Вычитание числа 5 презентация. Презентация к уроку "Сложение и вычитание смешанных чисел" презентация к уроку по математике (5 класс) на тему. Крутят их ногами

Урок-путешествие в сказку

Прибавление и вычитание числа 5

(по программе Н.Ф.Виноградовой)

Кобзева Людмила Станиславовна

МОУ гимназия №3

Учитель начальных классов

Цели урока:

    Отрабатывать умение прибавлять и вычитать число 5;

    Закреплять знание состава чисел 2, 3, 4, 5;

    Учить рассуждать, спорить, высказывать своё мнение;

    Развивать, расширять математический кругозор, учить анализировать.

Оборудование: рисунки с изображением сказочных героев (дядя Фёдор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин), макет поезда с вагончиками, конверт с письмом, игра «Молчанка», рисунок «Заяц», письмо, примеры с «косточкой», карточки, книга о дяде Фёдоре.

Х о д у р о к а.

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению табличного сложения и вычитания в пределах 20. Вас ждёт интересная встреча с героями произведения Э. Успенского (показывается книга)

Кто помнит название? («Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Перед уроком нам принесли письмо от дяди Фёдора. Вот что он пишет

Дорогие ребята!

Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. А мама с папой не разрешают мне их заводить. Поэтому я уехал в деревню Простоквашино. Здесь хорошо: река, воздух и животные рядом- кот Матроскин и пёс Шарик. Но без друзей мне всё равно скучно. Приезжайте к нам в Простоквашино, будем вам рады.

Дядя Фёдор, пёс и кот .

Думаю, что вы не откажитесь побывать в гостях у наших друзей.

Чтобы в дороге быстро и точно находить верный путь, давайте потренируемся.

1) Веселый счет

11

17

12

15

19

13

5

10

14

16

18

20

Какое число в этой таблице лишнее?

Назовите все числа от 10 до 20 в порядке возрастания.

А теперь в порядке убывания.

2) Паровозик из Ромашково

Простоквашино - красивое место, но оно далеко от нашего города. Как вы думаете, на чём удобнее будет добраться до деревни?

Мы поедем на нашем весёлом «Паровозике из Ромашково».

Этот сказочный поезд всегда готовит нам сюрпризы. Вот и сейчас, посмотрите, он отправится в путь, если мы правильно вставим пропущенные слагаемые в окошечки (повторяем состав чисел 5 и 6)

5=4+…

6=3+…

5=2+…

6=4+…

5=1+…

6=5+…

Молодцы! Садимся поудобнее. Отправляемся в путь. Чтобы в пути не было скучно, порешаем занимательные задачи в стихах.

3) Задачи в стихах

(повторение сложения вида 10+…)

    Под кустами грибы сохли,

Ну, а в дождь, конечно, мокли.

10 жёлтеньких опят,

Да 2 рыжие лисички-

Очень милые сестрички.

2 груздя и боровик.

Вы, ребята не молчите,

Сколько всех грибов? Скажите.

(10+2+2+1=15)

    Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 5 окуней.

Рыбак Евсей- 5 карасей,

А рыбак Михаил 2 сомов уловил.

Сколько рыб из реки

Натаскали рыбаки?

(5+5+2=12)

    Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было там цыпляток?

(7+3=10)

Формирование практических навыков

Вот мы и добрались до нужной нам станции на поезде, но дальше нам придётся двигаться пешком по дороге, которая приведёт нас к деревне Простоквашино. Сколько же километров нам придётся пройти?

1. Цепочка

3

2

1

2

4

?

+

-

-

+

=

Мы дошли. Кто же нас встречает?

Пёс Шарик!

2. Найди косточку (прибавить, вычесть 5)

Но почему он такой грустный? Оказывается, он никак не найдёт спрятанную косточку. Давайте поможем ему. Для этого нужно выполнить следующее задание с объяснением (на доске)

7 +5=

13-5=

9+5=

11-5=

8+5=

12-5=

Шарик очень рад, что мы ему помогли.

А вот и кот Матроскин.

Он очень умный, начитанный и хочет, чтобы мы поработали над задачами №7 и №8. А задачи он выбрал на свою любимую тему.

    Работа по учебнику

(При работе над задачей №8 использовать схематический рисунок)

Молодцы, ребята. Устали, наверное, пока помогали Шарику и Матроскину?

Давайте отдохнём.

    Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая-

Нас от парт не отпускает.

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок - другой

Покачаю головой.

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

Другой - вперёд,

А потом наоборот.

Хорошо чуть - чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

А вот и дядя Фёдор.

У него скоро день рождения. Он просит помочь составить и решить задачу № 14 в тетради №1 (стр. 52)

    Работа в тетради №1 (с.52)

Дядя Фёдор очень самостоятельный мальчик, один живёт, без родителей. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.

    Самостоятельная работа

Ребята, дядя Фёдор любит ходить на фотоохоту. Посмотрите, кого он сфотографировал в последний раз. Это зайчик. Рассмотрите его и скажите, из каких фигур составлен его портрет. Ребята, почему дядя Фёдор не любит ходить на обычную охоту, а занимается фотоохотой?

7. Геометрическая задача

А вот и ещё один житель деревни Простоквашино.

Почтальон Печкин тоже принёс своё задание. Он предлагает нам подумать над заданием № 20 из учебника.

Пора возвращаться домой. Вы все устали, поэтому по дороге домой мы поиграем в игру «Молчанка»

Приготовьте свои веры с цифрами.

(работа по таблице с примерами)

7+3

4+4

9-6

8-2

5+3

7-1

6+3

10-4

7+2

Итог урока

Вы все хорошо поработали сегодня. Жители Простоквашино рады, что у них есть друзья – умные, находчивые, старательные. А дядя Фёдор принёс вам в подарок новую книгу о себе и своих друзьях, которую мы обязательно прочитаем на уроках «Литературного чтения».

Всем спасибо!

Цель: формировать навыки и умения вычитания числа 5.

Задачи:

Образовательная:

  • Создать оптимальные условия для формирования у учащихся вычислительных навыков и умений сложения и вычитания числа 5.

Развивающая:

  • Формировать умение рассуждать, произвольное внимание, гибкость мышления; активизировать мыслительную деятельность учащихся;
  • Развивать логическое мышление через решение задач; математическую зоркость через операцию сравнения; умение вести математический учебный диалог.

Воспитательная:

  • Дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
  • Учить работать в группах и парах, создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.

Оборудование:

  • планеты и ракеты;
  • учебник - В. Н. Рудницкая, "Математика 1 класс" (часть 2). Москва: Издательский центр "Вентана-Граф", 2009.

Ход урока

№ п/п Этапы урока. Цели и задачи. Деятельность учителя. Деятельность детей.
I. Организациионный момент.

Мотивация.

Создать эмоциональный фон урока. Приветствие. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

С каким настроением вы пришли на урок?

У вас на столе лежат солнышко и тучка. Выберите какая из карточек отражает ваше настроение.

Наше хорошее настроение позволит преодолеть все трудности на уроке.

Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

Прочитайте тему урока.

Чему вы хотите научиться на уроке?

Приветствие.

Решить все учебные задания на уроке.

II. Актуализация имеющихся знаний 1) Развивать мыслительные операции.

2) Развивать вычислитель-ные навыки.

3) Повторить сложение и вычитание чисел в пределах 20.

- Математика любит внимательных людей. Сейчас проверим, кто уже настроился на хорошую работу.

1) На грядке прыгало 5 воробь-ёв. Прилетело ещё 2 воробья. Кот подкрался, схватил одного воробья и убежал. Сколько воробьёв осталось на грядке?

2) От 5 я отняла два разных числа и получила 4. Какие числа я отняла?

Сегодня на уроке я хочу вас пригласить в космическое путешествие. Проверьте работу ракет и выберите ту, которая исправна, на ней мы и отправимся в путешествие по математическим планетам.

Работа в парах

Расположите числа 10, 13, 11, 8 в порядке возрастания.

Назовите "лишнее" число.

Почему оно лишнее.

Чем похожи остальные числа?

Какое число пропущено в этом ряду?

Между какими числами стоит каждое из чисел 10, 11, 13?

Увеличьте каждое число на 5.

0, все улетели.

Вторая ракета

- "Лишнее" число - 8 - однозначное.

Двузначные, один десяток.

9 и 11, 10 и 12, 12 и 14.

III. Обобщение знаний учащихся. 1) Повторить состав числа 5.

2) Развивать вычислитель-ные навыки.

- Все заняли свои места, прове-рили посадку. Я желаю вам приятного полета. С огромной ско-ростью наш корабль перенес нас на планету "Угадай-ка" . Жители этой планеты приготовили для вас задание. Итак, будьте внимательны!

Работа с учебником (с. 61 № 12) - устно

На небе загорелись синие и зелёные звёзды. Всего их 5. Сколько может быть синих и сколько зелёных звёзд?

1, 2, 3, 4.

синие зелёные

IV. Диагностика сформированности полученных и обобщён-ных знаний и умений. Проверить сформированность полученных знаний и умений. - Наш корабль продолжает путь. Мы на планете "Сосчитай-ка" .

Работа с учебником (с. 61 № 13) - устно

Работа в группах Учебник (с. 62 № 15)

- "Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед". А это значит, что я предлагаю выполнить самостоятельно № 14 на с. 61.

Обменяйтесь тетрадями, и каждый пусть проверит друг у друга по эталону на доске.

Оцени знаком "+" или "-".

Устное объяснение.

12 - 5 = 7 (аист)

10 - 5 = 5 (лиса)

14 - 5 = 9 (заяц)

Выполнение задания № 14 в учебнике.

13 - 5 = 8 14 - 5 =9

10 - 5 = 5 11 - 5 = 6

Оцениванией работы.

V. Физминутка. Эмоциональная разгрузка. А сейчас мы с вами, дети,
Полетим все, как ракета.
На носочки поднимитесь, (подняться на носочки)
Ручки вверх, слегка нагнитесь.
(Руки вверх, ладони образуют "купол")
Раз, два, три, четыре, пять,
вот летит весёлый класс!
VI. Решение задач. Сформировать умения "переносить" полученные знания в новые условия. - Наш корабль произвел посад- ку на планете "Задачкина". У жителей этой планеты слома-лись все компьютеры, и они не могут решить задачи. Давайте поможем им. Читайте внима-тельно!

Миша вырезал 8 звёзд, а Витя - 5 звёзд.

Что вы прочитали?

Что нужно добавить?

Придумайте вопрос и решите задачу?

Измените условие, чтобы задача решалась в два действия.

Условие задачи

На сколько больше звёзд вырезал Миша, чем Витя?

8 - 5 = на 3 (з.) - больше

Сколько всего звёзд вы-резали мальчики?

8 + 5 = 13 (з.) - всего.

Миша вырезал 8 звёзд, а Витя - на 3 меньше. Сколько всего звёзд вы-резали мальчики?

VII. Решение логических задач. Формировать умение рассуждать, произвольное внимание, гибкости мышления; активизировать мыслительную дея-тельность учащихся. - Наш космический корабль движется по намеченному курсу. И мы на планете "Рассуждай-ка". Здесь тоже приготовили для вас испытания

1) Работа с учебником (с. 62 № 17) - устно.

Выполните проверку в тетрадях самостоятельно.

Проверка.

Работа с учебником (с. 64 № 21) - устно.

9 + 5 > 6 + 5

12 - 5 < 12 - 3

5 < 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 < 14

VIII. Диагности-ка сформированности полученных и обобщённых знаний и умений.

Дифференцированная работа.

Проверить сформирован-ность получен-ных знаний и умений. - Вот видна планета "Обобщай-ка" . На этой планете есть свои очень интересные задания. Чем же они интересны? А интересны они тем, что каждый выберет за-дание по своим возможностям.

Перед вами три космических корабля разного цвета и размера, а также с разными заданиями. Выберите тот, на котором бы вы хотели возвратиться на Землю с заданиями, которые вы можете выполнить.

(Уровневое задание)

1ур. 2 ур. 3 ур.

11-5 12 - :=5 8+3=5+ :

13-5 11 - :=5 12-5=: - 4

1ур. 2 ур. 3 ур.
Х. Итог урока.

Рефлексия.

Оценка результатов работы.

Развивать умения давать самооценку своей деятельности на уроке. - Наш корабль благополучно приземлился на Землю. Полёт прошёл успешно. Молодцы!

Над чем работали на уроке?

Какой вид работы особенно вам понравился?

Какое настроение у вас к концу урока. Покажите карточку с тучкой или с солнышком.

Оценивание своей деятельности в таблице и высказывание своего мнения об уроке.

Литература.

  1. Статья О. Горшковой "Такая разная математика". Газета "Начальная школа", №5, 2001.
  2. Статья Л. В. Киринчук. Урок математики в 4 классе по технологии "обучение в сотрудничестве", 2006.

Тема урока: «Сложение и вычитание числа 5»
Цели урока:
-формирование умения обучающихся прибавлять и вычитать число 5 разными способами;
-закрепить состав числа 5;
-формирование умения анализировать задачи и решать их;
-формировать навыки работы в паре, самоконтроля;
2. Развивающие:
-развивать способность к элементарному математическому анализу;
-развивать познавательную активность учащихся;
-развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
-развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
-развивать устную и письменную речь;
-развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
3. Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, любознательность, аккуратность в выполнении работы, любовь и бережное отношение к птицам.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, презентация к уроку.
Методы:
-словесная (беседа)
-практические (работа с геометрическим материалом)
-наглядные: презентация.
Оборудование урока: слайды, раздаточный материал.
Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности (слайд1)
Есть у нас минутка сроку
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все что надо под рукой,
Быть должны у нас впорядке
Парта, книжки и тетрадки.
-Вы готовы рассуждать и
Друг другу помогать?
-Март- первое дыхание весны. Птицы- верные друзья сельского и лесного хозяйства возвращаются из теплых стран. Первыми прилетают грачи. А еще какие птицы прилетают?
С3Ж 40А ЛАС. (слайд 2)
Стриж сорока ласточка
-Что можете сказать об этих птицах?(перелетные и оседлая)
2. Устный счет.
- Сорока на хвосте принесла задание: (слайд)
- Найди лишнее число.
11 17 12 15(четное, назови соседей)
18 5 10 16(однозначное) Какие задания можете предложить?
-Сколько хвостов у 9 сов?
-Сколько ушек у 5 хрюшек?
-5 гусей летят над вами, столько же за облаками. Посчитайте вы скорей! Сколько же летит гусей?
-Как можно получит число 10 ?
3. Математический диктант.
8 ув. на 3
9 ум. на 2
1слаг 9, 2слаг. 4 Найди сумму
Найди разность чисел 12 и 4
На сколько 10 больше 6 ?
На сколько 5 меньше 8 ?
Запиши число, которое стоит между числами13 и 15
4. Проверка математического диктанта (слайд)
5.Работа с геометрическим материалом.
-Из каких геом. фигур состоит сова? (5т.)
-Сколько треугольников и сколько кругов?(5к.)
Пара сов съедает столько мышей, что сохраняют 1 тонну зерна.
-Как можно получить число 5 ? (слайд)
1 и 4; 2 и 3; 3 и 2; 4 и 1;
- Для чего нужно хорошо знать состав числа?
6. Физминутка (слайд зарядка)
7. Работа над новым материалом.
-Объяснение способов прибавления числа 5 (Число 5 будем прибавлять частями. Разобьем на две части так, чтобы при прибавлении первой части сразу получилось 10, а затем прибавим оставшуюся часть)
8. Работа у доски.(решение с объяснением)
6+5=6+4

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сложение и вычитание смешанных чисел Учитель математики Старостенко В. Ф.

Ребус С л о ж е н и е В ы ч и т а н и е С м е ш а н н ы х Ч и с е л

Цели 1. Сформулировать правила сложения и вычитания смешанных чисел; 2.Продемонстрировать умения применять правила в практической работе. Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Эпиграфом к нашему уроку послужат такие строки: Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, - Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато куда б ты н и попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется!

1. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа 37 8 = 4 5 8 53 5 = 5 10 3 2.Представьте смешанное число в виде неправильной дроби 7 1 9 10 = 5 4 = 19 10 7 39 Задания для устного счёта:

Малыш принес для Карлсона две банки с вареньем. Масса одной банки кг. Она легче второй банки на кг. Сколько варенья скушал «самый больной в мире» Карлсон из двух банок? 2 4 7 1 5 7 Решим задачу №1

Решение задачи про Карлсона: 2 4 7 + 1 5 7 = 3 9 7 = 4 2 7 (кг) было варенья во второй банке 7 7 2) 2 4 7 + 4 2 = 6 6 (кг) варенья скушал Карлсон Ответ: 6 6 7 кг 1)

Чтобы найти сумму смешанных чисел, нужно сложить отдельно целые и дробные части. Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделяют целую часть этой дроби и добавляют к уже имеющейся целой части. Пример:

Физкультминутка. Отдохнем и поиграем.

На тарелке лежали 2 плитки шоколада. Сколько останется шоколада на тарелке, если 1 плитки съедят? Решим задачу №2

Решение задачи:

Чтобы выполнить вычитание (найти разность) смешанных чисел, нужно найти отдельно разность целых частей и отдельно разность дробных частей. Если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, то одну единицу целой части уменьшаемого необходимо предварительно прибавить к его дробной части. Пример:

1)5 + = 5 2) 8 +7 = 15 3)5 - 2 = 3 4)7 - 5 = 2 5)(2б) 7- 3 = 4 - = 3 6) (2б) 15 - 3 =14 - 3 = 11 Задача(3б) 1)6 - 2 = 5 - 2 = 3 баке 2) 6 + 3 = 9 = 10 Ответ: 10 т. «5»-от 8 до 11 б; «4» – от 6 до 7 б; «3» –от 3 до 5 б. Самостоятельная работа

Продолжите фразу: Я доволен своей работой на уроке, потому что… Кто считает, что результат его работы мог бы быть лучше? И почему? Кто недоволен своей работой? Почему? Итог урока

Домашнее задание: . П.29, №776, №778(1-5), №783.

Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют смешанной. Для краткости вместо " число в смешанной записи" говорят смешанное число. Пример смешанного числа: 15 5 8 Целая часть Числитель дробной части Знаменатель дробной части

Смешанное число можно представить и в виде неправильной дроби. Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно: 1) умножить его целую часть на знаменатель дробной части; 2) к полученному произведению прибавить числитель дробной части; 3) записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения. Пример: 1 5 6 = 5*6+1 6 31 6 =

Чтобы неправильную дробь представить в виде смешанного числа, надо: 1) разделить с остатком числитель на знаменатель; 2) неполное частное будет целой частью; 3) остаток дает числитель, а делитель - знаменатель дробной части. Пример: 6 3 4 5 4 6 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Презентация к уроку математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел". Урок повторения и обобщения материала....

Урок математики в 6 классе с презентацией по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел".Учебник математики 6 класс Н.Я.Виленкин и др. Тип урока - комбинированный...

Знать: изученные случаи сложения и вычитания чисел:1,2,3,4.

Уметь: применять эти знания, составлять и решать задачи.
























Что нужно сделать, прежде чем перейти улицу?

Сколько солнышек на небе?

Раз! Раз! Раз!

  • Сколько крыльев у совы?

Два! Два! Два!

  • Сколько глаз у Светофора?

Три! Три! Три!

  • А какого они цвета?

Красный, Жёлтый и Зелёный!



Работа в парах.


Ехало – 10 ч.

Вышли – 2 ч.

Осталось - ? Ч.


Одна из сорок не знала урок.


Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?


Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?


Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?


Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?


Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?


Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?


Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?

сороки.



Работа по уровням.

  • Сколько существует групп дорожных
  • знаков?
  • Когда появились первые 3-х секционные

светофоры?

  • С какого возраста можно выезжать
  • на велосипеде на проезжую часть?

Работа по уровням. Проверка.


У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу

Крутят их ногами.

Полоса земли чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств

Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения

Состояние, когда не угрожает опасность.

Оно может быть обеспечено, при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения.

Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке

Часть дороги для передвижения пешеходов

Человек, управляющий каким-либо транспортным средством

Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ? «Осторожно…»

Аппарат для передачи информации на расстоянии. (мобильный …)


Итог урока. Ответ на проблемный вопрос.

Помогает ли математика в

изучении ПДД?



Программное обеспечение урока:

  • 1. Power Point
  • 2. Photoshop
  • 3. Macromedia Flash
  • 4. Audacity

Дополнительный материал:

  • Интернет-ресурсы
  • Электронные учебники