Образование и его роль в жизни человека. Нужно ли образование? Какое значение имеет образование в жизни человека

Мне кажется, что степень проявления «добра и зла» в каждом человеке находится в прямой зависимости от уровня его развития.

В момент рождения нельзя сказать, что этот человек будет носителем только добра или только зла. Исходя из наследственности, можно только предположить некоторые индивидуальные отличия конкретного человека, предположительно высказаться об его умственных способностях. Развитие индивидуальных качеств в процессе приобретения знаний каждым индивидуумом происходит абсолютно стихийно, если допустить, что он предоставлен самому себе. Поэтому, будет ли он направлять свои врожденные качества в сторону зла или добра, в отношении самого себя и окружающих, зависит от его способности определить направление своих действий. Таким образом, можно заключить, что нет прирожденных злодеев, как и нет прирожденных альтруистов, сеющих одно добро.

Главным смыслом образования я считаю выработку формы обучения, которая бы позволяла прививать людям знания и способы мышления, способствующие выбору человеком поступков, ведущих в первую очередь к добру, сводящие к минимуму поступки, пагубные для самого человека и для общества.

Я хочу здесь сказать о том, что человек сам себя ведет по жизни, отталкиваясь от знаний и самого себя - своих целей в жизни, своего понимания, что такое человек. Главный смысл образования, таким образом, я вижу в воспитании разума человека, его силы воли при определении правильного жизненного пути.

Просто нужны деньги? Росбанк предлагает клиентам такую услугу как потребительский кредит с обеспечением и без обеспечения. Необеспеченные кредиты выдаются на основании предоставленных клиентом документов, в соответствии с требованиями Банка. Это новый уровень доступности покупок!

Вы затрагиваете, на мой взгляд, важный вопрос - как формируются жизненные принципы человека. Тут же вы касаетесь темы, какую роль в деятельности человека играют сознание и воля. Постараюсь кратко высказать свои соображения. Сознание, воля, целеустремленность - особые категории в деятельности человека, которые формируются в семье, в школе, в трудовых коллективах и в целом в обществе при активном участии самого человека с присущими ему индивидуальными качествами.

Когда мы говорим о влиянии воли и сознания на действия человека, то не совсем верно считать, что человек лишь следует по «предписанному пути» или же от него отклоняется. Я полагаю, что предначертанного пути вообще нет.

Совершенно с вами согласен. В буддизме это называют «предначертанием» («сюкуго»), в других религиях - «судьбой». Часто речь идет о чем-то якобы предначертанном. В буддизме под «предначертанием» понимается нечто частичное (ограниченное). Буддизм учит, что «предначертанное» может быть изменено с помощью разума и усилий, и разъясняет, что самое драгоценное в человеке - это его сила, могущая изменить «предначертание».

Условия, в которых живут люди, определяют некий спектр возможностей в их деятельности. В некоторых, как правило, экстремальных случаях человек действительно может попадать в ситуацию, когда резко ограничивается возможность выбора. Но это, на мой взгляд, редкое явление. Оно не типично.

В большинстве же случаев люди, классы, государства имеют альтернативу. И выбор того или иного пути непосредственно связан с сознанием, волей, идеалами.

Окружающие человека условия не есть что-то постоянное, не зависящее от людей.

В буддизме все, что вокруг человека, называют «оболочкой» («эхо»), а действия человека, направленные на познание «истины» - «сёхо». Но категории «действие человека» и «истина» не равнозначны («эсё фуни»). Проще говоря, человек, стремящийся к «истине», получает в определенной мере то, чего он может достигнуть, будучи сформированным в окружающей его среде. В разуме человека и его воле заложена сила, способная преобразовать среду.

Мы получаем в наследство результаты деятельности предыдущих поколений. И это наследие особенно ощутимо проявляется сегодня, в век активного развития средств массовой коммуникации, когда объективные условия деятельности человека определяются жизнью не только его соотечественников, но и всего человечества.

Проблемы войны и мира, голода и нищеты, загрязнения окружающей среды и истощения природных ресурсов имеют значение не только для отдельных стран, но и для всего мира в целом, для каждого человека в отдельности.

Здесь, думается, уместно отметить, что прогресс как в материальной, так и в духовной сферах жизни общества определяется в конечном счете тем, в какой степени общество позволяет раскрывать внутренние потенции человека, дает ему свободу при решении стоящих перед ним задач на благо общества.

Мы являемся современниками и участниками исторического соревнования различных социально-экономических систем. Я убежден, что будущее за системой, которая в наиболее полной мере предоставляет всем людям и каждому человеку в отдельности благоприятные условия для жизни и развития его способностей.

Я думаю, что так оно и есть, как вы говорите. Нельзя упускать только из виду, что не человек существует для общества, а общество существует для человека.

Именно общество, несущее счастье человеку, т. е. общество, в котором созданы оптимальные условия для жизни человека, общество, которое стремится, чтобы каждый человек мог в полной мере проявить свои таланты и способности, такое общество может получить ответный самоотверженный вклад множества людей, и это общество добьется еще большего процветания благодаря усилиям каждого его члена, направленным на благо этого общества.

В своих действиях человек опирается на сложную систему ценностей, которая существенно зависит от его психологических особенностей, уровня образования, социальной принадлежности. Сегодня к тому же на первый план выдвигаются ценности, которые являются значимыми не только для одного человека или даже государства, а для всего человечества. Причем, мне кажется, следует не просто бороться за такого рода ценности, а добиваться создания объективных условий для их воплощения, стремиться к тому, чтобы эти ценности передавались определенными социальными институтами.

Каждый человек сознательно должен руководствоваться не только определенным сводом этических норм, но учитывать, в какой степени результаты его деятельности станут социально значимыми и позволят развиваться последующим поколениям.

Естественно, главным ответом на этот вопрос является утверждение, что образование человеку нужно для того, чтобы найти хорошую работу и обеспечить высокое качество жизни. Но безусловно, это не единственный ответ, все гораздо глубже. Образование помогает человеку понять кем он является и определить свою роль в мире, а также дает возможность наладить отношения с окружающими. Ведь взаимодействие с окружающими людьми, общение, является важным аспектом для формирования личности и понимания самого себя.

Несколько следующих пунктов наиболее полно отражают всю необходимость образования. Осознание этой информации поможет понять, что образование – это важнейшая и неотъемлемая часть жизни каждого.

Счастливая и стабильная жизнь

Образование – это главный ключ к успеху в жизни. Достойная работа и положительная репутация обеспечивают безопасное будущее и спокойную жизнь.

Деньги. У образованного человека гораздо выше шансы стать финансово более успешным, чем у человека необразованного. Сейчас каждый хочет быть финансово независимым. Также все согласятся с тем, что деньги играют очень важную роль в современном мире и помогают людям выжить и повысить качество своей жизни.

Равенство. Кроме того, всем хочется видеть мир вокруг себя честным и равным. Образование в свою очередь, только этому и способствует. Оно стирает все границы неравенства между разными классами и полами в обществе. Наиболее актуальной эта тема является для женщин, ведь качественное образование помогает им бороться за высокооплачиваемые рабочие места наравне с мужчинами.

Саморазвитие. Процесс образования заставляет человеческий мозг работать и тем самым побуждает к получению информации из различных внешних источников. Это дает человеку возможность быть независимым и мудрым, а также уметь принимать самостоятельные решения.

Воплощение мечты в реальность. Что является Вашей жизненной целью или мечтой? Быть богатым? Популярным ученым? Статусным человеком? Если личность имеет желание или мечту, образование является очень действенным инструментом, который помогает идентифицировать и распознать эту заветную цель или мечту и воплотить ее в жизнь. Исключением являются спортсмены, достигающие своих целей посредством своих физических возможностей, но зачастую именно образование помогает распознать свои цели и принять ряд действенных мер в их достижении.

Более безопасная и мирная жизнь. Образование очень сильно влияет на человеческое понимание того, что хорошо и что плохо. Человек с образованием всегда с легкостью понимает всю серьезность последствий, в случае им совершенных неправильных/нелегальных действий. И именно такие люди гораздо меньше вовлечены во что – то антиморальное или антисоциальное. Зачастую, у людей без образования четкого понимания своих действий и ответственности нет. Образование – важный, жизненно необходимый фактор, который помогает обеспечить обществу безопасную и мирную жизнь.

Уверенность в себе. Многие люди в обществе определяют уровень знаний по качеству образования. Просвещенному человеку всегда гораздо проще быть воспринятым всерьез и понятым. Нередко, люди без образования имеют сложности с формулированием собственных мыслей и неуверенность в себе не позволяет им быть уважаемыми в обществе. Бонусом образование является уверенность в себе, которая стирает границы и позволяет выражать себя и свою позицию четко и точно, не отвлекаясь на ненужное стеснение или незнание.

Общество

Мы все живем в социуме, в котором имеется набор гласных/негласных правил, по которым все члены общества сосуществуют. Предполагается, что каждый идет в школу, университет, работу и становится полноправной ячейкой общества. Безусловно, крайне важным фактором жизни каждого в обществе является внесение какого-либо вклада в развитие и благосостояние этого общества.

Образованный человек является той самой важнейшей ячейкой, на которой социум держится и процветает. Именно такие люди проявляют свое активное участие в общественной жизни и стараются ее всячески улучшить.

Экономическое развитие государства

Уровень грамотности населения США, Японии и Австралии является очень высоким. Эти страны безусловно процветают, ведь показатели дохода на душу населения в них являются крайне высокими. Страны слабо развитые, напротив, имеют очень низкий уровень грамотности и большинство населения живет за чертой бедности. Таким образом, делается очень простой вывод: образование жизненно важно для благополучия государства и его граждан.

Не дает быть обманутым

Образование защищает человека от обмана и мошенничества. Будучи осведомленными о недалекости того или иного слоя населения, преступники все чаще стараются обвести их вокруг пальца и изъять из этого выгоду. Быть лишенным какого-либо права или подписать какую-либо бумагу – все это трюки, на которые попадаются незнающие люди, зачастую даже не представляя о последствиях. Образование помогает человеку быть более осведомлённым о таких ситуация и избегать их, четко зная свои права и свободы.

Обобщая все эти факты, нужно отметить, что образование не только помогает организовать свою жизнь и сделать ее более качественной. Оно дает возможность изучить мир вокруг себя и сделать нужные выводы. Также самообразование сопутствует познанию себя и помогает ответить на многие вопросы о работе, любви и существовании в общем, которые на протяжении всей жизни задает себе человек в огромных количествах.

Кроме того, разносторонне развитый человек будет иметь гораздо больший успех в обществе. Ведь он будет осведомлен о широком спектре различной информации, что будет делать его привлекательным для гораздо большего количества людей. А востребованность, в свою очередь, делает человека счастливым и дарит желание жить. Крайне важно чувствовать себя важным и нужным, ведь самоутверждение позволяет расширять перед собой границы и двигаться вперед, все больше образовываясь и притворяя свои мечты и цели в жизнь.


Образование, в каких бы методах оно ни выражалось, оказывает непосредственное влияние на развитие гражданской позиции каждого индивида, даёт чёткое представление об истории и культуре его страны, сказываясь на патриотических чувствах человека.

В чём выражается образование человека

Вместе с образованием перенимается многосторонний опыт накопленный веками на примере предшествующих поколений, а благодаря этому, в свою очередь, открывается дорога в завтрашний день. Таким образом, роль образования в жизни человека, просто невозможно переоценить, это своего рода перекрёсток - живя в настоящем, используется мудрость прошлого, для свершений в будущем.

По словам экспертов, среди людей, получивших хорошее образование в юности, намного реже встречаются страдающие умственной отсталостью, психическими расстройствами и болезнью Альцгеймера в старости.

Аттестат об окончании средней школы и диплом, подтверждающий окончание вуза - слабые аргументы в пользу образованности их предъявителя. Конечно, в современном мире без этого не обойтись, наличие документов об образовании даёт определённые преимущества, формально, при трудоустройстве, например, в моральном же плане, это не даёт превосходства над другими. Почему? Аттестат или диплом не подкреплённые знаниями - это худшая из форм невежества, а знание школьного предмета «на отлично» – ещё не делает человека образованным. Это понятие, подразумевает многогранную совокупность:

  • базового и высшего образования;
  • соблюдения норм поведения и моральных устоев;
  • личностного развития;
  • приобретения жизненного опыта;
  • реализации собственного потенциала на благо всего общества;
  • желания расти и совершенствоваться, вне зависимости от достигнутых высот;
  • всегда оставаться носителем культуры, в чём бы она ни выражалась.

Основные этапы образования человека

Каждый человек на протяжении жизни, с момента рождения и до глубокой старости, проходит долгий путь образовательного процесса - сначала приобретает определённые знания и навыки, а потом закрепляет их и не прекращает развиваться и познавать новое для себя. Знания и образование люди получают далеко не только на школьной скамье, достаточно будет обратить внимание на ставшую уже крылатой фразу «наука жизни» – одного из самых толковых учителей, с которым приходится сталкиваться. А все этапы образования человека выглядят так:

  • Зачатки образования - человек получает ещё в младенчестве, когда учится всему, так сказать с нуля. Познавая окружающий мир, он впитывает всё, на чём в дальнейшем будет строиться более сложная наука;
  • Начальное образование - домашнее, либо детсадовское воспитание, когда ребёнку прививаются первые правила поведения, простейшие понятия, готовится почва для обучения письму и счёту, в понятной для него форме;
  • Школьное образование – закладывающее основы образования, порождающее тягу к знаниям, возбуждая его интерес. В процессе школьного образования, ребёнок знакомится с другими культурами, историей, постигает истинные размеры мира и скопившиеся в нём познания;
  • Высшее образование - продолжает школьное, но только в несколько иных рамках: обучение принимает узкий профиль, с уклоном на выбор будущей профессии. На этом этапе, молодые люди готовятся к встрече с взрослой жизнью;
  • Практическое образование - это работа, здесь происходит практически то же, что и в вузе, только место практических, люди приобретают практические знания и навыки, в скором времени превращающиеся в опыт;
  • Самообразование - это процесс совершенствования знаний полученных до этого, с использованием разнообразных материалов и источников, от книг и интернета, до науки, что преподносят житейские ситуации.

Преимущества высшего образования

Самое важное значение в жизни каждого человека имеет высшее образование. Высшее образование предоставляет возможности получения престижной должности в солидной фирме. Основные преимущества:

ТОП-3 статьи которые читают вместе с этой

  • Многие направления закрыты для людей, не имеющих высшего образования. Это касается медицинских, юридических, образовательных и научных государственных учреждений. Так же и частные компании не желают видеть среди сотрудников, людей без диплома;
  • Во время учебы в вузе, называют временем экспериментов, когда есть возможность попробовать себя в разных сферах деятельности. Такой эксперимент ничем не грозит, зато можно найти что-то действительно стоящее;
  • Высшее образование, это своего рода интеллектуальная инвестиция в будущее, наличие диплома открывает многие двери, а с ним можно найти работу с достойной оплатой, компенсирующей не только материальные, но и моральные расходы;
  • Все без исключения вузы — это открытые структуры, сотрудничающие и друг с другом, и с финансовыми компаниями и общественными организациями. Это открывает массу возможностей, таких как получение грантов, стипендий, стажировок, а значит узнать и научиться чему-то новому и приобрести больше шансов, реализовать себя в будущем.

По статистике, безработных среди людей с высшим образованием на 40% меньше, чем среди людей со средним.

Что мы узнали?

Роль и значение образования в жизни человека и общества, в которое он потом вливается, очень велика и пренебрегать этим не стоит. Процесс обучения многогранен, бывает труден и тернист, но за свои старания, каждый получает соответствующее вознаграждение. От малых лет до глубокой старости мы продолжаем учиться, часто сами этого не понимая. А знания, важны ещё и тем, что раз приобретя их, потом уже невозможно будет потерять, в отличие от положения в обществе и материальных ценностей. Малообразованность граждан – это одна из главных проблем современного общества.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 262.

Важность образования заключается уже в том,
что образование нужно для осознания его необходимости

Сейчас очень модны цитаты и картинки о том, что дипломы созданы лишь для того, чтобы резать ими колбасу и вчерашний троечник легко станет миллионером без особых знаний.

Я, как человек с двумя высшими образованиями, легко докажу, что это не так:).

Для начала, важно помнить, что образование – это не только корочка, которую ты получаешь в институте или школе, но и весь процесс обучения. Это книги, которые ты читаешь, курсовые и диктанты, фильмы и факты. Это то, что дает нам возможность писать слова без ошибок, точно рассказать — где находиться Эйфелева башня и ответить на вопросы простого кроссворда.

Я не видела еще ни одного работодателя, который взял человека лишь за его красивые глаза. Всем хочется, чтобы секретарша, которая подает кофе — закончила ВУЗ, а уборщица, которая выносит мусор из офиса, как минимум, техникум. Никто не хочет брать тебя на работу только потому, что ты талантлив. Всем подавай документальное подтверждение твоим талантам, даже если в аттестате у тебя – сплошные тройки.

Образование очень важно для каждого человека. Без знания языков не улетишь за границу, без знания маркетинга – не «продаешь» свое резюме в отделе кадров, без математики не справишься в супермаркете.

Мы используем наши знания каждый день и даже не замечаем этого. Читаем таблички в аэропортах, судорожно вспоминая то, что говорила МарьИвановна, ловим в текстах зарубежных исполнителей знакомые слова и стараемся подпеть в ритм.

Благодаря учебе ты заводишь знакомства и связи, устраиваешься на работу, вращаешься в обществе, налаживаешь личную жизнь.

Почему образование так важно для всех и каждого? Почему девушка должна иметь диплом о среднем специальном или высшем образовании? Для этого есть ряд причин:

  • Это способ заработка денег. Ни важно, что ты закончила исторический факультет, а работаешь в офисе переводчиком. Тебя взяли за знание языка, но никто бы не взял тебя без диплома ЛЮБОГО ВУЗа.
  • Самостоятельность. Работа в свою очередь дает тебе чувство уверенности, а со временем и самостоятельности. Ты можешь позволить себе купить вещи, поехать отдыхать. Для женщины самостоятельность не менее важна, чем для мужчины. Потому что муж сегодня есть, а завтра – нет. А зарплата всегда при тебе:).
  • Ты не должна ни перед кем отчитываться.
  • Возможность выезда за границу для другой работы. Вряд ли твою кандидатуру рассматривали, будь у тебя в кармане лишь школьный аттестат.
  • Развитие умственных способностей – еще один немаловажный элемент, о котором мы должны помнить.

Бред:). Не каждый из нас родился Стивом Джобсом или Эйнштейном. Большинство людей – ничем не примечательны и не имеют особо выдающихся способностей. Именно поэтому им нужно всегда стремиться к саморазвитию и постоянно повышать свои навыки.

Печален тот факт, что люди, которые мечтают о дипломе, даже не стараются его получить честным путем. Многие студенты платят деньги за сдачу экзаменов, получают дипломы, а потом не могут устроиться на работу просто потому, что им не хватает знаний и навыков.

Существует множество хороших профессий и без необходимости высшего образования. О том, какие сферы сейчас интенсивно развиваются, и куда пойти учиться, я расскажу вам в следующей своей статье!