Таблица по истории рождение новой европейской науки. Презентация на тему "рождение новой европейской науки". Работа в группе. Вопросы для повторения

На рубеже XVI-XVII вв. под влиянием бурных событий эпохи важные изменений произошли в европейской науке. Она развивалась под знаком противоречий. С одной стороны, расширились знания европейцев о мире, значительных успехов достиг-ло образование, подлинный подъем переживала наука. С другой — в пламени религиозных войн и атмосфере религиозной нетерпимости про-цветали всевозможные суеверия, наиболее диким проявлением которых стала «охота на ведьм».

В центре внимания творцов Возрождения находился человек и гума-нитарные науки. На рубеже XVI-XVII вв. интересы сместились в иную плоскость: многочисленные изобретения и усовершенствования дали огромный запас новых знаний и обеспечили рывок к развитии есте-ственных наук. В этой области начался настоящий научный переворот. Появление новых разработок в сфере естественных наук диктовалось потребностями растущего производства и практической деятельности человека. Дальние морские путешествия способствовали успехам астро-номии. Применение компаса дало толчок изучению явлений магнетизма. Успехи красильного дела, металлургии, изготовления лекарств вели к накоплению новых знаний по химии. Необходимость определять рас-стояние метания ядра во время стрельбы из пушки подтолкнула к изу-чению законов падения и движения тел.

Одновременно подъем материального производства вооружил уче-ных новыми средствами и возможностями научной работы, подготовил изобретение на рубеже XVI-XVII вв. крайне нужных для развития исследований точных приборов. В это время были изготовлены более совершенные часы, появился микро-скоп, телескоп, термометр и другие необходимые для астрономии и физики приборы. Первые большие открытия сделали астрономы.

Со времен античности в Западной Европе господствовали представления о Земле как центре Вселенной. Вокруг нее в определенной последовательности вра-щались Луна, Солнце и планеты. Такая точка зрения полностью соответствовала католическому вероучению, поэтому отрицать ее можно было, только восстав против авторитета церкви. Первым на этот смелый шаг отважился польский ученый Николай Коперник (1473-1543). Он высказал мысль, что Земля вместе с планетами вращается вокруг неподвижного Солнца. Свою теорию Коперник обосновал в работе «О вращении небесных сфер». Опасаясь инквизиции, астроном долгие годы не осмеливался опубликовать свой трактат и первый напечатанный экземпляр увидел лишь в день своей смерти.

Открытие Коперника нашло дальнейшее обоснование в исследованиях немца Иоганна Кеплера (1571-1630). Обу-чаясь профессии богослова, одаренный юноша вскоре увлекся точными науками. Он произвел математическую обработку астрономических данных и не только подтвердил, но и развил далее теорию Коперника. В 1627 г. Кеплер составил таблицы движения планет вокруг Солнца. Он предположил, что орбита планеты имеет вид не круга, а эллипса. О зна-чении деятельности ученого свидетельствует тот факт, что отрытые им законы движения планет и сегодня называют «законами Кеплера».

Ян Вермеер. Астроном. 1668 г.

История донесла до нас рассказ о том, что в начале XVII в. в небольшом голландском городе Мидделбурге жил мастер Xанс Липперсгей, изготов-лявший и продававший очки. Однажды его дети играли в лавке и решили через два стеклышка рассмотреть красивого петушка на шпиле соборной звонницы. К величайшему удивлению петушок увеличился в размерах. Мальчики рассказали об этом отцу, и тот выяснил, что одно стекло было выпуклым, а второе — вогнутым. Он закрепил их на концах двух трубок и поместил их друг в друга. Так была создана первая подзорная труба. Как часто случается с гениальными открытиями, еще несколько людей почти одновременно с голландским мастером сделали подобные трубы. Стекла в них были отшлифованы в форме зернышка чечевицы. На немецком чечевица звучит «линзе», отсюда и пошло название «линза».

Сначала никто и не предполагал использовать подзорные трубы для научных исследований. Только великий Галилео Галилей (1564-1642), сконструировав телескоп с увеличением в 32 раза, направил его в звезд-ное небо. Ученый открыл новые звезды и увидел на Луне горы, оставил первые зарисовки лунной поверхности. Он обнаружил пятна на Солнце, а также подтвердил, что Земля, как и другие планеты и Солнце, враща-ется вокруг своей оси. За это утверждение против Галилея ополчилась инквизиция. Спасаясь от сожжения, он был вынужден публично отречься от своих убеждений, хотя и не перестал сомневаться в их правильности. По легенде, покидая зал суда, великий ученый тихо, но твердо произнес: «И все-таки она вертится!».

Решительным сторонником учения Коперника стал итальянский монах-францисканец Джордано Бруно (1548-1600). Он пошел дальше своего предшественника и, в отличие от Коперника, считал, что Вселен-ная не ограничена одной лишь Солнечной системой. Бруно высказал мысль о нескончаемости Вселенной и существовании в ней множества миров, в том числе и населенных. Эти взгляды слишком расходились с церковным учением и стали основанием для обвинения в ереси. Восемь лет в тюрьме, допросы и пытки инквизи-торов не сломили Бруно и не заставили его отречься от своих взглядов. Человек удивительной образованности, один из самых оригинальных мыслителей XVI в.,

Джордано Бруно был сожжен в Риме. Он остался верен своим словам: «Кого захва-тывает величие его дела, тот не чувствует страха смерти».

Жесто-кие расправы не могли остановить разви-тие новой науки и поиск учеными из раз-ных стран Европы новых способов позна-ния мира. Английский философ Фрэнсис Бэкон (1561-1626) был уверен, что в сво-ей работе ученый должен опираться на результаты длительных наблюдений. Только многократные эксперимен-ты могут дать основания для обобщающих выводов, только опыт состав-ляет основу научных знаний, является единственным источником исти-ны и ее единственным подтверждением. Убеждение Бэкона о том, что наука должна дать человеку власть над природой и улучшить жизнь, нашло выражение в его крылатом афоризме «Знание — сила».

Разносторонность интересов Бэкона просто поражает: он был полити-ком и государственным деятелем, юристом и дипломатом, историком и литератором. Мир, преобразованный всемогущей наукой, философ опи-сал в своем утопическом романе «Новая Атлантида», где изобразил захватывающую картину жизни в идеальном государстве. Вся власть в нем сосредоточена в руках совершенного правительства под названием «Дом Соломона». В него входят только ученые, благодаря их достижени-ям перед страной открывается прекрасное будущее, а ее жителей ждет всеобщее процветание.

XVII в. Из «Новой Атлантиды» Фрэнсиса Бэкона. Читайте не для того, чтобы отрицать и опровергать, не для того, чтобы принимать на веру, и не для того, чтобы найти предмет для беседы, а чтобы мыс-лить и размышлять… Я всего лишь трубач и не принимаю участие в битве... Наша труба призывает людей не ко взаимным распрям или сражениям, а, наоборот, к тому, чтобы они, заключив между собой мир, объединенными силами встали на борьбу с природой, захватили штурмом ее неприступные укрепления и раздвинули пределы человеческого могущества. Материал с сайта

В отличие от Бэкона, выдающийся французский философ и математик Рене Декарт (1596-1650) отводил опыту второстепенную роль. Источни-ком истинного знания он считал разум. Свою безграничную веру в великий разум философ запечатлел в словах: «Я мыслю, значит, я существую». Учение Декарта — картезианство (от его латинизированного имени — Картезий) — нашло многочислен-ных приверженцев и последователей. Оно заложило основы рационализма XVII ст. — убежденности в том, что мерилом истины является разум.

Развитие научной мысли и потребно-сти естественных наук способствовали быстрому развитию математики. Откры-тия в ней осуществлялись одно за другим: были изобретены логарифмы, начали использоваться буквы и знаки сложения и вычитания, равенства, скобки и другие. Отныне в употребление вошли четкие алгебраические формулы, что значительно облегчило сложные вычис-ления.

Начало новой эпохи в развитии математики и физики связано с именем выдающегося английского ученого Исаака Ньютона (1643-1727). Он изу-чал природу света, движение планет по орбите, принципы взаимодействия физических тел. В каждой из этих отраслей Ньютону принадлежат гени-альные открытия, что позволило ему сформулировать закон всемирного тяго-тения и внести огромный вклад в соз-дание научной картины мира.

Колоссальное влияние на европейскую научную мысль оказал немец-кий ученый Готфрид Лейбниц (1646-1716). Человек исключительной одаренности, он отстаивал идею о единстве знаний и достиг немалых результатов в разных сферах науки — праве, истории, языкознании, гео-логии, физике и других. Ученый утверждал, что мир построен на осно-ве точных математических расчетов и состоит из мелких живых час-тиц — монад. Их разные комбинации создают нескончаемое разнообра-зие мира, в котором все элементы тесно взаимосвязаны. Одно из изобре-тений Лейбница — счетная машинка. Она производила все арифметиче-ские действия и вызвала огромный интерес и высокую оценку в Европе того времени.

Вопросы по этому материалу:

  • встали гуманисты, которые признавали за человеческим разумом возможность

    понять и объяснить мир.

    Хотя наука не была свободна от религиозных взглядов, а многие великие

    учёные были верующими людьми, образованные люди хотели найти разумное

    объяснение всех явлений природы и в своих исследованиях не опирались на

    Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления, главным

    достижением которого было растущее убеждение в том, что человечество может

    улучшить мир, в котором живёт путём достоверных знаний.

    « Он подрывал фундамент веры»Н. Коперник

    Николай Николаевич Коперник (1473-1543) - польский астроном, создатель

    гелиоцентрической системы мира. Совершил переворот в естествознании, отказавшись

    от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли. Объяснил

    видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет

    (в т. ч. Земли) вокруг Солнца. Свое учение Коперник изложил в сочинении «Об

    1828.Коля Коперник родился19 февраля1473 года в польском городе Торуни в семье

    купца, приехавшего из Германии. Он был четвертым ребенком в семье. Начальное

    образование он получил, скорее всего, в расположенной неподалеку от дома школепри

    костеле ев Яна. До десяти лет Коля рос в обстановке благополучия и довольства.

    Беззаботное детство закончилось внезапно идовольно рано, едва Николаю минуло

    десять лет, как «моровое поветрие» -эпидемия чумы, частый гость и грозный бич

    человечества в то время, посетило Торунь, и одной из первых его жертв оказался

    Николай Коперник- отец. Заботы об образовании и дальнейшей судьбе племянника

    принял на себя Лукаш Ваченроде, брат матери.

    Во второй половине октября1491 года Николай Коперник вместе с братом Анджеем

    прибыл в Краков и записался на факультет искусств местного университета. По его

    окончании в 1496 году Коперник отправился в длительное путешествие в Италию.

    Наблюдая за небесными телами сделал вывод о том, что Земля вращается

    вокруг Солнца и вокруг своей оси. В 1543 году была напечатана книга « О вращении

    небесных сфер», в которой он изложил свои взгляды. Сегодня никто незнает, где

    находится могила Коперника, его учение нашло своих последователей.

    « Враг всякого закона, всякой веры». Джордано Бруно.

    Сторонником теории Коперника был итальянец Джордано Бруно (1548-1600). Однако из

    нее он сделал выводы, которые самому Копернику как священнику и верующему

    христианину были глубоко чужды.

    Джордано Бруно родился неподалеку от Неаполя. С ранних лет он воспитывался в

    монастыре и стал монахом доминиканского ордена. Юноша проводил много времени над

    книгами в монастырской библиотеке,тайком читал трактаты, запрещенные инквизицией,






















    1 из 21

    Презентация на тему: РОЖДЕНИЕ НОВОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ НАУКИ

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    охарактеризовать научные достижения XVI- XVII вв; определить основные направления научной мысли Европы в XVI-XVII вв. понимание неограниченных возможностей человеческого интеллекта в раскрытии тайн природы и человека; понимание необходимости силы воли, настойчивости для достижения успеха в поставленной цели ЦЕЛИ УРОКА ПРОБЛЕМА

    № слайда 3

    Описание слайда:

    1.Новые шаги в постижении тайн природы. 2. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, Г. Галилея. 3. Вклад И. Ньютона в создание новой картины мира. 4. Ф. Бэкон и Р. Декарт - основоположники науки и философии Нового времени. 5. Дж. Локк о праве человека на жизнь, свободу и собственность. ПЛАН УРОКА:

    № слайда 4

    Описание слайда:

    Черты Нового времени 1) усиление интереса человека к окружающему миру; 2) Расширение знаний о границах мира в результате географических открытий 3) подтверждение шарообразности Земли; 4) рост городов 5) развитие мануфактурного производства и мирового рынка. РОЖДЕНИЕ НОВОЙ НАУКИ, ОСНОВАННОЙ НА ОПЫТНОМ ЗНАНИИ

    № слайда 5

    Описание слайда:

    Коперник Н. польский астроном, -создатель гелиоцентрической системы мира. Совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли. Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет (в т. ч. Земли) вокруг Солнца. Свое учение изложил в сочинении «Об обращениях небесных сфер» (1543), запрещенном католической церковью с 1616 по 1828. « Он подрывал фундамент веры» НИКОЛАЙ КОПЕРНИК (1473-1543)

    № слайда 6

    Описание слайда:

    «...Земля шарообразна, потому что со всех сторон тяготеет к своему центру. Тем не менее ее совершенная округлость заметна не сразу из-за большой высоты ее гор и глубины долин, что, однако, совершенно не искажает ее округлости в целом...» Из трактата Николая Коперника «О вращении небесных тел» (1543) « Он подрывал фундамент веры» НИКОЛАЙ КОПЕРНИК Коперник в обсерватории на южной башне Фромборкского монастыря

    № слайда 7

    Описание слайда:

    « Враг всякого закона, всякой веры». ДЖОРДАНО БРУНО Идеи Коперника продолжил Джордано Бруно Он считал, что Вселенная бесконечна и что он не имеет центра. Есть множество звезд, следовательно, множество миров. Также, по мнению Бруно, вера несовместима с разумом и может быть свойственна лишь невежественным людям. Взгляды Бруно были признаны еретичными. После десятилетий странствий он был схвачен инквизицией и сожжен на костре. (1548-1600).

    № слайда 8

    Описание слайда:

    : «...Я считаю, что этот мир и миры, и рождаются и уничтожаются. И этот мир, то есть земной шар, имел начало и может иметь конец, подобно другим светилам, которые являются такими же мирами, как и этот мир, возможно, лучшими или худшими; они - такие же светила, как и этот мир. Все они рождаются и умирают, как живые существа, состоящие из противоположных начал». Из протоколов судебного процесса над Джордано Бруно « Враг всякого закона, всякой веры». ДЖОРДАНО БРУНО Памятник Джордано Бруно в Риме на месте его казни совокупность миров

    № слайда 9

    Описание слайда:

    «Человек незаурядной воли, ума и мужества…» . ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ 1564- 1642 Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических - итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. открытий. Галилей - основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики При жизни был известен как активный сторонник гелиоцентрической системы мира

    № слайда 10

    Описание слайда:

    Жозеф-Николя Робер-Флёри Галилей перед судом инквизиции. «Человек незаурядной воли, ума и мужества…» . ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ «Перед нами предстает человек незаурядной воли, ума и мужества, способный в качестве представителя рационального мышления выстоять против тех, кто, опираясь на невежество народа и праздность учителей в церковных облачениях и университетских мантиях, пытается упрочить и защитить свое положение.» Альберт Эйнштейн

    № слайда 11

    Описание слайда:

    « Завершил создание научной картины мира». ИСААК НЬЮТОН он изложил закон всемирного тяготения и три -английский физик, математик,механик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором закона механики. Исаак Ньютон построил зеркальный телескоп, открыл новые методы математических вычислений. Крупнейшее же его открытие заключалось в том, что на основе выработанных им законов мехаики он выстроил новую модель взаимодействия небесных тел. 1643 -1727

    № слайда 12

    Описание слайда:

    «В философии не может быть государя, кроме истины. Мы должны поставить памятники из золота Кеплеру Галилею, Декарту и на каждом написать Платон- друг, Аристотель – друг, но главный друг – истина» Из записных книжек И. Ньютона Один из последних портретов Ньютона (1712) « Завершил создание научной картины мира». ИСААК НЬЮТОН

    № слайда 13

    Описание слайда:

    « Самое лучшее из всех доказательств есть опыт» ФРЭНСИС БЭКОН 1561 - 1626 - английский философ, историк, политик, основоположник эмпиризма, крупный государственный деятель, создатель философии Нового времени. Бэкон стал широко известен как адвокат-философ и защитник научной революции. В работе «Новый Органон» провозгласил целью науки природой, предложил реформу научного метода- обращение к опыту и обработка его посредством индукции, основа которой - эксперимент, вооружил естествознание методами исследования, проводил мысль о том, что истинное знание вытекает из чувственного опыта. увеличение власти человека над№ слайда 15

    Описание слайда:

    « Я мыслю, следовательно, я существую». РЕНЕ ДЕКАРТ -основоположник науки и философии Нового времени, французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии 1596 -1650 Философия Декарта антропоцентрична: в центре ее - не Божественный разум, а разум человека. И Декарт предлагает изучать не строение мира, а процесс его познания.

    № слайда 16

    Описание слайда:

    П-Л Дюмениль. Диспут Декарта и королевы Кристины « Я мыслю, следовательно, я существую». РЕНЕ ДЕКАРТ «Истинное величие души, дающее человеку право уважать себя, больше всего заключается в его сознании того, что нет ничего другого, что ему принадлежало бы по большому праву, чем распоряжение своими собственными желаниями.» «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять В самых великих душах заложена возможность как крупнейших пороков, так и величайших добродетелей» Рене Декарт

    № слайда 17

    Описание слайда:

    Просвещения и теоретиков либерализма. Его влияние 1632 -1704 «Интеллектуальный вождь 18 в» ДЖОН ЛОКК - британский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма Его идеи оказали огромное влияние на развитие политической философии признан одним из самых влиятельных мыслителей отражено в американской Декларации независимости. Он создал теорию естественных прав человека: право на жизнь, право на свободу, право на собственность. В его работах был впервые сформулирован принцип разделения властей, согласно которому следовало дифференцировать полномочия законодательного и исполнительного органов власти.

    19

    Описание слайда:

    ТАБЛИЦА « ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ИДЕИ СПОСОБСТВОВАШИЕ РАЗВИТИЮ НОВЫХ ВЗГЛЯДОВ НА МИР И ОБЩЕСТВО» Ученые и мыслители Страна Основные идеи, открытия Значение Николай Коперник (1473-1543) Польша Создал учение о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси Разрушил старые представления о неподвижной Земле, являющейся центром Вселенной Джордано Бруно (1548-1600) Италия Создал учение о безмерности, бесконечности и вечности Вселенной, не имеющей ни центра, ни края Разрушил старые представления о строении Вселенной, доказав, что ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира

    № слайда 20

    Описание слайда:

    Галилео Галилей (1564-1642) Италия С помощью телескопа открыл новые миры, наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце. Сформулировал законы падения тел и другие законы физики Открытия, сделанные с помощью телескопа, подтверждали учение Коперника и способствовали созданию новых представлений людей о строении Вселенной Исаак Ньютон (1642-1727) Англия Открыл закон всемирного тяготения, законы механического движения и распространения света, новые методы математических вычислений Завершил создание новой картины мира в раннее Новое время. Его теория утверждала, что природа подчиняется точным законам механики

    № слайда 21

    Описание слайда:

    Фрэнсис Бэкон (1561-1626) Англия Научно обосновал новые методы изучения явлений природы - наблюдения и опыты Заложил основы новой философии, ввел опыт и эксперимент как методы научного познания Рене Декарт (1596- 1650) Франция Считал разум человека источником знаний. Отводил разуму главную роль в научном исследовании Основоположник науки и философии Нового времени, способствовал укреплению новых представлений о мире. Джон Локк (1632 -1704) Англия Создал теорию естественных прав человека, сформулировал принцип разделения властей Создатель теории естественного права, в центре которого- человек

    Рождение новой европейской науки.

    Цель : познакомить учащихся с развитием науки в Европе; выяснить, почему в начале Нового времени усилился интерес человека к окружающему миру.

    Оборудование : учебник, карта, презентация, тест.

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    II. Проверка домашнего задания (тест).

    III. Изучение новой темы.

      События, повлиявшие на изменение представлений о мире.

    Великие географические открытия, Возрождение в искусстве, изобретение книгопечатания.

      Основные научные идеи.

    Николай Коперник (1473 -1543 гг.) – великий польский астроном. Совершил переворот в науке, отказавшись от принятого в течение тысячелетий учения о неподвижности Земли. 30 лет наблюдал небесные светила с помощью простых приспособлений. Сложные вычисления помогли ему сделать вывод: Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Ион решил свои знания оставить людям. В 1543 году была напечатана его книга «О вращении небесных сфер», но ее автор был уже при смерти. Сегодня никто не знает, где могила Коперника, но его книга осталась. Учение нашло своих последователей.

    Джордано Бруно (1548 – 1600 гг.) – последователь Н.Коперника. Развивая его учение, пришел к выводу, что «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна». Она не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира. Вселенная – это бесчисленное множество звезд, она существует вечно, и исчезнуть не может. В 28 лет бежал из Рима из-за преследования инквизиции. Провел жизнь полную скитаний и всюду проповедовал свое учение, но мало кто способен был его понять. Вернувшись в Италию был арестован инквизицией и 8 лет просидел в тюрьме, но не отказался от своего учения. В 1600 году на рассвете на площади Цветов Джордано Бруно был сожжен на костре по приговору инквизиции. Когда зачитывали приговор ученый воскликнул: «Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!».

    Галилео Галилей (1564 – 1642 гг.) – великий ученый, первый астроном, наблюдавший небо в телескоп, физик, поэт, автор комедий. Первые наблюдения небесных светил в телескоп помогли открыть новые звезды – спутники Юпитера. Затем он наблюдает горы на Луне, пятна на Солнце. Все его открытия, сделанные с помощью телескопа, подтверждали учение Коперника и означали переворот в представлениях людей о строении Вселенной. Галилей открыл не только новые миры – он сформулировал законы падения тел, движения маятника и другие законы физики. Свои наблюдения он изложил в «Звездном вестнике» и книге «Диалоги о двух системах мира», но инквизиция осудила его работу. Папа Римский вызвал 70-летнего Галилея в Рим на суд инквизиции. Пять месяцев продолжались допросы больного пожилого человека. 22 июня 1633 года в монастырской церкви в одежде кающегося грешника, в присутствии членов суда Галилей, опустившись на колени, прочитал отречение от своего учения. До конца своих дней он находился под надзором инквизиции, ему было запрещено писать книги. Позже люди сложили легенду, что после слов отречения, встав с колен Галилей воскликнул: «А все-таки она вертится!» Хотелось верить, что задушить науку нельзя.

    Исаак Ньютон (1643 – 1727 гг.) – опираясь на труды Коперника и Галилея, завершил создание новой картины мира. За заслуги в развитии науки восхищенные современники избрали его членом Королевского общества. Ньютон стал академиком, не достигнув еще и 30 лет. Он открыл закон всемирного тяготения, своими руками создал оптическую лабораторию, произвел опыт разложения солнечного света, построил маленький зеркальный телескоп, позволяющий видеть небесные тела лучше, чем в большие со стеклянными линзами. В книге «Математические начала натуральной философии» изложил основные понятия механики (три закона движения Ньютона). Ученый открыл законы распространения света и новые методы математический исчислений. Его теория утверждала, что природа подчиняется точным законам механики.

    Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626 гг.) – юрист, дипломат, политик, оратор, историк, литератор, лорд – канцлер Англии, считается создателем новой философии.Крупнейшая заслуга ученого заключается в том, что он предложил новый метод изучения природы – рассуждение, основанное на опыте, эксперименте. Ведь только при помощи опыта, опирающегося на эксперимент, можно поверить достоверность знаний. Бэкон считал, что истинные знания могут быть получены только при соединении теории с практикой.

    Рене Декарт (1596 – 1650 гг.) – видел главную цель науки в завоевании человеком господства над силами природы, которые следует заставить служить людям. В познании мира Декарт огромное значение придавал математике, считая ее идеалом и образцом для всех других наук. Он создал аналитическую геометрию, ввел понятие переменной величины, на уроках алгебры и сейчас мы пользуемся введенными им алгебраическими обозначениями. В отличие от средневековых ученых, Рене Декарт отводил разуму главную роль в научном исследовании. «Мыслю, следовательно, существую…» - говорил он.

    IV. Итоги урока

    В 16-17 веках происходит бурное развитие науки, особенно в области математики и естествознания. Рождается новый метод исследования природы – сочетание опыта (практики) и теории (разума).

    V. Домашнее задание. Параграф 10, заполнить таблицу после параграфа на стр.91

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Рождение новой европейской науки 7 класс Новая история Рогозина Лидия Николаевна

    Рождение новой науки Великие географические открытия раздвинули границы мира, подтвердили мысли европейцев о шарообразности Земли, дали новые знания о живущих там людях.

    Новый научный подход В эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета – за истину принимались мысли великих ученых древности. В эпоху раннего Нового времени любознательность и критическое отношение к действительности заставляет людей лично наблюдать явления природы.

    Задание: составить таблицу «Основные научные идеи» Ученые и мыслители, страна Основные идеи, открытия

    Вопрос: Какое влияние оказали открытия ученых на формирование взглядов людей? Ответить на вопрос в конце урока.

    Николай Коперник Великий польский астроном (1473-1543). Совершил переворот в науке, отказавшись от существовавшего в течение тысячелетий учения о неподвижности Земли.

    Открытие Коперника Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. О своем открытии он решился сообщить миру, написав книгу «О вращении небесных тел». Она вышла в 1543 году.

    Джордано Бруно В 1600 г. в Риме на площади Цветов по приказу отцов церкви выл сожжен Джордано Бруно. (1548-1600)

    Открытие Джордано Бруно «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна». Она не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира. Вселенная – это бесчисленное множество звезд, а каждая звезда – это далекие солнца, вокруг которых движутся свои планеты. Вселенная существует вечно и исчезнуть не может.

    Галилео Галилей Великий ученый, астроном, физик, поэт, автор комедий. (1564-1642) Наблюдал небесные светила в телескоп. Открыл спутники Юпитера, назвав их «Звездами Медичи». Наблюдал горы на Луне, пятна на Солнце.

    Открытия Галилея Галилей открыл не только новые миры – он сформулировал законы падения тел, движения маятника и другие законы физики. Его открытия, сделанные с помощью телескопа, подтвердили учение Коперника.

    Исаак Ньютон 1643-1727 Опираясь на труды Коперника и Галилея, завершил создание новой картины мира. Открыл закон всемирного тяготения, законы механического движения и распространения света, новые методы математических вычислений.

    Уильям Гарвей 1578-1657. Английский врач и ученый, один из самых образованных людей своего времени. Открыл секрет кровообращения. Его открытия позволили многое узнать о строении человеческого организма.

    Фрэнсис Бэкон 1561-1626. Английский философ-гуманист, создатель новой философии. Предложил новый метод изучения явлений природы – наблюдения и опыты.

    Рене Декарт « Мыслю, следовательно, существую…» В познании мира Декарт огромное значение придавал математике, считая ее образцом и идеалом для всех наук. Он создал аналитическую геометрию, ввел понятие переменной величины, алгебраические обозначения. Главную роль в научном исследовании отводил разуму.

    Джон Локк Все люди равны. 1632-1704 Разработал учение о естественных, прирожденных правах человека: праве на жизнь, свободу и собственность. Придавал большое значение образованию и воспитанию, которые обогащают человеческий разум.

    Вопрос: Какое влияние оказали открытия ученых на формирование взглядов людей?

    Домашнее задание Параграф 10, ответить на вопросы1-6.