Презентация результаты гиа. Презентация "использование результатов оценочных процедур огэ, егэ для принятия управленческих решений с целью повышения качества образования". Самые востребованные предметы ОГЭ


Динамика успеваемости Обучаются на «5» год2-4 классы 4 класс5-9 классы 8 класс9 класс10 класс 11 класс,6%12,9%6,4%3,9%4,8% 4,6% %12,5%4,8%3,4%4,2%3%5,6% Обучаются на «4» и «5» %47%28,2%22%19,8%25,5%33% ,9%43,6%29%21,5%22,1%25,4%26,3% Обучаются на «2» 20120,7%0,6%3,1%4,6%2%2,6%3,2% (справки) 20111,3%1%4,1%6,3%2,6%5,5%3,7% (справки)


Оставлено на повторное обучение учебный год- 161 (1%) обучающихся учебный год – 228 (1,4%) обучающихся учебный год – 211 (1,4 %) обучающихся учебный год – 185 (1,2 %) обучающихся




Количество выпускников IX классов, участвовавших в государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпуск 1485 Повторное обучение-40 Качество знаний по русскому 50,6 % По математике 63,0% 2011 год Сдали в новой форме Пересдали в традиционн ой форме Математика (6,6%) Русский язык (7%) выпуск 1426 Повторное обучение -23 Качество знаний по русскому 65,5 % По математике 45, год Сдали в новой форме Пересдали в традиционн ой форме Математика (8%) Русский язык (2,4%)




Рейтинговая таблица по математике Средний показатель по району 16,74 % Всего школ Городские школы Сельские школы Ниже среднего показателя Выше среднего показателя 1257




Рейтинговая таблица по русскому языку Средний показатель по району 33,48% Всего школ Городские школы Сельские школы Ниже среднего показателя Выше среднего показателя 1367




Школы лидеры ГИА 2012 Математика Наро-Фоминская сош 7 Селятинская сош 2 Апрелевская оош 5 Васильчиновская сош Каменская сош Назарьевская Ново-Ольховская Петровская Наро-Фоминская сош 4 Селятинская сош 1 Волченковская сош Маршкинская сош Русский язык Наро-Фоминская сош 7 Селятинская сош 2 Апрелевская оош 5 Васильчиновская сош Каменская сош Назарьевская Ново-Ольховская Петровская Апрелевская сош 3 Верейская сош 1 Кокошкинская сош 1 Бекасовская сош Кузнецовская сош
















Практический этап(3-4 четверти) Изучение демонстрационных вариантов Практикумы по решению заданий ГИА И ЕГЭ Выступления по эффективным формам работы и системе подготовки учащихся Разработка планов занятий по подготовке к ГИА Изучение справок о результатах репетиционных работ










Субъективные проблемы: -недостаточная развитость у учащихся универсальных мыслительных операций; -недостаточное развитие у учащихся умений строго следовать инструкциям к заданиям; -недостаточная психологическая подготовка учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) к сдаче ГИА и ЕГЭ.


Объективные проблемы: -отсутствие четких критериев оценивания учащихся, совпадающих с требованиями оценивания результатов ЕГЭ; -недостаточность контрольно-измерительных материалов по отдельным учебным задачам в рамках учебных дисциплин; -не разработано тематическое планирование, ориентированное на отработку учебных задач, необходимых для сдачи ЕГЭ.


Задачи для подготовки участников образовательного процесса к ГИА и ЕГЭ: изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение государственного экзамена; разработка алгоритма управленческой деятельности администрации школы по подготовке к ГИА и ЕГЭ; знакомство педагогов, учащихся и родителей с требованиями и особенностями проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9,11-х классов в форме ГИА и ЕГЭ; модификация существующих программ с учетом новых образовательных стандартов и требований ГИА и ЕГЭ; использование внеурочных и факультативных форм работы по предметам для коррекции расхождения действующего учебного плана и требований ГИА и ЕГЭ;


Задачи для подготовки участников образовательного процесса к ГИА и ЕГЭ: отбор наиболее эффективных критериев оценивания учащихся в соответствии с форматом ГИА и ЕГЭ; систематизация, накопление и анализ контрольно- измерительных материалов по предметам; дополнение и корректировка тематического планирования по предметам с учетом содержания контрольно-измерительных материалов и развития универсальных мыслительных операций; разработка системы психологической подготовки учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) к сдаче ГИА и ЕГЭ


Формы работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ Основные формы работы администрации школы Основные формы работы администрации школы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ: по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ: Проведение тематических педагогических советов. Проведение тематических родительских собраний. Организация проведения индивидуальных консультаций для учащихся. Подготовка графика консультаций с учащимися по предметам. Организация работы методических объединений школы по подготовке учителей к ГИА и ЕГЭ. Организация деятельности психологической службы школы по поддержке процесса подготовки к ГИА и ЕГЭ. Направление учителей-предметников на курсы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ


Учителя: Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ГИА И ЕГЭ. Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Проведение консультаций по предмету. Обучение учащихся 9-х, 11-х классов заполнению бланков ответов ЕГЭ. Обучение на курсах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Работа с интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации. Формирование программы по подготовке к итоговой аттестации выпускников. Подготовка опорных конспектов по основным вопросам курса и видам учебных умений.


Психологическая помощь Изучение профессиональной направленности учащихся 9, х классов, консультации по выбору ГИА и ЕГЭ. Выявление закономерностей, связанных с выбором предметов для прохождения итоговой аттестации. Психологическая диагностика учащихся9, х классов. Индивидуальные консультации учащихся, их родителей (законных представителей), учителей- предметников. Проведение аутотренингов для учащихся перед итоговой аттестацией


Классные руководители 9,11-х классов Подготовка документов для формирования региональной базы данных выпускников. Ознакомление учащихся, их родителей (законных представителей) с нормативными документами по организации итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Мониторинг выбора учащимися 9,11-х классов предметов итоговой аттестации. Контроль посещаемости учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации. Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (законными представителями). Взаимодействие с психологической службой школы.


Содержание тематического стенда «Готовимся к ГИА и ЕГЭ» Положение о проведении единого государственного экзамена. Стенд «Готовимся к единым государственным экзаменам». Форма свидетельства о результатах ЕГЭ. Графики проведения предметных олимпиад и конкурсов. Форма бланков для проведения итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ. Положение о проведении государственной итоговой аттестации. График консультаций по предметам по подготовке к ГИА и ЕГЭ. График проведения репетиционных экзаменов и тренировочных работ. Справочная информация с сайта fipi.ru, rcoi.net и т.д.fipi.ru



Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ЕГЭ в 2017 году Средний процент (от максимального балла) выполнения разделов КИМ ЕГЭ 2017 г. по английскому языку

2 слайд

Описание слайда:

Проблемой для всех групп участников во всех иностранных языках является перенос ответов в бланк ответов № 1. Так, встречаются ошибки из-за невнимательности: испытуемые забывают вписать ответ (особенно это касается заданий 32–38) или вписывают ответ не в те клеточки.

3 слайд

Описание слайда:

Распределение баллов по разделам письменной части экзаменационной работы (английский язык)

4 слайд

Описание слайда:

В 2017 г. участники экзамена хуже справились с организацией текста своего высказывания. Наблюдается большое количество логических ошибок, не всегда правильно употребляются средства логической связи. Хуже обстоит дело и с содержательной стороной развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения. Заметна тенденция подменять собственные мысли и рассуждения заезженными штампами, не все выпускники могут показать проблемный характер предложенных тем.

5 слайд

Описание слайда:

Типичные ошибки в аудировании и чтении:  участники не умеют выделять ключевые слова;  участники не умеют игнорировать незнакомые слова и шире – информацию, не требующуюся для понимания основного содержания текста или запрашиваемой информации;  участники не умеют опираться на смысл текста, а не на выхваченные отдельные знакомые слова;  участники выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова есть в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, перефразирован;  у участников недостаточно развита языковая догадка.

6 слайд

Описание слайда:

Рекомендуется при подготовке к выполнению заданий разделов «Аудирование» и «Чтение» отрабатывать различные стратегии аудирования и чтения и повышать эффективность их использования в соответствии с коммуникативной задачей. Рекомендуется уделять больше внимания стратегиям работы с аутентичными текстами информационного, научно-популярного и художественного характера, учить находить правильный ответ по ключевым словам в утверждениях и текстах, извлекать информацию из текста, обращая особое внимание на смысл текста и характерные детали, а не стремиться понять значение каждого слова.

7 слайд

Описание слайда:

Раздел «Грамматика и лексика» По-прежнему типичной ошибкой является неумение распознать и употребить страдательный залог в нужной форме. Иногда в правильном ответе допускалась орфографическая ошибка, и ответ не был принят.

8 слайд

Описание слайда:

Типичными ошибками в разделе «Грамматика и лексика» для всех языков являются смешение форматов заданий 19–25 и заданий 26–31. Первые предполагают краткие ответы с использованием грамматических форм, требующихся по контексту; вторые – использование словообразовательных элементов для создания слов, которые нужно вписать в контекст.

9 слайд

Описание слайда:

Необходимо также развивать языковую догадку, учить школьников догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком (интернациональные слова), по словообразовательным элементам, по контексту. Актуализация пассивного вокабуляра и языковой догадки возможна только в процессе аналитического чтения текстов, содержащих некоторый процент незнакомых слов и/или грамматических явлений, текстов, которые были бы интересны учащимся и заставляли бы их думать, искать и находить смысл.

10 слайд

Описание слайда:

В заданиях 19–25 участники ЕГЭ не могут правильно определить, какую именно грамматическую форму следует образовать от опорного слова, и часто делают ошибки в правописании нужной формы. В заданиях 26–31 экзаменуемые затрудняются с определением того, какую часть речи надо образовать от опорного слова, чтобы заполнить пропуск в предложении, и также делают ошибки в правописании. Для компенсации этих проблем рекомендуется на уроках иностранного языка уделять внимание анализу формо- и словообразования в связных текстах.

11 слайд

Описание слайда:

При выполнении заданий 19–25 выпускники не могут:  понять, какая часть речи необходима, чтобы заполнить пропуск;  определить, какая форма глагола проверяется в пропуске личная (видо-временная), неличная (герундий, причастие, инфинитив);  определить, относится ли действие, выраженное глаголом, к настоящему, прошедшему или будущему;  определить, нужна ли форма действительного или страдательного залога глагола;

12 слайд

Описание слайда:

 определить, используется глагол в прямой речи или в косвенной, и сделать соответствующие выводы о нужной видо-временной форме;  образовывать множественное число существительных, степени сравнения прилагательных и наречий, порядковые числительные, местоимения разных типов.

13 слайд

Описание слайда:

Задания 26–31 имеют лексико-грамматический характер, т.е. здесь требуется не только образовать новое слово при помощи аффиксации, но и поставить его в нужную грамматическую форму. В основном это вопрос о том, следует употребить существительное в единственном или множественном числе. Ряд участников не учитывают контекст и образовывают существительные в единственном числе, в то время как контекст требует множественного числа или наоборот.

14 слайд

Описание слайда:

При выполнении заданий 26–31 учащиеся допускают следующие ошибки:  образуют от опорных слов однокоренные слова не той части речи, которая требуется по контексту;  образуют несуществующие слова;  не понимают контекст, требующий слова с отрицательным значением;  используют не тот отрицательный префикс или суффикс, который употребляется с указанным корнем;

15 слайд

Описание слайда:

не соблюдают правил орфографии, неправильно пишут слова;  используют существительные в единственном числе там, где требуется множественное число или наоборот.

16 слайд

Описание слайда:

При выполнении заданий 32–38 участники экзамена:  не учитывают контекст при употреблении слов;  не умеют выбрать нужный по контексту синоним из ряда предложенных;  допускают ошибки в лексической сочетаемости;  не учитывают грамматическую конструкцию при выборе нужного слова;  допускают ошибки в фразовых глаголах.

17 слайд

Описание слайда:

Рекомендуется при подготовке к данному разделу:  внимательно разбирать задания и объяснять, какую коммуникативную задачу предстоит выполнить, что будет способствовать ликвидации ошибок, ведущих к смешению форматов заданий раздела;  отрабатывать стратегии употребления грамматических форм, частей речи, словообразования, словоупотребления на связных текстах, а не на отдельных предложениях;

18 слайд

Описание слайда:

 обращать внимание не только на формы образования времен и залогов, но и на их значение и функции, от которых зависит их употребление в контексте;  обращать внимание на правильность использования лексики с точки зрения сочетаемости и грамматического окружения;  изучать и использовать наиболее частотные фразовые глаголы в контексте;  после выполнения задания проанализировать допущенные ошибки и подобрать упражнения, которые помогут их ликвидировать;

19 слайд

Описание слайда:

 выполнять задания данного раздела с заполнением бланка ответа, чтобы контролировать орфографические ошибки.

20 слайд

Описание слайда:

Раздел «Письмо» оказался, как и в предыдущие годы, самым сложным для экзаменуемых, а его результаты – значительно ниже, чем в других разделах экзаменационной работы. Участники ЕГЭ употребляют часто в личном письме средства логический связи however, moreover, in my view, что нехарактерно для формата личного письма. Типичной ошибкой при выполнении данного задания является также отсутствие логических мостиков/переходов и средств логической связи между абзацами.

21 слайд

Описание слайда:

В этом году появились ответы, содержащие благодарность после ссылки на предыдущее письмо или в конце письма перед подписью, что является логической ошибкой. Еще одной ошибкой является опущение слова ‘again’ в предложении, которое участник экзамена считает ссылкой на прошлые контакты: “I’m very glad to get the letter from you”. В этом случае данное предложение (без слова again) не может считаться ссылкой на предыдущие контакты.

22 слайд

Описание слайда:

Самым сложным для экзаменуемых при выполнении данного задания все еще является решение коммуникативной задачи. Учащиеся допускают ошибки, не умея полно и точно ответить на заданные вопросы в письме-стимуле, а в ряде случаев даже не понимают их смысл. Таким образом, в задании 39 экзаменуемые допускают те же ошибки, что и в предыдущие годы: непонимание формата задания;

23 слайд

Описание слайда:

Неумение представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию; неумение запросить информацию в соответствии с коммуникативной задачей; неправильная организация текста (неверное написание адреса, даты, подписи и завершающей фразы; отсутствие мостиков, средств логических связей между абзацами; нарушение логики); языковые ошибки; превышение или уменьшение нужного объема письма.

24 слайд

Описание слайда:

Рекомендуем для подготовки к данному заданию обращать особое внимание на следующее: анализ содержания инструкции и проникновение в смысл задания; умение дать полный и точный ответ на вопросы; умение запросить информацию; правильный отбор средств логической связи; соблюдение формата личного письма; анализ/самоанализ типичных ошибок, допущенных при написании личного письма.

25 слайд

Описание слайда:

К типичным ошибкам при выполнении задания 40 относится в основном неумение во введении перефразировать проблему и показать ее проблемный характер, дать весомые аргументы, соответствующие своей или чужой точке зрения, высказать чужое мнение и не согласиться с ним, подтвердить свою точку зрения в заключении. Также отмечались многочисленные нарушения в логике высказывания.

26 слайд

Описание слайда:

Также как и в предыдущие годы, наблюдалось большое количество грамматических ошибок в разных разделах грамматики. Много ошибок было элементарного уровня: отсутствие артиклей с исчисляемыми существительными в единственном числе, употребление притяжательного падежа, отсутствие окончания в 3 л. ед. числа в настоящем неопределенном/простом времени, употребление глагола-связки to be в единственном числе с подлежащим во мн. числе, формы степеней сравнения прилагательных и т.д., а также большое количество лексических ошибок, например, в словосочетаниях, в употреблении слов в контексте.

27 слайд

Описание слайда:

Рекомендуется для подготовки к заданию 40:  подробно разбирать инструкцию задания, формат задания и критерии его оценивания;  разобрать понятия «мнение», «аргумент», «контраргумент», «пример», «вывод»;  обсудить особенности разных видов письменных высказываний с элементами рассуждения;  варьировать стратегии обучения написанию разных видов высказываний с элементами рассуждения;

28 слайд

Описание слайда:

 проанализировать данный в задании план;  научить подбирать к плану ключевые слова и выражения;  пошагово выполнять задание с последующей проверкой/самопроверкой/взаимопроверкой;  анализировать выполненные учениками сочинения и в случае ошибок, корректировать/редактировать текст;  делать работу над ошибками с объяснением правил употребления лексики и грамматики в коммуникативно-значимом контексте.

29 слайд

Описание слайда:

Устная часть экзамена. Рекомендуется при подготовке ко всем заданиям раздела «Устная часть» разобрать с выпускниками особенности каждого из заданий и критерии их оценивания. При подготовке к заданию 1 необходимо вывести на сознательный уровень все фонетические навыки, которыми выпускники овладевали (часто имитационно) начиная с начальной школы, восполнить фонетические знания, необходимые для осознанного чтения текста вслух, и обеспечить тренировку чтения вслух:

30 слайд

Описание слайда:

 повторить правила чтения;  поработать над артикуляцией наиболее сложных звуков английского языка;  объяснить, что такое смысловая группа (синтагма), как делятся предложения на смысловые группы, какую роль в этом играют знаки препинания;  объяснить, что такое фразовое ударение, почему служебные слова не несут фразового ударения;

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Итоги и анализ результатов ГИА по математике выпускников 9 и 11 классов 2016г. Актуальные задачи и направления деятельности по организации качественной подготовки учащихся 9 и 11 классов к экзаменам. Подготовила: учитель математики МКОУ «ПСОШ» Шитикова Н.В.

2 слайд

Описание слайда:

Государственная итоговая аттестация выпускников- это неотъемлемая часть учебного процесса, его естественное завершение. Она позволяет выявить общий уровень интеллектуального развития учащихся, их способность оперировать приобретенными знаниями, умениями и навыками. Структура и содержание экзаменационной работы отвечают цели построения дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: 1) формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования 2) создание для части школьников условий способствующих получению повышенного уровня подготовки, вторая часть направлена на то, чтобы выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющих потенциал учащихся старшей школы

3 слайд

Описание слайда:

ГИА выпускников основной школы проводилась в двух формах 1) в форме основного государственного экзамена- ОГЭ- с использованием контрольных-измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы 2) в форме государственного выпускного экзамена- ГВЭ- письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем,заданий. В нашем районе обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ сдавали 105 человек, в форме ГВЭ- 6 человек. Для проведения ГИА на базе школ района была организована работа 4 пунктов.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Краткий содержательный анализ ОГЭ по математике По сравнению с прошлым годом результаты снизились: средний балл - с 17.4 до 15.19 средняя отметка - с 3.7 до 3.57 - качество знаний обучающихся -с 61.8% до 50.5% С заданиями базового уровня сложности первой части экзаменационной работы по математике полностью смогли справится 6.7% (7чел.) выпускников (в прошлом году-13%) Лишь 18% (19человек) девятиклассников частично выполнили вторую часть экзаменационной работы (в прошлом году- 25%) 32 максимально возможных баллов не набрал никто

6 слайд

Описание слайда:

Причины снижения результатов отсутствие мотивации; низкие способности; педагогическая запущенность учащихся; отсутствие должного контроля со стороны родителей; ухудшение здоровья подрастающего поколения, в том числе отрицательного влияния вредных привычек на здоровье, мыслительную деятельность учащихся; недостаточное отслеживание учителем западающих тем по предмету. Складывающаяся годами система тотального списывания снижает уровень ответственности у детей, они перестают готовиться к экзаменам. Необходимо отметить так же подростковый возраст девятиклассников (по статистике в этом возрасте происходит переоценка ценностей, дети ориентированы на общение, а не на учебу). Отсутствие в современной школе системы трудового воспитания, различные источники готовой и доступной информации приводят к тому, что дети не умеют и уже не хотят трудиться, прилагать какие-либо усилия, отсутствует мотивация к обучению.

7 слайд

Описание слайда:

При выполнении заданий второй части работы большая часть ошибок носила не вычислительный характер. Учащиеся давали неполные обоснования своих действий, опускали этапы решения, неверно записывали ответ, что приводило к снижению баллов за выполнение задания согласно представленным критериям. Результаты выполнения второй части работы выявили проблему, связанную с необходимостью специальной подготовки части школьников к выполнению заданий высокого уровня сложности, использования в процессе обучения заданий разного уровня сложности по всем темам курса математики. Ошибки при выполнении второй части ГИА

8 слайд

Описание слайда:

В 2016 году ЕГЭ по математике проводился на двух уровнях. Участник экзамена имел право самостоятельно выбрать любой из уровней, либо оба уровня в зависимости от своих образовательных запросов, а также перспектив продолжения образования. Для поступления в высшие учебные заведения на специальности, где математика является одним из вступительных требований, абитуриент был должен выполнить экзаменационные требования на профильном уровне. Для поступления на специальности, не связанные с математикой, а также для получения аттестата о среднем полном образовании достаточно выполнения аттестационных требований на базовом уровне. Итоги ЕГЭ по математике в 2015-2016 учебном году

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Краткий содержательный анализ ЕГЭ по математике По итогам экзамена по математике профильного уровня задания с кратким ответом выполнялись значительно лучше заданий с развернутым ответом. Высокие показатели успешности продемонстрированы при решении первых шести заданий базового уровня, что свидетельствует о сформированности у участников экзамена базовых математических компетенций за курс математики основной и средней общеобразовательной школы.

11 слайд

Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ Особое внимание необходимо уделить совершенствованию вычислительных навыков обучающихся, применяя для этого устный счет, систему индивидуальных заданий. При подготовке к ГИА систематически включать задания на повторение основных действий, таких как: вычисление значений выражений, преобразование алгебраических выражений, действия с дробями, действия со степенями, решение линейных уравнений, неравенств и их систем. При повторении курса геометрии систематически проверять знание обучающимися основных формул, формулировок теорем, свойств геометрических объектов, которые часто используются при решении задач. При повторении математики особое внимание должно быть сконцентрировано на достижении осознанности знаний учащихся, на умении применить полученные знания в практической деятельности, на умении анализировать, сопоставлять, делать вывод.

12 слайд

Описание слайда:

Необходимо обращать внимание на формирование в ходе обучения основ знаний и не форсировать продвижение вперед, пропуская или сворачивая этап введения новых понятий и методов. Важно для обеспечения понимания привлекать наглядные средства, например: координатную прямую при решении неравенств и систем неравенств, график квадратичной функции при решении квадратных неравенств, графики при объяснении смысла понятий уравнения с двумя переменными, решения системы уравнений с двумя переменными. Важно постоянно обучать приемам самоконтроля. Например, при разложении многочлена на множители полезно приучить учащихся для проверки выполнить обратную операцию; при построении графика функции – проконтролировать себя, опираясь на известные свойства графика. Иными словами, подготовка к экзамену осуществляется не в ходе массированного решения вариантов – аналогов экзаменационных работ, а в ходе всего учебного процесса и состоит в формировании у учащихся некоторых общих учебных действий, способствующих более эффективному усвоению изучаемых вопросов. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

13 слайд

Описание слайда:

На этапе подготовки к экзамену работа с учащимися должна носить дифференцированный характер. Учителю следует ставить перед каждым учащимся ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем его подготовки, при этом возможно опираться на самооценку и устремления каждого учащегося. В условиях двухуровневого экзамена для организации учебного процесса образовательные организации должны учитывать наличие двух групп учащихся, имеющих различные перспективы профессиональной деятельности и формирующих различные образовательные запросы. Рабочие программы по математике образовательных организаций должны отражать выявившуюся тенденцию. Необходимо наполнить рабочие программы практико-ориентированными заданиями, выстроить систему изучения практической, жизненно важной математики во все школьные годы. Сюда входят элементы финансовой и статистической грамотности, умение принимать решения на основе расчетов, навыки самоконтроля с помощью оценки возможных значений физических величин на основе жизненного опыта и изучения других школьных предметов. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

Итоги государственной итоговой
аттестации выпускников
общеобразовательных
организаций Ступинского
муниципального района
в 2018 году.

Участники государственной итоговой аттестации
11 класс
ЕГЭ
538 чел. (2017г.-541 чел.)
ГВЭ
1 чел. (2017г. -1 чел.)
9 класс
ОГЭ
ГВЭ - 9
964 чел. (2017г. - 1066чел.)
22 чел. (2017г. -9 чел.)

Пункты проведения экзаменов (ЕГЭ)
В 2018 году для проведения
ЕГЭ созданы
все ППЭ оборудованы
5 ППЭ – основной этап
в ППЭ во время экзаменов
присутствовали сотрудники
органов внутренних дел,
обеспечивающие
общественный
порядок и безопасность
В 2018 году впервые
печать
КИМ и сканирование
проходило в ППЭ
стационарными или
переносными
металлоискателями
системами
подавления сигналов
сотовой связи
средствами
видеонаблюдения в
5 ППЭ – 2 камеры в
каждой аудитории

Пункты проведения экзаменов (ГВЭ, ГИА-9)
Для проведения экзаменов были созданы
11 межшкольных ППЭ
(СОШ №1,2,3,5,Лицей №2,СОШ №8,
СОШ №9, Жилевская СОШ, Михневская СОШ,
Малинская СОШ, Семеновская СОШ)
Все аудитории и штабы ППЭ были оснащены
средствами видеонаблюдения

Общественное наблюдение
2016
2017
2018
55 чел.
60 чел.
62 чел.

Общественные наблюдатели

2
Представители
родительских комитетов
21
Представители
попечительских и
управляющих советов
39
Представители органив
власти

Результаты ГИА
по образовательным
программам среднего
общего образования

В 2018 году
99,6% выпускников
текущего года
подтвердили
освоение
образовательных
программ по
обязательным
предметам
(2017-98,9%)

Количество выпускников, не получивших аттестат после окончания ОСНОВНОГО периода - 5 чел. (2017г. -6 чел.)

СОШ №1 -2 чел. (1 обучался в семейной форме)
Алфимовская СОШ -1 чел.
Шугаровская СОШ -2 чел.
Количество выпускников, получивших аттестат после
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО осеннего периода - 2 чел.
(Шугаровская СОШ -1 чел., Алфимовская СОШ -1 чел.).
Количество выпускников, не получивших аттестат -3 чел.
(СОШ №1 (2 чел.),Шугаровская СОШ -1 чел).

Выбор предметов при сдаче ЕГЭ
330
350
300
250
200
113
77
150
66
62
100
50
0
Обществознание
Физика
Биология
История
Английский язык

Результаты «Стобальники»

2018г. -6 человек (1 чел. –
информатика, 2 чел. –
литература, 3 чел. –
русский язык) учащиеся
СОШ №5, СОШ №9, Лицей
№1, Гимназия г. Ступино
2017 год -1 человек
(русский язык)
2016 год – 4 человека
2015 год -2 человека

93 (2017-87)
выпускника
из 19 общеобразовательных
организаций награждены
медалью
«За особые успехи в учении»

105 выпускников 2018 года получили по итогам 3 экзаменов 220 баллов и более

Дубневская СОШ – 1чел. (8,3%)
Ивановская СОШ г. -1 чел. (25%)
Лицей № 2 г. Ступино - 9 чел. (22%)
Лицей №1 г Ступино – 21 чел. (47,7%)
Мещеринская СОШ № 2 –1 чел. (11,1%)
Мещеринская СОШ №1 г.- 2 чел. (25%)
Михневская СОШ г. – 3 чел. (6,4%)
Ситне-Щелкановская СОШ - 2 чел. (33,3%)
СОШ № 2 – 6 чел. (15,4%)
СОШ № 4 –1 чел. (6,25%)
СОШ № 5 – 16 чел. (21,6%)
СОШ №1 – 15 чел. (31%)
СОШ №8 - 10 чел. (17,5%)
СОШ №9 – 15 чел. (32,6%)
Гимназия города Ступино - 2 чел. (50%)

Качество подготовки медалистов

55 человек из 93 набрали 220 баллов и более по трем предметам
ОО
Количество
медалистов
Количество медалистов, набравших 220
баллов и более
СОШ №1
11
10
СОШ №2
6
3
СОШ №4
3
1
СОШ №5
12
9
СОШ №8
5
3
СОШ №9
10
9
Лицей №1
10
9
Лицей №2
5
4
Гимназия
2
1
Шугаровская СОШ
1
0
Ситне-Щелкановская СОШ
2
2
Михневская СОШ
11
2
Леонтьевская СОШ
1
0
Усадовская СОШ
4
0
Дубневская СОШ
3
0
Малинская СОШ
1
0
Семеновская СОШ
1
0
Мещеринская СОШ №2
2
1

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТАМ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 ГОДА.

Доля участников,
получивших
от 81 до 100 баллов
Предмет
2016
2017
2018
Русский язык
25,98
24,63
23,79
Математика профильная
1,68
1,13
1,71
Информатика и ИКТ
6,45
12,9
11,11
Биология
6,56
8,82
5,19
История
0
12,99
6,06
Химия
2,17
7,27
20
Английский язык
41,46
29,69
26,15
Обществознание
1,76
2,81
5,47
Литература
3,85
17,86
30,56
Физика
2,7
1,87
5,31
География
37,5
12,5
33,33
Немецкий язык
0
0
0

Процент выпускников текущего года, получивших на ЕГЭ количество баллов ниже минимального

Предмет
Городской округ Ступино
Московская область
чел./%
Русский язык
Математика профильная
Информатика и ИКТ
Биология
История
Химия
Английский язык
Обществознание
Литература
Физика
География
Немецкий язык
0
0,07%
29 (8,26%)
5,8%
3 (6,67%)
10,70%
10 (12,99%)
16,46%
3 (4,55%)
6,48%
8 (13,33%)
12,08%
0
0,57%
47 (14,29%)
12,66%
0
1,89%
1 (0,88%)
2,42%
0
7,28%
0
0

В 2018 году без двоек выпускники
сдали 5 предметов
2017г. - 2 предметов
2016 – 4 предмета
2015г. - 5 предметов
Русский язык
География
Английский язык
Литература
Немецкий язык

Средний тестовый балл выше среднего районного показателя прошлого года по 9 (2017г. -5) предметам

Английский язык
География
Информатика и ИКТ
Литература
Обществознание
Русский язык
Физика
Химия
Математика (профильный уровень)

Средний тестовый балл ниже районного показателя прошлого года по 2 (2017г.- 6) предметам

Биология
История

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Городской округ
Ступино
Выше районного показателя
65,3
(2017 -61,4)
СОШ №9
Лицей №1
Ивановская СОШ
СОШ №2
Михневская СОШ
Мещеринская СОШ №1
СОШ №5
Лицей №2
СОШ №1
Гимназия г. Ступино

73,8
80
70
60
50
40
30
20
10
0
73,4
64,5
63,9
61,5

Рейтинг общеобразовательных организаций по результатам ЕГЭ 2018

50,5
60
40
20
0
49,6
47
46,2
45,6

Список ОО со среднем показателем трех лучших результатов

Гимназия г. Ступино
Лицей №1
СОШ №9
СОШ №1
Мещеринская СОШ №1

Результаты ГИА
по образовательным
программам основного
общего образования

В 2018 году условием получения
обучающимися аттестата об
основном общем образовании
являлась успешное прохождение
государственной итоговой
аттестации по образовательным
программам основного общего
образования по четырём учебным
предметам:
2 обязательным (русский язык
и математика) и 2 по выбору

Самые востребованные предметы ОГЭ

В 2018 году
100% выпускников
текущего года
ПОЛУЧИЛИ АТТЕСТАТ
ОБ ОСНОВНОМ ОБЩЕМ
ОБРАЗОВАНИИ

Предмет
2017
2018
Средний балл
Ступинский
муниципальный
район
Средний балл
городской округ Ступино
Русский язык
4,2
4,30
Математика
3,8
3,88
Информатика и ИКТ
4,0
3,82
Биология
3,6
3,73
История
3,7
3,38
Химия
4,3
4,53
4,5
4,49
Обществознание
3,6
3,62
Литература
4,7
4,59
Физика
4,1
4,09
Английский язык

Средний балл участников государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших программы основного общего образования

Предмет
Русский язык
2018
2018
Средний балл
Средний балл
городской округ
Ступино
Московская область
4,30
3,88
3,82
3,73
4,30
3,94
3,95
3,65
История
3,38
3,83
Химия
4,53
4,32
4,49
4,49
Обществознание
3,62
3,70
Литература
4,59
4,65
Физика
4,09
4,02
Математика
Информатика и ИКТ
Биология
Английский язык

Качество знаний

Предмет
2016
2017
2018
Русский язык
85,57
80,6
84,8
Математика
66,2
62,9
68,3
Информатика и ИКТ
79,6
74,2
58,1
Биология
73,75
61,9
61,7
История
39,58
52,4
30,8
Химия
75,3
83,75
92
Английский язык
86,21
90,0
84,5
Обществознание
67,0
52,6
55,4
Литература
82,46
91,66
92,6
Физика
68,86
83,1
80,7
География
65,7
60,6
74,2

«ПЕРЕСДАЧА»

Русский язык -1 чел. (СОШ №4) 2017 -5 чел.
Математика – 4 чел. (Лицей №2, Дубневская СОШ (2 чел.), СОШ №5)
2017 –11 чел.
Английский язык -2 чел. (Михневская СОШ, Ситне-Щелкановская
СОШ) 2017 - 1 чел.
История -1 чел. (СОШ №4) 2017 - 2 чел.
География -3 чел. (Староситненская СОШ, СОШ №5, СОШ №9) 2017
- 3 чел.
Обществознание – 3 чел. (СОШ №1,СОШ №8, Мещеринская СОШ
№2) 2017 - 4 чел.
Информатика – 1 чел. (Лицей №2) 2017 - 0
Физика – 1 чел. (СОШ №2) 2017 – 0

4,5
4
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0
4,32
4,3
4,2
4,2
4,14
4,12

Рейтинг общеобразовательных организаций по результатам ОГЭ 2017

3,6
4
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0
3,57
3,56
3,56
3,48

Лучшие школы по среднему баллу по 4 предметам в Московской области

СОШ №8 -17,52 (91 место среди школ Московской области)
СОШ №5 – 16,85 (220 место)
Семеновская СОШ – 16.83 (227 место)
Ивановская СОШ – 16,70 (267 место)
Малинская СОШ – 16,63 (291 место)
СОШ №4 – 13,71

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Закон об образовании в РФ статья 59 Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Нормативно-правовые документы Приказ Минобрнауки России № 1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2016 г. №305 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. №1394» Приказ № 10 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394» Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О количестве сдаваемых предметов в IX классе»

5 слайд

Описание слайда:

ОГЭ Русский язык Математика -Литература -Физика -Химия -Биология -География -История -Обществознание -Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) -Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки) До 1 марта

6 слайд

Описание слайда:

Справка об изменениях КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2017 году Учебный предмет Изменения -Русскийязык -Математика -Литература -Физика -Химия -Биология -География -История -Обществознание -Информатика иИКТ -Иностранные языки Изменений нет

7 слайд

Описание слайда:

Категория участников ГИА К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).

8 слайд

Описание слайда:

Участниками ОГЭ являются: обучающиеся образовательных организаций, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также лица, освоившие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования и допущенные в текущем году к ГИА.

9 слайд

Описание слайда:

Участниками ГВЭ являются: обучающиеся с ОВЗ, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования; Указанные категории участников ГВЭ при желании имеют право пройти ГИА в форме ОГЭ по отдельным учебным предметам.

10 слайд

Описание слайда:

ГВЭ приказ №305 от 24 марта 2016г. «Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике».

11 слайд

Описание слайда:

ОГЭ В 2017 году результаты, полученные на ГИА-9 по двум учебным предметам по выбору, будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании (аттестат), а также на получение аттестата. При прохождении ГИА-9 в 2017 наличие неудовлетворительного результата более чем по двум учебным предметам не позволяет выпускнику повторно участвовать в экзаменах по данным учебным предметам в дополнительные сроки. Участие в ГИА возможно не ранее 1 сентября 2017 года. Повторно к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в текущем году по решению ГЭК допускаются обучающиеся, получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам.

12 слайд

Описание слайда:

Требования к ППЭ По решению ОИВ, учредителей и загранучреждений ППЭ оборудуются: стационарными и (или) переносными металлоискателями; средствами видеонаблюдения; средствами подавления сигналов подвижной связи.

13 слайд

Описание слайда:

Проведение экзамена Продолжительность выполнения экзаменационной работы Название учебного предмета 15 минут Иностранные языки (раздел «Говорение») 3 часа (180 минут) Физика Обществознание История Биология 3 часа 55 минут (235 минут) Математика Русский язык Литература 2 часа 30 минут (150 минут) Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) 2 часа 20 минут (140 минут) Химия (с выполнением лабораторной работы) 2 часа (120 минут) География Химия Иностранные языки (кроме раздела «Говорение»)

14 слайд

Описание слайда:

Среднее общее образование Нормативно-правовые документы Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» Приказ Минобрнауки России № 1274 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» Приказ Минобрнауки России № 306 от 24 марта 2016 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400»

15 слайд

Описание слайда:

ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) ПРИКАЗ ДОН и МП ВО от 08.11. 2016г. № 1316 «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Воронежской области»

16 слайд

Описание слайда:

Порядок проведения итогового сочинения (изложения) Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачёт».

17 слайд

Описание слайда:

Проведение итогового изложения Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому. Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию проводиться в устной форме.

18 слайд

Описание слайда:

Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. Заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) (Форма 1) подаются лично на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

19 слайд

Описание слайда:

Функции образовательных организаций при проведении сочинения Образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего общего образования (далее - образовательные организации), осуществляют следующие функции в рамках проведения итогового сочинения (изложения): организуют проведение итогового сочинения (изложения) в соответствии с требованиями Рекомендаций Рособрнадзора и настоящего Порядка; предоставляют сведения для внесения в РИС; информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о сроках, процедуре проведения итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения); формируют состав комиссии образовательной организации по проведению и проверке итогового сочинения (изложения) не позднее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения); обеспечивают отбор и подготовку специалистов, входящих в состав комиссий образовательных организаций и привлекаемых к проведению и проверке итогового сочинения (изложения) в соответствии с требованиями Рекомендаций Рособрнадзора и настоящего Порядка;

20 слайд

Описание слайда:

Функции образовательных организаций. Образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего общего образования (далее - образовательные организации), в рамках проведения итогового сочинения (изложения) обеспечивают: . техническую поддержку проведения итогового сочинения (изложения), в том числе в соответствии с требованиями Технического регламента проведения итогового сочинения (изложения), разработанного Рособрнадзором; печать бланков регистрации и бланков записи участников итогового сочинения (изложения); получают темы сочинений (тексты изложений) и обеспечивают информационную безопасность; участников итогового сочинения (изложения) черновиками; участников итогового сочинения орфографическими словарями при проведении итогового сочинения; участников итогового изложения орфографическими и толковыми словарями при проведении итогового изложения; организуют проверку итогового сочинения (изложения); организуют копирование регистрационных бланков и бланков записи участников итогового сочинения (изложения) и перенос результатов проверки итогового сочинения (изложения) из копий бланков регистрации в оригиналы бланков регистрации участников итогового сочинения (изложения); организуют повторную проверку итогового сочинения (изложения) обучающихся по поручению Департамента и в случаях, предусмотренных п.12 настоящего Порядка.

21 слайд

Описание слайда:

Сроки и продолжительность написания итогового сочинения (изложения). Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения). В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.). В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Участники итогового сочинения (изложения) могут быть повторно допущены в текущем году к сдаче итогового сочинения (изложения) в случаях, предусмотренных Рекомендациями Рособрнадзора и настоящим Порядком, и в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

22 слайд

Описание слайда:

Сбор исходных сведений и подготовка к проведению итогового сочинения (изложения). Комплекты тем итогового сочинения за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются: на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ) ege.edu.ru (topic.ege.edu.ru), а также на официальном сайте ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (rustest.ru);на официальном сайте Департамента (36edu.ru), портале информационной поддержки ЕГЭ (ege.vrn.ru), а также направляются в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования не ранее чем за 15 минут до начала проведения итогового сочинения для дальнейшей их передачи в образовательные организации.

23 слайд

Описание слайда:

Проведение итогового сочинения (изложения). Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения), помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительного бланка записи), находятся: - ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета); - документ, удостоверяющий личность; - лекарства и питание (при необходимости); - орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выдаваемый членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения); - инструкция для участников итогового сочинения (изложения); - черновики; - специальные технические средства (для участников с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов). Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае если участник итогового сочинения (изложения) по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание итогового сочинения (изложения), он может покинуть место проведения итогового сочинения (изложения). Члены комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) составляют «Акт о досрочном завершении написания итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам» (форма ИС-08), вносят соответствующую отметку в форму ИС-05 «Ведомость проведения итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете ОО (месте проведения)». В бланке регистрации указанного участника итогового сочинения (изложения) в поле «Резерв-1» необходимо внести отметку «ИС-08» для учета на уровне образовательной организации при организации проверки, а также для последующего допуска указанных участников к повторной сдаче итогового сочинения (изложения).

24 слайд

Описание слайда:

Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание. Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) и их оценивание осуществляется экспертами, входящими в состав комиссий образовательных организаций, или экспертной комиссией, сформированной на региональном уровне, с правом привлечения независимых экспертов. Эксперты комиссии образовательной организации, члены экспертной комиссии, сформированной на региональном уровне, а также независимые эксперты других организаций, привлекаемые к проверке итогового сочинения (изложения), должны соответствовать требованиям.

25 слайд

Описание слайда:

Обработка результатов итогового сочинения (изложения). После завершения проверки и переноса оценок в бланки регистрации конверты с оригиналами бланков сочинения (изложения), оригиналы бланков итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) с внесенными в них результатами проверки, не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения) доставляются ответственными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (председателем региональной экспертной комиссии по проверке итоговых сочинений (изложений), в РЦОИ для последующей обработки.

26 слайд

Описание слайда:

Повторный допуск к написанию итогового сочинения (изложения). Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) допускаются: обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»); обучающиеся и лица, перечисленные в п. 2.2 настоящего Порядка, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); обучающиеся и лица, перечисленные в п. 2.2 настоящего Порядка, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально). Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

27 слайд

Описание слайда:

Срок действия результатов итогового сочинения. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет. Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

28 слайд

Описание слайда:

Темы сочинения Блок Тема Количество учеников, выбравших эту тему «Разум и чувство» 135.Чего больше в любви: чувства или разума? 13 «Честь и бесчестие» 229. «Честь дороже жизни…» (Ф. Шиллер) 4 «Победа и поражение» 345. «Поражение и победа одинаковы на вкус. У поражения – вкус слез. У победы – вкус пота» (Ольга Муравьева) 0 «Опыт и ошибки» 426. «Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набираться опыта, надо делать ошибки» (Лоуренс Питер) 2 «Дружба и вражда» 578. Знай, мой друг, вражде и дружбе цену И судом поспешным не греши. (Расул Гамзатов) 2

29 слайд

Описание слайда:

Требование Требование № 1. «Объем итогового сочинения» Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).