Сообщение на тему новое время торжество европы. Презентация "Новое время - торжество Европы" (4 класс) по окружающему миру – проект, доклад. Вставь в текст пропущенные слова

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок окружающего мира 4 класс 2013-2014 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №28

Разминка Тест 1.Древний мир - это время появления: а) первых людей; б) первых цивилизаций; в)первых деревень; 2.Египетское государство возникло на берегу реки: а)Евфрат; б)Ганг; в)Нил;

3. Средние века- это время: а) между Первобытным миром и Древним миром; б) между Древним миром и Новым временем; в) между Первобытным миром и Новым временем;

4.В Средневековом государстве большинство населения жило: а) в городе; б) в пещерах; в) в деревне; 5.Это слово первоначально означает «всадник» а) варвар; б) трубадур; в) рыцарь; 6.В каком году рыцари - крестоносцы отбили у арабов священный город Иерусалим: а)999г. б)1099г. в)1199г.

ПРОВЕРЬТЕ! 1 в. 2 в. 3 в. 4 в. 5 в. 6 в. б в б в в б

Проверка домашнего задания 1. Перечислите цивилизации Древнего мира. 2. Почему эпоха Средних веков получила такое название? 3.На какие ветви разделилось христианство в Средние века? 4. Перечислите достижения эпохи Средних веков?

Тема урока « Новое время - торжество Европы»

Торжество?

1492 год Христофор Колумб открыл Америку

Технические достижения

Первый телефон Создатель Белл А.Т.

Лампочка накаливания Томас Алва Эдисон

Печатное издание: Просвещение - ФГОС

Страница: Тема 13. Новое время - торжество Европы

Широкий мир, - разглагольствовал краснолицый, - а ты выбрала путь опасный. Ты наткнулась на двух мирных ребят. Мы тебе не мешали мирно ха-ха! .. Мирно собирались отведать мясца этой симпатичной козочки го-го! Нет, ты только посмотри на нее! Гром! Гроза! Испепелит! Ай-я-яй! Зачем же так грозно смотреть на нас? За что? Козочка была - и нету! И мы - есть, а вот - нет! Суета и мираж! Точно говорю. А ты - горишь! Горишь! Все проходит, как сказал ну, черт с ним! Это не имеет значения, кто сказал! Но сказал правильно, мудро. Все проходит. "Будут внуки потом, все опять повторится сначала!". Чудддова песня! Споем, кореш?

Споем, - согласился второй браконьер.

Впрочем - не надо. Мы сначала с ней потолкую. Как ты думаешь, о чем мы с ней ха-ха! .. Похрюкаемо? Ты не догадываешься, девонька? "На призывный звук гитары выйди, милая моя!". Вот мы насыщаемся, пьяные, веселые, довольные, однако - не совсем, не совсем. Для полноты счастья ик! .. Ты должна утешить нас, полюбить. Га-га-га!

Все расплывалось перед глазами Кристины, в сознании раздавался далеко колокол. А она почувствовала, что сидит у огонька свечи, за окнами ночь, и на столе - развернутый лист. Она шепчет последние слова: "Всегда вспоминаю ту колдовскую ночь. Хочу быть с тобой всегда, всегда. Твой Олег ".

Конспект урока окружающего мира,

проведённого в 4 «1» классе школы №93

учителем Чибитько Алексеем Сергеевичем

Тема: “НОВОЕ ВРЕМЯ – ТОРЖЕСТВО ЕВРОПЫ”

Тип урока: Введение нового знания

Программа: «Школа 2100»

Учебник: Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Окружающий мир. 4-й класс В 2-х ч. Ч. 2. 4-е изд., перераб. – М.: Баласс, 2012. – 128 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)

Цель: Разобраться, почему же Новое время назвали новым?

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навык чтения.

Формировать целостность картины мира.

Продолжить знакомство с географической картой мира.

Дать представление об эпохе Нового времени,

Научить отличать эпоху Нового времени от других эпох

Находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся с эпохи Нового времени.

Развивающие:

Развивать умения работать с различной информацией, планировать и контролировать свою деятельность, анализировать её.

Развивать речь, память, мышления, воображения у учащихся.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к литературе.

Воспитывать интерес к окружающей среде

Воспитывать доброжелательное отношение к людям

Оборудование урока :

    Для учителя: Учебник, презентация.

    Для учеников: Учебник, пенал, карты.

План урока

25 МИНУТ

Река времени

5 мин

Географические открытия

10 мин

Физкульт. минутка

1 мин

Машиностроение и создание техники

10 мин

VI .

Подведение итогов урока

4 мин

VII.

Домашняя работа

2 мин

VIII.

Орг. Момент

1 мин

Ход урока

I. Орг. момент.

У: Здравствуйте, ребята, меня зовут Алексей Сергеевич. Сегодня я буду вести у вас Окружающий мир. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебники, пенал и тетради. Садимся (по колонкам).

1. Проверка домашнего задания.

У: На дом вам было задано написать небольшое сочинение, что же нового было в Средние века.

И так, кто желает выйти к доске и рассказать нам. Но, не просто прочитать, а доказать свои суждения или материал, почему вы так считаете, или откуда знаете.

Д: (читает)

У: Что нового ты узнал?

Д:…

У: Как ты думаешь, для людей того времени это было новшество? Почему?

Д:….

2. Сообщение темы урока.

У: Ребята, посмотрите на экран. Перед вами слова – словосочетания. Прочитайте их.

Д: Рыцарь, католическая Европа, Икона, письменность, средневековая Индия.

У: В каком веке происходит создание или появление этих словосочетаний, предметов?

Д: Средний век

У: Почему?

Д:….

У: В каждом государстве происходила своя Революция. Кто-то открывал новые способы излечения страшных болезней, как в Индии. Или кто-то начал создавать письменность, как у нас на Руси.

Кто нам скажет, а что же такое всё-таки революция?

Д:…

У: Да, революция - это коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности.

Но человечество не останавливалась на достигнутом. С каждым годом люди открывали для себя что-то новое. Что для нас сейчас давно уже не интересно, но для них это было новшество.

Наступил 15 век, и человечество большим рывком добилось многого. И этот век уже назвали “Новое время”.

Давайте откроем страницу 118 и узнаем, какой вопрос нам ставят авторы учебника. Прочитай.

Д: Почему Новое время назвали новым?

У: Сегодня нам с вами нужно разобраться, почему же историки назвали этот век Новым временем.

Для этого мы с вами будем работать сегодня парами. Выполнять работу, совещаясь друг с другом.

3. Изучения нового материала.

У: Ребята, прежде чем мы начнём знакомство с Новым временем. Кто даст свои предположения, почему его так назвали?

Д: Создание нового оборудования, открытие нового материка.

У: Запомните свои предположения, в конце урока мы посмотрим, правы ли вы или нет.

Открываем учебник на странице 68, прочитай нашу тему урока.

Д: Новое время – торжество Европы

У: Ребята, как вы понимаете слово «торжество»?

Д:…

У: Посмотрите на слайд и прочитайте про себя, что же такое торжество.

Д:

Торжество – большое празднество по случаю какого-либо события.
Торжество – чувство радости, удовлетворения по какому-нибудь случаю.
Торжество – победа, полный успех кого или чего-нибудь.

Д:….

У: Попробуем в течении урока найти ответ в учебнике.

Открываем учебник на странице 68. Прочитаем диалог героев учебника про себя. Кто прочитает, сядет ровно.

У: Прочитай всему классу.

Д:…

У: Как вы думаете, кто прав в этой ситуации Илюша или Анюты? Почему?

Д:….

У: Почему Анюта неправильно объяснила эпоху?

Д:…

У: Что мы для себя можем из этого текста выделить? Почему назвали этот век историки “Новым временем”?

Д: В это время человечество пошло вперед, и начали создавать технику, телефон, паровозы.

У: Открываем страницу 46. Смотрим на “реку времени”. Какие эпохи вы уже изучили?

Д: Первобытный мир, Древний мир, Средние века.

У: Какая эпоха идёт после Средних веков?

Д: Новое время.

У: Кто нам скажет с какой по какой век продолжается эпоха нового времени?

Д: С 15 по (начало) 20 века.

У: Новое время назвали 6 веков, с 15 по 20 век. Посмотрите на экран, у меня изображена “Река времени” Нового времени.

Мы с вами отправляемся в путешествие по Новому времени.

И начнём мы с Великих географических открытий.

У: Ребята, кто нам скажет, всегда ли люди знали, что земля круглая?

Д: Нет

У: Я вам даю первое задание. Работаете в парах. На столах у вас лежит чистый лист А4, в парах вы должны нарисовать, как по вашему мнению люди представляли Землю в Средние века. Подумайте, почему вы так решили, вы должны будите защитить свой рисунок. Даю 3 минуты.

Д: (рисуют)

У: Время кончилось. (Вызываю три пары) Расскажите о своём рисунке, почему вы думаете, что так они представляли Землю?

Д: (рассказывают)

У: Ребята, теперь поменяйтесь своими рисунками (пара меняется с парой) и оцените их.

Д: (оценивают)

У: Доказательство Фернандо Магеллана в Новое время подтвердило, что Земля круглая.
В 1519 году пять кораблей отплывают из Севильи, чтобы обогнуть земной шар. Фернандо Магеллан был абсолютно не уверен в счастливом завершении плавания, потому что мысль о шарообразной форме Земли была лишь предположением. Но путешествие окончилось удачно - было доказано, что Земля – круглая.

(Показываю на карте его маршрут следования)

У: Задание. Найдите у себя на столах такую карту, как у меня на слайде. И подпишите название только тех материков, возле которых проплыл Магеллан. Даю 2 минуты.

Д: (выполняют)

У: И так, какая пара назовёт, от какого материка Магеллан начал своё путешествие?

Д: Европа

У: Следующий материк, возле которого он проплыл, это?

Д: Африка, Австралия, Юж. Америка.

У: Поднимите руку, кто справился с заданием, кто подписал все материки.

Д: (поднимает руку)

У: Откроем учебник на странице 70-71. Посмотрите карту. И так же откройте страницу 62-63, посмотрите там тоже карта, которую вы уже изучали. Скажите, чем же отличается карта Средних веков и карта Нового времени?

Д: Открыты новые материки, также они получили свои названия. Стало больше народов и больше завоёванных земель Европой.

У: Начало нового времени в географии послужило началом продолжения пути Европейцами от Европы до Индии.

За очень короткий период (конец - начало ) европейские мореплаватели обогнули , проложили морской путь в , открыли новый континент - и совершили кругосветное плавание.

У: Задание Теперь найдите у себя карту нашей Земли, и карандашом проложите маршрут от Европы до Индии. Подумайте, по какому маршруту проплыли мореплаватели, чтобы открыть Индию. Напоминаю, что начали они маршрут с Европы. Напоминаю, что маршрут кораблей, на карте изображается пунктиром .(на доске)

Д: (выполняют)

У: Проверяем. Поднимите руку у кого совпало? Почему вы так решили, что мореплаватели поплывут этим путём?

Д: (отвечают)

У: Посмотрим на карту в учебнике (70-71) Подумайте, как же изменились границы цивилизаций? Они стали расширяться?

Д: Да, границы стали больше.

У: Почему?

Д: Начали завоёвывать новые земли.

У: Назовите земли, которые заселены выходцами из Европы. Посмотрите, эти люди изображены, как человек с лопатой.

Д: (говорят)

У: Почему же они так заселены, почему они не остались в Европе?

Д: В Европе стало тесно.

У: Посмотрите на слайд. Найдите такую карту у себя. Это карта географические знания португальцев на рубеже XV и XVI. Задание Посмотрите, подпишите, каких материков нет на карте, что же португальцы ещё не знали?

Д: (выполняют)

У: И так, по одному материку говорите нам, чего не хватает на карте.

Д: Руси, Австралии, Китая, Японии, часть Америки.

У: А какие же материки они уже открыли для себя?

Д: Африка, Европа…

У: Почему, что тебе подсказало?

Д:….

___________________________________________________________________

Физкультминутка

.(положите голову на руки и представьте, что-то)

____________________________________________________________________

У: Теперь отгадайте загадку, о ком идёт речь?

Незадачливый моряк

Плыл на запад, но никак

Он земли не достигал,

Компас свой не раз ругал.

Плыл он в Индию упорно,

Избежав постов проворных,

Злата, серебра достать,

Никому не отдавать.

Всё ж приплыл он наконец,

В земли, где народ - творец

Он индейцами назвал,

Только в точку не попал.

Д: Христофор Колумб

У: Кто знает, чем знаменит этот человек?

Д: Он открыл Америку.

У: Примечательно, что именно открытие Америки () принято считать символическим окончанием Средних веков и началом Нового времени.

У: Задание

У меня есть такая энциклопедия про великих путешественников, где есть небольшая история про Колумба.

Прочитай нам первый абзац.

Д: (читает)

У: Прочитай второй абзац.

Д: (читает)

У: Ребята, так хотел Колумб открыть Америку?

Д: Нет

У: А, что хотел Колумб открыть?

Д: Путь к Индии

У: А для чего, как вы думаете нужна была Индия Колумбу?

Д: Для открытия новой местности, наложения поставок нового продовольствия, для расширения кругозора, мира.

Эти путешествия стали бы невозможны без главных предметов: изобретение и создание , способного преодолевать огромные расстояния в открытом море. Интересно, что первое из этих изобретений сделано задолго до наступления Нового времени.

Так, компас был изобретён в ещё в

У: Теперь мы с вами узнаем, как в Новое время совершенствовалась техника, и создавались новые производства.

И так, посмотрите, у кого-то на столах есть маленькие карточки с номерами, а на обороте, текст.

На экране первый номер, у какой пары первый номер?

Прочитайте нам, что у вас за новое открытие было совершено в Новое время? О чём сейчас вы будете рассказывать?

Д : Книгопечатный станок

  • Одной из самых важных инноваций того времени оказалось . Изобретателем книгопечатания считается . Приблизительно в он построил свой .

У: Что у вас за приспособление?

Д : Швейная машина

    В 16 веке первая швейная машинка появилась в эпоху промышленных перемен 1850-ых годов, и это было чудом, что машинка могла выполнить такую тяжелую работу.

(Паровоз)

    Паровоз, который был изобретен Ричардом Эвансом и Оливером в 1803 году.

(Велосипед)

    Велосипед - В 1816 году Барон Карл фон Драйс из Германии, изобрел модель с велосипеда с рулем, закрепленным к переднему колесу. Свое изобретение он назвал "Драйзайн". Оно состояло из двух колес одинакового размера, а водитель сидел между двумя колесами, но на этой модели не было педалей, и двигаться надо было вперед с помощью ног, передвигая велосипед вперед.

(Самолёт)

    Самолёт был создан во Франции в 1843 году. Но из-за нехватки мощности первый полёт на самолёте человек совершил в 1904 году.

Это фотография первого самолёта в России.

(Лампа накаливания)

    В бельгиец изобретает угольную лампу накаливания

(Телефон)

    Самый первый телефон в мире был изобретен в 1875 году в Бостоне. Двое ученых Александр Белл и Томас Уостон.

У: Подумайте, как много всего люди создали в Новое время, как вы думаете, а как воспринял это общество, сразу начала пользоваться такой новой приспособлением или какая-то опаска была? Почему?

Д: …

У: Эпоха Нового времени не прошла спокойно. В это время было очень много войн за землю, за расширение своих границ.

Знаменитая революция того времени была Великая Французская революция, под управлением Наполеона Бонапарта. У этой революции был девиз - Свобода, равенство, братство.

У: Прочитайте текст в учебнике на странице 72. (Все люди братья!)

Д: (читают)

У: В каком году началась Великая Французская революция?

Д: 1789 году.

У: Что же говорили борцы за новые порядки во Франции? Какой был лозунг?

Д: Все люди – братья, вне зависимости от происхождения, места проживания и веры.

У: Как вы понимаете этот лозунг?

Д: Любой человек не смотря, какой он национальности, может жить, работать, учиться в любой стране.

(ЕСЛИ УСПЕЕМ)

У: Открываем рабочие тетради на станице …… Задание № ….
Вам нужно продолжить предложения, то есть вписать недостающие слова.

У : Страница …. Номер 2.

(На доске подсказка 1.Колумб открыл Америку 1492 2. Вторая мировая война 1939 – 1945 3. Великая Французская революция 1789)

Вам нудно найти в каком веке это происходило, и вписать в тетради в прямоугольник римской цифрой этот век.

И так же подчеркнуть какой событие произошло в эпоху нового времени.

4. Подведение итогов.

Устная проверка на знание текста.

У: Чем Эпоха Нового времени отличается от Первобытного мира, Древнего мира и Средних веков?

Д: Созданием техники, открытия материков.

У: Какой техники, какой материк и кто открыл?

Д:…

У: Мы с вами узнали много о эпохи Нового времени. Теперь попытайте объяснить, сделать вывод своими словами, что же такое эпоха Нового времени.

Д: Эпоха великих технических достижений, которые используются человечеством и в настоящее время.

У: Посмотрите в учебник на странице 73, там написан вывод. Прочитай нам его

Д: (читает)

У: Сошлись наши выводы? если нет, то что мы не сказали?

Д: Да\Нет.

5. Домашняя работа.

Творческое задание

На следующий урок вам нужно придумать и нарисовать эмблему Нового времени.

    Оценка

За отличную работу на уроке, я оцениваю, как отлично следующих учеников. (имена) Они отвечали на вопросы и внимательно выполняли задания.

7. Орг. конец

У: На этом наш урок закончен. Вы очень хорошо работали: старательно, дружно. Готовимся к следующему уроку.
До свидания!

Урок окружающего мира в 4 классе

Тема. Новое время – торжество Европы.

Цель: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности.

Задачи: дать представление об эпохе Нового времени,

научить отличать эпоху Нового времени от других эпох, учить

находить в современной жизни явления, открытия, достижения,

сохранившиеся с эпохи Нового времени;

развивать умения работать с различной информацией, планировать и контролировать свою деятельность, анализировать, обобщать, классифицировать, работать в команде;

развивать речь, память и пространственное воображение;

создавать условия для развития интереса к учению, в целом, к истории, физике, химии и географии, в частности, в целях преемственности со средним звеном;

создавать условия для снятия психофизического напряжения.

Оборудование: а) для учащихся: учебник «Окружающий мир. Человек и человечество» А.А. Вахрушев; таблицы для составления опорного конспекта по теме; карточки - бланки ответов для ответов на вопросы игры.

б) для учителя: презентация Microsoft Office Power Point «Технические достижения эпохи Нового времени»; карточка с изображением парусного корабля.

План урока.

I. Постановка проблемы: почему Новое время назвали новым?

II. Версии детей, актуализация знаний.

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Возникновение западной цивилизации.

2. Защита исследовательской работы «Технические достижения эпохи

Нового времени».

IV. Выражение решения проблемы.

Применение нового знания.

Домашнее задание.

Итоги урока.

Рефлексия.

Ход урока.

I. Орг.момент.

-Ребята, сегодня у нас на уроке окружающего мира гости – учителя нашей школы. Повернитесь к ним лицом, поздоровайтесь, посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте мысленно пожелаем им отдохнуть на нашем уроке.

-Ребята, готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

(Последние две строчки повторяем все вместе.)

II. Сообщение темы урока.

- «На свете нет ничего лучше путешествий», так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн.

-Мы продолжаем путешествие по страницам истории человечества.

III. Актуализация знаний.

1. Игра «Верно ли это?»

-Для того чтобы наше путешествие было успешным, нам необходимо

привести в систему наши знания об изученных исторических эпохах.

-Предлагаю провести это в виде игры «Верно ли это?». На своих партах

вы видите листы с нумерацией от одного до восьми. Если вы соглашаетесь с моим утверждением-ставите знак «+», не согласны-знак «-».

1. История первобытного мира – самая длинная в истории человечества. (+)

2. Первобытный мир называют «детством человечества». (+)

3. Первобытная мораль: нельзя делать зла всем людям, независимо от того, представителями какого рода и племени они являются. (-)

4. Древний мир – эпоха рождения первых цивилизаций.(+)

5. В Древней Греции в 74 году до новой эры произошло восстание рабов под

предводительством Спартака.(-)

6.Средние века называют временем рыцарей и замков. (+)

7. В Средние века большинство людей жили в городах. (-)

8. В Средние века главным признаком, по которому человек делил людей на своих и чужих, являлась вера.(+)

-Обменяйтесь своими листами с соседом по парте, проверьте его работу

оценок.

Слайд №1.

-Поднимите руку те, кто получил оценку «5», «4». Молодцы. Всем, кто пока не заработал такие оценки, рекомендую на досуге ещё раз внимательно прочитать материал учебника по темам №10 – 12.

IV. Постановка проблемы.

-О каких периодах истории шла речь?

-Посмотрите на «Ленту времени» на с.46 учебника.

-Какая историческая эпоха сменяет эпоху Средних веков?

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «новое»?

(1. Впервые созданное или сделанное, появившееся или возникшее недавно, взамен прежнего, вновь открытое. 2. Недостаточно знакомое, мало известное.)

Работа с учебником.

-А вот как рассуждали на эту тему герои нашего учебника Анюта и Илюша.

-Откройте учебник на с.68. Диалог читают…

-Какое противоречие вы заметили в их разговоре?

-Какой возникает вопрос?

Слайд №2.

Почему Новое время назвали новым?

-Эту проблему мы с вами будем решать на уроке.

-Какие предположения вы можете сделать по проблеме урока?

Слайд №2 (по щелчку)

Версии:

    права Анюта;

    прав Илюша;

    оба правы.

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Возникновение западной цивилизации. Новое время – эпоха великих технических достижений.

-Давайте проверим наши предположения. В этом нам поможет учебник.

-Рассмотрите рисунки на с.69 «Технические достижения эпохи Нового

времени». Об этих и других изобретениях расскажут ребята, которые

провели исследование по этой теме.

-По ходу их выступлений вы можете фиксировать самую важную

информацию на своих листах в таблице. Этот опорный конспект поможет

вам лучше подготовиться к следующему уроку по теме «Новое время».

Слайд №3.

Название изобретения

(Выступление ребят по защите исследовательской работы)

-Какие открытия были сделаны? (Дети перечисляют: фотография, пароход, самолёт, автомобиль, печатный станок, телеграф, телескоп, электролампочка, фонограф, микроскоп, паровоз, воздушный шар)

-Что изменилось в жизни людей с появлением этих изобретений? (Дети высказывают свои предположения. Если кто-то заболел, можно быстрее об этом сообщить врачу и быстрее доставить человека в больницу. Люди получили больше возможностей общаться, узнавать новое, полезное. Человечество стало сильнее. Жить стало проще и удобнее.)

-Проверку предположения проверим при помощи учебника, на с.68-69 познакомимся с фрагментом статьи «Новое общество, новые порядки». (Читает 1 абзац текста один ученик вслух.)

-Какое название получило новое общество, возникшее на месте средневековой Европы? (Западный мир.)

-Прочитайте самостоятельно следующий абзац текста, подумайте, что ещё мы не знаем об эпохе Нового времени? (Изменились представления людей о природе. Учёные доказали, что Земля имеет форму шара, вращается вокруг Солнца.)

-Итак, мы выяснили, что Новое время – это эпоха возникновения нового общества, эпоха великих технических достижений, эпоха появления новых предметов, облегчающих жизнь людей.

Физкультминутка.

(Выполняют танцевальные движения под музыку, повторяя за солистами.)

2. Новое время – эпоха великих географических открытий.

-Как изменилось количество людей в Европе? (Дети высказывают свои предположения. Возросло.)

-Обращаемся к учебнику. Читаем следующие 2 предложения.

-Какой бы вы предложили выход из этой ситуации, если бы жили в эпоху Нового времени? (Дети высказывают свои предположения.)

-В Википедии – онлайн – энциклопедии – Новое время называют эпохой великих географических открытий.

-Одно из таких открытий совершил человек, о котором пойдёт речь в стихотворении:

Незадачливый моряк

Плыл на запад, но никак

Он земли не достигал,

Компас свой не раз ругал.

Плыл он в Индию упорно,

Избежав постов проворных,

Злата, серебра достать,

Никому не отдавать.

Всё ж приплыл он наконец,

В земли, где народ- творец

Он индейцами назвал,

Только в точку не попал.

-Кто был этим незадачливым моряком, отправившимся на поиски нового пути в Индию?

-В чём заключалось его открытие? (Дети высказывают свои предположения.)

-Что об этом рассказывает наш учебник? Прочитайте. (Читают 2 следующих предложения.)

-Более подробно о Колумбе и его путешествии можно узнать из книг, которые есть в нашей школьной библиотеке. (Демонстрирую книги.)

-Как вы думаете, что сделали предприимчивые европейцы? (Дети высказывают свои предположения.)

-Совершенно верно, «Спустя некоторое время Америка была заселена европейцами» -написано в нашем учебнике.

-И не только Америка. Какие ещё части света постигла та же участь?

-Найдите ответ в учебнике, прочитав оставшиеся предложения.

-Рассмотрите карту на с.70 учебника.

-Какие государства были образованы на территории Америки? (Канада, Мексика, Бразилия, Аргентина.)

-Так какой выход нашли европейцы, чтобы решить проблему нехватки земли? (Найти и заселить новые земли.)

(Вывешиваю на доску карточку с изображением парусного корабля – символа расселения европейцев по планете. Демонстрирую изображение «Титаника» и репродукции картины Айвазовского.)

-Таким образом, можно сделать вывод, что Новое время – это эпоха великих географических открытий, которые позволили европейцам расширить границы западной цивилизации за счёт расселения по планете.

-Предлагаю вернуться к нашим версиям. Кто оказался прав? (Илюша, потому что он считал, что в эту эпоху было придумано много новых вещей.)

Слайд №2 (по щелчку)

Версии:

    права Анюта;

    прав Илюша;

    оба правы.

-Кто оказался прав? (Илюша, потому что он считал, что в эту эпоху было придумано много новых вещей.)

-Как бы вы дополнили его определение? (Новое время – это эпоха возникновения нового общества, эпоха великих технических достижений, эпоха появления новых предметов, облегчающих жизнь людей; эпоха великих географических открытий, которые сопровождались открытием новых земель.)

VI. Применение нового знания.

-Проверяем, насколько хорошо вы запомнили услышанное на уроке. Обращаемся к рабочей тетради. Выполняем задание 1 необходимого уровня на с.46 самостоятельно. Сигнализируем о выполнении вставанием.

-Озвучьте получившийся текст.

-Следующее задание программного уровня выполните, работая в парах. Если работа готова, поднимите руку.

-Какими достижениями Нового времени мы пользуемся сейчас? Прочитайте.

VII. Домашнее задание.

-Дома вы продолжите работу над заданиями по теме. Предлагаю задания на выбор: №1 (максимальный уровень), где пригодится ваш конспект,№2 (программный уровень), № 3 (необходимый и программный уровень).

VIII. Итог урока.

-Эпохи сменяют друг друга: за Первобытным миром следует Древний мир, за ним – Средневековье, а потом и наступает Новое время.

-Какое представление у вас сложилось об эпохе Нового времени? (Это эпоха возникновения нового общества, эпоха великих технических достижений, эпоха появления новых предметов, облегчающих жизнь людей; эпоха великих географических открытий, которые сопровождались открытием новых земель.)

-Интересные сведения об этой эпохе вы можете почерпнуть из «Энциклопедического словарика школьника», который находится в классной библиотеке.

-Не возникло ли желание жить в таком обществе?

IX. Рефлексия.

-Подумайте, как о том, как прошёл сегодняшний урок, был ли он полезен вам, всё ли было понятно, интересно. Постарайтесь отразить свои эмоции на заготовке лица человечка.

-Покажите, что вы чувствуете. (Демонстрируют рисунки.)

Спасибо за урок.

Приложение

Фамилия, имя _____________

    ____

    ____

    ____

    ____

    ____

    ____

    ____

    ____

Отметка ________

Название изобретения

1. Вставь в текст пропущенные слова.

Начиная с XV века средневековье уходило в прошлое, наступало Новое время. Общество, возникшее на месте христианской Европы, стали называть западным миром . Менялась техника европейцев и их знания о природе .

Продолжи предложения.

В это время люди сделали много научных открытий и узнали об электричестве, о микробах, о том что Земля вращается вокруг Солнца.
Многими достижениями Нового времени мы пользуемся до сих пор, например: электричество, лекарства, радио, телефон, паровые двигатели, двигатели внутреннего сгорания, авиация.

Впиши в рамки, какие достижения и ценности распространялись в эпоху Нового времени с Запада на Восток, а какие с Востока на Запад.

2. Отметь римскими цифрами на «реке времени» (стр. 31) века эпохи Нового времени. Впиши в рамки годы известных тебе событий.

1. 1789 г. - Великая французская революция.
2. 1939 г. - Вторая мировая война.
3 1492 г. - Колумб открыл Америку.

Из представленных тебе событий выбери те, которые относятся к эпохе Нового времени, и отметь их даты на «реке времени»

Прочитай изобретения Нового времени, которые повлияли на развитие человечества. Придумай для каждого изобретения понятный для тебя символ и нарисуй его в рамке, а затем на «реке времени» в нужном месте.

4. Выполни задания на контурной карте (см. стр. 88-89).

  • Подпиши названия цивилизаций Нового времени.
  • Обведи границу Российской империи.
  • Раскрась разными цветами территории


Напиши, в каких частях света расположены цивилизации эпохи Нового времени.

Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия

Напиши, какая из раскрашенных тобой цивилизаций самая обширная - западная

В каких частях света она расположена? Европа, Америка, Австралия, Африка

Обведи границы земель, покорённых европейскими государствами. Напиши, в каких частях света располагались земли, покорённые европейскими государствами
. - Африка. Азия

Придумай символические изображения архитектурных памятников Нового времени (см. стр. 70-71 учебника). Нанеси их на территории тех цивилизаций, где были построены эти сооружения.

4. В эпоху Нового времени прозвучал призыв: «Свобода! Равенство! Братство!». Как ты считаешь, почему эти слова продолжают оставаться важными до сих пор?

Позиция (мнение) Я считаю, что эти слова важны до сих пор, да, этот призыв до сих пор актуален
Аргумент(ы) потому что все люди на Земле должны иметь равные права и равные обязанности, они должны иметь право на свободу выбора, а народы должны помогать друг другу.

На чьём месте ты не хотел(а) бы оказаться, если бы попал(а) в эпоху Нового времени?

Позиция (мнение) Я не хотел(а) бы быть на месте французской королевской семьи.
Аргумент(ы) потому что во время Великой французской революции короля свергли и казнили.