Социальный проект в детском объединении. Программа работы детского объединения Карта проекта развития детского объединения
Социальный проект "Возрождение Пионерии"
1. Актуальность проекта:
Социальный проект «Возрождение пионерии» направлен на умение оказывать необходимую помощь тем людям, которым она нужна, кто в ней нуждается. Овладение основами социальной работы - побуждение интереса к истории семьи, города, изучение жизни и подвигов героев-земляков, сохранение природы и окружающего животного мира.
2. Задачи:
В рамках социального проекта «Возрождение пионерии» дети и подростки окружат заботой и вниманием ветеранов войны и труда, возьмут шефство над памятниками погибших воинов, позаботятся о досуге младших школьников, получат знания о здоровом образе жизни, научатся целесообразно и с пользой проводить своё свободное время - продолжат добрые традиции нашего народа.
3. Деятельность:
Деятельность нашей организации направлена на содействие процессу социализации ребёнка, подростка с помощью методов волонтерской, тимуровской, благотворительной работы, коллективных творческих дел, через подключение к решению серьезных и важных проблем в социуме.
4. Нормативно-правовая база:
Международная Конвенция ООН «О правах ребенка»;
Конституция РФ;
Федеральный Закон «Об общественных объединениях»;
Федеральный Закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;
Гражданский Кодекс Российской Федерации;
Закон Ленинградской области «О государственной поддержке молодежных и детских организаций Ленинградской области»;
Иными действующими законами, нормативно-правовыми актами, а также настоящим Уставом «Межрегиональной объединённой общественной организации пионеров г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
5. Проект строится по принципам:
1. Принцип воспитания и развития социально-активной образованной личности в изменяющихся условиях общественной жизни.
2. Принцип доброты (предполагает ориентацию на человека, заботу о благе людей разных поколений).
3. Принцип «Я + МЫ» (предполагает личную значимость деятельности для каждого участника проекта).
Принцип взаимодействия предполагает организацию совместной деятельности детей и взрослых.
Психологические принципы:
Принцип активности. Живём и действуем!
Принцип сотрудничества.
6. Обоснование проекта. Выбор проблемы.
К сожалению, с каждым годом все меньше становится доблестных ветеранов. Но тем более значима и дорога для нас историческая память, тем глубже наша благодарность воинам-фронтовикам и труженикам тыла. Новые и новые поколения будут учиться на замечательном примере наших героев патриотизму и трудолюбию, бодрости духа и умению преодолевать любые испытания, оптимизму, ответственности.
7. Предварительные результаты:
1.Развитие тимуровского движения;
2.Утверждение социального интереса и активного участия в общественной жизни города;
3.Гордость членов детской организации за подвиги разных поколений защитников Отечества и стремление подражать им;
4.Проявление заботы к людям и окружающей среде;
5.Осознание позитивного жизненного стиля среди сверстников, ценности ЗОЖ.
Кто, дело сделав, ждет совета,
Тому ни впрок ни то, ни это,
А кто заранее все обсудит,
Тот, в дураках потом не будет.
Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен.
Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.
ЭТИ ЗАКОНЫ СЛЕДУЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОБЛЮДАТЬ:
* Относитесь к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
* Бойся обидеть человека.
* Не изменяй данному слову.
* Никогда никуда не опаздывай.
* Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай.
* Верь в собственные силы – это приведёт к успеху!
* Всегда думай, прежде чем предпринимать что-либо.
* Будь интересным собеседником, активным участником.
* Не переставай работать над собой, совершенствуй свой интеллект, расширяй знания, укрепляй здоровье.
* Всегда соблюдай и поддерживай в клубе требования дисциплины.
* Смело смотри в глаза сопернику, всегда преодолевай страх.
* Всегда делай всё, что в твоих силах, чтобы помочь людям более слабым, никогда не требуя награды.
* Внимательно слушай, дай договорить до конца каждому.
Акция:
На Субботник мы пришли мётлы, грабли принесли.
Посмотрите все на нас, мы девчонки, просто КЛАСС!!!
Акция: «Мы за чистый двор»
Торжественное принятие в пионеры 19 мая, на Крейсере «Аврора»
Галстуки нам повязали, и мы пионерами стали!
Клятва пионеров:
* Не быть безразличным.
КЛЯНУСЬ!
* Не позволять равнодушного отношения к делам. КЛЯНУСЬ!
* Не пытаться выяснить что-то с помощью силы.
КЛЯНУСЬ!
* Не слушать только себя.
КЛЯНУСЬ!
* Не быть скучным, хмурым, нудным.
КЛЯНУСЬ!
* Не быть невеждой.
КЛЯНУСЬ!
* Быть добрым и милосердным!
КЛЯНУСЬ!
Мы вместе с вами!
Так давайте же чаще встречаться, говорить и улыбаться!
Желать друг другу счастья, даже если на дворе ненастье!!!
Вспомните сами и дайте почувствовать другим счастье быть ребенком, иметь верных друзей, увлеченно познавать мир и верить, что еще чуть-чуть и все обязательно получится!
Спасибо за внимание!
Развития моего общественного объединения до 2020 года (подготовлена для конкурса «Лидер 21 века», 2013 г.) Денис Медведев, Санкт-Петербург Общероссийская общественная организация «Всероссийский студенческий союз»
Эта презентация предназначена для чтения. Она представляет собой мое видение стратегии развития Всероссийского студенческого союза, изложенное в виде «дорожной карты». Элементы дорожной карты и ее содержание будут дорабатываться в процессе стратегических сессий ВСС: на форуме СахаСелигер и смене «Студенческие организации» форума Селигер
7(921) д.р.: место жительства: Санкт-Петербург женат ОБРАЗОВАНИЕ: 2014 НИУ ВШЭ, факультет менеджмента – магистр государственного и муниципального управления 2011 СПбГУТ, факультет экономики и управления – диплом специалиста 2008 СПбГУТ, факультет сетей связи, систем коммутации и вычислительной техники – диплом специалиста ЯЗЫКИ: русский французский английский ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ: (2012 – Н.В.) СПбГПУ – зам. директора Департамента молодежной политики и культурных программ (2012 – 2013) фонд УМА – руководитель проектов (2010 – 2012) Центр стратегических коммуникаций TriDeGroup – сооснователь, директор по развитию (2008 – 2010) СПбГУТ – начальник управления по воспитательной и социальной работе ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: (2010 – Н.В.) Всероссийский студенческий союз – зам. Председателя, член президиума () Совет ректоров Санкт-Петербурга – член координационного совета по воспитательной работе (2009 – 2010) Ассоциация выпускников СПбГУТ – президент (2008) РОО РСМ СПб и ЛО – руководитель программы «Студенческое самоуправление» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области () СПбГУТ – председатель студенческого совета университета ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ: 2011 НИУ ВШЭ – краткосрочные курсы повышения квалификации «Общественно- государственное партнерство» (2011 – 2012) Центр развития некоммерческих организаций (СПб) – курсы и семинары «Финансовая грамотность НКО», «Целевые капиталы», «Создание и развитие НКО» 2010 МИРБИС – смена «Инновационное предпринимательство» на образовательном форуме «Селигер 2010» 2009 РГПУ им. А.И.Герцена – программа повышения квалификации «Воспитательная работа с молодежью в современных социокультурных условиях» 2009, МГГУ им. Шолохова – курсы «Оценка и продюссирование проектов», «Лидерская коммуникация», «Жизненная навигация», «Россия и современный мир» на образовательном форуме «Селигер 2009» Об авторе: Денис Медведев 3
Общая логика построения дорожной карты В вузе, который претендует на место среди лучших в мире, все аспекты работы должны строиться с учетом лучшей мировой практики 4 * по материалам журнала «Студенчество: диалоги о воспитании» Ключевые социально- экономические амбиции ВСС Дорожная карта Мероприятие 1 Мероприятие 2 Мероприятие 3 Мероприятие 4 Мероприятие 5 Мероприятие 6 Комплекс программных мероприятий Цели ВСС Сущность ВСС –в области качества образования –в области молодежной политики –в области студенческого самоуправления –в области нормотворческой деятельности Молодежное профессиональное сообщество, действующее в целях повышения качества образования и развития человеческого капитала России.
Контекст: основные вызовы 20х годов 21 века в сфере работы с молодежью и профессионального образования Проблемы Сокращение молодежи с 35 млн. до 25 млн. к 2025 г. 1 В молодежной среде возрастает конкуренция. Из-за старения населения каждый работающий должен будет «кормить» несколько пенсионеров. В этих условиях возрастает роль качества образования и повышения производительности труда. Решение Создание интерактивной системы развития молодежи, обучающейся в вузах России. Повышение производительности труда за счет развития компетенций: лидерские, менеджерские, профессиональные. Формирование у молодежи потребности в саморазвитии, обучении через всю жизнь, повышении своей конкурентоспособности. Вузы должны стать пространством реализации государственной молодежной политики, а студенческие объединения – провайдерами для студенчества к существующим и создаваемым социальным лифтам. Цель: Повышение качества человеческого капитала для достижения конкурентоспособности российской молодежи. Ключевые задачи государства 1 1.Формирование мировоззрения молодежи: достижение успеха, патриотические ценности, здоровый образ жизни, бережное отношение к природе. 2.Развитие у молодежи востребованных компетенций: «креативное мышление», способность генерировать инновации; коммерциализация идей, наличие предпринимательских навыков; гражданское участие, осознанное и ответственное социальное поведение; жизненная навигация, выстраивание профессиональных траекторий; «проектное мышление», умение управлять проектами. Новая Стратегия ГМП руководство для деятельности всех участников сферы ГМП. соответствие задачам перспективного социально-экономического развития; «экономическая модель» инвестиций в человеческий капитал; интеграция деятельности между федеральными ведомствами и субъектами РФ, введение практики «двух ключей»; верифицируемые критерии эффективности и показатели деятельности; открытость процесса разработки и реализации. ФЦП «Молодежь России» - механизм реализации Стратегии ГМП. Всероссийский студенческий союз должен стать активным участником разработки и реализации стратегии государственной молодежной политики, обеспечивая вовлечение студенчества в качестве на всех этапах разработки и реализации стратегии. В вузе, который претендует на место среди лучших в мире, все аспекты работы должны строиться с Основные документы, необходимые для разработки дорожной карты: Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 г. (Распоряжение Правительства РФ от р) «Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от г р); «Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от р); «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» (утв. Президентом РФ ПР- 827). Будет разработана: Федеральная целевая программа «Молодежь России» Национальная система квалификаций и компетенций Федеральная целевая программа развития образования на годы (?) 5 1 по материалами доклада С.Ю.Белоконева на коллегии Минобрнауки России
Место ВСС в структуре национальной системы образования и формирования человеческого капитала ВСС: Сеть региональных отделений и представительств Минобрнауки России Рособрнадзор Федеральное агентство по делам молодежи Федеральные и региональные органы государственной власти институты развития, общественность, СМИ вуз Студенч еские объедин ения Вуз – закрытая система с авторитарным управлением, в которой студенческие объединения всегда будут слабыми и подконтрольными, полностью зависящими от воли руководства вуза. Они не могут эффективно осуществлять функции общественного сектора: инициация и реализация инициатив, защита прав обучающихся, осуществление общественно-полезных проектов и программ. Такая ситуация продлится до тех пор, пока не появится внешняя сила, способная отстаивать интересы студенческих объединений, привлекая к решению проблем внешние контролирующие структуры. Такой внешней силой должен стать ВСС. двустороннее взаимодействие управляющее воздействие (корректировка) вуз
Основной эффект дорожной карты достигается за счет 8 ключевых мероприятий 7 Разработка и реализация ФЦП «Молодежь России» Развитие сети региональных отделений и представителей ВСС Реализация института общественно- профессиональной оценки качества образования Повышение квалификации и подготовка кадров СО Введение системы сертификации органов студенческого самоуправления ВСС – оператор социально- экономических программ развития общественного сектора и молодежной политики Развитие сферы общественной дипломатии процессный результат окончательный результат Инициация разработки ФЦП «Молодежь России» на форуме Селигер 2013 ВСС – разработчик ФЦП в части реализации программ молодежной политики в сфере профессионального образования ВСС – оператор проектов и программ ФЦП «Молодежь России» на в части реализации программ молодежной политики в сфере профессионального образования и поддержки студенческих инициатив Региональные отделения ВСС и представительства в городах и вузах созданы в 95% регионах РФ. Не менее 80% региональных отделений в форме юридического лица Созданы окружные координационные центры ВСС во всех федеральных округах Региональные отделения ВСС действуют как ресурсные центры. Не менее 80% существуют в форме юридического лица. ВСС – оператор смены «Студенческие организации» на форумах «Селигер 2013» и «СахаСелигер» Начал работу «Университет ВСС» - программа корпоративного обучения актива организации ВСС – оператор студенческих смен на большинстве окружных и федеральных молодежных форумов Запущен проект «Академия федеральных тренеров» по подготовке кадров высшей квалификации в сфере студенческого самоуправления В не менее чем 50% регионов представительства ВСС действуют на основе соглашений о сотрудничестве между правительством региона, советом ректоров, региональными институтами развития. Актив всех региональных отделений прошел подготовку в рамках межрегиональных специальных образовательных мероприятий. Действует система сертификации органов студенческого самоуправления вузов в области менеджмента качества, административно-хозяйственной деятельности, подготовки кадров Введена система оценки компетенций в сфере студенческого самоуправления, в т.ч. на основе eLearning При участии Рособрнадзора разработаны типовое положение о совете по качеству образования и методические рекомендации Деятельность органов студенческого самоуправления в вузах приведена в соответствие с приоритетными направлениями государственной молодежной политики (проекты Росмолодежи). В 80% вузов созданы команды проектов федерального агентства по делам молодежи. В рамках форума «Селигер 2013» сформировано мировоззрение актива органов студенческого самоуправления из более чем 100 вузов (800 человек) В 90% государственных и 50% негосударственных вузов действуют советы обучающихся по качеству образования Вузам РФ рекомендовано создавать и обеспечивать работу советов обучающихся по качеству образования ВСС – представитель студенчества России на международных молодежных саммитах и конгрессных мероприятиях. ВСС организует международные молодежные форумы на территории России по вопросам профессионального образования и молодежной политики Законотворческая инициатива Приняты поправки к закону РФ «Об образовании», расширяющие права и полномочия органов студенческого самоуправления Разрабатываются и принимаются поправки к административно- правовым документам, касающимся жизни и деятельности обучающихся в России Запущена федеральная система открытого дистанционного обучения и оценки профессиональных компетенций «Твой элемент»
Программа развития детского объединения
«МЫ ВМЕСТЕ»
1. Актуальность создания и существования детского объединения
«МЫ ВМЕСТЕ».
1.1. В последнее время увеличилось количество правонарушений в подростковой среде, снизилось количество детей, имеющих индивидуальность суждений, у многих детей пропал интерес к социальному самовыражению или же он проявляется в утрированной форме, увеличилось число детей, имеющих какие-нибудь особенности в развитии. В связи с этим нами было принято решение о воссоздании организованного и контролируемого добровольного детского объединения для учащихся 1-10 классов Муниципального казенного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Основанием для принятия этого решения послужили выводы из бесед с учащимися разных возрастных групп, их родителями, а также опрос педагогического коллектива школы.
1.2. Название детского объединения «МЫ ВМЕСТЕ» и его девиз «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе» отражают потребность каждого ребенка во внимании, деятельности, общении, праздничности, дают детям уверенность в своих силах (когда все вместе, есть у кого попросить поддержки, на кого опереться); позволяют реализовывать интересные планы. Вся атрибутика - гимн, эмблема, законы - символизируют, что все под силу маленьким человечкам.
1.3. В настоящее время существование детского объединения «МЫ ВМЕСТЕ» обуславливается еще и тем, что всегда существует опасность распространения аддиктивного и девиантного поведения в детской среде, пассивность и неумение учащихся реализовать себя в социальной сфере . Детское объединение «МЫ ВМЕСТЕ» ведет свою деятельность по избранным направлениям, распространяя её на всех учащихся школы через работу вожатских групп.
2. Цели и задачи детского объединения «МЫ ВМЕСТЕ»
§ создание условий для всестороннего развития личности;
§ формирование гражданского патриотического сознания;
§ ормирование нравственных позиций;
§ развитие стремления к проявлению инициативы и творчества;
§ развитие самоуправления;
§ укрепление традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, укрепление его традиций.
3. Срок реализации программы – 3 года
4. Основные направления деятельности:
1. «Наша забота»
Предполагает помощь пожилым и немощным людям, дружбу с детьми детского сада и начальной школы.
Примерные дела:
Концерты в детских садах;
Организация трудовых десантов;
Помощь местным жителям;
Организация праздников, концертов для малышей детского сада и начальных классов .
2. «Память»
Предполагает изучение семейных традиций, память о ратном и трудовом пути, жизни школы, села.
Примерные дела:
Конкурсы рисунков;
Фольклорные праздники;
Сбор материалов о трудовом, боевом пути села.
3. «Моя организация»
Предполагает приём и посвящение в члены объединения.
Примерные дела:
Сборы, линейки;
Оформление новых стендов в школе.
4. Общение, игра, творчество.
Предполагает развитие инициативы.
Примерные дела:
Викторины, конкурсы, турниры;
Коллективные творческие дела;
Выставки;
Концерты, фестивали.
5. Труд. Акция забота.
Предполагает организацию трудовой деятельности.
Примерные дела:
Благоустройство территории, посадка деревьев, разбивка цветников;
Уход за памятниками;
Операция «Чистый двор»;
Операция «Живи книга».
6. «Спорт»
Предполагает пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта.
Примерные дела:
Игры, соревнования;
Турниры, эстафеты, походы;
Спортивные праздники, марафоны.
Направление | Цели и задачи | Формы работы |
Нравственное | Возрождение духовных ценностей; Формирование ценного отношения к таким понятиям как Родина, дом, семья, родители, друзья. | КТД: «Старый бабушкин сундук», «Живу я в России» Праздники русского народного творчества: «Русские ремесла», «Торжество русского словаря», «Фольклорный праздник». Выставка предметов быта, русского наряда, декоративно-прикладного творчества. Интеллектуальные путешествия «Моя родословная» Конкурсы стихов о матери, сочинений. КТД: «Самым дорогим и единственным…» Семейные спортивные праздники. Ярмарка «Русский каравай» Традиционная выставка «Дары осени» |
Патриотическое | Пропаганду боевых традиций русского народа, сохранение и преумножение школьных традиций в этом направлении; Формирование патриотического сознания, воспитание чувства долга, верности, героизма и мужества. | Линейка памяти. Вахта памяти(старшие и средние классы) Конференция «Человек. Наука. Природа» Ток-шоу «Экологические проблемы села». Экологический эрудицион «Свалка по имени Земля». Конкурс плакатов, стенгазет. Творческие работы учащихся «Экологические проблемы нашего села». Экологические акции: «Чистый родник». |
6. Программа деятельности детского объединения способствует:
Созданию условий для всестороннего развития личности ребенка;
Ориентирует детей на идеологию добра, справедливости, милосердия;
Воспитывает гражданскую и нравственную позиции по законам добра,
любви, красоты;
Формирует личность ребенка на основе патриотизма, культуры и исторических традиций своего края;
Способствует социализации молодого человека.
7. Законы членов детского объединения «МЫ ВМЕСТЕ»
Закон дружбы: "Все члены организации - друзья"
Закон единства: "Планируем вместе, готовим вместе, проводим вместе".
Закон "00", т. е. закон точности: "Все мы начинаем в срок, чтобы был хороший толк".
Закон поднятой руки: "Все слушают, когда говорит один".
Закон доброго отношения к людям: "Обсуждай дело, а не человека".
Закон творчества: «Романтику нашей жизни. Не изменить ничем, Каждое дело творчески, А иначе – зачем».
Закон песни: «Без песни ни дня, без песни ни часа, С песней работа, учеба и сон, С песней дружить, песню любить, - Это и есть наш песенный закон».
Направленность основных воспитательных идей программы: любить, понимать, прощать, научить понимать других людей и помогать им.
8. Ориентирами действий являются следующие заповеди:
1. Помоги себе, помоги своим родным, помоги своему родному селу, помоги разобраться в истории своей Родины.
2. Помоги природе - основе основ всего сущего на земле. - Это трудно? - Для одного - да! Но вместе мы сможем это сделать.
3. Поверь в себя, в своих друзей и вступай в ряды детской общественной организации "МЫ ВМЕСТЕ". Вместе мы построим то общество, к которому стремились люди во все времена, - общество правды, взаимопонимания и любви.
Основная часть программы
Детское объединение «МЫ ВМЕСТЕ» развивает свою деятельность, строит воспитание школьников на основе демократических принципов и подготовит детей и подростков к самостоятельной жизни, помогает получить опыт лидерского поведения, учит уважать чужое мнение и ценности, работая сообща.
Программа рассчитана на три года. Ее участниками являются учащиеся школы, члены детской организации «МЫ ВМЕСТЕ», педагоги дополнительного образования , учителя. Она строится с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Вожатые школы и педагоги выступают в роли наставников, помогают в работе актива детской организации и органов самоуправления, способствуют созданию благоприятного микроклимата в коллективе, ситуации успешности.
9. Программа ориентируется на следующие принципы деятельности:
1. Принцип общественной направленности предполагает:
Создание организации по инициативе и на основе свободного волеизъявления детей и взрослых;
Осуществление социально-ценной творческой деятельности;
Формирование патриота, гражданина.
2. Принцип добровольности вступления и активного участия в делах предполагает:
Формирование активной позиции личности в труде и учении, общественной деятельности и творческих занятиях;
Развитие инициативы;
Право каждому ребенку добровольно вступить в детскую организации и выйти из нее.
3. Принципы сотрудничества педагогического коллектива с детской организацией предполагает:
Развитие самодеятельных начал, инициативы деятельности детских коллективов;
Взаимодействие педагогов с выборными органами;
4. Принцип преемственности и учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников предполагает:
Соответствие дел особенностям воспитания детей и подростков разных возрастных и физиологических особенностей;
Постоянное внимание к особенностям формирования личности школьника, своеобразию его духовного мира;
Постоянное внимание к особенностям формирования индивидуальных, психологических и физическим возможностям.
5. Принцип романтики, интереса, игры предполагает:
Развитие интереса к общественным делам, техническому творчеству, книги искусству, разносторонним знаниям;
Развитие творческой фантазии вожатых и учащихся, опора на инициативу и смекалку ребят;
Раскрытие в эмоциональной и яркой форме героики исторических событий.
6. Принцип непрерывности и систематичности предполагает:
Работу в течение всего года, особенно в период школьных каникул, как в общеобразовательном учреждении, обеспечивая единство целей, задач, принципов деятельности с содержанием формами и методами работы с детьми.
10. Управление программой
ü Управление данной программой осуществляется органом детского самоуправления Школьным ученическим советом (ШУС) при участии высшего органа детского самоуправления – общего сбора, проводимого два раза в год.
ü Реализация программы отражается в плане работы (составляемом старшей вожатой), в плане – сетке (составляемом старшей вожатой при участии ШУС), на рабочем стенде (оформляемом министерством прессы), в работе министерства прессы при участии всех членов организации.
ü Программа реализуется через КТД, индивидуальные и групповые задания при использовании различных форм работы.
ü Программа реализуется совместно с различными общественными и муниципальными учреждениями и организациями.
11. Ожидаемые результаты
1. Формирование патриота, гражданина.
2. Осуществление ориентации подростков на добро, любовь, радость, труд, творчество.
§ Организация работы по выполнению решений Школьной думы.
§ Контроль за работой ДО.
§ Распределение обязанностей при проведении КТД.
§ Участие в собраниях Совета.
§ Контроль за дежурством по классам и по школе.
Министерство культуры и спорта
§ Организация участия классов в проведении Дня учителя, новогодних праздников, концертов, конкурсов и т. д.
§ Организация и контроль за проведением экскурсий, посещением выставок, музеев, театров.
§ Проведение классных огоньков, дискотек.
§ Участие в собраниях Совета.
Министерство прессы
§ Подготовка оформления и реквизита к праздникам и вечерам.
§ Подбор материалов для оформления уголка «Школьные новости».
§ Участие в оформлении всех школьных альбомов и уголков.
§ Участие в собраниях Совета.
Министерство образования и труда
§ Контроль за успеваемостью школы, организация помощи отстающим ученикам.
§ Участие в организации и проведении школьных конкурсов, предметных недель.
§ Организация уборки территории.
§ Организация и проведение генеральных уборок в школе.
§ Участие в собраниях Совета.
«Утверждаю»
Директор школы
«…»____________2011г.
План работы детского объединения «МЫ ВМЕСТЕ»
на учебный год
Мероприятия |
|
Сентябрь | 1. Сбор членов ДО 2. План работы на I четверть 3. Анкетирование учащихся, направление на выявление интересов 4. КТД «Азбука дорожного движения» 5. Подготовка к Дню Учителя 6. Газета «Школьные новости» |
1. Подготовка к Празднику «Золотая осень» 2. Анализ работы ДО в I четверти. 3. Газета «Школьные новости» 4. Операция «Научи другого» |
|
1. «Необычное в обычном» 2. План работы на II четверть 3. КТД «Самым дорогим и единственным» (ко Дню матери) |
|
1. Подготовка к Новогоднему празднику. 2. КТД « Наше культурное наследие» 3. Отчет о проделанной работе за II четверть 4. Газета «Школьные новости» |
|
1. КТД « Как важна для нас семья» 2. «Спешите делать добрые дела» 3. Газета «Школьные новости» 4. Планирование работы на II полугодие |
|
1. КТД «С Днем Святого Валентина» 2. КТД «Викторина «Страницы истории Отечества» 3. Газета «Школьные новости» 4. Социальный проект «Книга - наш друг» |
|
1. КТД «Весенние фантазии» 2. Участие в подготовке и проведении праздника 8 марта 3. Газета «Школьные новости» 4. Отчет о работе за III четверть |
|
1. КТД «От улыбки станет всем светлей» 2. Конкурс рисунков в честь Дня космонавтики 3. Газета «Школьные новости» 4. Планирование работы на IV четверть 5. Подготовка ко Дню Победы |
|
1. КТД «День Победы» 2. Спорт тур «Вместе веселей» 3. Газета «Школьные новости» 4. Огонек «Подводим итоги года» |
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Надежда»
ПРОЕКТ
развития детского общественного движения
на 2016-2020 гг. « Инициатива Юности »
Юсупова Гульнара Радиковна -
педагог – организатор МУДО «ЦДО «Надежда»,
руководитель ДЮОО «Юность Якутии»
Чепкасова Ольга Викторовна -
методистМУДО «ЦДО «Надежда»
Паспорт проекта
Наименование Проекта - проект «Инициатива Юности» по развитию детского общественного движения в п. Айхал на 2016-2020 годы (далее проект «Инициатива Юности»).
Исполнители проекта: детско-юношеская общественная организация «Юность Якутии».
Основания для разработки проекта:
Конституция Российской Федерации.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон «Об общественных объединениях» (принят 19.05.1995 г.).
Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций» (принят 26 мая 1996г.).
Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Концепция развития детского общественного движения в Республике Саха (Якутия)
Устав МУДО «ЦДО «Надежда»;
Устав детско-юношеской общественной организации «Юность Якутии».
Сроки реализации проекта: 2016-2020 годы.
Анализ развития детского движения района
Детская организация – особый тип общественного объединения, играющий важную роль в решении задач воспитательной работы с детьми и подростками. Оно самодеятельно и самоуправляемо. Цель деятельности организации – создание условий для формирования общественно активных позиций детей и подростков, что соответствует приоритетному направлению Стратегии государственной молодежной политики РФ.
Приоритетным направлением деятельности Центра «Надежда» является работа в области развития детского движения в Республике Саха (Якутия), создание условий для формирования гражданско-патриотического, культурного, духовного становления подрастающего поколения республики, содействие детским общественным объединениям в реализации ими своих прав и свобод. Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Надежда» является местом базирования детско-юношеской общественной организации «Юность Якутии» с 2010 года.
У истоков создания регионального отделения республиканской детско-юношеской общественной организации «Юность Якутии» стояли: Янгутова Ю.Е., Шаманаева О.С., Хабирьянова Г.М.. Руководителем айхальского отделения с первых дней создания стала Юсупова Г.Р. – педагог - организатор МУДО «ЦДО «Надежда». Первыми пионерами «Юности Якутии» стали: Мишакина Юлия, Краснова Ольга, Субботин Максим .
В эпоху быстрого обновления всех сфер социальной жизни успешная социализация детей и подростков предполагает готовность самостоятельно действовать и принимать решения в условиях, которых заведомо не было и не могло быть в жизни родительского поколения. Соответственно изменяются и критерии эффективности образования как института социализации. Актуальным становится поиск концепций, форм и методов обучения и воспитания детей и подростков, адекватных динамике социальных изменений. В связи с этим особую важность приобретает поиск действенных способов мотивации социального развития детей и подростков в социально-значимой деятельности. Социальное развитие личности представляет собой процесс, включающий, с одной стороны, усвоение готовых форм социальной жизни, а с другой – приобретение собственного социального опыта, индивидуальных качеств и свойств, позволяющих детям и подросткам ориентироваться в различных жизненных ситуациях и добиваться позитивной самореализации. В настоящее время гражданские качества личности необходимо рассматривать в динамике, как качества, характеризующие способности к активному проявлению гражданской позиции через самоопределение и самоорганизацию подростков в социально значимой деятельности. Организацией такой деятельности детей и молодежи занимаются современные общественные организации и объединения как постоянные, так и временные (детские оздоровительные и профильные лагеря), в органах самоуправления учреждений основного и дополнительного образования, клубах по месту жительства. Молодежные объединения выступают институтом самореализации и социализации молодых людей, содействуют их включению в социально-экономическую жизнь общества. Молодежные объединения являются полигоном для освоения навыков самоуправления, лидерства, реализации проектов молодежи. Эти организации также являются важным элементом социальной инфраструктуры общества, обеспечивая удовлетворение потребностей большой части населения – молодежи – в решении самых разнообразных проблем. Таким образом, можно сделать вывод о том, что детские и молодежные общественные объединения в современных условиях будут, являются школой гражданского становления для молодежи и подростков, а для общества – возможностью и механизмом влияния на молодых граждан. Для молодого поколения очень важна личностная социализация в среде сверстников, но выпускники школ (17 лет) считают, что в новой ситуации педагоги и родители не могут помочь адаптироваться своим детям, поскольку сами не в состоянии адаптироваться в новых условиях. Основной причиной следует считать межпоколенный конфликт, который присутствует во все времена и исторические периоды.
Исходя из потребности общества в социальной активности граждан, в непрерывном стимулировании ребят подросткового возраста, Ассоциация детских общественных объединений Советского района объединение муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей “Центра детского творчества № 1” разворачивает деятельность детских общественных объединений, организуя взаимодействие на уровне района, города, края.
Ребята желают просто собираться и общаться. В связи с интересами детей и их взглядами на проблемы района, микрорайона, города возникают реальные идеи. Из ребят воспитываем волонтеров, добровольцев и тьюторов, вожатых, творческих и активных подростков. Разработанная мною программа развития помогла создать сплоченную общественную организацию, которая организует и проводит социально-полезные мероприятия.
Программа развития Ассоциация детских общественных объединений
Цель: Создание организации, способной оказывать содействие развитию детей и подростков, формированию осознанной активной социальной позиции, самоопределению и самореализации.
- Осуществлять помощь в реализации направлений, заявленных подростками Советского района.
- Разрабатывать социально-значимые проекты на территории деятельности организации.
- Создать совет, деятельностью которого станет оказание помощи детям в освоении приемов и методов целеполагания собственного будущего, в проектировании личной программы саморазвития и самосовершенствования, в формировании личностных ценностей в отношении к обществу, природе, человеку.
- Создавать образовательно-информационное пространство для обеспечения оперативной и достоверной информацией детей и подростков о различных сферах жизнедеятельности.
- Формировать и поддерживать традиции, реализующие деятельность детских общественных объединений.
- Поддерживать и развивать ценности добровольческого движения в детской среде за счет оптимального объединения ресурсов организации.
Ожидаемые результаты:
– Объедение активных подростков в Советском районе через серию семинаров,
деловых игр, сборов
– Оказание помощи детям и подросткам в овладении знаниями, умениями и навыками в
формировании программы собственного самоопределения;
– Приобретение умений устанавливать коммуникации, а затем жить и трудиться во
временном коллективе сверстников и взрослых;
– Повышение уровня культуры взаимодействия между сверстниками и взрослыми;
появление среди подростков новых волонтеров и тьюторов.
Миссия. Формирование культуры социальной активности у подрастающего поколения, которая способствуют восприятию культурного пространства.
Проекты.
Проект образование:
1. Образовательная программа “Познавая себя, я открываюсь миру”.
Четыре образовательных модуля составляют один цикл образовательной программы “Познавая себя, я открываюсь миру”, разработанной для лидеров детских общественных объединений.
Образовательная программа реализуется в каникулярное время и сочетает в себе мероприятия различного характера: игры, тренинги досуг, оздоровление и т.д. Интенсивное обучение в модуле происходит в форме “погружений в тему”, остальная работа по поиску дефицитов, препятствующих их личностному росту, проявлению творческой инициативы, а также поиску проблем и проектированию деятельности по их разрешению. Корректировка следующего модуля и разворачивание социально-значимых акций является неотъемлемой частью программы, которая проходит через сборы, индивидуальные консультации в “межмодульный” период.
Цель : Развитие у подростков навыков лидерства и партнерства, цивилизованного общения и ответственного активного подхода к жизни.
- Активизация созидательной деятельности лидеров детских общественных объединений.
- Поиск и обработка методов, форм работы, способствующих социальному развитию подростков.
- Развитие чувства ответственности, игровой культуры, уважения к правам и свободам человека.
1-й модуль | 2-й модуль | 3-й модуль | 4-й модуль | |
Сроки | Осенние каникулы 3 дня | Зимние каникулы 3 дня | Весенние каникулы 3 дня | Летние каникулы 21 день |
Основное содержание | Личностные компетенции | Проф. Ориентация | Основы соц. Проектирования | Здоровый образ жизни |
Выезд | Достопримечательности города | Заводы, институты | Специалисты по проектированию | лагерь |
2. Образовательная программа “Уникум”.
Программа “Уникум” является модифицированной и имеет культурологическую направленность. Программа включает в себя два блока: азбука самопознания, культура речи и основы риторики.
Цель: Способствовать формированию социально адаптированной, успешной, креативной личности.
- Ознакомить учащихся с основами психологии подростков. Помочь учащимся лучше узнать и понять себя через прохождение курса “Азбука самопознания”.
- Повысить самооценку, уверенность в себе, обучить навыкам конструктивного общения.
- Обучить основам риторики, культуры речи, способности убедить оппонента в правоте своих доводов, умело отстаивать истину.
- Способствовать формированию научного мировоззрения как основы базовой культуры личности.
Проект общественно – значимая деятельность:
1. Волонтерская деятельность.
Активное участие волонтеров в акциях и слетах Красноярского краевого Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, а также Красноярской краевой организации “Мы против СПИДа”.
Цель: Мобилизация и объединения усилий волонтеров для активного созидательного участия в развитии общества и в улучшении качества жизни.
- Участие в решении общественных проблем.
- Создание условий для обмена информацией и опытом между добровольцами.
- Продвижение и укрепление в обществе ценностей добровольчества.
2. Тимуровский отряд.
Цель: Объединение инициативных подростков общественной организации для оказания социальной помощи людям, попавших в трудную жизненную ситуацию.
- Создание и реализация индивидуальных и групповых социально – значимых проектов.
- Участие в судьбе ветеранов и детей – инвалидов.
- Сбор материалов о жизни и деятельности ветеранов Великой Отечественной войны.
Проект PR:
1. Средства массовой информации.
Цель: Способствовать социализации личности подростка, формировать коммуникативную компетентность.
- Учить детей работать в группе, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми людьми.
- Развивать у подростков желание и умение понимать чувства другого человека.
- Развивать у детей умение управлять собой: от выдвижения цели до достижения результата.
- Находить и помещать информацию в СМИ и сайты
Сроки | Основное содержание |
Сентябрь | |
Октябрь | |
Ноябрь | Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова” |
Декабрь | Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова” Распространение листовок |
Январь | Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова” |
Февраль | Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова” Распространение листовок |
Март | Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова” |
Апрель | Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова” Распространение листовок |
Май | Ежемесячный выпуск газеты: “Свобода слова” |
Спонсоры и партнеры.
Цель: Создать условия для самореализации подростков, наладить различного рода взаимодействия и воплощать в жизнь свои инициативы
- Определение ресурсов необходимых для проекта
- Способствовать социализации личности подростка, формировать коммуникативную компетентность.
- Поиск различных источников привлечения средств