Участие лицеистов в социально полезной деятельности (2018). Правила формирования индивидуального рейтинга выпускника лицея (2019) Списки участников социальных проектов

Для чего нужен рейтинг?

70% выпускников каждого направления лицея в год выпуска имеют право получить скидку на обучение в НИУ ВШЭ. Итоговый рейтинг позволяет рассчитать размер этой скидки: 70%, 50% или 25%. Индивидуализм и соревновательность не входят в ценности лицея, поэтому рейтинг составляется один раз, в конце обучения. В его основе оценка результатов деятельности, которую лицей считает приоритетной для учащихся: хорошая учеба, навыки проектной и исследовательской работы, социальная ответственность. Из соображений такта по каждому направлению публикуется только верхние 70% рейтинга, нижняя часть доступна в индивидуальном порядке по запросу на почту: [email protected] .

Почему скидка — это хорошая стратегия для поступления?

Если представить, что из лицея выпускается 700 человек, то всего благодаря рейтингу скидку получат 70% из них - 490 человек (по 70% с каждого учебного направления). Верхние 20% получат максимальную скидку 70%. И если представить, что стоимость обучения на программе бакалавриата равна 400 000 рублей в год, то со скидкой 70% эта сумма сократится до 120 000 рублей в год или 12 000 рублей в месяц.

Скидка 70%

Скидка 50%

Скидка 25%

Следует знать, что при поступлении в НИУ ВШЭ выпускнику лицея предлагается два вида скидки: по результатам ЕГЭ (предлагается всем абитуриентам НИУ ВШЭ) и по выпускному рейтингу лицеистов. При выборе скидки следует акцентировать внимание не на её размере, а на условиях её предоставления. Скидки по результатам ЕГЭ требуют ежегодного подтверждения входждением в верхнюю часть рейтинга учеников курса. Таким образом, существует риск не попасть в список лучших из лучших и потерять скидку. В свою очередь скидка выпускника Лицея НИУ ВШЭ сохраняется на все время обучения при условии хорошей учёбы.

Соблюдение каких условий необходимо для получения и сохранения скидки?

Скидка предоставляется выпускникам Лицея НИУ ВШЭ при условии успешного прохождения всех вступительных испытаний и недоборе от 1 до 60 баллов до проходного балла на образовательные программы, имеющие проходной балл 280 и выше при трех вступительных испытаниях, и 380 и выше при четырех вступительных испытаниях, и недоборе от 1 до 45 баллов до проходного балла на остальные образовательные программы.

Правило предоставления лицейской скидки не распространяется на филиалы ВШЭ в Санкт-Петербурге, Перми, Нижнем Новгороде. А также на следующие программы бакалаврита:

Масштаб аудитории проекта

Исполнитель

Координатор

Руководитель

30 - 100 человек

Более 100 человек

Выбор школы для ребенка – дело, требующее раздумий, обстоятельности и хорошей информированности. Неплохим ориентиром может послужить рейтинг Департамента образования , оценивающий вклад школ в дело просвещения юных умов.

  • оценки учеников по ОГЭ и ЕГЭ;
  • какие результаты демонстрировали они на олимпиадах (как московских, так всероссийских) и на соревнованиях;
  • а также (веянье нового времени) – есть ли у школ возможность работать с детьми, у которых существуют проблемы со здоровьем.

Также оценивается уровень работы по «профилактике правонарушений» (впрочем, степень загрузки учащихся ведущих школ Москвы такова, что там на сон-то едва хватает, не то что на преступления). Место в рейтинге приносит не только почет, но и солидные денежные вливания от мэрии, которые получат только лучшие школы Москвы 2018 года.

10. Школа № 1329

Открывает рейтинг московских школ 2018 года, согласно Департаменту образования, школа № 1329. Еще несколько лет назад она ничем не выделялась из ряда себе подобных, пока не было решено развить физико-математический класс. Пригласили преподавателей с мехмата МГУ, организовали спецзадания, готовят детей к олимпиадам, турнирам и вывозят в детские лагеря с образовательным уклоном.

По результатам Всероссийской олимпиады 2018 г. школа может похвастаться четырьмя призерами по математике, пятью – по физике и (что довольно неожиданно) девятью по праву. Также помимо профильного инженерного класса, в школе есть профильный медицинский при Сеченовском университете. Попасть туда не так просто – придется сдавать экзамены. Зато в результате помимо обычной программы ребенок может научиться даже стрелять из лука – этому виду спорта обучают в одной из школьных секций.

9. Школа № 1568

Несмотря на молодость, лицей имени Пабло Неруды (именно таково полное название школы № 1568) прочно утвердился в числе лучших учебных заведений столицы для школьников. Основан он был лет двенадцать назад директором одного из московских лицеев, перетащивших с собой весь цвет преподавательского состава. Неизвестно, как отнеслась к этому школа бывшая, но нынешней это явно пошло на пользу. Если первый набор составил чуть более пятидесяти учеников, то после ряда слияний в лицее стали учиться дети с 1 по 11 классы.

Учиться в лицее трудно, об этом сразу предупреждают как родителей, так и их отпрысков. Детей там держат в спартанских условиях; тройки – самая обычная оценка, хорошистов мало, а вот отличников вообще не бывает. Попыток схалявить не прощают: не сделал домашнее задание – сразу двойка в журнал. Учиться ребенку (а также его родителям) придется много, свободного времени почти не останется. Профиль школы – естественные науки, математика, информационные технологии и углубленное изучение английского и испанского языков.

8. Школа № 57

Несмотря на разразившийся в 2016 году скандал, в результате которого некоторые преподаватели школы были объявлены в международный розыск, а также двукратную смену директора (или, возможно, благодаря ей), школа № 57 остается одной из лучших для обучения детей. Судить об этом позволяют результаты олимпиад.

Конкурс в школу большой, поэтому родители вначале записывают своих чад в так называемые «группы развивающего обучения». Туда набирают дошколят в числе до 300 человек. Правда, поступления это не гарантирует. Также нет гарантии, что чадо перейдет в профильный класс – далеко не все ученики школы способны выдержать заданные ею же жесткие стандарты. Поэтому в профильный есть шанс попасть со стороны, хотя придется столкнуться с высокомерием старожилов. Ведь эта школа, несмотря на все неприятности, по-прежнему считается элитной.

7. Лицей «Вторая школа»

Физико-математическое направление в школе всегда было сильным, и когда-то в ней собирался один из самых сильных преподавательских составов СССР. Хотя с момента основания этого образовательного учреждения прошло более 60 лет, оно по-прежнему стабильно входит в первую десятку лучших в Москве.

Обучение в лицее построено по принципу ВУЗа – от лекций до практических работ. Обычными учебниками преподаватели не пользуются, у них есть собственная программа. По результатам Всероссийской олимпиады ученики «Второй школы» завоевали 13 мест по математическому направлению, 7 по физике и 7 по экономике. Результаты по ЕГЭ тоже очень неплохие – более 80% учеников набирают по 220 баллов и выше по трем предметам. Однако, попасть в обетованные физико-математические небеса непросто. Дети должны выдержать ряд экзаменов (особенно устрашающе, судя по отзывам, выглядит устная математика).

6. Технологический колледж № 21

Школа при ТК № 21 среди остальных – белая ворона. В ней обучаются дети с нарушением слуха – глухие и слабослышащие. Они могут получить здесь начальное, основное общее и среднее специальное образование по профилям: автомеханик, столяр, дизайнер (разные отрасли), архивариус, программист и так далее.

К настоящему времени школа накопила большой опыт в обучении детей с особенностями. У педагогов есть опыт работы не только со слабослышащими, но и с ребятами с особенностями в психологическом развитии. Им школа помогает не только выучиться, но и устроиться на работу.

5. Лицей № 1580

Это бывшая школа № 1180, основанная под покровительством Технического университета им. Баумана. Специализируется он, как уже можно догадаться, на физико-математическом направлении, однако при желании можно углубить свои знания английского языка или информатики. Учатся там в основном те, кто планирует в будущем поступать в Бауманский – как утверждается, почти 90% учеников попадают именно туда.

В старших классах обучение построено по вузовскому принципу, начиная от лекций и заканчивая антуражем в виде зачетных книжек. Помимо гранита науки, ученики имеют возможность натренировать и более тонкие душевные мускулы – у лицея есть собственная театральная студия и даже рок-группа.

4. Школа № 1514

Это образовательное учреждение было основано в далеком 1952 году как сугубо математическое. Однако после открытия под эгидой Российского гуманитарного университета культурологического отделения школьники могут выбрать также гуманитарный (углубленное изучение словесности и иностранных языков) или культурологический (философия, история, и даже такая экзотика, как латынь) профили. Кроме того, в 10 классе, если будут и другие желающие, можно выбрать и естественнонаучное направление.

Как и гуманитарное, так и математическое отделение в школе сильные – призеры олимпиад попадаются и там, и там. Коллектив школы не забывает, что учатся-то дети, поэтому там постоянно проводятся какие-то экскурсии, игры, конкурсы и праздники. А на каникулах учащиеся могут попасть в специализированные лагеря отдыха или проходить практики по выбранному профилю обучения. Понятно, что в обитель знаний попасть непросто, и конкурс составляет 4-5 человек на место. Поступить туда можно после достаточно сложных для детей этого возраста экзаменов.

3. Школа № 179

Еще одна старая советская школа с сильными физико-математическими традициями. Правда, они чуть было не оказались утерянными в 80-е годы прошлого века, однако начиная с века нынешнего в школе начало возрождаться преподавание математики. Помимо нее, у учебного заведения еще несколько профилей, куда входит и биолого-математический, а также экспериментальный изобретательский (он же инженерно-технический). Но даже если взять предметы, профильное обучение по которым отсутствует, ученики школы № 179 умудряются и тут показать отличные результаты – например, побеждают на олимпиадах по русскому языку.

Хотя статистика по ЕГЭ у школы не самая высокая (более 220 баллов получают не более 73% учеников), однако по количеству поступивших в ВУЗы у нее мало соперников. Школа выгодно отличается еще и по количеству детей в классе – их не более 20, а порой чуть больше десятка. Чтобы поступить туда, ребенку придется выдержать экзамены – письменную математику (для всех профилей), а также, в зависимости от специализации, собеседование или устный экзамен.

2. Школа № 1535

На втором месте в списке лучших школ Москвы 2018 года находится еще одно учебное заведение с богатыми советскими традициями. Это школа-долгожитель – основана она была еще в 1929 году, и с тех пор претерпела множество метаморфоз – от образцового учреждения с углубленным изучением восточных языков до экспериментального лицея при Институте стран Азии и Африки. Однако после реконструкции и слияния гуманитарное стало лишь одним из направлений обучения. Теперь учащиеся могут выбрать филологический, социальный, экономический, физико-математический (ну какая же старая московская школа без него), психологический (под эгидой психфака МГУ) или медико-биологический (организованный после вливания школы № 35, находившейся под покровительством Медицинского университета им. Сеченова).

Однако блистает школа в изучении языков – ее учащиеся стабильно являются призерами олимпиад по английскому, китайскому и французскому языкам. Неудивительно, ведь даже театральная студия у них на французском, химия на английском, а еще при желании можно выбрать японский и арабский языки. При поступлении в школу детям придется сдать экзамены, в числе которых, помимо обычного русского языка, есть еще и иностранный, а также математика.

1. НИУ ВШЭ лицей

Прошедший год в первый раз стал суперуспешным для лицея при университете Высшая школа экономики. Он удостоился почетного первого места среди школ г. Москвы, потеснив прежнего бессменного лидера – школу № 1535. Отличается лицей несколько нетрадиционной системой классов, более привычной западным странам. Ученики делятся на группы по выбранным ими самостоятельно предметам. Количество человек в группе обычно не превышает двадцати. Ученики сами решают, какие предметы они будут изучать, и сами же (с помощью учителя, конечно) составляют учебный план.

Всего в лицее шесть направлений – от экономического до востоковедения и дизайна. Возможно, именно эта оригинальная система помогла лицею при ВШЭ взобраться на школьный Олимп. Впрочем, злые языки утверждают, что выбирался в лидеры лицей чисто благодаря количеству выпущенных учеников. Ведь что такое 300 выпускников школы № 1535 против 700 из лицея ВШЭ.

Полный рейтинг лучших школ Москвы в 2018 году

Место Название
1 НИУ ВШЭ. Лицей
2 ГБОУ Лицей № 1535
3 ГБОУ Школа № 179
4 ГБОУ Школа № 1514
5 ГБОУ Лицей № 1580
6 ГБПОУ ТК № 21
7 ГБОУ "Лицей "ВТОРАЯ Школа"
8 ГБОУ Школа № 57
9 ГБОУ Школа № 1568
10 ГБОУ Школа № 1329
11 ГБОУ Школа № 1501
12 СУНЦ МГУ
13 ГАОУ Школа № 548
14 ГБОУ Лицей № 1502 ПРИ МЭИ
15 ГБОУ Школа № 109
16 ПРЕДУНИВЕРСАРИЙ НИЯУ МИФИ
17 ГБОУ Школа № 1543
18 ГБОУ Школа Имени МАРШАЛА В.И. ЧУЙКОВА
19 ГБОУ ФИЗМАТШкола № 2007
20 ГБОУ "КУРЧАТОВСКАЯ Школа"
21 ГБОУ Школа "ИНТЕЛЛЕКТУАЛ"
22 ГБОУ Школа № 171
23 ГБОУ Школа № 1547
24 ГБОУ Школа № 1252
25 ГБПОУ ОК "ЮГО-ЗАПАД"
26 ГБОУ Школа № 1557
27 ГБОУ Школа № 962
28 ГБПОУ КМБ № 4
29 ГБОУ Школа № 1799
30 ГБОУ Школа № 1576
31 ГБПОУ "1-Й МОК"
32 ГБОУ Школа № 2086
33 ГБОУ Школа № 1955
34 ГБОУ Школа № 1534
35 ГБОУ Школа № 1363
36 ГБОУ Школа № 1474
37 ГБОУ Школа № 1571
38 ГБОУ Школа № 1357
39 ГБОУ Школа № 654 Имени А.Д. ФРИДМАНА
40 ГБОУ Школа № 192
41 ГБОУ Школа № 1517
42 ГБОУ Школа № 1554
43 ГБОУ Школа «ПОКРОВСКИЙ КВАРТАЛ»
44 ГБОУ Школа № 444
45 ГБОУ Школа № 117
46 ГБОУ Школа № 2109
47 ГБОУ Школа № 1158
48 ГБОУ Школа № 2054
49 ГБОУ Школа № 1558 Имени РОСАЛИИ ДЕ КАСТРО
50 ГБОУ Школа ГЛОРИЯ
51 ГБОУ Школа № 2097
52 ГБОУ Школа № 1359
53 ГБОУ Школа № 1980
54 ГБОУ Школа № 67
55 ГБОУ Школа № 1253
56 ГБОУ Школа № 2009
57 ГБОУ Школа № 1231
58 ГБОУ Школа № 2114
59 ГБОУ Школа № 1538
60 ГАОУ Школа № 1518
61 ГБОУ Школа № 1542
62 ГБОУ Школа № 1528
63 ГБОУ Школа № 2070
64 ГБОУ Лицей № 1574
65 ГБОУ Школа № 2026
66 ГБПОУ ПК № 50
67 ГБОУ Школа № 218
68 ГБОУ Школа МАРЬИНА РОЩА
69 ГБОУ Школа № 1236
70 ГБОУ Школа № 1811
71 ГБОУ Школа «СВИБЛОВО»
72 ГБОУ Школа № 1569 "СОЗВЕЗДИЕ"
73 ГБОУ Школа № 1533 "ЛИТ"
74 ГБОУ Школа № 2098 Имени ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Л.М. ДОВАТОРА
75 ГБОУ Школа № 1529
76 ФГБОУ ВО МГЛУ. ПРЕДУНИВЕРСАРИЙ
77 ГБОУ Школа № 627
78 ГБОУ Школа № 1454 "ТИМИРЯЗЕВСКАЯ"
79 ГБОУ Школа № 1288
80 ГБОУ Школа № 1354 "ВЕКТОР"
81 ГБОУ Школа № 1566
82 ГБПОУ КОЛЛЕДЖ "ЦАРИЦЫНО"
83 ГБОУ Школа № 853
84 ГБОУ Школа № 1748
85 ГБОУ Школа № 1411
86 ГБОУ Школа № 1234
87 ГБОУ Школа № 1944
88 ГБОУ Школа № 2036
89 ГБОУ Школа № 2127
90 ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 45
91 ГБОУ Школа № 1251 Имени ГЕНЕРАЛА ШАРЛЯ ДЕ ГОЛЛЯ
92 ГБОУ Школа № 630
93 МАОУ "Лицей ГОРОДА ТРОИЦКА"
94 ГБОУ Школа № 814
95 ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1520 ИМ. КАПЦОВЫХ
96 ГБОУ Школа № 1560 "ЛИДЕР"
97 ГБОУ Школа № 2104 НА ТАГАНКЕ
98 ГБОУ Школа № 1532
99 ГБОУ Школа № 1358
100 ГКОУ КШИ № 1
101 ГБОУ Школа № 1420
102 ГБОУ Школа ИМ. А. БОРОВИКА
103 ГБОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ПРОТОН»
104 ГБОУ Школа № 1409
105 ГБОУ Школа № 1573
106 ГБОУ Лицей № 1564
107 ГБОУ Школа № 1530 "Школа ЛОМОНОСОВА"
108 ГБОУ Школа № 17
109 ГБОУ Школа № 1505
110 ГБОУ Школа № 1273
111 ГБОУ Школа № 1208
112 ГБОУ Школа № 641 Имени С. ЕСЕНИНА
113 ГБОУ Школа № 1506
114 ГБОУ Школа № 2083
115 ГБОУ Школа № 429
116 ГБОУ Школа № 1553 Имени В.И. ВЕРНАДСКОГО
117 ГБОУ Школа № 2107
118 ГБОУ ИНЖЕНЕРНАЯ Школа № 1581
119 ГБОУ Школа № 199
120 ГБОУ Школа № 1519
121 ПАНСИОН ВОСПИТАННИЦ МО РФ
122 ГБОУ Школа № 1352
123 ГБОУ Школа № 1290
124 ГБОУ Школа № 1598
125 ГБПОУ КИГМ № 23
126 ГБОУ Школа № 15
127 ГБОУ Школа № 1468
128 ГБОУ Школа № 1862
129 ГБОУ Школа № 1561
130 ГБОУ Школа № 1504
131 ГБПОУ ПК ИМ. П.А. ОВЧИННИКОВА
132 ГБОУ Школа № 2089
133 ГБПОУ ОКГ "СТОЛИЦА"
134 ГБОУ Школа № 1293
135 ГАПОУ КП № 11
136 ГБОУ Школа № 1537
137 ГБОУ Школа № 2116
138 ГБОУ "Школа НА ЯУЗЕ"
139 ГБОУ Школа № 1507
140 ГБОУ Школа № 1575
141 ГБОУ Школа № 1223
142 ГБОУ Школа № 1194
143 ГБОУ Школа № 1286
144 ГБОУ Школа № 1583
145 ГБОУ Школа № 138
146 ГБОУ Школа № 236
147 ГБОУ Школа "ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ"
148 ГБОУ Школа № 1285
149 ГБОУ ШОР № 1
150 ГБОУ Школа № 1228 "ЛЕФОРТОВО"
151 ГБОУ Школа НА ПРОСПЕКТЕ ВЕРНАДСКОГО
152 ГБОУ Школа № 2129
153 ГБОУ Школа № 1449
154 ГБОУ Школа № 709
155 ГБОУ "Школа № 354 ИМ. Д.М. КАРБЫШЕВА"
156 ГБПОУ КАС № 7
157 ГБПОУ "МКАГ"
158 ГБОУ Школа № 2025
159 ГБОУ Школа № 1492
160 ГБОУ Школа № 1950
161 ГБОУ Школа № 1279
162 ГБОУ Школа № 763
163 ГБОУ Школа № 1370
164 ГБОУ Школа № 1636
165 ГБОУ Школа № 293
166 ГБОУ Школа № 1579
167 ГБПОУ КС № 54
168 ГБОУ Школа № 1392 ИМ. Д.В. РЯБИНКИНА
169 ГБОУ Школа № 498
170 ГБОУ Школа № 1591
171 ГБОУ Школа № 1793
172 ГБОУ Школа Имени МАЯКОВСКОГО
173 ГБОУ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ Школа № 1577
174 ГБОУ Школа № 2031
175 ГБОУ Школа № 1245
176 ГБОУ Школа В КАПОТНЕ
177 ГБОУ Школа № 1524
178 ГБОУ Школа № 1034
179 ГБОУ Школа № 1512
180 МАОУ "ГИМНАЗИЯ Г.ТРОИЦКА"
181 ГБОУ Школа № 1584
182 ГБОУ Школа № 953
183 ГБОУ Школа № 1797
184 ГБОУ Школа № 1794
185 ГБОУ Школа № 1413
186 ГБПОУ "26 КАДР"
187 ГБОУ Школа № 1400
188 ГБОУ Школа № 1619
189 ГБОУ Школа № 1434
190 ГБПОУ ТПСК ИМ. В.М. МАКСИМЧУКА
191 ГБОУ Школа № 2101
192 ГБОУ Школа № 2010
193 ГБОУ Школа № 1002
194 ГБОУ Школа № 1315
195 ГБОУ Школа № 7
196 ГБОУ Школа № 1270 "ВЕКТОР"
197 ГБОУ Школа № 1499
198 ГБОУ Школа № 618
199 ГБОУ Школа № 1563
200 ГБОУ Школа № 1981
201 ГБОУ Школа № 1900
202 ГБОУ Школа № 2120
203 ГБОУ Школа № 2033
204 ГБОУ Школа № 878
205 ГБОУ «МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ Школа»
206 ГБОУ Школа № 1324
207 ГБОУ Школа № 2005
208 ГБОУ Школа № 902 "ДИАЛОГ"
209 ГБОУ Школа № 285
210 ГБПОУ "ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ"
211 ГБОУ Школа № 1367
212 ГБОУ Школа № 1494
213 ГБОУ Школа № 1551
214 ГБОУ Школа № 2123 ИМ. М. ЭРНАНДЕСА
215 ГБОУ Школа № 2030
216 ГБОУ Школа № 283
217 ГБОУ Школа № 1018
218 ГБОУ Школа № 1259
219 ГБОУ Школа № 1747
220 ГБОУ Школа № 1450 "ОЛИМП"
221 ГБОУ Школа № 1883 "БУТОВО"
222 ГБОУ Школа № 2006
223 ГБОУ Школа № 1210
224 ГБОУ Школа № 1353
225 ГБОУ Школа № 1095
226 ГБОУ Школа № 887
227 ГБОУ Школа № 2090
228 ГБОУ Школа № 507
229 ГБОУ Школа № 1448
230 ГБОУ Школа № 1948
231 ГБОУ Школа № 1238
232 ГБОУ РОМАНОВСКАЯ Школа
233 ГБОУ Школа № 1347
234 ГБОУ Школа № 1637
235 ГБОУ Школа № 41
236 ГБОУ Школа № 947
237 ГБОУ Школа № 2121
238 ГБОУ Школа № 1101
239 ГБОУ Школа № 2065
240 ГБОУ Школа № 1387
241 ГБОУ Школа № 1248
242 ГБОУ Школа № 1151
243 ГБОУ Школа № 1355
244 ГБОУ Школа "ИНТЕГРАЛ"
245 ГБОУ Школа № 950
246 ГБПОУ ПК ИМ. Н.Н. ГОДОВИКОВА
247 ГБОУ Школа "МАРЬИНО"
248 ГБОУ Школа № 49
249 ГБОУ Школа № 185
250 ГБОУ Школа № 1539
251 ГБОУ Школа № 705
252 ГБОУ Школа № 1527
253 ГБОУ Школа № 1430
254 ГБПОУ МГОК
255 ГБОУ Школа № 1298 "ПРОФИЛЬ КУРКИНО"
256 ГБОУ Школа № 2045
257 ГБОУ Школа № 1508
258 ГБОУ Школа № 1375
259 ГБОУ Школа № 2103
260 ГБПОУ ЗКНО
261 ГБОУ Школа № 1191
262 ГБОУ Школа № 1416
263 УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ГИМНАЗИЯ МГУ
264 ГБОУ Школа № 922
265 ГБОУ Школа № 1412
266 ГБОУ Школа № 1467
267 ГБОУ Школа № 1374
268 ГБОУ Школа № 1103
269 ГБОУ Школа № 1205
270 ГБОУ Школа № 827
271 ГБОУ Школа ИМ. Н.М. КАРАМЗИНА
272 ГБОУ Школа № 1503
273 ГБОУ Школа № 1195
274 ГБОУ Школа № 1212
275 ГБОУ Школа № 1515
276 ГБОУ Школа № 544
277 ГБОУ Школа № 1466
278 ГБОУ Школа № 1525
279 ГБОУ "Школа № 167 Имени МАРШАЛА Л.А. ГОВОРОВА"
280 ГБОУ Школа № 1381
281 ГАПОУ ТК № 24
282 ГБПОУ КАИТ № 20
283 ГБОУ Школа № 1376
284 ГБОУ Школа № 315
285 ГБОУ Школа № 491
286 ГБОУ Школа № 2072
287 ГБОУ Школа № 1953
288 ГБОУ Школа № 1207
289 ГБОУ ИТШ
290 ГБОУ Школа № 825
291 ГБОУ Школа № 1631
292 ГБОУ Школа № 625

Выпускников ГБОУ Школа №1279 осуществляется на основании локальных актов ГБОУ Школа №1279 с учетом:

  • среднего балла аттестата об основном общем образовании (с 2018 года средний балл аттестата составляет 4.6);
  • результатов государственной итоговой аттестации учащихся по всем предметам из числа планируемых для изучения на профильном уровне в 10-11 классах (должны быть не ниже 5).

3.2. Преимущественным правом без индивидуального (конкурсного) отбора при приёме в 10 классы РЛ ВШЭ пользуются:

  • победители и призеры олимпиад ВОШ , МОШ (начиная с регионального уровня) и «Высшая проба» , а также иных олимпиад из перечня олимпиад школьников Минобрнауки России по соответствующему направлению обучения, начиная с регионального уровня;
  • выпускники школ, получившие аттестат особого образца и медаль «За особые успехи в обучении »;
  • выпускники школ, проходившие вступительные испытания в Лицей НИУ ВШЭ и не набравшие 7-10 баллов до проходного балла Лицея НИУ ВШЭ по направлению профиля.

3.3. Приём в 10 классы РЛ НИУ ВШЭ выпускников иных образовательных организаций, не подпадающих под пункт 3.2, осуществляется на основе индивидуального отбора посредством комплексного тестирования по русскому языку, математике, английскому языку, а также по одному из предметов профильного обучения (п.5, ст. 67 273-ФЗ «Об Образовании»). Содержание комплексного теста базируется на программе основного общего образования и отвечает требованиям, предъявляемым к результатам обучения в 9-м классе. Демоверсия работы доступна на сайте ГБОУ Школа №1279 в соответствующей рубрике.

3.4. Подача заявок для участия в комплексном тестировании осуществляется через интернет-страницу ГБОУ Школа №1279 по адресу: с 1 апреля по 20 апреля текущего года.

3.5. Комплексное тестирование проходит в конце апреля - мае текущего года. О времени и месте проведения комплексного теста ГБОУ Школа №1279 информирует поступающих на интернет-странице школы в срок не позднее, чем за 10 календарных дней до начала его проведения. ГБОУ Школа №1279 фиксирует также резервный день для тех выпускников, которые не смогли пройти тестирование в указанные сроки. Резервный день фиксируется в мае.

3.6. ГБОУ Школа №1279 на основании предварительных итогов тестирования определяет списки рекомендованных к зачислению.

3.7. Комплектование 10-х лицейских классов РЛ ВШЭ проводится по заявлению учащихся, достигших 14-летнего возраста (п.1, ч.1, ст.34 273-ФЗ «Об Образовании» ), или родителей (законных представителей) учащихся, не достигших 14-летнего возраста, проявивших склонности к изучению выбранного направления обучения. К заявлению прилагаются копии аттестата и документов, подтверждающих успешную сдачу ОГЭ, портфолио, включающее грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения и другие документы, подтверждающие учебные и интеллектуальные достижения (победители, призеры, лауреаты) за последние 2 года.

3.8. Комплектование классов РЛ ВШЭ завершается 30 июля. При наличии свободных мест осуществляется дополнительный прием в классы ВШЭ в период с 1 по 30 августа. 3.9. Учащиеся 10-х лицейских классов РЛ ВШЭ, имеющие по итогам учебного года отметку «удовлетворительно» и ниже по предмету, изучаемому на углублённом уровне, могут быть переведены в другие классы Школы на основании локальных нормативных актов ГБОУ Школа №1279.

Большинство из вас уже защитили свои ИВР. Настало время формирования последней части итогового рейтинга учащихся – баллов за участие в социально полезной деятельности.

Социально полезная деятельность (СПД) традиционна для лицея. Участие в ней позволяет каждому желающему не только проявить себя, но и развить навыки коммуникации, управления, повысить проектную компетентность, прокачать другие полезные качества.

О механизме оценки участия лицеиста в социально-полезной деятельности и о самом итоговом рейтинге учащихся рассказывает заместитель директора Лицея НИУ ВШЭ Рустам Байбурин (видео).

А теперь о том, как можно получить эти дополнительные баллы.

Три основных шага: аналитика – заявка + подтверждение – отправка на сайт лицея.

Вспомнить всё

Вспомните и выберите крупный и важный социальный проект лицея или другую социально значимую деятельность, в которой вы участвовали, работали в составе группы или управляли проектом. Сформулируйте для себя самые важные результаты, полученные вами при выполнении этого значимого для вас проекта.

Заполните заявку

Вы должны заполнить заявку и подтвердить своё участие в социально полезной деятельности.

Внимание! Без заявки, заполненной на сайте, комиссия не присуждает дополнительные баллы за участие в социально полезной деятельности в рейтинг выпускника. Вы можете внести в заявку только один проект или одну деятельность.

Подтверждение деятельности

Затем вы ищите себя в списках участников групповых проектов лицея или в списках волонтёров. В случае, если ваша деятельность разворачивалась в лицее (факт присутствия в этих списках служит подтверждением вашего участия) вы можете отправить заявку.

Списки участников социальных проектов:

Списки волонтеров

Мы готовы ответить на ваши вопросы по заполнению заявок. Адрес для обращений - [email protected]

Если организованное вами мероприятие не попало в перечень крупных проектов и его нет в списке, то вам нужно получить письменное подтверждение (например, отзыв) вашего куратора или другого сотрудника лицея, который знает о вашей работе, и прикрепить электронную копию отзыва к заявке.

Лицеисты, занимавшиеся социальной деятельностью или волонтёрством вне лицея, готовят и прикрепляют к заявке сканы следующих документов:

Подтверждение от организации, сопровождающей СПД лицеиста, на фирменном бланке за подписью руководителя,

Или первую страницу и заполненные развороты волонтерской книжки с указанием информации об участии в проектах за период обучения в 10-11 классах

Если вы участвовали во внутрилицейской социально полезной деятельности, но не нашли себя в списке или обнаружили иную неточность, то вы можете в срок до 25 марта обратиться на почту [email protected] . Экспертная группа рассмотрит ваше обращение и откорректирует списки в случае подтверждения информации об ошибке.

Заочное оценивание, первый этап

С 20 по 26 апреля будет проходит этап заочного оценивания заявок. 27 апреля результаты работы комиссии будут опубликованы на сайте лицея.

Апелляция

Апеллировать полученные результаты возможно в период с 10 по 20 мая письмом с темой «Апелляция» на адрес [email protected]

К письму нужно приложить заполненную заявку и указать причину апелляции. Результаты апелляции будут опубликованы на сайте лицея не позднее 25 мая.

Окончательные результаты

30 мая будут подведены окончательные итоги работы комиссии, данные будут опубликованы на сайте лицея и переданы ответственным для включения в итоговый рейтинг выпускника.

Лицей НИУ «Высшая школа экономики»

Совместно с московским международным форумом «Город образования» , который пройдёт 7 - 9 сентября в Москве в 75 павильоне ВДНХ, Newtonew публикует серию материалов про образовательные учреждения, которые наиболее продуктивно объединяются с городскими ресурсами.

Лицей НИУ ВШЭ - яркое и вдохновляющее явление в системе российского школьного образования. Лицей является одной из ведущих школ в стране, занимает 2 место в рейтинге лучших школ Москвы и 10 место в рейтинге лучших школ России. Это школа, в которой учатся только старшеклассники. Приём в неё осуществляется на конкурсной основе, как в вуз, - абитуриенты пишут мотивационное эссе, проходят собеседование, включающее комплексное тестирование.

Образовательных направлений в школе восемь: «Экономика и социальные науки», «Экономика и математика», «Юриспруденция», «Гуманитарные науки», «Математика, информатика и инженерия», «Дизайн», «Востоковедение» и «Психология». В процессе обучения лицеисты могут перейти с одного направления на другое, если поймут, что их интересы изменились.

Что касается самого образовательного процесса, то здесь тоже всё «по-взрослому». Каждый лицеист самостоятельно составляет индивидуальный учебный план, где есть обязательные для всех предметы, а также вариативная часть. В школе организовано большое количество факультативов, которые ученики посещают по желанию.

Одна из основных задач лицея - предоставление старшекласснику пространства свободы и выбора своей образовательной траектории, возможности примерить на себя профессиональную роль, выбрать, чем действительно хочется заниматься в будущем.

Такой подход к приёму и выпуску учеников оправдывает себя - хотя лицей НИУ ВШЭ существует лишь с 2013 года, он уже входит в число лучших школ страны.

В списке 500 лучших школ страны лицей находится на десятом месте; среди школ социально-экономического и социально-гуманитарного профилей он занимает первое место, а среди школ филологического профиля - второе.

Около 70% выпускников лицея становятся студентами топовых российских вузов. Многие из них затем продолжают обучение в самой «Высшей школе экономики».

Newtonew (N). Как вы считаете, с какими главными вызовами сегодня сталкиваются государственные системы образования?

Дмитрий Фишбейн (ДФ). По моему мнению, главный вызов, который стоит перед государственными школами, - способность меняться и подстраиваться под формирующиеся потребности школьников.

Если мы говорим про крупные города, и особенно мегаполисы, то здесь количество образовательных возможностей настолько велико и разнообразно, что для того, чтобы ученик остался в школе, ему надо предложить что-то интересное, учитывающее его личные особенности. И вот в этом и заключается вызов.

Закон об образовании предусматривает возможность выбора формы образования. И даже если это очная форма, но ребенок фактически не посещает половину занятий, значит, по сути, ребенок бросил школу. Поэтому важен вопрос, как сделать так, чтобы ценность образования осталась в школе.

Старыми методами - простой передачей знаний - ничего не решишь: сейчас любую информацию ребенок может получить из многочисленных источников. Потому школа должна предложить ученику какую-то интересную для него деятельность - тогда есть шанс преодолеть этот вызов.

N. Какие аспекты образовательного процесса необходимо контролировать (например, со стороны администрации образовательного учреждения, департамента образования и по возрастающей - государственного регулятора)?

ДФ. Важно понимать, что мы имеем в виду под словом «контролировать». В менеджменте одно из определений контроля звучит так: «Контроль - это способ приводить людей к успеху».

Если под контролем понимать именно отслеживание процессов, которые должны происходить в школе, или тех процессов, которые реализуются на региональном уровне, то необходимости в высоком уровне контроля нет.

Школы очень разные и с точки зрения социального состава семей учащихся, и с точки зрения финансирования. В этой связи выработать единые правила и контролировать их выполнение, мне кажется, не очень разумно.

Поэтому, если мы говорим про какие-то конкретные аспекты образовательного процесса, то, например, стоит контролировать безопасность детей в школе - это чрезвычайно важно. Но вот таких аспектов мне приходит в голову мало.

N. В таком случае, что такое «контроль» в вашей школе?

ДФ. Мы в лицее как раз пробуем уйти от стандартного понимания контроля. Некоторым может показаться, что это выглядит как бесконтрольность, но это не так.

По нашему мнению, для старшеклассников очень важно развитие самоконтроля, поэтому буквального, жёсткого контроля учащихся у нас не происходит.

Мы не отслеживаем, когда пришел ученик, когда ушел, не оповещаем об этом родителей SMS-сообщениями.

Мы полагаем, что под нашу зону контроля должна в первую очередь попадать та среда, которую мы создаём: какие взрослые работают в лицее, как они общаются с учащимися, какие разнообразные виды урочной и внеурочной деятельности предлагаются, что может зависеть от инициативы самих лицеистов.

Например, все мероприятия, которые проходят в лицее, - инициатива самих ребят, и нам кажется, что это правильно.

То есть у нас мало стандартного контроля - за посещаемостью, успеваемостью, поведением. Но много доверия к ученикам и понимания, что они сами должны определить цели и задачи развития, и для их достижения им необходимо выстраивать свою деятельность в лицее и вне его. Наша роль, скорее, не в том, чтобы контролировать ребят, а в том, чтобы помогать, предоставляя разнообразные возможности.

N. По каким критериям вы определяете «качество образования»?

ДФ. Для нас есть один главный критерий - прогресс каждого учащегося за те два года, что он проводит в лицее, и мы стараемся это отслеживать.

Если мы видим, что за это время ребенок больше смог понять себя, осознать, чем он хочет заниматься, куда развиваться, стал более самостоятельным, у него появились навыки самоконтроля, то считаем, что качество образования, которое должно быть в лицее, достигнуто.

N. Какой вы видите оптимальную систему оценивания знаний учеников? Как эта система построена в вашей школе?

ДФ. Я думаю, что оптимальная система оценивания вообще ещё не создана.

У нас в лицее внедрена накопительная система итоговых отметок. Нам кажется, что она более всего подходит для старшей школы. Суть этой системы заключается в том, что определяются основные типы оценочных процедур (контрольная работа, творческая работы и т. п.) и им присваиваются разные коэффициенты в итоговой отметке. Каждая учебная кафедра в лицее разрабатывает соответствующую формулу оценивания по своей предметной области.

Такой подход, во-первых, позволяет ученику самостоятельно выстроить траекторию достижения максимального результата - высшей оценки за учебный период, во-вторых, снижает субъективность позиции учителя.

N. Что, по-вашему, должно определять содержание образования? Какие элементы оно должно в себя включать? Как вы выстраиваете содержательную структуру своей образовательной программы?

ДФ. Ключевой точкой здесь является определение образовательных результатов. Без их конкретной формулировки невозможно говорить про содержание образовательной программы.

Разрабатывать программу необходимо, отталкиваясь от образовательных результатов. То есть сначала надо сформулировать эти результаты, потом определить возможные способы их достижения, а затем понять, как их измерять.

В лицее ситуация усложняется тем, что мы реализуем восемь разнообразных направлений обучения - от «Математики, информатики и инженерии» до «Востоковедения». И, помимо общих универсальных образовательных результатов, у каждого из них должны быть свои специфические результаты. Предположим, у юристов, если говорить о личностных результатах, - это профессиональная этика.

Сейчас мы как раз размышляем над этим вопросом и, исходя из понимания образовательных результатов, которых хотим достичь, составляем образовательные программы направлений.

N. Как бы вы определили идеальную образовательную среду?

ДФ. Идеальная образовательная среда - это разнообразная среда, которая сконструирована исходя из потребностей ребёнка и в процессе совместной деятельности с ребёнком.

N. Насколько среда, организованная в вашей школе, соответствует вашим идеальным представлениям о ней?

ДФ. Идеальным представлениям она пока не соответствует, и это связано с двумя факторами.

Во-первых, у нас много учеников. В лицее самая большая старшая школа в России (более 1 500 человек), а значит, и очень разнообразны желания и потребности ребят. Не все из них мы пока можем удовлетворить.

Во-вторых, существуют ограничения с пространством: у нас стандартные здания, что не позволяет создать желаемую образовательную среду.

N. Каких видов учебной или внеучебной деятельности, на ваш взгляд, не хватает сегодня в общеобразовательной школе?

ДФ. Здесь надо говорить о конкретной школе, но если попытаться говорить обо всех сразу, то отмечу, что в педагогическом сообществе пока еще не выработали большого «банка форм самостоятельной учебной деятельности учащихся».

У нас хорошо отработаны форматы, где ученик занимает пассивную позицию, и не всегда хватает разнообразия индивидуальной самостоятельной и малогрупповой деятельности, обмена учащимися полученным в результате опытом.

Это что касается учебной деятельности. Если же говорить про внеучебную деятельность, то скажу про старшую школу.

Обстоятельства, в которых мы живем, требуют от выпускника получения высокого результата на ЕГЭ или на олимпиаде. В этой связи есть огромный соблазн выстроить эти два года по очень утилитарной модели, являющейся, по сути, тренировкой для достижения этих результатов.

Мы же глубоко убеждены, что именно во внеучебной деятельности должны происходить неутилитарные вещи, должно быть много занятий, которые могут, на первый взгляд, показаться ненужными и которые не могут принести ученику сиюминутного конкретного результата.

Так, в лицее есть факультатив по норвежскому языку. Почему бы и нет? Важно, чтобы у ребенка была возможность попробовать заниматься тем, чем ему хочется.

И ещё один аспект, если мы говорим про профилизацию в старшей школе, - это предоставление возможности ребятам пробовать себя в других интересующих их областях, например позволить математику разбирать поэтические тексты, а гуманитарию - изучать программирование.

N. Какие подходы, приёмы и виды деятельности, применяемые в вашей школе, вы бы рекомендовали распространить во всех школах страны (или даже мира)?

ДФ. Мы ещё «малыши»: лицей существует только четыре года, и говорить о каких-то подходах, приёмах и видах деятельности, которые мы хотели бы распространить по всему миру, мне кажется, рано.

Также в силу того, что лицей - структурное подразделение НИУ ВШЭ, и в силу того, что для нас один из важных образовательных результатов - исследовательская компетентность, мы знаем, как построить работу с учащимися, связанную с их проектной и исследовательской деятельностью.

Кроме того, у нас в лицее есть странный предмет под названием ТОК (от англ. Theory of Knowledge, теория познания), который пришёл из системы международного бакалавриата, но мы его переосмыслили. Он решает две задачи: с его помощью мы пробуем создать целостную картину научного знания и в контексте этого - повысить уровень критического мышления у учащихся.

Мне кажется, что это очень важно и может быть интересно другим школам.

N. Педагог как личность и как профессионал - какими качествами он должен обладать?

ДФ. Я бы выделил здесь два ключевых момента.

Я убежден в том, что педагог не обязательно должен любить детей. Не надо любить детей - надо создавать такое пространство интереса, взаимодействия и технологичности, которое позволит ученику самостоятельно двигаться к знаниям. Я могу быть прекрасным человеком, у меня могут быть великолепные отношения с учащимися, но это может быть совсем не эффективно.

Кроме того, профессиональный педагог, особенно в старшей школе, должен уметь что-то ещё, кроме как преподавать. Сегодня вряд ли возможна стандартная ситуация, когда человек оканчивает педагогический вуз, идёт в школу, работает там 20 лет, и у него нет никаких других интересов, кроме работы.

И международные исследования, и наш опыт показывают, что педагог, у которого есть какие-то увлечения, становится во сто крат интереснее и значимее для учащихся.

Да, мне как директору с такими преподавателями бывает сложнее, потому что ты говоришь ему: «Сегодня в 15 часов совещание», а он отвечает, что у него в это время альпинизм и это его страсть. Я могу это сложно воспринимать, но при этом понимаю, что если у человека есть ещё что-то помимо работы и он там профессионален, то это положительно сказывается на его взаимодействии с учащимися.

N. Как вы подбираете кадровый состав?

ДФ. В лицее много вузовских преподавателей, причём не только из Высшей школы экономики, - это наша первая особенность.

Вторая особенность заключается в том, что, признаюсь, к нам достаточно сложно попасть не по знакомству: для нас очень важны рекомендации от тех, кто работает в лицее не первый год и хорошо понимает нашу специфику, видит, что новый человек не только подойдет под формальные требования опыта и навыков, но и органично впишется в лицейскую среду.

У нас здесь особая атмосфера, определённое отношение к взаимодействию взрослого и ребенка: оно должно быть на равных, взрослый должен понимать, что его задача - обеспечить прогресс ученика, и потому он в первую очередь должен не отвечать на вопросы лицеиста, а задавать их.

Не так просто новому человеку влиться в лицейскую среду, в связи с чем ключевой фигурой при подборе преподавателей являются заведующие кафедрами. Они знают профессиональное сообщество и, приглашая кого-то работать в лицей, понимают, подходит ли этот человек под существующий контекст и формат. Это основной способ подбора кадров, и, как мне кажется, будущее за такими сетевыми взаимодействиями.