Скачать презентацию на тему 100 летняя война. Презентация на тему "столетняя война ". Армии двух стран

Урок окружающего мира в 1 классе.

Тема: «Когда наступит лето?»

Цели: формировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времен года.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть месяцы и времена года в определенной последовательности; характеризовать явления природы в разные времена года.

Оборудование: таблички с названиями дней недели, у учащихся – фишки, цветные карандаши, ножницы, клей. Компьютер, проектор, презентация.

Ход урока:

Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Актуализация знаний.

Ребята, к вам на урок пришел Муравьишка-вопросик и принёс с собой загадку. Попробуем ее отгадать?

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний –

Появляется передний.

(Дни недели)

Назовите по порядку дни недели.

А теперь поиграем в игру, которая называется «Неделька, стройся!». У доски 7 учеников. Каждому выдается табличка с названием дней недели. По команде: «Неделька, стройся!», дети должны быстро построиться по порядку, начиная с того дня, который назовёт учитель. Например, «Неделька, стройся с пятницы!».

Самоопределение к деятельности.

Слайд Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Летом) Слайд

А когда же приходит лето? (слайд)

А ещё, какие времена года вы знаете? Сколько их? Назовите по порядку.

Какой месяц год заканчивает?

А какой месяц год начинает?

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

Какие цели поставим перед собой? Как вы думаете?

Работа по теме урока.

Вот и нашему Муравьишке - вопросику стало интересно: а когда же наступит лето? Побежал он к мудрой черепахе, а она встречает его загадкой.

Четыре ковра рукодельницы ткут,

Один за другим их на землю кладут.

Белый, зеленый, пестрый, желтый.

Ответ здесь мудреный, его нашел ты?

Кто догадался, о чем загадка? (О временах года)

Рассмотрите рисунок-схему на доске.(Учебник стр.10)

Найдите на этой схеме названия времен года. Сколько их?

Назовите (Зима, весна, лето, осень).

Мудрая черепаха приготовила конверт с загадками о временах года. Сколько их? Назовите.

Слайд. Птица-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Вся покрылась серебром. (Зима)

Покажите на схеме. Какие признаки зимы вы знаете? Какие зимние месяцы вы знаете?

Слайд. Пришла, улыбнулась – утихли метели,

Позванивать стал колокольчики капели,

Река пробудилась, растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы пропели: «Вить гнезда пора!» (Весна)

Покажите на схеме. Какие признаки весны вы знаете? Как мы узнаем, что приходит весна? Какие весенние месяцы вы знаете?

Оно за весною к нам в гости идёт, (слайд)

С собою приносит немало забот.

Горячие, долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски.

Велит нам обильный собрать урожай,

Румяный, душистый испечь каравай.

(лето)

Конечно, лето. Покажите на схеме лето. Как мы узнаем, что приходит лето? Какие летние месяцы мы знаем?

Прошла по полям, по лугам, по лесам, (слайд)

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома.

Сказала: «За мною нагрянет зима» (Осень)

Найдите и покажите на схеме осень. Какие признаки осени знаете? Какие осенние месяцы?

Молодцы! А кто догадался, почему же схема называется годовым кругом?

Скажите, а какое сейчас время года? Найдите на годовом круге.

Посмотрите и скажите, какое время года было до него. А какое будет после?

А кто сможет ответить Муравьишке, когда наступит лето?

Могут ли времена года нарушить свой порядок?

А в какой сказке это произошло?

(Дети могут знать сказку 12 месяцев, а могут не ответить, тогда можно рассказать им)

Отгадайте загадку от Муравьишки: (Слайд)

Двенадцать братьев

Разно называются

И разными делами занимаются. (Месяцы года)

Найдите на годовом круге названия месяцев. Сколько их?

Прочитайте их названия. Сколько месяцев в каждом времени года?

Слайд. Назовите и запомните зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

На годовом круге найдите месяц, когда вы отмечаете свой день рождения. Отметьте его фишкой.

В какое время года это бывает?

Физкультминутка.

Работа в рабочих тетрадях.

№1, стр.9 – самостоятельно

№2, стр.9 – работа в парах

№3, стр.10 – коллективная работа

№4, стр.10 – повышенной сложности (для отдельных учеников, для тех кто все сделал)

Рефлексия.

Слайд. Посмотрите на доску и продолжите цепочки.

Дни недели: понедельник…

Времена года: весна….

Весенние месяцы: март….

Летние месяцы: июнь…

Осенние месяцы: сентябрь….

Зимние месяцы: декабрь

Слайд. Итог урока.


Цели: формировать представления о годовом цикле - временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времен года

Оборудование:

  • учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас»;
  • Рабочая тетрадь к учебнику 1 класса «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков;
  • тетрадь не печатной основе А.А.Плешаков «Проверим себя. 1 класс»;
  • картинки с изображением Муравьишки и Мудрой Черепахи;
  • цветные фишки: синяя, зелёная, жёлтая, оранжевая;
  • листы с днями недели; с месяцами;
  • «волшебные годовые круги», цветные карандаши;
  • картинки с изображением времён года;
  • карточки из Приложения «Рабочей тетради» с изображениями времён года;
  • кленовые листочки, веточки мимозы, снежинки, ромашки (для подарков учащимся)

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

2. Повторение изученного материала.

А) - Выполним задание в тетради «Проверим себя» на стр.26-27.

(Тетрадь на печатной основе А.А.Плешаков «Проверим себя. 1 класс»)

Б) - Расставьте цифры от 1 до 7, соответствующие дням недели.

* У каждого ученика лист с днями недели.

Среда

Пятн.

Понед.

Четв.

Вторн.

Воскрес.

Суббот.

3. Сообщение тему урока.

Узнал Муравьишка, когда придёт суббота, но вдруг он подумал: «А когда же наступит лето? Ведь у ребят каникулы?»

Побежал он к Мудрой Черепахе и спросил у неё, а она ему отвечает: «Сегодня мы вместе с тобой и с ребятами побываем в гостях у старика-годовика и найдём ответ на твой вопрос».

4. Работа по теме урока.

* У каждого ученика «волшебные годовые круги».

Положите перед собой круг. Это волшебный круг, а его хозяин старик-годовик. Послушайте сказку о нём.

«Старик-годовик»

Вышел старик-годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим именем. Махнул старик-годовик первый раз, и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошёл снег.

Махнул старик-годовик второй раз. Полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились первые цветы.

Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно…

Махнул старик-годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь. (В.И.Даль)

Рисунок 1

* На доску вывешивается картинка с изображением зимы.

Кто запомнил, что случилось, когда старик-годовик махнул первый раз рукавом? (Стало холодно, пошёл снег)

Какое это время года? (Зима)

Раскрасьте полоски, где написано слово «зима» голубым карандашом.

Кто знает, что это за птиц выпустил старик-годовик? (Это зимние месяцы) Назовите их. (Декабрь, январь, февраль)

* На доску вывешивается картинка с изображением весны.

Когда старик-годовик махнул второй раз, что случилось в природе? (Стал таять снег, появились первые цветы)

Какое это время года? (Весна)

Раскрасьте полоски, где написано слово «весна» зелёным карандашом.

Каких трёх птиц старик выпустил второй раз? (Весенние месяцы: март, апрель, май)

* На доску вывешивается картинка с изображением лета.

Третий раз махнул старик-годовик, стало совсем жарко и душно. Что наступило? (Лето)

Полоски со словом «лето» раскрасьте жёлтым цветом.

Каких трёх птиц выпустил старик-годовик летом? (Летние месяцы: июнь, июль, август)

* На доску вывешивается картинка с изображением осени.

Кончится лето и четвёртый раз махнёт старик-годовик рукавом, станет дождливо, холодно. Что это за время года? (Осень)

Раскрасьте полоски со словом «осень» оранжевым цветом.

Каких птиц он выпустит осенью? (Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь)

Почему не будет старик-годовик махать пятый раз? (Потому что в природе всего 4 времени года)

После осени опять наступит зима, опять полетят первые три птицы – декабрь, январь, февраль, и опять всё пойдёт по кругу, как стрелочки на часах, слева направо. Покажите пальчиком это круг. И за одним годом наступает следующий год и так без конца.

Откройте учебники на стр. 70 и приготовьте карточки с изображением времён года.

Отгадайте загадки и положите нужную картинку на годовой круг.

Тройка – тройка прилетала,
Скакуны в той тройки белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.
(Зима)

Какие признаки зимы вы знаете? (Солнышко светит, но не греет. Земля замерзает и покрывается снегом. Водоёмы сковывает лёд. День зимой короткий, а ночь длинная. Звери спят в норках.)

Пришла, улыбнулась – утихли метели,
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды.
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!»
(Весна)

Какие признаки весны вы можете назвать? (Весной солнышко не только светит, но и греет. Снег тает, бегут ручьи, появляются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночь короче. Природа просыпается и оживает.)

Оно за весною к нам в гости идёт,
С собою приносит немало забот.
Горячие долгие дарит деньки.
Чтоб зрели скорей на полях колоски.
Велит нам обильный собрать урожай.
Румяный, душистый испечь каравай.
(Лето)

Как же нам узнать лето? (Становится очень жарко. Цветет много растений. День становится ещё длиннее, а ночь совсем короткая. Люди собирают урожай.)

Прошла по лугам, по лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закорма.
Сказала: «За мною нагрянет зима».
(Осень)

Что же происходит в природе осенью? (Солнышко греет меньше. На улице холодает. Дни становятся короче, а ночь длиннее. Опадают листья на деревьях и кустарниках, желтеет и вянет трава. Звери готовятся к зиме, улетают птицы в тёплые края, насекомые прячутся в укромные места.)

Скажите, какое сейчас время года? (…) Накройте на годовом круге его синий фишкой.

Посмотрите на годовой круг и скажите, какое время года было до него? (…) Накройте его оранжевой фишкой.

А какое время года будет после зимы? (Весна) Накройте его зелёной фишкой.

Как же нам ответить Муравьишке, когда наступит лето? (Лето наступит, когда закончится зима и пройдёт весна)

Выполним задание в «Рабочей тетради» на стр.30 № 2.

5. Физкультминутка.

Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали. (ходьба на месте)
Вверх на солнце посмотрели,
И всех нас лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети. (присесть на корточки)
А потом мы дружно встали –
Великанами все стали. (потянуться на носочках)

6. Работа по теме урока (продолжение).

Отгадайте загадку:

Двенадцать братьев разно называются
И разными делами занимаются.
(Месяцы года)

* У каждого ученика лист с названиями месяцев.

Рисунок 2

Давайте пронумеруем месяцы по порядку их следования. Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

Раскрасьте тот листик с месяцем, где написано название месяца, в котором вы родились.

Поднимите руку, кто родился зимой (раскрасить листик синим цветом); кто родился весной (зелёным цветом); кто родился летом (жёлтым цветом); кто родился осенью (оранжевым цветом или красным).

Рассмотрите верхний рисунок в учебнике на стр. 71. Скажите, в какое время года носят такую одежду? (Летом, осенью, зимой)

Посмотрите, на стр.71 Муравьишка нарисовал картинки. Он очень старался, но кое-что перепутал. Найдите ошибки. (…)

Ребята, а вот Мудрая Черепаха придумала вот какие условные знаки для каждого времени года на стр. 70. Догадайтесь, какому времени года соответствует каждый знак. Почему? (Весна – распускается много цветов, лето – светит ярко солнце, осень – часто идут дожди, зима – бывает снег.)

Прочитаем слова Мудрой Черепахи, вывод сегодняшнего урока.

Игра «Бывает – не бывает».

Хлопайте, если бывает; топайте, если не бывает.
Осенью: листопад, дождь, иней, капель.
Зимой: гроза, снег, метель, гололёд, пурга.
Весной: гроза, ледоход, подснежник, листопад.
Летом: гроза, капель, радуга, вьюга, жара.

7. Итог урока.

Какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень)

Назовите зимние месяцы, весенние месяцы, летние месяцы, осенние месяцы.

Старик-годовик приготовил вам подарок: тем, кто родился осенью, он дарит кленовый листочек, кто родился зимой – снежинку, кто родился весной – веточку мимозы, а кто родился летом - ромашку.

* Дети выходят к доске по временам года и получают подарки.

Выполнить задание в «Рабочей тетради» на стр. 29 -30 № 1, №3.

Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России» Автор: Никифорова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МКОУ «Гремяченская СОШ» Хохольского района, Воронежской области

«Когда наступит лето?»

Ребята, Мудрая Черепаха сказала, что сегодня на уроке мы узнаем, про разные времена года. А что это такое?

А вот послушайте загадку:

Четыре ковра рукодельницы ткут

Один за другим их на землю кладут.

Белый, зелёный, пёстрый жёлтый

Ответ здесь мудрёный, его нашёл ты?

жми на вопрос

Времена года

Красна девица идёт,

Ярко солнышко ведёт,

А старушка-холодушка

Перед ними пятится,

В глушь лесную прячется.

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть.

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт.

Прошла по лугам, по лесам, по полям. Припасы она заготовила нам. Припрятала их в погреба, в закрома. Сказала: «За мною нагрянет зима».

Отгадайте загадки, жмите снова на загадку, чтобы проверить себя.

Ребята, а ещё Мудрая Черепаха сказала, что сегодня на уроке мы узнаем про месяцы.

А что это такое?

А вот послушайте загадку:

Двенадцать братьев

Разно называются

И разными делами

Занимаются?

жми на вопрос

Месяцы года

Угадайте зимние месяцы.Чтобы проверить себя, нажимайте на загадку.

Назовите-ка ребятки, Месяц в этой-вот загадке, Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи, На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый Год.

По счёту первым он идёт, С него начнётся новый год. Открой скорее календарь, Читай!

Написано - ...

Последний зимний

месяц жаль, Короткий самый

Угадайте весенние месяцы.Чтобы проверить себя, нажимайте

на загадку.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад-

Заглянул к нам

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель-

В гости к нам

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Тёплый, длинный-длинный день.

В полдень - крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Жаркий, знойный,

Душный день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Месяц тёплый, щедрый, славный,

Он считает себя главным -

Так как на дары богат,

Урожаю каждый рад.

Угадайте летние месяцы.Чтобы проверить себя, нажимайте

на загадку.

сентябрь

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало -

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Угадайте осенние месяцы.Чтобы проверить себя, нажимайте

на загадку.

Ребята, помогите расположить правильно времена года, начиная с весны.

Угадайте, какое время года на картинке.

Чтобы проверить себя, нажимайте на картинку.

Ребята, расположите правильно

месяцы года.

весенние

сентябрь

Ребята, я понял, что времена года идут друг за другом так, что получается круглый год, причём за одним годом наступает следующий. И так без конца.

Всё правильно, Муравьишка. Какое сейчас время года? Какое время года было до него. А какое будет после? Так вот теперь ответь на вопрос

«Когда наступит лето?“»

жми на вопрос

В какое время года носят такую одежду?

В какое время года носят такую одежду?

В какое время года носят такую одежду?

Спасибо, дети,

Учитель Времена года Лето Весна Осень Зима Загадки Месяцы Загадки

Рисунки на слайде 11 сканирован с учебника А.А.Плешакова «Окружающий мир», 1 класс, часть 1

Времена года Времена года Одежда Одежда Одежда

Интернет источники

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мир вокруг нас Когда наступит лето

Мне так хочется узнать, когда наступит лето.

«А когда же наступит лето?» Четыре ковра рукодельницы ткут Один за другим их на землю кладут. Белый, зелёный, пёстрый жёлтый Ответ здесь мудрёный, его нашёл ты? Времена года

Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?

Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает. Когда это бывает?

Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает?

Времена года идут друг за другом так, что получается круглый год, причем за одним годом наступает следующий. И так без конца.

Какое сейчас время года? Найдите его на годовом круге. Посмотрите, какое время года было до него. А какое будет после? Теперь давайте ответим на вопрос Муравьишки: „Когда наступит лето?“»

Двенадцать братьев Разно называются И разными делами Занимаются.

Д венадцать месяцев

ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ ЗИМА

Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. ДЕКАБРЬ

Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? ЯНВАРЬ

Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силён, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? ФЕВРАЛЬ

Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? МАРТ

Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? АПРЕЛЬ

Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? … МАЙ

Тёплый, длинный-длинный день. В полдень – крохотная тень. Зацветает в поле колос, Подаёт кузнечик голос, Дозревает земляника. Что за месяц, подскажи-ка? ИЮНЬ

Жаркий, знойный, душный день, Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дни его – вершина лета. Что, скажи, за месяц это? ИЮЛЬ

Листья клёна пожелтели. В страны юга улетели Быстрокрылые стрижи. Что за месяц, подскажи! АВГУСТ

Опустел уютный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? СЕНТЯБРЬ

Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Мелькнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? ОКТЯБРЬ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него.

Ласковое летнее солнце, теплую погоду, обилие свежих фруктов и ягод приносит с собой лето. Это время года - самое приятное, ведь можно отправиться на море, плескаться в соседней речке, гулять в лесу, до позднего вечера играть с приятелями во дворе! Но как понять, когда наступит лето?

Лето по календарю

Календарь уже давно стал для нас привычным предметом, без которого очень трудно обойтись в повседневной жизни. Наверное, все знают, что календарный год состоит из 12 месяцев или четырех сезонов: зимы, весны, лета и осени. Каждый сезон, в свою очередь, состоит из трех месяцев.

Увидев на календаре 1 июня, мы понимаем, что пришло лето, которое продлится три месяца. Многие люди в этот период берут отпуска, чтобы отдохнуть в южных странах, у школьников начинается пора самых длинных каникул.

Календарь был изобретен много лет назад, но выглядел он совсем не так, как современный. При археологических раскопках ученые находили глиняные, деревянные, каменные и даже мраморные календари, сделанные много веков назад. В Древней Руси календари были бумажными, рукописными, и больше походили на книги, в которых сообщались различные важные сведения.

Рис. 1. Древний календарь.

Признаки лета

Весна закончилась, а световой день продолжает удлиняться: дни становятся более длинными, а ночи - короткими. В природе происходят важные изменения, которые зависят только от одного фактора - усиления тепла. Летнее солнце пригревает сильнее, посылая свои лучи на землю.

После холодов все соскучились по теплому солнышку, но оно может и навредить! Чтобы не получить солнечный удар, выходя на улицу летом нужно обязательно надевать легкий головной убор: кепку или панамку.

Рис. 2. Летний головной убор.

Давайте узнаем, как меняется погода и окружающий мир по летним месяцам:

ТОП-3 статьи которые читают вместе с этой

  • Июнь - первый летний месяц. Солнце поднимается очень рано, и, высоко поднявшись над горизонтом, начинает припекать. Небо чистое и голубое, лишь изредка по нему проплывают небольшие облака. Световой день продолжает удлиняться. В садах созревают первые фрукты и ягоды, на полях царит разнотравье.
  • Июль - самый сухой и самый жаркий летний месяц. Днем уже в первой половине становится очень жарко, и долгожданная прохлада не наступает даже ночью. Под палящим ярким солнцем высыхают небольшие ручейки, в прудах и крупных реках уменьшается уровень воды.

В июле чаще могут свирепствовать грозовые ураганы. К счастью, длятся они совсем недолго, и уже спустя полчаса травы и листва искрятся под ярким солнцем.

  • Август - последний летний месяц. Световой день начинает заметно сокращаться, а ночи становятся более прохладными. Солнце перестает «жарить», грозы случаются все реже. К концу августа завершается купальный сезон, вода в озерах, речках и морях начинает постепенно остывать. Август - щедрый месяц, который дарит множество фруктов, ягод, овощей.

Рис. 3. Летний урожай фруктов.

Что мы узнали?

При изучении темы «Когда наступит лето?» по программе окружающего мира 1 класса мы узнали, как распознать приход лета. Ориентироваться можно по обычному календарю, а можно внимательно понаблюдать за природой, чтобы понять, что наступил самый теплый сезон в году.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 90.