Смешной случай из жизни. Произведения о великой отечественной войне поэзия Какие мысли полезные

Вопрос: Помогите сделать эти вопросы плиз: 1)Как вы думаете, почему говоря о беде, обрушившейся на родную землю, поэт вспоминает о женщинах и стариках? 2)Почему чувство любви к Родине было особенно остро осознано во время войны? 3)Как вы думаете, почему так много слов, обозначающих пространство во втором четверостишии ("просторно","высоко","с запада к востоку")? 4)С каким чувством вспоминает о себе юном поэт двадцать лет спустя?

Помогите сделать эти вопросы плиз: 1)Как вы думаете, почему говоря о беде, обрушившейся на родную землю, поэт вспоминает о женщинах и стариках? 2)Почему чувство любви к Родине было особенно остро осознано во время войны? 3)Как вы думаете, почему так много слов, обозначающих пространство во втором четверостишии ("просторно","высоко","с запада к востоку")? 4)С каким чувством вспоминает о себе юном поэт двадцать лет спустя?

Ответы:

1) мужчины ушли воевать, а на женьщинах и стариках всё хозяйство, да ещё мужчинам чтоб воевалось чтото надо есть и одеться. Любая военная деятельность напрямую зависит от снебжения. 2) Потому что война - это явная угроза для жизни. 3) незнаю. 4) Самые светлые чувства и надежды. И вдруг всё испортила война так что это время самое хучшее для любово человека а особенно для поэто, писателя.

Похожие вопросы

  • если автобус движется по горизонтальному пути, чему равна его скорость трения?
  • Перекласти на анл мову (Я-маленька дівчинка.Мені 9 років.Я навчаюсь у 4-му класі.У мене є чудова родина.Я маю дружню родину. У мене є мама,тато,але я не маю брата і сестру.Ми живимо у великій квартирі.У нас є 3 кімнати.У мене в кімнаті є багато квітів.У вільний час люблю грати на комп*ютері , але я не люблю прибирати у кімнаті.
  • перегоревшую спираль электрического утюга мощность 300Вт ускорили на 1/4. Какой стала при этом его мощность?
  • запиши выражения и вычисли их значения: 1) 840 разделить на произведение чисел 2 и 7. 2) Произведение чисел 15, 6, 25 и 4.
  • разность двух чисел на 13 меньше уменьшаемого и на 5 больше вычитаемого. найди уменьшаемое и вычитаемое

1. Прочтите статью о поэте – стр.77, 78 – и ответьте на вопросы:

— о чём писал стихи поэт Д.Самойлов?

— когда было написано стихотворение «Сороковые, роковые…» и почему?

— на что похожа композиция стихотворения?

— чем занимался поэт во время войны?

Сороковые, роковые…

2. Вы уже знаете, что композиция – это построение произведения. Композиция этого стихотворения похожа на киносценарий, где кадры сменяют друг друга.

— Какими настроениями пронизано стихотворение? Как вместе с ним меняется авторская интонация? (Запишите свои наблюдения по «кадрам».)

— Можно ли понять эмоциональный настрой автора и тему стихотворения, если прочитать только эпитеты в первой строфе?

— Почему так много слов, обозначающих пространство, во второй строфе (назовите их)?

— С каким чувством вспоминает о себе юном поэт двадцать лет спустя?

— Перечитайте последнюю строфу. О ком, о себе или о целом поколении, говорит поэт?

Прочитайте вслух первое и последнее четверостишия: чем они отличаются (см. подсказку на стр.81 в 5 вопросе)?

3. Подготовьте выразительное чтение наизусть, постарайтесь передать смену чувств и настроений автора.

Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.

Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку…

А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звёздочка не уставная,
А вырезанная из банки.

Да, это я на белом свете,
Худой, весёлый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.

И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И всё на свете понимаю.

Как это было! Как совпало -
Война, беда, мечта и юность!
И это всё в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!..

Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!

«Сороковые».

Ответы на вопросы

1. Какими настроениями пронизано стихотворение Д. Самойлова? Как вместе с настроением меняется авторская интонация?
4. С каким чувством вспоминает о себе юном поэт двадцать лет спустя?
5. Попросите своих близких рассказать вам о стихотворениях и песнях, посвящённых Великой Отечественной войне.

1, 4, 5. Годы войны были очень тяжёлыми, для многих роковыми, то есть принёсшими смерть. Главная мысль всех людей в то время была о фронте, о поражениях и победах Советской армии. А на фронте обычными были запах пороха и полёт свинцовых пуль.
Первые два четверостишия рисуют перед нами безрадостную, трагическую картину войны. Но дальше мы видим смену настроения лирического героя: он вспоминает о том, что он молодой, что он мечтает о любви - настроение поднимается вверх, появляется легкая грусть, небольшая ирония над собой, молодым (ведь стихотворение было написано спустя 20 лет после окончания войны)- В последнём четверостишии мы снова видим панораму войны, но в ней уже нет торжественной трагедийности: остаётся спокойное, чуть грустное понимание пережитого столкновения мечты и беды, юности и войны. Причём здесь имеется в виду не просто юность одного лирического героя, а юность всего фронтового поколения.

2. Обратите внимание на обилие эпитетов в первом четверостишии. Можно ли понять эмоциональный настрой автора и тему стихотворения, если прочитать вслух только эпитеты этого четверостишия?

Эпитеты первого четверостишия: роковые, военные, фронтовые, похоронные, эшелонные. По ним можно понять тему стихотворения и поймать одно из настроений - торжественную трагедийность войны (см. вопрос 1).

3. Как вы думаете, почему так много слов, обозначающих пространство, во втором четверостишии («просторно», «высоко», «с запада к востоку»)?

В первых двух четверостишиях мы видим русскую землю как бы с высоты, в которой «Просторно. Холодно. Высоко». С востока на запад, к линии фронта, идут бесконечные эшелоны с оружием, боеприпасами, пополнением в войска. Колёса вагонов стучат на стыках рельс. Рельсы гудят от только что прошедшего поезда. А с запада на восток по дорогам движутся беженцы из районов, уже занятых фашистами, люди, у которых сгорели их дома. Многие семьи уже получили похоронки, то есть извещения о том, что мужья или сыновья погибли на фронте.

Анализ

Стихотворение «Сороковые» написал поэт-фронтовик Давид Самойлов. Прошло двадцать лет после начала Великой Отечественной войны, а все не забывается то страшное время, когда молодые, двадцатилетние ребята уходили на фронт защищать свою родину. И незатухающая память заставила взяться за перо и в 1961 году написать это проникновенное стихотворение.

Как это было! Как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
Лирический герой этого стихотворения такой же молодой парень, как и сам поэт в годы войны.
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!

Поэтому можно с уверенностью сказать, что это стихотворение автобиографично. «Худой, веселый и задорный», лирический герой еще не знает, что ему предстоит вынести: и страшные бомбежки, и гибель товарищей, и ужас. А пока это все впереди, а сейчас накатанные рельсы, перестуки эшелонные, балагурство со случайно встреченной на каком-нибудь полустанке девчонкой.
Чтобы передать обстановку военных сороковых, автор использует различные виды тропов и стилистических фигур. Инверсия (извещенья похоронные, перестуки эшелонные) усиливает экспрессивность речи, а многочисленные эпитеты («я…худой, веселый,задорный», «свинцовые, пороховые») помогают образно описывать действительность. Метафора «Война гуляет по России» и чеканный ямб, которым написано стихотворение, усиливают восприятие происходящего. И парни, едущие на фронт в военных эшелонах, начинают понимать, что они едут на войну, а мир уже остался далеко, в другой жизни.

И пишет стихотворение поэт, которому уже за сорок, который уже пережил эти «роковые, фронтовые» страшные годы. А тот мальчишка в «замурзанной ушанке» и со звездочкой, вырезанной из банки, пока еще до конца и не осознает, что его ожидает.

Давид Самойлов - поэт фронтового поколения. Как и многие его сверстники, он со студенческой скамьи ушёл на фронт. Самым известным произведением поэта стало стихотворение «Сороковые». Это стихи о войне, о юности, о мечтах и испытаниях. Но написано это стихотворение не во время войны, не на фронте. Почти два десятилетия спустя поэт вспомнил «сороковые, роковые».

Прошедшие годы, возмужание, жизненный опыт позволили поэту шире и глубже понять трагедию «свинцовых» и «пороховых» лет, с высоты зрелого возраста вспомнить себя, «худого, весёлого и задорного», вспомнить с тёплой грустью. Немножко иронично, насмешливо улыбнуться тому, как тогда, в сороковые, с девчонкой балагуря, пытался выглядеть опытнее и взрослее. Композиция стихотворения представляет собой смену кадров, как в кино. Сначала нам открывается общий вид, широкая панорама:

      Сороковые, роковые,
      Военные и фронтовые,
      Где извещенья похоронные
      И перестуки эшелонные.

Ощущение космической широты пространства подчёркивается словами «Просторно. Холодно. Высоко». И тут же возникает другой кадр - герой «в своей замурзанной ушанке». Так подчёркивается совпадение - великая трагедия и юность героя. И в конце стихотворения вновь панорама, но нет уже в интонации автора ни торжественной трагедийности, ни иронической усмешки, а остаётся спокойное, чуть грустное понимание пережитого столкновения мечты и беды, юности и войны.


      СОРОКОВЫЕ

      Cороковые, роковые,
      Военные и фронтовые,
      Где извещенья похоронные
      И перестуки эшелонные.

      Гудят накатанные рельсы.
      Просторно. Холодно. Высоко.
      И погорельцы, погорельцы
      Кочуют с запада к востоку...

      А это я на полустанке
      В своей замурзанной ушанке,
      Где звёздочка не уставная,
      А вырезанная из банки.

      Да, это я на белом свете,
      Худой, весёлый и задорный.
      И у меня табак в кисете,
      И у меня мундштук наборный.

      И я с девчонкой балагурю,
      И больше нужного хромаю,
      И пайку надвое ломаю,
      И всё на свете понимаю.

      Как это было! Как совпало -
      Война, беда, мечта и юность!
      И это всё в меня запало
      И лишь потом во мне очнулось!..

      Сороковые, роковые,
      Свинцовые, пороховые...
      Война гуляет по России,
      А мы такие молодые!

Размышляем о прочитанном

  1. Какими настроениями пронизано стихотворение Д. Самойлова? Как вместе с настроением меняется авторская интонация?
  2. Обратите внимание на обилие эпитетов в первом четверостишии. Можно ли понять эмоциональный настрой автора и тему стихотворения, если прочитать вслух только эпитеты этого четверостишия?
  3. Как вы думаете, почему так много слов, обозначающих пространство, во втором четверостишии («просторно», «высоко», «с запада к востоку»)?
  4. С каким чувством вспоминает о себе юном поэт двадцать лет спустя?
  5. Попросите своих близких рассказать вам о стихотворениях и песнях, посвященных Великой Отечественной войне.

Творческое задание

Перечитайте последнее четверостишие. О ком, о себе или о целом поколении, говорит поэт? Прочитайте вслух первое и последнее четверостишия. Отличаются ли они по звучанию, настроению, интонации? Если отличаются, то чем? Дайте развёрнутый ответ на этот вопрос.

Фонохристоматия. Слушаем актёрское чтение

Д. С. Самойлов. «Сороковые»

  1. Каким настроением пронизано стихотворение Давида Самойлова? Как вместе с настроением меняется интонация актёра, читающего стихотворение?
  2. Обратите внимание на обилие эпитетов в первом четверостишии. Можно ли понять эмоциональное содержание строфы, если прочитать вслух только эпитеты этого четверостишия? Как это звучит в чтении актёра?
  3. С каким чувством вспоминает о себе юном поэт двадцать лет спустя? Как это передаёт актёр?
  4. Прослушайте внимательно первое и последнее четверостишия. Различаются ли они по звучанию, настроению, интонации? Если различаются, то чем?
  5. Подготовьте выразительное чтение стихотворения наизусть. Постарайтесь передать смену чувств и настроений автора.

Многие люди думают, будто они мыслят, тогда как на самом деле они всего лишь расставляют старые предрассудки в новом порядке.

Уильям Джеймс, американский философ и психолог, один из основателей и ведущий представитель философских течений прагматизма и функционализма

Вспомните свои обычные мысли и переживания.

  • Интересно, что обо мне думает мой начальник?
  • Что я буду делать, если потеряю работу?
  • Она меня любит?
  • Кажется, ему нет до меня дела.
  • У меня ничего не получается.
  • Почему у меня в жизни всё так плохо?
  • Вдруг я заболею раком?
  • Мне не нравится моя работа, что со мной не так?
  • Я ничего не могу довести до конца, что же со мной не так?

Список можно продолжать и продолжать. И какая польза от подобных мыслей? Никакой. 99% наших мыслей такие же бесполезные.

При этом многие считают, что изменить свой образ мышления невозможно. В своё оправдание они говорят: «Я ничего не могу с собой поделать», «Я не могу перестать об этом думать».

На самом деле для этого просто требуется практика. Это такой же навык, как и другие.

Лучшее оружие против стресса - наша способность предпочесть одну мысль другой.

Уильям Джеймс

Иными словами, мы сами можем решать, о чём думать. И о чём не думать.

Какие мысли полезные

  1. Думайте о том, как решить ваши проблемы. Проблема - это всего лишь вопрос, на который пока не найден ответ.
  2. Старайтесь усваивать полученные знания и думайте о том, как можно их применить, чтобы изменить к лучшему свою жизнь.

Остальное вполне можно игнорировать. Ведь часто мы так много думаем, что просто не видим, как жизнь проходит мимо. Вы заметили сегодня утром, как светит солнце? Обратили внимание на запах кофе или шум дождя?

Если нет, значит, пора прекращать проводить столько времени в собственной голове. Перестаньте думать и начните жить.

Как же перестать слишком много думать

Главное здесь - . Старайтесь замечать каждый раз, когда вы отвлекаетесь на бесполезные мысли. Понаблюдайте за работой своего мышления. Не осуждайте себя. Просто скажите себе: «Это всего лишь ещё одна мысль. А теперь я вернусь к реальности».

Если вы измените свой образ мышления, вы измените и свою жизнь.

Уильям Джеймс

Ну что, получается? Вы чувствуете, как ваши глаза пробегают по строчкам на экране? Вы задумались, как применить полученную информацию в жизни?

Отлично. Теперь вы используете своё мышление, а не наоборот.