Японские иероглифы и их значение. 日本 の 文語 Японская письменность. Женские японские имена

Добрый день, прекрасные читательницы! На этой неделе я написала статью о социализации детей без детского сада. Многие писали в комментариях, что сад в любом случае нужен для отдыха мамы. Я итак собиралась высказаться по этой теме, поэтому не будем ничего откладывать.

Итак, сначала спешу напомнить основные правила этой рубрики:

  • я не хочу никого переубеждать. Если вы уже сделали свой выбор — хорошо, это ваш выбор. Статьи предназначены для сомневающихся;
  • если вы вынуждены идти на работу — не читайте эти статьи. Это особый случай;
  • у меня нет желания ни с кем спорить. В этой рубрике уже накопилось много материалов, в которых я высказалась по всем вопросам. Вы можете просто оставить свое мнение в комментариях, но если хотите услышать от меня ответ на ваш вопрос — задайте конкретный вопрос.

Я признаю, что ситуации бывают совершенно разные. И нередко родители вынуждены отдавать малышей в дошкольное учреждение. Однако, изучая эту тему, я все больше убеждаюсь: если детский сад и нужен кому-то, то маме, а не ребенку. Цель моих статей — развеять миф, что детям гораздо лучше проводить свое детство в садах. К сожалению, именно такое я время от времени слышу:

  • «Ему, бедненькому, скучно сидеть дома... Зачем ему целый день наблюдать, как мама борщ варит?»
  • «Детские сады необходимы для развития малышей! Там ведь и лепка, и танцы, и песни... И не абы с кем! А с настоящим профессионалом!»
  • «Дома ребенок никогда не научится общаться!»
  • «В садах так весело и интересно! Все дети обожают туда ходить! Моего сына оттуда не вытащить, не хочет идти домой! Значит, там и правда ребенку лучше!»

У меня уже есть статьи о , о , и о . Теперь осталось обсудить отсутствие личного времени для мам. Многие пишут, что без садика им не хватает глотка воздуха...

Когда без садов действительно трудно

И все же, давайте называть вещи своими именами. Не «сын пошел в сад, потому что ему там будет лучше», а «мы приняли такое решение, так как я устала и нуждаюсь в личном времени». Это совершенно нормально. Я нисколько не осуждаю мам, которые трезво оценили ситуацию и решили не пытаться изображать из себя героинь.

Мы, мамы, разные. И дети разные. Некоторым женщинам очень тяжело с детьми. Даже через три года после родов. И круглосуточное нахождение со своим чадом кажется им сплошным мучением. В этом случае дошкольное учреждение вполне оправдано.

Ну не может женщина сидеть с ребенком! Она честно пыталась освоить роль мамы три года. А через три года терпение окончательно закончилось. И тут хочется выдвинуть главное правило:

«Если мама по каким-то причинам — детский сад пойдет всем на благо. В идеале — как временное решение»

Когда с малышами особенно трудно?

  • Если у вас очень подвижный ребенок, склонный разрушать все вокруг и создавать конфликты. Я знаю таких детей. Мое мнение — если ребенок так себя ведет, значит, что-то в нем находится в дисгармонии. Значит, по тем или иным причинам (неврологические проблемы, сложная беременность, отделение от мамы в первые дни жизни или в первый год, родовая травма, неспокойная обстановка в семье) малыш очень сильно нуждается в любви мамы. Так, что мама не справляется.
  • У вас есть свое яркое призвание вне семьи. Например, вы — художник от Бога. Или врач. Или еще кто-то. И ребенок мешает вам заниматься своим делом, требуя слишком много внимания.
  • В семье много детей-погодок.
  • Когда у вас напряженные отношения с мужем, вы тратите много энергии на конфликты, не получаете никакой поддержки и помощи;
  • Вы живете в каком-то очень маленьком селе, где не больше 10 детей, и все в детских садах.
  • Ребенок очень общительный для своего возраста. Очень общительный. Такое встречается очень редко.

Хочу заметить, что во всех вышеприведенных случаях вполне можно оставить малыша дома. Но это потребует от мамы больше творчества и сил.

Например, моя дочка в 3,5 года не рвется к общению с ровесниками. Ей достаточно общения в семье. Минимум раз в неделю я приглашаю кого-то из детей в гости (или сами ходим по гостям), чтоб она все-таки училась играть с другими. Но чаще — нет никакой необходимости.

У кого-то ребенок совершенно другой. Ему нужны ровесники буквально каждый день. Тогда маме приходится проявлять больше изобретательности. Больше знакомиться с другими мамами. Самой больше общаться. Договариваться о совместных прогулках. Чаще звать гостей. Это может оказаться выходом из зоны комфорта. Но это вполне реально.

Что касается беспокойных детей... Если ребенок в 3 года постоянно создает маме проблемы — категорически не слушается, что-то ломает, скандалит, дерется — это нормально. Это типичные проявления . И это не значит, что ребенку дома очень скучно. Наоборот, ему как никогда нужна мама. Терпеливая, спокойная, любящая.

На мой взгляд, отдать малыша в сад с появлением кризиса — не самая удачная идея. Да, вам так будет значительно проще. Но ребенку проще пережить кризис в любящей среде. Рядом с любящими родителями.

Если же дело не в кризисе, а ребенок с рождения достаточно беспокойный... На мой взгляд, детские сады только усугубляют ситуацию. Да, карапуз там набегается, выплеснет свою энергию... Но любви он там точно не получит. И глубинную свою потребность точно не удовлетворит.

Не хочу много говорить по этой теме, так как маме может быть действительно очень трудно. Мне это сложно понять, наши дети более-менее спокойные.

Заметьте: речь идет не столько о подвижных детях, сколько о разрушающих. Подвижный ребенок — это нормально. Он будет бегать по дому целый день, прыгать с дивана и на диван, использовать мебель в качестве тренажеров и т.п. Так ведут себя все дети. Только одни бегают не больше часа в день, а другие — с утра до ночи.

Но если карапуз создает реальные проблемы — бьет чем-то по стеклу, ломает что-то, категорически не слушается... Это другая ситуация. Таких детей нужно постоянно чем-то занимать, чтоб они не разрушали пространство вокруг.

Возможно, если бы Господь мне послал такого особого ребенка, который, несмотря на спокойную доброжелательную обстановку в доме и все мои усилия, все-таки вел бы себя очень беспокойно... Возможно, я бы не выдержала. Сдулась бы. Сдалась. И пошла вставать в очередь в садик.

Как найти личное время?

Личное время действительно необходимо. Как его получить?

  1. Здоровый малыш 3-5 лет должен спать 11-12 часов в сутки. Если ваш спит значительно меньше — это повод задуматься. Велика вероятность, что есть какие-то проблемы с режимом и ребенок перевозбуждается. Мне помог увеличить время детского сна этот видеокурс .
  2. Постарайтесь использовать время детского сна только для своего отдыха. В 3 года это совсем не сложно.
  3. В этом возрасте малыша очень легко оставить с папой, бабушкой, тетей и т.п. Постарайтесь делать это хотя бы раз в неделю. Если рядом нет родственников — можно обращаться к подругам или искать няню. Если брать няню только раз в неделю и не требовать от нее знаний иностранных языков — это не так уж дорого.
  4. К нам раз в неделю приезжает бабушка. И в это время мы с мужем уезжаем куда-то на 4-6 часов. Такой отдых дает заряд на всю неделю. Если б не было бабушки — задумались бы о няне.
  5. Еще лучше бабушек — . Я стала регулярно брать к себе трехлетнюю дочку подруги. Убиваем сразу двух зайцев: общение и «социализация» моей дочери плюс отдых для подруги.
  6. Если вы не успели родить кого-то помладше, вы можете вести очень активный образ жизни. С трехлеткой уже не сложно выезжать в новые места, посещать торговые центры, парки, галереи... Это может дать вам тот самый «глоток воздуха».
  7. Также очень полезно посещать мероприятия, на которых работает детская комната.
  8. И конечно, самое главное — регулярно заботиться о себе, не допускать эмоционального выгорания.

Я уверена, что если мама грамотно распределит свое время, будет внимательно следить за своим самочувствием, ей будет не так уж сложно жить без садика с ребенком 3-5 лет. Особенно, если в доме нет грудничка. Ведь согласитесь, когда ребенку хотя бы 3 года, жизнь становится значительно расслабленнее.

Однако, все мы разные. С разным характером, разным внутренним ресурсом. И если мама чувствует себя истощенной, если постоянно раздражается и не может видеть ребенка — лучше и правда воспользоваться услугами детского сада.

Ирина Петрова
Занятие по правовому воспитанию «Как мы отдыхаем»

Задачи :

Познакомить детей с понятием «отдых » и показать его необходимость.

Дать представление о том, что отдых необходим для здоровья.

Ввести в активный словарь детей понятие «адаптивный отдых » (путешествия, подвижные игры, «пассивный отдых » .

Закрепить знания о том, что родители и другие взрослые должны заботятся о сохранении здоровья путём обеспечения условий для отдыха .

Ход занятия:

Воспитатель предлагает вспомнить : Сколько дней в неделе? (7 дней)

В какие дни вы посещаете детский сад,а родители ходят на работу? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

Эти дни называются рабочими.

А как называются суббота и воскресенье? (выходные дни)

Вы любите выходные дни? Все любят выходные дни потому, что люди в эти дни отдыхают после напряжённой трудовой недели.

Ребята, а как вы в Вашей семье отдыхаете ? (рассказы детей)

Да, ребята, этот отдых называется «активный отдых » . Он всегда очень интересный и увлекательный : путешествие, туризм, игры, развлечения.

Отдыхом можно назвать занятия спортом , поход в лес, на реку, в цирк, в парк. Когда у человека есть своё любимое занятие : рисование, игра в хоккей, футбол, вязание, вышивание, чтение книг – это очень хорошо. Занимаясь любимым делом, человек отдыхает .

Такой отдых полезен для здоровья. Чем же он полезен (ответы детей)

Хотите поиграть? Вы любите бегать, прыгать, двигаться, сказать? (да любим) Хорошо, по команде вы начинаете делать движения, которые я вам покажу. Итак, начали.

Прыгаем на одной ноге. (Дети прыгают, пока не устанут или не остановятся) .

Ребята, а почему вы остановились, не продолжаете прыгать? (Мы устали) .

Поднимаем левую и правую руку по очереди ! (Дети выполняют, задание пока не начнут останавливаться) .

Вы очень устали? Вы хотите отдохнуть?

Правильно человек должен отдыхать , так уж устроен наш организм. Когда человек отдыхает , он восстанавливает свои силы. Все люди : и взрослые и дети – отдыхают по несколько раз в день.

Ребята, подумайте, когда вы отдыхаете в детском саду (спим, на прогулке, между занятиями , играем в любимые игры)

А в школе дети отдыхают (на перемене, в выходные, в каникулы)

А взрослые отдыхают ? (в выходные, в праздничные дни, в отпуске)

Ребята, а самый главный отдых для взрослых и детей – это сон. Во сне человек восстанавливает свои силы. А хотите поиграть? Игра называется «Хорошо – плохо» . Отдых – это хорошо : Почему? Отдых – это плохо : Почему (ТРИЗ) .

Ребята, вспомните, как вы себя чувствовали на отдыхе (когда отдыхаете ) Что вам понравилось? С кем вам больше всего понравилось отдыхать ? Почему? Как взрослые заботились о вас во время отдыха ?

Детям предлагается разделиться на две подгруппы. Первая команда изображает различные виды отдыха , а другая отдыхает . Затем команды меняются.

Ребята, а как в детском саду взрослые организуют ваш отдых ? А какие праздники у вас самые любимые? Почему?

Вывод : все дети, так же как и взрослые имеют право на отдых . Это записано вКонвенции о правах ребёнка .

Дети оформляют в рукописной Конвенции о правах ребёнка статью «Дети имеют право на отдых » .

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе «Цветок счастья» Интегрированное занятие в старшей группе по правовому воспитанию. Тема: «Цветок Счастья» Программное содержание: продолжать развивать интерес.

Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе «Права и обязанности детей» Сегодня в моей душе так светло и весело и говорю вам я «Добрый день». - Приятно ли вам, дети, когда с вами здороваются? - Да. - А для чего.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Очень важные права» Мероприятие с детьми на конкурс «Лидер в дошкольном образовании» Конспект занятия в подготовительной группе. Старший воспитатель МБДОУ №.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Как поступить правильно?» Конспект занятия по правовому воспитанию на тему: "Как поступить правильно?"

Конспект занятия по правовому воспитанию на тему "Наша дружная весёлая семейка" Цели: Обучающие: формировать у детей представления.

Летом детские дошкольные учреждения работают столько же времени, сколько и круглый год: с 7 до 19 - для садов 12-часового пребывания - или с 7 до 17.30 - для садов с 10,5-часовым пребыванием. А вот режим работы во многих садиках меняется.

"Летом детей становится меньше, они уезжают на оздоровление, родители уходят в отпуска и детей в сад не водят", - рассказывает главный специалист отдела дошкольного и общего среднего образования комитета по образованию Мингорисполкома Ольга Каплина.

По этой причине в садиках с 12-часовым пребыванием время работы групп уменьшается. В своей группе детишки будут с 7 до 17.30, а потом, до 19 часов из малышей разных групп составляют дежурные группы.

При этом изменяется и режим питания. У детишек вводится второй завтрак - сок. Зато полдника не будет. Вместо него в 17 часов - ужин. До 19 часов, считает Ольга Каплина, дети проголодаться не успеют.

Каждое лето на 10% увеличивается денежная норма на питание детей, чтобы дети могли получать свежие овощи, фрукты и соки. В меню обязательно включаются салаты. Особенно строго, говорит специалист, летом следят за питьевым режимом. "Так как дети много играют на улице, им обязательно нужно пить", - говорит Ольга Каплина.

"Здесь ничего нового не происходит, в таком режиме дошкольные учреждения работали уже 20 последних лет точно", - говорит специалист отдела дошкольного и общего среднего образования.

Некоторые дошкольные учреждения, особенно в Центральном районе, где много старых садиков, летом закрываются на ремонт, и детей расформировывают в близлежащие дошкольные учреждения. "Потому даже косметический ремонт по санитарным правилам категорически запрещено делать в присутствии детей. А хочется, чтобы к сентябрю сад был обновленный", — говорит специалист.

Если же наполняемость групп в летнее время большая, то любой сад может принять решение не менять режим работы. "Чтобы спрогнозировать количество детей в летнее время, делается опрос среди родителей", - говорит Ольга Каплина.

На этом этапе иногда между воспитателями и родителями возникает непонимание.

"Если водим ребенка в садик все лето - значит, мы неблагополучная семья?"

На горячую линию обратилась наша читательница Оксана. Ее ребенок посещает один из детских садов Заводского района Минска.

Сразу родителей попросили заполнить листок, в котором нужно было отметить, какие летние месяцы ребенок будет точно посещать сад, а в какие - нет.

Потом на родительском собрании воспитатель предупредила родителей, что те семьи, которые не смогут за лето оздоровить и не водить ребенка в сад хотя бы две недели, будут поставлены на учет как неблагополучные. А в сентябре к ним придут домой (с участковым инспектором или без - на усмотрение администрации сада) для выяснения, почему ребенок ходил в сад все лето.

"Почему добросовестные родители, которым в силу обстоятельств приходится водить детей в сад летом, должны извиняться, чувствовать себя виноватыми и просить заведующую не ставить их на учет как неблагополучных? - спрашивает Оксана. - Понятно, что ребенку нужен отдых от сада и что летом многие группы закрываются, так как у воспитателей начинается время длинных отпусков. Но и родителей тоже можно понять. Во-первых, не у всех есть бабушки и дедушки, родственники, которые могут взять ребенка на лето или забирать раньше, пока ты на работе".

Специалист отдела дошкольного и общего среднего образования комитета по образованию Мингорисполкома Ольга Каплина считает, что действительно, ребенку летом нужно отдохнуть от садика, побыть с мамой, папой. "Это лично мое мнение, что родители должны стремиться выехать куда-то на отдых".

Но требование не водить ребенка в сад летом, говорит специалист, не подкреплено никакими документами. "Сад должен обеспечить круглогодичное пребывание", - говорит она. И если у родителей нет возможности оставлять ребенка на какое-то время дома - это не является основанием для постановки на учет как неблагополучной семьи. Когда к родителям предъявляют необоснованные требования, специалист советует подойти к руководителю и разрешить все вопросы.

А вот домой работники садика могут прийти. "Работники дошкольного учреждения имеют право по согласованию с семьей посетить дом воспитанника. Но вообще-то к таким рейдам участковый инспектор не привлекается. Разве что в случае, если родители вызывают особенную тревогу", - говорит Ольга Каплина.

В современном мире восточная культура пользуется большой популярностью. Японский язык люди изучают его по всему миру или же просто используют японские иероглифы и их значение в различных сферах жизни.

История японской письменности

Происхождение японской письменности напрямую связанно с внедрением китайских традиций в жизнь японцев. В то время, как в Китае уже была развита письменность, в истории страны восходящего солнца не существовало ни единого упоминания о письменной версии языка.

В 6 веке до нашей эры Китай и Япония начинают строить тесные дипломатические отношения, в результате чего японцы начинают заимствовать китайскую письменность и со временем адаптировать и видоизменять под грамматические и фонетические особенности нихонго.

Структура японского языка

В современном языке Японии есть три основные оставляющие:

  • Кандзи – иероглифы, заимствованные из китайского;
  • Хирагана – слоговая азбука слов и названий, для которых нет иероглифов;
  • Катакана – слоговая азбука, которой записываются заимствованные из других языков слова.

Кандзи и его чтения

После того, как китайская письменность попала на территорию Японии, она была сильно видоизменена и адаптирована под особенности местной речи. Японцы начали создавать новые кандзи или придавать китайским другие значения, что привело к значительным различием между чтением одних и тех же кандзи. Есть два основных вида чтения:

  • Онъёми (китайское чтение);
  • Кунъёми (японское чтение).

Онъёми также называют онным чтением. Оно заключается в адаптации иероглифов, заимствованных из китайского языка. Один кандзи может иметь больше одного онъёми.

Кунъёми или же кунное чтение используется для воспроизведения исконно японских слов.

Один и тот же символ может обладать как одним видом чтения, так и несколькими сразу. Существует ряд кандзи, которые, в зависимости от вида чтения, полностью меняют своё значение.

Использование японских иероглифов

Японские иероглифы и их значение на русском имеют большое значение. Примеры их использования:

  • татуировки;
  • талисманы с кандзи;
  • подарки (открытки своими руками, чашки и футболки с кандзи и прочее);
  • украшение элементов интерьера (обои, подушки, шторы и т.д.).

Японские иероглифы и талисманы Омамори

В культуре страны восходящего солнца существует большое количество традиционных талисманов. Среди них особую роль играет талисман под названием Омамори. С японского «мамори» переводится как «защита». Эти амулеты делают в виде маленьких мешочков из шёлковой ткани разных цветов и хранят в кошельках, карманах, подвешивают в машине, на сумку или мобильный телефон.

Внутрь мешочка можно положить деньги или травы, а чтобы оберег не потерял свою силу, после его создания нельзя открывать мешочек. На наружной стороне ткани часто нашивают символы, которые имеют значение для тех, кому этот амулет предназначен. Их используют для привлечения денег, везения, любви и так далее.

Популярные японские иероглифы

Иероглиф денег

Кандзи, означающий «деньги» пишется следующим образом: 金. Читается он как «kane» (канэ). При использовании вместе с другими символами имеет множество значений:

  • Металл, золото;
  • Богатый человек;
  • Цена;
  • Долг и так далее.

Иероглиф любви

Ещё один популярный символ -愛. В переводе означает «любовь» и читается как «ai» (аи). В сочетании с другими иероглифами приобретает следующие значения:

  • Любить или ценить;
  • Милый, прелестный, любимый;
  • Страсть;
  • Привязанность;
  • Патриотизм;
  • Поклонник и так далее.

Иероглиф счастья и удачи

Для изображения таких важных слов, как счастье и удача, в нихонго используется один кандзи 幸. Читается это слово как «ko» (ко). Значение:

  • Счастье, удача, блаженство;
  • Дары леса или дары моря;

Иероглиф здоровья

Здоровье пишется как 健康 и читается как «kenko» (кенко). Это слово состоит из двух отдельных кандзи. Кандзи 健 (кен) не имеет своего собственного значения и встречается в таких словах, как «здоровый», «много», «выносливый» и так далее.

Японские имена и их значения

Женские японские имена

Для женщин часто выбирают имена, в составе которых есть кандзи, означающие ту черту характера, которой бы родители хотели наделить свою дочь. Одним из самых популярных в этом случае является 美 (ми), который означает «красота». Он является составной частью таких имён, как:

  • Акеми (значение – яркая красота);
  • Кэзуми (гармоничная красота);
  • Михо (красивый залив);
  • Мэнэми (красота любви);
  • Нэтсуми (летняя красота);
  • Хэруми (красота весны) и так далее.

Таких кандзи существует достаточно много. Популярным компонентом в женском имени является иероглиф любви 愛 , который читается как «ай» или «аи». Также используют такие кандзи, как «ум», «спокойствие», «мудрость» и так далее.

Часто в основу женского имени ложится символ со значением растения. Среди них выделяют следующие кандзи:

  • 桃 означает «персик» и читается как «момо» (встречается в таких именах, как Моммо и Момоко);
  • Женское имя 菊 (Кику) означает «хризантема»;
  • Имя 藤 (Фуджи) в переводе значит «глициния» и так далее.

Мужские японские имена

Чтение мужских имён – одна из самых сложных частей нихонго, потому что для этого используют разные прочтения. Не существует единственного алгоритма для произнесения имени мужчины. Поэтому правильное произношение имени следует уточнять у его носителя.

В современном японском языке есть два слоговых алфавита: хирагана и катакана.

Японский алфавит хирагана

Хирагана обычно используется в сочетании с иероглифами, где ей обозначают префиксы, суффиксы и прочие грамматические элементы, всякие частицы и т.п. Можно и просто написать японское слово на этой азбуке в различных ситуациях. Например, некоторые слова принято писать на этом алфавите, а не иероглифами, или в качестве транскрипции иероглифов и т.д.

Например, выражение «приятного аппетита» на японском алфавите хирагана записывается следующим образом: и произносится как «итадакимас»

А это означает на японском «извините» и читается как «сумимасэн».

Японский алфавит катакана

Катакана же используется для записи иностранных слов, названий, имён и прочего. Так же этот алфавит иногда используют и для записи японских слов как курсив, чтобы выделить слово.

Как вы могли заметить в японском языке отсутствуют некоторые буквы. Поэтому для записи слова с отсутствующими буквами применяются наиболее близкие к звучанию. Например с=ш=щ, в=б, з=дз, л=р, ф=х и т.д. Ещё кроме буквы Н в японском алфавите нет согласных не входящие в слоги. Они заменяются на слоги с буквой У, а так как слогов ТУ и ДУ нет, то применяются ТО и ДО.


В качестве примера, разберем как написать имя Максим на японском: マクシーム
Ма=マ , к=ку=ク, си=シ, ー – знак ударения, м=му=ム и получается «макусиму»

Следующий пример, запишем имя Виктория на японском: ビクトーリヤ
ви=би=ビ, к=ク, то=ト, ー – знак ударения, ри=リ, я=ヤ = бикутория

Однако в 20 веке иностранные слова стали все больше и больше употребляться и японский алфавит катакана был дополнен.


Теперь можно писать имя Виктория не как Бикутория, а с новыми знаками Викутория - ヴィクトーリヤ
А имя Зина на японском так и будет ズィーナ, а не Дзина, как это записывалось раньше. ジーナ

Записывать имя можно с использованием любого варианта, но второй более современный и лучше передает запись иностранного имени/слова. Кстати он используется при переводе имен на этом сайте.

Если вы хотите выучить японский алфавит, то самое эффективное - читать тексты на японских азбуках. Ещё очень хорошо учить японский алвафит по песням:


Песня для запоминания японской азбуки хирагана


Песня для запоминания японской азбуки катакана