Дирижирование (Дирижирование оркестром народных инструментов). Методические указания по предмету «Методика преподавания хорового дирижирования» предназначены для студентов очной и заочной формы обучения Репетитор по дирижированию

Сибекова Г.С.

Профессиональная деятельность концертмейстера в классе хорового дирижирования.

Хоровое образование как органическая часть хорового искусства неразрывно связано с хоровым творчеством и исполнительством.

В комплексе решения проблем, направленных на повышение качества профессиональной подготовки обучающихся, важнейшее место занимает вопрос совершенствования процессов обучения и воспитания высокопрофессиональных специалистов-музыкантов.

Особое значение «музыкально-исполнительского содружества» учащегося-дирижера и концертмейстера в классе хорового дирижирования объясняется специфическими особенностями функций концертмейстера. Исключительность эта продиктована качественно иными особенностями функций концертмейстера в хоровом классе, которые отличают его деятельность от работы концертмейстера с представителями других исполнительских специальности.

Сложность заключается в том, что знания и практические навыки концертмейстер получает не в процессе обучения в вузе, а самостоятельно, непосредственно в хоровом классе. И здесь особая значимость в формировании квалифицированного специалиста принадлежит педагогам-хоровикам, коллегам-концертмейстерам и, конечно, личностным профессиональным качествам. От профессиональной деятельности концертмейстера в классе хорового дирижирования, зависит качественное образование и воспитание квалифицированных специалистов-хормейстеров. Особая исполнительская деятельность такого хормейстера заключается в исключительных условиях, отличных от других, когда роль хора, на котором следовало бы обучать дирижированию, выполняет концертмейстер за роялем. Обучающийся не имеет возможности пользоваться хором как инструмент для своей личной подготовительной работы,

Эти возможности ограничены. Таким инструментом является рояль, а точнее концертмейстер, который должен уметь играть «по руке», то есть следовать указаниям дирижера так, как это делает профессиональный хор.

Следует учитывать, что звук фортепиано- не реальный, условный звук, воображаемый хор или оркестр. Фортепиано- не цель дирижирования, а переходная ступень к воображаемому звуку. На это указывает и Казачков: «Основная трудность в том, что задача связать слух ученика с жестами, движениями и техническими приемами совершается не в реальных условиях обратной связи с хором (хор-дирижер), а в искусственных условиях (Дирижер-концертмейстер)». В дирижировании под фортепиано учащийся, ориентируясь на воображаемую им звучность хора, управляет реальным исполнением концертмейстера на фортепиано. Дирижер, руководствуясь в своих действиях внутренним слушанием некоего идеального замысла, должен слушать реальный результат дирижирования. С.Казачков подчеркивает «…дирижер должен обладать способностью и умением делать слышаемое видимым и видимое слышимым». Музыкальные образы. Слышимые дирижером. Рожденные его воображением и внутренним слухом. Становятся видимыми хору через дирижерский жест. Возникающий пластический образ вызывает у исполнителей слышание, адекватное дирижерскому. Увлеченный замыслом дирижера хор создает реальную звучность в соответствии с замыслом дирижера. Для осуществления своего влияния на расстоянии дирижер пользуется жестом, мимикой, взглядом, положении головы, корпуса, которые дают возможность прочесть его чувства. Жестикулятивная сторона обладает особой смысловой наполненностью. Содержание музыки является источником определенных двигательных приемов, музыкально осмысленных движений в дирижерской практике. Жест дирижера должен не следовать за музыкой, не иллюстрировать ее, а вызывать к жизни то или иное звучание, воздействовать на исполнителей и на исполнение. Такие профессиональные навыки хормейстер получает в специальном классе хорового дирижирования при активном участие концертмейстера. Овладев дирижированием «под фортепиано», учащийся использует этот навык перед хором, ибо навык реального управления концертмейстером за фортепиано содержит в себе важнейшие элементы управления живым хором на основе универсальной общности исполнительской техники. Обратимся к традициям и принципам хоровой школы К.К. Пигрова, которая основывается на сознательности восприятия изучаемого материала, на воспитании художественного образного мышления учащихся, на активном отношении к изучаемому произведению. Внутреннее представление исполнителем художественного образа-перво-причина поиска необходимых специфических средств, направленных на звуковое воплощение этого произведения. К.К.Пигрова значительное место занимает вопрос «о внутреннем видении» (воспроизведении в сознании), определяется его значение как метода в раскрытии художественного образа и воплощение в хоровом исполнительстве.

Отсутствие образного мышления,внутреннего видения приводит будущего дирижера-исполнителя только к демонстрации навыков владения техническими средствами. Способность к воображению, то есть к представлению внутренним видением зрительных образов-одна из особенностей художественного типа мышления. Умение вообразить воссоздать в памяти яркие картины, состояния, действия, и «заразив» своим видением хоровой коллектив, передать слушателям, - важное, обходимое профессиональное качество хорового дирижера.

Неразвитость эмоциональной культуры, стеснительность, несовершенство дирижерской техники учащегося могут привести неопытного преподавателя к неверным преждевременным выводам о непригодности обучающегося к профессиональной деятельности.Пробудить яркое внутренне видение у дирижера- хормейстера помогает концертмейстер, точнее его высокохудожественное исполнение. Поэтому важно «музыкально-исполнительского содружество» учащегося- дирижера и концертмейстера, и понимание концертмейстера своих задач, направленных на раскрытие художественного содержания произведения. Г.Нейгауз: «…на рояле воплощаются чувственные и конкретные звуковые образы, все реальные многообразные тембры и краски человеческого голоса и всех на свете инструментов»

Н.М.Данилин выдающийся дирижер, придавал особенное значение умению играть партитуру на фортепиано «по хоровому». Это означает, что хоровую партитуру надо исполнять на фортепиано, соблюдая, в частности, необходимые для певца цезуры, возобновляя в положенных местах дыхание. Данилин особенно требовал передачи на фортепиано вокальной связности звука. Учил также играть специфическим, дирижерским приемом извлечения звуках. Мастерство концертмейстера не только в условиях концертного выступления (или на экзамене), но и в процессе повседневной работы выступает как исполнитель.

Когда учащийся, ориентируясь на воображаемую им звучность хора, управляет реальным исполнением концертмейстера на фортепиано,то игра концертмейстера зависит от дирижирования ученика. Помимо трудности состязания фортепиано с хоровым звучанием при исполнении хоровых партитур возникает сложная задача исполнительского анализа хорового произведения. Начинать анализ лучше всего с конкретных культурно-исторических условий, в которых протекала жизнь и деятельность, как поэта, так и композитора, формировались их эстетические взгляды: с определения основных черт хорового письма композитора и стилевых тенденции его творчества. Верное понимание и передача исполняемой музыки является, наряду с другими задачами одной из важных проблем, которые стоят перед концертмейстером в классе хорового дирижирования. Повседневная работа в специальном классе- это изучение музыкального произведения с главной целью исполнить его. С помощью фортепиано можно выучить произведения, подробно разобрать и поднять его форму, осмыслить стиль композиции (автора), определить ладотональный план, метроритмическое строение, способы отражения музыкой текста и другие аспекты. Исполнительский процесс разделяется на постижения и воплощение, при котором концертмейстер играет важную роль на этапе изучения и постижения хорового произведения.Дирижерское управление игрой концертмейстера, с одной стороны, дает обучающемуся- хоровику ценнейший опыт, который поможет ему в дальнейшем в формировании, становлении его творческого профессионализма, с другой стороны, позволяет выявить особые возможности фортепиано и фортепианной игры, углубить представление о творческих задачах пианиста как

концертмейстера.

******************************************************************

Сибекова Г.С.

Творческая личность в активной деятельности- показатель мастерства учителя .

Стратегия всестороннего обновления современного общества требует качественных изменений в подготовке педагогических кадров- учителей музыки. Значительная роль здесь принадлежит творчеству. Творчество в исследованиях ученых рассматривается как деятельность индивида направленная на получение нового, совершенного. По словам В.А. Сухомлинского, творчество- это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь между интеллектуальной жизнью личности и правлением ее сил в активной деятельности, в которой раскрывается мир личности, мастерство. Лаборатория творчества необходима каждому, кто готовиться стать учителем. Она должна складываться из психолого- педагогических наблюдений, накопления всевозможных методических приемов преподавания, разработок вариантов уроков, их фрагментов, сбора наглядных материалов. Педагогическое творчество учителя школы во многом обусловлено спецификой его деятельности. А так как педагогический процесс постоянно связан с творческими поисками, учителю приходиться работать в изменяющихся условиях, быть готовым к нахождению выхода ы создавшихся педагогических ситуациях. Причем, творческий процесс между учителем и классом взаимосвязан, ибо творческий поиск возможен лишь при условии совместных коллективных условий. Рассматривая работу учителя музыки- музыкальный педагог в общеобразовательной школе должен быть и теоретиком и музыкальным этнографом, исполнителем, владеющим инструментом, чтобы всегда быть готовым направить внимание в ту или другую сторону. В самом деле, чтобы поднять активность детей, заинтересовать их, сделать свой урок насыщенным, эмоциональным, учитель музыки должен творчески подходить к процессу преподавания.

«Учитель должен обладать творческой интуицией, быстротой реакции, талантом исследования.»-считает О.А. Апраксина. Творчество в деятельности педагога может проявляется в исполнении музыкальных произведений на инструменте и голосом, рассказе или беседе о композиторе, сочинении и т.д, то есть он должен обладать исполнительским творчеством.

Творчество учителя музыки особенно ярко проявляется в исполнительстве. Проведение урока музыки нельзя представить без широкого использования различных форм исполнительства: пения, дирижирования, исполнения на музыкальном инструменте, аккомпанирования, музицирования. Исполнительская деятельность учителя заключает в себе огромные возможности для раскрытия своих индивидуальных творческих особенностей, она максимально развивает самостоятельность, привлекает прошлый эстетический опыт, устанавливает нужные ассоциативные связи.Выдающий режиссер К.С. Станиславский специально выделяет качества исполнителя: «Нужны наблюдательность, впечатлительность, память, темперамент,фантазия, воображение……вкус, ум, чувство внутреннего и внешнего ритма и темпа, музыкальность, искренность, непосредственность, самообладание, находчивость, сценичность и пр., нужны выразительные данные, чтобы воплощать создания таланта, т.е. нужен хороший голос, выразительные глаза, мимика, линия тела, пластика и пр.» Творчество учителя музыки рассматривается нами как деятельность, способствующая развитию целого комплекса качества творческой личности, умственной активности, способности быстро схватывать материал, находчивости, смекалки, изобретательности, целеустремленности, самостоятельности в выборе оптимального варианта решения задачи, трудолюбия. Творчество, индивидуальность проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца. В деятель ности учителя-музыканта она предполагает:музыкально-педагогическую импровизацию- способность быстро переключаться, в сложившейся ситуации находить правильное оптимальное решение; использование новых, эффективных, разнообразных методов, приемов обучения при организации слушания музыки, хорового пения с целью активации познавательной деятельности учащихся; способность находить дополнительный методический и музыкальный материал для занятий на уроках и вне их. Кроме того, наши наблюдения показывают, что активность учителя проявляется при проведении педагогического эксперимента, в составлении наглядных учебных пособий, при конструировании методов и приемов преподавания, организации внеклассной музыкальной работы в школе и т.д. Высшая ступень творчества учителя музыки- самостоятельная исследовательская деятельность. Она необходима учителю, так как его работа немыслима без самообразования в расширении границ навыков и умений. Исследовательская деятельность учителя проявляется в:

Способности к анализу и собственному выводу и обобщению фактов, установлению причинно-следственных связей явлений;

Выполнении методических работ (статья, рекомендации, сборники, доклады и др.) по проблемам музыкальной педагогики;

Нахождении совершенных методов, приемов преподавания, организации внеклассной музыкальной работы с учащимися;

Исполнительской деятельности (поиск собственной интерпретации музыкального произведения и т.п.).

Проводя интересную и содержательную работу по пропаганде музыкального искусства, педагог- музыкант выступает перед детской аудиторией в качестве лектора и исполнителя-иллюстратора. Темы разрабатываются для учащихся разных возрастов с учетом знаменательных дат, событий общественно-политической и культурной жизни РК, за ее пределами, юбилейных дат композиторов и музыкальных деятелей, тематики альтернативных программ по музыке. От учителя музыки требуется владение речью и сценическим мастерством, умение ясно и убедительно построить лекцию или беседу, логически взаимосвязь ее содержание с музыкальным произведением.Творчество учителя предполагает умение использовать на уроках разного рода сравнений, сопоставлений, вытекающих из многообразия жизненных связей музыки. Это очень важно для музыкального воспитания школьников, ибо одной из главных задач обучения является формирование у них правильной оценки явлений и событий,о которых повествует сама музыка.С этой целью важное значение приобретает использование на уроках произведений изобразительного искусства. Зрительно-наглядные средства обучения (репродукции картин, графические иллюстрации, слайды, диапозитивы и др.),вызывая у учащихся определенный строй мыслей, чувств, переживаний и т.п., формируют у них ясное представление об окружающей жизни; позволяют глубже раскрыть содержание, усилить желаемое впечатление от воспринимаемой музыки. Поисковая деятельность учителя музыки, связанная с творческим подходом к отбору и применению произведений изобразительного искусства, вырабатывает у них самостоятельность, инициативу, широкую свободу в оперировании методами, приемами работы с учащимися. Проблема творчества в деятельности учителя- музыканта выступает в качестве побудителя в стремлении овладеть избранной специальностью, выявлять эффективные способы ее совершенствования. Важными компонентами творчества здесь являются:

Способность находить новые оптимальные методы, приемы музыкальной работы с учащимися;

Умение в ходе педагогического эксперимента выделить главное, особенное для решения учебно-воспитательных задач;

Перенос усвоенных методических приемов работы в изменяющиеся условия.

Ориентированность на развитие творческого начала личности сегодня является одним из приоритетных направлений в создании новых концепций воспитания и образования подрастающего поколения. Осознание трудностей, поиск методов и приемов их преодоления достижение даже незначительных успехов в музыкальной работе со школьниками пробуждают у учителя музыки веру в свои силы, рождают потребность в самообразовании и самосовершенствовании, без чего педагог- творец не может состояться.

****************************************************************

О кафедре

Заведующий кафедрой:

Электронная почта:

[email protected]

Местонахождение:

ул.Поварская, дом 30-36 стр.1, 2 этаж, 21 каб.

Название структурного подразделения

О кафедре:

Кафедра оркестрового дирижирования была организована на факультете народных инструментов в 1967 году. Возглавил её опытный музыкант, заслуженный деятель искусств Карелии, доцент Сергей Засимович Трубачёв. Он был замечательным организатором коллектива педагогов, творчески подходил к процессам обучения и воспитания студентов – будущих дирижёров. По его инициативе на кафедре была организована ассистентура–стажировка для преподавателей вузов, где обучались дирижёры из Свердловска, Челябинска, Ростова-на-Дону, Краснодара, Минска, Львова, проходили стажировку преподаватели областных музыкальных училищ. Кафедра под руководством С.З.Трубачева проводила большую научно- методическую работу. С.З.Трубачёв был выдающимся педагогом, его класс окончило более 30 выпускников. Среди них – лауреат III Всесоюзного конкурса дирижёров, народный артист России А.Лазарев, работавший долгое время главным дирижером ГАБТА; заслуженный артист России, профессор Воронежской академии искусств М.Швецов, оперно-симфонический дирижёр, профессор кафедры оркестрового дирижирования РАМ имени Гнесиных П.Ландо; профессор кафедры хорового дирижирования В.Сорокин и др.

Основой кафедры были преподаватели: композитор Ю.Н.Шишаков, О.М.Огарков, С.Г.Делициев, С.С.Сахаров, С.П.Горчаков, А.П.Иванов-Радкевич, П.Л.Шпитальный, В.В.Гаврилов, Г.В.Тихомиров, А.Б.Поздняков, В.Л.Дегтяренко, Д.В.Свечков, Б.Б.Егоров, Н.И.Квитко, А.Д.Польшина, М.С.Колчева, В.И.Бахарев, Р.А.Алтаев, В.М.Зиновьев. Из этих педагогов необходимо отметить заслуженного деятеля искусств, профессора А.Б.Позднякова, воспитавшего целую плеяду талантливых, известных и выдающихся дирижёров: Н.Н.Некрасов – народный артист СССР, лауреат Государственной премии, зав. кафедрой оркестрового дирижирования, профессор РАМ имени Гнесиных, художественный руководитель и главный дирижёр Академического оркестра русских народных инструментов Российской радиовещательной компании; А.Н.Лазарев – народный артист России, главный дирижёр ГАБТ России; А.В.Тихонов – заслуженный деятель искусств РФ, профессор Санк-Петербургской ГК имени Н.А.Римского-Корсакова; М.Г.Солопов – заслуженный деятель культуры и искусства Белоруссии, профессор Белорусской академии музыки; Б.М.Егоров – заслуженный деятель искусств РФ, декан ФНИ, профессор РАМ имени Гнесиных; В.М.Зиновьев – зав. кафедрой оркестрового дирижирования (1981-1985), профессор РАМ имени Гнесиных; Г.П.Черничка – заслуженный артист России, профессор Новосибирской ГК имени М.И.Глинки; А.А.Тимошенко – заслуженный деятель искусств РФ, композитор, профессор Воронежского ГИИ; Ю.В.Филатов – заслуженный артист России, зав. кафедрой оркестрового дирижирования Воронежского ГИИ; Б.С.Ворон – заслуженный артист России, зав. кафедрой оркестрового дирижирования для исполнительских специальностей, профессор РАМ имени Гнесиных; В.И.Лавришин – заслуженный деятель искусств РФ, зав. кафедрой оркестрового дирижирования, профессор ЧГАКИ; В.Б.Кукушкин – зав. кафедрой народных инструментов, доцент Саратовской консерватории имени А.В.Собинова; С.Ф.Лукин – народный артист РФ, профессор МГИМ имени Шнитке и многие другие.

В 70-80-е годы на кафедре начинают преподавать: П.Б.Ландо, С.И.Скрипка, В.В.Чистяков, Б.С.Ворон, В.П.Андропов, Б.И.Демченко и выпускник ГМПИ имени Гнесиных (ассистент-стажер класса инструментовки заслуженного деятеля РФ, профессора Ю.Н.Шишакова) Б.С.Иванов.

В 1981 – 1985 кафедрой оркестрового дирижирования руководил профессор В.М.Зиновьев. В этот период значительно активизировалась методическая работа педагогов кафедры с подшефными музыкальными училищами, стали регулярно проводиться смотры – конкурсы оркестров народных инструментов. Это позволило поднять на более высокий художественный уровень коллективное исполнительство на русских народных инструментах. В первом же конкурсе оркестров русских народных инструментов победителями стали: ОРНИ Государственного музыкального училища имени Гнесиных (Художественный руководитель и дирижёр Б.С.Ворон) и ОРНИ Коломенского музыкального училища (Художественный руководитель и дирижёр В.Д. Брагаренко). Многие оркестры музыкальных училищ стали настоящими центрами пропаганды народно-инструментального искусства не только в своих городах, но и в других регионах России и за рубежом (оркестры и ансамбли Коломны, Калуги, Тулы, Твери, ГМУ им. Гнесиных, ММУ им. Октябрьской революции и др.). Оркестр баянистов ГМПИ им. Гнесиных (Художественный руководитель и дирижёр профессор В.М.Зиновьев) с большим успехом выступал на музыкальных фестивалях в Югославии, США, Франции; гастролировал в Австрии, Финляндии, США; сделал ряд записей на радио и телевидении, издал грампластинку на фирме «Мелодия». В 1985 году на базе ГМУ им. Гнесиных и ГМПИ им. Гнесиных Б.С.Ворон создаёт Камерный русский оркестр (ныне Концертный русский оркестр «Академия»). И в этом же году на XII Международном фестивале молодёжи и студентов в Москве руководитель и оркестр становятся лауреатами фестиваля. Оркестр активно гастролирует от Росконцерта по городам России: Улан-Удэ, Чите Красноярске, Челябинске, Норильске и др. А в 1992 этот коллектив получает Гран-при в г.Брухзале и гастрольный тур по 8-ми городам Германии. Оркестр существует по сегодняшний день, в 2015 году ему исполнится тридцать лет со дня основания. С оркестром записан целый ряд компакт-дисков, один из них двойной альбом со «Славянским дуэтом», Бояном Йовановичем (Сербия) и Сергеем Федоровым (Россия).

С 1985 года кафедру оркестрового дирижирования возглавил народный артист СССР, лауреат Государственной премии, художественный руководитель и главный дирижёр Академического оркестра русских народных инструментов Всероссийской Гостелерадио компании (ВГТРК) Н.Н.Некрасов. В этот период решением ученого совета происходит реорганизация кафедры, в её ряды вливаются дирижеры духового оркестра. На кафедру приходят известные мастера духового искусства: народный артист России Н.П.Сергеев, заслуженный деятель искусств Н.М.Михайлов, Н.Ф.Петухов, С.А.Суровцев, а также оперно-симфонические дирижеры: народный артист Азербайджана, профессор К.А.Абдуллаев; народный артист Украины, профессор В.М.Кожухарь; народный артист РФ, профессор Г.П.Проваторов; народный артист РФ, профессор Э.А.Серов; заслуженный деятель искусств РФ, профессор С.И.Скрипка; заслуженный деятель искусств РФ, профессор В.В.Беляев; заслуженный деятель искусств Казахстана, профессор Т.К.Мынбаев; заслуженный артист России и Украины, профессор В.Г.Лебусов; преподаватель В.Р.Феллер (класс народного артиста СССР, профессора Н.Н.Некрасова);

С 1998 – 2007 кафедрой руководил народный артист РФ, академик РАО, профессор С.М.Колобков. В этот период на кафедре начинают работать молодые музыканты, выпускники академии: И.Ю.Громов (класс профессора В.М.Зиновьева); В.М.Шкуровский (класс профессора, заслуженного артиста России Б.С.Ворона); Д.В.Тарасов (класс профессора, народной артистки РФ, Г.Д.Рождественской и ассистентуру-стажировку в классе заслуженного деятеля искусств Казахстана Т.К.Мынбаева) ; Н.А.Хондо (класс профессора, народного артиста России, лауреата Государственной премии РФ К.Е.Волкова); В.В.Кузовлев, Н.А.Фролов (класс профессора, академика, народного артиста РФ С.М.Колобкова); после окончания ассистентуры-стажировки А.И.Цеп (класс профессора В.М.Зиновьева).

В 2002 году кафедра проводит I Всероссийский фестиваль современной музыки для русского народного оркестра «Музыка России», организуется центр современной музыки для русского народного оркестра. Этот фестиваль объединил творческие силы композиторов и дирижеров профессиональных и учебных оркестров России. В 2006 году на кафедре открывается специализация по направлению оперно- симфонического дирижирования.

С 2008 года кафедрой руководит профессор, заслуженный артист России, заслуженный деятель Московского музыкального общества Б.С.Ворон. В этот период на кафедру приглашаются известные музыканты – дирижеры и композиторы. Один из выдающихся музыкантов (выпускник ГМПИ имени Гнесиных), народный артист СССР, лауреат государственной премии имени М.И.Глинки, художественный руководитель и главный дирижер БСО имени П.И.Чайковского В.И.Федосеев; народный артист России, художественный руководитель Астраханского государственного музыкального театра, дирижер ГАБТ, профессор В.П.Андропов; народный артист России, начальник военно-оркестровой службы Вооруженных сил России, главный военный дирижер, член Союза композиторов России, профессор В.М.Халилов; заслуженный деятель искусств РФ, профессор Н.К.Сурин; народный артист России В.Л.Иванов; заслуженный артист России, художественный руководитель и главный дирижер Президентского оркестра России А.Н.Орлов; член Союза композиторов Москвы, лауреат всероссийских и международных конкурсов К.В.Акимов; начальник военно-оркестровой службы внутренних войск МВД России, главный военный дирижер О.Н.Плотников; лауреат премии Геннадия Рождественского А.С.Рейн; заслуженный артист России, профессор А.Э.Мишурин; заслуженный деятель России, доцент В.Г.Пешняк; доцент С.С.Вольский; заслуженный работник культуры, профессор В.Р.Худолей.

С 2008 года Б.С.Ворон является художественным руководителем Всероссийского фестиваля современной музыки для русского национального оркестра. С 2014 года впервые прошел I Международный фестиваль национальных оркестров мира и XII Всероссийский фестиваль-конкурс современной музыки для русского национального оркестра «Музыка России». Впервые был организован всероссийский конкурс по инструментовке, который является важным связующим звеном в образовании дирижера. В 2013 году на кафедру приглашён на должность доцента выпускник факультета военных дирижёров Московской государственной консерватории (класс Заслуженного деятеля искусств, профессора Казанова М.М.) и по второму образованию выпускника факультета историко-теоретико-композиторского РАМ имени Гнесиных (класс Заслуженного деятеля искусств РФ, профессора, члена Союза композиторов России Чернова Г.В.).

В 2014-2015 учебном году членами кафедры стали: доцент В.А.Панин – член Союза композиторов Москвы, в прошлом выпускник ГМПИ имени Гнесиных (класс народного артиста РФ, профессора П.И.Нечепоренко и по второму образованию композиторский факультет (класс заслуженного деятеля искусств, профессора, члена Союза композиторов России Н.И.Пейко); О.В. Тарасов – выпускник ГМПИ имени Гнесиных (класс баяна заслуженного артиста РФ, профессора В,А.Вострелова и класс дирижирования заслуженного деятеля искусств РФ, профессора А.Б.Позднякова); Соколов Н.П. выпускник факультета военных дирижёров Московской государственной консерватории (класс Заслуженного артиста Украины, профессора Уманца А.Ф.) и выпускник по второму высшему образованию факультета оперно-симфонического дирижирования Уральской государственной консерватории (класс Народного артиста РФ, профессора Колобова Е.В.).

В плане кафедры проведение Международного конкурса дирижеров национальных оркестров мира имени Заслуженного деятеля искусств, профессора А.Б.Позднякова; Международного конкурса дирижеров духовых оркестров имени Заслуженного деятеля искусств, профессора Н.М.Михайлова и много других проектов.

131

С Маргаритой мой сын-первоклассник занимался весь учебный год, по сольфеджио только 4 и 5, с финальной годовой пятеркой:) маргарита очень приятный, пунктуальный преподаватель. Помогла сыну даже с разбором пьес на ксилофоне. Я очень довольна сотрудничеством с Маргаритой!

Оценка 5+

Дарья , м. Выхино

Услуги заказа: Сольфеджио.

750

На первом году обучения в музыкальной школе у меня возникли большие проблемы с сольфеджио. И я решила, что летом позанимаюсь с частным репетитором. Замечательный педагог. Очень доступно даёт материал, очень хорошо объясняет. В общем, ощущения только положительные и радостные. Результаты, действительно, есть. Теоретический материал в музыкальной школе стал намного легче усваиваться. Я стала лучше различать высотность звуков. Как раз над чем мы и работали. Навыки дирижирования у меня тоже улучшились. Эльвира Эдуардовна очень доброжелательная и терпеливая. Может найти индивидуальный подход к ученику, то есть подобрать определённые слова. Видно, что к своему делу относится с душой, и это очень-очень приятно.

Оценка 5+

Виктория , м. Полежаевская, Сокол

Услуги заказа: Сольфеджио.

1500

Мы совсем недавно приступили к занятиям по музыке, ранее ни я ни ребенок не были знакомы с музыкой, только лишь посредством зрительного и слухового восприятия. Лиана Львовна пробудила в моем ребенке настоящий интерес не только к музыке, но и к сольфеджио, которое многие воспринимают как катаргу. Ребенок с радостью ждет занятий, с интересом занимается и проявляет активный интерес к музыке. Что касается меня, то я как взрослый человек с полной ответственностью могу заявить, что Лиана Львовна педагог от Бога! У нее настоящий талант преподавателя для которого возраст и знания ученика ни имеют никакого значения. Мы прогрессируем достаточно быстро и уверено. В компании с таким педагогом можно покорять любые высоты

Оценка 5+

Злата , м. Юго-Западная

Услуги заказа: Английский язык. Вокал. Сольфеджио. Фортепиано.

3500

Добрый день! Выражаем благодарность Марине Николаевне за ее музыкальные занятия. Марина Николаевна превзошла наши ожидания. Перед преподавателем стояла непростая задача, необходимо было вернуть любовь к музыке. После "неудачного" преподавателя у нашей дочери Лизы (6 лет) пропало желание заниматься музыкой, выполнять домашние задания и подходить к синтезатору. Уже после первого занятия было ясно, что Марина Николаевна, это именно тот преподаватель, который нам нужен. Урок был насыщен, интересен, Лиза смеялась, чередовались различные виды деятельности, время пролетело незаметно. После второго занятия Лиза сказала, что преподаватель ей нравится. Домашние задания дочь разбирает сама, без нашей помощи. С удовольствием подходит к синтезатору и играет мелодии. За два месяца у Лизы в репертуаре 3 песни, много мелодий, которые она может играть без нот и много ритмических упражнений. Мы очень довольны, что нашли такого опытного и профессионального учителя.

Оценка 5+

Ольга , м. Тёплый Стан, Юго-Западная

Услуги заказа: Музыка. Вокал. Фортепиано.

1000

Мне очень нравится. Наталия Игоревна все делает по теме и как надо. Какой мне уровень нужен, она очень много на уроке дает информации, также домашнего задания тоже дает много, так как на уроке все невозможно охватить. Мне очень нравится. Потому что дома занимаюсь и ей приношу, чтобы мы дальше могли двигаться. Мы и играем, и дирижируем. Транспонируем в разные тональности. Я уже ориентируюсь в нотах, так как оркестровое дирижирование очень-очень сложно. Хоровое – да, это легко и свое родное. А чтобы вплыть в другое дирижирование, нужно много времени. Но теперь это не так страшно для меня. Я начинаю ориентироваться, но для каких-то достижений мало времени прошло все-таки.

Оценка 5+

Алиса , м. Щукинская, Войковская

Услуги заказа: Музыка. Дирижирование.

1150

Благодарны Анастасии за достигнутые результаты по развитию у ребенка техники игры на ксилофоне и малом барабане и исправлению ошибок. Преподаватель в музыкальной школе отметил положительные изменения. Отметим также хороший контакт с ребенком и умение держать его в фокусе в течение занятия. Рекомендуем для сотрудничества.

Оценка 5+

Евгений , м. ВДНХ

Услуги заказа: Ксилофон.

1000

Наконец-то дошли руки до отзыва! Хочу поблагодарить Софью за помощь, работа была проделана колоссальная!!! Всего за 2 недели!!! А история такая: решила я записать песню на свадьбу для мужа и для родителей, обратилась в одну из компаний которая этим занимается. Естественно приняла решение, что мне необходим репетитор по вокалу, потому что имея песню (эстрадную) как пример можно спеть меняя слова, а если песня новая, то какое звучание будет лучше понять очень сложно и в этом должен разбираться профессионал! Соня помогла мне развить вокальные данные - показала как правильно дышать, открывать рот и секретики что бы голос звучал красиво. По поводу компании, они прислали музыку, текст с моими пожеланиями, но к сожалению, как выяснилось позже, в этих компаниях создают тексты не думая о том ложатся ли слова на музыку или нет.. Соня изменила текст так, что песню стало легко петь и слова подходили под музыку. После она поехала со мной в студию где помогла записать 2 песни и была моим бэк-вокалом. Муж и родители были в восторге! Спасибо большое за помощь! ??

Оценка 5+
председатель предметно-цикловой комиссии

художественный руководитель и главный дирижёр оркестра русских народных инструментов и камерного оркестра,


стаж работы в качестве преподавателя: 8 лет

Выпускник Московского государственного института музыки им. А.Г. Шнитке (специальность «оркестровое дирижирование»), класс профессора И.Ю. Громова, (2011 год) и Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, кафедра оперно-симфонического дирижирования, класс профессора Г.Н. Рождественского (2016 г.).

В Московском областном музыкальном колледже имени С.С. Прокофьева работает с 2011 года. Является художественным руководителем и главным дирижёром оркестра русских народных инструментов и камерного оркестра.

...


преподаватель высшей категории
общий стаж работы (на 01.09.2019): 40 лет
стаж работы в качестве преподавателя: 39,1 лет

Родился в 1955 году в Подмосковном городе Электросталь. Любовь к музыке и музицированию на баяне воспитал замечательный и талантливейший педагог – Леонид Викторович Горячев. В 1971 году поступает во 2-ое Московское областное музыкальное училище в класс Заслуженного работника культуры России В.И. Логачева, которое с отличием заканчивает в 1975 году.

...

дирижёр духового оркестра, преподаватель дисциплин дирижёрского цикла, кандидат наук

общий стаж работы (на 01.09.2019): 6 лет
стаж работы в качестве преподавателя: 5 лет

Родился в 1981 году, окончил музыкальную школу по классу фортепиано и музыкальное училище по классу трубы (2000 г.) В 2005 году С.В. Буймистр завершил обучение на военно-дирижёрском факультете при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.

Годом позже, после окончания аспирантуры (кафедра инструментовки и чтения партитур института военных дирижеров Военного университета, 2010 г.) С.В. Буймистр успешно защитил кандидатскую диссертацию по искусствоведению в МГК им. П.И. Чайковского (тема исследования – «История оркестровой педали как элемента функциональной музыкальной ткани», 2011 г.), имеет ряд публикаций в научных журналах.


...

концертмейстер отдела
концертмейстер первой категории
общий стаж работы (на 01.09.2019): 17 лет
стаж работы в качестве концертмейстера: 17 лет

В 2004 году с отличием окончила Московский областной музыкальный колледж имени С.С. Прокофьева. Училась в классе Нины Викторовны Миловановой, Натальи Васильевны Артемьевой. За годы обучения в колледже стала лауреатом фестиваля «Дни юного органиста», «Новые имена Подмосковья» (как участник камерного ансамбля), победителем I Открытого Конкурса композиции и импровизации имени С.С. Прокофьева, участвовала в I Международном юношеском конкурсе композиции имени Альфреда Шнитке. В 2012 году окончила Российскую Академию Музыки имени Гнесиных (факультет «Специальное фортепиано», класс профессора Григория Борисовича Гордона). В настоящее время является ассистентом-стажёром на кафедре специального фортепиано в РАМ имени Гнесиных (класс профессора Г. Б. Гордона).

...

дирижёр оркестра русских народных инструментов преподаватель дисциплин дирижёрского цикла
преподаватель первой категории
общий стаж работы (на 01.09.2019): 12 лет
стаж работы в качестве преподавателя: 12 лет

Кирилл Александрович Горячкин (род. 1982 г.) – выпускник РАМ им. Гнесиных (класс балалайки – заслуженный артист РФ, профессор В.Б. Болдырев, класс дирижирования – заслуженный артист РФ, профессор Б.С. Ворон).
Лауреат премии Правительства Москвы работникам государственных учреждений культуры города Москвы.
Дипломант I Всероссийского студенческого конкурса дирижёров оркестров русских народных инструментов.
В МОМК имени С.С. Прокофьева работает с 2017 года дирижёром Оркестра русских народных инструментов и преподавателем дисциплин дирижёрского цикла.
...

композитор, преподаватель дисциплин дирижёрского цикла, кандидат наук
преподаватель высшей категории
общий стаж работы (на 01.09.2019): 11 лет
стаж работы в качестве преподавателя: 11 лет

Григорий Зайцев (1983) – композитор, кандидат искусствоведения, член Правления Союза московских композиторов (2012-2017), член Союза московских композиторов, член Союза композиторов РФ, председатель предметной комиссии оркестрового дирижирования Московского Государственного Института Музыки им. А. Шнитке (2013-2016), доцент кафедры философии, истории, теории культуры и искусства Московского Государственного Института Музыки им. А. Шнитке, доцент Института журналистики и литературного творчества (Москва), доцент Белгородского института искусств и культуры, руководитель лаборатории Актуального Искусства Шнитке-Центра (2016-2017), руководитель ансамбля современной музыки «Свобода звука» (с 2011), лауреат более 20 Всероссийских и международных композиторских конкурсов (проходивших как в России, так и за рубежом), инициатор и руководитель просветительского проекта «Булез-Ликбез» (с 2016). Общий стаж педагогической работы – 10 лет, стаж работы в ВУЗах – 8 лет.

В Московском областном музыкальном колледже имени С.С. Прокофьева Григорий Зайцев начал работать с 2017 года (предметная комиссия оркестрового дирижирования).

...

преподаватель дисциплин дирижёрского цикла
преподаватель высшей категории
общий стаж работы (на 01.09.2019): 39 лет
стаж работы в качестве преподавателя: 32 года

общий стаж работы (на 01.09.2019): 29 лет
стаж работы в качестве концертмейстера: 29 лет

В 1990 году с отличием окончила 2-ое московское областное музыкальное училище, класс фортепиано преподавателя Ерошкина Г.М., концертмейстерский класс и камерный ансамбль – класс преподавателя Артемьевой Н.В. В 1995 году – Cаратовскую государственную консерваторию им. Л. Собинова, класс профессора Шугома Л.И.

...

концертмейстер отдела
концертмейстер высшей категории
общий стаж работы (на 01.09.2019): 22 года
стаж работы в качестве концертмейстера: 22 года

Окончила Московский областной музыкальный колледж имени С.С. Прокофьева в 1997 году по специальности «Фортепиано» в классе Гарри Телемаковича Арутюняна. В 2002 году окончила Московский государственный гуманитарный университет (МГОПУ) имени Шолохова по двум специальностям: «Концертмейстер» в классе доцента Российской академии музыки имени Гнесиных, композитора Андрея Иштвановича Микиты; и по специальности «История Мировой культуры» у доктора искусствоведческих наук, профессора, автора целого ряда книг по истории мировой культуры - Рапацкой Людмилы Александровны.

Хотите найти репетитора по дирижированию в Санкт-Петербурге? В нашей базе их - 25!

Если же у Вас нет времени искать репетитора по дирижированию самостоятельно, просматривая все анкеты, Вы можете написать , какой именно преподаватель дирижирования Вам нужен, и администратор бесплатно сделает подбор репетитора в соответствии с Вашими требованиями.

Репетиторы дирижирования

  
  Репетитор дирижирования в Санкт-Петербурге. Занятия по дирижированию для начинающих и продвинутых учеников.
  Тромбон, нотная грамота, музыка, дирижирование, джазовая импровизация. Ученики от 10 лет и старше без ограничения.
  Тромбон, уровень учеников любой, от начального до опытного. Преподаю классику и джаз, всем кто желает овладеть ТЕХНИКОЙ ДЖАЗОВОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ НА ТРОМБОНЕ (фразировка, артикуляция, легкое звукоизвлечение, освоение широкого регистра, дыхания, обертоновой техники игры, легкого, певучего звучания, и так далее). Обучаю и сам играю по методике известного американского тромбониста Bill Watrous-"Trombonisms".
  

  Я провожу первое занятие бесплатно.
  Преподаватель дирижирования. Индивидуальное обучение дирижированию в Санкт-Петербурге.
  Гармония, дирижирование, ученики с 15 лет и старше без ограничения. Сольфеджио, ученики с 7 лет и старше без ограничения. Фортепиано, ученики с 5 лет и старше без ограничения.
  Ученики начинающие, опытные. Индивидуальный подход к каждому ученику, в зависимости от поставленных задач.
  

  Я провожу первое занятие бесплатно.
  Частный репетитор по дирижированию. Обучение дирижированию для детей и взрослых.
  Обширный опыт работы с детьми школьного возраста, взрослыми. Преподаватель по теоретическим предметам (Сольфеджио, Теория музыки), Хоровому Дирижированию, фортепиано.. Подготовка к экзаменам любой сложности, поступлению в музыкальные учебные заведения. Так же занятия для любителей.
  

  • Стоимость занятия: 1000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Фортепиано, Сольфеджио, Дирижирование, Музыка
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшие станции метро: Озерки, Проспект Просвещения
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Студент
  • Образование: СПБГК, Дирижёрско-хоровое отделение консерватории, студент

Курсы дирижирования для начинающих и продвинутых учеников.
  Приглашаю всех желающих красиво петь на уроки эстрадно-джазового вокала! Имею опыт преподавания пения взрослым и детям с разной музыкальной подготовкой. Я нахожу подход к каждому, кто приходит ко мне на занятия. Ученики довольны результатом, а я продолжаю совершенствоваться посещая семинары, мастер-классы и слушая лекции различных зарубежных преподавателей. Постигаю различные методики эстрадного вокала. Естественно, для своих занятий выбираю самое подходящее для конкретного ученика. У меня была своя джазовая группа, и я не по наслышке знаю о том, как выгодно подать себя на сцене и выигрышно прозвучать на конкурсе...

  • Стоимость занятий: Индивидуальные занятия, независимо от выбранного предмета,
    1000 руб./60 мин.
  • Предметы: Вокал, Сольфеджио, Дирижирование
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшие станции метро: Площадь Мужества, Политехническая
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Санкт-Петербургский Государственный Институт Культуры, эстрадно-джазовый вокал, 2016 год (диплом с отличием).

Услуги репетитора дирижирования в Санкт-Петербурге. Индивидуальные занятия по дирижированию для детей и взрослых.
  Дирижирование, музыка, фортепиано, сольфеджио.
  Работаю с учениками от 6 лет до 18 лет. Помощь в выполнении домашнего задания, подготовки к экзаменам. Так и со взрослыми, кто хочет обучаться музыке. Уровень не имеет значение. С удовольствием помогу начать все с нуля.
  Из-за смены семейного положения. Фамилия изменилась. Документ имеется.

  • Стоимость занятий: Индивидуальные занятия, независимо от выбранного направления,
    800 руб./45 мин.
  • Предметы: Дирижирование, Музыка, Фортепиано, Сольфеджио
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшая станция метро: Проспект Ветеранов
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Студент
  • Образование: Музыкальный Колледж имени Римского-Корсакова (2010-2014). Преподаватель музыкальных, хоровых дисциплин, артист хора, вокального ансамбля. Сейчас продолжаю обучение на факультете композиции и дирижирования...

Частный преподаватель по дирижированию.
  Аккордеон, баян для детей от 9 лет, а так же взрослые. Фортепьяно дети от 7 лет, а так же взрослые. Нотная грамота для детей от 5 лет и старше. Дирижирование от 13 лет и старше. Так же обучение основным навыкам игры на русских народных инструментах.
  

  • Стоимость занятий: Индивидуальные занятия, независимо от выбранного инструмента, предмета и места проведения, 700 руб./45 мин.
  • Предметы: Аккордеон, Баян, Фортепиано, Нотная грамота, Дирижирование
  • Города: Санкт-Петербург, Сиверский, Гатчина, Павловск, Пушкин
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Аспирант
  • Образование: СПбГУКИ, факультет искусств, дирижёр.

Индивидуальный репетитор по дирижированию. Обучение дирижированию для начинающих и продвинутых учеников.
  Вокал (академическое пение, старинное пение "григорианский хорал и средневековые песнопения", эстрада, поп, рок), музыка, ученики с 5 лет и старше без ограничения. Дирижирование, ученики с 15 лет и старше без ограничения. Сольфеджио, ученики с 7 лет и старше без ограничения.
  Работаю с учениками всех возрастов. Развиваю слух, учу координировать слух и голос тем, кого признали абсолютно безнадежными в музыкальном плане другие педагоги. Занимаюсь и с начинающими и с продолжающими. Нахожу индивидуальный подход к каждому, в зависимости от его целей, предпочтений, желаний, характера и склада мышления...

  • Стоимость занятий: Индивидуальные занятия, независимо от выбранного направления:
    у преподавателя - 1200 руб./60 мин.,
    у ученика - 1400 руб./60 мин.
  • Предметы: Вокал, Дирижирование, Музыка, Сольфеджио
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшие станции метро: Автово, Ленинский проспект
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Санкт-Петербургская Консерватория, факультет дирижирования академическим хором, специальность, дирижер хора, учитель пения, преподаватель сольфеджио, 2006 год.

Курсы по дирижированию для детей и взрослых.
  Балалайка, ученики с 7 лет и старше без ограничения. Дирижирование, ученики с 16 лет и старше без ограничения. Сольфеджио, ученики 7-14 лет.
  Балалайка, ученики любого уровня. Работаю как с учениками музыкальных школ, так и с любителями.
  Дирижирование, помощь студентам музыкальных училищ и колледжей.
  Сольфеджио, помощь в освоении программ музыкальной школы (1-6 классы).
  Преподаю балалайку в музыкальной школе более 15 лет. За это время время мои ученики становились лауреатами различных конкурсов и поступали в профессиональные учебные заведения. Более 5 лет веду класс оркестра. Работаю в постоянном контакте с ведущими педагогами по балалайке Санкт-Петербурга (Пенюгин Д...

  • Стоимость занятий: Индивидуальные занятия:
    балалайка -1250 руб./60 мин.,
    дирижирование, сольфеджио - 1000 руб./60 мин.
  • Предметы: Балалайка, Дирижирование, Сольфеджио
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшие станции метро: Московская, Ленинский проспект
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Школьный преподаватель
  • Образование: СПбГУКИ, факультет искусств, 2006 год.

Репетитор по дирижированию. Занятия по дирижированию для детей и взрослых.
  Преподаю сольфеджио, фортепиано, вокал, дирижирование.
  Беру учеников с 5 лет до 8 класса. Уровни - начинающий и базовый. Подготовка к вступительным экзаменам. Вокал академический и эстрадный.
  Индивидуальный подход к каждому ученику.
  Закончила колледж дирижёрско-хорового отделения. Частным образом преподавала вокал и фортепиано.

  • Стоимость занятий: Групповые - 1500 р/час
    Вокал - 700 р/час
    Дирижирование - 800 р/час
    Сольфеджио - 1000 р/час
    Фортепиано - 800 р/час
  • Предметы: Сольфеджио, Фортепиано, Вокал, Дирижирование
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшие станции метро: Ладожская, Проспект Большевиков
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Студент

Курсы дирижирования в Санкт-Петербурге.
  Аккордеон, ученики с 5 лет и старше без ограничения. Фортепиано, сольфеджио, ученики с 8 лет и старше без ограничения. Дирижирование, ученики с 15 лет и старше без ограничения.
  Ученики любого уровня. Всегда готов прислушаться к Вашим пожеланиям и подобрать индивидуальную методику и репертуар. Быстро решу вопрос о предоставлении вам инструмента, если такового не имеется. Также преподаю сольфеджио и теорию музыки для всех возрастов. Обучение игре на фортепиано.
  Очень легко нахожу общий язык с людьми любого возраста. Где найти репетитора по дирижированию?

На нашем сайте Вы найдете анкеты преподавателей с подробной информацией о них, и сможете выбрать наиболее подходящего Вам специалиста.

Ищу репетитора по дирижированию, посоветуйте кого-нибудь.

Вы можете посмотреть отзывы о репетиторах и выбрать подходящего специалиста. Также стоит обратить внимание на образование и опыт работы преподавателя, указанные в анкете.


Если Вам требуется репетитор по свирели в Санкт-Петербурге , то оставляйте заявку в разделе "Найти репетитора".