А т твардовский говорил кроме смеха. Какое предложение с цитатой оформлено верно? В каком предложении допущена пунктуационная ошибка

«...Смех
дружеской благожелательности, веселого и безобидного озорства»

Кроме смеха
гневного, саркастического и непрощающего - есть еще смех радости, дружеской
благожелательности, веселого и безобидного озорства.

А. Твардовский

Выйдя из глубин
народной жизни, Александр Трифонович Твардовский принес в большую литературу
народный юмор, острую шутку, меткий и точный, но в то же время простой и
доходчивый язык. Его поэма «Василий Теркин» является непревзойденным образцом
органического слияния литературного яркого и сочного языка с народным юмором,
солдатской шуткой.

Чутко дышит
берег этот

Вместе с теми,
что на том

Под обрывом
ждут рассвета,

Греют землю
животом,-

Ждут рассвета,
ждут подмоги,

Духом падать не
хотят.

Как бы ни
страшна и ни сурова была действительность, люди не могут жить в вечном
напряжении, они привыкают к любым обстоятельствам и условиям и, конечно же, не
думают о грядущей смертельной опасности. На передовой бойцам часто вспоминается
родной дом, семья, детство.

И сидел бы я,
ребята,

Там как раз,
друзья мои.

Где мальцом под
лавку прятал

Ноги босые
свои.

Война немыслима
без дорог: грязных, вязких, пыльных или заснеженных. Вот и идет Василий Теркин
по России «легко и даже браво», догоняя своих товарищей, обсуждая со случайными
фронтовыми попутчиками новости, вытаскивая застрявшую технику, помогая бойцам
согреться на привале.

Я не то еще
сказал бы,-

Про себя
поберегу.

Я не так еще
сыграл бы,-

Жаль, что лучше
не могу.

И везде он,
умелец, сноровисто выполняет любое дело: вою--,„ и играет на гармони, проводит
«политбеседу» или чинит старые часы,. Автор нисколько не идеализирует своего
героя. Таких бравых солдат, не прячущихся за чужие спины, было много. 1е будь
их, не выстояла бы Россия против коварного и сильного врага. Свою доблесть и
отвагу Василий Теркин не выставляют напоказ - это само собой разумеющееся
качество воина-патриота, все силы отдающего защите Родины.

Богатырь не
тот, что в сказке -

Беззаботный
великан,

А в походной
запояске,

Человек простой
закваски,

Что в бою не
чужд опаски...

Александр
Трифонович Твардовский прекрасно знает традиции классической русской
литературы. Не подражая, а идя вслед за великими предшественниками А. С.
Пушкиным, Н. А. Некрасовым, Н. В. Гоголем, он создает народную поэму, ставшую
во время Великой Отечественной войны любимым произведением бойцов. И в наши дни
произведение «Василий Теркин» не утратило своего значения. По свидетельству
Залыгина, поэма интересна: «Вот и Теркин - лет ему нынче немало, а сколько надо
прочесть сегодня книг, чтобы узнать о войне все то, что он один рассказал о
ней? Чтобы узнать все, что говорит он и о своем авторе? »

Молча в путь
запоясался,

Осмотрелся -
все ли тут?

Честь по чести
распрощался,

На часы
взглянул: идут!

Все припомнил,
все проверил,

Подогнал - и
под конец

Он вздохнул у
самой двери

И сказал: -
Побьем, отец...
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/


Б. А. Т. Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего – есть ещё смех радости…» В.
В. При цитировании всегда используются кавычки. Г.
Б. Дети, ведите себя, пожалуйста, тихо! В.
Укажите предложения с косвенной речью.
Д. Тренер мне посоветовал, чтобы я глубже дышал.4. Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи. А.
Б. Учительница спросила нас, были ли мы на выставке керамики. В.
Укажите верное оформление предложений с прямой речью.
Д. «Что за чудный пёс!» – ликовал я.6. Найдите неправильный способ цитирования. А.
В. В своей комедии «Ревизор» Гоголь «решил собрать в одну кучу всё дурное в России, все несправедливости и посмеяться над всем».
В. Стихотворный текст лучше цитировать, не используя кавычек. Г.
Б. Я сказал, что люблю цветы, только не такие. В.
Б. Валя позвала всех и сказала, что Уля нашла лилию. В.
Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.
Г. Клава с живым интересом спросила, можно ли ей играть. Д.
...
Полное содержание Подобный материал:
  • Укажите неверное утверждение , 267.55kb.
  • Проверочная работа по тексту романа «Отцы и дети» (1-11 гл.). Вариант Поставьте «+» , 46.14kb.
  • Л. Н. Толстой (биография) , 20.74kb.
  • Название поэмы многозначно. Число «двенадцать» повторяется на различных уровнях: идейном, , 32.38kb.
  • Тесты по инфекционным болезням для 5 лечебного и 5 педиатрического факультетов. 001. , 393.35kb.
  • Ю. В. Черняк 2011 г , 836.94kb.
  • Ю. В. Черняк 2011 г , 836.96kb.
  • Анкета заполняется руководителем организации по состоянию на 30 июня 2011 , 85.26kb.
  • Национальный фонд содействия молодежи «молодые лидеры» , 11.69kb.
  • Тест по творчеству М. А. Шолохова. 11 класс 1 вариант Укажите годы жизни М. Шолохова , 92.71kb.
Вариант I.

1.

А. Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени.

Б. Диалог обычно оформляется без использования кавычек.

В. Стихотворный текст цитируется только с использованием кавычек.

2.

А. Что с вами приключилось, малыши?

Б. Стой, братцы, стой, кричит Мартышка.

В. В. Г. Белинский писал о том, что стих Пушкина благороден, изящно прост…

Г. Учитель спросил ребят, кто из них дежурит.

Д. Сегодня, спросил он, начнётся олимпиада?

3.

А. Я спросил товарища, решил ли он задачу.

Б. Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей.

В. «Скоро мост, – предупредил он, – а там и деревня».

Г. Дежурный сообщил об отсутствующих.

Д. По словам Ф. М. Достоевского, любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих.

4.

А.

Б. Врач спросил, какая у меня температура.

В. Царь говорит Кирибеевичу, что его горю постарается помочь.

Г. Городничий сообщает чиновникам, что он пригласил их, чтобы сообщить им пренеприятное известие.

Д. Болельщики кричали: «Чтобы ребята не падали духом».

5.

А. «Ну и дождь!» – воскликнул агроном.

Б. «Что с тобой происходит?» – всё время спрашивали меня.

В. «Погоди, капитан,» – сказал Дерсу.

Г. «Отпусти меня погулять.» – Просил Саша.

Д. «Что делать, – спросил Сергей? – Идти дальше?»

6.

А. А. Т. Твардовский говорил: «Кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего – есть ещё смех радости, дружеской благожелательности, весёлого и безобидного озорства».

Б. А. Т. Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего – есть ещё смех радости…»

В. А. Т. Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного – есть ещё смех радости».

Г. А. Т. Твардовский говорил, что смех может быть не только «гневным, саркастическим и непрощающим», «есть ещё смех … озорства».

Вариант II.

1. Укажите неверное утверждение.

А. Прямая речь – точная передача чужих слов.

Б. Предложения с косвенной речью передают только содержание чужой речи.

В. При цитировании всегда используются кавычки.

Г. При цитировании отдельных слов можно менять их форму.

2. Найдите предложения с прямой речью (знаки препинания при прямой речи не расставлены).

А. Незнакомец поинтересовался, в каком направлении ему идти.

Б. Дети, ведите себя, пожалуйста, тихо!

В. Чай, уморился, голубчик мой, проговорила бабушка.

Г. Теперь, подумал я, тропинка куда-нибудь приведёт.

Д. По мнению многих, Байкал – самое красивое озеро в мире.

3. Укажите предложения с косвенной речью.

А. Когда же мы виделись с тобой спросил Ваня.

Б. Мы спросили встречных, куда они едут.

В. Кто-то спросил меня о повестке собрания.

Г. Здравствуйте, позовите к телефону Лену.

Д. Тренер мне посоветовал, чтобы я глубже дышал.

4. Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.

А. Сокол отвечает Ужу, что я знаю счастье, я храбро бился.

Б. Учительница спросила нас, были ли мы на выставке керамики.

В. Отец спросил меня, какой фильм мне понравился больше всего.

Г. Я спросил друга, решил ли ты эту задачу.

Д. Художник А. Дейнека говорил, что он любит спорт.

5. Укажите верное оформление предложений с прямой речью.

А. «Где твой дневник?» – спросила мать.

Б. Я спросил у Оли – «Как идут твои дела?»

В. «Вот твой новый учитель,» – сказал отец.

Г. Андрей выступил вперёд: «Я поеду!»

Д. «Что за чудный пёс!» – ликовал я.

6. Найдите неправильный способ цитирования.

А. Н. В. Гоголь писал: «В «Ревизоре» я решил собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».

Б. В своей гениальной комедии «Ревизор» Гоголь, по его словам, «решился собрать в одну кучу всё дурное в России» и «за одним разом посмеяться над всем».

В. В своей комедии «Ревизор» Гоголь «решил собрать в одну кучу всё дурное в России, все несправедливости и посмеяться над всем».

Г. По словам Гоголя, он в своей комедии «Ревизор» «решил собрать в одну кучу всё дурное в России», «все несправедливости… и за одним разом посмеяться над всем».

Вариант Ш.

1. Укажите неверное утверждение.

А. Существуют различные способы цитирования в зависимости от цели использования чужих слов.

В. Стихотворный текст лучше цитировать, не используя кавычек.

Г. При цитировании грамматические формы слов менять нельзя.

2. Найдите предложения с прямой речью (знаки препинания при прямой речи не расставлены).

А. Нет, я люблю цветы, только не такие, сказал я.

Б. Я сказал, что люблю цветы, только не такие.

В. Это моё дело, прервал меня Пугачёв.

Г. Пугачёв прервал меня, сказав, это не моё дело.

Д. Эй, ямщик, смотри: там что-то чернеется.

3. Укажите предложения с косвенной речью.

А. По словам мастера, он любил цветы, но только не такие.

Б. Валя позвала всех и сказала, что Уля нашла лилию.

В. М. Горький говорил: «Русский язык неисчерпаемо богат».

Г. «У вас случилось что-то нехорошее, Олеся?» – осторожно прикасаясь к её руке, спросил я.

Д. Наконец нам объявили, чтоб мы перебрались на фрегат.

4. Найдите примеры с ошибками при передаче чужой речи.

А. Нина спросила подругу пойдёшь ли ты на концерт.

Б. Мария Сергеевна попросила меня принести свой дневник.

В. Мальчик испуганно сказал бабушке о том, что он боится.

Г. Клава с живым интересом спросила, можно ли ей играть.

Д. Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват.

5. Укажите неверное оформление предложений с прямой речью.

А. «Давненько не брал я в руки шашек!» – говорил Чичиков.

Б. «А ваше имя как», – спросила помещица?

В. Он нагнулся к ней и спросил: «Псина, ты откуда»?

Г. «Отпусти его,» – шепнул я на ухо Бирюку…

Д. «Какая же будет цена?» – поинтересовался он.

6. Найдите неправильный способ цитирования.

А. А. Т. Твардовский писал: «У каждого из нас свой Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале её и уже не покидает нас до конца».

Б. А. Т. Твардовский писал о Пушкине, что «у каждого - он свой, и он входит в нашу жизнь в самом начале её».

В. По словам А. Т. Твардовского, Пушкин «у каждого из нас свой», и он «не покидает нас до конца».

Г. А. Т. Твардовский говорил, что Пушкин «входит в нашу жизнь… и уже не покидает нас…»

КЛЮЧ

Вариант I

№ задания

2

3

4

5

6

Б – Д

А – Б – Г – Д

А – Д

А – Б

Вариант II

№ задания

2

3

4

5

6

В – Г

Б – Д

А – Г

А – Г – Д

Вариант III

№ задания

2

3

4

5

6

А – В – Г

А – Б – Д

А – Б – Д

Б – В – Г

Кроме смеха гневного, саркастического
и непрощающего - есть еще смех радости,
дружеской благожелательности, веселого
и безобидного озорства.
А. Твардовский
Выйдя из глубин народной жизни, Александр Трифонович Твардовский принес в большую литературу народный юмор, острую шутку, меткий и точный, но в то же время простой и доходчивый язык.
Его поэма «Василий Теркин» является непревзойденным образцом органического слияния литературного яркого и сочного языка с народным юмором, солдатской шуткой.
Чутко дышит берег этот
Вместе с теми, что на том
Под обрывом ждут рассвета,
Греют землю животом,-
Ждут рассвета, ждут подмоги,
Духом падать не хотят.
Как бы ни страшна и ни сурова была действительность, люди не могут жить в вечном напряжении, они привыкают к любым обстоятельствам и условиям и, конечно же, не думают о грядущей смертельной опасности. На передовой бойцам часто вспоминается родной дом, семья, детство.
И сидел бы я, ребята,
Там как раз, друзья мои.
Где мальцом под лавку прятал
Ноги босые свои.
Война немыслима без дорог: грязных, вязких, пыльных или заснеженных. Вот и идет Василий Теркин по России «легко и даже браво», догоняя своих товарищей, обсуждая со случайными фронтовыми попутчиками новости, вытаскивая застрявшую технику, помогая бойцам согреться на привале.
Я не то еще сказал бы,-
Про себя поберегу.
Я не так еще сыграл бы,-
Жаль, что лучше не могу.
И везде он, умелец, сноровисто выполняет любое дело: воюет и играет на гармони, проводит «политбеседу» или чинит старые часы. Автор нисколько не идеализирует своего героя. Таких бравых солдат, не прячущихся за чужие спины, было много. Не будь их, не выстояла бы Россия против коварного и сильного врага. Свою доблесть и отвагу Василий Теркин не выставляет напоказ - это само собой разумеющееся качество воинагпатриота, все силы отдающего защите Родины.
Богатырь не тот, что в сказке -
Беззаботный великан,
А в походной запояске.
Человек простой закваски,
Что в бою не чужд опаски...
Александр Трифонович Твардовский прекрасно знает традиции классической русской литературы. Не подражая, а идя вслед за великими предшественниками А. С. Пушкиным, Н. А. Некрасовым, Н. В. Гоголем, он создает народную поэму, ставшую во время Великой Отечественной войны любимым произведением бойцов. И в наши дни произведение «Василий Теркин» не утратило своего значения. По свидетельству Залыгина, поэма интересна: «Вот и Теркин - лет ему нынче немало, а сколько надо прочесть сегодня книг, чтобы узнать о войне все то, что он один рассказал о ней? Чтобы узнать все, что говорит он и о своем авторе?»
Молча в путь запоясался.
Осмотрелся - все ли тут?
Честь по чести распрощался,
На часы взглянул: идут!
Все припомнил, все проверил.
Подогнал - и под конец
Он вздохнул у самой двери
И сказал:
- Побьем, отец...

а) Лев Толстой писал, что «музыка - высшее в мире искусство».

б) «Музыка - высшее в мире искусство», считал Лев Толстой.

в) Лев Толстой утверждал: «Что музыка - высшее в мире искусство».

г) Лев Толстой утверждал - «музыка - высшее в мире искусство». Ответ: а).

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а) А. С. Пушкин писал: «Критика - наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусства и литературы».

б) «Мудрено пишут только о том, чего не понимают», утверждал В. Ключевский.

в) М. Горький призывал не быть равнодушным, «ибо равнодушие смертоносно для души человека».

г) Свое восхищение осенней природой А. С. Пушкин высказал в следующих строках:

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса... Ответ: б).

Найдите неправильный способ цитирования.

а) А. Т. Твардовский говорил: «Кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего - есть еще смех радости, дружеской благожелательности, веселого и безобидного озорства».

б) А. Т. Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего - есть еще смех радости...»

в) А. Т. Твардовский говорил, что «кроме смеха гневного - есть еще смех радости».

г) А. Т. Твардовский говорил, что смех может быть не только «гневным, саркастическим и непрощающим», «есть еще смех... озорства». Ответ: г).

Урок 94. СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ.

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «ЧУЖАЯ РЕЧЬ»

Тип урока: повторительно-обобщающий

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с порядком устного и письменного разбора предложений с чужой речью; обучения выполнению устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора предложения с чужой речью; организации и проведения повторения учебного материала по теме «Чужая речь» _________________________________________________________________________________________

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) _________________________________

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: задания для групповой работы; текст объяснительного диктанта; тестовые задания

Кроме смеха гневного, саркастического и непрощающего - есть еще смех радости, дружеской благожелательности, веселого и безобидного озорства. 1 А. Твардовский Выйдя из глубин народной жизни, Александр Трифонович Твардовский принес в большую литературу народный юмор, острую шутку, меткий и точный, но в то же время простой и доходчивый язык. Его поэма «Василий Теркин» является непревзойденным образцом органического слияния литературного яркого и сочного языка с народным юмором, солдатской шуткой. Чутко дышит берег этот Вместе с теми, что на том Под обрывом ждут рассвета, Греют землю животом, - Ждут рассвета, ждут подмоги, Духом падать не хотят. Как бы ни страшна и ни сурова была действительность, люди не могут жить в вечном напряжении, они привыкают к любым обстоятельствам и условиям и, конечно же, не думают о грядущей смертельной опасности. На передовой бойцам часто вспоминается родной дом, семья, детство. И сидел бы я, ребята, Там как раз, друзья мои. Где мальцом под лавку прятал Ноги босые свои. Война немыслима без дорог: грязных, вязких, пыльных или заснеженных. Вот и идет Василий Теркин по России «легко и даже браво» , догоняя своих товарищей, обсуждая со случайными фронтовыми попутчиками новости, вытаскивая застрявшую технику, помогая бойцам согреться на привале. Я не то еще сказал бы, - Про себя поберегу. Я не так еще сыграл бы, - Жаль, что лучше не могу. И везде он, умелец, сноровисто выполняет любое дело: вою--,„ и играет на гармони, проводит «политбеседу» или чинит старые часы, . Автор нисколько не идеализирует своего героя. Та-шх бравых солдат, не прячущихся за чужие спины, было много. 1е будь их, не выстояла бы Россия против коварного и сильно-г„ врага. Свою доблесть и отвагу Василий Теркин не выставляют напоказ - это само собой разумеющееся качество воина-патриота, все силы отдающего защите Родины. Богатырь не тот, что в сказке - Беззаботный великан, А в походной запояске, Человек простой закваски, Что в бою не чужд опаски.. . Александр Трифонович Твардовский прекрасно знает традиции классической русской литературы. Не подражая, а идя вслед за великими предшественниками А. С. Пушкиным, Н. А. Некрасовым, Н. В. Гоголем, он создает народную поэму, ставшую во время Великой Отечественной войны любимым произведением бойцов. И в наши дни произведение «Василий Теркин» не утратило своего значения. По свидетельству Залыгина, поэма интересна: «Вот и Теркин - лет ему нынче немало, а сколько надо прочесть сегодня книг, чтобы узнать о войне все то, что он один рассказал о ней? Чтобы узнать все, что говорит он и о своем авторе? » Молча в путь запоясался, Осмотрелся - все ли тут? Честь по чести распрощался, На часы взглянул: идут! Все припомнил, все проверил, Подогнал - и под конец Он вздохнул у самой двери И сказал: - Побьем, отец...