Конкурс на издание учебное пособие. Конкурс «Классика образования. Номинация Экология и сельское хозяйство: номинация посвящена Году экологии в России

1) Учебная литература

Победитель

  • Актуальные проблемы и методология строительной науки. Учебное пособие. Авторский коллектив: Федоров В.В., Субботин С.Л., Баркая Т.Р., Скудалов П.О.

Номинация Гуманитарные науки

1) Учебная литература

Победители

  • История России в 4х томах. Монография Под ред.Омельченко Н.А.
  • Медиаполитика. Учебник.
  • Методология социального исследования. Учебное пособие.
Лауреат
  • США в новое время: общество, государство и право. В 2х частях. Учебное пособие. Авторский коллектив: Алентьева Т.В., Филимонова М.А.
2) Монографии

Победители

  • Православная символика в истории русской словесности. Монография.
  • Политический конструктивизм правящей партии: Программные установки РСДРП(б)-РКП(б)-ВКП(б). 1917-1930-е гг. Монография.
Ла уреат
  • Социальное управление процессами конвергенции в современной медиасфере. Монография.
Номинация Естественные науки

1) Учебная литература

Победители

  • Инженерная экология: защита литосферы от твердыхпромышленных и бытовых отходов. Учебное пособие.
  • Математическое моделирование и проектирование. Учебное пособие. Авторский коллектив: Коломейченко А.С., Ставцев А.Н.,Полухин А.А., Кравченко И.Н
Номинация Здравоохранение

1) Учебная литература

Победитель

  • Медицинское обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций. Учебник.
  • Руководство по судебной медицине. Практическое пособие. Под ред. Крюкова В.Н., Буромского И.В.
Лауреат
  • Неотложная помощь на догоспитальном этапе. Учебное пособие. Авторский коллектив: Лычев В.Г., Бабушкин И.Е., Давыдов В.В, Андриенко А.В.
2) Монография

Победитель

  • Острый аппендицит: клиника, диагностика, лечение. Монография. Под ред. Ачкасова Е.Е., Пугаева А.А.
Номинация Инженерно-технические науки

1) Учебная литература

Победители

  • Воинские автомобильные перевозки. Учебное пособие. Авторский коллектив: Михневич М.А., Белов А.Б., Горохов Н.М., Селюк Д.В., Макаев Ю.В.
  • Кинематика и динамика автомобильных поршневых двигателей. Учебное пособие. Авторский коллектив: Вальехо Мальдонадо П.Р., Чайнов Н.Д.
  • Устройство базовых машин. Учебное пособие
Лауреаты
  • Процессы и аппараты текстильных технологий в примерах, лабораторных работах и тестах. Учебник,
  • Теория и конструкция силовых установок Учебное пособие
2) Монографии

Победитель

  • Математические модели в управлении производством меди: идеи, методы, примеры. Монография.
Номинация Компьютерные и информационные науки

1) Учебная литература

Победители

  • Интеллектуальные цифровые технологии концептуального проектирования инженерных решений. Учебник. Авторский коллектив: Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н.
  • Информационные системы и программирование. Администратор баз данных. Выпускная квалификационная работа. Учебное пособие.
Лауреаты
  • Обобщенные графы и грамматики. Учебное пособие.
  • Основы алгоритмизации и программирования на языке Microsoft Visual Basic. Учебное пособие.

Номинация Культура и искусство

1) Учебная литература

Победитель

  • Проектирование костюма. Учебник. Авторский коллектив: Сафина Л.А., Тухбатуллина Л.М., ХамматоваВ.В., Абуталипова Л.Н.
2) Монографии

Победитель

  • Проблемы концертмейстерского искусства. Монография.
Номинация Сельское, лесное и рыбное хозяйство

1) Учебная литература

Победители

  • Микробиологические основы природной закваски молока. Учебное пособие.
  • Основы хирургической патологии. Учебник. Авторский коллектив: Уша Б.В., Концевая С.Ю., Луцай В.И.
2) Монографии

Победитель

  • Оценкабиологических активов молочного скотоводства по справедливой стоимости Монография Авторский коллектив: Сигидов Ю.И., Коровина М.А.
Лауреат
  • Обеспечение долговечности рабочих органов почвообрабатывающих машин Монография.
Номинация Социальные науки, образование и педагогика

1) Учебная литература

Победители

  • Политическое управление. Учебное пособие.
  • Православное вероучение: духовно-нравственные основы Российского казачества. Учебное пособие. Авторский коллектив: Игумен Александр (Карпиков), Кондратьев С.В.
  • Психокоррекционная работа с семьями детей сограниченными возможностями здоровья.Учебно-методическое пособие. Под ред. Ткачевой В.В.
  • Социология образования. Учебник. Авторский коллектив: Тихонова Е.В., Мишина Г.Н.
Лауреаты
  • Основы организации внеурочных занятий школьников по учебным предметам. Учебное пособие.
  • Психолого-педагогические теории и технологии начального образования (задания и упражнения для практических занятий и самостоятельной работы студентов) Учебно-методическое пособие. Авторский коллектив: Пазухина С.В., Шайденкова Т.Н.
  • Социология социальных структур Учебное пособие.
2) Монографии

Победители

  • История образования и педагогической мысли. В 2хтомах. Монография. Авторский коллектив: ЧернявскийА.Г., Пашенцев Д.А., Грудцына Л.Ю.
  • Управление изменениями в высшей школе. Монография. Под общей ред. Нижегородцев а Р.М., Резника С.Д.
Номинация Сфера обслуживания и прикладные рабочие специальности

1) Учебная литература

Победитель

  • Транспортное обеспечение торговой деятельности. Учебное пособие. Авторский коллектив: Кочинов Ю.А., Кочинова Т.В.
Номинация Физико-математические науки

1) Учебная литература

Победитель

  • Дискретная математика.Задачи и упражнения с решениями. Учебно-методическоепособие. Авторский коллектив: Вороненко А.А., Федорова В.С.
2) Монографии

Победитель

  • Методы теории катастроф в феноменологии фазовых переходов. Монография.

Номинация Экономика и управление

1) Учебная литература

Победители

  • Бизнес-модели в управлении устойчивым развитиемпредприятий. Учебник. Под общей ред. Бобрышева А.Д., ТуминаВ.М.
  • Инвестиционный анализ. Учебник. Под общей ред. Серова В.М.
  • Риск-менеджмент - основа устойчивости бизнеса. Учебное пособие. Под ред. Крюковой О.Г.
  • Управление инновациями. Методологический инструментарий. Учебник Авторский коллектив: Артяков В.В., Чурсин А.А.
  • Финансовый учет. Учебник. Авторский коллектив: Никандрова Л.К., Акатьева М.Д.
Лауреаты
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности Учебник.
  • Основы экономики космической деятельности. Учебник.
  • Система государственного и муниципального управления. Учебник. Авторский коллектив: Акмалова А.А., Капицын В.М.
  • Теория и методы стоимостной оценки машин и оборудования. Учебное пособие.
  • Экономика некоммерческого сектора. Учебник.
2) Монографии

Победители

  • Маркетинг инновационно-технологических стартапов: от технологии до коммерческого результата. Монография.
  • Методология учетно-аналитического обеспечения системы управления инновационной деятельностью. Монография. Авторский коллектив: Пласкова Н. С., Проданова Н.А., Полянская Т.А.
  • Управление персоналом в России: 100 лет после революции Монография. Под ред. И.Б. Дураковой.
  • Эффективность управления кадрами государственнойгражданской службы в условиях развития цифровой экономики и общества знаний. Монография. Под ред. Васильевой Е.В., Славина Б.Б.
Лауреаты
  • Рынки капитала и криптоактивов: тренды и поведение инвесторов. Монография.
«ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ»

Прилагаем Положение о конкурсе и семинаре с новыми датами.


Редакционный совет, редакционная коллегия и редакция журнала «Университетская книга» извещают ректоров высших учебных заведений, руководителей издательских подразделений вузов и издательств, выпускающих литературу для сферы среднего и высшего профессионального образования, о проведении в 2016/17 г.г. ВТОРОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ОТРАСЛЕВОГО КОНКУРСА ИЗДАНИЙ ДЛЯ ВУЗОВ «УНИВЕРСИТЕТСКАЯ КНИГА - 2017» по направлению «ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ»

1.1. II Международный отраслевой конкурс изданий для вузов «Университетская книга - 2017» по направлению «Здоровье и безопасность» (далее – Конкурс) проводится с целью поддержки авторов и авторских коллективов, активизации научно-исследовательской и учебно-методической работы, поощрения издательских проектов вузов, направленных на обеспечение ФГОС третьего поколения, повышения уровня редакционно-издательской деятельности, полиграфического исполнения и художественного оформления изданий для студентов, аспирантов, педагогов и слушателей дополнительного профессионального образования.

1.2. Конкурс проводится с1 ноября 2016 г. по 28 апреля 2017 г.

1.3. В Конкурсе принимают участие преподаватели высших и средних учебных заведений, научные сотрудники научно-исследовательских учреждений, издательства, редакционно-издательские отделы и другие издательские подразделения вузов и организаций, выпускающие издания для среднего и высшего профессионального образования.

1.4. На Конкурс принимаются научные и учебные (книжные, журнальные и электронные) издания, вышедшие в свет в 2015-2017 гг., прошедшие редакционную обработку, удовлетворяющие санитарно-гигиеническим требованиям и отраслевым ГОСТ. Присланные на Конкурс издания не оплачиваются и возврату не подлежат.

1.5. Для участия в Конкурсе необходимо выслать в оргкомитет конкурса заявку и 3 экземпляра изданий, а также перечислить на счет организатора конкурса организационно-целевой взнос (на оплату экспертизы и техническую обработку изданий, ведение базы данных, печать дипломов, сертификатов, составление каталога, приобретения призов и др.) в размере 1500 рублей (в т.ч. НДС) за каждое наименование, которое может быть выставлено в одной и/или двух номинациях (2.1.1 и/или 2.1.2

1.6. Число изданий (в том числе и в электронном виде), представленных участниками на Конкурс, не ограничено.

1.7. Информация о поступлении книг на Конкурс размещается на сайтах Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» (далее – НГПУ) http:// nspu . net . и НИИ здоровья и безопасности НГПУ (далее – НИИЗиБ) .

Информационную поддержку Конкурса осуществляют журнал «Университетская книга» и электронный журнал «Вестник НГПУ».

2.1. Конкурсные издания по направлениям здоровья и безопасности оцениваются за содержательную составляющую и редакционно-издательскую подготовку, полиграфическое исполнение и художественное оформление в следующих номинациях (в каждой номинации отдельно за научную и учебно-методическую работу):

- Лучшее издание по медико-биологическим вопросам;

- Лучшее издание по спортивно-физкультурному направлению;

- Лучшее издание по естественнонаучным вопросам;

- Лучшее издание по техническим вопросам;

- Лучшее издание по гуманитарным и социальным вопросам;

- Лучшее издание по психолого-педагогическим вопросам;

- Лучшее издание по философии и этике;

- Лучшее издание по юридическим, экономическим и политическим вопросам;

- Лучшее издание по туристическому и рекреационному вопросам;

- Лучшее учебное издание в области инновационных технологий;

- Лучшее учебно-методическое издание (методические указания, кейсы, компендиумы, руководства, комплекты, комплексы, рабочие тетради, хрестоматии, практикумы, задачники, модули, атласы, комбинированные форматы и др.);

- Лучшее историко-биографическое, краеведческое издание;

- Лучшее справочное издание;

- Лучшее серийное и/или периодическое издание;

- Лучшее мультимедийное (электронное издание);

- Лучший издательский проект;

- Лучшее полиграфическое исполнение;

- Лучшее многократное издание (самая востребованная книга);

- Лучшее конкурсное издание по результатам Интернет-голосования.

2.2. Оргкомитет Конкурса и журнал «Университетская книга» оставляют за собой право изменять и устанавливать специальные (дополнительные) номинации.


3.1. С 01 ноября 2016 г. по 01 апреля 2017 г . заявки на Конкурс регистрируются на сайте НИИЗиБ в разделе «Конкурс «Университетская книга-2015».Заявка включает в себя регистрационную форму (Приложение 1) и список наименований, представляемых на конкурс (Приложение 2) . На основании заявки НГПУ заключает договор с участником и выставляет счет на оплату организационно-целевого взноса (форма договора представлена на сайте НИИЗиБ.

2. После подписания договора и оплаты организационно-целевого взноса конкурсные издания и сопроводительные материалы направляются участниками Конкурса до 01 апреля 2017 г. по адресу: 630126, Российская Федерация, г.Новосибирск, ул. Вилюйская, д. 28, Издательство НГПУ, с пометкой «На конкурс «Университетская книга». К изданиям, присылаемым на Конкурс, прилагается заявка в печатном виде (регистрационная форма, список наименований, представляемых на конкурс и заполненный договор в 2-х экз.).

4.1. Конкурс проводится в 4 этапа:

- организационно-подготовительный (ноябрь 2016 г. );

- экспозиционно-информационный (декабрь 2016 г. – март 2017 г. );

- отборочно-экспертный (март – апрель 2017 г .);

4.2. Организационный комитет Конкурса формируется редакцией журнала «Университетская книга», Ректоратом НГПУ и Дирекцией НИИЗиБ.

4.3. Организация экспертизы осуществляется Экспертным советом по номинациям. Экспертный совет создается в рабочем порядке по представлению членов Оргкомитета из числа авторитетных ученых, деятелей культуры и образования, ведущих специалистов книжного дела и полиграфии РФ.

5.1. Победители Конкурса награждаются дипломами, сертификатами участника и памятными призами.

5.2. Торжественная церемония награждения победителей Конкурса состоится 28 апреля 2017 г. в актовом зале НГПУ.

5.3. Книги-призеры экспонируются на специальном стенде Конкурса на Московской международной книжной выставке-ярмарке.

6.1. В рамках краткосрочного повышения квалификации для желающих участников конкурса 24-26 апреля 2017 г. на базе НГПУ будет проведен семинар по вопросам подготовки, издания и распространения учебной и научной литературы с выдачей сертификата НГПУ и журнала «Университетская книга».

В четверг, 30 ноября 2017 года, на заседании Учёного совета МГОУ были оглашены итоги V юбилейного внутривузовского конкурса на лучшее издание МГОУ 2017 года.
На Конкурс было представлено 25 научных и учебных книг, изданных преподавателями и сотрудниками МГОУ в Информационно-издательском управлении МГОУ в 2015 и 2016 гг. Заявки подали факультет русской филологии; истории, политологии и права, физико-математический, лингвистический, экономический, факультет, факультет романо-германских языков, физической культуры и спорта.
Издания были распределены по трём номинациям: учебные издания, монографии и научные сборники.
Итак, в номинации «Лучшее учебное издание по социальным и гуманитарным наукам» победителем стало учебное пособие 2016 года «Британия: прошлое и настоящее» (Britain: past and present). Авторы книги – преподаватели кафедры английской филологии факультета романо-германских языков ИЛИМК МГОУ: доктор филологических наук, профессор Ощепкова Виктория Владимировна и кандидат филологических наук, доцент Ирина Изосимовна Шустилова.

Учебное пособие обеспечивает дисциплины «история страны изучаемого языка» и «Страноведение». Пособие отличают одновременно сжатость и полнота изложения теоретического материала, актуальность приводимых ситуаций межкультурной коммуникации. Приводимые задания базируются на хорошем знании материала, тонкой психологической и культурологической интерпретации. Они готовят студентов к реальным ситуациям межкультурной коммуникации.
Пособие получило признание за пределами МГОУ. По итогам V Приволжского межрегионального конкурса вузовских изданий «Университетская книга–2017» отмечено дипломом в номинации «Лучшее учебное издание по гуманитарным и социальным наукам».
В номинации «Лучшее научное издание по социальным и гуманитарным наукам» победителем стала монография «Духовные подвижники и русская классическая литература», вышедшая в 2016 году. Автор научного труда – доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры русской классической литературы факультета русской филологии Батурова Татьяна Константиновна.

Монография интересна своим обращением к малоисследованной области современной литературной науки. Автор сосредоточилась на изучении духовно-религиозных основ русской литературы, их многообразных проявлений в русской культурной жизни XIX века. В первой части труда дано осмысление личностей духовных подвижников, их влияния на современников, общественно-культурную жизнь эпохи и за её пределами. Батурова Т.К. воспроизвела покоряющие духовной глубиной, силой благотворного воздействия на человека образы преподобного Серафима Саровского, митрополита Филарета (Дроздова), святого праведного Иоанна Кронштадтского. Вторая часть монографии посвящена другой стороне решаемой проблемы: обращение русской художественной литературы к святости, христианским заповедям, русским святым и общению с ними русских писателей и поэтов – А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, К.Н. Леонтьеве.
Труд Батуровой Татьяны Константиновны способен защитить от нравственных «болезней» современности, является указанием на надёжный путь обретения духовно-душевных ценностей. Научный подход в монографии сочетается с большим воспитательным воздействием на студентов.

В номинации «Лучший научный сборник по социальным и гуманитарным наукам» стал сборник материалов конференции «История Московского края. Проблемы, исследования, новые материалы». Издание вышло в 2016 году под редакцией кандидата исторических наук, доцента, проректора по воспитательной работе и молодёжной политике МГОУ Хорихина Вячеслава Валерьевича, кандидата исторических наук, доцента Богоявленского Дмитрия Дмитриевича, кандидата исторических наук, доцента Малышкина Сергея Алексеевича. В сборник вошли доклады участников X научно-практической конференции «Актуальные вопросы истории Московского края», посвящённой 85-летию МГОУ. Материалы сборника посвящены истории Москвы и Подмосковья. Их тематика включает события и процессы социально-экономического, духовного, культурного и государственно-политического развития Московского региона с древнейших времён до современности.
Награждение лауреатов Конкурса состоится в рамках Международного Фестиваля науки в 2018 году. Победители получают Дипломы и другие призы. Конкурсантам вручаются сертификаты, подтверждающие участие книги в конкурсе. Для экспертов конкурсной комиссии также будут подготовлены Сертификаты о проведённой ими работе.
Благодарим всех авторов за участие! А организаторов и конкурсную комиссию за проделанный труд! Впереди подготовка к торжественной церемонии награждения…

КОНКУРС НАУЧНЫХ, НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ И УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ "НАУЧНАЯ ВЕРТИКАЛЬ-2017"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна» (далее - Организатор) объявляет о проведении конкурсанаучных, научно-популярных и учебных изданий "Научная вертикаль" (далее - Конкурс).

Задача Конкурса – продвижение широкой научной общественности результатов проектов, осуществляемых на постсоветском пространстве учеными, самостоятельно определяющими проблематику исследований.

1. Общие положения

1.1. На Конкурс могут быть представлены научные, научно-популярные и учебные издания авторов из России и стран СНГ, опубликованные в 2015/2016 году по следующим направлениям:

(01) Естественные и технические науки:

  • Химические науки;
  • Информатика, вычислительная техника и управление;
  • Машиностроение и машиноведение;
  • Механика;
  • Технология материалов и изделий текстильной и легкой промышленности

(03) Общественные (социальные) науки:

  • История
  • Культурология
  • Лингвистика и коммуникология
  • Педагогика
  • Психология
  • Право (Юриспруденция)
  • Социология
  • Философия
  • Экономика
  • Этика и эстетика
  • Этнология

1.2. Рабочие языки публикаций: русский, английский (в соответствии с направлением).

1.3. Участие в Конкурсе для конкурсантов БЕСПЛАТНОЕ. Организационный взнос не взимается.

1.4. Для участия в Конкурсе необходимо:

1.4.1. в офис Организатора Конкурса доставить лично (через представителя) либо по почте с уведомлением о вручении на адрес: Россия, 191186, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 18, оф. 424, Судаковой Ольге Николаевне:

Научных или научно-популярных изданий - 2 экземпляра;

Учебных изданий - 3 экземпляра.

1.4.2. В почтовое отправление необходимо вложить заполненную Заявку конкурсанта (правила оформления Заявки см. 3.1.).

1.4.3. Продублировать Заявку конкурсанта по электронной почте marina . gutd @ gmail . com . Мы заботимся о своей репутации и соблюдении закона об авторском праве, поэтому принимаем ТОЛЬКО печатные варианты публикаций. Просим НЕ ВЫСЫЛАТЬ на электронную почту электронный вариант изданий.

1.4.4. Организаторы Конкурса обязуются известить конкурсанта по электронной почте о получении отправленных им печатных экземпляров и их количестве.

1.4.5. Информация о Конкурсе (а впоследствии – о его результатах) размещена на http://3055556.wixsite.com/mysite1

1.5. Сроки отправки публикаций – до 15 февраля 2017 года. Подведение итогов Конкурса – 28 февраля - 10 марта 2017 года. Оглашение результатов Конкурса – 20 марта 2017 года.

2. Порядок проведения конкурса и экспертизы изданий

2.1. Состав конкурсной комиссии формируется из ведущих специалистов отдельных научных отраслей (далее - Отраслевой специалист). Отраслевой специалист самостоятельно определяет экспертов для проведения экспертизы научных, научно-популярных и учебных изданий, присланных на Конкурс.

2.2. Экспертизу могут осуществлять ТОЛЬКО приглашенные эксперты из других образовательных, общественных организаций России и стран СНГ, имеющих ученую степень и (или) ученое звание.

2.3. Количество экспертов для экспертизы научных и научно-популярных изданий – 2, для экспертизы учебных изданий – 3.

2.4. Эксперты передают свое заключение в машинописной/электронной форме Отраслевому специалисту.

2.5. Отраслевой специалист по результатам экспертизы принимает решение о присвоении звания победителя в отрасли. В случае невозможности определения окончательных результатов Отраслевой специалист вправе назначить повторную экспертизу из состава других экспертов, но не менее 2-х – для экспертизы научных и научно-популярных изданий, не менее 3-х – для экспертизы учебных изданий.

2.6. В конкурсную комиссию входят приглашенные отраслевые специалисты .

2.7. Критерии экспертной оценки:

Критерий

Соответствие содержания работы теме, целям и задачам

Наличие в работе анализа предшествующего материала

Научная новизна исследования

Практическая значимость исследования

Наличие наглядного материала (иллюстративный материал, диаграммы, пр.)

2.8. По итогам решений конкурсной комиссии будут оглашены победители Конкурса "Научная вертикаль" в каждой отрасли наук (Химические науки; Информатика, вычислительная техника и управление; Машиностроение и машиноведение; Механика; Технология материалов и изделий текстильной и легкой промышленности; Искусствоведение и дизайн; История; Культурология; Лингвистика и коммуникология; Педагогика; Психология; Право (Юриспруденция); Социология; Философия; Экономика; Этика и эстетика; Этнология):

2.8.1. В номинации "Лучшая научная публикация 2015/2016"

I место: Диплом первой степени "Золотой анкх"

II место: Диплом второй степени "Серебряный анкх"

III место: Диплом третьей степени "Бронзовый анкх"

2.8.2. В номинации "Лучшая научно-популярная публикация 2015/2016"

I место: Диплом первой степени "Золотая сова"

II место: Диплом второй степени "Серебряная сова"

III место: Диплом третьей степени "Бронзовая сова"

2.8.3. В номинации "Лучшая учебная публикация 2015/2016"

I место: Диплом первой степени "Золотой единорог"

II место: Диплом второй степени "Серебряный единорог"

III место: Диплом третьей степени "Бронзовый единорог"

2.9. После подведения итогов Конкурса список конкурсантов, получивших дипломы Конкурса, будет опубликован на сайте ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна».

2.10. Победители и участники Конкурса могут опубликовать свои статьи на бесплатной основе в 5 научных журналах ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна», вошедших в новый список ВАК: http://sutd.ru/publishing/.

3. Порядок подачи Заявки конкурсанта

3.1. Заявку на участие в Конкурсе подает автор издания (либо один из авторов, уполномоченный остальными соавторами вести переписку с организаторами Конкурса). Заполненная заявка конкурсанта вкладывается в почтовое отправление (конверт с экземплярами изданий).


Образец Заявки конкурсанта:

ЗАЯВКА КОНКУРСАНТА

НА КОНКУРС НАУЧНЫХ, НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ И УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ "НАУЧНАЯ ВЕРТИКАЛЬ"

ФИО

НАЗВАНИЕ ИЗДАНИЯ

ТИП ИЗДАНИЯ

q научное

q научно-популярное

q учебное

КОЛИЧЕСТВО ВЫСЫЛАЕМЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ

СТРАНА

АДРЕС КОНКУРСАНТА С УКАЗАНИЕМ ИНДЕКСА ГОРОДА

ТЕЛЕФОН

ЭЛ.ПОЧТА

ПОДПИСЬ ЛИЦА, ОФОРМИВШЕГО ЗАЯВКУ

Цель конкурса - , прошедшие успешную апробацию в вузах и колледжах, но по различным причинам малодоступные для академического сообщества. В 2016 году мы провели первый успешный конкурс «Классика образования» , благодаря которому своих читателей нашли десятки замечательных учебных курсов. Мы рады объявить о новом конкурсе и пригласить к участию Вас и Ваших коллег!

Номинация Инженерно-технические науки и прикладные специальности: UraitSkills

Победители
  • Интеллектуальные системы: основы теории нечетких множеств Назаров Д.М., Конышева Л.К. (Уральский государственный экономический университет )
  • Организация баз данных В 2 ч. Гордеев С.И., Волошина В.Н. (Тихоокеанский государственный медицинский университет, Дальневосточный федеральный университет )
  • Основы теории и практики обработки экспериментальных данных Третьяк Л.Н., Воробьев А.Л. (Оренбургский государственный университет )
Лауреаты
  • Геоурбанистика Балоян Б.М., Гитарский М.Л. (Филиал «Угреша» Университета «Дубна», Колледж «Угреша» )
  • Математические методы и модели в управлении на морском транспорте Маликова Т.Е. (Морской государственный университет им. адмирала Г.И. Невельского )
  • Методология проектной деятельности инженера-конструктора. Исаев А.П., Плотников Л.В., Фомин Н.И. (Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцинаs )
  • Новые конструкционные материалы на основе карбида кремния Гаршин А.П., Шумячер В.М., Пушкарев О.И. (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета )
  • Основы автоматики и автоматизации процессов Сафиуллин Р.К. (Казанский государственный архитектурно-строительный университет )
  • Оптимальное управление детерминированными и стохастическими системами Рачков М.Ю. (Московский политехнический университет )
  • Сопротивление материалов. Руководство к решению задач. В 2 ч. Минин Л.С., Ицкович Г.М., Винокуров А.И. ( )
  • Теория информационных процессов и систем Иванов И.В. (Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова )
  • Экономика информационных систем Рыжко А.Л., Рыжко Н.А., Лобанова Н.М., Кучинская Е.О. (Финансовый университет при Правительстве РФ, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» )
  • Электротехнологические установки и системы. Теплопередача. В 2 ч. Чередниченко В.С., Алиферов А.И. (Новосибирский государственный технический университет )

Номинация Естественные науки и математика: к 100-летию со дня рождения И.Р. Пригожина

Победители
  • Методика обучения учащихся стереометрии посредством решения задач Далингер В.А. ()
  • Математика: задачи с параметрами. В 2 ч Далингер В.А. (Омский государственный педагогический университет )
  • Математика: задачи с модулем Далингер В.А. (Омский государственный педагогический университет )
  • Теоретическая механика в решениях задач. Кинематика. Чуркин В.М. (Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) )
  • Теория вероятностей. Задачник. Палий И.А. (Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет )
Лауреаты
  • Геология для прикладного бакалавриата Короновский Н.В. ()
  • Квантовая механика Ефремов Ю.С. (Алтайский государственный педагогический университет )
  • Буланов В.А. (Геохимические методы поисков месторождений полезных ископаемых )
  • Математический анализ: теория пределов, дифференциальное исчисление Капкаева Л.С. ()
  • Методика проблемного обучения физике Абушкин Х.Х. (Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева )
  • Петрография: кристаллооптический метод определения минералов Буланов В.А., Сизых А.И. (Иркутский государственный университет )
  • Теория и методика обучения математике: частная методика. В 2 ч. Капкаева Л.С. (Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева )
  • Химические термины. Словарь Гаршин А.П., Морковкин В.В. ()

Номинация Туризм, гостеприимство, общественное питание и физическая культура: номинация посвящена Международному году туризма

Победители
  • Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. Туризм в детском саду Завьялова Т.П. ()
  • Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся Завьялова Т.П. (Тюменский государственный университет )
  • Физическая реабилитация дошкольников с нарушениями осанки и стопы средствами плавания Завьялова Т.П. (Тюменский государственный университет )
Лауреаты
  • Основы адаптивной физической культуры Бегидова Т.П. (Воронежский государственный институт физической культуры )
  • Теория и методика избранного вида спорта Завьялова Т.А., Кылосов А.А., Павлов Г.А., Подосёнков А.Л., Шивринская С.Е., Шарков Ю.П. (Череповецкий государственный университет )

Номинация Экология и сельское хозяйство: номинация посвящена Году экологии в России

Победитель
  • Методика ознакомления с окружающим миром в предшкольном возрасте Козина Е.Ф. (Московский городской педагогический университет )

Номинация Гуманитарные и общественные науки: к 200-летию со дня рождения К.С. Аксакова

Победители
  • История и методология педагогики и образования Иванов Е.В. (Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого )
  • История народов России в Древности и Раннем Средневековье Петрухин В.Я., Раевский Д.С. (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» )
  • Культурология. В 2 ч. Иконникова С.Н., Большаков В.П., Лелеко В.Д., Борзова Е.П., Махлина С.Т., Москвина И.К., Островская Е.П., Прокуденкова О.В., Скотникова Г.В., Суворов Н.Н. (Академия русского балета им. А.Я. Вагановой, Санкт-Петербургский государственный институт культуры )
Лауреаты
  • Актуальные вопросы педагогики и образования Дрозд К.В. (Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых )
  • Английский язык. Reading and discussion Евсюкова Е.Н., Тараненко О.И., Рутковская Г.Л. (Дальневосточный федеральный университет )
  • Внешняя политика России в XVII — первой четверти XVIII века Любичанковский С.В. (Оренбургский государственный педагогический университет )
  • Инновационные предприятия в вузах: вопросы интеграции с реальным сектором экономики Ключарев Г.А., Савинков В.И., Попов М.С. (Российский государственный социальный университет )
  • История экономики Страгис Ю.П. (Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина )
  • История и теория дополнительного образования Дейч Б.А., Кошман Н.В., Кучеревская М.О., Малахова Н.Н., Свиридова Н.В. (Новосибирский государственный педагогический университет )
  • Политическая медиация Нигматуллина Т.А., Терновая Л.О. (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, Башкирский институт социальных технологий (филиал) Академии труда и социальных отношений )
  • Политическая социология. В 2 ч. Володенков С.В., Гаман-Голутвина О.В., Гуторов В.А., Евгеньева Т.В., Зверев А.Л., Малинова О.Ю., Селезнева А.В., Семененко И.С., Соловьев А.И. (Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Санкт-Петербургский государственный университет, Северо-Западный институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ )
  • Политический менеджмент. Коммуникативные технологии. Чуев С.В. (Государственный университет управления )
  • Практикум по психологии личности Елисеев О.П. (Московский педагогический государственный университет, Российский государственный гуманитарный университет )
  • Профилактика экстремизма в молодежной среде Потапова Л.А., Мартыненко А.В., Еремина С.С., Милешина Н.А., Надькин Т.Д., Царева Е.В. (Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева )
  • Психологические технологии формирования приверженности лечению и реабилитации наркозависимых Малкова Е.Е., Белоколодов В.В. ()
  • Психология и педагогика высшей школы Охременко И.В. (Волгоградский филиал Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова )
  • Психология массовой политической коммуникации Евгеньева Т.В., Селезнева А.В. (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова )
  • Русский язык как иностранный. Актуальный разговор Теремова Р.М., Гаврилова В.Л. (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена )
  • Современные модели маркетинга Калюжнова Н.Я., Кошурникова Ю.Е. (Иркутский государственный университет )
  • Современные образовательные технологии. Кейс-стади Попова С.Ю., Пронина Е.В. (Московский педагогический государственный университет, Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых )
  • Социология. В 2 ч. Горохов В.Ф. ()
  • Управление человеческими ресурсами в образовательной организации Москвин С.Н. (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева )
  • Экономическая теория (для не-экономистов) Коршунов В.В. (Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» )

Номинация Культура и искусство: к 100-летию со дня рождения Ю. П. Любимова

Победитель
  • Метаморфозы музыкального текста Денисов А.В. (Санкт-Петербургская государственная консерватория (академия) им. Н.А. Римского-Корсакова )
Лауреаты
  • Культурогенез Мартынов А.И. (Кемеровский государственный университет )
  • Культурология Горохов В.Ф. (Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» )

Номинации

  1. Инженерно-технические науки и прикладные специальности: UraitSkills.
  2. Естественные науки и математика: к 100-летию со дня рождения И. Р. Пригожина.
  3. Туризм, гостеприимство, общественное питание и физическая культура: номинация посвящена Международному году туризма.
  4. Экология и сельское хозяйство: номинация посвящена Году экологии в России.
  5. Гуманитарные и общественные науки: к 200-летию со дня рождения К. С. Аксакова.
  6. Культура и искусство: к 100-летию со дня рождения Ю. П. Любимова.

Процедура конкурса

Работы победителей и лауреатов конкурса будут переизданы в нашем издательстве на основании заключенного договора, вручены почетные грамоты. Учебное заведение победителя получает сертификат на курсы из коллекции ЭБС Юрайт стоимостью 50 000 руб.

    Перечислим основные положения договора:
  1. Затраты по производству и распространению учебника издательство берет на себя.
  2. По договору Юрайту передается исключительная лицензия распространять учебник в электронном и печатных видах, а также продавать доступ в электронную библиотеку на 15 лет.
  3. Авторскому коллективу выплачивается роялти со всех видов продаж, обязательно выдаются авторские экземпляры.
  4. Учебные издания включаются в РИНЦ.
  5. Авторам и их студентам предоставляются льготные условия покупки книг издательства.

Подача заявки на конкурс означает предварительное согласие с этими условиями.

Ждем Вашего участия!

Итоги приема заявок

Итоги приема заявок традиционно подводит председатель жюри, зам. главного редактора Александр Сафонов:

Сколько заявок было подано в этом году?

После очень удачного конкурса прошлого года у нас были опасения, что в этот раз не будет такой же активности. К счастью, опасения оказались беспочвенны, на конкурс было подано 197 заявок (против 146 в прошлом году). Более 350 авторов, участвующих в конкурсе, - это преподаватели, осознающие, насколько важным инструментом образовательного процесса остается интересный и современный учебник! И это не только активная академическая молодежь, в этом году в конкурсе участвуют действительные члены РАН и ректоры ВУЗов, что подчеркивает стратегическую важность вопроса обеспечения учебного процесса качественной литературой.

Правда ли, что существует предвзятость по отношению к региональным авторам?

Ну что вы, нет! Более 70 % заявок приходит из регионов, около 15 % представляют межвузовские и межрегиональные авторские коллективы. По сравнению с прошлым годом хочу выделить участие преподавателей Крыма (КФУ). В этом году более активно представлена Сибирь и Дальний Восток. Прежде всего, Тюмень (ТюмГУ, ТИУ), Иркутск (ИГУ, ИРНИТУ) и Владивосток (ДвФУ, Дальрыбвтуз, ВГУИС, МГУ им. Г.И. Невельского). Из других региональных центров необходимо указать Екатеринбург (УрФУ, УрГПУ, РГППУ, УрГЮУ), Воронеж (ВГУ, ВГТУ, ВГУИТ, ВГЛТУ) и Нижний Новгород (ННГУ, НГЛУ, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, НГПУ им. К. Минина). Как и в прошлом году, активны преподаватели Томска, Омска и Махачкалы. Мы видим, что география конкурса расширяется, и это свидетельствует о заинтересованности преподавателей в своем профессиональном развитии. Также стоит отметить международный характер конкурса. Впервые участвовали не только ученые постсоветского пространства (Белоруссия, Узбекистан), но также авторы из стран дальнего зарубежья (США, Франция, Польша).

В этом году изменились номинации конкурса. Почему?

В личных беседах авторы отмечали, что именные номинации (например, к 100-летию со дня рождения Ю. П. Любимова) оказались удачной находкой. Позволили им самим по-новому взглянуть на свои работы. В этом году мы несколько обобщили номинации, желая обострить конкуренцию достойных книг. Несмотря на заявленные Минобрнауки приоритеты (инженерия, здравоохранение, рабочие профессии, педагогика), большинство заявок по-прежнему большинство заявок по-прежнему приходит на гуманитарные и экономические дисциплины. Много педагогических книг, стало заметнее присутствие математики и физической культуры. Структурно конкурс достаточно четко отражает состояние дел в отечественном высшем образовании.

С какими сложностями организаторы конкурса столкнулись в этом году?

Увы, много проблем связано с тем, что авторы недостаточным хорошо знают права интеллектуальной собственности. К сожалению, мы сняли с конкурса немало работ за откровенный плагиат. Особые сложности возникают с выявлением правового статуса вузовских публикаций. Для решения этих проблем мы организовали серию бесплатных вебинаров по авторскому праву , на которые приглашаем всех заинтересованных преподавателей. Ещё одна серьёзная проблема, с которой мы столкнулись, - низкий профессиональный уровень допечатной подготовки предыдущих изданий. Во многих случаях отсутствовала редактура и корректура текстов, что вызывает сомнения в возможности обучаться по таким книгам. Как знать, не приведет ли опечатка в формуле строительного учебника к техногенной катастрофе через 10-20 лет? Призываем всех преподавателей обращать внимание на подобные аспекты и выбирать достойное качество учебной литературы для своих студентов. Приятно подчеркнуть, что растет количество актуальной литературы. В прошлом году было очень много заметно устаревших книг вчерашнего и даже «позавчерашнего дня». Сегодня мы видим позитивные изменения авторской позиции, готовность обновлять и актуализировать материал, выпускать учебники, достойные современного уровня преподавания.

Мы провели регистрацию и техническую обработку заявок. Некоторые нам пришлось отклонить из-за несоответствия формальным критериям. Сейчас ведётся детальное рецензирование: анализируются соответствие учебника содержанию дисциплины, оригинальность, актуальность, фактологическая достоверность, библиографический аппарат, наличие иллюстраций и кейсов, примеров профессиональной практики, заданий для самостоятельной работы студента. Основные итоги мы планируем подвести после майских праздников.

Если мы опоздали с заявкой, нужно ждать следующего года?

Не обязательно! Конечно, у любого конкурса есть временные ограничения, но мы будем рассматривать остальные работы в обычном порядке, авторам нужно прислать свои предложения в нашей онлайн-заявке .

Что ждет победителей?

Книги победителей и лауреатов мы переиздадим в печатном и электронном формате. Кроме того, мы наградим научные школы победителей: университеты получат набор необходимой литературы в нашей электронной библиотеке на 50 000 рублей. Победа – это замечательно, но важно не только моральное удовлетворение и красивый диплом в рамочке (хотя и это непременно!). Главная задача – сделать книгу «живой» и интересной, вывести ее на общероссийский уровень, дать возможность студентам вузов и колледжей читать её в современном формате! Самое ценное – это не победа, а возможность получить внешнюю оценку своей публикации, объективно взглянуть на ее достоинства и недостатки.

I МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС «КЛАССИКА ОБРАЗОВАНИЯ» 2016

Конкурс «Классика образования»

Международный конкурс учебных изданий «Классика образования» приурочен к 20-летию издательства «Юрайт».


Цель конкурса - вернуть в учебный процесс высшего и среднего профессионального образования качественные книги , прошедшие успешную апробацию в вузах и колледжах, но по различным причинам малодоступные для академического сообщества. Переиздание этих учебников призвано поддержать развитие российского образования , в т.ч. по приоритетным с точки зрения государства инженерно-техническим, педагогическим, аграрным и медицинским направлениям.

С 16 января по 1 марта 2016 г. было получено более 200 заявок . К участию в конкурсе было допущено 145 проектов (223 автора) из 35 городов России и Казахстана , что свидетельствует о крайне высокой востребованности учебного книгоиздания с точки зрения практикующих преподавателей.

Итоги конкурса:

по 10 номинациям избраны 13 победителей и 44 лауреата конкурса .

Работы победителей и лауреатов конкурса будут изданы в нашем издательстве к началу нового учебного года . Победители будут награждены дипломами и памятными призами, лауреаты - отмечены почетными грамотами.

В качестве благодарности за вклад научной школы в современное книгоиздание мы предлагаем Университетам победителей сертификаты электронно-библиотечной системы biblio-online.ru на сумму 50 000 рублей , а каждому автору - индивидуальный доступ к учебникам из нашей коллекции.

От всей души благодарим всех участников конкурса, желаем творческих и академических успехов!

Список победителей и лауреатов конкурса по номинациям:

Номинация Гуманитарные науки

Победитель
  • Организаторы торгового оборота Абросимова Е.А. (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова )
Лауреаты
  • Организационное поведение Дорофеева Л.И. (Национальный исследовательский Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского ) Открыть в каталоге
  • Международное частное право Иншакова А.О. () Открыть в каталоге
  • Земельная политика Липски С.А. (Государственный университет по землеустройству ) Открыть в каталоге
  • Право Обухова О.В. (Приморская государственная сельскохозяйственная академия ) Открыть в каталоге
  • Правовое регулирование противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем Шашкова А.В. () Открыть в каталоге
  • Предпринимательское право Шашкова А.В. (Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ ) Открыть в каталоге
  • История филологии Штайн К.Э., Петренко Д.И. (Ставропольский государственный педагогический институт; Северо-Кавказский федеральный университет ) Открыть в каталоге
  • Криминалистика в схемах Эксархопуло А.А. (Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) в Санкт-Петербурге ) Открыть в каталоге

Номинация Естественные науки

Победитель Лауреаты
  • Генетика Алферова Г.А., Жакупова Г.А., Прилипко Н.И., Подгорнова Г.П., Кондаурова Т.И., Маркова Е.К. (Волгоградский государственный университет ) Открыть в каталоге
  • Геология Курбанов С.А., Магомедова Д.С., Ниматулаев Н.М. (Дагестанский государственный аграрный университет имени М.М. Джамбулатова )
  • Биофизика Ревин В.В., Максимов Г.В., Кольс О.Р. (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова; Мордовский государственный университет имени Н.П.Огарева; Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет )
  • Зоопсихология. Интеллект и язык животных и человека Резникова Ж.И. (Институт систематики и экологии животных СО РАН; Новосибирский национальный исследовательский государственный университет ) Открыть в каталоге

Номинация Инженерно-технические науки

Победитель
  • Теплотехника и энергосиловое оборудование промышленных предприятий Быстрицкий Г.Ф. (Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт» ) Открыть в каталоге
  • Электроэнергетические системы и сети. Токи короткого замыкания Папков Б.В., Вуколов В.Ю. (Нижегородский государственный инженерно-экономический университет; Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева )
Лауреаты
  • Информационно-измерительная техника и электроника. Преобразователи неэлектрических величин Агеев О.А., Мамиконова В.М., Петров В.В., Котов В.Н., Негоденко О.Н. (Инженерно-технологическая академия ЮФУ ) Открыть в каталоге
  • Инженерная и компьютерная графика. Изделия с резьбовыми соединениями Большаков В.П., Чагина А.В. (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики ) Открыть в каталоге
  • Детали машин. Расчет механических передач Буланов Э.А. (Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского ) Открыть в каталоге
  • Информационные технологии в туристской индустрии Ветитнев А.М., Коваленко В.В., Коваленко В.В. (Сочинский государственный университет ) Открыть в каталоге
  • Электрификация и автоматизация сельскохозяйственного производства Воробьев В.А. (Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А.Тимирязева ) Открыть в каталоге
  • Материаловедение. Техническая керамика в машиностроении Гаршин А.П. (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого ) Открыть в каталоге
  • Метрология. Теория измерений Мурашкина Т.И., Мещеряков В.А., Бадеева Е.А., Шалобаев Е.В. (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики; Пензенский государственный университет ) Открыть в каталоге

Номинация Культура и искусство

Победитель
  • Социология культуры Ионин Л.Г. () Открыть в каталоге

Номинация Математика

Победитель
  • Введение в математический анализ Агранович М.С., Филиппова Л.Е., Амосов Б.А. (Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) )
Лауреаты
  • Математика. Тесты Кучер Т.П. (Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева ) Открыть в каталоге

Номинация Медицина и сестринское дело

Победитель
  • Экология человека. Питание Козлов А.И. (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова; Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет ) Открыть в каталоге

Номинация Русский и иностранные языки

Победитель
  • Английский язык для архитекторов. Architecture in russia Гаврилов А.Н., Гончарова Н.Н., Румежак Т.М. () Открыть в каталоге
  • Русский язык и культура речи. Современная языковая ситуация Козырев В.А., Черняк В.Д. () Открыть в каталоге
  • Лексикология. Синонимы в русском языке Черняк В.Д. (Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена (Герценовский университет) ) Открыть в каталоге
Лауреаты
  • Ашурбекова Т.И., Мирзоева З.Г. (Дагестанский государственный университет ) Открыть в каталоге
  • Устный перевод Бродский М.Ю. (Институт международных связей ) Открыть в каталоге
  • Английский язык для экономистов Даниленко Л.П. (Томский государственный архитектурно-строительный университет ) Открыть в каталоге
  • Английский язык. Письменный перевод в области строительства Збойкова Н.А. (Томский государственный архитектурно-строительный университет ) Открыть в каталоге
  • Английский язык для гуманитариев Костина И.О., Кракович В.Б., Артемьева Ю.А. (Российский государственный гуманитарный университет )
  • Английский язык для технических направлений Кохан О.В. (Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет ) Открыть в каталоге
  • Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в 2 ч. Куряева Р.И. (Казанский национальный исследовательский технологический университет - КНИТУ )))
    • Издание носит учебный характер . Обращаем внимание, что на конкурс НЕ принимаются работы монографического характера.
    • Объем работы не может быть меньше 120 страниц.
    • Работа сохраняет свое методическое значение и не требует значимых обновлений.
    • Права на распространение работы принадлежат авторскому коллективу, то есть:
      • права НЕ уступались другому издательству либо срок действия договора с другим издательством закончился;
      • издание НЕ создано в рамках служебного задания (трудового договора).
    • Качество предыдущего издания делает возможным репринтный формат переиздания в черно-белом формате. Под репринтом понимается сканированное воспроизведение оригинального издания с новым введением и обновленным списком литературы. Как правило, в основной текст не вносятся изменения. Если же изменения методически оправданы, возможность участия в конкурсе решается в индивидуальном порядке.
    • Условия конкурса не распространяются на книги, выпущенные в издательстве Юрайт

    Номинации

    1. Инженерно-технические науки.
    2. Естественные науки.
    3. Медицина и сестринское дело.
    4. Сельское хозяйство, ветеринария и лесное дело.
    5. Математика.
    6. Гуманитарные науки.
    7. Культура и искусство.
    8. Педагогические науки, психология, социальная работа.
    9. Русский и иностранные языки.
    10. Сервис и прикладные рабочие специальности.

    Заявка на конкурс

    1. Авторы предоставляют работу полностью в электронном либо печатном виде. При победе в конкурсе издательство вправе запросить печатную копию в производственных целях.
    2. В сопроводительном письме требуется указать номинацию и выходные данные предыдущего издания.
    3. Авторы предоставляют информацию о каждом члене авторского коллектива:
      • а) фамилия, имя, отчество (полностью);
      • б) место работы, должность;
      • в) контактный адрес электронной почты;
      • г) контактный номер телефона.

    Материалы должны быть направлены по адресу с пометкой «Конкурс Классика образования». Если планируется представить печатную работу, то следует предварительно прислать сопроводительное письмо с информацией об авторах на указанную электронную почту.

    Процедура конкурса

    Заявки на конкурс принимаются до 1 марта 2016 г. и рассматриваются УМО ВО и УМО СПО. Работы победителей и лауреатов конкурса будут переизданы в нашем издательстве на основании заключенного договора.

    Перечислим основные положения договора:

    • Издательство:
      • берет на себя все расходы по выпуску и продвижению издания;
      • приобретает исключительное право на распространение издания;
      • гарантирует постоянное наличие издания в продаже как для образовательных учреждений России, так и для частных покупателей.
    • Авторы получают:
      • роялти с продаж печатных и электронных копий издания;
      • авторские экземпляры.
    • Срок действия договора составляет 15 лет.

    Подача заявки на конкурс означает предварительное согласие с этими условиями.

    Результаты приема заявок

    Итоги приема заявок подводит председатель жюри, зам. главного редактора Александр Сафонов:

    Можно ли подвести предварительные итоги конкурса? В соревновании по 10 номинациям участвовали 145 проектов (223 автора), что свидетельствует о крайне высокой востребованности учебного книгоиздания с точки зрения практикующих преподавателей. На наших издательских завтраках гости часто жаловались на отсутствие учебников по «узким» и новаторским курсам, на трудности талантливых региональных авторов «пробиться» на федеральный уровень. Приуроченный к 20-летию нашего издательства конкурс открывает возможности реализации подобных проектов. Какова география заявок? Рад отметить, что в конкурсе приняли участие представители всех федеральных округов от Махачкалы до Владивостока. Ряд вузов представлены несколькими авторскими коллективами. Особо стоит отметить наиболее активные научные школы: Высшую школу экономики (НИУ ВШЭ), Санкт-Петербургский экономический университет (СПбГЭУ), Брянский государственный технический университет (БГТУ), Иркутский государственный университет (ИГУ), Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет (КнАГТУ), Ставропольский государственный педагогический институт (СГПИ), академические сообщества Омска (ОмГУ, ОмГТУ, ОмГПУ), Томска (ТГУ, ТПУ, ТГАСУ) и Махачкалы (ДГУ, ДГТУ, ДГАУ). Равномерно ли распределились конкурсанты по номинациям? Современное российское высшее образование неоднородно. Поэтому неудивительно, что наибольшее количество заявок пришло по гуманитарным наукам (включая экономику), по педагогике и иностранным языкам. Стоит отметить значительное число интересных работ по инженерно-техническим, естественным наукам и математике. Что касается медицины, культуры и сельского хозяйства, то по этим номинациям представлены единичные проекты. Особо любопытно отсутствие большого числа заявок в номинации сервиса и прикладных рабочих специальностей: несмотря на проводимую Минобрнауки политику, мы отмечаем определенный дефицит качественных и современных курсов для СПО. Что составило главную трудность? К сожалению, не все авторы знакомы с правом интеллектуальной собственности, что вызывает определенные проблемы. Например, претендент Н. писал работу по служебному заданию, следовательно, права на его труд принадлежат вузу. Увы, как показывает практика, и сами вузы не всегда могут определить свою издательскую политику. В то же время мы видим интерес ведущих университетов к долгосрочным партнерским отношениям, что не может не радовать. Какова дальнейшая процедура? Пока мы принимали и регистрировали заявки, проводя отсев по формальным критериям конкурса. Скажем, пришлось отказаться от увлекательного уфологического исследования, не подпадающего под академические нормы. Все проекты будут проходить процедуру тщательного рецензирования в УМО ВО и УМО СПО, по итогам которого мы подведем основные итоги. Не все авторы успели поучаствовать в конкурсе. Что можно им порекомендовать? Прием заявок закончен, но огорчаться не нужно! Мы готовы рассмотреть другие работы в обычном порядке, авторам нужно написать свои предложения в . Надеюсь, наш конкурс станет ежегодным, и каждый преподаватель России сможет в нем поучаствовать. От себя лично я желаю всем будущим участникам творческих и академических успехов!