Добродетельные герои сказок андерсена проект. Какие герои олицетворяют добро и зло в сказках Андерсена? Методы и формы деятельности

Ганс Христиан Андерсен (1805 -1875)


Знаменитый датский сказочник

Ганс Христиан Андерсен

родился 2 апреля 1805 года в городе О ́денсе.

Отец его был бедным

башмачником,

а мама прачкой.

Семья жила очень

бедно. В доме не было

ни богатой мебели,

ни картин,

ни украшений.

Город Оденсе в Дании.

Дом, в котором родился писатель.


Несмотря на то, что семья была бедной, у маленького

Ганса Христиана не было

недостатка в игрушках.

Чего только не делал ему отец! И картинки с превращениями,

и двигающиеся мельницы, и кивающие головами самодельные куклы.

И даже настоящий кукольный театр.


Маленький Ганс Христиан часто болел и обычно не участвовал в проказах соседских мальчишек.

Больше всего он любил слушать сказки, которые рассказывал мальчику отец - вспоминал те,

что слышал сам в детстве, пересказывал и читал книги.

Ганс Христиан и сам начал придумывать сказки, но рассказывать их взрослым стеснялся, и эти первые сказки Андерсена слушал только старый домашний кот.


Веселое детство Андерсена закончилось в 1814 году, когда умер его отец.

Гансу Христиану, которому исполнилось одиннадцать лет, пришлось бросить школу и устроиться работать на фабрику.

Но он все равно мечтал о том, как будет писать сказки и пьесы для театра.


В возрасте 14 лет Андерсен поехал в Копенгаген.

Мать отпустила его,

так как надеялась,

что он побудет там немного и вернется.

Когда она спросила, почему он решил покинуть её и дом, юный Андерсен тот час ответил:

«Чтобы стать знаменитым!»

Театр в г.Копенгагене


Актёром Андерсен так и не стал. Он много путешествовал

и стал знаменитым сказочником.

При его жизни сказки были переведены на пятнадцать языков,

после смерти –

едва ли не на все языки мира.

Ганс Христиан Андерсен

сочинил более 170 сказок,

770 стихотворений,

6 романов и множество



Давным-давно цыганка нагадала матери Ганса Христиана, что ее «сын станет великим человеком, и город зажжет иллюминацию в его честь».

К счастью, пророчество

сбылось еще при жизни

сказочника. Однажды после длительного отсутствия Ганс Христиан Андерсен вернулся

в родной Оденсе, и горожане встретили знаменитого земляка настоящим фейерверком.


Великому сказочнику

В Дании и в других странах поставлены памятники.

Памятник

в Нью-Йорке

Памятник Андерсену

в Оденсе

Памятник на одной

из главных улиц

в центре Копенгагена


Датчане чтят память своего великого соотечественника. В Копенгагене, в Королевском саду, стоит памятник Андерсену.

На нем высечены слова:

"Воздвигнут датским народом" .


А героиня сказки

Г.Х. Андерсена «Русалочка»

стала символом столицы Дании – Копенгагена.

Начиная с 1967 года,

по решению Международного совета по детской книге,

(в день рождения Ганса Христиана Андерсена) отмечается

Международный день детской книги .

Памятник Русалочке

в Копенгагене


Имя Ганса Христиана Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники-иллюстраторы детских книг.

Получить эту медаль так же почётно, как стать Нобелевским лауреатом.


Ганс Христиан Андерсен – великий сказочник

Память о нем жива до сих пор.

Сказкам Ганса Христиана Андерсена исполнилось уже более 150 лет, но ими, по-прежнему, зачитываются и взрослые и дети всего мира.

Маленьких читателей они увлекают ярким вымыслом, буйной фантазией, взрослых – глубокой житейской мудростью.

Почти любая сказка повествует о борьбе добра и зла. Не явилась исключением и сказка датского сказочника Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева».

Добро в этой сказке представлено образом Герды и всех тех персонажей, которые ей помогали. Зло воплощает жестокая Снежная королева и коварный тролль.

Начинается сказка с того, что жестокий тролль создал зеркало, превращающее все хорошее в плохое. Это зеркало затем разбилось на множество кусочков. Осколки этого зеркала превращали людей в эгоистов и черствых людей. Тролль был бесконечно этому рад. Ему и его ученикам нравилось смеяться над людьми и делать их злее и бездушнее. От этого поднималось их настроение.

Осколок попадает и в сердце Кая. пользуется случаем и забирает его к себе в ледяной плен. Она нередко приводила в свой дворец маленьких детей, чтобы изменить их характер. Они становились равнодушными ко всему. Для нее это было ради развлечения и освобождения от скуки. Снежная королева привыкла, что ей все подчиняются. Она чувствовала свое всемогущество.

Простая девочка, лишенная всяких магических свойств, не побоялась вступить в конфликт со злой волшебницей. – маленькая девочка, которая ради дружбы готова на многое. Она преодолевает различные трудности, не жалея собственных сил. Тяжело ей или нет – она не останавливается в середине пути и отважно идет до самого конца. Все ради того, чтобы спасти своего близкого друга Кая. Кай – это тоже представитель добра. Ведь на самом деле его сердце доброе и заботящееся. Он способен видеть в самых обычных вещах что-то особенное, уникальное и прекрасное. Под влиянием осколков и чар Снежной королевы он утрачивает способность к любви, однако истинное лицо еще можно спасти. И Герда делает это. Но она не смогла бы растопить ледяное сердце Кая без своих помощников.

Река и роза рассказывают Герде, что ее друг жив. Принцесса и принц делятся с героиней одеждой, а также дают ей карету. Маленькая разбойница спасает Герду от смерти. Лапланка и финка оказывают помощь в нахождении замка. Ворон и ворона показывают путь ко дворцу принцессы. Северный олень сопровождает Герду в пути. Помогают героине даже ангелы, которые спускаются с небес. Все они – добро в сказке «Снежная королева».

Есть в сказке и образ колдующей старушки, которая пытается оставить Герду у себя. Эту героиню можно отнести к отрицательным персонажам – представителям зла.

Добро и зло в произведении противопоставлено друг другу. Однако мораль сказки ясна: добро всегда побеждает зло. Способность любить, дружить и защищать себя и своих близких всегда поможет одержать победу в этой нелегкой битве.

Слезы Герды разрушили чары злой королевы, они растопили ледяное сердце . Потому что перед огромной любовью простой героини сила холодной волшебницы ослабевает.

Ганс Христиан Андерсен показывает, что ни возраст, ни социальное положение, ни способность к волшебству не влияет на победу. Чистое и милосердное сердце – вот, что необходимо человеку в борьбе со злом.

Сказки датского писателя Г. Х. Андерсена читают дети во всем мире уже не одно поколение. Кто не знаком с Дюймовочкой или Русалочкой? Сегодня в подборке сказка "Стойкий оловянный солдатик" и несколько картинок для раскрашивания на тему сказок.

Сказки датского писателя Г. Х. Андерсена читают дети во всем мире уже не одно поколение.

Кто не знаком с Дюймовочкой или Русалочкой?

Сегодня в подборке сказка "Стойкий оловянный солдатик" и несколько картинок для раскрашивания на тему сказок Андерсена.

Прочитайте ребенку сказку. Раскрасьте картинку.

А затем предложите раскрасить и другие картинки. Пусть малыш заинтересуется и начнет просить почитать и эти волшебные сказки.

Г.Х. Андерсен. Стойкий оловянный солдатик

Было когда-то на свете двадцать пять оловянных солдатиков. Все сыновья одной матери - старой оловянной ложки, - и, значит, приходились они друг другу родными братьями. Это были славные, бравые ребята: ружье на плече, грудь колесом, мундир красный, отвороты синие, пуговицы блестят... Ну, словом, чудо что за солдатики!
Все двадцать пять лежали рядком в картонной коробке. В ней было темно и тесно. Но оловянные солдатики - терпеливый народ, они лежали не шевелясь и ждали дня, когда коробку откроют.
И вот однажды коробка открылась.
- Оловянные солдатики! Оловянные солдатики! - закричал маленький мальчик и от радости захлопал в ладоши.
Ему подарили оловянных солдатиков в день его рождения.
Мальчик сейчас же принялся расставлять их на столе. Двадцать четыре были совершенно одинаковые - одного от другого не отличить, а двадцать пятый солдатик был не такой, как все. Он оказался одноногим. Его отливали последним, и олова немного не хватило. Впрочем, он и на одной ноге стоял так же твердо, как другие на двух.
Вот с этим-то одноногим солдатиком и произошла замечательная история, которую я вам сейчас расскажу.
На столе, где мальчик построил своих солдатиков, было много разных игрушек. Но лучше всех игрушек был чудесный картонный дворец. Через его окошки можно было заглянуть внутрь и увидеть все комнаты. Перед самым дворцом лежало круглое зеркальце. Оно было совсем как настоящее озеро, и вокруг этого зеркального озера стояли маленькие зеленые деревья. По озеру плавали восковые лебеди и, выгнув длинные шеи, любовались своим отражением.
Все это было прекрасно, но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге, в широко раскрытых дверях. Она тоже была вырезана из картона; на ней была юбочка из тонкого батиста, на плечах - голубой шарф, а на груди - блестящая брошка, почти такая же большая, как голова ее владелицы, и такая же красивая.
Красавица стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки, - должно быть, она была танцовщицей. Другую ножку она подняла так высоко, что наш оловянный солдатик сначала даже решил, что красавица тоже одноногая, как и он сам.
“Вот бы мне такую жену! - подумал оловянный солдатик. - Да только она, наверно, знатного рода. Вон в каком прекрасном дворце живет!.. А мой дом - простая коробка, да еще набилось нас туда чуть не целая рота - двадцать пять солдат. Нет, ей там не место! Но познакомиться с ней все же не мешает...”
И солдатик притаился за табакеркой, стоявшей тут же, на столе.
Отсюда он отлично видел прелестную танцовщицу, которая все время стояла на одной ножке и при этом ни разу даже не покачнулась!
Поздно вечером всех оловянных солдатиков, кроме одноногого - его так и не могли найти, - уложили в коробку, и все люди легли спать.
И вот когда в доме стало совсем тихо, игрушки сами стали играть: сначала в гости, потом в войну, а под конец устроили бал. Оловянные солдатики стучали ружьями в стенки своей коробки-им тоже хотелось выйти на волю и поиграть, но они никак не могли поднять тяжелую крышку. Даже щелкунчик принялся кувыркаться, а грифель пошел плясать по доске, оставляя на ней белые следы, - тра-та-та-та, тра-та-та-та! Поднялся такой шум, что в клетке проснулась канарейка и начала болтать на своем языке так быстро, как только могла, да притом еще стихами.
Только одноногий солдатик и танцовщица не двигались с места.
Она по-прежнему стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки, а он застыл с ружьем в руках, как часовой, и не сводил с красавицы глаз.
Пробило двенадцать. И вдруг - щёлк! - раскрылась табакерка.
В этой табакерке никогда и не пахло табаком, а сидел в ней маленький злой тролль. Он выскочил из табакерки, как на пружине, и огляделся кругом.
- Эй ты, оловянный солдат! - крикнул тролль. - Не больно заглядывайся на плясунью! Она слишком хороша для тебя.
Но оловянный солдатик притворился, будто ничего не слышит.
- Ах, вот ты как! - сказал тролль. - Ладно же, погоди до утра! Ты меня еще вспомнишь!
Утром, когда дети проснулись, они нашли одноногого солдатика за табакеркой и поставили его на окно.
И вдруг - то ли это подстроил тролль, то ли просто потянуло сквозняком, кто знает? - но только окно распахнулось, и одноногий солдатик полетел с третьего этажа вниз головой, да так, что в ушах у него засвистело. Ну и натерпелся он страху!
Минуты не прошло - и он уже торчал из земли вверх ногой, а его ружье и голова в каске застряли между булыжниками.
Мальчик и служанка сейчас же выбежали на улицу, чтобы отыскать солдатика. Но сколько ни смотрели они по сторонам, сколько ни шарили по земле, так и не нашли.
Один раз они чуть было не наступили на солдатика, но и тут прошли мимо, не заметив его. Конечно, если бы солдатик крикнул: “Я тут!” - его бы сейчас же нашли. Но он считал непристойным кричать на улице - ведь он носил мундир и был солдат, да притом еще оловянный.
Мальчик и служанка ушли обратно в дом. И тут вдруг хлынул дождь, да какой! Настоящий ливень!
По улице расползлись широкие лужи, потекли быстрые ручьи. А когда наконец дождь кончился, к тому месту, где между булыжниками торчал оловянный солдатик, прибежали двое уличных мальчишек.
- Смотри-ка, - сказал один из них. - Да, никак, это оловянный солдатик!.. Давай-ка отправим его в плавание!
И они сделали из старой газеты лодочку, посадили в нее оловянного солдатика и спустили в канавку.
Лодочка поплыла, а мальчики бежали рядом, подпрыгивая и хлопая в ладоши.
Вода в канаве так и бурлила. Еще бы ей не бурлить после такого ливня! Лодочка то ныряла, то взлетала на гребень волны, то ее кружило на месте, то несло вперед.
Оловянный солдатик в лодочке весь дрожал - от каски до сапога, - но держался стойко, как полагается настоящему солдату: ружье на плече, голова кверху, грудь колесом.
И вот лодочку занесло под широкий мост. Стало так темно, словно солдатик опять попал в свою коробку.
“Где же это я? - думал оловянный солдатик. - Ах, если бы со мной была моя красавица танцовщица! Тогда мне все было бы нипочем...”
В эту минуту из-под моста выскочила большая водяная крыса.
- Ты кто такой? - закричала она. - А паспорт у тебя есть? Предъяви паспорт!
Но оловянный солдатик молчал и только крепко сжимал ружье. осказках.ру - oskazkax.ru Лодку его несло все дальше и дальше, а крыса плыла за ним вдогонку. Она свирепо щелкала зубами и кричала плывущим навстречу щепкам и соломинкам:
- Держите его! Держите! У него нет паспорта!
И она изо всех сил загребала лапами, чтобы догнать солдатика. Но лодку несло так быстро, что даже крыса не могла угнаться за ней. Наконец оловянный солдатик увидел впереди свет. Мост кончился.
“Я спасен!” - подумал солдатик.
Но тут послышался такой гул и грохот, что любой храбрец не выдержал бы и задрожал от страха. Подумать только: за мостом вода с шумом падала вниз - прямо в широкий бурный канал!
Оловянному солдатику, который плыл в маленьком бумажном кораблике, грозила такая же опасность, как нам, если бы нас в настоящей лодке несло к настоящему большому водопаду.
Но остановиться было уже невозможно. Лодку с оловянным солдатиком вынесло в большой канал. Волны подбрасывали и швыряли ее то вверх, то вниз, но солдатик по-прежнему держался молодцом и даже глазом не моргнул.
И вдруг лодочка завертелась на месте, зачерпнула воду правым бортом, потом левым, потом опять правым и скоро наполнилась водой до самых краев.
Вот солдатик уже по пояс в воде, вот уже по горло... И наконец вода накрыла его с головой.
Погружаясь на дно, он с грустью подумал о своей красавице. Не видать ему больше милой плясуньи!
Но тут он вспомнил старую солдатскую песню:
Шагай вперед, всегда вперед!
Тебя за гробом слава ждет!..-
и приготовился с честью встретить смерть в страшной пучине. Однако случилось, совсем другое.
Откуда ни возьмись, из воды вынырнула большая рыба и мигом проглотила солдатика вместе с его ружьем.
Ах, как темно и тесно было в.желудке у рыбы, темнее, чем под мостом, теснее, чем в коробке! Но оловянный солдатик и тут держался стойко. Он вытянулся во весь рост и еще крепче сжал свое ружье. Так он пролежал довольно долго.
Вдруг рыба заметалась из стороны в сторону, стала нырять, извиваться, прыгать и, наконец, замерла.
Солдатик не мог понять, что случилось. Он приготовился мужественно встретить новые испытания, но вокруг по-прежнему было темно и тихо.
И вдруг словно молния блеснула в темноте.
Потом стало совсем светло, и кто-то закричал:
- Вот так штука! Оловянный солдатик!
А дело было вот в чем: рыбу поймали, свезли на рынок, а потом она попала на кухню. Кухарка распорола ей брюхо большим блестящим ножом и увидела оловянного солдатика. Она взяла его двумя пальцами и понесла в комнату.
Весь дом сбежался посмотреть на замечательного путешественника. Солдатика поставили на стол, и вдруг - каких только чудес не бывает на свете! - он увидел ту же комнату, того же мальчика, то же самое окно, из которого вылетел на улицу... Вокруг были те же игрушки, а среди них возвышался картонный дворец, и на пороге стояла красавица танцовщица. Она стояла по-прежнему на одной ножке, высоко подняв другую. Вот это называется стойкость!
Оловянный солдатик так растрогался, что из глаз у него чуть не покатились оловянные слезы, но он вовремя вспомнил, что солдату плакать не полагается. Не мигая, смотрел он на танцовщицу, танцовщица смотрела на него, и оба молчали.
Вдруг один из мальчиков - самый маленький - схватил оловянного солдатика и ни с того ни с сего швырнул его прямо в печку. Наверно, его подучил злой тролль из табакерки.
В печке ярко пылали дрова, и оловянному солдатику стало ужасно жарко. Он чувствовал, что весь горит - то ли от огня, то ли от любви, - он и сам не знал. Краска сбежала с его лица, он весь полинял - может быть, от огорчения, а может быть, оттого, что побывал в воде и в желудке у рыбы.
Но и в огне он держался прямо, крепко сжимал свое ружье и не сводил глаз с прекрасной плясуньи. А плясунья смотрела на него. И солдатик почувствовал, что тает...
В эту минуту дверь в комнату распахнулась настежь, сквозной ветер подхватил прекрасную танцовщицу, и она, как бабочка, порхнула в печку прямо к оловянному солдатику. Пламя охватило ее, она вспыхнула - и конец. Тут уж и оловянный солдатик совсем расплавился.
На другой день служанка стала выгребать из печки золу и нашла маленький комочек олова, похожий на сердечко, да обгорелую, черную, как уголь, брошку.
Это было все, что осталось от стойкого оловянного солдатика и прекрасной плясуньи.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

  • Христиана Андерсена" Урок внеклассного чтения , 43.04kb.
  • Сценарий классного часа по сказке Андерсена «Снежная королева» , 43.32kb.
  • По мотивам сказок Г. Х. Андерсена, стихи Г. Х. Андерсена, М. Ю. Лермонтова, духовный , 631.46kb.
  • Неделя детской книги , 23.84kb.
  • Исследовательская работа по литературе ученика 5 «Б» класса Ярчука Эрнста «Герои сказок , 195.77kb.
  • Особенности литературной сказки. Сказки Г. Х. Андерсена , 84.48kb.
  • Кроссворд «Герои любимых сказок» , 41.36kb.
  • Валиулина София, 8 лет, пос. Чунский, Россия. Название работы «Мой любимый герой». , 12.36kb.
  • Добродетельные герои сказок Андерсена Х.- К.

    Так уж издавна повелось, что во все времена и у всех народов долгими зимними вечерами, когда за окошком завывала вьюга, а луна тускло светила из-за туч, люди слушали сказки. Слушали их и в деревнях, и на хуторах, уютно устроившись у тёплых очагов, слушали в городах у каминов. И вставал перед слушателями волшебный мир. Его населяли эльфы и русалки, колдуны и лешие, гномы, великаны, Баба Яга и Кощей Бессмертный.

    Сейчас сказки чаще слушают и читают дети, но любят их и взрослые. О детях и говорить нечего – они горячо верят всему тому, что слышат. Сказка учит детей пытливости, развивает воображение и фантазию.

    Сказка говорит о смысле жизни, объясняет явления природы, свойства растений, животных и птиц. Сказка повествует о фантастических мирах и о предметах, которые повседневно окружают человека, она уносит в мир неизведанного. В сказках переплетаются волшебство с весёлой шуткой и серьёзными нравоучениями.

    Много сказок написал датский писатель Ханс Кристиан Андерсен.

    Не всегда добродушный и безобидный, а зачастую ироничный и насмешливый, он не стеснялся открывать глаза людям на их общественные и житейские пороки.

    За долгую жизнь он создал множество сказок. Ярких, неповторимых и увлекательных, которые превозносили благородные качества человека. И разве не о преданности, верности, благородстве рассказывают «Стойкий оловянный солдатик» и « Пастушка и трубочист», « Дикие лебеди» и « Русалочка», и многие, многие другие сказки?

    Вот поглядите.

    В поисках своего друга Кая плутает по дорогам мужественная девочка Герда из сказки «Снежная королева» она попадает к разбойникам, борется с морозом, мчится на олене и всё-таки добивается своей цели: спасает Кая от злых чар Снежной королевы. Вот это достоинство, имя которого – любовь, великая сила любви, упорство и мужество.

    А вот взгляните, плывёт по грязному ручью в бумажной лодке стойкий оловянный солдатик. Он не испугался ни наглой крысы, ни зубастой грозной рыбы. Больше того, он погибнет со своей любимой – бумажной балериной – в огнедышащей пасти пылающей печи. Оловянный солдатик погибнет, но не изменит своему долгу, ибо стойкость- главное качество его натуры.

    А вот смело карабкается по своей лесенке фарфоровый трубочист, решивший показать кукле – пастушке звёздный мир ночного неба. Какие только невероятные приключения они не переживают на пути. И всё-теки мужество трубочиста побеждает.

    Давайте вспомним маленькую Элизу в сказке « Дикие лебеди», которая самоотверженно борется с волшебными злыми чарами, чтобы спасти своих братьев, превращённых злой королевой в диких лебедей. Или красавицу Русалочку, которая жертвует жизнью во имя любви к человеку. Герои Андерсена обычно добиваются счастья благодаря своей мудрости, доброте, благородству.

    А вот на птичьем дворе разыгрывается трагическая и прекрасная история гадкого утёнка, который превратился в прекрасного лебедя. Сказочник хочет сказать этой историей, что лучшие достоинства и дарования могут быть скрыты под убогой одеждой и неприглядной внешностью. Он убеждён: рано или поздно талант, доброта, сила, смелость победят, даже если люди, которым они свойственны родились в нищете.

    Сказка « Гадкий утёнок» учит широкому взгляду на мир, учит видеть величие и благородство души, познать красоту жизни, любить природу. Люди ценят и любят сказки этого доброго, насмешливого, великого сказочника. Андерсен всегда помнил, что его долг – служить народу. Он помогал людям ценить красоту жизни, любить труд, добро, мужество и справедливость.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

    «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

    Творческий проект

    «ПО СКАЗКАМ Г.Х. АНДЕРСЕНА»

    Макарова Галина Леонидовна, педагог дополнительного образования

    Надым, 2015

    Самой удивительной сказкой является жизнь человека.
    Г.Х. Андерсен

      Актуальность проекта.

    Так уж издавна повелось, что во все времена и у всех народов долгими зимними вечерами, когда за окошком завывала вьюга, а луна тускло светила из-за туч, люди слушали сказки. Слушали их и в деревнях, и на хуторах, уютно устроившись у тёплых очагов, слушали в городах у каминов. И вставал перед слушателями волшебный мир. Его населяли эльфы и русалки, колдуны и лешие, гномы, великаны, Баба Яга и Кощей Бессмертный.

    Сказка говорит о смысле жизни, объясняет явления природы, свойства растений, животных и птиц. Сказка повествует о фантастических мирах и о предметах, которые повседневно окружают человека, она уносит в мир неизведанного. В сказках переплетаются волшебство с весёлой шуткой и серьёзными нравоучениями.

    Много таких сказок написал датский писатель Г.Х. Андерсен. Не всегда добродушный и безобидный, а зачастую ироничный и насмешливый, он не стеснялся открывать глаза людям на их общественные и житейские пороки.

    За долгую жизнь он создал множество сказок. Ярких, неповторимых и увлекательных, которые превозносили благородные качества человека. И разве не о преданности, верности, благородстве рассказывают «Стойкий оловянный солдатик» и «Пастушка и трубочист», «Дикие лебеди» и «Русалочка», и многие, многие другие сказки?

    Давайте вспомним маленькую Элизу из сказки «Дикие лебеди», которая самоотверженно борется с волшебными злыми чарами, чтобы спасти своих братьев, превращённых злой королевой в диких лебедей. Она даже сплела из жгучей крапивы рубашки. А Фея – помогла принцессе Элизе расколдовать братьев. Герои Андерсена обычно добиваются счастья благодаря своей мудрости, доброте, благородству.

    Но есть в сказках Андерсена и герои, которые совершают порочные поступки. Так, в сказке «Русалочка», морская ведьма, отдавая русалочке напиток, отрезала ей язычок, и русалочка не могла больше ни петь, ни говорить! А когда русалка танцевала, и ножки ее касались земли, ей было так больно, как будто она ступала на острые ножи.

    Вот так автор в каждой своей сказке, в сравнении с добродетельными качествами, показывает проявление порока. Иногда даже в одном человеке. Пример маленькой разбойницы в «Снежной королеве». Она была необузданная и своевольная, ужасно избалована и упряма. Каждый вечер щекотала северного оленя под шеей своим острым ножом – ее веселило, что он этого страшно боялся. Но история Герды ее взволновала, и она отпустила и Герду, и северного оленя. И даже дала с собой хлеб и ветчину. Вот так в одном герое присутствует и добродетель и порок.

    Идея проекта: показать учащимся на примере сказок Г.Х. Андерсена две противоположные характеристики личности – добродетель и порок, оценить действия главных героев.

    2. Цель проекта.

      Развитие актерского мастерства через воплощение образов героев по сказкам Г.Х. Андерсена.

    3. Задачи проекта.

      Приобщение учащихся к художественной литературе через жизнь и творчество Г.Х. Андерсена.

      Развитие эмоционального восприятия сказок.

      Умение передавать образы героев в процессе инсценировок сказок.

      Развитие коммуникативной компетенции учащихся.

    Подготовительный этап (ноябрь 2014г)

    Практический этап

    (ноябрь-декабрь 2014г..)

    Заключительный этап

    (декабрь 2014 г.)

      поиск литературы про жизнь и творчество Г.Х. Андерсена;

      подбор сказок для инсценировок;

      планирование этапов проекта;

      разработка концепции проведения творческого мероприятия

      знакомство с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена;

      чтение сказок Андерсена;

      обсуждение прочитанных сказок и анализ героев и их поступков;

      распределение ролей;

      сценические репетиции отрывков по сказкам Г.Х. Андерсена;

      оформление сцены, подготовка реквизита и костюмов к выступлениям

      освещение о проведении мероприятия в СМИ.

    5. Методы и формы деятельности.

      Работа с литературой.

      Практические занятия, индивидуальные и групповые репетиции.

      Театрализованная презентация творческого проекта.

    6. План мероприятий по реализации проекта:

    этапа

    Наименование мероприятий

    Сроки реализации

    Ответственные исполнители

    Подготовительный этап

    Поиск и отбор литературы про жизнь и творчество Г.Х. Андерсена;

    Выбор сказок с целью их инсценировок;

    Разработка концепции проведения творческого мероприятия

    Ноябрь

    (1-2 неделя)

    Макарова Г.Л. педагог ДО;

    Практический

    этап

    «Интерактивная презентация»: знакомство с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена.

    «Литературная гостиная»:

    Прочтение сказок и обсуждение героев: «Лизочка у колодца», «Девочка со спичками», «Пастушка и трубочист», «Свинопас», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Снеговик», «Снежная Королева», «Штопальная игла»;

    Распределение ролей, чтение по ролям;

    «Творческая мастерская» :

    Разработка сценарного хода театрализованной презентации проекта «По сказкам Г.Х. Андерсена»;

    Постановка и репетиция инсценировок сказок Г.Х. Андерсена;

    Подготовка костюмов, атрибутов

    Ноябрь

    (2-4 неделя)

    Декабрь

    (1-3 неделя)

    Заключительный этап

    Презентация творческого проекта «По сказкам Г.Х. Андерсена»;

    Подведение итогов мероприятия.

    Освещение в СМИ.

    Декабрь

    (последняя неделя)

    Макарова Г.Л. педагог ДО; учащиеся учебного объединения «Театр и мы»

    7. Предполагаемые результаты:

      поддержание интереса учащихся к изучению жизни и творчества Г.Х. Андерсена;

      развитие эмоциональной отзывчивости к героям сказок;

      развитие техники актерского мастерства;

      совершенствование коммуникативных форм поведения.

    8. Литература:

      Википедия ru.wikipedia.org;

      Андерсен Х.-К. Сказка моей жизни: Отрывок: [Детство] // Дет. лит-ра.-2001.- 4.- С. 40-47.

      Браудс Л.Ю. К читателю // Андерсен Х.-К. Сказки. Истории.- М., 1987.- С.5 - 6.

      Зюзюкин И. Сказка его жизни // Смена. – 2000. - 9. – С.240-251.

      Осанова Н.Н. Г.-Х. Андерсен и его сказка «Свинопас» // Уроки лит-ры. – 2001. - 8. – С.1-12.

      Сивоконь С. Ханс Кристиан Андерсен «Сказка моей жизни» // Дет. лит. – 2001. - 4. – С.38-39.

      Фиников В. Ганс Христиан Андерсен // Андерсен Г. Х. Сказки. – М., 1987. – С.5-14.

    9. Приложение:

      Сценарный ход творческой презентации проекта «По сказкам Г.Х. Андерсена» (№1);

      Биография Г.Х. Андерсена (№2);

      Список необходимого оборудования (костюмы, бутафория №3).

    Приложение №1

    СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

    «ПО СКАЗКАМ Г.Х. АНДЕРСЕНА»

    Цель – развитие актерского мастерства через сказки Г.Х. Андерсена.

    Задачи:

      приобщение учащихся к художественной литературе через жизнь и творчество Г.Х. Андерсена;

      развитие эмоционального восприятия сказок;

      умение передавать образы героев в процессе инсценировок сказок;

      развитие коммуникативной компетенции учащихся.

    Этапы мероприятия:

      биография Андерсена (презентация);

      инсценировки сказок.

    Вед.: 2 апреля 1805 года в городе Оденсе на острове Фюн (Дания). Отец Андерсена был сапожником и, по воспоминаниям самого Андерсена, «богато одаренной поэтической натурой». Он и привил будущему литератору любовь к книгам: по вечерам читал вслух Библию, исторические романы, новеллы и рассказы. Для Ганса Христиана отец построил домашний кукольный театр, а пьесы его сын сочинял уже сам. Начальное образование Андерсен получил в школе для бедняков. Учился Андерсен плохо, уроков почти не готовил. Гораздо с большим удовольствием он рассказывал друзьям вымышленные истории, героем которых был сам. Этим историям, разумеется, никто не верил. Однажды одна девочка подарила ему белую розу. Может быть именно ей он и посвятил стихотворение «Лизочка у колодца» (выходит девочка. она играет куклой )

    Колодец вырыт подле дома.

    Подходит Лизочка к нему,

    Глядит, задумавшись невольно,

    В его таинственную тьму. (заглядывает в колодец )

    Малютке мама говорила,

    Что в том колодце есть приют

    Иль магазин такой, откуда

    Порою деток достают...

    Да, да! И даже крошка Лиза,

    Над ним стоящая теперь,

    Тому назад четыре года

    На свет пришла чрез ту же дверь.

    В колодец долго смотрит Лиза. -

    Ужель детей там больше нет?

    Иль все попрятались за камни

    До появления на свет? (кричит в колодец ау!)

    Наверно, все живут в колодце:

    Ведь я сама же там была!..

    Да и теперь там на поверхность,

    Я вижу, девочка всплыла! (смотрит в колодец)

    Вишь, улыбается плутовка!

    Ну! вылезай ко мне скорей!

    Она на Лизочку похожа

    Лицом и золотом кудрей!

    Ах! если 6 только эту крошку

    Могла достать оттуда я!

    Она куда красивей, лучше,

    Чем кукла глупая моя!.. (сердится на куклу и тащит ее за руку)

    перевод В. Величко.

    Вед.: В 14 лет Андерсен решил, что станет актером и отправился путешествовать в Копенгаген. Он очень хорошо пел высоким голосом и все думали что это звучит голос девочки. А сам он был очень высокий и нескладный и когда вышагивал по улицам Копенгагена, размахивая длинными руками то походил на аиста или на фонарный столб. Воображение его было необычным и просто божественным, как в сказке «Принцесса на горошине» (инсценировка сказки)

    Королева : Мой сын решил взять в жены принцессу, да только настоящую. Он объехал весь свет. Принцесс полно, а вот настоящие ли они? (слышен звук дождя и гремит гром) . Ой какая сегодня буря. Гремит гром, дождь льет как из ведра! Ужас, что такое! (слышен стук в дверь) . Кто то стучит! (заходит принцесса) .

    Боже на кого она похожа от дождя и непогоды! Вода стекает прямо в башмаки. Принцесса : Я настоящая принцесса!

    Королева: Ну-ну, мы это разузнаем. Сейчас соберем все тюфяки и подушки, а снизу положим одну маленькую горошину (кладет горошину под подушки). Раз, два…всего двадцать тюфяков. Спокойной ночи!

    Королева: (утром) Ну как Вам спалось!

    Принцесса: Ужасно, очень плохо! Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что у меня было в постели. Я лежала на чем то твердом и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужас что такое!

    И тут все поняли, что она настоящая принцесса.

    Королева: Еще-бы она почувствовала горошину через 20 тюфяков. Такой нежной может быть только настоящая принцесса.

    Принц взял ее в жены. Теперь-то он знал, что берет настоящую принцессу. А горошина попала в Кунц-камеру, где ее можно увидеть и поныне, если ее никто не стащил. Знайте что это истинная история.

    Вед.: В детстве Андерсен сам очень любил мастерить куклы. Он организовывал спектакли для детей и получал от этого удовольствие. Как сказочнику ему не было равных. Но его сказки часто имели грустный оттенок и трагический конец. Как в сказке «Девочка со спичками» (инсценировка)

    Как холодно было в тот вечер. Шел снег. И сумерки сгущались.

    Девочка: (ежится от ветра и холода) Я нищая девочка. Бреду босиком и ножки мои покраснели и посинели от холода. В кармане моего старенького передника лежит несколько пачек серных спичек. За весь день я не продала ни одной спички и мне ни дали ни гроша.

    Я голодна и замерзла, я так измучилась (смотрит на снег) . Снежинки садятся на мои белые локоны (кружится) . Я и не подозревала что они такие красивые! Ой как пахнет жаренным гусем! Сегодня канун Нового года (вспоминает) . Отец прибьет меня, если узнает, что я не выручила ни гроша (греет руки дыханием) Руки совсем закоченели. Ах, как бы их согрел огонек маленькой спички (зажигает спичку) . Удивительная свечка. Как славно пылает в ней огонь. Каким теплом от него веет (смотрит в окно) . Какой в этом окне стол с белоснежной скатертью. И блюдо с жаренным гусем, начиненным яблоками и черносливом (переходит к другому окну). А там роскошная рождественская елка! Тысячи огней горят на ее ветках. Огоньки поднимаются все выше и выше и превращаются в звездочки! (смотрит в небо) . Вон одна звезда упала! Бабушка говорила: «Когда падает звездочка, это чья-то душа отлетает к богу. (кричит) Бабушка! Возьми меня к себе! Я знаю, что ты уйдешь, когда погаснет спичка, (тихо засыпая) исчезнешь как теплая печка, как вкусный жаренный гусь и чудесная елка…(замерзает).

    Вед.: Писателя Андерсена заметил король Дании - Фредерик-6. На пособие короля наш сказочник отправился путешествовать. Он так полюбил странствия по Европе, что совершил 29 путешествий. Потом он написал: «Жить-значит путешествовать». Первый сборник сказок «Сказки рассказанные детям» вышел в 1835 году. Андерсеном написано 156 сказок. Они переведены на 100 языков мира. Сказки разбежались по свету мгновенно. Он стал всемирно знаменитым сказочником. А какие сказки вы знаете?

    Инсценировка сказки «Снеговик»

    Снеговик : (стоит мнется) Так и хрустит во мне! Славный морозец! Ветер-то, ветер-то так и кусает! Просто любо! (смотрит на солнце)

    А ты что таращишься пучеглазое? Впрочем валяй –валяй. Я и не моргну устоим! (смотрит за солнцем). Ишь с другой стороны ползет! Я все-таки отучил его пялить на меня глаза. Пусть себе висит и светит потихоньку, чтобы мне было видно себя (старается сдвинуться). Ах, как бы мне ухитриться сдвинуться с места? Так бы и побежал туда на лед покататься как давеча мальчишки (вздыхает). Беда, не могу сдвинуться с места (слышит лай собак).

    - О чем ты толкуешь дружище? Вон та пучеглазая выучит меня двигаться. Она сама-то удрала от меня давеча. Я так пристально смотрел на нее в упор, а теперь вон опять выползла с другой стороны! (лай собак) .

    Не пойму я тебя что-то. А сдается мне ты сулишь мне не доброе? То красноглазое, что зовут солнцем, тоже мне не друг. Я уж чую (лай). Ну кто эти двое? Ты ведь живешь тут подольше меня. Знаешь ты их? Эх славный морозец! (лай). Ну-ну, рассказывай. Только не греми цепью, а то меня просто коробит (уходит поскрипывая снегом) .

    Вед.: Своих детей у Андерсена не было. Ведь он так и не женился. Но как же он любил детей, раз сочинял такие интересные сказки. События в сказках происходят и на дне морском.

    Инсценировка сказки «Русалочка»

    Ведьма колдует,входит Русалочка.

    Ведьма: Знаю, знаю зачем ты пришла. Глупости ты затеваешь. Ну да, я помогу тебе на твою же беду красавица. Ты хочешь отделаться от своего рыбьего хвоста? И получить вместо него две подпорки, чтобы ходить как люди? Хочешь, чтобы принц полюбил тебя? Ну ладно, ты пришла вовремя. Приди ты завтра по утру, было-бы поздно. Я изготовлю тебе питье и до восхода солнца выпей его до капли. Тогда твой хвост раздвоится и превратится в пару стройных ножек. Но тебе будет так больно (пугает), что ступать ты будешь как по острым ножам. Твои ноги будут кровоточить. Вытерпишь все это? Тогда я помогу тебе!

    Русалочка: Да!

    Ведьма: (кричит) Не видать тебе ни морского дна, ни отцовского дома, ни сестер своих! А если принц не полюбит тебя и не сделает своей женой, ты погибнешь с первой-же зарей! Твое сердце разорвется на части и ты станешь пеной морской!

    Русалочка: Пусть!

    Ведьма: (вкрадчиво) А еще ты должна заплатить мне за помощь, и я не дешево возьму. У тебя чудесный голосок, ты должна отдать этот голос мне! Русалочка: Если ты возьмешь мой голос, что же останется мне?

    Ведьма: Твое прелестное личико, твоя плавная походка, твои горящие глаза! Русалочка: Хорошо!

    Ведьма: Чистота- лучшая красота! Пей! (подает напиток).

    Вед.: Память об Андерсене увековечена: статуя Русалочки в Копенгагене, статуи Андерсена в Оденсе, Москве, Нью-Йорке. Есть премии имени Ганса Христиана Андерсена, выпущена серия марок, под Петербургом построен детский развлекательный комплекс сказочных героев. Сказки его реалистичны, наполнены легким юмором, сердечной добротой. В его сказках предметы оживают, имеют характеры людей. Есть сказки, которые не так широко известны, такие как «Штопальная игла» (инсценировка сказки)

    Выходит игла.

    Жила –была Штопальная игла. Она так высоко поднимала свой острый носик, словно была тонкой швейной иголкой.

    Игла: Осторожно! НЕ уроните меня, если я упаду то потеряюсь. Я слишком тонка (проходит, тянет нитку). Я хожу не одна, за мной тянется целая свита. (увидев старый башмак) А это что? Старый кухаркин башмак? Фу, какая черная работа. Я не выдержу. Я сломаюсь (шьет башмак). И сломалась! (перегибаясь) И сломалась!

    Ну вот, я же говорила, что сломаюсь (с гордостью) . Но кухарка заколола мной шейный платок. Вот теперь я брошка. Я всегда знала, что займу высокое положение. В ком есть толк, тот не пропадет (всматриваясь). Позвольте спросить, булавка, а вы из чистого золота? При этом она выпрямилась и вылетела из платка прямо в канаву .

    Игла: Ну что-ж, я не прочь отправиться в плаванье. Только бы не утонуть. Я иду ко дну (себе). Не надо падать духом (видит осколок). Я брошка, а вы кто, бриллиант! Ах, нет, это бутылочный осколок.

    Мальчик: Ай! вдруг вскрикнул один из мальчишек . Гляди, что это за штука?

    Игла: (обиженно) Я не штука, я барышня. Только бы не захворать морской болезнью. Апчхи! Я не перенесу, я такая хрупкая. Я не выдержу, не выдержу!

    Мальчик: Ну и пусть себе лежит!

    Вед.: По сказкам Андерсена снято множество фильмов и мультфильмов. Многие из них нам знакомы. Во всех сказках есть поучительное зерно. Жадность, ханжество, высокомерие наказано в сказке «Свинопас» (инсценировка сказки).

    Во дворце Король, Принцесса, Фрейлины. Входит Принц.

    Принц: Это настоящая роза.

    Принцесса: Фи!.. Она не искусственная, она настоящая?

    Фрейлины: Фи! Фи! Фи!

    Принц: Это настоящий соловей. Спой, Соловушка! (поет соловей)

    Фрейлины: Супер, шарман, Очаровательно!!!

    Король: Как эта птичка напоминает музыкальную табакерку! Тот же тембр, та же подача звука. Да! Да!

    Принцесса: Надеюсь, эта птичка ненастоящая?

    Принц: Самая настоящая!!!

    Принцесса: Так пусть летит куда захочет (смеется).

    В саду Принцесса гуляет с Фрейлинами, Принц появляется переодетый в свинопаса.

    Принц: Этот горшочек волшебный. Подержишь над ним руку и узнаешь все городские новости.

    Принцесса: Я тоже хочу такой горшочек. Значит свинопас у нас образованный? Спросите у него сколько стоит этот инструмент?

    Фрейлины: (спрашивают) Что возьмешь за горшочек? Сколько он стоит? Можно даром?

    Принц: Десять поцелуев Принцессы!

    Фрейлины: Как можно! Это наглость! Неслыханная дерзость!

    Принц: Дешевле нельзя!

    Принцесса: Что он сказал?

    Фрейлины: Право же и повторить нельзя! Ужас что сказал! Дерзость!

    Принцесса: Так шепните мне на ушко. Вот нахал! Пойдите, спросите может он возьмет десять поцелуев моих Фрейлин?

    Принц: Нет, спасибо! Десять поцелуев Принцессы или горшочек останется у меня.

    Принцесса: Как это неприятно. Ну ничего не поделаешь. Придется вам окружить нас, чтобы никто не подсмотрел.

    Фрейлины окружают и считают 1.2….10.

    Фрейлины: Теперь мы узнаем, что готовится на ужин у судьи? У портного? Во дворце? Свиная отбивная. Что-то восточное. Яблочный штрудель.

    Принц: Это волшебная свирель. Она играет все вальсы и польки! (играет, все начинают танцевать)

    Принцесса: Какая прелесть! В жизни ничего не слыхивала лучше! (обращается к Фрейлинам) Спросите, сколько стоит этот инструмент, но целоваться я больше не стану! (спрашивают у Принца)

    Фрейлины: Но он просит 100 поцелуев!

    Принцесса: Да он с ума сошел! (подумав) . Надо поощрять искусство! Скажите ему, что я дам 10 поцелуев, а остальные он возьмет с моих Фрейлин.

    Фрейлины: Да нам бы не хотелось…

    Принцесса: Вздор! Уж если я согласилась целовать, то вы и подавно. Не забывайте, что я плачу вам жалованье!

    Принц: 100 поцелуев или каждый останется при своем!

    Принцесса: Окружите нас (Фрейлины окружают и считают 1.2…100)

    Король: Что это за шутки? Вон отсюда! Оба вон из моего государства и немедленно!

    Принцесса: Ах я несчастная! Отчего я не вышла замуж за красавца Принца?

    Принц: Ты не оценила Принца, а согласилась целовать свинопаса? Поделом-же тебе.

    Принцесса: Ах, до чего же мне не повезло! (плачет и убегает)

    Вед.: Пусть сказки Г.Х. Андерсена помогут вам понять, что хорошие поступки и дела могут растопить самое холодное сердце!

    (все герои выходят и кланяются)

    СНИП СНАП СНУРРЕ- СНУРРЕ БАЗИЛЮРРЕ!

    Приложение №2

    БИОГРАФИЯ Г.Х. АНДЕРСЕНА

    Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе на острове Фюн (Дания). Отец Андерсена был сапожником и, по воспоминаниям самого Андерсена, «богато одаренной поэтической натурой». Он и привил будущему литератору любовь к книгам: по вечерам читал вслух Библию, исторические романы, новеллы и рассказы. Для Ганса Христиана отец построил домашний кукольный театр, а пьесы его сын сочинял уже сам. К сожалению, башмачник Андерсен прожил недолго и умер, оставив жену, маленьких сына и дочь.

    Мать Андерсена происходила из бедной семьи. В своей автобиографии сказочник вспоминал рассказы матери о том, как в детстве ее выгоняли из дома, чтобы просить милостыню... После смерти мужа мать Андерсена стала работать прачкой.

    Начальное образование Андерсен получил в школе для бедняков. Там преподавали только Закон Божий, письмо и арифметику. Учился Андерсен плохо, уроков почти не готовил. Гораздо с большим удовольствием он рассказывал друзьям вымышленные истории, героем которых был сам. Этим историям, разумеется, никто не верил.

    Первым произведением Ганса Христиана стала пьеса «Карась и Эльвира», написанная под влиянием Шекспира и других драматургов. Доступ к этим книгам сказочник получил в семье соседей.

    1815 год – первые литературные работы Андерсена. Результатом чаще всего становились насмешки ровесников, от которых впечатлительный автор только страдал. Мать едва не отдала сына в ученики к портному, чтобы прекратить издевательства и занять его настоящим делом. К счастью, Ганс Христиан упросил отправить его учиться в Копенгаген.

    1819 год – Андерсен уезжает в Копенгаген, намереваясь стать актером. В столице он устраивается в королевский балет учеником-танцовщиком. Актера из Андерсена не вышло, но в театре заинтересовались его драматургическими и стихотворными опытами. Гансу Христиану позволили остаться, обучаться в латинской школе и получать стипендию.

    1826 год – выходят несколько стихотворений Андерсена («Умирающее дитя» и др.)

    1828 год – Андерсен поступает в университет. В этом же году публикуются его первая книга «Путешествие пешком от Гальменского канала до острова Амагера».

    Отношение общества и критиков к новоявленному писателю было неоднозначно. Андерсен становится известным, но над ним смеются за орфографические ошибки. Его уже читают за границей, но с трудом переваривают особый стиль писателя, считая его тщеславным.

    1829 год – Андерсен живет в нищете, его кормят исключительно гонорары.

    1830 год – написана пьеса «Любовь на Николаевой башне». Постановка состоялась на сцене Королевского театра в Копенгагене.

    1831 год – выходит роман Андерсена «Путевые тени».

    1833 год – Ганс Христиан получает Королевскую стипендию. Он отправляется в путешествие по Европе, по пути активно занимаясь литературным творчеством. В дороге были написаны: поэма «Агнета и моряк», сказка-повесть «Ледяница»; в Италии начат роман «Импровизатор». Написав и издав «Импровизатора», Андерсен становится одним из самых популярных писателей в Европе.

    1834 год – Андерсен возвращается в Данию.

    1835 – 1837 годы – изданы «Сказки, рассказанные для детей». Это был трехтомный сборник, куда вошли «Огниво», «Русалочка», «Принцесса на горошине» и др. Снова нападки критики: сказки Андерсена объявлены недостаточно поучительными для воспитания детей и слишком легкомысленными для взрослых. Тем не менее, до 1872 года Андерсеном было издано 24 сборника сказок. По поводу критики Андерсен писал своему другу Чарльзу Диккенсу: «Дания - такая же гниль, как гнилые острова, на которых она выросла!».

    1837 год – выходит роман Г. Х. Андерсена «Только скрипач». Годом позже, в 1838 , написан «Стойкий оловянный солдатик».

    1840-е годы – написан ряд сказок и новелл, которые Андерсен издавал в сборниках «Сказки» с сообщением, что произведения адресованы и детям, и взрослым: «Книга картин без картин», «Свинопас», «Соловей», «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Девочка со спичками», «Тень», «Мать» и пр. Особенность сказок Ганса Христиана в том, что он первым обратился к сюжетам из жизни обычных героев, а не эльфов, принцев, троллей и королей. Что касается традиционного и обязательного для жанра сказки счастливого финала, с ним Андерсен расстался еще в «Русалочке». В своих сказках, по собственному утверждению автора, он «к детям не обращался». Этот же период – Андерсен все же становится известен как драматург. Театры ставят его пьесы «Мулат», «Первенец», «Грезы короля», «Дороже жемчуга и злата». Собственные произведения автор смотрел из зрительного зала, с мест для простой публики.

    1842 год – Андерсен путешествует по Италии. Пишет и издает сборник путевых очерков «Базар поэта», ставший предвестником автобиографии.

    1846 – 1875 годы – без малого тридцать лет Андерсен пишет автобиографическую повесть «Сказка моей жизни». Это произведение стало единственным источником сведений о детстве знаменитого сказочника.

    1848 год – написана и издана поэма «Агасфер». 1849 год – публикация романа Г. Х. Андерсена «Две баронессы». 1853 год – Андерсен пишет роман «Быть или не быть». 1855 год – путешествие писателя по Швеции, после которого написан роман «В Швеции». Интересно, что в романе Андерсен освещает развитие новых для того времени технологий, демонстрируя хорошее их знание. О личной жизни Андерсена известно немногое. За всю жизнь писатель так и не обзавелся семьей. Зато часто он был влюблен «в недосягаемых красавиц», причем эти романы были достоянием общественности. Одной из таких красавиц была певица и актриса Иени Линд. Их роман был красивым, но закончился разрывом – кто-то из влюбленных посчитал свое дело более важным, чем семья. 1872 год – Андерсен впервые переживает приступ болезни, от которой ему уже не суждено было вылечиться. 1 августа 1875 года – Андерсен умирает в Копенгагене, в своей вилле «Ролигхед».

    Приложение №3

    ОБОРУДОВАНИЕ (КОСТЮМЫ, БУТАФОРИЯ, РЕКВИЗИТ)

    Костюмы:

    1.Лизочка

    2. Королева

    3. Принцесса

    4. Бедная девочка

    5. Снеговик

    7. Русалочка

    8. Штопальная игла

    10. Фрейлины

    11. Свинопас

    15. Пастушка

    16. Трубочист

    Оформление и бутафория:

    1. Дома Дании в снегу из бумаги

    2. Снежинки

    3. Кубы для мизансцен (кровать для Принцессы, колодец для Лизочки, постамент для Иглы и Русалочки)

    5. Подушки

    6. Горошина

    7. Птица в клетке

    8. Алая роза

    9. Горшочек

    10. Свирель

    11. Зеркало