Примерные варианты вступительных экзаменов. Вступительные экзамены в кадетский корпус

08-07-2012 12:55:48


УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Департамента образования Министерства обороны Российской Федерации

Е.Приезжева

МЕТОДИКА

организации и проведения конкурсных вступительных испытаний
кандидатов из числа несовершеннолетних граждан мужского пола,
поступающих в суворовские военные, президентские кадетские,
Нахимовское военно-морское, Московское военно-музыкальное училища
и кадетские корпуса Министерства обороны Российской Федерации

1. Настоящая методика определяет организацию и порядок проведения конкурсных вступительных испытаний кандидатов из числа несовершеннолетних граждан мужского пола, поступающих в суворовские военные, президентские кадетские, Нахимовское военно-морское, Московское военно-музыкальное училища и кадетские корпуса Министерства обороны Российской Федерации (далее – училища).
2. При проведении конкурсных вступительных испытаний приемная комиссия обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы, объективность оценки способностей и склонностей поступающих.
3. В ходе конкурсных вступительных испытаний определяются:
- способность кандидата к обучению по общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную профильную подготовку (предметное собеседование по русскому языку, математике и иностранному языку);
- уровень психологической готовности к обучению в училище (заключение о психологической готовности к обучению).
4. Определение уровня психологической готовности к обучению осуществляется с помощью вступительных тестов, утвержденных руководителем Департамента образования Минобороны России.
5. В ходе тестирования определяются уровень развития адаптационных способностей к условиям обучения в училище и нервно-психической устойчивости кандидатов.
6. На основании результатов тестирования готовится итоговое заключение о психологической готовности к обучению (рекомендуется или не рекомендуется), которое заносится в лист конкурсных вступительных испытаний (приложение №1).
7. Конкурсные вступительные испытания по общеобразовательной подготовке кандидатов, поступающих в училища (за исключением Московского военно-музыкального училища), проводятся методом собеседования по русскому языку, математике и иностранному языку (далее – собеседование), с учетом ряда качественных показателей, характеризующих освоение ими общеобразовательных программ за соответствующую ступень (класс) обучения.
8. Кандидаты прибывают на собеседование в составе групп численностью не более 30 человек, имея при себе листы конкурсных вступительных испытаний (Приложение № 1) и письменные принадлежности.
9. Лист конкурсных вступительных испытаний выдается каждому кандидату приемной комиссией.
10. Конкурсные вступительные испытания проводятся в специально выделенном и оборудованном помещении (помещениях).
11. В помещение, где проводятся конкурсные вступительные испытания, допускаются только кандидаты, члены приемной комиссии, а также представители центральной приемной комиссии, прибывшие для контроля соблюдения правил приема кандидатов в училища.
12. При входе в помещение, где проводятся конкурсные вступительные испытания, кандидат предъявляет ответственному члену предметной комиссии документы, подтверждающие его личность (паспорт, свидетельство о рождении или другие документы установленного образца).
13. После проверки личности и регистрации, кандидату выдается лист(ы) опроса (Приложение № 2), который должен иметь оттиск штампа соответствующего училища.
14. Для проведения собеседования Департаментом образования Минобороны России разрабатываются и утверждаются карточки-задания, имеющие порядковый номер.
15. Карточка-задание содержит по одному вопросу обобщающего характера по ключевым темам курса русского языка, математики и иностранного языка, изученным в соответствии с учебной программой (классом) и 3 небольших практических вопроса-задания по каждому предмету (слова и предложения для разбора, тексты для чтения, примеры и задачи по математике, знание основных формул, доказательств теорем и др.).
16. Порядок получения кандидатом карточек-заданий устанавливается приемной комиссией.
17. В листе опроса кандидат записывает ответы на вопросы карточек-заданий.
18. Время на подготовку ответов на вопросы карточек-заданий составляет не более 40 минут.
19. В процессе собеседования членами комиссии ведется лист собеседования (Приложение № 3), в который заносятся все вопросы и характеристика ответов кандидата на поступление.
20. Собеседование проводится индивидуально с каждым кандидатом, с соблюдением максимального такта и внимательного отношения к кандидату.
21. В процессе собеседования для уточнения уровня овладения материалом, членами комиссии могут быть заданы дополнительные вопросы по сути задания.
22. Члены комиссии, проводящие собеседование, должны убедиться в том, что заданный вопрос понятен кандидату.
23. Все заданные дополнительные вопросы должны быть вписаны в лист собеседования во время ответа.
24. По завершении ответа кандидата карточки-задания и лист опроса сдается приемной комиссии.
25. Правильность ответа кандидата на вопросы собеседования оценивается членами приемной комиссии по десятибалльной шкале.
26. При выставлении баллов члены предметной комиссии руководствуются следующими критериями:
1-3 балла – отсутствие знаний или фрагментарные знания по вопросу собеседования;
4-5 баллов – достаточный объем знаний по вопросу собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях;
6 баллов – достаточно полные и систематизированные знания по вопросу собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях;
7 баллов – глубокие и полные знания по всем аспектам вопроса собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях, делать логически правильные выводы;
8 баллов – систематизированные, глубокие и полные знания по всем аспектам вопроса собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях и делать обоснованные выводы;
9-10 баллов – систематизированные, глубокие и полные знания по всем аспектам вопроса собеседования, умение ориентироваться в базовых понятиях, способность обосновывать решения в нестандартных ситуациях.
27. Баллы по каждому вопросу суммируются и выводится средний балл по каждому предмету собеседования – русскому языку, математике, иностранному языку. Сумма средних баллов составляет итоговую отметку кандидата за собеседование по общеобразовательной подготовке.
28. Кандидаты, поступающие во все училища, за исключением президентских кадетских училищ, с итоговой отметкой менее 15 баллов, считаются не прошедшими собеседование по общеобразовательной подготовке.
29. Особенности проведения собеседования при отборе кандидатов в Московское военно-музыкальное училище.
Вступительные испытания в Московское военно-музыкальное училище проводятся по русскому языку (диктант), в объеме программы основного общего образования, и музыкальным дисциплинам (музыкальный инструмент, сольфеджио, элементарная теория музыки), в объеме программы детской музыкальной школы. Кроме того, кандидаты на поступление в училище проходят проверку данных, необходимых для обучения игре на духовых и ударных музыкальных инструментах.
Диктант по русскому языку проводится в составе группы численностью не более 30-35 человек.
Для написания музыкального диктанта по сольфеджио отводится 30 минут. Время определяется с момента первого проигрывания.
В качестве музыкального диктанта используется одноголосная мелодия в объеме восьми тактов, написанная в натуральном мажоре или в одном из видов минора, в простом размере. Музыкальный диктант для написания кандидатами проигрывается 12 раз. Перед первым проигрыванием кандидату сообщается количество ключевых знаков тональности и проигрывается тоническое звучание для ладовой настройки. Дополнительное время на самостоятельную проверку диктанта кандидатам не предоставляется.
30. Особенности проведения собеседования при отборе кандидатов в президентские кадетские училища.
Кандидатам, имеющим отличные отметки по всем предметам обучения (кроме пения и рисования) и награжденным похвальным листом «За отличные успехи в учении», предоставляется право пройти собеседование только по одному предмету (математике или русскому языку) по своему выбору, о чем кандидат информирует членов приемной комиссии до начала собеседования.
При получении не менее 8 баллов по избранному кандидатом предмету он освобождаются от дальнейшего собеседования по второму и третьему предмету с выставлением по этим предметам максимального количества баллов (10 баллов).
В случае получения кандидатом на собеседовании по избранному предмету менее 8 баллов, собеседование с ним проводится также и по второму, третьему предметам на общих основаниях.
Кандидаты, поступающие в президентские кадетские училища, с итоговой отметкой менее 18 баллов, считаются не прошедшими собеседование по общеобразовательной подготовке.
31. Сводные результаты собеседования отражаются в листе конкурсных вступительных испытаний и подписываются членами комиссии, проводившими собеседование.
32. По кандидатам, которые не изучали иностранный язык, решение об их поступлении принимается комиссией в индивидуальном порядке.
33. Во время проведения собеседования кандидаты должны соблюдать следующие правила поведения:
соблюдать тишину;
работать самостоятельно;
использовать для записей только бланки (листы) установленного образца;
Кандидатам категорически запрещается:
использовать какие-либо справочные материалы (учебные пособия, справочники, электронные записные книжки, записи, мобильные телефоны и другие средства хранения и передачи информации);
пользоваться средствами оперативной (мобильной) связи;
покидать пределы территории, которая установлена приемной комиссией для проведения конкурсных вступительных испытаний до их завершения.
34. Кандидаты, пропустившие конкурсные вступительные испытания без уважительной причины, а также забравшие документы после начала вступительных испытаний, к дальнейшим испытаниям не допускаются и зачислению в училище не подлежат.
35. О невозможности пройти конкурсные вступительные испытания по состоянию здоровья или другим уважительным причинам кандидат обязан доложить председателю приемной комиссии, который определяет время и место проведения вступительного испытания. Для этого председателем комиссии назначается резервный день приема конкурсных вступительных испытаний.
36. Членам предметной комиссии запрещается вносить исправления в отметки, выставленные по результатам собеседования. Исправление отметки при ошибочной ее записи допускается только с разрешения председателя приемной комиссии, о чем оформляется соответствующий протокол.
37. На основании итоговой отметки, полученной кандидатом на собеседовании, приемная комиссия определяет единую бальную оценку за общеобразовательную подготовку кандидата (Приложение № 1).
38. При ее определении приемная комиссия рассматривает соответствующие документы об образовании (табели успеваемости, аттестаты – для кандидатов в МВМУ), другие документы, подтверждающие проявленные кандидатом интерес и соревновательность в освоении знаний и определяет дополнительные баллы кандидату как повышающие показатели, которые суммируются с итоговой отметкой, полученной кандидатом на собеседовании.
39. Повышающие показатели учитывают:
А. Средний балл документа об образовании за соответствующий класс или ступень образования.
Б. Участие кандидата в районных, городских, областных, региональных, республиканских олимпиадах (конкурсах, смотрах) школьников, проводимых местными или региональными органами управления образованием (или при их участии), из расчета:
3 балла – для кандидатов, занявших I–III место в олимпиадах, конкурсах, смотрах, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации;
2 балла – для кандидатов, занявших I–III место в олимпиадах, конкурсах, смотрах, проводимых Министерством образования субъекта Российской Федерации;
1 балл – для кандидатов, занявших I–III место в олимпиадах, конкурсах, смотрах районного и городского уровня;
1 балл – для кандидатов, награжденных похвальным листом «За отличные успехи в учении» или похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» при условии, что к этим предметам относятся русский язык, математика, иностранный язык;
0,5 балла – для кандидатов, награжденных похвальными грамотами за успехи в освоении других общеобразовательных предметов (при этом количество грамот не учитывается и принимается за единицу).
При наличии нескольких оснований для присвоения повышающих баллов – баллы по этим основаниям суммируются.
40. К рассмотрению и учету принимаются только документы, подписанные уполномоченными лицами оргкомитета олимпиады (смотра, конкурса) или органа управления образованием, под руководством которого проводилось данное мероприятие, а также грамоты, дипломы и т.п. за подписью руководителя общеобразовательного учреждения. Все документы должны быть заверены печатью оргкомитета, органа управления образованием, общеобразовательного, научного учреждения или общественной организации, проводивших соответствующее мероприятие и представляются кандидатом в приемную комиссию до начала вступительных испытаний.
41. Дополнительно к перечисленным документам по усмотрению кандидата могут прилагаться иные документы (портфолио), свидетельствующие о его достижениях (копии грамот, дипломов, похвальных листов, свидетельств, сертификатов участника различных зональных, городских, региональных творческих конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований и других документов, характеризующих общественные, творческие и спортивные достижения кандидата).
Указанные документы учитываются при наличии у кандидатов равных результатов, полученных в ходе вступительных испытаний.
42. Единая бальная оценка за общеобразовательную подготовку выставляется приемной комиссией каждому кандидату и заносится в лист конкурсных вступительных испытаний.
43. Пересдача вступительных испытаний не допускается.
Так как вступительные испытания проводятся методом собеседования, апелляции по результатам конкурсных вступительных испытаний не принимаются и не рассматриваются.
44. Листы опроса всех кандидатов сдаются секретарю приемной комиссии для последующей их передачи на хранение.
Листы опроса кандидатов, зачисленных в училище, хранятся в течение всего цикла обучения в училище, в которое зачислены кандидаты, а не зачисленных кандидатов – в течение одного года в приемной комиссии, которая проводила вступительные испытания.
45. По результатам конкурсных вступительных испытаний приемной комиссией оформляются конкурсные списки кандидатов, которые до 25 июля направляются в центральную приемную комиссию по отбору и зачислению кандидатов в суворовские военные, президентские, Нахимовское военно-морское, Московское военно-музыкальное училища и кадетские (морские кадетские) корпуса Министерства обороны Российской Федерации.
Информация о зачисленных кандидатах размещается на сайте Министерства обороны Российской Федерации.

П р и л о ж е н и е № 1
к методике, утвержденной
Руководителем Департамента образования Министерства обороны Российской Федерации
«_____» июня 2011 г.

Л И С Т

К О Н К У Р С Н Ы Х В С Т У П И Т Е Л Ь Н Ы Х И С П Ы Т А Н И Й

______________________
(личная подпись кандидата) Фамилия _

Имя __________________________________________

Отчество _____________________________________

Группа № _____

Кандидат на поступление в ______________________

___________________________________________________
(наименование училища, кадетского корпуса)

Прибыл для сдачи конкурсных вступительных испытаний

___________________________________________________________
___________________________________________________________
(адрес места жительства)

Изучаемый иностранный язык __________________________________

Выдан «___» __________ 2011 г.

Секретарь приемной комиссии _____________________________________

А. Результаты собеседования

Наименование
учебного предмета

Дата проведения собеседования Баллы за задания Общая отметка
(средний балл по каждому предмету) Подпись преподавателя, проводившего собеседование Итоговая отметка по собеседованию
(сумма средних баллов за три предмета) Подпись члена комиссии
Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 Задание № 4
Математика
Русский язык
Иностранный язык

С результатами собеседования ознакомлен ______________________
(личная подпись кандидата)
Б. Результаты по общеобразовательной подготовке

Итоговая
отметка
по
собеседованию
(сумма средних баллов
за три предмета) Повышающие показатели Единая балльная оценка за общеобразовательную подготовку
Подпись
секретаря
приемной комиссии
Средний балл
документа
об образовании (успеваемости) Участие в олимпиадах (конкурсах)

В. Результаты определения физической подготовленности
____________________________________________________________
(«зачет» или «незачет» с указанием годовой отметки по физической культуре, выставленной общеобразовательным учреждением)

Г. Результаты определения психологической готовности к обучению _____________________________________________________________
(«рекомендуется» или « не рекомендуется» для включения в конкурсные списки)
Д. Состояние здоровья и годности к обучению
_____________________________________________________________________
(«годен» или «не годен» по причине)
Е. Решение приемной комиссии
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
(включен или не включен в конкурсные списки по причине)
Председатель приемной комиссии ___________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
Секретарь приемной комиссии ______________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
«____» ____________ 2011 г.

Л И С Т О П Р О С А

Группа № _____

Дата проведения собеседования __________________

Карточка-задание (русский язык, математика) № _____

Карточка-задание (иностранный язык) № _____

Л И С Т С О Б Е С Е Д О В А Н И Я

Фамилия ________________________________________
Имя ____________ Отчество _______________________

Дата проведения собеседования _____________________

Карточка-задание № _____
Русский язык

1. Теоретический вопрос
_________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

2. Практическое задание № 1
_________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

3. Практическое задание № 2
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

4. Практическое задание № 3
_________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

Математика

1. Теоретический вопрос
_________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

2. Практическое задание № 1
_________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

3. Практическое задание № 2
_________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

4. Практическое задание № 3
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

Карточка-задание № _____

Иностранный язык

1. Теоретический вопрос
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

2. Практическое задание № 1
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

3. Практическое задание № 2
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

4. Практическое задание № 3
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(комментарии, замечания и краткие выводы преподавателя, проводившего собеседование)

Дополнительные вопросы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Старший предметной комиссии _________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
Члены предметной комиссии ____________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
____________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
____________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)

ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

ДЛЯ 7 КАДЕТСКИХ КЛАССОВ (ДЕВУШЕК)

ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА.

1. Князь Рюрик происходил из:

а) варягов, б) хазар; в) кривичей

2. Княгиня-христианка, жестоко отомстившая древлянам за смерть мужа:

а) София, б) Ольга; в) Наталия

3. Как называлась первая русская летопись?

а) «Поучение Владимира Мономаха», б) «Повесть временных лет»; в) «Слово о полку Игореве»

4. Какая религия стала официальной в Киевской Руси при князе Владимира Красное Солнышко?

а) ислам, б) православие; в) буддизм

5. Как назывался первый сборник законов Киевской Руси?

а) «Салическая правда» б) «Русская правда» в) «Владимирская правда»

6. Какой из памятников зодчества был создан раньше других?

а) Кремль в Москве, б) Софийский собор в Киеве; в) Зимний дворец в Санкт-Петербурге.

7. Кто из русских князей разгромил шведских и немецких рыцарей в 13 веке?

а) Святослав, б) Ярослав Мудрый; в) Александр Невский

8. Кто стоял во главе монголо-татарского войска, вторгшегося на русские земли в 1237 году?

а) Мамай б) Батый в) Тахтамыш

9. Как назывались родовые владения бояр?

а) вотчины, б) посады; в) станы

10. Все виды работ в хозяйстве феодала?

а) десятина, б) оброк; в) барщина

11. Какой город стал центром объединения русских земель в 14 веке?

а) Тверь б) Москва в) Новгород

12. Современниками были?

а) Иван Калита и хан Ахмат, б) Дмитрий Донской и Чингис хан; в)Александр Невский и хан Батый.

13. Юрьев день связан:

а) с процессом закрепощения крестьян, б) с освоением Сибири; в) с боевыми походами князя Юрия Дол­горукого.

14. Знаменитая икона Андрея Рублева носит название:

а) «9 кругов ада» б) «Троица» в) «Мать-Оранта»

15. Куликовская битва состоялась в:

а) 1223г. б)1380г. в) 1147г.

16. В каком году произошло событие, вошедшее в историю как стояние на реке Угре?

а) 1240г, б) 1550г;в) 1480г.

17. Иван Федоров был:

а) первопечатником б) великим князем в) крупным военачальником

18. Кто сыграл важную роль в присоединении Сибири к Московскому государству при Иване Гроз­ном?

а) Хабаров б)Ермак в) Беринг

19. Кто из названных был первым русским царем?

а) Иван Калита, б) Дмитрий Донской в) Иван IV .

20. Сословно-представительный орган, созданный в 1549 году Иваном IV :

а) Избранная Рада б) Земский собор в) Государственный совет

Контрольная работа по математике

для юношей, поступающих в 7 кадетский класс

(40 минут)

1. Вычислите: а) ; б) .

2. Упростите выражения:

3. Решите уравнения:

4. Для изготовления 8 одинаковых деталей требуется12 кгметалла. Сколько кг металла потребуется для изготовления 6 таких деталей?

5. На первой стоянке в 4 раза меньше машин, чем на второй. После того, как на первую стоянку приехали 35 машин, а со второй уехали 25 машин, машин на стоянках стало поровну. Сколько машин было на каждой стоянке первоначально?

6. В первый час автомашина проехала 27% намеченного пути, после чего ей осталось проехать еще146 км. Сколько км составляет длина намеченного пути?

Русский язык. Диктант с грамматическими заданиями

для абитуриентов, поступающих в 7 кадетский класс

(40 минут)

Партизанская засада

Бушует в поле непогода. По небу стелятся низкие, тяжелые облака. Яростные порывы ветра гонят по дорогам снег.

Ненависть к фашистским захватчикам собрала в дремучем лесу партизан. Во многих сражениях участвовал одиннадцатилетний Серёжа.

Сейчас он прибежал из ближней деревни и докладывает командиру, что видел на дороге несколько немецких танков. Партизаны рассчитывают уничтожить их внезапным ударом.

Слышится гудение моторов. Серёжа пробирается к дороге. Неприятельские танки пробираются к небольшой поляне. Мальчик бросает в переднюю машину бутылку с зажигательной жидкостью.

Блеснула огненная дуга и озарила лес. Танк загорелся. Путь фашистам преграждён. Кое-кто из врагов пытался сопротивляться. Сбежались партизаны и уничтожили фашистов. Никто не вырвался из этой засады. Юного героя представили к награде.

Грамматические задания

  1. Сделать синтаксический разбор первого предложения пятого абзаца.
  2. Разобрать по составу слова: захватчикам , сбежались , кое-кто .
  3. Разобрать как часть речи слова: захватчикам , сбежались , кое-кто .

Русский язык. Свободный диктант с грамматическими заданиями для абитуриентов, поступающих в 8 кадетский класс (40 минут)

Прощание

Кончался первый день после смерти Пушкина. Толпа перед домом Волконских (последней квартирой поэта) заметно редела.

Именно этого часа и дожидался Тургенев. Неотступная, тайная мысль им овладела.

Он быстро вошел в квартиру. У гроба поэта никого уже не было, только старый камердинер Никита Козлов стоял в ногах покойного барина и неотрывно смотрел на него.

Пушкин, прикрытый по грудь погребальной парчой, лежал легко и спокойно. Курчавые волосы и бакенбарды резко оттеняли его побледневшее, осунувшееся лицо и особенно губы, на которых, казалось, застыла последняя жгучая обида.

Долго стоял Тургенев у гроба, плакал беззвучно, не утирая слёз.

«…Вот что, голубчик, срежь мне на память локон Александра Сергеевича», — еле слышно сказал он.

Тургенев бережно спрятал в карман драгоценную ношу и вышел на улицу.

Метель разыгралась. Она выла, стонала, кружила вокруг дома, по набережной, над застывшей Мойкой.

(По Ю. Гаецкому)

Грамматические задания

  1. Ответить на вопросы: каким увидел И.С.Тургенев Пушкина в момент прощения с ним? Почему камердинер поэта не мог отказать в просьбе Тургеневу? С какой целью автор ввел в этот рассказ пейзаж?
  2. Указать, какие из выделенных определений однородны, а какие – нет. Использовать это определения в записываемом тексте.
  3. Объяснить орфограммы в словах прикрытый, парчой.

Работа по математике

для юношей, поступающих в 9 кадетский класс

(40 минут)

I часть. В каждом задании запишите номер правильного ответа.

1.Сократите дробь:

Ответы: 1) 2) 3) 4)

2. Вычислите:

Ответы: 1) 2) 3) 4)

3. Решите неравенство:

Ответы: 1) 2) 3) 4)

4. Упростите выражение:

Ответы: 1) 2) 3) 4)

5. Выполните вычитание дробей:

Ответы: 1) 2) 3) 4)

II часть. Запишите подробное решение.

6. Решите уравнение:

7. Решите систему неравенств:

8. Найдите два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 132.

Демоверсия вступительных экзаменов в Уваровский кадетский корпус
по истории для девушек 9 класса

А1. Какой страной была Россия в начале 19 в.?

1) Аграрной

2) Передовой

3) Демократической

4) Капиталистической

А2. Кем был принят указ, текст которого приведен в отрывке «Его императорское величество высочайше повелеть изволил, дабы объявления о продаже людей без земли ни от кого для припечатания в ведомостях принимаемо не было.»

1) Александром 3

2) Александром 2

3) Николаем 1

4) Александром 1

А3. Тарутинский маневр русской армии в ходе Отечественной войны 1812 г.

1) Завершила разгром наполеоновских войск на территории России.

2) Позволил соединиться 1-й и 2-й русской армиям.

3) Блокировал продвижения французов к Тульским военным заводам.

4) Заставил Наполеона дать генеральное сражение на Бородинском поле.

А4. Какая идея сближала западников и революционеров-демократов?

1) Ликвидация самодержавия и крепостного права.

2) Незыблемости самодержавия крепостного права.

3) Необходимости реформ в России.

4) Глубокого отличия пути России от стран запада.

А5. С чем связан подъем русской культуры в первой половине 19 века?

1) С патриотическим подъемом 1812 года.

2) С отменой крепостного права.

3) С введением нового гражданского алфавита.

4) С созданием творческих союзов «Могучая кучка» и «Товарищество передвижников».

А6. Сражение при р. Березине в ходе Отечественной войны 1812 г.:

1) Завершил разгром наполеоновских войск на территории России.

2) Позволил соединиться 1-й и 2-й русским армиям.

3) Привела к распаду антинаполеоновской коалиции.

4) Заставил Наполеона отступать.

А7. Какое стремление объединяло членов северного и южного обществ?

1) Уничтожить помещичье землевладение.

2) Уничтожить крепостное право.

3) Провозгласить Россию республикой.

4) Установить в России конституционную монархию.

А8. Как назывались, согласно положениям крестьянской реформы 1861 года, лично свободные крестьяне, выполнявшие повинности в пользу помещика до заключения выкупной сделки?

1) Крепостные.

2) Приписные.

3) Временно обязанные.

4) Посессионные.

А9. В результате судебной реформы суд в России стал:

1) Тайным.

2) Сословным.

3) Состязательным.

4) Зависимым от администрации.

А10. Наличие в государственной собственности 40% земель и 60% лесов свидетельствовало:

1) О богатстве природных запасов России.

2) О завершении процесса централизации государства.

3) О большей роли государства в экономике.

4) О превращении России в аграрную страну.

Русский язык. Контрольные задания

для абитуриентов, поступающих в 9 кадетский класс

(40 минут)

Спишите текст, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Любовь к родной земле

Скромная природа тех мест, где я провёл первые годы моей жизни, (не)бл..стала пышной красотою. Здесь (не)было в..личестве(н,нн)ых гор и скал окруж..(н,нн)ых обл..ками эффектных, соблазнительных для художн..ка, потр..сающих п..норам. Это был обычный русский пр..стор: поля леса и д..ревни с с..ломе(н,нн)ыми и д..р..вя(н,нн)ыми кровлями поросшими бархатным мхом. Едиш.., едиш.., бывало, десятки вёрст, и как(бы) (не)изм..няет(?)ся, почти (не)движет(?)ся окружающий вас пейзаж.

Но каким чудес(?)ным, полным бурной радос(?)ной жизни к..зался мне этот мир в детств..! (Не)обыкнове(н,нн)ой к..залась мне мал..нькая реч..нка с з..лё(н,нн)ыми, заросшими ивняком и камыш..м б..р..гами, со стел..щимися по п..сча(н,нн)Ому дну, колыш..щимися вод..р..слями. Один, б..сиком, я бродил по л..сным опушкам поросшим иван-да-марьей, с д..р..венскими р..бятишками л..вил (в)р..ке раков, а стекля(н,нн)о-прозрачные светлые стрекозы доверчиво садились на наши (н..)чем (не)п..крытые (бело)волосые головы. Здесь, в л..сном краю, и р..дилась моя любовь к живой природ.. к р..дной земле. (По И. Соколову-Микитову.)

Задания к тексту (ответьте «да» или «нет»)

  1. В 1-м предложении текста нет слов с чередующимися гласными в корне.
  2. Во 2-м предложении 1-го абзаца расставлены все знаки препинания.
  3. Строение слов природа , обл..ками , п..норам соответствуют схеме: ∩□.
  4. В 3-м предложении 1-го абзаца (Это был… ) есть причастный оборот.
  5. Последнее предложение 1-го абзаца соответствует схеме: , и .
  6. 1-е предложение 2-го абзаца – повествовательное.
  7. 2-е предложение 2-го абзаца – простое.
  8. Слова стел..щимися и колыш..щимися имеют одинаковое строение.
  9. Во 2-м абзаце 5 причастий.
    1. Все глаголы в тексте употреблены в форме прошедшего времени.

Как вы обычно (чаще всего) слушаете собеседника? Ответьте, пожалуйста, ДА или НЕТ.


Пройдите тест и выясните это!


Есть люди весьма благоразумные, они любят комфорт, прежде чем что-то сделать, подумают не один раз. Другие мчатся по жизни сломя голову: им все нипочем! Они могут рискнуть всем, даже если успех предприятия не гарантирован. А к какой категории относитесь вы?


Какую роль в Вашей жизни играют деньги? Вы привыкли все подвергать строгой оценке: стоимость одежды и парфюмерии Ваших коллег и ежемесячный доход Вашего избранника? Или же Вы не склонны ставить во главу угла сугубо материальные проблемы?


Не ошиблись ли вы, сделав свой выбор? Узнайте это пройдя тест!



Супругам всегда полезно больше знать о друзьях своего избранника или избранницы и что они значат в его (или ее) жизни, а следовательно - в жизни семьи. Пожелаем супругам самое лучшее - иметь общий круг друзей.


Вы надежный человек? Или же на Вас не всегда можно положиться, Вы несколько, как говорится эгоистичны?


Ответьте "ДА" или "НЕТ" на утверждения.


Согласно популярному стереотипу, женщина - это существо воздушное, мягкое, впечатлительное, чуткое. Мужчина же - сильный, решительный, умный. Между тем в жизни бывает по-разному, и с каждым днем все труднее и труднее встретить так называемого "настоящего мужчину" или "стопроцентную женщину".



Ответьте "да" или "нет" на следующие вопросы.


Проверьте, успеваете ли Вы шагать в ногу со временем. Представления о жизни меняются, но какие-то вечные ценности все же остаются. Вы не знаете, как строить отношения с коллегами и близкими, значит, этот тест -для Вас.


Данный тест, который позволяет оценить личностную тревожность, представляет собой часть теста MMPI (Миннесотский и многомерный личностный перечень) в виде самостоятельной шкалы тревожности. Предлагаемый тест адаптирован Т.А.Немчиным.


Этот тест составлен несколько лет назад группой американских психологов и социологов. Вопросы его совсем просты, а результаты, которые вы получите, достоверны. Эти результаты составляют целую шкалу: начиная с болезненного пессимизма и кончая безграничным оптимизмом.


Накал страстей остался в далеком прошлом, и Ваш партнер уже не кажется Вам подарком судьбы. Может быть, пора остановиться и подумать, стоит ли продолжать отношения. Надеемся, наш тест поможет Вам сделать решающий шаг.


Нам редко удается взглянуть на себя "со стороны", а ведь у каждого существует излюбленная манера общения - то, что обычно называют стилем. Ваш стиль общения поможет определить данный тест.


Что заставляет вас отправляться в дальнюю дорогу? Те, кто в детстве "побывал" -в Индии, зачитываясь Киплингом, или вместе с героями Жюля Верна "совершил" кругосветное путешествие, не могут все время сидеть на одном месте. И, повзрослев, они стремятся соприкоснутся с опасностями, познать неизведанное, то, что много раз представляли в своем воображении.


Узнайте, рассеяный ли вы человек!


Необходимо определить формальную правильность того или иного логического умозаключения на основе определенного утверждения (или ряда утверждений). Реальная действительность не играет при этом никакой роли (это немного усложняет тест, поскольку содержание утверждений абсурдно, но логически безупречно). Учитывайте также то, что правильных ответов может вообще не быть!


Большинство из нас в состоянии оценить степень своей активности и проявлять ее в соответствии с собственной оценкой. В то же время есть много людей, которые наделены природой большой активностью, но не реализуют ее и не знают о ее существовании!


Узнайте - все ли в порядке у вас с вашим душевным здоровьем?


Вы считаете, что фильм "Невезучие" - это про Вас, или что нет на целом свете второй такой умной и привлекательной дамы? Этот тест поможет Вам узнать, нет ли у Вас проблем с самооценкой.


На каждый из нескольких вопросов, которые мы вам предлагаем, есть три возможных ответа. Выберите один из них.


Существуют люди, для которых безвыходных положений не существует. Хитрец знает тысячу способов, чтобы добиться своего. А вы? Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно всего лишь ответить на вопросы нашего теста.


Сможете ли Вы поставить на карту все и рискнуть, или Вы предпочитаете просчитать последствия своих поступков и действовать не спеша и осторожно.


Данный тест позволяет оценить ваше желание получить одобрение окружающих в отношении своих слов и поступков. Высокая мотивация одобрения свидетельствует о высокой потребности в общении и наоборот.


Узнать это еще лучше поможет тест, который мы вам предлагаем.


Можете ли Вы контролировать свои эмоции, или эмоции управляют Вами? Как часто Вам приходится пожинать неприятные последствия проявлений Вашего бурного темперамента? Определите это.


Еще один хороший повод для улыбки... и даже если вы исколесили просторы Интернета вдоль и поперек - обязательно тестируйтесь, этот тест тем более для вас!


Столкнувшись с препятствиями, Вы бросаете вызов судьбе или стараетесь отсидеться в надежде, что гроза пройдет стороной. Этот тест поможет определить, способны ли жизненные неурядицы выбить Вас из колеи.


Узнайте, правильной ли вы придерживаетесь диеты при помощи этого теста.


Иногда жестокость и зависть могут очень больно ранить нас, и мы начинаем защищаться от этих проявлений людской черствости и неблагодарности. Но наша подозрительность и скептицизм могут оттолкнуть от нас даже самых близких людей.


Как высоко вы цените себя? Пройдите этот тест чтобы выяснить это!


Вы познакомились с мужчиной. Как Вы себя ведете с ним? Вы будете тщательно выстраивать Ваши отношения или не дадите возможности им развиться? Настала пора разобраться в себе и, быть может, что-нибудь изменить.


Кто-то не может обойтись без шумной компании, другие же убегают от людей за город, на природу или закрываются в своей квартире, отключив телефон.


Кто способен легально зарабатывать миллион? Венская газета "Курир" опубликовала соответствующий тест из 12 вопросов. Попробуйте ответить на эти вопросы. Может быть, и у вас есть способность делать миллионы.


Стрессы, постоянные перегрузки часто называют "болезнью века". Многие из нас замечают, что становятся все более раздражительны, вспыльчивы, нервозны... Как же мы справляемся с повседневными раздражителями? Насколько нам удается овладеть собой в важный, критический момент? Хотя бы примерный ответ на этот вопрос, быть может, даст этот тест.


Люди открыто или подсознательно тоскуют по нежности, чувствуют потребность в ней, и им кажется, что сами они в состоянии одарить ею. С нежностью, однако, дело обстоит так, как с умом, - трудно самому оценить, сколько ее у тебя. Наш тест облегчит эту задачу.


А Вы суворовец? Ответте на мои вопросы и узнаете много интересного о себе!

Тонкости и нюансы поступления в Екатеринбургское суворовское училище, которые вы не найдёте на официальном сайте училища - личный опыт и информация, полученная при попытке поступления в 2016 году.

Где и как получить информацию о подаче документов

Не надейтесь на информативность официального сайта Екатеринбургского Суворовского училища! Просматривая сайт, вы не найдете там никаких подробностей и рекомендаций связанных с поступлением.

Рекомендация - непрерывно дозванивайтесь до приёмной комиссии, если есть желание, то сходите лично. Некоторые их рекомендации пытайтесь перепроверить, поскольку на один и тот же вопрос у приемной комиссии могут быть разные ответы. Надоедайте вопросами… это вам поможет при формировании комплекта документов и подготовке к поступлению.

Медицинские документы

Перечень медицинских справок и документов, которые необходимо представить при поступлении, есть на сайте Суворовского училища. Не удивляйтесь, но документы действительно нужно сдать именно в бумажно-картонном скоросшивателе без пластиковых файлов, по описи. Медицинские документы отдельно в файле.

Первое впечатление о высоких требованиях к здоровью на практике не находит своего подтверждения! Пролеченный эрозивный гастродуоденит, небольшая форма плоскостопия, заикание, ношение очков, повышенная полнота, весенняя дыхательная аллергия и многое другое, что пугает родителей, нисколько не впечатляет врачей училища.

В день поступления каждый родитель проходит собеседование с врачом с просмотром медицинской карты из детской поликлиники. По времени эта беседа занимает не более 5 -7 минут. Само это собеседование оставляет впечатление, что врачи в первый раз видят медицинские документы, которые им были представлены более месяца назад. Ощущение такое, что для врача это какая-то врачебно-медицинская импровизация «на скорую руку».

Вывод - медицинские требования не столь суровы, а дотошность и скрупулёзность врачей из приёмной комиссии носит условный характер, а посему, если у ребёнка нет инвалидности, вероятнее всего он годен для поступления. Фраза «строгий медицинский отбор» не очень-то похожа на правду .

Даты подачи документов и экзаменов

Еще раз по датам:

* Можно готовить мед.документы (кроме анализов) уже с января.

Есть нюанс по пункту «справки из психоневрологического, наркологического и противотуберкулезного диспансеров»:

  • противотуберкулезный - делаете рентген, берете бахилы, ручку, карту из поликлиники, прививочный сертификат (либо выписку о БЦЖ и монту), записываетесь и с ребенком в диспансер (судя по отзывам - там невероятные очереди, но мы были в мае и в диспансере было пусто);
  • психоневрологический и наркологический - записываетесь к психиатру (телефон в регистратуре вашей поликлиники), иногда в справке психиатр пишет «не состоит на учете у психиатра и нарколога », но это обычно в городах области, а в Екатеринбурге нужно посетить нарколога на Июльской, 76.

После 20 июня училище начинает обзвон кандидатов: сообщают дату экзаменов. (Нам позвонили за 6 дней). Экзамены проводятся с 01 по 12 июля включительно (с понедельника по субботу).

* На экзамене обязательное присутствие законного представителя ребенка: родители (хоть всей семьей), либо другой взрослый по доверенности.

* Экзаменационный день (описан ниже) начинается с 8.00 и заканчивается в 17-18 часов итоговым собранием.

Как проходит экзаменационный день в Суворовском училище

О чём умалчивают на сайте суворовского училища?

В первую очередь, о сути экзаменационного тестирования, технологии его проведения и методике подсчета баллов, распорядке экзаменационного дня.

На сайте полностью отсутствует описание особенностей тестирования и требования к уровню подготовки детей. Всё в стиле - догадайтесь сами и надейтесь на удачу.

Распорядок проведения экзаменационного дня

Прибытие к 8.00. Вход в училище по списку.

С 8.00 до 8.30 - регистрация прибывших.

При себе необходимо иметь:

* Табель (на бланке) из школы за 4 класс, подписанный директором школы, классным руководителем и печать.

* Медицинскую карту (толстая тетрадь) из детской поликлиники.

* Грамоты, дипломы.

* Спортивную обувь и одежду (по погоде).

* Канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, ластик, линейка).

С 8.30 до 9.00 информативное обращение руководителей училища. Будет объяснено, в каком порядке будет проводиться экзамен. Объяснят, где туалеты, буфет и т.п. организационные вопросы.

Здесь же, прямо перед родителями, вскроют конверт с экзаменационными билетами (на каждый экзаменационный день они отдельные).

В 9.00 всех детей строем уводят на экзамены и тестирование.

Родители могут позавтракать в буфете, а после этого будет то самое собеседование с врачами, о котором писалось ранее.

После беседы с врачом, родители свободны до 12.00 - 12.30. Можно остаться тут же в актовом зале, посмотрев рекламные ролики о суворовцах и фильмы о войне, а можно выйти из училища.

С 9.00 до (примерно) 10.00 у детей будет проводиться психологическое тестирование.

Всех детей посадят в аудиторию и предложат три теста. Мы эти тесты не видели, но со слов ребёнка тестирование носит следующий характер:

* Первый тест - психолого-логический, 60 вопросов. Обычный ребёнок успеет ответить примерно на 20-25 вопросов. Вопросы обычные, как и во многих психологических тестах, перемежающиеся логическими задачками.

* Второй тест - Психолог читает вопросы вслух, а дети отмечают один из вариантов ответа. Например: «как ты ведешь себя в большой компании

* Третий тест - «Продолжи предложение», примерно 20 заданий, успевают сделать 11-15. Например, «Вечером я обычно….».

Психологический тест не влияет на баллы для поступления, но по его итогам делается общее заключение «не рекомендовано/рекомендовано обучение в СВУ », которое родителям доводится лишь вечером на итоговом собрании.

Предполагается, что при помощи такого тестирования Приёмная комиссия сможет отсеять детей неспособных «к жизни с ограничениями», «подчиняться», «ужиться в коллективе».

В чём тут проблема? Проблема в том, что ни один ребёнок никогда не проходил такое тестирование. Для всех без исключения это невиданное и малопонятное мероприятие. И все дети по-разному отнесутся к нему. Кто-то посчитает вопросы глупыми и также глупо ответит, другой начинает великомудрствовать, третий зажимается и отвечает невпопад…

С 10.00 и (примерно) до 11.00 у детей проводится письменное тестирование по билетам-заданиям, которые были в «секретном пакете». (Математика, Русский язык, Иностранный язык)

По каждому предмету 4 задания, одно из заданий повышенной трудности. Тесты вполне себе обычные, которых много на просторах интернета, но могут быть и неожиданности.

Что было неожиданностью:

Задания по русскому языку были не только тестовые, но и на знание теории. Например, такой вопрос: «в чем отличие предлога от приставки». Ребёнок сам должен сформулировать и написать полный ответ.

Задания по математике не показались сложными, но всё же это были задачи (опять-таки не тестовый вариант, когда выбирается правильный ответ).

Задания по английскому тестовые.

После письменной части у детей медосмотр: допуск к сдаче минимума по физкультуре.

Балльная система по физической подготовке - пятибалльная, как и в обычной школе. Общая оценка, идущая в зачет по физической подготовке - средняя. Т.е. если подтягивание - «5», 60 м - «3», а 1 км - «4», то средний бал - «4».

* Подтягивание в спортивном зале. Минимальный норматив 5 раз, максимальный - 10. Тому, кто может больше, всё равно не дадут этого сделать. Десять раз это пятёрка, и значит достаточно.

* Бег 60 м: на тройку - 12 сек, на пятерку - 10.5 сек.

* Бег 1 км - наиболее сложное испытание по физической подготовке. Некоторая часть детей просто не добегает. Сказывается отсутствие опыта в беге на длинные дистанции. Ребёнок должен уметь сам выбрать тот темп, которым он сможет добежать. Проблема в том, что дети «загоняют» друг друга, не имея опыта, и в середине дистанции остаются без сил. Норматив на 1 км не жесткий и пробежать его можно. Озвучивался норматив на «отлично» - 5 мин 30 сек. Но при этом многие пробежали быстрее - от 4.10 до 4.40.

На финише всех встречает врач с аптечкой и нашатырным спиртом.

В 12.30 детей отдают родителям примерно на 1,5 часа, можно пообедать в столовой училища или выйти за пределы училища.

В 14.00 детей забирают на 3-3,5 часа на устный экзамен. Эта часть является самой главной и определяющей частью всего экзаменационного дня.

С каждым ребёнком проводит собеседование учитель-предметник. По факту, беседа строится на основе анализа письменного теста по данному предмету. По русскому языку спрашивают правила, по математике - пояснения, почему и как решал задачи, по английскому языку: нужно было ответить на вопросы о себе.

Примерно в 17.15, после того, как дети все сдали устный экзамен, они возвращаются в клуб и минут через 7-10 Приёмная комиссия готова представить итоги испытаний.

Скорость работы приемной комиссии настораживает в части тщательности и скрупулёзности обсуждения результатов тестирования. Судя по всему, в наличии простой «технический конвейер», где нет места обсуждению и взвешенному принятию решений.

Приёмная комиссия озвучивает, кто попал в конкурсный список и с какими баллами, а затем зачитывается список не попавших, с названием причины.

Попадание в конкурсный список не означает, что ребёнок принят в Суворовское училище. Просто это тот список, из которого потом будут выбирать тех, кто поступит.

По нашему примеру: в один конкурсный день из 45 детей 7 не сдали физ.минимум, примерно 7-10 было «не рекомендовано» психологами, 21 - не сдали предметы. Чтобы попасть в конкурсный список, нужно было набрать минимум 29 баллов, а максимум был озвучен 50 баллов.

Способ оценки и подсчет конкурсных баллов

Для нас он также был неожиданным (в связи с отсутствием информации на сайте училища):

Каждый основной предмет (Математика, Русский язык, Английский язык) оценивается максимум - 10 баллов. Эти 10 баллов в последующем интерпретируются в обычной пятибалльной системе, например, 5-6 баллов это тройка, 3-4 это двойки (неудовлетворительно).

Как начисляются баллы, было не совсем понятно. Но в личной беседе с заместителем начальника по учебной части нам пояснили: письменная часть - это не экзамен, а подготовка к устному экзамен (!).

На устном экзамене, если ребенок не смог ответить развернуто по письменной части, то его письменный ответы не засчитываются.

За физподготовку - рассчитывается средний балл (максимум - 5 баллов).

К экзаменационным баллам прибавляется средний балл из табеля за 4 класс. Может быть, например, 4.3 или 4.8 баллов (максимум - 5 баллов).

- За грамоты: учитываются только «предметные» и за спортивные достижения, но с обязательным указанием занятого призового места. Просто за участие - не учитываются.

  • За школьные грамоты - за все, независимо от их количества - 0,5 балла.
  • За призовые места в городских/районных соревнованиях, олимпиадах и т.п. - 1 балл за каждую(!) грамоту.
  • За призовые места в областных/российских соревнованиях, олимпиадах и т.п. - 2 балла за каждую(!) грамоту.

Кто в итоге имеет шанс поступить в Суворовское военное училище в Екатеринбурге

В конкурсе в 2016 году участвует примерно 400 человек, набирают 80 курсантов.

Если учесть, что в конкурсный список к концу экзаменов попадает 150-170 человек, то чтобы оказаться в числе 80 счастливчиков, вероятно, (с учетом принимаемых в училище льготников) потребуется набрать более 40 баллов.

По итогу первых 3 дней экзаменов, о которых мы знаем, сдали экзамены 95 человек, из них зачислены в конкурсный список - 32, в среднем баллы 32-38, у одного - 42, еще один - 48.

А теперь можно посчитать: пусть средний балл за 4 класс «5», и физподготовку сдал отлично - «5», в отсутствии грамот городского/областного значения нужно сдать предметы на «10», чтобы в итоге было 40 баллов. По итогу трёх дней сдачи экзаменов никто не смог сдать на «10».

Как же в этих условиях набрать больше 40 баллов?

Вывод: нужны грамоты! И не просто нужны, а жизненно необходимы. Именно грамоты становятся ключом к поступлению в училище. И чем больше их, тем лучше.

Вот вы и дождались вступительных испытаний. Что было раньше читайте .
Хочется заметить, что по приказу министерства образования запрещено проводить какие-либо вступительные экзамены в школы, но вместе с этим, все прекрасно понимают, что слабые учащиеся по ряду причин не смогут учиться в кадетских корпусах, так как будут неминуемо отчислены за неуспеваемость или, возможно, за поведение. Поэтому для поступления в кадетские корпуса проводятся не экзамены, а вступительные испытания. Лично я разницы между этими терминами не вижу и предпочитаю называть это мероприятие так, как мне нравится.
Вам сообщат день и время этого мероприятия. С собой возьмите шариковую стирающуюся ручку, чтобы не было помарок. Я брал от фирмы пилот и вам её очень советую. Причём, если я правильно помню, это должна быть ручка чёрного цвета.


Всего будет 2 экзамена (математика и русский язык) + физкультура.
Родители должны знать, что контрольные работы и тексты для диктантов присылают из отдела образования. Конверт с заданиями вскрывается на экзамене. Это мероприятие проводится в одно и то же время во всех корпусах и на проверку отправляется обратно в отдел образования, поэтому, что-то разузнать заранее не представляется возможным.
Сразу могу сказать, что ничего особенного на экзаменах не будет. И если вы заранее подготовитесь по каким-нибудь итоговым тестам за 4кл, то этого будет достаточно. Например, я готовился по этим:


И ничего нового на экзаменах по математике не увидел.
Что же касается диктанта, то, мой вам совет – как бы ни было противно перечитывать свою собственную писанину, всё же, перед тем как отдать свою работу на проверку, не поленитесь внимательно всё прочитать и, причём по слогам. Это обязательно поможет вам найти ошибки.
В конце посмотрят, что вы представляете из себя в плане физкультуры.Вас будут уверять, что это не испытание, что это делается просто, чтобы дать рекомендации родителям на предмет подготовки к учебному году и предстоящему обучению в летнем лагере. Но, честно говоря, мне не верится, что наши результаты по физкультуре не были учтены во время поступления. Поэтому заранее проверьте, на что вы способны и потрудитесь результат привести в норму. Прийти, конечно, нужно будет в физкультурной форме. Вы будете подтягиваться (норма 3р), бегать (норма30м за 5,8сек), прыгать в длину (норма 310см).
Всё! Теперь опять вам придётся ждать. Результат вам сообщат по телефону, но мы сами звонили время от времени и узнавали. Возможно, вам повезёт больше, а у нас ожидание затянулось почти на месяц.
Что же касается конкурса, то он в разные годы бывает разным, чаще всего это зависит от демографических проблем. Так что посмотрите по интернету, на сколько была высока рождаемость в год вашего рождения. Так же величина конкурса может зависеть от престижности корпуса, в который вы поступаете. В среднем конкурс колеблется от 2х человек на место до 10. Приблизительно конкурс можно определить уже на медкомиссии. Каждый кадетский корпус набирает 2 класса по 22 человека + 2 человека на запас. Посмотрите, сколько дней отведено на медкомиссию, обычно за один день медкомиссию проходят 60 человек.А дальше подсчёты просты.

Удачи вам! И спасибо за внимание!