Учебные заведения подготовки пилотов гражданской авиации. Высшее военное училище летчиков

Возможно отложить для последующего анализа это предложение как достойную альтернативу упоминаемым на этом ресурсе. Уфимский государственный авиационный технический университет (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет") значительно подробнее рассматривается среди других материалов на текущем сайте. Вероятно, как и государственные университеты Уфы данный вариант готовит мастеров своего дела вида "авиационные".

Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА)

Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) (Иркутский филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет гражданской авиации" (МГТУ ГА)) подробно рассмотрен нами в анонсах и статьях на нашем ресурсе. Возможно отложить для последующего анализа данный вариант как достойную альтернативу сходным по теме в России. Что и многие другие государственные университеты Иркутска это предложение готовит неплохих работников по тематике "авиационные".

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" в г. Кумертау

Настоятельно рекомендуем принять этот вуз как замену аналогичным в списке. Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" в г. Кумертау () значительно подробнее расписан, и оформлен разделе на данном списке вузов. Как и другие государственные университеты Кумертау это учебное заведение обучает и выпускает спецов высшего класса по специальности "авиационные".

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Без лишних колебаний осмотреть данный вариант как достойную альтернативу подобным, часто в каталоге. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации () весьма скудно приводится к сведению, и оформлен разделе на нашем ресурсе. Такой же как и государственные университеты Санкт-Петербурга данный вариант обучает и выпускает мастеров своего дела в сфере "авиационные".

Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов (военный институт) () более детально рассмотрен нами, и оформлен разделе на текущем портале. Не похожий на другие государственные училища Челябинск-15 такой вариант проводит обучение для лидеров по тематике "авиационные". Возможно изучить и взять на вооружение это предложение как замену аналогичным в каталоге.

Филиал "Взлет" Московского авиационного института (МА И) (национальный исследовательский университет) в г. Ахтубинске (Филиал "Взлет" федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)" в г. Ахтубинске) более детально рассмотрен нами в одной из заметок на текущем портале. Что и многие другие государственные институты Ахтубинска это учебное заведение проводит обучение для руководителей по тематике "авиационные". Предлагаем рассматривать данный вариант и другие государственные институты Ахтубинска, как альтернативу аналогичным упоминаемым здесь.

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" в г. Ишимбае

Что и многие другие государственные университеты Ишимбая это учебное заведение проводит обучение для руководителей по профилю "авиационные". Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" в г. Ишимбае () значительно подробнее описан для вас в одной из заметок, рубрики "государственные университеты Ишимбая", на списке вузов. Можно вполне серьезно принять к сведению этот вуз как замену многим другим упоминаемым здесь.

Тутаевский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Рыбинская государственная авиационная технологическая академия имени П.А. Соловьева" () весьма скудно приведен в одной из заметок на конкретном сайте. Напоминающий остальные государственные академии Тутаев это учебное заведение обучает и выпускает отличных специалистов по специальности "авиационные". Без лишних колебаний изучить и взять на вооружение это предложение и другие государственные академии Тутаев, как альтернативу сходным по теме в списке.

Гаврилов-Ямский филиал Рыбинской государственной авиационной технологической академии имени П.А. Соловьева

Гаврилов-Ямский филиал Рыбинской государственной авиационной технологической академии имени П.А. Соловьева (Гаврилов-Ямский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Рыбинская государственная авиационная технологическая академия имени П.А. Соловьева") весьма скудно рассмотрен нами среди других материалов на конкретном сайте. Предлагаем изучить и взять на вооружение этот вуз как замену подобным, часто упоминаемым здесь. Как и другие государственные академии Гаврилов-Ям данный вариант принимает и подготавливает мастеров своего дела по направлению "авиационные".

Вероятно, как и государственные училища Ейск-1 такой вариант готовит мастеров своего дела по тематике "авиационные". Можно вполне серьезно изучить и взять на вооружение такой вариант и другие государственные училища Ейск-1, как альтернативу многим другим в России. Ейское высшее военное авиационное училище (военный институт) имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР В.М. Комарова (филиал) Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (Ейское высшее военное авиационное училище (военный институт) имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР В.М. Комарова (филиал) федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина") подробно приведен, и оформлен разделе на текущем собрании.

Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж)

Предлагаем рассматривать такой вариант и другие государственные университеты Воронежа, как альтернативу подобным, часто упоминаемым здесь. Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж) (Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж)" Министерства обороны Российской Федерации) весьма скудно расписан в анонсах и статьях на конкретном ресурсе. Напоминающий остальные государственные университеты Воронежа такой вариант готовит руководителей по профилю "авиационные".

Филиал Уфимского государственного авиационного технического университета в г. Стерлитамаке (УГАТУ)

Не похожий на другие государственные университеты Стерлитамака данный вариант делает спецов высшего класса по профилю "авиационные". Возможно принять такой вариант и другие государственные университеты Стерлитамака, как альтернативу упоминаемым на этом ресурсе. Филиал Уфимского государственного авиационного технического университета в г. Стерлитамаке (УГАТУ) (Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" в г. Стерлитамаке) весьма скудно рассмотрен нами среди других материалов, рубрики "государственные университеты Стерлитамака", на портале.

Какая она профессия - пилот, где можно получить документ, удостоверяющий твою к ней принадлежность, что следует знать, прежде чем сделать выбор. Что же нужно для того, поднятия самолета в небо? ? Хватит ли определенного багажа знаний, который получают в летных СУЗах или ВУЗах. Эти и многие другие вопросы интересуют молодое мужское поколение.

К великому сожалению абитуриентов и авиакомпаний, все не так просто. Более того, ситуация в профессии крайне запутанная - с одной стороны, нехватка пилотов, с другой стороны выпускников не принимают на работу. Но, все по порядку.

Критерии отбора.

Образовательные учреждения такого плана в основном существуют на основе бюджетных мест, но не все желающие попадут в них. Причина в прохождении медицинского обследования, любое отклонение от нормы может стать поводом для отказа.

У будущего пилота должны быть здоровые сердце, сосуды, легкие, нормальное артериальное давление, а вестибулярный аппарат без нарушений. Во время учебного процесса, студенты, а вернее, курсанты, неоднократно будут проходить комиссию, при любой проблеме со здоровьем, с профессией можно расстаться.

Медицинский осмотр пилоты проходят не только во время обучения, но и на протяжении всей своей рабочей жизни, проходят тщательно, с предвзятостью заглядывая вперед. Наверное, по этой причине в наше время выпускается гораздо меньше представителей этой профессии, чем буквально пару десятков лет назад, это ведет к тому, что, например, за пятилетний отрезок времени, на пенсию уходят в два раза больше пилотов, относительно поступающих на службу.

Чему учат пилотов.

Жизнь студента летной профессии очень интересна и насыщенна. Для начала он знакомится с устройством самолетов различных видов. Изучает способы и возможности эксплуатации и управления судном, на профессиональном языке это называется - навигация, в объем которой входят – теория и практика способов управления воздушным средством, а так же маршрутизация - ориентирование его в оптимально выбранном пространственном пути.

Изучают конструирование самолетов и их двигателей, метеорологию, аэродинамику. Учатся оказывать первую помощь, прыгать с парашютом, осваивают навыки спасателя. А еще каждому пилоту обязательно нужно знать английский язык, для работы на международных рейсах.

Практика обычно проходит в учебно-тренировочных комплексах на специальных тренажёрах.

Что ждет выпускников.

Но, несмотря на нехватку специалистов этой профессии, не каждая компания раскрывает свои двери молодым выпускникам, а, вернее сказать и вовсе не раскроют. После выпуска из учебного заведения, где курсанты приобретают небольшое количество часов проведенных за штурвалом, следует заняться повышением своей квалификации: увеличить налет часов и получить лицензию на полеты. Чем больше часов налетает выпускник, тем в более выгодном свете он появится пред будущим работодателем

И вот здесь пилот-выпускник сталкивается с большой проблемой. Еще в прошлом столетии все это было очень легко и просто, но учебные организации, которые выдавали лицензию и помогали налетать часы, были закрыты или переданы в частное управление. Потому что, все это невероятно дорого - топливо, техника, ремонт и простой уход.

Как стать пилотом без образовательного заведения.

Как уже говорилось выше, существуют аэроклубы, предоставляющие курсы пилотирования и часы полетов, в основном коммерческие, где действует ступенчатая система обучения.

    Первая ступень - по окончании вдается сертификат пилота-любителя, с которым вы можете летать, но не сможете устроиться на работу, так сказать – сам себе пилот.

    Вторая ступень – пилот коммерческого характера. До получения сертификата этой ступени допускаются только при наличии сертификата предыдущей ступени. Пилот уже имеет право работать, водить легкие самолеты, отправляться в коммерческие рейсы на самолетах, у которых имеется лишь один двигатель. Таких коммерческих пилотов обычно берут в небольшие авиакомпании, для полетов на короткие расстояния.

    Третья ступень – линейные пилоты. Сертификат этой категории также нельзя получить без первых двух или диплома пилота, любого учебного заведения. Линейный пилот имеет в десять раз больше летных часов, чем выпускник ВУЗа и право вождения всех самолётов, именно таких пилотов и ищут работодатели авиакомпаний. И не просто ищут, а в буквальном смысле, отслеживают и ждут.

В помощь будущим абитуриентом составлен список основных Высших и средних учебных заведений.

19 июня в российских учебных заведениях гражданской авиации начинается прием документов. Каждый год в правилах набора студентов происходят новые изменения и, к сожалению, в большинстве случае – в сторону ужесточения. Как поступить учиться на пилота в 2015 году, что необходимо знать и уметь, чтобы в итоге получить заветную запись «пилот гражданской авиации » в трудовой книжке – будем разбираться вместе.

Если речь заходит о выборе профессии, первым делом на ум приходит мысль о соответствующих образовательных учреждениях. Вузы и училища, в которых можно получить профессию пилот самолета , в России, конечно, есть, но не так много. Академия гражданской авиации в Санкт-Петербурге (СПГУ ГА) и Ульяновское высшее авиационное училище (УВАУ ГА) с филиалами. К желающим поступить учиться на летчика в этом году оба они предъявляют примерно одинаковые требования:

- Результаты ЕГЭ. На специальность «эксплуатация воздушных судов» нужны физика и профильная математика (напомним, с этого года математику разделили на две части: базовый уровень для всех и продвинутый для поступающих в технические вузы). Плюс русский, который обязателен вообще везде. Минимальный проходной балл для зачисления – не ниже 45 баллов по всем трем дисциплинам. Хотя на практике, конечно, желательно иметь больше. По итогам прошлого года, например, средний балл на бюджет в УВАУ ГА равнялся 218,1 балла.
Не сдавать ЕГЭ имеют право только жители Крыма и иностранцы. Для них с 8 июля начнутся стандартные экзамены.

- Заключение ВЛЭК. Первичное медицинское освидетельствование летчиков – самое строгое. Стопроцентное зрение, стопроцентный слух, никаких искривлений позвоночника и плоскостопия, даже в минимальной степени. Разумеется, никаких хронических заболеваний. Препятствием может стать даже искривление носовой перегородки – чтобы его исключить, обязательно делают рентгеновский снимок. Словом, пилот гражданской авиации в нашей стране должен быть здоровее, чем космонавт. Впоследствии, когда ВЛЭК будет проходить уже действующий летчик, возможны некоторые послабления, но на первичном осмотре показатели должны быть идеальными.

- Приписное свидетельство или военный билет с пометкой «годен к военной службе без ограничений». Если когда-то раньше по любым причинам вы пытались «косить» от военкомата, восстановить «репутацию уже не получится.

- Профотбор . По сути это большой набор психологических тестов на логику, внимание, скорость реакции и прочие важные качества, которыми должен обладать пилот самолета. Плюс собеседование, где спросить могут все, что угодно – от истории авиации до последней прочитанной книги на эту тему.

- Зачет по физкультуре. Нормативы различаются в зависимости от возраста будущего пилота. Например, 18-летнему юноше нужно пробежать 100 м за 15,1 сек, кросс 3 км за 14 мин. и подтянуться не менее 9 раз. После 30 лет: пробежать 3 км за 15 мин., подтянуться 4 раза и прыгнуть с места на 2,2 метра.

- Кстати про возраст. Раньше на первоначальную летную подготовку брали строго до 23 лет. Сейчас такого ограничения нет, и это, пожалуй, единственная хорошая новость. Поступать учиться на пилота гражданской авиации можно хоть до 50 (по крайней мере, именно до этого возраста расписаны нормативы по физкультуре), но при условии, что допустит все тот же ВЛЭК. Однако, если у человека уже есть одно высшее образование, поступить на бюджет он больше права на имеет. Второй высшее образовании в России по закону платное. Расценки на обучение есть в свободном доступе. И в Петербурге, и в Ульяновске это примерно 130 тыс. руб. в год. Это за теорию. Налет и тренажерная подготовка оплачиваются отдельно, даже при обучении на бюджете. Цены на полетное время – рыночные.

- Конкурс. Пожалуй, самый страшный сон каждого, кто пойдет этим путем. В иные годы он доходил до 20 человек на место. По информации с официального сайта УВАУ ГА на 2015/16 учебный год планируется набрать 206 первокурсников. Из них только 84 – на общебюджетные места. Мало того, даже готовности платить за обучение не означает автоматического зачисления в летное училище. В этом году, к примеру, количество договорных мест – всего 25.

Согласно тому же источнику, в прошлом году конкурс среди поступающих составил 5-6 человек на место. Но надо понимать, что большая часть абитуриентов отсеивается на этапе медицины и физподготовки (соответственно, итоговая статистика их не учитывает), а на самом деле желающих в разы больше.

Мы пойдем другим путем пилота самолета

Для тех, кто не проходит по данным требованиям, либо не успел договориться ни с одной авиакомпанией, чтобы попасть в так называемый целевой набор (сделать это нужно было чуть ли не в январе), существует второй вариант – обучение на пилота в частной летной школе. Хороший пример – авиационный учебный центр «Аэроград Коломна».

На первый взгляд этот путь может показаться дороже, но, во-первых, на момент выпуска пилот самолета будет гарантированно иметь требуемые по нормативу 200 часов налета (не секрет, что в училищах с этим большие проблемы и выпускникам все равно потом приходится «долётывать» недостающие часы в аэроклубах), во-вторых, обучение с нуля до коммерческого пилота при должном старании займет вдвое меньше времени. А значит в два раза быстрее можно начать работать.

Наконец, летная школа – это легальная возможность обойти жесткие нормативы ВЛЭК. Требования к претендентам на лицензию частный пилот не такие строгие, как для курсантов училищ. Справку из военкомата, понятно, тоже никто не спросит, поэтому можно спокойно оставаться «негодным» к армейской службе и одновременно учиться летать на самолете в Москве. Последнее, к слову, тоже весьма немаловажно, потому как училища предполагают почти казарменный режим и совмещать такую учебу с работой невозможно. А дальше получается вот что: закончив обучение по программе частный пилот, вы, уже будучи в статусе действующего летчика, проходите ВЛЭК на общих основаниях и продолжаете учиться на коммерческого пилота. Если к моменту выпуска с налетом и английским языком все в порядке – можете рассылать резюме в авиакомпании.

Небо манит многих людей. Ведь какая романтика скрывается в призвании летчика – эта профессия престижна, хорошо оплачивается и редко надоедает. Но связана она с огромными рисками, поэтому отбор кандидатов довольно жесткий. Мало просто пройти курс или почитать литературу. Если вы хотите знать, как стать пилотом гражданской авиации, вы должны понимать, что тут нужно отвечать многим требованиям, в том числе касающимся физической подготовки. Невозможно стать пилотом без практики. Это сложный путь, поэтому нужно отдавать себе отчет в том, что детская мечта о покорении неба подходит далеко не всем, а ответственность здесь очень большая.

В стране наблюдается непростая ситуация. С одной стороны, есть заметная нехватка пилотов на рынке труда. С другой, недостаточно закончить специализированный ВУЗ, чтобы вас приняли на работу. Так как стать летчиком? Стоит разобраться подробнее.

В основном большинство мест в ВУЗе предоставляются на бюджетной основе, однако поступить туда не так и просто. Причины здесь в строгой медицинской комиссии. Важно тут учитывать, что должны быть в порядке такие системы:

  1. Сердце.
  2. Легкие.
  3. Сосуды.
  4. Нормальное артериальное давление.
  5. Вестибулярный аппарат в норме.
  6. Отличное зрение.

Комиссия должна проводиться постоянно, на каждом курсе. При малейших отклонениях вас могут отчислить. Если вы решили стать пилотом пассажирского самолета, то нужно понимать, что комиссии будут проводиться и после выпуска практически перед каждым вылетом. Пилот отвечает не только за свое здоровье, но и за жизни пассажиров, поэтому важно, чтобы к полету человек готовился со всей ответственностью.

Как проходит обучение?

Конечно же, будущим студентам интересно, как будет происходить их обучение. Обучение пилотов гражданской авиации начинается с изучения строения и комплектации самолетов. Также происходят такие курсы:

  • изучение способов и возможностей эксплуатации самолетов;
  • теория и практика управления самолетом;
  • маршрутизация и понимание карт;
  • аэродинамика;
  • метеорология;
  • конструкция двигателей;
  • прыжки с парашютом;
  • первая помощь и медицинские навыки;
  • иностранный язык для работы на иностранных рейсах.

В практику также входит обучение на специальных тренажерах, которые симулируют реальные полеты и кабину пилота.

Что ждет выпускников?

Не каждая компания примет на работу выпускников, которые только получили диплом. Все дело в высокой ответственности и отсутствии опыта. Однако таким способом можно стать пилотом Аэрофлота с нуля. Но и этот вариант не всегда реален. Выпускники должны заняться наработкой часов полетов, а также получением специальных лицензий пилота. Считается, что чем больше часов курсант будет проводить в воздухе, тем для него лучше. Многие фирмы охотно берут людей, которые практикуются таким образом хотя бы два года.

Конечно, для молодых специалистов в этом кроется проблема. Не у каждого из них есть в запасе свой самолет и взлетная полоса, чтобы можно было просто практиковаться. Поэтому существуют специальные учебные организации, которые за определенную плату предоставляют частные небольшие полигоны и самолеты. Все это требует довольно внушительного капитала, ведь одно только топливо для воздушных судов обойдется недешево. А ведь сюда входит еще и уход за техникой, и ремонт в случае чего.

Что нужно чтобы стать пилотом без образования?

Разумеется, не каждый человек пойдет учиться в ВУЗ, ведь отучившись 6 лет, потом придется еще долгое время наращивать свой опыт. Также этот вопрос интересен для людей, которые уже имеют высшее образование, и хотят летать, даже если им исполнилось далеко за 30 лет. Существуют специальные аэроклубы, которые на коммерческой основе дают лицензию после обучения. Тут есть свои ступени обучения:

  • на первой ступени выдается сертификат летчика-любителя, с ним можно летать, но работать запрещено. Вы можете летать, например, на собственном небольшом самолете с друзьями или родными;
  • после первой ступени доступно звание пилота коммерческой организации. Такая лицензия позволяет управлять легкими самолетами, участвовать в коммерческих рейсах на судне с одним двигателем, вылетать на короткие расстояния;
  • на последней ступени доступно звание линейного пилота со всеми вытекающими последствиями в виде разрешения водить любые самолеты.

Примечательно, что по сравнению с выпускниками ВУЗов подобные специалисты имеют втрое, а то и больше летных часов, поэтому их гораздо чаще берут на работу в большие авиакомпании.

Любой пилот отлично знает, за что отвечает каждая кнопка

Такое обучение на пилота гражданской авиации России обходится довольно дорого, но оно оправдано, если вы точно хотите сразу устроиться после получения лицензии. Существует настоящая борьба со стороны крупных фирм за подобных специалистов, ведь пока что в стране каждый год на пенсию уходит вдвое больше пилотов, чем устраивается. Это вызывает сильный недостаток кадров. Поэтому пройдя все три ступени, можно быстро окупить стоимость обучения.

Также для молодых людей доступны курсы за рубежом. Там система обучения несколько отличается от отечественной. После получения лицензии коммерческого пилота, специалист может не тратить деньги на оплату следующей ступени, а наоборот – зарабатывать их, дополнительно получая летные часы. В США широко распространяется практика работы инструктором, ведь здесь самолеты пользуются большой популярностью, их можно свободно покупать. Справедливо сказать, что постепенно такая ситуация устанавливается и в России, однако пока что далеко не каждый человек может позволить подобное средство передвижения.

Как получить работу пилота в «Аэрофлоте»

Данная компания является лидирующим Российским авиаперевозчиком. Устроиться в нее на работу не только престижно, но и выгодно, так как своим сотрудникам руководство выплачивает отличные зарплаты. Однако вместе с этим действуют крайне жесткие критерии подбора специалистов, и не каждый пилот имеет шансы попасть в штат «Аэрофлота».

На базе самой авиакомпании открыты собственные летные школы, обучение в которых проходит по специально разработанной программе подготовки специалистов. Для того чтобы стать штатным пилотом, требуется иметь на руках коммерческое удостоверение. Начальный этап переквалификации проходит в Ульяновском училище, затем кандидата готовят к выдаче свидетельства международного образца.

Обучение длится полтора года, при этом оно платное. Пройти подготовку в «Аэрофлоте» стоит 27 тыс. долларов. Компания может предоставить кредит на обучение, однако в таком случае необходимо в течение пяти лет после приема на работу отработать долг «Аэрофлоту». Для этого каждый месяц будет списываться сумма в размере 450$. Также есть и ускоренный курс переподготовки, однако его стоимость еще выше - 100 тыс. долларов. Первичный взнос 55 тыс. курсант обязан выплатить самостоятельно, а на остаток компания предоставляет кредит. Для обучения используются легкие самолеты с двумя двигателями. В настоящее время «Аэрофлот» для обучения своих будущих летчиков предоставляет австрийские модели Diamond Aircraft. Вдобавок для отработки всех возможных приемов и развития необходимых навыков используются современные тренажеры.

Вконтакте

Сколько бы времени ни прошло, сколько бы поколений ни сменилось, желание летать, быть летчиком или космонавтом у людей не прошло. Для того чтобы стать пилотом, можно пойти несколькими путями. Во-первых, получить образование в летном ВУЗе, второй - пройти практическое обучение в аэроклубе. Как стать пилотом, решать вам, а для того, чтобы легче было выбрать, остановимся на этих вариантах подробнее.

Как стать настоящим пилотом

Первая возможность предполагает обучение в ВУЗе. Как мы знаем, оно продолжается пять лет. Зато после получения диплома можно попытаться устроиться пилотом в авиакомпанию. Конечно, для того чтобы занять хорошее место, придется налетать дополнительные часы, поскольку, в среднем, налет выпускника училища и академии равен 150 часам, этих показателей часто бывает недостаточно.

Помимо этого, прежде чем определиться, как стать пилотом, следует изучить требования по Для ее оценки придется сдать бег на 1000 м., на 100 м., подтягивание. Только после прохождения данного испытания комиссия примет решение: «рекомендован к обучению», либо «не рекомендован». Плюсы обучения в ВУЗе очевидны: хорошая теоретическая подготовка, возможность обучаться на бесплатной основе. Однако если по какой-то причине в процессе обучения состояния здоровья ухудшится, то есть вероятность так никогда и не узнать, как стать пилотом самолета.

Второй вариант связан непосредственно с аэроклубом. Свой первый полет можно

Совершить уже на первом занятии, правда, в роли пассажира. Различные правовые акты оговаривают, что пилоты, в таких условиях, имеют большой объем не только теоретических, но и практических знаний. При этом чаще всего обучающиеся теоретической подготовкой занимаются сами, а медкомиссию проходят только в конце обучения.

Свидетельство пилота

Для того чтобы иметь возможность самостоятельно управлять самолетом, необходимо получить свидетельство пилота. Оно подтверждает, что человек знает, как стать пилотом, и в полном объеме прошел обучение.

Свидетельство выдается по трем категориям: частный, линейный, коммерческий пилот. Обучение в ВУЗе дает возможность получить свидетельство коммерческого пилота. В дальнейшем они могут быть командирами однодвигательных самолетов или многодвигательных, но с условием, что они используются не в коммерческих целях.

В том случае, если человек прошел обычные курсы, то по окончании он становится частным пилотом (любителем). В этом случае появляется право самостоятельно управлять легким самолетом, но без возможности работы по найму.

Линейными становятся лишь те, кто имеет налет более 1500 часов. Более того, к пилотам данной категории предъявляются требования более высокие.

Для того чтобы выяснить, необходимо также знать, что линейные и коммерческие пилоты еще подразделяются на классы. Высшим из них считается первый. В том случае, если вы задумались о том, как стать пилотом вертолета, необходимо как минимум получить свидетельство частного пилота.

В любом случае, если у вас намерение освоить эту профессию серьезное, и здоровье находится на высшем уровне, дерзайте! Все в ваших руках!