде представлены результаты разрешения проблем.
  • 3. Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, в котором Вы работаете?
  • 4. Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности?
  • Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей обучаемых?
  • 6. Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас самого, как педагога, на уроке и вне его?
7. Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности?
  • 7. Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности?
  • 8. Насколько они соотносятся с потребностями обучающихся?
  • 9. Как организуется взаимодействие с классом на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество школьников на уроке?
10. Какова динамика успеваемости обучающихся по преподаваемому Вами предмету?
  • 10. Какова динамика успеваемости обучающихся по преподаваемому Вами предмету?
  • 11. Какие методы оценки деятельности обучающихся Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие воспитанников в оценке их учебной деятельности?
  • 12. Оцените уровень психологической атмосферы в классе: какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости.
13. Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях? Как Вами учитываются мнения родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка?
  • 13. Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях? Как Вами учитываются мнения родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка?
  • 14. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?
  • 15. Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование?
  • 16. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности? Каким образом преодолеваете их? Результат.
  • Дополнительные рекомендации
  • по написанию самоанализа
Оцените качество условий, процесса и результата своей деятельности. Пишите в свободной форме.
  • Оцените качество условий, процесса и результата своей деятельности. Пишите в свободной форме.
  • Мое педагогическое кредо. Главная цель моей деятельности (как я ее понимаю). Задачи, которые я решаю.
Оцените качество условий деятельности. Оно определяется:
  • Оцените качество условий деятельности. Оно определяется:
  • качеством материально-технической базы (есть ли необходимая мебель, кабинет, оборудование, приборы, технические средства, компьютер и т.д.: как Вы сами оцениваете МТБ);
  • качеством информационного обеспечения (есть ли учебники, учебные пособия, методические руководства для учителя, журналы, газеты и т.д.);
  • качеством методического обеспечения, созданного Вами (авторские программы, задания для контроля, тесты, раздаточный материал и т.д.);
  • качеством повышения квалификации с момента последней аттестации (где, когда, в какой форме, по какой проблеме, сколько часов, есть ли документ);
  • позицией руководства (понимает ли руководство необходимость создания условий для Вашей деятельности, все ли делает для их создания, заинтересована ли администрация в повышении качества Вашего труда, как часто посещают Ваши занятия и дают полезные рекомендации, поощряют, хвалят и т.д.).
Оцените качество учебно-воспитательного процесса, который Вы организуете (что Вы понимаете под процессом высокого качества, какие концептуальные идеи реализуете в нем; какие формы, методы, средства используете при представлении информации, организации учебной деятельности, общении; как отслеживаете качество учебно-воспитательного процесса, получаете информацию о том, что обучающиеся понимают и принимают Вас, им интересен Ваш предмет; проводите ли анкетирование, тестирование, внешнюю независимую проверку достижений воспитанников и т.д.).
  • Оцените качество учебно-воспитательного процесса, который Вы организуете (что Вы понимаете под процессом высокого качества, какие концептуальные идеи реализуете в нем; какие формы, методы, средства используете при представлении информации, организации учебной деятельности, общении; как отслеживаете качество учебно-воспитательного процесса, получаете информацию о том, что обучающиеся понимают и принимают Вас, им интересен Ваш предмет; проводите ли анкетирование, тестирование, внешнюю независимую проверку достижений воспитанников и т.д.).
Оцените качество результатов Вашей деятельности (какие из поставленных целей достигаются и в чем конкретно это выразилось; достижения обучающихся при независимых внешних проверках: участие в олимпиадах, конкурсах, успехи на выпускных экзаменах; удовлетворенности обучающихся организацией учебного процесса, повышение уровня и характера мотивации; данные, свидетельствующие о развитии воспиатнников и Вас лично, результаты личных исследований и методические находки и т.д.).
  • Оцените качество результатов Вашей деятельности (какие из поставленных целей достигаются и в чем конкретно это выразилось; достижения обучающихся при независимых внешних проверках: участие в олимпиадах, конкурсах, успехи на выпускных экзаменах; удовлетворенности обучающихся организацией учебного процесса, повышение уровня и характера мотивации; данные, свидетельствующие о развитии воспиатнников и Вас лично, результаты личных исследований и методические находки и т.д.).
Что еще Вы хотели бы добавить (пишите в свободной форме). Обобщите Ваш самоанализ, отметив сильные, слабые стороны Вашей деятельности, а также возможности ее совершенствования. Укажите, что Вас тревожит и препятствует более качественной работе:
  • Что еще Вы хотели бы добавить (пишите в свободной форме). Обобщите Ваш самоанализ, отметив сильные, слабые стороны Вашей деятельности, а также возможности ее совершенствования. Укажите, что Вас тревожит и препятствует более качественной работе:
  • возможные улучшения моей деятельности;
  • тревоги, препятствия.
  • При подготовке
  • самоанализа
  • следует помнить:
  • самоанализ – это
  • не статистический
  • отчет!
  • а анализ и интерпретация собственной деятельности.
  • Наиболее часто встречающиеся ошибки при написании самоанализа
  • 1. Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период.
  • 2. Избыток фактов и цифр.
  • 3. Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности.
При подготовке самоанализа следует помнить, что практика становится источником профессионального роста педагога лишь в той мере, в какой она является объектом структурированного анализа: неотрефлексированная практика бесполезна и со временем ведет не к развитию, а к профессиональной стагнации педагога.
  • При подготовке самоанализа следует помнить, что практика становится источником профессионального роста педагога лишь в той мере, в какой она является объектом структурированного анализа: неотрефлексированная практика бесполезна и со временем ведет не к развитию, а к профессиональной стагнации педагога.
Умение видеть
  • Умение видеть
  • существующие в профессиональной деятельности проблемы, планировать выход из сложившейся ситуации характерны только для сложившегося педагога-профессионала. С помощью рефлексивных способностей, которые включают в себя ряд основных интеллектуальных умений, можно управлять собственной профессиональной деятельностью.
Помните:
  • Помните:
  • написание самоанализа – это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления собственного опыта и перспектив развития.
Список использованных источников информации
  • http://www.uroki.net/docdir/docdir90.htm
  • socobraz.ru/images/e/ea/Самоанализ.doc
  • http://progim.admsurgut.ru/Dlpedagogof/at/sam/
  • https://sites.google.com/site/konfep/Home/2-sekcia/bogomaz
  • http://sinludmila.ru/news/metodicheskie_rekomendacii_po_samoanalizu_peddejatelnosti/2010-10-05-15
  • http://www.pskovedu.ru/?project_id=902&pagenum=6210
  • http://revolution.allbest.ru/psychology/00044845_0.html
  • http://urokfiziki.ucoz.ru/index/samoanaliz_raboty/0-9
  • http://art-lk.ucoz.ru/publ/dlja_pedagogov/pedagogicheskoe_masterstvo/samoanaliz_pedagogicheskoj_dejatelnosti_metodicheskie_rekomendacii/16-1-0-57
  • http://festival.1september.ru/articles/526297/
  • www.need4soft.ru
  • http://prezentacii.com/shablony-powerpoint/
  • http://school-box.ru/raznoe/vse-dlya-prezentazii/2-shablony-dlya-powerpoint.html
  • http://www.proshkolu.ru/user/vik-navigator/folder/49473/
  • http://14geografi.ucoz.ru/load/shablony_dlja_prezentacij/shablony_dlja_prezentacij/shablony_dlja_prezentacij/24-1-0-35

Cлайд 1

Самоанализ урока Класс. Третий. Тема. : Квадратный дециметр. Объяснение нового. Учебно-методическое обеспечение. Традиционная школа. Математика Моро. Необходимое оборудование и материалы для занятия. Компьютер, мультимедиапроектор, презентационный экран, ручка, карандаш, тетрадь, линейка, квадраты. Время реализации занятия. 40 минут. Авторский медиапродукт. Наглядная презентация учебного материала, слайдов. (среда: Windows XP SP2 Pro , редактор: POWER POINT)

Cлайд 2

Cлайд 3

Цели урока: 1.Познакомить учащихся с новой для них единицей измерения площади- квадратным дециметром. 2.Зкрепить умение нахождения площади прямоугольника и квадрата 3. Совершенствовать навыки устного счёта, знание таблицы умножения, умение решать простые и составные задачи. 4.Развивать внимание, сообразительность, смекалку. 5.Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность.

Cлайд 4

Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся I-йэтап Организацион-ныймомент Цель этапа:создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность Методы словесный, игровой момент, с целью активизация мыслительной деятельности учащихся; постановка цели урокадля достижения результата; Метод мотивации– создание успеха форма –общеклассная Показ своего настроения(солнце, солнце и туча, туча) Устный счет «ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА»

Cлайд 5

Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся II-йэтапАктуализа-циязнаний. Цель этапа: развитие умений группировать фигуры, обосновывать свое мнение Методы проблемно-поисковый, словесный, наглядный практическаяработа, сцельюразвития логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать Метод мотивации – побуждение к поиску Форма –общеклассная, индивидуальная Находили лишние фигуры. Измеряли длину и ширину фигуры. Находили площадь прямоугольника и квадрата.

Cлайд 6

Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся IIIэтап Постановка и решение проблемной ситуации. Цель этапа:повторить материал иподготовить учащихся к усвоению нового материала. Методы проблемно-поисковый, словесный, наглядный практическаяработа сцельюразвития познавательной активности; развитие умения осуществлять умозаключения на основе раннее приобретённых знаний. Метод мотивации –побуждение к поиску альтернативных решений Форма–общеклассная Измеряли квадрат, заменялибольшей единицей измерения, находили площадь квадрата разными способами, выделяли короткий путь решения, сравнивали результаты

Cлайд 7

Физминутка. Цель: избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения.

Cлайд 8

Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся IV-йэтап. Первичное закрепление Цель этапа: повторить алгоритм нахождения площади. Методы проблемно-поисковый, словесный, Наглядный с цельюразвития логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать Метод мотивации –познавательные затруднения; самооценка и коррекция своей деятельности Форма–общеклассная, индивидуальная Читализадачу Выполняли самостоятельное решение самопроверка

Cлайд 9

Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся V-йэтап. Самостоятельная работа с самопроверкой Цель этапа:закрепление изученного материала.. Методы проблемно-поисковый, словесный, наглядный практическаяработа с цельюформирования практических навыков нахождения площади Метод мотивации– создание ситуации успеха Форма–общеклассная, индивидуальная Чертили прямоугольник, решали задачу по плану, самопроверка

Cлайд 10

Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся VI-йэтап. Включение в систему знаний и повторение. Цель этапа:формирование навыков решения задач на повторение и закрепление изученного материала. Методы проблемно-поисковый, словесный, с целью способствовать развитию умений устанавливать причинно-следственные связи, применять раннее полученных знаний на практике, актуализация полученных знаний. Метод мотивации –побуждение к поиску, самооценка и коррекция своей деятельности Форма–общеклассная, индивидуальная составлялизадачу по краткой записи, решали с объяснением, выполняли задания разного уровня с самопроверкой.

Cлайд 11

Этап уроке Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся VII-йэтап Рефлексия деятельности (итог урока). Цель этапа:Обобщение всей работы. Само оценивание. Методсловесный с целью стимулирования деятельностиучащихся Метод мотивации– стимулирующее оценивание, самооценка и коррекциясвоей деятельности Форма –общеклассная Подводили итог урока, Выполняли рефлексию своей деятельности

Cлайд 12

Вывод: Дети чувствовали себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступали к выполнению заданий. Для привлечения внимания использовала мультимедийную презентацию, раздаточный материал, применяла высокий темп урока и смену видов деятельности. После выполнения заданий осуществлялась самопроверка и самоконтроль. Положительные результаты урока обеспечили: Смена одного вида деятельности другим (устная, письменная, самостоятельная) Использование различных форм урока (индивидуальная, фронтальная, общеклассная) Методы ведения урока, способствующие продуктивной деятельности Рациональное распределение времени на уроке Оборудование урока Соблюдение гигиенических требований к уроку Готовность учителя и учеников помочь друг другу, обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности Поощрение детей за работу Своевременное проведение физкультминутки на релаксацию для снятия усталости Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.