Как изменится аттестация учителей с года. Новая модель аттестации учителей. Результаты проведенной аттестации

После того, как в Законе об образовании в РФ были приняты поправки, эксперты отрасли обратили внимания на некоторые трансформации в процедуре аттестации категории российских учителей. Повышение стандартов педагогической квалификации и тщательная проверка уровня подготовки кадров – такие тенденции могут стать реальными объективными требованиями к учителям уже в скором будущем. Рассмотрим более детально, что изменится в прохождении аттестации педагогов? Кто может отправиться на переподготовку? Обязательная и добровольная аттестация: особенности процедуры.

Какие изменения внесены в процедуру аттестации учителей

Согласно поправкам к Закону об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года), в 2018 году введена новая модель аттестации педагогических кадров. Со слов авторов-разработчиков концепции, она призвана усовершенствовать весь учительский состав, оставив после аттестации только квалифицированных и опытных кадров.

Начиная с 2018 года, педагоги будут проходить аттестацию последовательно, в два этапа:

Этап 1. Подтверждение профессиональных педагогических навыков и соответствие их должности в школе.

Этап 2. Защита педагогической квалификации: специальная комиссия будет анализировать, был ли правильно присвоен уровень квалификации учителю. В случае подтверждения категории, педагог получит повышение квалификации.

Надо сказать, что при прохождении аттестации специально созданная комиссия будет акцентировать внимание на качестве подготовки кандидата в следующих блоках:

    знание дисциплины;

    навыки преподавания;

    коммуникация и взаимодействие с учениками;

    проверка психологической подготовки: анализ реакций педагога на различные ситуации, в том числе, и стрессовые моменты.

Кого затронет проверка знаний педагогов в 2019 году

Согласно положениям о проведении плановой аттестации педагогов, проводится она 1 раз на 5 лет. Соответственно, в 2019 году проверка знаний, навыков и психологической подготовки будет обязательна для всех тех учителей, кто проходил ее еще в 2013 году.

    В первую очередь, это учителя, которые скоро уйдут в декрет (их прохождение аттестации будет запланировано после выхода из );

    во-вторых, это учителя уже с имеющейся квалификацией;

    в-третьих, от аттестации освобождаются педагоги-новички, чей стаж работы в школе не превышает двух лет;

Аттестацию могут не проходить те учителя, которые пребывали в длительном отпуске (4 месяца и дольше). Закон предписывает им проходить плановую подготовку через 12 месяцев после полноценного возвращения в штат.

Читайте также: Будет ли повышение зарплаты российским учителям в 2019 году

Добровольная аттестация на повышение квалификации работников образования

В 2019 году все работники образовательной сферы имеют возможность по собственному желанию повысить уровень своей квалификации внепланово. При этом, важно сказать, что пройти аттестацию в добровольном порядке могут не только специалисты без категории, но и те кадры, которым присвоена соответствующая квалификация. Для того, чтобы претендовать на внеплановую переаттестацию, учитель должен уже иметь категорию на протяжении 24 месяцев, то есть с момента прохождения комиссии в предыдущий раз должно пройти 2 года.

Для того, чтобы подать заявку на прохождение добровольной переаттестации, учителю нужно обратиться, в первую очередь, к руководству школы. Далее в департамент образования по месту нахождения школы подается соответствующее заявление. Если кандидат соответствует базовым требованиям для внеплановой переаттестации, в тестировании ему не имеют права отказать.

В заключение добавим важное замечание: те педагоги, которые по каким-либо причинам не пройдут аттестацию (в обязательном или добровольном порядке), будут направлены на дополнительную подготовку. В министерстве образования делают акцент на том, что здесь речь идет не об отстранении от учительской деятельности, а о комплексной и качественной переподготовке специалиста.

Всё течет, всё меняется… Но, как показывает практика, не все изменения, принятые Правительством, приводят к лучшему, хотя первое мнение порой бывает ошибочным. После последних изменений в аттестации учителей, что будут введены в 2019 году, на форумах и сайтах появились сообщения и комментарии недовольных педагогов. Что планируется изменить и почему работники образовательной сферы считают себя оскорбленными, разберемся далее.

В основе принятой президентом системе учительского роста – оценка уровня профессионализма отмеченных работников при помощи некоторых наработок Минобразования.

Новые требования в установлении категории российских учителей:

  1. Содержание – результат труда учителя оценивается на основе материала, подготовленного заранее и изложенного в форме КИМа. В данном виде оценивается знание предмета, психическая и педагогическая методика его изложения ученикам.
  2. Применение новой испытательной модели – необходимо для стимуляции среди педагогов повышения качества их труда и его результативности.
  3. Перемены – необходимы для предоставления возможности обзавестись высшей категорией простому учителю, который недавно получил диплом педагога. Для этого необходимо продемонстрировать перед комиссией свои профессиональные навыки и результат мастерства. От присвоенной категории зависит зарплата учителя.

Причины такой модернизации – решение вопроса о молодых педагогах. Их заработная плата мизерная, и пока их коллеги получают за свой труд более существенную оплату, те, кто хочет работать, вынужден получать минимальную зарплату. Поэтому на текущий момент многие молодые педагоги подают заявки на досрочную аттестацию.

Недостатки системы

На данный момент учителям России предлагают 2 варианта аттестации:

  • присвоение квалификационной категории;
  • соответствие занимаемой должности.

Основной минус предложенных вариантов – отсутствие «прозрачности», так как к системе повышения квалификации в каждом регионе РФ подходят по-разному. Но общим моментом в данном вопросе является соблюдение порядка проведения процедуры. Проблему связывают специалисты с отсутствием единых требований к аттестации:

  1. Квалификационная категория присваивается посредством оценки труда педагога – комиссия изучает его «портфолио». При этом нет точных ЕФОМ и критерий квалификации.
  2. Действующие правила Минобразования не позволяют молодому преподавателю рассчитывать на получение высшей квалификационной категории. По правилам, предварительно защищается первая категория, затем высшая. Но это возможно через 2 года после последней аттестации.
  3. «Портфолио» - аттестационный документ, для создания которого требуется приложить усилия. Для этого учитель затрачивает свое время.
  4. После аттестации у педагогов часто пропадает желание продолжать свое образование, так как мотивация равна нулю. Такое решение связывают с отсутствием перспектив должностного роста.

Что будет с учителями, не прошедшими аттестацию в 2019 году?

Поскольку аттестация учителей в 2019 году станет жестче и не исключено, что не все её смогут пройти, возникает закономерный вопрос о том, что будет с таковыми. По словам Анзора Мурзаева, увольнять или наказывать педагогов не будут, поскольку цели изменений совсем иные – формирование высококвалифицированного педагогического состава с высоким уровнем знаний. Чем больше знает учитель, тем больше знаний он сможет передать ученикам.

Педагоги, которым не удалось пройти аттестацию, будут направляться на повышение квалификации. Подобный подход позволит избавиться от слабых работников образовательной сферы, но не путем увольнения, а путем обучения. Рособрнадзор сделал акцент на том, что учителям нечего бояться, и новые изменения позволят вывести сферу образования на новый уровень.

Кто проводит аттестацию

Для аттестации педагогических работников собирается аттестационная комиссия, которую самостоятельно формирует образовательная организация.

В состав комиссии обязательно входит председатель и заместитель председателя аттестационной комиссии, а также секретарь и члены комиссии. При наличии выборного органа соответствующей профсоюзной организации, в состав комиссии входит еще и представитель этого органа.

Другими словами, аттестационная комиссия формируется из работников образовательной организации, где трудится аттестуемый педагог и предусмотренных уставом учреждения представителей коллегиальных органов управления.

Кому не нужно проходить аттестацию в 2019 году


Стоит отметить, что существует два вида аттестации педагогических работников:

  1. Обязательная аттестация с целью подтвердить соответствие занимаемой должности;
  2. Добровольная аттестация по желанию педагога для установления первой или высшей категории квалификации.

Аттестации в целях подтверждения правоспособности занимать ту или иную должность, не подлежат следующие работники учреждения образования:

  • с присвоенными квалификационными категориями;
  • занимающие должность в организации, где проводится аттестация, с 2015 года и позже;
  • беременные;

  • находящиеся в декретном отпуске по беременности и родам;
  • находящиеся в декретном отпуске по уходу за малолетними детьми до достижения ними трехлетнего возраста;
  • пребывавшие на больничном более четырех месяцев подряд.

Как пройти аттестацию

Прохождение аттестации педагогом – ответственное и очень трудоемкое дело. Если ранее от педработника требовалось лишь заявление, то теперь ответственность за процесс регистрации для прохождения аттестации полностью легла на плечи учебной организации, в которой трудится аттестуемый.

Документы для прохождения аттестации:

  • заявление с подписью педагогического работника;
  • если ранее педагог уже проходил аттестации, нужна копия результатов этих аттестаций;
  • копия диплома о высшем педагогическом образовании или о среднем профессиональном образовании;
  • если ранее была получена квалификационная категория, требуется заверенная руководителем образовательной организации копия соответствующего документа;
  • в случае необходимости нужна копия документов, которые подтверждают смену фамилии;
  • характеристика (развернутая) с места работы или сопроводительное письмо, позволяющее подтвердить уровень компетенции педагога и его профессиональной деятельности;
  • информационная карта с результатами профессиональной деятельности за межаттестационный период.

Тем педагогам, которые хотят пройти добровольную аттестацию на повышение квалификации, нужно, помимо изложенных выше документов, предоставить также электронные носители (два экземпляра) с двумя видео с занятиями за межаттестационный период.

Дополнительные предложения для аттестации нового типа

Из-за явного отсутствия продолжения «карьерной лестницы» у педагогов, планируется введение дополнительных стимуляторов помимо присвоения категорий. Иногда после получения высшей категории у многих учителей утрачивается мотивация к дальнейшему самообразованию и совершенствованию педагогических навыков.

Одновременно с этим внедрение аттестационных новшеств позволяет молодым преподавателям получать хоть что-то «похожее» на заработную плату, а не какой-то неприличный минимум. В очередной раз получилась некая палка о двух концах - для молодых учителей сделали хорошо, в остальном немного станет хуже.

Чтобы избежать дальнейшей пассивности педагогов идет обсуждение внедрения совместно с категориями и другой градации квалифицированности учителя. Предполагают 3 ступени:

  1. Учитель.
  2. Старший учитель.
  3. Ведущий учитель.

Пока ведется разработка этой структуры, но уже сейчас понятно, что помимо прочего у такой градации будет иметься связь со стандартной схемой присвоения категорий. Т. е. начинающий учитель не может стать ведущим по причине отсутствия опыта, поэтому к моменту его получения знания педагога позволят получить категорию. Более подробные пояснения станут известны после окончательной разработки структуры, ожидаемой в 2020 году.

Аттестация учителей в 2019 году еще не обретет полностью завершенный новый вид, но уже будет приближаться к тому, что задумало Министерство образования. Забота о нуждах молодых учителей совместно с попытками решить их материальный достаток привела и к росту профессионализма. Теперь студенты последних курсов и уже приступившие к работе молодые педагоги знают, что от их компетенций в ближайшее время будет зависит зарплата, т. к. сейчас не надо ждать 5 лет до аттестации на хотя бы на вторую категорию.

Существующую модель проверки учителей планируется серьезно модифицировать. Читайте, как проводится аттестация педагогических работников в 2019 году и какие перемены их ждут

Читайте в нашей статье:

Аттестация педагогических работников в 2019 году: последние изменения

Существующую модель проверки учителей планируется серьезно модифицировать. Рособрнадзор обнародовал планируемые новшества, и они будут введены в ближайшем будущем. Изменения направлены на усиление индивидуального подхода к проверяемым сотрудникам и повышение требований к работникам сферы образования.

Аттестации станут более частыми. Прозвучала цифра «4 года», но в планах уменьшить ее до проверок один раз в 2-3 года.

Перечислим заявленные изменения:

  • Будут введены единые общефедеральные стандарты. Сегодня каждый регион ориентируется на собственные правила, что не может не ухудшать общую картину по стране.
  • Учителя будут проверяться на качество педагогических и психологических навыков путем анализа видеозаписи их урока.
  • Для оценки компетенции педагоги напишут узкоспециализированное эссе. В будущем его заменит экзамен формата ГИА и ЕГЭ – КИМ (контрольно-измерительные материалы).
  • Пожалуй, самое привлекательное изменение – возможность начинающим педагогам получать категории. До этого момента преференции были на стороне возрастных сотрудников, имеющих большой стаж работы. А молодые специалисты не могли повысить свой рейтинг и, соответственно, заработную плату. Однако новая система аттестаций не «обнулит» квалификации стажистов, все их достижения будут учитываться. Планируется также расширение количества возможных категорий.
  • Порядок аттестации на соответствие должности останется прежним, в нем никаких изменений не планируется. Все новшества касаются именно проверки профессиональных качеств и повышения квалификации.

Однако до сих пор непонятно, как будут проводиться аттестации. Не готова материальная база, не разработаны методики сбора сведений и обработки персональных данных в случае видеозаписи урока. Сложно оценить учителя по одному занятию, «вырванному» из контекста годовой программы по предмету. Сейчас в 17 регионах проводится «полетная» апробация новых аттестаций для учителей русского языка и математики. Итоги ожидаются к 2020 году.

Не совсем ясна и ситуация с профстандартами. Сейчас их применение еще вызывает много вопросов. Официально наша сфера образования находится в переходном периоде, полное внедрение профстандартов завершится не раньше чем через два года. Сейчас применяются не профстандарты, а должностные обязанности педагога. Они берутся из раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС.

Пока самое заметное последствие заявленных нововведений – активное участие учителей в аттестациях по привычным «старым» правилам.

Порядок проведения аттестации

Процедура проверок сейчас регламентируется «Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Этот нормативный акт утвержден приказом Минобрнауки от 07.04.2014 No 276. Обратите внимание: данный документ касается только педагогов школ, сотрудники вузов аттестуются согласно приказу Минобрнауки от 30.03.2015 No 293.

Как происходит аттестация? Заблаговременно подготавливается следующий пакет документов:

  • Заявление.
  • Данные о ранее пройденной аттестации.
  • Дипломы, удостоверения и прочие свидетельства, подтверждающие образование и квалификацию. Если с момента их получения менялись паспортные данные (например, учитель вступила в брак и поменяла фамилию)– копия документов, удостоверяющих личность.
  • Характеристика с места работы.

Далее оформляется представление о педагоге, направляется уведомление о дате и месте проведения аттестации. Если она проводится для выявления соответствия занимаемой должности, представление передает руководитель учреждения. "На категорию" учитель может подать и по собственной инициативе.

Само мероприятие проводится заочно, на основании предоставленных сведений. Не возбраняется личное участие сотрудника. Комиссия рассматривает пакет документов и голосованием принимает решение о соответствии педагога занимаемой должности или присвоенной квалификации. Заседание завершается оформлением протокола. Он передается в личное дело сотрудника. Позднее оформляется выписка из протокола, которая также передается в школу.

Аттестация проводится каждые 5 лет. Некоторые сотрудники освобождаются от обязательной проверки. Это:

  • Уже имеющие действующую категорию.
  • Работающие в по специальности в одной организации менее 2 лет.
  • Будущие матери, «декретницы», родители детей до 3 лет.
  • Пребывающие на длительном больничном (дольше 4 месяцев).

Положение об аттестации педагогических работников в 2019 году

Каждое образовательное учреждение должно принять локальный нормативный акт, утверждающий правила проверки. Мы подготовили для вас образец этого документа. Ориентируясь на его структуру и содержание, можно создать свое положение, с учетом ситуации в конкретной школе.

Что будет с учителями, не прошедшими аттестацию

Для ведения преподавательской деятельности необходимо пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности. Если учитель отказывается, он считается нарушителем 21 статьи ТК. Следовательно, руководитель вправе применить к нему дисциплинарные взыскания, предусмотренные 192 статьей ТК. Это замечание, выговор и даже увольнение.

А вот повышать квалификацию необязательно, и никакого наказания за это не предусмотрено. Но это противоречит интересам самого педагога: если вовремя не пройти аттестацию, квалификация будет аннулирована. Это ощутимо скажется на заработной плате.

Если же учитель подал заявление, но не смог пройти проверку знаний, никаких санкций к нему применяться не будет. Рособрнадзор, разъясняя порядок прохождения аттестации, особо подчеркнул, что единственное последствие для «двоечников» - направление на курсы повышения квалификации.

Определённая часть законодательных новшеств встречает сопротивление со стороны простых граждан. Одним из таких примеров является аттестация учителей в 2018 году, последние изменения в которой были прокомментированы в сети Интернет представителями данной специальности. Какие же перемены намерены совершить власти, и отчего текущая категория бюджетников недовольна происходящим?

Что именно хотят внедрить политики в образовательной сфере?

Недавно в масс-медиа проскакивала информация от соответствующей федеральной службы о введении в 2018 нового порядка аттестации работников образования. Замначальника Рособрнадзора сообщил, что такие распоряжения властей ставят перед собой задачу снижения численности не слишком компетентных сотрудников рассматриваемой области, а также рост их квалификации. Как показывает практика, ряд педагогических работников производят завышение оценок учащимся, тем более в отдалённых от столицы регионах. Политик убеждён, что подобное происходит из-за небольших познаний бюджетников в данном вопросе.

В Рособрнадзоре сообщают, что учителя тоже принимают участие в разработке того, как будет проходить аттестация учителей в 2018 году. Этот факт даст возможность избежать недочётов во время подготовки задач, решение которых призвано выявить уровень компетентности работников образовательной сферы. Итак, вновь утверждённый порядок аттестации включает в себя следующие этапы:

  • контроль багажа знаний, касающихся преподаваемых дисциплин;
  • отслеживание черт характера психологического плана;
  • выявление уровня профессиональных навыков.

Данный принцип проверки педагогов разрешит не просто оценить познания в предмете, но также способность правильно преподнести учебный материал подрастающему поколению. Сейчас ещё отсутствуют сведения по поводу окончательного установления регламента аттестации в педагогической и психологической сфере. Ведь порядок проверки находится на стадии разработки, тогда как предварительные решения не находят большой поддержки у сотрудников образования.

Как изменится аттестация учителей в 2018 году – недостатки вводимой процедуры

На данный момент понятен периодический порядок совершения рассматриваемого мероприятия – раз в 4 года. Хотя, согласно прежней информации от федеральной службы по делам образования, аттестацию стоит делать через каждые пару лет – впрочем, эта инициатива Рособрнадзора так и остаётся в теоретическом поле.

Но народный протест уже сеется на просторах всемирной Сети и в образовательных учреждениях страны ещё до принятия новоиспечённого регламента контроля квалификации . В частности, основными претензиями бюджетников текущей категории являются следующие:

  • неясна судьба проверки эссе, предполагаемых к написанию педагогическим сотрудникам. Люди, работающие в данной области государства, допускают возможность выставления отметки, не соответствующей действительности. Можно предположить, что вместо эссе занятые граждане напишут КИМ, который будет касаться как общих, так и профильных аспектов той или иной дисциплины;
  • говоря о том, как будет проходить аттестация педагогов в 2018 году, следует отметить, что контролировать практические умения из области психологии планируется с помощью видеосъёмки школьного урока. Однако это должно быть сделано профессиональным оператором и соответствующей техникой. Хотя, такой способ запечатления хода учебного процесса тянет за собой немалые вложения средств и, кроме того, согласия от родителей фиксировать обучение на видео;
  • есть возможность путём судебного разбирательства аргументировать свою позицию насчёт профпригодности учителя. Ведь диплом работника образования априори должен показывать присутствие у него необходимых умений.

Похожий расклад был и у автомобилистов по происшествие внедрения властями необходимости повторной сдачи тестовых заданий и практических умений во время обмена удостоверений на вождение машин. Тогда шофёры выиграли судебное заседание, дав понять о своей осведомлённости управления транспортом перед получением соответствующего документа. Существует вероятность, что и педагогические работники тоже сумеют доказать собственную правоту в суде.

С этой новостью читают:

  • Последние новости о прогнозе цен на золото на 2020…

Педагог – это не просто человек, проводящий уроки и ставящий отметки. Это, прежде всего, наставник, друг, воспитатель, который не только развивает умственные способности ребенка, но и открывает своего воспитанника как личность.

Очень часто в СМИ мы можем слышать о том, что уровень образования в нашей стране на порядок ниже, чем был в советское время. С тех пор сменилось уже целое поколение преподавателей и сама система образования. Так почему же качество знаний медленно падает вниз, и что с этим делать?

В 2018 году в два этапа пройдет аттестация педагогов, где преподаватели смогут доказать свою профессиональную пригодность и показать, соответствуют ли они занимаемой должности. Давайте поподробнее разберемся, что собой представляет аттестация педагогов, и кто ее будет проходить?

Аттестация работников образования – форма проверки педагогов на соответствие занимаемой должности и требованиям к современному преподавателю. В ходе испытания определяется качество выполнения учительских функций и профессиональный уровень преподавателя.

Переаттестацию нужно проходить через каждые 5 лет. После удачного прохождения процедуры учителю может быть присвоена квалификационная категория.

Кто проводит аттестацию

Для проведения процедуры создается специальная аттестационная комиссия, в состав которой входят председатель комиссии, заместитель, члены комиссии и секретарь. Комиссия составляется преимущественно из работников организации, в которой трудоустроен испытуемый педагог, а также работников комитета по образованию.

Кому не нужно проходить аттестацию в 2018 году

Аттестация педагогов делится на две категории: обязательная и добровольная.

Обязательная аттестация касается педагогических работников, которые уже участвовали в данной процедуре. От данной процедуры освобождаются:

  • педагоги, проработавшие в сфере образования менее 2 лет;
  • преподаватели, имеющие квалификационную категорию;
  • учитель, отсутствовавший на рабочем месте более 4 месяцев из-за болезни;
  • беременные;
  • работники, находящиеся в декретном отпуске.

Стоит отметить, что работники, находящиеся в декретном отпуске, смогут пройти аттестацию через 2 года после восстановления на данную должность. Преподаватели, которые не смогли пройти аттестацию из-за болезни, имеют право пройти процедуру через год после выхода на работу. В случае изъявления педагогом желания пройти проверку, комиссия допускает его к аттестации незамедлительно.

Добровольную аттестацию проходят лица, которые по собственному желанию хотят повысить уровень своей квалификационной категории

Как пройти аттестацию

Обязательная аттестация работников образования в 2018 году будет проводиться под строгим контролем аттестационной комиссии. До этого года педагогический работник сам писал заявление, которое рассматривалось руководителем учреждения. Теперь же основная ответственность ляжет на плечи самой общеобразовательной организации.

Для этого педагогу нужно подготовить следующие документы:

  1. Заявление от педагога с его личной подписью.
  2. Копия диплома о высшем педагогическом образовании или диплом переподготовки по преподаваемому профилю.
  3. Копия документа, подтверждающего наличие присвоенных ранее категорий.
  4. Копия результатов прохождения предыдущей аттестации, если данная проверка повторная.
  5. Копия свидетельства о заключении брака, если недавно была сменена фамилия.
  6. Характеристика педагогического работника, написанная начальством, в которой четко прослеживается уровень профессионализма преподавателя.
  7. Информационная карта, отражающая результаты профессиональной деятельности педагога за конкретный период.

С 2018 года педагогам будут предъявлены более жесткие требования, из-за чего не все аттестуемые смогут пройти проверку. Увольнять педагогов не будут, так как это не является целью аттестации. Преподавателя будут направлять на различные курсы повышения квалификации и мастер-классы.

Современная школа нуждается в ценных кадрах, поэтому повышаться уровень знаний будет не через смену педагогического состава, а с помощью обучения действующих учителей. Продолжительность процесса аттестации длится не дольше 60 дней

Подробнее о заявлении в аттестационную комиссию

Отметим, что заявление на прохождение аттестации может быть как в печатном виде, так и написанное вручную. В данном документе нужно предоставить информацию о профессиональной деятельности педагога. Чтобы написать заявление, учителю нужно заполнить следующую информацию.

  1. Фамилия, имя, отчество в родительном падеже.
  2. Должность с указанием предмета, дисциплины и направления.
  3. Место работы, муниципальный район.
  4. Указание желаемой квалификационной категории.
  5. Членство в профсоюзной организации.
  6. Перечень копий имеющихся документов.
  7. Мобильный, домашний и служебный телефон, электронная почта.

Также в заявлении можно указать педагогический стаж, ВУЗ, в котором обучался аттестуемый, упомянуть награды и звания (если имеются).

Уже в этом году говорилось о том, что теперь педагогическая аттестация будет проходить раз в 4 года. Рособрнадзор настаивает на том, чтобы проверка педагогов проводилась каждые 2-3 года по следующим критериям:

  • уровень знаний по преподаваемому предмету;
  • психологические характеристики учителя;
  • проверка навыков в преподавании.

Но многие учителя считают такой вид проверки некорректным, ведь их квалификацию подтверждает диплом о высшем образовании, полученный в ВУЗе.

Рано или поздно, каждый педагог должен пройти через процедуру проверки трудоспособности в данной сфере. Но не стоит относиться к аттестации как к наказанию или экзамену, что ошибочно делают многие преподаватели. Пусть эта проверка для каждого учителя будет источником к открытию в себе новых знаний, педагогических способностей и к повышению уровня мастерства.

Видео-новость