Социальный проект в детском объединении. Программа работы детского объединения Карта проекта развития детского объединения

Социальный проект "Возрождение Пионерии"

1. Актуальность проекта:

Социальный проект «Возрождение пионерии» направлен на умение оказывать необходимую помощь тем людям, которым она нужна, кто в ней нуждается. Овладение основами социальной работы - побуждение интереса к истории семьи, города, изучение жизни и подвигов героев-земляков, сохранение природы и окружающего животного мира.

2. Задачи:

В рамках социального проекта «Возрождение пионерии» дети и подростки окружат заботой и вниманием ветеранов войны и труда, возьмут шефство над памятниками погибших воинов, позаботятся о досуге младших школьников, получат знания о здоровом образе жизни, научатся целесообразно и с пользой проводить своё свободное время - продолжат добрые традиции нашего народа.

3. Деятельность:

Деятельность нашей организации направлена на содействие процессу социализации ребёнка, подростка с помощью методов волонтерской, тимуровской, благотворительной работы, коллективных творческих дел, через подключение к решению серьезных и важных проблем в социуме.

4. Нормативно-правовая база:

Международная Конвенция ООН «О правах ребенка»;
Конституция РФ;
Федеральный Закон «Об общественных объединениях»;
Федеральный Закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;
Гражданский Кодекс Российской Федерации;
Закон Ленинградской области «О государственной поддержке молодежных и детских организаций Ленинградской области»;
Иными действующими законами, нормативно-правовыми актами, а также настоящим Уставом «Межрегиональной объединённой общественной организации пионеров г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

5. Проект строится по принципам:

1. Принцип воспитания и развития социально-активной образованной личности в изменяющихся условиях общественной жизни.
2. Принцип доброты (предполагает ориентацию на человека, заботу о благе людей разных поколений).
3. Принцип «Я + МЫ» (предполагает личную значимость деятельности для каждого участника проекта).
Принцип взаимодействия предполагает организацию совместной деятельности детей и взрослых.
Психологические принципы:
Принцип активности. Живём и действуем!
Принцип сотрудничества.

6. Обоснование проекта. Выбор проблемы.

К сожалению, с каждым годом все меньше становится доблестных ветеранов. Но тем более значима и дорога для нас историческая память, тем глубже наша благодарность воинам-фронтовикам и труженикам тыла. Новые и новые поколения будут учиться на замечательном примере наших героев патриотизму и трудолюбию, бодрости духа и умению преодолевать любые испытания, оптимизму, ответственности.

7. Предварительные результаты:

1.Развитие тимуровского движения;
2.Утверждение социального интереса и активного участия в общественной жизни города;
3.Гордость членов детской организации за подвиги разных поколений защитников Отечества и стремление подражать им;
4.Проявление заботы к людям и окружающей среде;
5.Осознание позитивного жизненного стиля среди сверстников, ценности ЗОЖ.
Кто, дело сделав, ждет совета,
Тому ни впрок ни то, ни это,
А кто заранее все обсудит,
Тот, в дураках потом не будет.
Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен.
Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.

ЭТИ ЗАКОНЫ СЛЕДУЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОБЛЮДАТЬ:
* Относитесь к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
* Бойся обидеть человека.
* Не изменяй данному слову.
* Никогда никуда не опаздывай.
* Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай.
* Верь в собственные силы – это приведёт к успеху!
* Всегда думай, прежде чем предпринимать что-либо.
* Будь интересным собеседником, активным участником.
* Не переставай работать над собой, совершенствуй свой интеллект, расширяй знания, укрепляй здоровье.
* Всегда соблюдай и поддерживай в клубе требования дисциплины.
* Смело смотри в глаза сопернику, всегда преодолевай страх.
* Всегда делай всё, что в твоих силах, чтобы помочь людям более слабым, никогда не требуя награды.
* Внимательно слушай, дай договорить до конца каждому.
Акция:
На Субботник мы пришли мётлы, грабли принесли.

Посмотрите все на нас, мы девчонки, просто КЛАСС!!!



Акция: «Мы за чистый двор»


Торжественное принятие в пионеры 19 мая, на Крейсере «Аврора»


Галстуки нам повязали, и мы пионерами стали!


Клятва пионеров:

* Не быть безразличным.
КЛЯНУСЬ!
* Не позволять равнодушного отношения к делам. КЛЯНУСЬ!
* Не пытаться выяснить что-то с помощью силы.
КЛЯНУСЬ!
* Не слушать только себя.
КЛЯНУСЬ!
* Не быть скучным, хмурым, нудным.


КЛЯНУСЬ!
* Не быть невеждой.
КЛЯНУСЬ!


* Быть добрым и милосердным!
КЛЯНУСЬ!
Мы вместе с вами!
Так давайте же чаще встречаться, говорить и улыбаться!
Желать друг другу счастья, даже если на дворе ненастье!!!




Вспомните сами и дайте почувствовать другим счастье быть ребенком, иметь верных друзей, увлеченно познавать мир и верить, что еще чуть-чуть и все обязательно получится!

Спасибо за внимание!

Развития моего общественного объединения до 2020 года (подготовлена для конкурса «Лидер 21 века», 2013 г.) Денис Медведев, Санкт-Петербург Общероссийская общественная организация «Всероссийский студенческий союз»


Эта презентация предназначена для чтения. Она представляет собой мое видение стратегии развития Всероссийского студенческого союза, изложенное в виде «дорожной карты». Элементы дорожной карты и ее содержание будут дорабатываться в процессе стратегических сессий ВСС: на форуме СахаСелигер и смене «Студенческие организации» форума Селигер


7(921) д.р.: место жительства: Санкт-Петербург женат ОБРАЗОВАНИЕ: 2014 НИУ ВШЭ, факультет менеджмента – магистр государственного и муниципального управления 2011 СПбГУТ, факультет экономики и управления – диплом специалиста 2008 СПбГУТ, факультет сетей связи, систем коммутации и вычислительной техники – диплом специалиста ЯЗЫКИ: русский французский английский ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ: (2012 – Н.В.) СПбГПУ – зам. директора Департамента молодежной политики и культурных программ (2012 – 2013) фонд УМА – руководитель проектов (2010 – 2012) Центр стратегических коммуникаций TriDeGroup – сооснователь, директор по развитию (2008 – 2010) СПбГУТ – начальник управления по воспитательной и социальной работе ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: (2010 – Н.В.) Всероссийский студенческий союз – зам. Председателя, член президиума () Совет ректоров Санкт-Петербурга – член координационного совета по воспитательной работе (2009 – 2010) Ассоциация выпускников СПбГУТ – президент (2008) РОО РСМ СПб и ЛО – руководитель программы «Студенческое самоуправление» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области () СПбГУТ – председатель студенческого совета университета ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ: 2011 НИУ ВШЭ – краткосрочные курсы повышения квалификации «Общественно- государственное партнерство» (2011 – 2012) Центр развития некоммерческих организаций (СПб) – курсы и семинары «Финансовая грамотность НКО», «Целевые капиталы», «Создание и развитие НКО» 2010 МИРБИС – смена «Инновационное предпринимательство» на образовательном форуме «Селигер 2010» 2009 РГПУ им. А.И.Герцена – программа повышения квалификации «Воспитательная работа с молодежью в современных социокультурных условиях» 2009, МГГУ им. Шолохова – курсы «Оценка и продюссирование проектов», «Лидерская коммуникация», «Жизненная навигация», «Россия и современный мир» на образовательном форуме «Селигер 2009» Об авторе: Денис Медведев 3


Общая логика построения дорожной карты В вузе, который претендует на место среди лучших в мире, все аспекты работы должны строиться с учетом лучшей мировой практики 4 * по материалам журнала «Студенчество: диалоги о воспитании» Ключевые социально- экономические амбиции ВСС Дорожная карта Мероприятие 1 Мероприятие 2 Мероприятие 3 Мероприятие 4 Мероприятие 5 Мероприятие 6 Комплекс программных мероприятий Цели ВСС Сущность ВСС –в области качества образования –в области молодежной политики –в области студенческого самоуправления –в области нормотворческой деятельности Молодежное профессиональное сообщество, действующее в целях повышения качества образования и развития человеческого капитала России.


Контекст: основные вызовы 20х годов 21 века в сфере работы с молодежью и профессионального образования Проблемы Сокращение молодежи с 35 млн. до 25 млн. к 2025 г. 1 В молодежной среде возрастает конкуренция. Из-за старения населения каждый работающий должен будет «кормить» несколько пенсионеров. В этих условиях возрастает роль качества образования и повышения производительности труда. Решение Создание интерактивной системы развития молодежи, обучающейся в вузах России. Повышение производительности труда за счет развития компетенций: лидерские, менеджерские, профессиональные. Формирование у молодежи потребности в саморазвитии, обучении через всю жизнь, повышении своей конкурентоспособности. Вузы должны стать пространством реализации государственной молодежной политики, а студенческие объединения – провайдерами для студенчества к существующим и создаваемым социальным лифтам. Цель: Повышение качества человеческого капитала для достижения конкурентоспособности российской молодежи. Ключевые задачи государства 1 1.Формирование мировоззрения молодежи: достижение успеха, патриотические ценности, здоровый образ жизни, бережное отношение к природе. 2.Развитие у молодежи востребованных компетенций: «креативное мышление», способность генерировать инновации; коммерциализация идей, наличие предпринимательских навыков; гражданское участие, осознанное и ответственное социальное поведение; жизненная навигация, выстраивание профессиональных траекторий; «проектное мышление», умение управлять проектами. Новая Стратегия ГМП руководство для деятельности всех участников сферы ГМП. соответствие задачам перспективного социально-экономического развития; «экономическая модель» инвестиций в человеческий капитал; интеграция деятельности между федеральными ведомствами и субъектами РФ, введение практики «двух ключей»; верифицируемые критерии эффективности и показатели деятельности; открытость процесса разработки и реализации. ФЦП «Молодежь России» - механизм реализации Стратегии ГМП. Всероссийский студенческий союз должен стать активным участником разработки и реализации стратегии государственной молодежной политики, обеспечивая вовлечение студенчества в качестве на всех этапах разработки и реализации стратегии. В вузе, который претендует на место среди лучших в мире, все аспекты работы должны строиться с Основные документы, необходимые для разработки дорожной карты: Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 г. (Распоряжение Правительства РФ от р) «Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от г р); «Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от р); «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» (утв. Президентом РФ ПР- 827). Будет разработана: Федеральная целевая программа «Молодежь России» Национальная система квалификаций и компетенций Федеральная целевая программа развития образования на годы (?) 5 1 по материалами доклада С.Ю.Белоконева на коллегии Минобрнауки России


Место ВСС в структуре национальной системы образования и формирования человеческого капитала ВСС: Сеть региональных отделений и представительств Минобрнауки России Рособрнадзор Федеральное агентство по делам молодежи Федеральные и региональные органы государственной власти институты развития, общественность, СМИ вуз Студенч еские объедин ения Вуз – закрытая система с авторитарным управлением, в которой студенческие объединения всегда будут слабыми и подконтрольными, полностью зависящими от воли руководства вуза. Они не могут эффективно осуществлять функции общественного сектора: инициация и реализация инициатив, защита прав обучающихся, осуществление общественно-полезных проектов и программ. Такая ситуация продлится до тех пор, пока не появится внешняя сила, способная отстаивать интересы студенческих объединений, привлекая к решению проблем внешние контролирующие структуры. Такой внешней силой должен стать ВСС. двустороннее взаимодействие управляющее воздействие (корректировка) вуз


Основной эффект дорожной карты достигается за счет 8 ключевых мероприятий 7 Разработка и реализация ФЦП «Молодежь России» Развитие сети региональных отделений и представителей ВСС Реализация института общественно- профессиональной оценки качества образования Повышение квалификации и подготовка кадров СО Введение системы сертификации органов студенческого самоуправления ВСС – оператор социально- экономических программ развития общественного сектора и молодежной политики Развитие сферы общественной дипломатии процессный результат окончательный результат Инициация разработки ФЦП «Молодежь России» на форуме Селигер 2013 ВСС – разработчик ФЦП в части реализации программ молодежной политики в сфере профессионального образования ВСС – оператор проектов и программ ФЦП «Молодежь России» на в части реализации программ молодежной политики в сфере профессионального образования и поддержки студенческих инициатив Региональные отделения ВСС и представительства в городах и вузах созданы в 95% регионах РФ. Не менее 80% региональных отделений в форме юридического лица Созданы окружные координационные центры ВСС во всех федеральных округах Региональные отделения ВСС действуют как ресурсные центры. Не менее 80% существуют в форме юридического лица. ВСС – оператор смены «Студенческие организации» на форумах «Селигер 2013» и «СахаСелигер» Начал работу «Университет ВСС» - программа корпоративного обучения актива организации ВСС – оператор студенческих смен на большинстве окружных и федеральных молодежных форумов Запущен проект «Академия федеральных тренеров» по подготовке кадров высшей квалификации в сфере студенческого самоуправления В не менее чем 50% регионов представительства ВСС действуют на основе соглашений о сотрудничестве между правительством региона, советом ректоров, региональными институтами развития. Актив всех региональных отделений прошел подготовку в рамках межрегиональных специальных образовательных мероприятий. Действует система сертификации органов студенческого самоуправления вузов в области менеджмента качества, административно-хозяйственной деятельности, подготовки кадров Введена система оценки компетенций в сфере студенческого самоуправления, в т.ч. на основе eLearning При участии Рособрнадзора разработаны типовое положение о совете по качеству образования и методические рекомендации Деятельность органов студенческого самоуправления в вузах приведена в соответствие с приоритетными направлениями государственной молодежной политики (проекты Росмолодежи). В 80% вузов созданы команды проектов федерального агентства по делам молодежи. В рамках форума «Селигер 2013» сформировано мировоззрение актива органов студенческого самоуправления из более чем 100 вузов (800 человек) В 90% государственных и 50% негосударственных вузов действуют советы обучающихся по качеству образования Вузам РФ рекомендовано создавать и обеспечивать работу советов обучающихся по качеству образования ВСС – представитель студенчества России на международных молодежных саммитах и конгрессных мероприятиях. ВСС организует международные молодежные форумы на территории России по вопросам профессионального образования и молодежной политики Законотворческая инициатива Приняты поправки к закону РФ «Об образовании», расширяющие права и полномочия органов студенческого самоуправления Разрабатываются и принимаются поправки к административно- правовым документам, касающимся жизни и деятельности обучающихся в России Запущена федеральная система открытого дистанционного обучения и оценки профессиональных компетенций «Твой элемент»

Программа развития детского объединения

«МЫ ВМЕСТЕ»

1. Актуальность создания и существования детского объединения

«МЫ ВМЕСТЕ».

1.1. В последнее время увеличилось количество правонарушений в подростковой среде, снизилось количество детей, имеющих индивидуальность суждений, у многих детей пропал интерес к социальному самовыражению или же он проявляется в утрированной форме, увеличилось число детей, имеющих какие-нибудь особенности в развитии. В связи с этим нами было принято решение о воссоздании организованного и контролируемого добровольного детского объединения для учащихся 1-10 классов Муниципального казенного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Основанием для принятия этого решения послужили выводы из бесед с учащимися разных возрастных групп, их родителями, а также опрос педагогического коллектива школы.

1.2. Название детского объединения «МЫ ВМЕСТЕ» и его девиз «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе» отражают потребность каждого ребенка во внимании, деятельности, общении, праздничности, дают детям уверенность в своих силах (когда все вместе, есть у кого попросить поддержки, на кого опереться); позволяют реализовывать интересные планы. Вся атрибутика - гимн, эмблема, законы - символизируют, что все под силу маленьким человечкам.

1.3. В настоящее время существование детского объединения «МЫ ВМЕСТЕ» обуславливается еще и тем, что всегда существует опасность распространения аддиктивного и девиантного поведения в детской среде, пассивность и неумение учащихся реализовать себя в социальной сфере . Детское объединение «МЫ ВМЕСТЕ» ведет свою деятельность по избранным направлениям, распространяя её на всех учащихся школы через работу вожатских групп.

2. Цели и задачи детского объединения «МЫ ВМЕСТЕ»

§ создание условий для всестороннего развития личности;

§ формирование гражданского патриотического сознания;

§ ормирование нравственных позиций;

§ развитие стремления к проявлению инициативы и творчества;

§ развитие самоуправления;

§ укрепление традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, укрепление его традиций.

3. Срок реализации программы – 3 года

4. Основные направления деятельности:

1. «Наша забота»

Предполагает помощь пожилым и немощным людям, дружбу с детьми детского сада и начальной школы.

Примерные дела:

Концерты в детских садах;

Организация трудовых десантов;

Помощь местным жителям;

Организация праздников, концертов для малышей детского сада и начальных классов .

2. «Память»

Предполагает изучение семейных традиций, память о ратном и трудовом пути, жизни школы, села.

Примерные дела:

Конкурсы рисунков;

Фольклорные праздники;

Сбор материалов о трудовом, боевом пути села.

3. «Моя организация»

Предполагает приём и посвящение в члены объединения.

Примерные дела:

Сборы, линейки;

Оформление новых стендов в школе.

4. Общение, игра, творчество.

Предполагает развитие инициативы.

Примерные дела:

Викторины, конкурсы, турниры;

Коллективные творческие дела;

Выставки;

Концерты, фестивали.

5. Труд. Акция забота.

Предполагает организацию трудовой деятельности.

Примерные дела:

Благоустройство территории, посадка деревьев, разбивка цветников;

Уход за памятниками;

Операция «Чистый двор»;

Операция «Живи книга».

6. «Спорт»

Предполагает пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта.

Примерные дела:

Игры, соревнования;

Турниры, эстафеты, походы;

Спортивные праздники, марафоны.

Направление

Цели и задачи

Формы работы

Нравственное

Возрождение духовных ценностей;

Формирование ценного отношения к таким понятиям как Родина, дом, семья, родители, друзья.

КТД: «Старый бабушкин сундук», «Живу я в России»

Праздники русского народного творчества: «Русские ремесла», «Торжество русского словаря», «Фольклорный праздник».

Выставка предметов быта, русского наряда, декоративно-прикладного творчества.

Интеллектуальные путешествия «Моя родословная»

Конкурсы стихов о матери, сочинений.

КТД: «Самым дорогим и единственным…»

Семейные спортивные праздники.

Ярмарка «Русский каравай»

Традиционная выставка «Дары осени»

Патриотическое

Пропаганду боевых традиций русского народа, сохранение и преумножение школьных традиций в этом направлении;

Формирование патриотического сознания, воспитание чувства долга, верности, героизма и мужества.

Линейка памяти. Вахта памяти(старшие и средние классы)

Конференция «Человек. Наука. Природа»

Ток-шоу «Экологические проблемы села». Экологический эрудицион «Свалка по имени Земля».

Конкурс плакатов, стенгазет. Творческие работы учащихся «Экологические проблемы нашего села».

Экологические акции: «Чистый родник».

6. Программа деятельности детского объединения способствует:

Созданию условий для всестороннего развития личности ребенка;

Ориентирует детей на идеологию добра, справедливости, милосердия;

Воспитывает гражданскую и нравственную позиции по законам добра,

любви, красоты;

Формирует личность ребенка на основе патриотизма, культуры и исторических традиций своего края;

Способствует социализации молодого человека.

7. Законы членов детского объединения «МЫ ВМЕСТЕ»

Закон дружбы: "Все члены организации - друзья"

Закон единства: "Планируем вместе, готовим вместе, проводим вместе".

Закон "00", т. е. закон точности: "Все мы начинаем в срок, чтобы был хороший толк".

Закон поднятой руки: "Все слушают, когда говорит один".

Закон доброго отношения к людям: "Обсуждай дело, а не человека".

Закон творчества: «Романтику нашей жизни. Не изменить ничем, Каждое дело творчески, А иначе – зачем».

Закон песни: «Без песни ни дня, без песни ни часа, С песней работа, учеба и сон, С песней дружить, песню любить, - Это и есть наш песенный закон».

Направленность основных воспитательных идей программы: любить, понимать, прощать, научить понимать других людей и помогать им.

8. Ориентирами действий являются следующие заповеди:

1. Помоги себе, помоги своим родным, помоги своему родному селу, помоги разобраться в истории своей Родины.

2. Помоги природе - основе основ всего сущего на земле. - Это трудно? - Для одного - да! Но вместе мы сможем это сделать.

3. Поверь в себя, в своих друзей и вступай в ряды детской общественной организации "МЫ ВМЕСТЕ". Вместе мы построим то общество, к которому стремились люди во все времена, - общество правды, взаимопонимания и любви.

Основная часть программы

Детское объединение «МЫ ВМЕСТЕ» развивает свою деятельность, строит воспитание школьников на основе демократических принципов и подготовит детей и подростков к самостоятельной жизни, помогает получить опыт лидерского поведения, учит уважать чужое мнение и ценности, работая сообща.

Программа рассчитана на три года. Ее участниками являются учащиеся школы, члены детской организации «МЫ ВМЕСТЕ», педагоги дополнительного образования , учителя. Она строится с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Вожатые школы и педагоги выступают в роли наставников, помогают в работе актива детской организации и органов самоуправления, способствуют созданию благоприятного микроклимата в коллективе, ситуации успешности.

9. Программа ориентируется на следующие принципы деятельности:

1. Принцип общественной направленности предполагает:

Создание организации по инициативе и на основе свободного волеизъявления детей и взрослых;

Осуществление социально-ценной творческой деятельности;

Формирование патриота, гражданина.

2. Принцип добровольности вступления и активного участия в делах предполагает:

Формирование активной позиции личности в труде и учении, общественной деятельности и творческих занятиях;

Развитие инициативы;

Право каждому ребенку добровольно вступить в детскую организации и выйти из нее.

3. Принципы сотрудничества педагогического коллектива с детской организацией предполагает:

Развитие самодеятельных начал, инициативы деятельности детских коллективов;

Взаимодействие педагогов с выборными органами;

4. Принцип преемственности и учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников предполагает:

Соответствие дел особенностям воспитания детей и подростков разных возрастных и физиологических особенностей;

Постоянное внимание к особенностям формирования личности школьника, своеобразию его духовного мира;

Постоянное внимание к особенностям формирования индивидуальных, психологических и физическим возможностям.

5. Принцип романтики, интереса, игры предполагает:

Развитие интереса к общественным делам, техническому творчеству, книги искусству, разносторонним знаниям;

Развитие творческой фантазии вожатых и учащихся, опора на инициативу и смекалку ребят;

Раскрытие в эмоциональной и яркой форме героики исторических событий.

6. Принцип непрерывности и систематичности предполагает:

Работу в течение всего года, особенно в период школьных каникул, как в общеобразовательном учреждении, обеспечивая единство целей, задач, принципов деятельности с содержанием формами и методами работы с детьми.

10. Управление программой

ü Управление данной программой осуществляется органом детского самоуправления Школьным ученическим советом (ШУС) при участии высшего органа детского самоуправления – общего сбора, проводимого два раза в год.

ü Реализация программы отражается в плане работы (составляемом старшей вожатой), в плане – сетке (составляемом старшей вожатой при участии ШУС), на рабочем стенде (оформляемом министерством прессы), в работе министерства прессы при участии всех членов организации.

ü Программа реализуется через КТД, индивидуальные и групповые задания при использовании различных форм работы.

ü Программа реализуется совместно с различными общественными и муниципальными учреждениями и организациями.

11. Ожидаемые результаты

1. Формирование патриота, гражданина.

2. Осуществление ориентации подростков на добро, любовь, радость, труд, творчество.

§ Организация работы по выполнению решений Школьной думы.

§ Контроль за работой ДО.

§ Распределение обязанностей при проведении КТД.

§ Участие в собраниях Совета.

§ Контроль за дежурством по классам и по школе.

Министерство культуры и спорта

§ Организация участия классов в проведении Дня учителя, новогодних праздников, концертов, конкурсов и т. д.

§ Организация и контроль за проведением экскурсий, посещением выставок, музеев, театров.

§ Проведение классных огоньков, дискотек.

§ Участие в собраниях Совета.

Министерство прессы

§ Подготовка оформления и реквизита к праздникам и вечерам.

§ Подбор материалов для оформления уголка «Школьные новости».

§ Участие в оформлении всех школьных альбомов и уголков.

§ Участие в собраниях Совета.

Министерство образования и труда

§ Контроль за успеваемостью школы, организация помощи отстающим ученикам.

§ Участие в организации и проведении школьных конкурсов, предметных недель.

§ Организация уборки территории.

§ Организация и проведение генеральных уборок в школе.

§ Участие в собраниях Совета.

«Утверждаю»

Директор школы

«…»____________2011г.

План работы детского объединения «МЫ ВМЕСТЕ»

на учебный год

Мероприятия

Сентябрь

1. Сбор членов ДО

2. План работы на I четверть

3. Анкетирование учащихся, направление на выявление интересов

4. КТД «Азбука дорожного движения»

5. Подготовка к Дню Учителя

6. Газета «Школьные новости»

1. Подготовка к Празднику «Золотая осень»

2. Анализ работы ДО в I четверти.

3. Газета «Школьные новости»

4. Операция «Научи другого»

1. «Необычное в обычном»

2. План работы на II четверть

3. КТД «Самым дорогим и единственным» (ко Дню матери)

1. Подготовка к Новогоднему празднику.

2. КТД « Наше культурное наследие»

3. Отчет о проделанной работе за II четверть

4. Газета «Школьные новости»

1. КТД « Как важна для нас семья»

2. «Спешите делать добрые дела»

3. Газета «Школьные новости»

4. Планирование работы на II полугодие

1. КТД «С Днем Святого Валентина»

2. КТД «Викторина «Страницы истории Отечества»

3. Газета «Школьные новости»

4. Социальный проект «Книга - наш друг»

1. КТД «Весенние фантазии»

2. Участие в подготовке и проведении праздника 8 марта

3. Газета «Школьные новости»

4. Отчет о работе за III четверть

1. КТД «От улыбки станет всем светлей»

2. Конкурс рисунков в честь Дня космонавтики

3. Газета «Школьные новости»

4. Планирование работы на IV четверть

5. Подготовка ко Дню Победы

1. КТД «День Победы»

2. Спорт тур «Вместе веселей»

3. Газета «Школьные новости»

4. Огонек «Подводим итоги года»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Надежда»

ПРОЕКТ

развития детского общественного движения

на 2016-2020 гг. « Инициатива Юности »

Юсупова Гульнара Радиковна -

педагог – организатор МУДО «ЦДО «Надежда»,

руководитель ДЮОО «Юность Якутии»

Чепкасова Ольга Викторовна -

методистМУДО «ЦДО «Надежда»

Паспорт проекта

Наименование Проекта - проект «Инициатива Юности» по развитию детского общественного движения в п. Айхал на 2016-2020 годы (далее проект «Инициатива Юности»).

Исполнители проекта: детско-юношеская общественная организация «Юность Якутии».

Основания для разработки проекта:

Конституция Российской Федерации.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон «Об общественных объединениях» (принят 19.05.1995 г.).

Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций» (принят 26 мая 1996г.).

Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Концепция развития детского общественного движения в Республике Саха (Якутия)

Устав МУДО «ЦДО «Надежда»;

Устав детско-юношеской общественной организации «Юность Якутии».

Сроки реализации проекта: 2016-2020 годы.

Анализ развития детского движения района

Детская организация – особый тип общественного объединения, играющий важную роль в решении задач воспитательной работы с детьми и подростками. Оно самодеятельно и самоуправляемо. Цель деятельности организации – создание условий для формирования общественно активных позиций детей и подростков, что соответствует приоритетному направлению Стратегии государственной молодежной политики РФ.

Приоритетным направлением деятельности Центра «Надежда» является работа в области развития детского движения в Республике Саха (Якутия), создание условий для формирования гражданско-патриотического, культурного, духовного становления подрастающего поколения республики, содействие детским общественным объединениям в реализации ими своих прав и свобод. Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Надежда» является местом базирования детско-юношеской общественной организации «Юность Якутии» с 2010 года.

У истоков создания регионального отделения республиканской детско-юношеской общественной организации «Юность Якутии» стояли: Янгутова Ю.Е., Шаманаева О.С., Хабирьянова Г.М.. Руководителем айхальского отделения с первых дней создания стала Юсупова Г.Р. – педагог - организатор МУДО «ЦДО «Надежда». Первыми пионерами «Юности Якутии» стали: Мишакина Юлия, Краснова Ольга, Субботин Максим .

В эпоху быстрого обновления всех сфер социальной жизни успешная социализация детей и подростков предполагает готовность самостоятельно действовать и принимать решения в условиях, которых заведомо не было и не могло быть в жизни родительского поколения. Соответственно изменяются и критерии эффективности образования как института социализации. Актуальным становится поиск концепций, форм и методов обучения и воспитания детей и подростков, адекватных динамике социальных изменений. В связи с этим особую важность приобретает поиск действенных способов мотивации социального развития детей и подростков в социально-значимой деятельности. Социальное развитие личности представляет собой процесс, включающий, с одной стороны, усвоение готовых форм социальной жизни, а с другой – приобретение собственного социального опыта, индивидуальных качеств и свойств, позволяющих детям и подросткам ориентироваться в различных жизненных ситуациях и добиваться позитивной самореализации. В настоящее время гражданские качества личности необходимо рассматривать в динамике, как качества, характеризующие способности к активному проявлению гражданской позиции через самоопределение и самоорганизацию подростков в социально значимой деятельности. Организацией такой деятельности детей и молодежи занимаются современные общественные организации и объединения как постоянные, так и временные (детские оздоровительные и профильные лагеря), в органах самоуправления учреждений основного и дополнительного образования, клубах по месту жительства. Молодежные объединения выступают институтом самореализации и социализации молодых людей, содействуют их включению в социально-экономическую жизнь общества. Молодежные объединения являются полигоном для освоения навыков самоуправления, лидерства, реализации проектов молодежи. Эти организации также являются важным элементом социальной инфраструктуры общества, обеспечивая удовлетворение потребностей большой части населения – молодежи – в решении самых разнообразных проблем. Таким образом, можно сделать вывод о том, что детские и молодежные общественные объединения в современных условиях будут, являются школой гражданского становления для молодежи и подростков, а для общества – возможностью и механизмом влияния на молодых граждан. Для молодого поколения очень важна личностная социализация в среде сверстников, но выпускники школ (17 лет) считают, что в новой ситуации педагоги и родители не могут помочь адаптироваться своим детям, поскольку сами не в состоянии адаптироваться в новых условиях. Основной причиной следует считать межпоколенный конфликт, который присутствует во все времена и исторические периоды.

Исходя из потребности общества в социальной активности граждан, в непрерывном стимулировании ребят подросткового возраста, Ассоциация детских общественных объединений Советского района объединение муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей “Центра детского творчества № 1” разворачивает деятельность детских общественных объединений, организуя взаимодействие на уровне района, города, края.

Ребята желают просто собираться и общаться. В связи с интересами детей и их взглядами на проблемы района, микрорайона, города возникают реальные идеи. Из ребят воспитываем волонтеров, добровольцев и тьюторов, вожатых, творческих и активных подростков. Разработанная мною программа развития помогла создать сплоченную общественную организацию, которая организует и проводит социально-полезные мероприятия.

Программа развития Ассоциация детских общественных объединений

Цель: Создание организации, способной оказывать содействие развитию детей и подростков, формированию осознанной активной социальной позиции, самоопределению и самореализации.

  1. Осуществлять помощь в реализации направлений, заявленных подростками Советского района.
  2. Разрабатывать социально-значимые проекты на территории деятельности организации.
  3. Создать совет, деятельностью которого станет оказание помощи детям в освоении приемов и методов целеполагания собственного будущего, в проектировании личной программы саморазвития и самосовершенствования, в формировании личностных ценностей в отношении к обществу, природе, человеку.
  4. Создавать образовательно-информационное пространство для обеспечения оперативной и достоверной информацией детей и подростков о различных сферах жизнедеятельности.
  5. Формировать и поддерживать традиции, реализующие деятельность детских общественных объединений.
  6. Поддерживать и развивать ценности добровольческого движения в детской среде за счет оптимального объединения ресурсов организации.

Ожидаемые результаты:
– Объедение активных подростков в Советском районе через серию семинаров, деловых игр, сборов
– Оказание помощи детям и подросткам в овладении знаниями, умениями и навыками в формировании программы собственного самоопределения;
– Приобретение умений устанавливать коммуникации, а затем жить и трудиться во временном коллективе сверстников и взрослых;
– Повышение уровня культуры взаимодействия между сверстниками и взрослыми; появление среди подростков новых волонтеров и тьюторов.

Миссия. Формирование культуры социальной активности у подрастающего поколения, которая способствуют восприятию культурного пространства.

Проекты.

Проект образование:

1. Образовательная программа “Познавая себя, я открываюсь миру”.

Четыре образовательных модуля составляют один цикл образовательной программы “Познавая себя, я открываюсь миру”, разработанной для лидеров детских общественных объединений.

Образовательная программа реализуется в каникулярное время и сочетает в себе мероприятия различного характера: игры, тренинги досуг, оздоровление и т.д. Интенсивное обучение в модуле происходит в форме “погружений в тему”, остальная работа по поиску дефицитов, препятствующих их личностному росту, проявлению творческой инициативы, а также поиску проблем и проектированию деятельности по их разрешению. Корректировка следующего модуля и разворачивание социально-значимых акций является неотъемлемой частью программы, которая проходит через сборы, индивидуальные консультации в “межмодульный” период.

Цель : Развитие у подростков навыков лидерства и партнерства, цивилизованного общения и ответственного активного подхода к жизни.

  1. Активизация созидательной деятельности лидеров детских общественных объединений.
  2. Поиск и обработка методов, форм работы, способствующих социальному развитию подростков.
  3. Развитие чувства ответственности, игровой культуры, уважения к правам и свободам человека.
1-й модуль 2-й модуль 3-й модуль 4-й модуль
Сроки Осенние каникулы 3 дня Зимние каникулы 3 дня Весенние каникулы 3 дня Летние каникулы 21 день
Основное содержание Личностные компетенции Проф. Ориентация Основы соц. Проектирования Здоровый образ жизни
Выезд Достопримечательности города Заводы, институты Специалисты по проектированию лагерь

2. Образовательная программа “Уникум”.

Программа “Уникум” является модифицированной и имеет культурологическую направленность. Программа включает в себя два блока: азбука самопознания, культура речи и основы риторики.

Цель: Способствовать формированию социально адаптированной, успешной, креативной личности.

  1. Ознакомить учащихся с основами психологии подростков. Помочь учащимся лучше узнать и понять себя через прохождение курса “Азбука самопознания”.
  2. Повысить самооценку, уверенность в себе, обучить навыкам конструктивного общения.
  3. Обучить основам риторики, культуры речи, способности убедить оппонента в правоте своих доводов, умело отстаивать истину.
  4. Способствовать формированию научного мировоззрения как основы базовой культуры личности.

Проект общественно – значимая деятельность:

1. Волонтерская деятельность.

Активное участие волонтеров в акциях и слетах Красноярского краевого Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, а также Красноярской краевой организации “Мы против СПИДа”.

Цель: Мобилизация и объединения усилий волонтеров для активного созидательного участия в развитии общества и в улучшении качества жизни.

  1. Участие в решении общественных проблем.
  2. Создание условий для обмена информацией и опытом между добровольцами.
  3. Продвижение и укрепление в обществе ценностей добровольчества.

2. Тимуровский отряд.

Цель: Объединение инициативных подростков общественной организации для оказания социальной помощи людям, попавших в трудную жизненную ситуацию.

  1. Создание и реализация индивидуальных и групповых социально – значимых проектов.
  2. Участие в судьбе ветеранов и детей – инвалидов.
  3. Сбор материалов о жизни и деятельности ветеранов Великой Отечественной войны.

Проект PR:

1. Средства массовой информации.

Цель: Способствовать социализации личности подростка, формировать коммуникативную компетентность.

  1. Учить детей работать в группе, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми людьми.
  2. Развивать у подростков желание и умение понимать чувства другого человека.
  3. Развивать у детей умение управлять собой: от выдвижения цели до достижения результата.
  4. Находить и помещать информацию в СМИ и сайты
Сроки Основное содержание
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова”
Декабрь Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова” Распространение листовок
Январь Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова”
Февраль Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова” Распространение листовок
Март Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова”
Апрель Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова” Распространение листовок
Май Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова”

Спонсоры и партнеры.

Цель: Создать условия для самореализации подростков, наладить различного рода взаимодействия и воплощать в жизнь свои инициативы

  1. Определение ресурсов необходимых для проекта
  2. Способствовать социализации личности подростка, формировать коммуникативную компетентность.
  3. Поиск различных источников привлечения средств