Техника на страже здоровья. Современная «умная» техника и ее возможности Техника надежный защитник по естествознанию

Техника, будь, то бытовые приборы, предназначенные для облегчения повседневной жизни, настолько стало привычным и обыденным, что некто из людей и представить себе не может, то, как же мы жили без всего этого.

Проснулись – нужно разогреть еду в микроволновке, пара нажатий и она уже греет с нужной температурой и нужное время. Сделать чай или кофе, включив либо кофеварку, либо электрочайник мы чувствуем в соседней комнате аромат любимого напитка. А уходя из дома мы уже уверенны, что в наше отсутствие добросовестный робот-пылесос будет трудиться без усталости.

Хорошая бытовая техника дарит самое важное – комфорт и свободное время, которое можно потратить на любимое занятие или ещё не роботизированное дело.

Роботы-пылесосы

Беспроводные пылесосы стали переходить из разряда «новинки» в разряд обыденной техники и последние стали сдавать свои позиции под напором роботов-пылесосов http://roboroom.ru/ . Только лишь название вызывает безудержный интерес и фантазии по поводу того, что же собой представляет эта технологическая новинка.

Это устройство благодаря боковым щеткам позволяет максимально качественно и быстро сделать уборку в малодоступных местах. Такой пылесос оснащен технологией благодаря которой он детально сканирует обстановку в комнате тем самым не дает возможности пропускать так называемые «слепые зоны». Пылесос самостоятельно передвигается по всему периметру комнаты, преодолевая (обходя) препятствия. Благодаря тому, что пылесосом можно управлять с помощью пульта ДУ, можно убирать, не вставая с мягкого дивана.

Идеальная стиральная машина

Наверно все уже забыли о том, что раньше люди стирали руками и при этом не жаловались на то, что у «машинки» нет функции отжима. После появления стиральной машинки автомат практически в каждом доме, то хозяйки стали требовать от них всё больше и больше дополнительных функций. И производителям приходится подстраиваться под потребности и пожелания потребителя.

В нашем быту стали появляться «умные» вещи и фирмам по производству стиральных машин пришлось осваивать умные технологии. Так в стиральных машинках появилась функциональность не привычные для них: глажка, самостоятельный анализ степени загрязнения, взвешивания и даже восприятие разговорной речи.

Так появилась идеальная стиральная машина от компании Siemens. Это чудо современной техники может самостоятельно анализировать степень загрязнения белья, даже умеет разделять полученные пятна от тех или иных продуктов, дальше сама программируется одной из четырнадцати предоставленных функции и без вмешательства человека, и начинает процесс стирки. Благодаря этому процесс стирки занимает всего пятнадцати минут. Количество затраченного времени на стирку – сведено к минимуму, что не отобразиться на качестве в процессе стирки. Этот факт способствует значительному снижению затрат на потребление электроэнергии.

Примеров «умной» техники на сегодняшний день очень много: светильники, кухонные комбайны, фотоаппараты и т.д. За этой техникой будущее…


(урок-семинар)

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

А. Барто


Какую пользу техника несет человечеству? Не является ли техника в современном мире избыточной роскошью?

Цель семинара: понять место и роль техники в жизни современного человека.

План семинара:


  1. Техника – помощник человека в труде.

  2. Техника на страже здоровья человека.

  3. Техника и бытовой комфорт.

  4. Техника – надежный защитник.

  5. Техника и слабости человеческие.
Необходимые источники информации:

  1. Детская энциклопедия.

  2. Средства массовой информации.
С момента зарождения техники не прекращаются споры ее сторонников и противников. Одни утверждают, что без техники не обойтись: она помогает человеку в решении насущных проблем практики, улучшает и облегчает его жизнь. Другие говорят, что техника – это неоправданное излишество, ведущее человека к «технической пресыщенности».

Тема для обсуждения 1. Вы знаете, что способность к труду стала одним из решающих факторов эволюции человека. Возможен ли труд современного человека без техники? В каких случаях имело бы смысл отказаться от использования техники? Обсуждая ответы на поставленные вопросы, не забудьте, что учебная деятельность – это тоже труд!

Тема для обсуждения 2. Здоровье – одна из важнейших общечеловеческих ценностей. Какова роль техники в решении медицинских , социальных и личностных проблем охраны и укрепления здоровья человека? Правомочно ли мнение о том, что техника нарушает природный закон выживания сильнейших?

Тема для обсуждения 3. Значительную часть времени человек проводит у себя дома. Дом – место отдыха, досуга, общения с близкими людьми и друзьями, а для кого-то это и место ведения индивидуального хозяйства. Нужна ли техника человеку в построении своего домашнего очага? В каких «бытовых» ситуациях техника – плохой помощник человеку?

Тема для обсуждения 4. Дома, на работе и улице, в мире в целом каждый человек хочет чувствовать себя в безопасности. В обеспечении этой безопасности задействованы значительные человеческие ресурсы: работники спецслужб; военнослужащие и т.д. Могут ли они гарантировать нам надежную защиту без техники? От использования какой техники человечеству стоило бы отказаться навсегда?

Тема для обсуждения 5. Одной из слабостей человека можно считать пристрастие к азартным играм. Что еще вы отнесли бы к человеческим слабостям? Способна ли техника провоцировать проявление людских слабостей и к каким последствиям это может привести?

Научившись изготовлять орудия, человек стал их изобретать. Хотя изобретения его также носили случайный характер: пробуя и ошибаясь, древнейший человек находил нужное решение возникшей перед ним технической проблемы. Скорее всего, решение само «открывалось» ему.

Этапу зарождения техники присущи следующие характерные черты:


  1. изготовлять и применять орудия труда могли почти все взрослые члены общины;
Причинами этого являются: скудность арсенала технических средств и простота операций по их изготовлению и применению; «занятие» техникой еще не выделено в отдельный вид деятельности; разделение технической деятельности происходило на основе естественных различий функций мужчины и женщины.

  1. человек не осознает себя творцом техники; она воспринимается им как часть природы, а потому отношения человека с природой отличаются гармоничностью;

  2. крайне низкие темпы эволюции техники в силу ведущей роли случая в ее развитии.
По этой причине этап зарождения техники оказался самым длительным. Он охватил весь доисторический период существования человечества вплоть до появления древних цивилизаций Месопотамии, Египта, Индии, Китая. Именно там сложились условия для начала следующего этапа в развитии техники.

На этапе зарождения техники ее развитие носило случайный характер, хотя человек и проделал путь от использования подручных средств до стихийного, но все же изобретения орудий труда.

ТЕХНИКА РЕМЕСЛЕННАЯ. На этапе становления ремесленной техники искусственные устройства становятся более многочисленными и разнообразными, а технология их изготовления – достаточно сложной. Поэтому уже далеко не каждый человек мог, как раньше, самостоятельно изготовить необходимые для выполнения работы орудия.

Усложнение техники привело к тому, что даже использование некоторых орудий труда требовало специальной подготовки. В еще большей подготовке и последующей длительной тренировке стал нуждаться человек, занимающийся изготовлением орудий.

Таким образом, технический прогресс шел по пути дифференциации техники (ее деления по назначению ). Это способствовало обособлению технической деятельности в отдельный род занятий и появлению специально занимающихся им людей – ремесленников . При этом ремесленники сочетали в себе и создателя технического проекта (изобретателя), и рабочего, превращающего этот проект в материальный объект.



Особенностями ремесленной технологии считают следующие черты:

  1. человек продолжает быть «движущей силой» всего технического процесса (орудие труда в руках ремесленника продолжает быть дополнением человека);

  2. ремесло основывается не на выверенном теоретическом расчете, а на опытных знаниях и навыках, передаваемых от поколения к поколению;

  3. по-прежнему низкий, хотя и несколько ускорившийся, темп развития техники.
Названные черты определили эмпирический путь овладения ремеслом, находящийся во власти сложившихся традиций. Это ограничивало изобретательскую деятельность человека: технические открытия на этапе ремесленной техники были редки и, как и раньше, носили случайный непреднамеренный характер. Поэтому развитие техники шло медленно. Весь второй этап эволюции техники занял тысячелетия и завершился в эпоху позднего Возрождения, а точнее, в начале эпохи Нового времени в Европе .

От древних цивилизаций и до эпохи Нового времени эволюция техники сопряжена с развитием ремесел. Ремесленники, пусть и неосознанно, выступали главной движущей силой технического прогресса.

МАШИННАЯ ТЕХНИКА. На переходе от эпохи Возрождения к эпохе Нового времени ремесленная техника уступила дорогу технике машинной.

Появление машинной техники связано с развитием инженерной деятельности как нового витка в развитии деятельности технической. При этом инженерная деятельность уже базируется не на традициях (как ремесленная), а на науке, прежде всего, естествознании.

Это значит, что машинная техника исторически не могла появиться раньше, чем стало развиваться естествознание. При этом формирование самого естествознания и основанной на его успехах инженерной деятельности было определено потребностями развивающейся промышленности.

Ни естествознание, ни инженерная деятельность не могли появиться на пустом месте. Фундаментом для их становления стал весь проделанный человеком путь развития, включающий и по настоящему смелые суждения и инженерные решения. Так, древнегреческие философы Левкипп (500-440 гг. до н.э.), Демокрит (460-370 гг. до н.э.) и Эпикур (342-270 гг. до н.э.) говорили о существовании атомов . Известный математик Архимед (ок. 287-212 гг. до н.э.) предложил ряд хитроумных технических решений и изобретений, позволивших осажденным римлянами Сиракузам оказать достойное сопротивление противнику. Тем не менее эти и подобные им свершения носили эпизодический характер на фоне господствующей в те времена ремесленной деятельности.

Постепенно союз науки и техники привел к формированию нового научно-технического знания , основанного на понимании двойственной природы любого технического объекта. С одной стороны он подчиняется естественным природным законам, а с другой – искусственно создан человеком для удовлетворения своих практических потребностей.

Дальнейшая эволюция производства и развитие естествознания привели к появлению в конце XVIII в. технических наук . Вслед за этим последовало важное событие: на рубеже XVIII-XIX вв. Джеймс Уатт (1736-1819) изобрел паровую машину (паровой двигатель) . Она стала важной вехой в развитии машинной техники и становлении машинного производства.

Среди характерных особенностей этапа машинной техники следует назвать:


  1. опору на достижения науки, на теоретическое и прикладное естествознание;

  2. замену мускульной силы человека силами природы, а потому «двигателем» технического процесса стала сила природы, преобразованная в машину;

  3. постепенное отделение деятельности технической, выполняемой инженерами от деятельности по изготовлению и эксплуатации техники, осуществляемой рабочими.
Появление машинной техники привело к выходу производства на качественно новый уровень развития. Свершилась «промышленная революция», суть которой в передачи человеком производственных функций руки станкам и машинам. Важную роль в этом свершении сыграло набирающее силу естествознание.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНИКА. Качественный виток в развитии техники произошел во второй половине XX в. В этот период началась коренная перестройка всей технологической базы современной цивилизации. В ее основе – появление и развитие информационной техники, ведущей в перспективе к полной автоматизации всего производственного цикла.

Информационная техника дала ключ к решению многих насущных проблем: обработки, хранения и передачи огромных информационных массивов; создания новых систем связи (спутниковых, кабельных, волоконно-оптических) и информационных сетей и т.д. В союзе с информационной техникой интенсивно развиваются лазерные технологии, робототехника, ядерная энергетика, аэрокосмическая и иные отрасли промышленности. Кроме того, информационная техника открыла новые горизонты в развитии человечества (создание искусственного интеллекта и т.п.).

Появлению информационной техники способствовало дальнейшее сближение науки и техники, их взаимопроникновение, а также интеллектуализация всех сфер общественной жизни.

Назовем важнейшие черты развития техники на современном этапе.


  1. Техника все больше становиться «органом человеческого мозга».

  2. Ускорение темпов и расширение возможностей технического прогресса представляется практически безграничным.

  3. Нарастающая вовлеченность науки и техники в экономику, их коммерциализация.

  4. Глубокая дифференциация инженерной деятельности.

  5. Минимизация роли человека во всем технологическом процессе.

  6. Обострение проблем взаимодействия техники с природой, человеком, обществом.
В современном мире «правит» информационная техника, которой человек все более передает «производственные функции мозга».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЧЕСТВА. Как мы выяснили, развитие техники неразрывно связано с эволюцией самого человечества. При этом процесс технического прогресса всегда носил скачкообразный характер. Это значит, что постепенное накопление технических знаний и опыта инженерной деятельности рано или поздно приводило человека к выходу на качественно новый уровень технического развития, то есть к технологической революции .

История человечества насчитывает три технологических революции: сельскохозяйственную, промышленную и современную, называемую также научно-технической революцией.


  1. Какие этапы в эволюции техники можно выделить?

  2. Как произошло зарождение техники?

  3. В чем отличие ремесленной техники от техники первобытной?

  4. Какие социальные риски принесло человечеству появление машин? Характерны ли они для современного этапа развития техники?

  5. Как появление информационной техники повлияло на жизнь современного человека? Дайте аргументированный ответ.

  6. Как хронологически соотносятся этапы развития техники и технологические революции, свершившиеся в истории человечества.

  7. Используя дополнительную литературу, раскройте сущность сельскохозяйственной, промышленной и научно-технической революций.

В середине XX в. произошла научно-техническая революция, изменившая облик современной культуры и сравнимая по масштабу с научными революциями XVII и начала XX в. Она стала результатом тесной связи и взаимодействия науки и техники. Слово «техника» происходит от греческого «techne» - искусство, мастерство. Техника, с одной стороны, понимается как способ и умение достигать чего-либо, с другой - как совокупность средств человеческой деятельности, использующихся для преднамеренного изменения действительности в соответствии с потребностями и желаниями человека.

Различают три этапа развития техники: господство орудий труда, господство машин, господство автоматов. На первом этапе, который длится с доисторических времен до XIX в., техника представлена орудиями труда. Основной производительной силой является человек, а орудия труда выступают в качестве дополнительных усилителей его природных физических способностей. На этом этапе техника находится в примитивном, неразвитом состоянии и поэтому как культурный феномен практически не замечается.

Второй этап развития техники связан с появлением машинного производства в XIX в. В этот период начинается процесс сближения науки и техники, а также стремительное развитие последней. Теперь основной силой производства выступает машина, а человек превращается в ее придаток. Именно в этот период формируется техническая или технотронная цивилизация, техника становится важнейшим элементом культуры, а в философии формулируется проблема осмысления этого явления.

Примерно со второй половины XX в. начинается третий этап развития техники, связанный с применением автоматов. Человек постепенно выводится за пределы процесса производства и выступает в качестве организатора и руководителя этого процесса. Машина теперь - не просто орудие, средство, человек в определенном смысле вступает с ней в коммуникацию. Так, например, компьютер можно рассматривать как примитивный аналог мыслительной деятельности человека. Безусловно, компьютер - средство, с помощью которого человек решает множество задач. Но, взаимодействуя с компьютером, человек испытывает влияние виртуальной среды, появляющейся вместе с компьютерной техникой. Как и всякое общение, коммуникация человека и машины строится по определенным правилам. Человек, с одной стороны, задает эти правила, а с другой - вынужден подчиняться им. Учитывая, что процесс компьютеризации становится тотальным, проблема взаимодействия человека и машины из частнонаучной переходит в разряд общегуманитарной.

Немецкий философ К. Ясперс выделяет следующие черты современной техники. Техника есть применение силы природы против нее самой, она характеризуется способностью господствовать, а не созидать. Техника выступает связующим звеном между человеком и природой и является частью общего процесса рационализации современного общества. Создание и применение техники основано на использовании научного знания, и, следовательно, техника напрямую связана с наукой.

Современная техника является практическим продолжением науки. Открытие законов механики в XVII в. позволило создать машинную технологию; законов электромагнитного поля в XIX в. - электротехнику (2.3); создание теории атомного ядра в XX в. стало основой ядерных технологий (3.3, 3.4), расшифровка молекулы ДНК в XX в. - началом генной инженерии (5.6). Все современные технические новшества основываются на научных знаниях, а развитие техники и технологии, в свою очередь, ставит перед наукой новые задачи. В XX в. возникло новое культурное явление, основанное на неразрывном единстве науки и техники, - научно-техническая революция и ее следствие - научно-технический прогресс.

В философии XX в. наряду с понятиями «биосфера» и «ноосфера» появляется понятие «техносфера». Техносфера - это совокупность всех технических систем вместе с технической деятельностью человека. Современные исследователи говорят даже о создании техноценозов, которые аналогичны биогеоценозам, составляющим биосферу (5.4, 5.7, 5.8). В структуре техносферы выделяют техновещество (совокупность всех технических устройств и систем), биовещество, которое находится в тесном взаимодействии с техновеществом, верхнюю часть земной коры, атмосферу, гидросферу и околоземный, освоенный человеком космос. Понятно, что техносфера тесно взаимодействует с биосферой и существенно меняет се.

Новая искусственно созданная среда, с одной стороны, позволяет человеку удовлетворять различные потребности - от физиологических (пища, кров и т.п.) до идеальных (саморазвитие и самореализация), но с другой - порабощает его. Влияние техники на развитие культуры чрезвычайно разнообразно, а в перспективе даже труднопредсказуемо. Действительно, техника создает новые эффективные средства для самореализации человека, но при этом накладывает на него серьезные ограничения. Рост потребностей человека только ускоряет этот двуединый процесс. Развитие техники способствует все более полному и адекватному удовлетворению потребностей, облегчению труда и сокращению каждодневных физических усилий. Но увеличение техносферы порождает и целый ряд гуманитарных проблем: хищническое использование природного сырья, загрязнение окружающей среды, односторонняя специализация труда, уменьшение ценности отдельной личности, появление неизвестного прежде оружия массового уничтожения и т.п. Именно поэтому отношение к технике у современного человека двойственное. Ряд философов рассматривают технику и технический прогресс как несомненное зло, следствием которого является выхолащивание духовности, ведущее человечество к самоуничтожению. Сторонники технического прогресса, напротив, указывают на то, что техника освобождает человека от рутинного труда, экономит его время и позволяет сосредоточиться на более сложных задачах.

И сторонники, и противники технического прогресса улавливают объективные моменты, связанные с состоянием современной технотронной цивилизации, но при этом делают крайние и поэтому часто неверные выводы. Более взвешенной и адекватной представляется нейтральная позиция, продемонстрированная К. Ясперсом. Немецкий философ утверждал, что сама по себе техника не является ни добром, ни злом. Техника имеет смысл только как средство для достижения человеком определенных целей и поэтому сама не может быть целью. Различные гуманитарные проблемы возникают в связи с использованием техники, т.е. в связи с человеческой деятельностью, но не с техникой самой по себе. Наука и техника неустранимы из современной цивилизации, поэтому человеку придется находить разумное решение возникающих проблем, при этом средствами разрешения этих проблем могут стать наука и техника.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3

Актуальность………………………………………………………………….3

Результаты обзора литературы и Интернет – источников…………………5

Основная часть

Глава 1. Теоретическая часть

1.1.Значение слова «фликер» и принцип его действия……………………..6

1.2. Статистика и закон ………………………………………………………6

1.3. Т ………………………………..7

1.4 Опрос взрослых и детей. …………………………………………………. 8

Глава 2. Практическая часть

2.1 Эксперимент со светоотражателями……………………………………. 11

2.2 Пртофилактическая работа

2.2.1 Выступление агитбригады «Светлячок»………………………………12

2.2.2 Мастер-класс «Фликер своими руками»………………………………..13

Заключение………………………………………………………………………14.

Список использованных источников и литературы………………………….15

Приложения………………………………………………………………… …...16

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Введение.

Проблема

Самое большое количество ДТП происходит в тёмное время суток. В это время водителям сложно вовремя увидеть человека, вышедшего на проезжую часть. Неблагоприятные погодные условия и неосвещённые участки улиц ещё больше усугубляют ситуацию. Поэтому возникла необходимость в формировании у пешеходов сознательной установки использования световозвращающих элементов.

Актуальность

В школе нам говорили о том, что водитель заметит пешехода на дороге раньше, если на нём будет одежда со светоотражающими элементами. Интересно, так ли это?

Я решил узнать, «Может ли использование светоотражающих элементов в тёмное время суток защитить ребёнка-пешехода?»

Так появилось моё исследование: «Фликер – надежный защитник пешехода?!»

Объект исследования : способ предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в тёмное время суток.

Предмет исследования : фликеры – значки для безопасности пешеходов.

Цель моей работы : узнать, что такое фликер, как он работает и действительно ли фликеры могут защитить пешехода на дороге в темное время суток и при плохих погодных условиях.

Гипотеза: если в тёмное время суток и при плохих погодных условиях использовать в одежде светоотражающие элементы - фликеры, то водитель значительно раньше заметит пешехода на дороге, а, значит, с помощью фликеров можно спасти жизнь и здоровье пешеходов.

Исходя из поставленной цели , предмета и объекта исследования, гипотезы, мы поставили следующие задачи:

1. Узнать значение слова «фликер».

2. Провести анкетирование по данной теме, обработать анкеты .

3. Провести эксперимент по визуальной заметности пешехода, используя различные виды светоотражающих элементов и о бобщить результаты в виде мультимедийной презентации.

4.Рассказать о роли и значении фликера для сохранности жизни будущим первоклассникам.

5. Провести с одноклассниками мастер-класс по изготовлению фликеров.

Методы и приёмы исследования

Изучение и анализ литературы и интернет-источников;
- опрос школьников и родителей;
- проведение эксперимента;
- анализ полученных данных.

Этапы исследования

- Информационно-аналитический (октябрь -ноябрь 2017 г)

Обобщающий (февраль – март 2018 г)

Практическая значимость моего исследования заключается в том, что материалы работы можно использовать на занятиях внеурочной деятельности по ПДД, классных часах, внеклассных мероприятиях, а также на родительских собраниях.

Новизна исследования состоит в том, что данная тема способствует формировании у пешеходов сознательной установки на использование световозвращающих элементов, с целью обеспечения безопасности на дороге.

Обзор литературы и интернет- источников

Исследовав литературу и интернет-источники, я узнал много нового о правилах безопасности на дороге в тёмное время суток. Изученный материал помог мне понять, как работает фликер, какие фликеры лучше покупать, а также осознать важность применения светоотражающих элементов в одежде.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1.Значение слова «фликер» и принцип его действия.

Фли́кер ( , световозвращатель) - это устройство (предмет) или элемент в одежде в виде вставок, наклеек, значков, браслетов и т.д., имеющий высокие световозвращающие свойства при попадании на него света. Предназначен для повышения безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток и в условиях плохой видимости.

Эти блестящие брелочки придумал британский дорожный рабочий 70 лет назад. Проезжая ночью по неосвещенной дороге, он заметил, что глаза кота на обочине отражают свет фар. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза.

В основе работы фликеров лежит – закон отражения света. Закон гласит: всякое тело частично отражает, пропускает или поглощает падающий на него свет. То есть принцип действия фликера основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка.

1.2. Статистика и закон

По итогам 2 месяцев 2018 года на территории Самарской области зарегистрировано 55 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 1 ребенок погиб и 54 получили ранения.

Участниками 24 ДТП стали несовершеннолетние дети - пешеходы. Погибших нет, 24 – получили травмы. 50% ДТП произошло на пешеходных переходах.

В темное время суток произошло 4 ДТП. В 3 из которых дети находились без световозвращающих элементов. [ 6 ]

С 1 июля 2015 года в целях повышения видимости пешеходов в тёмное время суток на загородных дорогах, вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, внесенные в них постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 года № 1197. Теперь в ПДД установлено, что при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Правила дорожного движения с 18 марта 2018 года будут дополнены новым пунктом обязанностей водителей. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток, либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет – накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

1.3. Т ребования к светоотражающей одежде .

Правильные (сертифицированные) фликеры:

    Видимость - 400 метров

    При скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд

    При скорости 60 км/ч - 24 секунды

Неправильный фликер:

    Заметен на расстоянии 80 метров

    При 90 км/ч видимость 6 секунд

    При 60 км/ч - 3 секунды

При покупке:

    спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;

    отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;

    форму выбирайте самую простую: полоска, круг.

П равила применения светоотражателей:

    если вы носите светоотражатели на руке, то носить их нужно парой - на правой и на левой руках. Так вы будете заметны со всех сторон;

    носить светоотражатели только на школьном рюкзаке неэффективно. В таком случае водители видят вас только сзади. Для лучшей видимости светоотражатели должны располагаться и спереди и с каждого бока;

    чем выше расположен светоотражатель, тем он заметнее. Оптимальная высота расположения светоотражателя - 80–100 сантиметров над землёй;

    если вы часто бываете за городом, то попросите родителей купить специальный жилет со световозвращающими полосками. Тогда водители точно заметят вас в любое время и в любую погоду.

1.4 Опрос взрослых и детей.

Для того чтобы выяснить, знают ли ученики начальной школы и их родители, для чего нужны светоотражатели, мы с мамой составили анкеты и провел опрос 67 учеников 2-4 классов и их родителей, в количестве 35 человек. (Приложение 1.)

В анкете для родителей н а первый вопрос «Насколько часто Вашему ребенку приходится ходить по дороге (обочине), переходить дорогу?»

54% (19 чел) ответили, что «ежедневно, по пути в школу и из школы»;

26% (9 чел) ответили, что « редко, так как чаще мы его возим на машине»;

20% (7 чел) ответили, что «часто».

На второй вопрос « Считаете ли вы, что использование фликеров (светоотражателей) в темное время суток должно быть обязательным для детей»

91% (32 чел) ответили, что « Да, согласны!»;

9% (3 чел) ответили, что « Не всегда».

На третий вопрос «Имеются ли на одежде (портфеле) Вашего ребенка светоотражательные элементы, либо фликеры (в виде светоотражательных значков, наклеек)?»

71%(25 чел) ответили «Да, имеются»;

29% (10 чел) ответили, что « Не имеются».

На четвертый вопрос « Готовы ли вы приобрести фликеры для своих детей?»

94% (33 чел) ответили «Да, обязательно приобретем»;

1 человек ответил, что «нет, так как считаем их бесполезными» и еще 1, что «хотелось бы, но нет возможности».(Приложение 2)

В анкете для учеников н а первый вопрос «Кто чаще рассказывает тебе о правилах дорожного движения?»

40% (27 чел) ответили, что им рассказывают о правилах дорожного движения родители и учителя;

30% (20 чел) ответили, что только учителя;

25% (17 чел) ответили, что рассказывают только родители;

3% (2 чел)ответили, что им никто об этом не рассказывает;

2% (1 чел) ответил, что сам узнаёт в книгах, интернете.

На второй вопрос «Как ты обычно добираешься до школы (из школы)?»

58% (39 чел) ответили, что «Один, пешком»;

22% (14 чел) ответили, что «С родителями на машине»;

12% (8 чел) ответили, что «С родителями, пешком»;

4% (3 чел) ответили, что «Один, на »;

4% (3 чел) ответили, что «С родителями на общественном транспорте».

На третий вопрос «Используешь ли ты и твои родители светоотражающие фликеры, когда выходишь на улицу в темное время суток и при плохих погодных условиях?»

48% (32чел) детей ответили, что да;

43% (29 чел) детей ответили, что нет;

9% (6 чел) опрошенных детей ответили, что не знают, что такое фликер.

На четвертый вопрос «Как ты думаешь, для чего нужен фликер?»

91% (61 чел) опрошенных детей ответили, что фликеры нужны для безопасности, чтобы стать заметнее в темноте на дороге;

2 ученика (3%) ответили, что «для красоты» и столько же человек ответили, что «это модно», «фликеры бесполезны и не нужны»

На пятый вопрос «Как ты думаешь, где нужно носить фликер?»

91% (61 чел) опрошенных детей ответили, что фликер нужно носить на верхней одежде и рюкзаке на улице;

6% (4 чел) опрошенных детей ответили, что дома и в классе;

3% (2 чел) детей ответили, что на шее под одеждой.(Приложение 3)

Вывод : результаты опроса показали, что большинство детей и взрослых знают, что такое фликеры и для чего они предназначены. Эти результаты опроса меня не удивили, ведь в школе с первого класса нас учат безопасному движению. 91% родителей считают, что использование фликеров (светоотражателей) в темное время суток должно быть обязательным для детей.. Однако только 71% родителей ответили, что у его ребенка имеются на одежде (портфеле) светоотражательные элементы. При том, что большинство детей в основном добираются в школу и из школы одни и им приходиться ежедневно ходить по дороге (обочине), переходить дорогу.

Глава 2. Практическая часть

2.1 Эксперимент со светоотражателями.

Для того чтобы понять, насколько применение светоотражателей эффективно, проведём эксперимент по определению расстояния, на котором заметен пешеход, использующий светоотражатели и не использующий их.(Приложение 4)

Для эксперимента мы выбрали тёмную дорогу, на которой нет оживлённого движения. В начале участка дороги поставили автомобиль, а сами отошли на расстояние 50 м. (Фото 1)

Моя одноклассница Алёна и её младшая сестра надели светоотражающие жилеты, а я и моя одноклассница Алина надели светоотражающие браслеты и значки. Ещё одна девочка, её зовут Маша, принимала участие в эксперименте без использования светоотражающих элементов.

На фото Маша стоит между нами. Её практически не видно, а ведь расстояние до автомобиля всего лишь 50 метров. У машины включён ближний свет фар.

Продолжаем эксперимент и, оставаясь на прежнем расстоянии от автомобиля, включаем дальний свет. Вот что получилось. (Фото 2)

Становится видно и Машу. Однако в городе водителям запрещено пользоваться дальним светом фар, так что в реальных условиях на расстоянии 50 метров водитель бы не увидел ребёнка в обычной одежде без светоотражающих элементов.

Расстояние, на котором становится, виден пешеход без светоотражателей, - 25 метров. (Фото 3)

В беседе с инспектором по ПДД Барсукой Натальей Николаевной я узнал, что если автомобиль едет со скоростью 40 км/час по снежной дороге, то для полной остановки автомобилю нужно 30 метров, на мокром асфальте - 22 метра, на сухой дороге с асфальтовым покрытием - 19 метров.

То есть зимой в городе избежать наезда на пешехода можно, если только водитель заметил его более чем за 30 метров. Значит, на предыдущей фотографии изображена ситуация, при которой избежать наезда на пешехода не удастся.

На следующем снимке у автомобиля по-прежнему включён ближний свет фар. Мы находимся на расстоянии 150 метров от машины. (Фото 4)

Светоотражатели (а значит, я и три девочки) отчётливо видны. А наша подруга Маша - нет (хотя она стоит между нами).

Можно было бы продолжить эксперимент, и увеличить дистанцию, но мы посчитали, что это может быть опасно!

Однако и 150 метров хватило, чтобы понять, насколько эффективно использование светоотражателей

Вывод: В результате исследования я убедился, что использование световозвращающих элементов на одежде в тёмное время суток и при плохих погодных условиях очень эффективно, так как значительно повышает заметность пешехода на дороге

2.2 Профилактическая работа

2.2.1 Выступление агитбригады «Светлячок»

Работая с материалом, я решил, что он будет полезен другим детям и взрослым. Мы с мамой, учителем и моими одноклассниками подготовили для ребят подготовительной группы выступление агитбригады «Светлячок».(Приложение 5.)

В своём выступлении мы рассказали о том, как важно быть «заметным на дороге». Ребята скоро пойдут в школу и станут участниками дорожного движения, поэтому ношение «фликеров» обеспечит их безопасность в темное время суток.

Всем было интересно на этой встречи!

2.2.2 Мастер-класс «Фликер своими руками»

Я обратил внимание, что у многих моих одноклассников нет светоотражающих элементов на одежде. Поэтому я принёс с собой в класс светоотражающую плёнку и предложил ребятам самостоятельно изготовить фликеры и украсить ими одежду и школьные рюкзаки.

Получилось очень здорово! Теперь наш класс самый заметный в школе! (Приложение 6)

Заключение.

Я понял, что фликер – это, в первую очередь, - наша надежная безопасность на дороге. Но полагаться только лишь на них тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно - транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей. Обозначьте себя и дайте увидеть вас на дорогах!

Вывод: Итак, гипотеза о том, что если в тёмное время суток использовать в одежде светоотражающие элементы, то водитель значительно раньше заметит пешехода на дороге, подтвердилась.

«Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!»

Список литературы и интернет-источников

    Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 192 с. – (Мастерская учителя). ISBN 5-94665-198-6.

    А. Кузнецов. Разговоры по утрам или физика для малышей Букинистическое издание, 2001г

    «Правила дорожного движения Российской Федерации по состоянию на 2015 г.» – М.: Издательство АСТ, 2015. – 100 с. илл.

    Постановления Правительства РФ от ноября 2014 года № 1197.

    Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, современная электронная универсальная,2008г.

    Обзор детского дорожно – транспортного травматизма на территории Самарской области по итогам 2017 года. .

    YouTube. ПДД для детей . People & Blogs. Путешествие с Мигал Мигалычем Светофоровым

Приложение 1.

Анкета для родителей.

1. Насколько часто Вашему ребенку приходится ходить по дороге (обочине), переходить дорогу?

А) Редко, так как чаще мы его возим на машине.

Б) Часто.

В) Ежедневно, по пути в школу и из школы.

2. Считаете ли вы, что использование фликеров (светоотражателей) в темное время суток должно быть обязательным для детей.

А) Да, согласны!

Б) Не всегда.

В) Нет!

3. Имеются ли на одежде (портфеле) Вашего ребенка светоотражательные элементы, либо фликеры (в виде светоотражательных значков, наклеек)?

А) Да, имеются

Б) Не имеются

4. Готовы ли вы приобрести фликеры для своих детей?

А) Да, обязательно приобретем

Б) Нет, так как считаем их бесполезными

В) Хотелось бы, но нет возможности.

Анкета для детей.

    Кто чаще рассказывает тебе о правилах дорожного движения?

А) родители

Б) в школе учителя

В) и родители и в школе

Г) сам узнаю в книгах, интернете

Д) никто

2. Как ты обычно добираешься до школы (из школы)?

А) Один, пешком

Б) Один, на

В) С родителями, пешком.

Г) С родителями на общественном транспорте

Д) С родителями на машине

3. Используешь ли ты и твои родители светоотражающие фликеры, когда выходишь на улицу в темное время суток и при плохих погодных условиях?

А) да

Б) нет

В) не знаю, что такое фликер

4.Как ты думаешь, для чего нужен фликер?

А) Для красоты

Б) Это модно

В) Для безопасности, чтобы стать заметнее в темноте на дороге

Г) Фликеры бесполезны и не нужны

5. Как ты думаешь, где нужно носить фликер?

А) На шее под одеждой

Б) Дома и в классе

В) На верхней одежде и рюкзаке на улице

Приложение 2

Результаты анкетирования родителей (всего 35 чел):

Приложение 3

Результаты анкетирования детей (всего 67 чел) :

Приложение 4

ФОТО 1

Расстояние до автомобиля - 50 метров. У машины включён ближний свет фар.

ФОТО 2

Расстояние до автомобиля - 50 метров. У машины включён дальний свет фар.

ФОТО 3 Расстояние, на котором становится, виден пешеход без светоотражателей, - 25 метров.

ФОТО 4 Расстояние до автомобиля 150 метров. У машины включён ближний свет фар.


Приложение 5.

Сценарий выступления агитбригады

«Фликер дарит свет жизни!»

Привет, друзья!

Привет, народ!

Что в славном городе живет!

Сейчас приветствует всех Вас!

- Все: Агитбригада – просто класс!

Приветствовать всех рада

«Светлячков» агитбригада!

Наша речевка:

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны мы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Наш девиз:

Светлячок! Надень значок,

Или яркий фликер!

Пусть тебя во тьме дорог

Разглядит водитель!

Дети уходят и появляются герои - мама, папа,дочка.

Сценка:

Мама: Ах ты, доченька моя симпатичная

Вот игрушки для тебя заграничные

Выбирай любую, все оплачу.

Дочка: Только фликер я хочу!

Папа: Состоянье у неё истерическое

Да желанье - то уж больно фантастическое

А быть может показать её врачу

Дочка: Только фликер я хочу!

Мама, папа: А что такое фликер и где его найти?

Какую может пользу тебе он принести?

Появляются ученики (все в фликерах)

Частушки:

1. Ставьте ушки на макушки

И сегодня вчетвером

Мы про фликер – огонечки

Вам частушки пропоем.

2.Что блестит там и играет,

Словно искорки огня?

Это фликер мой сияет

На одежде у меня.

3. Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой -

Светоотражающий

4. Шили мы одежду с мамой

Под названьем «Светлячок»

В темноте чтоб было видно,

Что шагает мужичок.

5. Пешеходы на дороге

Были бы в опасности

Но у них есть на одежде

Фликер безопасности!

6. Быть ребенком нелегко

Не видать нас далеко

А вот с фликером, друзья

Видно нас издалека.

7. Если фликеры горят

Метров за 150,

Мы – водителям видны,

От беды защищены!

8. Мы частушки вам пропели,

Чтоб запомнить вы успели

Безопасности урок

Нашей азбуки дорог!

Появляются дети с табличками:

1-й: Самые лучшие фликеры – белого или лимонно - желтого цвета. Они самые яркие. (табличка)

2-й:Пешеход с фликером заметен в свете фар автомобиля на расстоянии 150 – 400 метров.(табличка)

3-й: Использование фликеров снижает риск наезда на пешехода в 6-8 раз. (табличка)

Все: Мы призываем вас лозунгом этим,

Пусть процветает здоровье на свете.

Чтоб не случилась с ребенком беда,

Фликер быть модным должен ВСЕГДА!

Вместе «Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!»

Мама: Я поняла, световозвращающие элементы помогают решить проблему аварийности на дорогах.

Папа: Световозвращатель на одежде - это реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге.

Мама, папа обращаются к дочке :

Мама: Значки и наклейки, подвески, браслеты спасут тебе жизнь в любой части света.

П апа: Все молчу, молчу, молчу…Фликер я тебе куплю!

Дочка: Никогда не буду я

Фликер дома оставлять.

Прикреплю его к одежде

И пойду гулять!

Значок, подвеска на шнурке

На сумке, куртке, рюкзаке

Мне элегантность придадут

И от наезда сберегут.

Выстраивается вся команда, вместе:

Помни, жизнь всего одна

Больше всех она важна.

-Безопасность – в пожеланье,

И спасибо за внимание!

Приложение 6


Отделение восстановительного лечения состоит из кабинета физиотерапии, зала лечебной физкультуры, массажного кабинета, а также уникальных для Зеленограда тракционного стола и оборудования для ударно-волновой терапии. Воспользоваться современными методами лечения и профилактики самого широкого круга заболеваний может любой нуждающийся в этом пациент. Причем, в отличие от государственной системы здравоохранения, сидеть в очередях и неделями ждать направлений на нужные процедуры в клинике «Детство плюс» не придется. Есть проблема — пришел к врачу, получил необходимые рекомендации по курсу лечения, сегодня же приступил к прохождению назначенного курса. Предлагаемое клиникой лечение доступно людям любых возрастов: наряду с детьми здесь лечатся и взрослые пациенты. Причем - что особенно важно именно для взрослых - отделение восстановительного лечения работает по субботам и воскресеньям.

Физиотерапевтический кабинет «Детства Плюс» по широте своего оснащения лучший среди частных медицинских центров нашего города. Есть здесь и оборудование, которого не найдешь в государственных поликлиниках.

«Физиопроцедуры рекомендованы не только при заболеваниях, но и для их профилактики, для поддержания здорового образа жизни, - рассказывает врач-физиотерапевт высшей категории, доктор медицинских наук Елена Владимировна Филатова. - Если же говорить именно о болезнях, которые можно лечить с помощью физиотерапии, то мне придется перечислить практически все разделы медицины: это почти любые воспалительные процессы независимо от их стадии, ортопедическая патология - суставы, позвоночник, последствия травм; неврология, гинекология, офтальмология, гастроэнтерология, эндокринология, проблемы с кожей, даже стрессы... Есть методы физиолечения, не противопоказанные даже при онкологических заболеваниях: постоянное магнитное поле, электрофорез, некоторые рефлексотерапевтические методики и другие».

Курс лечения методами физиотерапии всегда назначает врач-физиотерапевт. Прийти к нему можно как по направлению от другого врача «Детства Плюс», так и «со стороны» - правда, в этом случае нужно иметь поставленный и подтвержденный диагноз. Задача физиотерапевта - подобрать для каждого пациента подходящие процедуры и методы их применения, исходя из основного диагноза, а также других заболеваний и индивидуальных особенностей организма. К примеру, вылечить больное колено можно несколькими разными процедурами, однако, если человек страдает, допустим, гипертонической болезнью, ему подойдет далеко не всякое физиолечение.

В этой кабинке находятся сразу три аппарата, позволяющие проводить различные физиопроцедуры. Справа - аппарат магнитотерапии, имеющий различные индукторы для воздействия на разные части тела. Этот метод применяется, в основном, для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Слева (с черной шторкой) - аппарат УФО, так называемый лечебный загар, который очень хорош для профилактики и лечения простудных заболеваний. К примеру, он используется для лечения рахита у малышей - к аппарату даже прилагаются специальные резиновые очки самого маленького размера.

Еще один прибор, находящийся в этой кабинке, - так называемый комбайн - можно сказать, предмет гордости физиотерапетов. Он сочетает в себе ультразвук и различные электрические токи.

Еще одна особенность такого комбайна - его интеллектуальность. В зависимости от выставленной программы он сам подсказывает, на какие точки необходимо воздействовать.

Электрические токи используются для снятия болей и стимуляции мышц - например, после снятия гипса. Ультразвук очень хорошо способствует рассасыванию рубцов. Еще одна полезная функция комбайна - возможность применять его для электрофореза.

Электрофорез - это метод введения лекарства с помощью электрического тока. Он имеет сразу несколько преимуществ перед традиционным приемом таблеток. Во-первых, при электрофорезе вводится в организм непосредственно действующее вещество, а с таблеткой в него попадают еще и мел, глюкоза и другие «побочные» вещества. Во-вторых, действующее вещество вводится с каким-либо электрическим зарядом - плюсом или минусом - и, попадая в организм, начинает искать, к чему бы «прицепиться», как правило находя такой объект в проблемной зоне. Таким образом, лекарство не растекается по всему организму, а попадает именно в то место, которое и нуждается в лечении. В-третьих, этот метод позволяет лекарству накапливаться в проблемной зоне, оказывая благотворное воздействие на организм и в течение некоторого времени после окончания лечения.

Одной из разновидностей этого метода ввода лекарства является эндонозальный электрофорез, когда лекарство вводится через носовые ходы, так как впитаться через слизистую ему гораздо проще, чем через кожу. Такой способ применяется, например, при лечении проблем, связанных с сезоном аллергии.

В одной из соседних кабинок расположен «младший брат» физиотерапевтического комбайна, который также располагает возможностью лечения большим количеством токов, а кроме того, проводит процедуры электросна. Во время этой процедуры человек по всем физическим характеристикам как будто засыпает - с коры головного мозга снимается все напряжение. За 20-30 минут человек получает полноценный отдых - как во время 8-часового сна. Эта процедура используется в «Детстве Плюс» очень широко: не только в неврологии, но и при аллергических состояниях, стрессах, различных хронических болях.

Аппараты «Искра-1» и «Ультратон» имеют широкое применение в косметологии, однако используются и в медицинских целях - например, для лечения воспалительных заболеваний в области носа и придаточных пазух. Аппараты очень похожи. Только «Искра-1» работаем импульсным током, что имеет более стимулирующий эффект, а «Ультратон» - постоянным током, что хорошо для борьбы с самыми разными воспалениями, начиная от «банальных» юношеских угрей.

На «вооружении» «Детства плюс» стоят и аппараты УВЧ - причем, как нового, так и старого образца. Аппараты заметно различаются по дизайну, однако более брутальный «старший брат», в отличие от своего «молодого коллеги», позволяет лечить с помощью электродов вихревых токов малышей в возрасте до пяти лет. Оба этих аппарата широко используются для лечения заболеваний дыхательных путей - например, пневмонии или бронхита. Они генерируют так называемое эндогенное, то есть внутреннее, тепло. На поверхности тела не ощущается практически никакого повышения температуры, а вот внутри идет мощный разогрев - никакими грелками в домашних условиях такого эффекта не добиться. Также хорошо лечатся воспаления суставов (артриты), мышц (миозиты), нервов (невриты).

Аппарат для лазерной терапии (справа) - неизменный атрибут любого уважающего себя лечебного учреждения с физиокабинетом. Считается, что лазером можно лечить практически любые виды заболеваний. Аппарат имеет несколько «выходов» с красным и инфракрасным лазером, а также с матричным излучением, позволяющим обрабатывать большие области тела, но с меньшей, по сравнению с «точечным» лазером, интенсивностью.

В «Детстве плюс» применяют также методику сочетания лазерной терапии и вакуумного массажа. Это сочетание хорошо тем, что, если лазер оказывает противовоспалительное действие, то применение вакуума позволяет одновременно «разогнать» кровеносную систему.

Присутствие в клинике «Детство Плюс» современной медицинской техники, разумеется, не ограничивается стенами кабинета физиотерапии. Гордостью клиники является первый в Зеленограде тракционный стол, предназначенный, в первую очередь, для решения проблем опорно-двигательного аппарата и болей в спине.

Тракционный стол можно использоваться в двух режимах. В режиме вибрации он по воздействию чем-то напоминает массаж - две пары роликов двигаются вдоль позвоночника, огибая позвонки. За счет того, что пациент лежит на этих роликах, у него в спинке снимаются блоки и застойные явления, вправляются вывихи, улучшается кровоснабжение. Многократные механические воздействия выравнивают позвоночный столб, что важно для профилактики и лечения нарушений осанки. В таком режиме «посещение» тракционного стола может принести пользу практически любому человеку.

Второй режим - непосредственно лечебный - режим вытяжения. С помощью специальных поясов и грузиков, тракционный стол способствует вытяжению конкретных участков позвоночника или суставов в других частях тела - например, в колене или голеностопе. Подобное лечение назначается, в основном, людям, имеющим ортопедические и неврологические проблемы. Впрочем, учитывая особую роль позвоночника в человеческом организме, тракционный стол находит свое применение и при лечение бронхо-легочных заболеваний и гипертонической болезни.

По соседству с кабинетом тракционной терапии находится массажный кабинет, в котором лечение проводится привычным немеханизированным способом. Его техническое оснащение, в общем-то, стандартно: мягкий массажный стол с регулировкой высоты и стул для массажа воротниковой зоны и головы. Впрочем, в этом деле главное, конечно, не мебель, какой бы удобной и современной она ни была, а руки массажиста.

Подход к массажу в клинике «Детство Плюс» по-медицински серьезный. Массаж здесь осуществляется только по назначению врача, который, делая такое назначения, учитывает все нюансы и особенности конкретного пациента вплоть до наличия на спине родимых пятен - массировать зоны с поврежденной кожей нежелательно.

Если вернуться к методам лечения, связанным с применением специального медицинского оборудования, то, пожалуй, самым современным и высокотехнологичным среди них можно назвать метод ударно-волновой терапии. Он начал активно применяться в 90-х годах в Европе, однако в России нашел свое распространение только в последнее десятилетие. Таким оборудованием, каким располагает клиника «Детство Плюс», не может похвастаться ни один медицинский центр Зеленограда.

Суть ударно-волновой терапии сводится к тому, что инфразвук под определенным углом проникает в ткани на определенную глубину и оказывает мощнейшее лечебное воздействие на проблемную зону организма. Эта аппаратура способна дробить камни в почках и разрушать наросты на костях, являясь самым эффективным способом лечения остеохондроза. В «Детстве Плюс» она применяется, в основном, для лечения болевых синдромов ортопедической и неврологической направленности.