Экспертная оценка профессиональной деятельности воспитателя доу. Система функционирования экспертных групп педагогов в доу. об экспертной группе педагогов

ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ (ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) (Высшая категория)

Ф. И.О. старшего воспитателя _______________________________________________________________

Должность, место работы ___________________________________________________________________

Критерии

Показатели

Перечень документов и материалов папки профессиональных достижений для анализа результатов профессиональной деятельности старшего воспитателя

1. Результативность образовательной деятельности

Наивысший балл - 16

1.1. Прослеживается положительная динамика результатов образовательной деятельности по материалам внешнего контроля (за три последних года)

накопительная

Материалы результатов внешнего контроля (копии актов проверок).

1.2. Уровень квалификации педагогического коллектива (за три последних года):

Результаты профессионального роста педагогов стабильные

Прослеживается рост профессиональной деятельности педагогов

избирательная

Таблица уровня квалификации педагогов (за три последних года).

1.3. Заболеваемость (пропуски одним ребенком по болезни) в среднем за 3 года (за исключением хронических заболеваний):

- позитивная динамика заболеваемости не прослеживается, результаты посещаемости стабильные

Прослеживается снижение заболеваемости

избирательная

Таблица мониторинга уровня заболеваемости детей.

1.4. Отсутствие травматизма (в межаттестационный период)

Материалы медицинского контроля.

Итого по первому критерию:

2. Качество ведения документации

Наивысший балл – 6

2.1. Состояние планирующей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

накопительная

Документация методического кабинета

2.2. Состояние документации по внутреннему контролю (в соответствии с функциональными обязанностями)

Документация представлена в полном объеме, соответствует требованиям, отражает позитивные изменения и достижения в методической работе

Технологические карты внутреннего контроля, аналитические справки

Итого по второму критерию:

3. Использования в образовательном процессе образовательных технологий

Наивысший балл - 14

3.1. Результативность использования образовательных технологий:

- прослеживается позитивная динамика уровня освоения определённых умений и навыков, на развитие которых направлена используемая образовательная технология

Разработаны дидактические и методические материалы по применяемой технологии

накопительная

Аналитические материалы, подтверждающие мониторинг результативности внедрения технологии в образовательный процесс.

Разработанные учебные и методические материалы по применяемой технологии.

3.2. Использование здоровьесберегающих технологий:

Повышение индекса здоровья

Повышение уровня психологической комфортности пребывания воспитанников в ДОУ

Материалы медицинского осмотра.

Материалы психологического исследования

Используются разнообразные формы ИКТ в образовательной деятельности (презентации, Интернет-ресурсы, электронные справочники и энциклопедии и т. д.), способствующие обогащению видов образовательной деятельности

Аналитические материалы по использованию ИКТ как средства информационного обеспечения образовательной и диагностической деятельности

Итого по третьему критерию:

4. Результативность участия педагогов ДОУ в мероприятиях различного уровня

Наивысший балл – 6

4.1. Результаты участия педагогов ДОУ в конкурсах, фестивалях педагогического мастерства и т. п. (за последние 3 года)*:

Педагоги - участник(-и) муниципального уровня

Педагоги - участник(-и) регионального уровня

Педагоги - участник(-и) федерального уровня

накопительная

Таблица результатов участия педагогов ДОУ в мероприятиях (за три последних года).

Копии дипломов, грамот, справок об участии педагогов в мероприятиях.

Итого по четвертому критерию:

5. Эффективность взаимодействия с социумом

Наивысший балл - 5

5.1. Взаимодействие с родителями воспитанников:

Наличие плана взаимодействия с родителями воспитанников, отражающий активное участие родителей в образовательной деятельности;

Использование различных форм взаимодействия с родителями (беседы, консультации, собрания, анкетирование, тестирование, конкурсы, семинары, праздники и др.)

накопительная

Анкеты, тесты и др.

Аналитические материалы по работе с родителями. (поменяли местами)

План взаимодействия с родителями воспитанников.

Методические разработки различных форм взаимодействия с родителями воспитанников

5.2. Взаимодействие с учреждениями социальной сферы:

Наличие плана совместных мероприятий с учреждениями социальной сферы (школа, библиотека, музей, театр и др.)

План (программа) совместных мероприятий с учреждениями социальной сферы.

Аналитические материалы по работе с учреждениями социальной сферы.

Итого по пятому критерию:

6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Наивысший балл - 6

6.1. Теоретическое представление собственного педагогического опыта (участие в работе научно-практических конференций, педагогических чтений, размещение материалов в сети Интернет и др.)

На муниципальном уровне

На региональном уровне

избирательная

Копии публикаций, титульных листов и оглавления (содержания) издания.

Интернет-источники.

6.2. Практическое представление собственного педагогического опыта (выступления на педсоветах, заседаниях МО и др., мастер - классы, педагогические мастерские, семинары и т. д.):

На муниципальном уровне

На региональном уровне

На федеральном и международном уровне

(оценивается одна позиция, более значимая)

избирательная

Документы, подтверждающие практическое представление старшим воспитателем собственного педагогического опыта: благодарственные письма, копии протоколов педсоветов, заседаний МО, программ методических (научно-методических) мероприятий, отзывы, справки об участии и др.

Итого по шестому критерию:

Наивысший балл - 6

7.1. Участие в реализации инновационного и (или) социального проектов (программ):

На уровне ОУ

На муниципальном уровне

На региональном уровне

(оценивается одна позиция, более значимая)

избирательная

7.2. Результаты инновационной деятельности

Участие в разработке инновационного и (или) социального проектов (программ)

Имеются позитивные результаты инновационной деятельности (внедрение новых моделей обучения, технологий, программ и т. д.)

накопительная

Копия программы инновационного и (или) социального проектов.

Аналитические материалы по результатам участия старшего воспитателя в инновационной деятельности.

Итого по седьмому критерию:

8. Результаты непрерывного профессионального саморазвития

(за последние 5 лет)

Наивысший балл - 16

8.1. Освоил дополнительные профессиональные программы повышения квалификации в объеме:

Свыше 72 часов

(суммарное количество часов)

избирательная

Копии документов, подтверждающие освоение программ и программных модулей повышения квалификации.

8.2. Работа по самообразованию старшего воспитателя

Наличие плана (программы) по самообразованию

- обобщение промежуточных и итоговых результатов деятельности по самообразованию

накопительная

Таблица «Данные о самообразовательной деятельности».

Копии разработанных материалов, описание дидактических пособий, копии авторских публикаций - результатов самообразовательной деятельности.

На уровне ОУ

На муниципальном уровне

На региональном уровне

На федеральном уровне

накопительная

Копии документов, подтверждающих участие в профессиональных конкурсах.

Итого по восьмому критерию:

9. Результаты электронного тестирования

Наивысший балл – 20

9.1 Процент выполнения тестовых заданий:

Заключение по результатам электронного тестирования.

Наивысший балл по всем критериям – 95

ВСЕГО (количество баллов):

*- если педагог - победитель или призёр - + 0,5 к баллам соответствующего уровня

** - если аттестуемый осуществлял экспертную деятельность при аттестации педагогических работников на квалификационную категорию – дополнительно засчитывается 3 балла (позиция не является обязательной)

Шкала оценки:

Эксперт ________________________/___________________/

Аттестуемый ____________________/___________________/

Профессия воспитателя известна с давних времён. Сегодня это одна из самых нужных и значимых профессий, ведь занятые родители не всегда могут посвятить достаточное количество времени своему малышу, а тем более - сформировать у него важные умения и навыки, подготовить к школе. Именно воспитатель научит вашего кроху самостоятельности, правилам поведения, необходимым дошкольнику знаниям. Каков его идеальный портрет? О том, какие качества воспитателя будут способствовать его эффективной и успешной профессиональной деятельности в дошкольном детском учреждении (ДОУ) - в нашей статье.

Педагогика – моё призвание

Воспитатель ДОУ - это призвание

Воспитатель детского образовательного учреждения – это даже не профессия, а настоящее призвание, а ещё - ежедневный нелёгкий труд. Чтобы стать воспитателем надолго и всерьёз, нужно почувствовать, что педагогика – дело всей вашей жизни, и работать на совесть, передавая детям всё лучшее, что в вас есть, отдавая всю душу.

Василий Сухомлинский, всемирно признанный идеолог гуманистической педагогики, подчёркивал, что тот настоящий педагог, чья деятельность направлена на воспитание гуманной личность.

Согласно В. Сухомлинскому, настоящий воспитатель должен:

  • любить детей – это самое главное
  • заботиться о них
  • уважать личность каждого ребёнка и верить в него
  • знать душу каждого малыша и понимать её
  • трепетно относиться к духовному миру ребёнка, его природе
  • оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша
  • стать настоящим другом каждому ребёнку.

Если качества воспитателя соответствуют этим гуманистическим принципам педагогики, сможет воспитать малыша внимательным, благородным, добрым, интеллектуально развитым, патриотичным, неравнодушным к проблемам окружающих, культурным, ответственным, честным, тактичным, чутким, трудолюбивым человеком.

Обязанности воспитателя детского сада

Обязанности воспитателя ДОУ указаны в ряде нормативных документов, таких как трудовой (коллективный) договор, должностная инструкция воспитателя, правила и нормативы санэпидстанции и пр. Эти документы регламентируют деятельность воспитателя ДОУ.

Сейчас дошкольное образование развивается с учётом интенсивного внедрения инноваций в педагогический процесс. Поэтому к деятельности воспитателя в настоящее время выдвигаются новые, современные требования. Работа воспитателя ДОУ должна строиться на основе четырёх компонентов:

  • коммуникативно-личностное развитие ребёнка
  • познавательно-речевое
  • художественно-эстетическое
  • физическое.

Педагогический процесс в ДОУ осуществляется на основе педагогического взаимодействия воспитателя и ребёнка. Поэтому воспитатель должен быть профессионально компетентен.

«Уровень профессионализма воспитателя определяет профессиональная компетентность - способность качественно и эффективно вести педагогическую деятельность на основании должностных обязанностей, научной образованности и ценностном отношении к педагогике как виду деятельности».

Компетентность воспитателя ДОУ определяет то, что он обладает необходимыми для проведения педагогической деятельности установками, ценностями соответствующими личностными характеристиками, теоретическими знаниями, профессиональными качествами, которые необходимо постоянно совершенствовать путём самообразования.

Воспитатель должен обладать определёнными профессиональными компетенциями

К профессиональным компетенциям и обязанностям воспитателя детского сада относятся:

  • знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей организации воспитательно-образовательной работы дошкольниками разного возраста
  • знание и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве
  • знание особенностей становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте
  • умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности (игровую и предметно-манипулятивную), обеспечивая тем самым развитие детей
  • умение организовать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников
  • знание теории и владение педагогическими методиками познавательного, личностного и физического развития детей
  • умение планировать, осуществлять и анализировать педагогико-образовательную работу с дошкольниками в соответствии со стандартом дошкольного образования
  • умение планировать и корректировать педагогические задачи (самостоятельно, а также в содружестве с психологом и другими специалистами) в соответствии с результатами мониторинга развития детей, с учётом индивидуальных особенностей каждого дошкольника
  • способность выполнять рекомендации психолога, логопеда, дефектолога и других специалистов в работе с дошкольниками, которые испытываю сложности в освоении учебной программы, а также детьми с особыми потребностями
  • умение создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивающую безопасность жизни дошкольников, сохранение и укрепление их здоровья и эмоционального благополучия в период пребывания в ДОУ
  • владение методами и способами психолого-педагогического мониторинга, благодаря которому становится возможным отследить результаты освоения дошкольниками учебной программы, уровень сформированности у них необходимых качеств, необходимых для последующего обучения в начальной школе
  • владение методами и способами психолого-педагогического консультирования родителей дошкольников
  • умение выстраивать правильное взаимодействие с родителями для решения педагогических задач
  • умение планировать, реализовывать и оценивать свою педагогическую деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста.

Личностные характеристики

Хороший воспитатель должен быть добрым и терпеливым

Какие же личностные качества должны быть присущи хорошему воспитателю детского образовательного учреждения? Рассмотрим их:

  1. Доброта и терпение. А ещё справедливость, милосердие, понимание и главное - любовь к детям. Эти качества, определяющие гуманистическую направленность человека - основополагающие для воспитателя.
  2. Высокие нравственные качества. Если воспитатель сам не обладает качествами, которым он учит детей, то как же он их этому научит? Педагог ДОУ должен следить за своими поступками, быть честным с собой и детьми, отвечать за свои слова, быть открытым перед детьми, уважительно относиться к ним.
  3. Организаторские способности. Умение планировать, выполнять всё последовательно и чётко, подходить к педагогической деятельности комплексно - это качества, которые обеспечат успешную работу воспитателя ДОУ.
  4. Трудолюбие. Работа с детьми отнимает много энергии, а ведь важно работать с радостью. Если будете всем сердцем любить свою профессию - работать будет одно удовольствие.
  5. Позитивный настрой. Дети, которых воспитывают в атмосфере доброжелательности и спокойствия, быстрее развиваются, растут уверенными в себе, общительными, эмоционально открытыми.
  6. Способность к творчеству. В детском саду приходится много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей максимально для них интересным. Хорошо, когда воспитателю это с лёгкостью удаётся.

Без творческой составляющей работа воспитателя не будет эффективной

«Совет. Очень важно уважать личность ребёнка. Это значит, уметь с ним общаться, выслушивать и понимать его потребности, не раздражаться при непослушании, находить способы тактичного и настойчивого педагогического воздействия, видеть лучшее в ребёнке».

Список нужных личностных качеств воспитателя ДОУ можно продолжить. Кроме этого, педагог должен иметь ряд профессиональных знаний, на­выков и умений, важных для успешного проведения образовательной деятельности в детском образовательном учреждении.

Профессиональное мастерство

Факт, что воспитательная деятельность в детском саду требует большого терпения. Некоторые полагают, что педагогом может стать только тот, кто имеет врождённые специальные способности, однако это весьма спорный вопрос. Нужные педагогу специальные знания, профессиональные умения и навыки можно приобрести и развить.

Воспитание заключается не в назойливых поучениях и бесконечных нотациях: своим од­нообразием они вызовут у дошкольников лишь скуку и тоску. Профессиональное мастерство педагога ДОУ проявляется в понимании, что наиболее действенными являются не только словесные методы воспитания, а в значительно большей мере добрые и нравственные поступки: помощь окружающим, проявление сочувствия и милосердия и др. Поэтому воспитателю необходимо нарабатывать свой педагогический опыт в том, чтобы уметь легко организовывать такую деятельность детей.

Чтобы обучать детей, воспитатель должен иметь глубокие познания в разных областях

Воспитатель должен иметь глубокие знания по:

  • педагогике
  • возрастной психологии
  • основам безопасности жизнедеятельности и оказанию первой помощи
  • этике и эстетике
  • принципам и содержанию организации дошкольного воспитания.

Воспитатель ДОУ должен:

Среди профессионально важных качеств воспитателя специалисты выделяют:

  • владение современными методиками и технологиями в сфере обучения и воспитания детей
  • широкая эрудиция
  • педагогическая интуиция
  • высокий уровень интеллекта
  • высокоразвитая нравственная культура.

Критерии оценки работы воспитателя

Как оценить работу воспитателя? Посмотрите, как он строит своё общение с детьми.

Обратим внимание на личностную сторону общения. Если воспитатель ведёт себя интеллигентно, спокойно, уважительно по отношению к детям, уделяет каждому из них внимание, умеет выслушать и помочь – то перед вами о, беззаветно любящий своё дело. Про таких говорят – «он на своём месте». И даже если он ещё не обладает большим педагогическим опытом, то, благодаря любви к профессии и детям, он, несомненно, его приобретёт.

Если «педагог» ведёт себя не сдержанно, кричит, командует приказным тоном, не особенно следит за детьми, то такой человек, увы, не будет хорошим пример для подра­жания для ребёнка.

С точки зрения содержательной стороны профессиональной деятельности воспитателя, следует обратить внимание на то, применяет ли педагог новые формы и подходы к организации обучения и самостоятельной работы детей, групповых и инди­видуальных занятий.

Воспитатель должен применять новые формы и подходы к организации обучения и самостоятельной работы детей, групповых и инди­видуальных занятий

Роль воспитателя в образовательном процессе ДОУ велика. Воспитатель влияет на становление личности малышей, передаёт им нужные знания и формирует личностные качества. Поэтому, для того чтобы позитивно влиять на саморазвитие дошкольников, педагог сам должен представлять собой высокоразвитую нравственную личность и постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Коллеги выкладываю своё экспертное заключение, может в качестве образца Вам будет интересно. I. Общие сведения об аттестуемом: Квалификационная категория, срок предыдущей аттестации: 26.03.2015года. Образование: среднее специальное, окончила Ташкентское педагогическое училище им. Н. К. Крупской 30 июня 1997 года, факультет дошкольное воспитание, по специальности: воспитатель детского сада. Диплом №419110, выдан 30.06.1997 года; НОУ «Рос Ноу» фа-культет психологии – педагогики, по специальности: педагог – психолог девиантного пове-дения. 2011г. по настоящее время. Учёная степень или звание – нет. Общий трудовой стаж: 12 лет Общий педагогический стаж: 8 лет 4 месяца Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию: 8 лет 4 месяца Стаж работы в данном учреждении: 5 лет Система повышения квалификации: — Московский институт открытого образования, 2010. 03., 72 часа.

Образец экспертного заключения по итогам оценки уровня квалификации воспитателя

Внимание

Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации воспитателя Коноваловой Елены Владимировны МАДОУ ДС «Дарование» Экспертная группа в составе: Абаимовой Людмилы Юрьевны — методиста МКУ Ташлинский ИМЦ, Вильдяевой Галины Васильевны – старшего воспитателя МБДОУ Ташлинский ДС «Дружба», Злобиной Марины Венадьевны- старшего воспитателя МБДОУ Ташлинский ДС «Солнышко» — осуществила экспертизу профессиональной деятельности Коноваловой Елены Владимировны, воспитателя МАДОУ ДС «Дарование». Елена Владимировна имеет среднее специальное образование, закончила в 1984 г Бузулукское педагогическое училище по специальности: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». Стаж работы 29 лет, в данном учреждении – 14 лет, квалификационной категории в настоящее время не имеет.


В межаттестационный период курсы повышения квалификации не проходила. За свою работу Коновалова Е. В.

Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации воспитателя

Инфо

Преподносит изучаемый материал логично, в игровой форме, понятной воспитанникам различных способностей, широко использует наглядный метод обучения. Информационно – коммуникативные технологии позволяют Елене Владимировне активно использовать их в образовательном процессе. В своей работе педагог использует презентационные слайды, видеоролики, обучающие игры, просмотр обучающих мультфильмов, интернет ресурсы.


В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог высоко компетентен. Елена Владимировна отличается высокой требовательностью к себе. Анализ деятельности показывает, что образовательный процесс строится на комплексном подходе, принципах педагогики и сотрудничества; использует в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.

Грамота администрации ДОУ за активное участие в конкурсе «Оформление группового участка»; 2011 г – Грамота за участие в конкурсе «Лучший уголок природы» в номинации «Дизайнерское решение в оформлении уголка природы»; 2012 г- Диплом 2 степени в конкурсе «Театр в жизни ребёнка»; 2013 г- Грамота администрации ДОУ за 2 место в конкурсе «Организация предметно – развивающей среды». Опрос родителей, беседа с коллегами показали, что необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как творческий подход к делу, ответственность, высокий уровень общей культуры и эрудиции, любовь к детям, полная самоотдача высоко развиты. По отношению к воспитанникам проявляет внимание к личности ребёнка, обеспечивая каждому ребёнку эмоциональное благополучие, через непосредственное общение с каждым из них.

Уважительно относится к чувствам и потребностям ребёнка, создаёт условия для свободного выбора детьми деятельности. Является для окружающих образцом педагогического мастерства и этики. Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить высокую степень сформированности у него профессиональных компетенций.

Важно

В области постановки целей и задач педагогической деятельности Елена Владимировна может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи занятий формулируются на основе нормативных требований, в соответствии с возрастными, индивидуальными психологическими и физиологическими особенностями воспитанников. Свою профессиональную деятельность педагог выстраивает в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, федеральным государственным образовательным стандартом.


Основой профессиональной деятельности Е. В.

Образец написания экспертного заключения по аттестации воспитателей доу

Педагога отличает высокий уровень профессиональной компетентности в сочетании с уме-нием осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм воспитания, что позволяет осуще-ствить перенос основного внимания обучающихся с процесса передачи знаний на процесс разви-тия интеллектуальных и творческих способностей. Елена Владимировна умеет добиться понимания воспитанников, поставленных целей и за-дач, грамотно соотнести с ними полученные результаты обучения. Педагога отличает умение планировать свою деятельность на перспективу с учетом уровня развития детей.
Елена Владими-ровна, работая в тесном контакте со специалистами учреждения, проводит результативную работу с детьми по всем направлениям, что позволяет добиться положительной динамики по всем разде-лам программы, снизить психо-эмоциональное напряжение детей и обогатить их эмоционально-волевую сферу, повысить умственную работоспособность.
Экспертная группа: Директор ГБОУ начальная школа – детский сад №1659 Горлова О. А. Руководитель структурного подразделения по организации учебно – воспитательной работы ГБОУ начальная школа – детский сад № 1659 Черкашина Е. К. Председатель первичной профсоюзной организации ГБОУ начальная школа – детский сад № 1659 Сорокина Н.
В. М. п. Дата составления экспертного заключения С результатами экспертизы ознакомлен Е. В. Вартанян «Экспертное заключение проанализировано, материалы подготовлены к представлению на заседании Главной аттеста-ционной комиссии» Дата: Главный эксперт ГБУ г. Москвы «МЦОП» / / Главный эксперт ГБУ г.
В области обеспечения информационной основы деятельности педагог Вартанян Е. В. характе-ризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. Елена Владимировна владеет современными методами, своевременно вносит в них необходимые коррективы в зависимости от сложившейся ситуации.
Применяемые ею методы всегда соответст-вуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы, условиям и времени, отведенным на ее изучение. Она обоснованно использует на занятиях современные информационно-коммуникативные технологии, как при изучении нового материала, так и при повторении. Для Вартанян Е. В. одним из важнейших аспектов преподавания является использование компьютер-ных технологий и интернет — ресурсов. Это позволяет не только совершенствовать навыки владе-ния компьютером, наглядно предъявлять материал, добиваться общекультурного развития воспи-танников.
Психолого – педагогические основы воспитания дошкольников». Данные курсы соответствуют профилю деятельности аттестуемого. Тема самообразования: «Использование мнемотехники при ознакомление со сказкой по ФГТ». Наиболее значимые награды, полученные аттестуемым за весь период педагогической деятельности: — Благодарственное письмо от администрации ГОУ № 1659 «За высокий уровень учебно – вос-питательного процесса в старшей группе» 2008 – 2009 уч. год. — Благодарственное письмо от администрации ГОУ № 1659 «За хорошую организацию воспита-тельной работы». 2009 -2010 уч. год. Наиболее значимые награды, полученные аттестуемым за последний межаттестационный период: — Благодарственное письмо от администрации ГОУ № 1659 «За раскрытие и развитие художе-ственных способностей детей». 2010 – 2011 уч. год.
Главная»Коллектив»Аттестация»Аттестация работников ДОУ. Приложения и экспертные заключения. Нормативные документык текущей странице» Воспитатель Методист ДОУ, включая старшего воспитателя Музыкальный руководитель Инструктор по физической культур Учитель-логопед Педагог-психолог Социальный педагог Воспитатель Приложение_воспитат.ДОУ_ ЭЗ_воспитатель_ДОУ_2016 Методист ДОУ, включая старшего воспитателя Приложение_методист, ст.воспит ЭЗ_методист ОУ, ДОУ, ШИ, ст. воспит Музыкальный руководитель Приложение_муз.рук.ДОУ, ДД 2016 ЭЗ_муз.рук.3 в 1_ДОУ, ДД, ПО_2016 Инструктор по физической культур Приложение_инструктор по физ-реДОУ_2014 ЭЗ_инструктор физ-ры_2 в 1_ДОУ, ОУ_2016 Учитель-логопед Приложение_учит-логопед ДОУ_ ЭЗ_учит-логопед(ДОУ, ОУ, Кор.ДОП)_2016 Педагог-психолог Приложение_педагог-психологДОУ_16 ЭЗ_педагог-психолог_ДОУ_16 Социальный педагог Приложение_соц.педагог ДОУ_16 ЭЗ_соц.
Методический вестник» 2012г.Принимала участие в организации конкурсов на уровне города, имею благодарственные письма:2011год и 2012 год, городской конкурс « Зеркало природы»;2011 год, третья городская спартакиада дошкольников, посвященная Дню Победы2012 год, городской конкурс «Мы — дети Галактики»2013год, городской конкурс рисунков «Русь святая»2013 год, городской конкурс творческих работ «Многообразие вековых традиций»Анализ уровня компетентности в области организации педагогической деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями: работать в коллективе, включаясь в систему деловых и межличностных отношений с другими участниками образовательного процесса, владеет организацией детского и взрослого коллективов, умеет создать положительный рабочий настрой при проведении педагогических заседаний, сочетает различные формы коллективной и индивидуальной работы.
Мачулина Т.Н является администратором сайта ДОУ №18 http://www.ladushki-dou18.ru/, имеет публикации на сайте « Мир дошкольного детства»:В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Мачулина Т.Н. отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему образовательную программу и Программу развития ДОУ. Педагог успешно реализует задачи образовательной программы для дошкольников с учетом принципов индивидуализации и дифференциации и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы в методическом кабинете.Татьяна Николаевна являлась руководителем творческой группы по разработке образовательной программы МБДОУ «Детский сад №18 « Ладушки».

Система функционированиия экспертных групп педагогов ДОУ

Цель работы экспертных групп – отслеживание динамики качества и эффективности осуществления образовательной деятельности педагогов, анализ и получение систематизированной информации о результатах деятельности педколлектива.

Основные направления контрольно аналитической деятельности экспертных групп ДОУ:

Качество календарно-тематического планирования образовательного процесса;

Качество планирования и организации прогулок;

Качество функционирования родительских уголков.

Планирование содержания контрольно-аналитической деятельности на год каждой экспертной группой в соответствии с реализующими задачами и годовым планом ДОУ. (Прилож е ние №2)

Целенаправленный ежемесячный контроль, сбор полученной информации, и её систематизация в специально разработанной форме таблиц. (Приложение №3)

Качественный и сравнительный анализ результатов контроля: выявление особенностей, положительных и отрицательных факторов; оценка качества профессионально-педагогической деятельности.

Представление результатов контроля за месяц на методической оперативке.

Подведение итогов деятельности экспертной группы за год (Приложение №5) .

Оценки результатов контроля ежемесячно фиксируются в электронных таблицах Excel на основе полученных данных.

Рассмотрим содержание этих таблиц (Приложение №4) :

В «шапке» по горизонтали на каждый месяц обозначено содержание контроля (т.е. указано, что проверяется в этом месяце), а по вертикали – все группы. В конце каждого месяца руководители ЭГ по результатам контроля заносят оценки в каждую таблицу и анализируют работу каждой группы за месяц.

Критерии оценки имеют условные обозначения:

0 баллов – планирование не осуществляется,

1 балл – планируется недостаточно, есть замечания и предложения,

2 балла – планируется качественно, в соответствии с требованиями, без замечаний.

балла – есть “изюминки”, творческий подход

Кроме оценок в каждой ячейке по результатам контроля указываются замечания и предлож ения с помощью специальной функции электронных таблиц «примечания».

В конце каждой таблицы по вертикали автоматически считается сумма накопленных за год баллов, по которым вычисляется процент качества и рейтинг группы, что позволяет увидеть уровень качества организации образовательного процесса в каждой группе и в целом по детскому саду за год. А процентные показатели качества работы каждой группы в горизонтальной итоговой строке указывают, в каком направлении коллектив сработал успешно, а где недостаточно и требуется методическая поддержка. Таким образом, предоставляется возможность многогранно проанализировать работу всего педагогического коллектива за год, своевременно и точно определить проблемы и направления работы для дальнейшего развития и совершенствования качества образовательной деятельности педагогического коллектива.

Такая форма управленческой контрольно-аналитической деятельности, как функционирование экспертных групп в ДОУ, предоставляет возможность получать объективные данные о результативности работы каждого педагога, повышает ответственность каждого за конечный результат, способствует деловому стилю взаимоотношений в коллективе. Что значительно влияет на повышение эффективности и результативности педагогического труда, рост профессионального мастерства педагогов. А систематический анализ, поиск и своевременное устранения проблем способствует эффективному повышению качества образовательного процесса в ДОУ.

Приложение №1.

Утверждено:

Заведующая МБДОУ

« Цетр развития ребёнка –

детский сад №18 « Семицветик »

___________ Л.А Сапегина

«_____»_____________2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об экспертной группе педагогов

1. Основные положения.

1.1. Внутренняя экспертная группа является профессиональным объединением педагогов, служащих и управленцев, которое создается в структуре ДОУ, находящемся в режиме развития.

1.2. Создается по инициативе администрации для анализа образовательного процесса с целью повышения его качества через поиск и устранение проблем.

1.3. В экспертную группу могут входить педагоги, владеющие методами проблемно-ориентированного анализа, прогнозирования. Состав ЭГ утверждается приказом заведующей ДОУ.

2. Цели и задачи.

2.1. Анализ и оценка результатов образовательного процесса, качества продукта или проекта по определенным результатам.

2.2. Обеспечение эффективной работы администрации ДОУ по вопросам контроля результативности образовательного процесса. Помощь администрации в изучении результативности работы педагогов, получении объективных данных.

2.3. Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.

2.5. Помощь педагогам в самовыражении, становлении собственного уникального опыта.

3. Организация деятельности.

3.1. Каждая экспертная группа составляет план ежемесячного контроля в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

3.2. Руководителем экспертными группами является зам. зав. по ВМР или по АХЧ.

3.3. Заседания ЭГ собираются 1 раз в месяц для подведения результатов контроля.

3.5. Эксперт изучает непосредственно вверенный ему раздел деятельности коллектива или объект, формирует свою оценку, подготавливает и отдает руководителю экспертного совета обоснованное заключение по всем вопросам, указанным в исходных документах.

4. Документация и отчетность.

4.1. Ежемесячно экспертные группы фиксируют результаты контроля, замечания и предложения в протоколах и сдают их руководителю, который их систематизирует и хранит.

4.2. Оценки по результатам контроля ежемесячно заносят в мониторинговую таблицу.

4.3. Протоколы, информация о мониторинге результатов контроля хранятся в делопроизводстве ДОУ.

Приложение №2. Экспертная группа №1.

Ответственный руководитель группы – Казимирова С.В.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

*Планирование мероприятий Недели безопасности.

* Планирование тематического дня.

* Планирование трудовой деятельности дошкольников:

-навыки самоо б служ и вания

-поруч е ния

-дежу р ство

-колле к тивный труд

*Планирование игр-экспериментов: содерж а ние, цель, соотве т ствие возрасту, систем а тичность (не реже 1 раза в неделю)

*Планирование работы по развитию речи:

-работа в книжном уголке

-утренние беседы с детьми

-чтение худож . л и тературы

-индивид у альная р а бота

-разнообр а зие форм работы по РР

*Планирование индив идуальной работы с детьми в соответствии с рекомендациями специалистов и программы «ДЕТСТВО+» (имя ребёнка упра ж нения, цель, резул ь тат)

* Качество планирования занятий по математике: задачи (триед и ные), приёмы и методы (разноо б разие), словарная работа, индивид у альная работа

*Планирование содержания игровой деятельности: игры-драмат и зации, д и дактич е ские игры, разв и вающие игры, с ю жетно-ролевые игры, по д вижные игры, и г ры-экспер и менты

*Планирование работы по художественно –эстетическому направлению:

-работа в из о уголке ,- формы организации изодеятельн о сти ,

-занятия в Академии творчества

*Систематичность планирования тематических дней (ра з нообразие, с о держател ь ность)

*Планирование работы с родителями:

-Разнообразие форм работы с родителями;

-Актуальность, полезность, информир о ванность.

*Подведение итогов и анализ работы группы за год.

Экспертная группа №2.

Ответственный руководитель группы – Колышкина Л.С.

Цель: Анализ условий и качества проведения прогулок с детьми, оказание консультативной помощи н а чинающим педагогам по организации прогулок, выявление интересных, творческих находок педагогов.

Осень

Зима

Весна

Организация трудовой деятельности в природе, трудовые поручения

Спортивные и подвижные игры, упражнения

Режим прогулок, сборы на прогулку – – осуществление индивидуального подхода к детям

Организация наблюдений с детьми

Соблюдение двигательного режима

Организация сюжетно- ролевых игр

Индивидуальная работа с детьми на прогулке (физ. развитие, развитие речи, развитие наблюдательности)

Организация самостоятельной деятельности детей на участке

Изодеятельность детей на прогулке

В течение года:

Соблюдение ТБ и инструкции по охране жизни и здоровья детей

Санитарное состояние участков

Одежда детей – соответствие сезону, индивидуальный подход к ЧДБ

Наличие выносного материала по сезону

Экспертная группа №3.

Ответственный руководитель группы – Семёнова С.Б.

Осень

Зима

Весна

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

* Информация по безопасности.

*Наглядная информация по развитию изобразительных навыков дома (рекомендации, советы)

*Уголок творчества в приёмной

*Уголок приветствия, настроения

*Пед. информация по развитию познавательных способностей

*Поздравления и встреча нового года

*Новогоднее ассорти

*Тематические дни

*Рождественские праздники

* Новогодняя газета («Как я встретил новый год!»)

*Неделя безопасности на дорогах

*Поздравительная открытка «С днём рождения д/с!»

*Комплексная безопасность (материалы для родителей о пожарной безопасности, травматизме, терроризме, опасных предметов, ситуациях и т.д.)

В течение года: * Вести с занятий специалистов ДОУ

*Обращения к родителям (приглашения, благодарности…)

*Личные успехи детей!

Пр иложение №3.

Таблица результатов контроля при проверке календарно-тематического

планирования

Месяц ________________

Цель контроля:

Критерии оценки:

0 баллов – планирование не осуществляется,

1 балл – планируется не достаточно, есть замечания и предложения,

2 балла – планируется качественно, в соответствии с требованиями, без замечаний.

Таблица результатов контроля при проверке содержания родительских

уголков

Месяц ________________ Ответственный __________________

Цель контроля:

Критерии оценки:

0 баллов – содержание уголка не обновляется,

1 балл – содержание уголка соответствует требованиям, но есть замечания и предложения,

2 балла – содержание уголка соответствует требованиям, без замечаний,

дополнительный 1 балл – творческий подход в оформлении содержания.

Таблица результатов контроля при проверке качества проведения прогулок

Месяц ________________ Ответственный __________________

Цель контроля:

Критерии оценки:

0 баллов – проверяемый объект контроля не организуется,

1 балл – организовано достаточно, но есть замечания и предложения,

2 балла – организуется качественно, в соответствии с требованиями, без замечаний.

Дополнительный 1 балл – творческий подход

Приложение №4. Мониторинг качества календарно-т ематического планирования в 2010 -201 1 г. (Ответственные)

Экспертное заключение

по итогам оценки уровня квалификации воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад села Кня-Баш»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Экспертная группа в составе: … осуществила экспертизу профессиональной деятельности Ивановой Светланы Владимировны, воспитателя МБУ «Почкучукская средняя школа», дошкольной группы

Иванова Светлана Владимировна имеет высшее образование: Академия социального образования (г.Казань), квалификация по диплому педагог-психолог, диплом ВСГ №0511504, выдан 16 мая 2006 год; среднее профессиональное: Набережночелнинское педагогическое училище» , квалификация по диплому воспитатель детского сада, диплом №476596 выдан 1 июля 1988 года; курсы повышения квалификации «Институт экономики, управления и права (г.Казань) » 2015, 108 часов по программе «Игровые технологии в образовательных процессах дошкольной образовательной организации в рамках ФГОС дошкольного образования», удостоверение 162403683760 дата выдачи 26 декабря 2015г.

Активно развиваю в воспитанниках творческую деятельность, посредством участия в конкурсах различного уровня: п ризер районного конкурса «Мне мама жизнь подарила»- 2013г; победители республиканского конкурса «Я горжусь своим папой»- 2013 г; дипломаты в районном конкурсе «Песни и стихи о матери»-2014, 2015гг., дипломаты республиканского конкурса «Этих дней не смолкнет слава»-2015год, победители районного конкурса “Дусай моңнары”-2016год.

Вношу личный вклад в качестве повышения образования путём транслирования своего педагогического опыта на республиканских семинарах: выступление в курсах повышения квалификации на тему:”Совместная работа педагогов и родителей в области физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ”-2015год; “Физическое развитие в условиях реализации ФГОС ДО”-2015год ; участие в региональном фестивале: «Мастерство педагогов работающих по ФГОС»; участие в семинаре «Примерные основные образовательные программы дошкольного образования издательства «Просвещение», 2015г; участник НОУ ДПО "Центр социально-гуманитарного образования" семинара "Особенности образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО в рамках реализации Международной программы "Эко-Школы\Зеленый флаг", 2015г; участник регионального фестиваля ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова» «Мастерство педагогов, работающих по ФГОС», 2016г; дипломат Министерства образования и науки РФ ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" об участии в Международном педагогическом форуме "Педагогическое наследие великих татарских просветителей 18-20вв",. Активно участвую в конкурсах профессионального мастерства: Участник муниципального этапа республиканского смотр-конкурса "Лучший воспитатель года-2015» - 2015г.

Анализ показателей и параметров педагогической деятельности воспитателя показал, что компетентность в области личностных качеств высоко развита и составляет 4,08 балла. Педагог способен к дифференцированному и индивидуализированному восприятию внутреннего мира воспитанников. Все воспитанники безбоязненно обращаются к воспитателю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи. У педагога высоко развиты умения находить сильные стороны и перспективы развития для каждого воспитанника. занимает гуманистическую позицию по отношению к детям, проявляет внимание к личности воспитанника, является для окружающих образцом этики и общей культуры. Иванова Светлана Владимировна владеет детской аудиторией , обладает речевой культурой: её речь грамматически правильна, выразительна и содержательна. В обращении к детям доброжелательна, ей присущи точность и ясность изложения . Педагог использует словесные указания, уточнения. Главное внимание уделяет обучению детей, установлению контакта с ними, доверия и понимания.

Результаты анализа деятельности педагога показывают, что педагог характеризуется высоким уровнем развития компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности – 4,18 балла . Воспитатель может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности, умеет обоснованно ставить цели обучения по образовательным областям в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников и корректировать их в зависимости от образовательных запросов обучающихся, выявленного уровня их развития и в зависимости от готовности детей к освоению материала занятия. Цели занятий формулируются в соответствии с той программой, которая выбрана педагогом как наиболее адекватная предмету и запросам обучающихся.

Экспертная оценка компетентности в области мотивации учебной деятельности составляет 4,10 балла. В целом воспитатель характеризуется развитыми навыками и умениями формирования мотивации воспитанников к осуществлению учебной деятельности. Воспринимает взаимодействие с детьми как личностно значимую деятельность и представленная система деятельности педагога демонстрирует, что он создает необходимые условия и ситуации, обеспечивающие успех воспитанников в учебной и воспитательной деятельности. Формирует интерес к занятиям на основе творческой активности воспитанника, поощряет самостоятельную деятельность воспитанников. Демонстрирует любой успех ребенка в учебной деятельности родителям, коллегам. Профессионально использует положительную мотивацию: одобрение, похвалу. Создает ситуацию успеха для каждого ребенка. В своей работе умело применяет приемы и методы, способствующие повышению речевой и познавательной активности детей. Отмечается рост количества участников и их результативность в конкурсах: диплом за победу в конкурс детского рисунка «Я - за мир на дорогах».

Экспертная оценка в области обеспечения информационной основы деятельности составила 4,52 балла . Светлана Владимировна владеет базовым компонентом содержания всех образовательных областей. Образовательная деятельность педагога структурирована, логически выдержанна. В процессе работы педагог использует различное оборудование и материалы. Следует отметить высокую технологичность просмотренной образовательной деятельности. Тематическое планирование позволяет педагогу в организации детской деятельности использовать интеграцию образовательных областей для реализации содержания психолого-педагогической работы. Воспитат ель в совершенстве владеет содержанием своего, осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, апробирует и успешно применяет информационно – коммуникационную технологию. Использует в своей работе и метод проектной деятельности как при изучении отдельных тем . Педагог использует разнообразные, в том числе исследовательские и опытно – экспериментальные методы обучения и воспитания. Воспитатель в работе использует ноутбук, проектор, что позволяет: своевременно обновлять раздаточный, дидактический материал, качественно готовиться к занятиям, расширять использование наглядности, самостоятельно готовить презентации к занятиям, формировать у воспитанниках навыки поиска и отбора достоверной и необходимой мультимедиа информации.

Экспертная оценка в области реализации программы и принятия педагогических решений составила 4,02 балла . Воспитатель знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности. Педагог обоснованно выбирает учебники и учебно – методические комплексы. Может провести сравнительный анализ учебных программ, учебно – методических комплексов, методических и дидактических материалов по областям, выявить их достоинства и недостатки. Имеются опубликованные материалы: “Великий татарский просветитель Хусаин Файзханов”, “Формирование культуры поведения у дошкольников на улице “ Большое внимание она уделяет методической работе. За последние годы принимала участие в курсах, семинарах: Участие в работе семинара «Особенности образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО в рамках реализации Международной программы 00001220 «Эко школы / Зелёный флаг»- 2015 г., участник регионального фестиваля ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова» «Мастерство педагогов, работающих по ФГОС», 2016г. Провела образовательную деятельность по речевому развитию для воспитателей и учителей начальных классов на базе дошкольного образовательного учреждения «Детский сад села Починок Кучук» Кукморского муниципального района Республики Татарстан – 2015 год.

Экспертная оценка в области организации учебной деятельности составила 3,60 балла. Воспитатель умеет устанавливать субъект – субъектные отношения: создает рабочую атмосферу на занятии, поддерживает дисциплину через сотрудничество с обучающимися, ведение с ними диалога, разрешение конфликтных ситуаций оптимальным способом. Использует методы, побуждающие воспитанников самостоятельно рассуждать, формирует у них навыки образовательной деятельности, в том числе навыки поиска дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи. Воспитатель учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников при оценивании, аргументирует оценки. Педагог применяет различные методы оценивания воспитанников, умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки. В целом ученик усваивает позитивные социальные нормы и правила поведения.

На основании вышеизложенного, эксперт считает, что уровень квалификации Ивановой Светланы Владимировны, воспитателя ДО МБОУ «Почкучукская средняя школа» Кукморского муниципального района Республики Татарстан, соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации 4,08).

Для дальнейшего совершенствования деятельности и реализации имеющегося у педагога профессионального потенциала рекомендуется: - продолжить работу над повышением компетентности в умении разработать собственную программу, методические и дидактические материалы.

Независимый эксперт _____________

С экспертным заключением ознакомлена _____________ С.В.Иванова.

« » 2016 г.