Й мировой. Страны – участники Первой мировой войны. Дисциплина: «Всемирная история»

в Избранное в Избранном из Избранного 0

Как-то в обывательском сознании укоренилось мнение, что потомки воинственных римлян умели делать оружие значительно лучше, чем им пользоваться. Действительно, итальянская инженерная школа в течение 20-го века могла похвастаться действительно весьма примечательными разработками во многих областях, так или иначе связанных с военной техникой, многие из которых были интересны с точки зрения работы инженерной мысли, а некоторые стали революционными в своих областях.

Так, если коснуться сферы авиационного стрелкового вооружения, то, пожалуй, именно итальянцам нужно отдать пальму первенства в части разработки и применения авиационных пушек. Нет, конечно, в годы 1-й Мировой войны многие страны экспериментировали с «воздушной артиллерией». Французы, англичане, русские устанавливали на свои фанерно-тряпичные аэропланы пушки, но, как правило, это были обычные пехотные системы с ручным заряжением. Американцы экспериментировали с безоткатными пушками Девиса, французы с картечницами, стрелявшими через полый вал винта, англичане пытались приспособить для стрельбы с самолета свой гипертрофированный 37-мм Максим/Виккерс. Но всё это были лишь импровизации, как правило, тупиковые ветви развития. Но лишь знаменитый итальянский конструктор-оружейник Абил Бетиль Ревелли ди Бомонт озадачился идеей пушкой, изначально рассчитанный для установки на самолет, разделив пальму первенства в этом плане с немецким конструктором Рейнхольдом Беккером.

Начало работ по легкой итальянской артсистеме датируются началом 1913 года, результатом которых явилась магазинная пушка калибра 1 дюйм, то есть 25.4 мм, в которой использовались вновь разработанный патрон 25х87 мм, 200-граммовый снаряд которого покидал ствол с начальной скоростью 420 м/с.




25.4-мм пушка Фиат-Ревелли Мод 1916

Пушка Ревелли являлась оружием полуавтоматическим, не смотря на все атрибуты полностью автоматической системы – коробчатый 8-зарядный магазин, вставляемый в приемник сверху, запирание затвора парой боевых упоров и автоматику короткого отката ствола. На момент создания, мало кто толком мог сформулировать потенциальную применяемость такого рода оружия. По всей вероятности, разобщитель УСМ был введен Ревелли с целью экономии патронов в магазине, и, в общем, конструктивно ничего не мешало, сложись судьба пушки Ревелли удачнее, впоследствии получить на ее базе полноценный автомат. Впрочем, даже в полуавтоматическом режиме, когда стрелку приходилось для каждого выстрела нажимать на гашетку в казенной части пушки, магазин из 8 патронов выстреливался за 2 секунды, то есть техническая скорострельность составляла около 240 выстр/мин, что не сильно отличалось от 20-мм полностью автоматической пушки Беккера.

Вскоре после начала 1-й Мировой войны, разработкой Ревелли заинтересовалась туринская фирма Фиат, уже оценившая потенциал молодого конструктора по пулемету М1914. Легкая (45 кг) и компактная (длина 1330 мм) система вполне подходила как для установки на стандартную авиационную турель Скарффа, так и на треножный пулеметный станок в качестве траншейного орудия.

Впрочем, была одна загвоздка, на момент начала 10-х годов 20-го века действовала Санкт-Петербургская конвенция 1868 года «Об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль», согласно которой было запрещено применение артиллерии калибром менее 37 мм и массой снаряда менее фунта, а пушка Ревелли явно не вписывалась в данные ограничения. Отчасти поэтому принятие на вооружение пушки затянулось до 1916 года, когда все страны, участвовавшие в войне, в той или иной степени плюнули на предвоенные договоренности. А пушка Ревелли была принята на вооружение под обозначением «Сannoncino automatico FIAT da 25,4 mm», что дословно можно перевести как «Автоматическая пушчёнка», возможно, под уменьшительным, но вполне официальным обозначением итальянцы старались замаскировать несоответствие разработки вышеупомянутым ограничениям. Также существовало обозначение FIAT-Revelli Mod. 1916 (хотя в ряде источников ее обозначают как модель 1917 года).

Производство пушки было развернуто на заводе Фиат в Турине. Итальянцы возлагали на пушку Ревелли большие надежды, рассчитывая также на экспортные продажи. Но именно эти планы и погубили этот интересный проект.

В 1917 году представитель фирмы Фиат Франциско Негри отправился в Англию с целью продвижения пушки Фиат-Ревелли на британский рынок. Однако эти действия вызвали неоднозначную реакцию у союзников по Антанте. После демонстрации пушки на Туманном Альбионе, англичане выставили итальянцам претензии, что пушка Ревелли технически является плагиатом, скопированным с британского 37-мм автомата Виккерс, хотя даже беглого взгляда достаточно, чтобы оценить различия в исполнении двух типов оружия. Последний гвоздь в крышку гроба итальянской разработки забили британские юристы, обвинив итальянцев в нарушении международного законодательства, запрещавшего применение разрывных боеприпасов менее 1 фунта массы.

Конструктивно пушка Ревелли представляла собой оружие с автоматикой короткого отката ствола, хотя ряд источников относят его к классу длинного отката. Перед стрельбой сверху приемника устанавливается коробчатый магазин, стрелок вручную оттягивает зарядную ручку, расположенную с правой стороны. Обратным ходом патрон досылается в патронник а ударный механизм становится на переднее шептало. При на нажатии на спуск шептало отпускает ударник, который двигаясь вперед под действием боевой пружины, накалывает капсуль, производя выстрел. После чего, под действием отдачи ствол сцепленный с затвором двумя упорами, отходит назад на расстояние 19 мм, после чего затвор разблокируется, поворачиваясь вокруг собственной продольной оси и продолжает откат назад, в то время как ствол возвращается в исходное положение под действием усилия собственной возвратной пружины. Затвор продолжает движение назад, захватывая пустую гильзу экстрактором и отражая ее вниз через щель в затворной раме.

В конце хода затвора излишки энергии гасятся задним пружинным буфером, а затвор становится на заднее шептало, оставаясь взведенным до следующего выстрела.

Итальянский "истребитель дирижаблей" Savoia Pomilio S.P.2 с 25-мм пушкой Фиат-Ревелли

Попытки предложить новое орудие французам также закончились неудачей. Официальный представитель арсенала Пюто, коммадан (подполковник) Гарнье после изучения возможностей итальянской пушки, резюмировал, что в качестве авиационного вооружения пушка уступает состоявшему на вооружении во Франции 11-мм пулемету Виккерс. Также критике подвергся сверхчувствительный взрыватель 25-мм снаряда, признанный опасным для использования. К тому же, по меркам 1-й Мировой войны взрыватель был слишком миниатюрным и сложным для изготовления, а стало быть, сами фугасные боеприпасы к пушке чрезмерно дорогими.

В результате после выпуска двухсот орудий Фиат-Ревелли производство было свернуто, а под давление англичан вся конструкторская документация и оснастка для производства пушек были уничтожены. Выпущенные пушки нашли свое применение в итальянской авиации в конце 1-й Мировой войны. В 1917 году пушки Фиат-Ревелли установили в носовой кабине на 12 тяжелых бомбардировщиках Капрони Са.3 (по всей видимости, версия Са-32 или Са-33), поступившие в 201 эскадрилью морской авиации, где они применялись в акватории Адриатического моря вместе с несколькими аналогичными машинами, вооруженными 37-мм пушками. В 1918 году несколько самолетов Савойя-Помилио SP.2 – лицензионная копия французского Фармана MF.11 – также были оснащены носовой турелью с 25-мм пушкой FIAT-Revelli Mod. 1916. Четыре пушечных SP.2 вошли в состав 1-го звена 16 эскадрильи, дислоцированной на аэродроме Падуи, где они осуществляли ПВО города в борьбе с немецкими дирижаблями, которые, впрочем, так и не появились в зоне ответственности эскадрильи. Поэтому матчасть привлекали для бомбо-штурмовых ударов по австрийским войскам весной-летом 1918 года.

Встречается также информация о применении пушки Ревелли на летающей лодке Макки L.1, хотя судя по доступным фотографиям, на этой машине монтировалась тривиальная 37-мм пушка с ручным заряжением.

Любопытно, что англичане, по сути, зарубившие итальянский проект, в том же 1916 году переработали свой 37-мм автомат Виккерс под 25-мм калибр. Работы велись на дочерней фирме Виккерс в Специи – Виккерс-Терни. Совместный британо-итальянский проект 1-дюймового автомата представлял собой хорошо известную автоматику Максима/Виккерса с коротким откатом ствола и ленточной подачей боеприпасов. 200-граммовый 25.4-мм снаряд был заимствован из пушки Ревелли, но гильза была переработана под британскую классику с буртом с чуть большим объемом порохового заряда, что позволило в патроне 25x87R получить несколько лучшие показатели начальной скорости.

Заметным отличием 25-мм пушки Виккерс-Терни от аналогичных по конструкции пулеметов и 37-мм автоматов было воздушное охлаждение ствола. Вместо классических кожухов водяного охлаждения был смонтирован ребристый радиатор. Пушка Виккерс-Терни весила существенно больше, чем итальянский проект, но при этом была полностью автоматической.


25.4-мм автоматическая пушка Виккерс-Терни

Но в Англии 1-дюймовый автомат интереса не вызвал. По всей видимости единственным случаем его применения на Туманном Альбионе стала попытка ее установки на турели дирижабля R-31 для борьбы с немецким судоходством. Но ко времени ее установки на дирижабле война уже кончилась и дальше экспериментов дело не пошло.

В Италии пушки Виккерс-Терни ограниченно использовались на бомбардировщиках Капрони Са.3, поступивших на вооружение весной 1918 года в вышеупомянутую 16 эскадрилью во 2 и 3 звено.


25.4-мм автоматическая пушка Виккерс-Терни на бомбардировщике Капрони Са.32

Впрочем, к концу лета 1918 года итальянцы разочаровались в своих 25-мм пушках, в целом, подтвердив выводы французов. Нарекания вызывали очень высокочувствительные взрыватели, делавшие использование боеприпасов слишком опасным. Все попытки создания менее взрывоопасного взрывателя приводили к тому, что при попадании в цель срабатывал лишь один из пяти снарядов. К тому же было признано, что действие снарядов столь малого калибра было недостаточным для поражения таких целей, как корабли или локомотивы, а для борьбы с авиацией более предпочтительно выглядел старый добрый пулемет. В результате, к августу 1918 года все пушки были демонтированы с итальянских самолетов.

Некоторое количество 25-мм пушке Виккерс-Терни уже после войны были проданы в Швецию. Там они использовались в качестве зенитных автоматов 25mm Kulspruta M/22, по шведской терминологии числившихся пулеметами, на шведских кораблях и подводных лодках вплоть до конца 30-х годов, когда в соответствии с новым обозначением были переименованы в пушку 25,4mm apjäs M/22. Правда шведы использовали в итало-британских пушках увеличенный патрон 25x95R, унифицированный со старым патроном Норденфельда 25x94R, состоявшим на вооружении в Швеции. До конца не ясно, как и кем дорабатывался при этом патронник пушки.

Вторая мировая война.


После 1й мировой войны были приняты меры для стабилизации международной обстановки, была учреждена Лига Наций (прообраз ООН), введены ограничения не позволявшие Германии наращивать вооружения.

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. вынудил многие страны заниматься решением своих внутренних проблем.

Произошло разделение стран на две группы, демократические выступали за сохранение существующего мирового порядка, в тоже время тоталитарные режимы, пришедшие к власти в таких странах Япония, Италия, Германия стремились, расширить зону своих интересов на другие страны. В 30е годы трудно было оценить масштаб надвигающейся угрозы мировому порядку.

Для обеспечения своей безопасности СССР проводил политику по налаживанию дружеских отношений с другими странами, с некоторыми были подписаны мирные договоры, например с Францией и Чехословакией, но они носили половинчатый характер и создать надежного объединения между странами не удалось. Тоталитарные режимы в дальнейшем переросли в откровенно фашистские, националистические и после объединения Японии, Италии, Германии в тройственный союз, стали реальной угрозой миру. Германия начала скрытно наращивать вооруженные силы, преследуя захватнические цели. Советский Союз – социалистическое государство, предпринял новые попытки по объединению стран против угрозы фашизма. Переговоры велись с Англией, Францией, но капиталистические страны, не желая делать уступки коммунистическому режиму, затягивали переговоры. Для поддержания внутренней идеологи коммунистический режим СССР развивал внутри страны пропаганду внешнего капиталистического врага, продолжалась надежда на победу трудящихся в капиталистических странах, главным лицом врага являлся немецкий фашизм. Западные страны придерживались той точки зрения, что Германия очистит восток от коммунизма, а вовлечение больших сил в эту кампанию помешает ею продвижению на запад. В такой ситуации СССР начал вести параллельные переговоры с Германией, которые закончились подписанием ”Пакта о ненападении” между Германией и СССР (пакт Молотова – Риббентропа).

Угроза нападения на СССР была отодвинута на некоторое время, западные страны наоборот оказались перед угрозой войны. Руководство СССР осознавало угрозу войны, полученное время позволило продолжить ускоренную модернизацию армии, вооружение которой устарело, а знания командирского состава не соответствовали современным требованиям. Находясь в изоляции и найдя нового союзника в лице Германии, СССР отменил идеологическую установку фашиста-врага, и использовал новую возможность для получения недостающего опыта, например, была организована совместная летная школа, танки немцев проходили испытания на советском полигоне. Стараясь отодвинуть угрозу от своих границ СССР удалось включить в свой состав Латвию, Литву, Эстонию, территорию Бессарабии, была проведена успешна война с Финляндией, заключен мирный договор с Японией.

До нападения фашистской Германии и начала в 1941 Великой Отечественной войны Советский Союз практически не имел отношения ко 2й мировой войне, которая началась в 1939 г. и закончилась 1945 г.


Первый этап 2й мировая войны.

2я мировая война началась с нападению на Польшу 1 сентября 1939 года. Формальным поводом послужила провокация на границе двух стран. 3 сентября Англия и Франция объявили войну Германии, в дальнейшем в войну вступили Австралия, Новая Зеландия, Индия, Канада.

После начала Германий военных действий СССР окулировал восточные области Польши в соответствии с секретной частью пакта Молотова – Риббентропа.

В апреле 1940 г. Германия оккупировала Данию и Норвегию и

В мае продолжилось наступление на Францию, капитулировали Люксембург, Бельгия, Голландия.После взятия в июне ”линии Мажино” , во Франции, на оккупированной территории, было создано коллаборационистское государство под руководством Петена (Вишистский режим).

С августа 1940 г. немцы начали авиационные налеты на города Англии. Италия наступала на колониальные владения Англии и Франции в Африке, ответные действия англичан вынудили итальянские войска капитулировать.


Второй этап 2й мировой войны.

В течении 1941 года Красная Армия отступала до Москвы, где в декабре была одержана первая существенная победа над фашистами. После начала ВОВ Англия заявила о поддержке СССР, США выразили желание оказывать экономическую помощь. Была подписана Атлантическая хартия с участием СССР. В декабре после нападения Японии на базу Перл-Харбор США также вступили в войну. Япония оккупировала страны в тихоокенском регионе. 1 января 1942 г. в Вашингтоне 27 государств создали антигитлеровскую коалицию, подписав декларацию Объединенных Наций.


Третий этап 2й мировой войны.

С конца 1942 по конец 1943 на Восточном фронте СССР одержал крупнейшие победы под Сталинградом и Курском.

Войска Англии и США наступали в Африке, освободив от фашистов Египет, Киренаику, Тунис, в Еропе капитулировала Италия. Произошел перелом в ходе войны - инициатива перешла к соузникам антигитлеровской коалиции. Устройство мира по ходу войны решалось на международных конференциях глав антифашистского блока в Москве, Тегеране, было объявлено об ответственности фашистов за совершенные преступления.

Четвертый этап 2й мировой войны

Советская Армия в конце 1943 вышла к западным границам СССР и начала освобождение восточной европы - Польши, Румынии, Болгарии, Чехословакии 6 июня 1944 г.) был открыт Второй фронт, войска союзников начали освобождение стран Западной Европы.

В феврале 1945 г. на Ялтинской конференции руководители Англии, СССР и США решали судьбу Германии, Польши, Югославии, обсуждали вопрос о создании Организации Объединенных Наций, заключили соглашение о вступлении СССР в войну против Японии. Советские войска штурмом взяли Берлин.


Пятый этап 2й мировой войны.

С мая 1945 по сентябрь 1945г. Для окончательного завершения войны был необходимо освободить от Японских войск Дальний Восток и Юго-Восточную Азию. Союзные войска и силы сопротивления Китая освободили захваченные территории.

В целях устрашения, в августе, американцы применили ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.

2 сентября 1945 г. после разгрома СССР Квантунской армии, Японией был подписан акт о капитуляции.

Масштабы 2й мировой войны в несколько раз превысил 1ю мировую и носил глобальный характер. Развитие техники, наличие новых видов вооружений, идеологические установки фашистов на уничтожение “людей второго сорта”, стало причиной больших жертв. Погибли десятки миллионов человек, огромные территории подверглись разрушению. Над главарями преступного фашистского режима были проведены публичные судебные процессы. Фашизм, пропаганда превосходства одной нации над другой были объявлены преступными.

Вторая мировая война показала, что цивилизация подошла к такому этапу развития, когда действия одной страны могут уничтожить весь мир. Для предотвращения подобных катастроф в будущем в 1945 г.мировым сообществом был создан орган коллективной безопасности - Организации Объединенных Наций (ООН). ООН стала преемницей Лиги Наций. Целью организации является поддержание мира и дружбы, решение спорных вопросов мирным путем. В Совет Безопасности ООН входят страны победившие во 2й мировой войне, Совету и его членам принадлежат исключительные права при принятии решений, например санкция на военные действия.

После 2й мировой войны страны победительницы, увеличили свои территории за счет побежденных государств. СССР получил территории на западе и востоке по договоренностям, достигнутым на Ялтинской конференции стран победителей.

Чехословакия и Польша также получили часть земель Германии.

Экономика Германии и Японии ослабла после войны, выросла роль США как мирового лидера. Начался распад колониальных режимов.

Большая роль СССР во 2й мировой войне показала силу социалистического строя, возможность мобилизовать усилия всей страны для поставленной цели. Социализм получил распространение на территории освобожденной СССР от фашистов, в государствах восточной Европы были созданы политические режимы, подобные существовавшему с СССР. Расширение зоны влияния и укрепление позиций СССР привело к конфликту с капиталистическими странами. Результатом стало прекращение партнерских отношений между странами победительницами во второй мировой войне (прежде всего США) , начало гонки вооружений и “Холодная война”. В результате социалистические страны оказались в изоляции от остального мира. В 1949 г. Страны западной Европе создали Североатлантический блок НАТО, в том же году был создан Совет Экономической Взаимопомощи. В мае 1955 г. в противовес НАТО подписан Варшавский Договор, оформивший военно-политический блок между СССР и социалистическим странами восточной Европы

Победа в Великой Отечественной война сильно повлияла на советский народ усилился патриотизм. Расширились представления о мире, по-новому стала восприниматься история страны. Народное хозяйство было восстановлено в кратчайшие сроки. Большое количество людей увидевших жизнь в капиталистических странах, отличную от социалистической, требовало ужесточения политический режима для подавления инакомыслия. Капиталистические страны представлялись в образе внешнего врага.

В основных чертах мировое устройство созданное после 2й мировой войны сохранилось до наших дней. Пересмотреть результаты международных договоров в свою сторону не решается ни одна страна. Этот говорит о том, что была создана эффективная система международного устройства и управления. Авторитет ООН, особенно в 20 веке был не прорекаемым и признан всеми странами. Последствия 2й мировой войны показывают, что если 3я мировая война начнется мир будет просто уничтожен.

Похожие рефераты:

Эта война названа Великой не только из-за её огромных людских потерь, материального ущерба, разрушений, но и из-за поистине великого патриотизма советского народа, поборовшего фашистскую Германию.

Цели и военные планы фашистской Германии. Причины поражения Красной Армии в начальный период войны. Мероприятия Советского государства по организации отпора врагу. Источники и всемирно-историческое значение победы советского народа.

Политическая ситуация в Германии в начале 30-х годов XX в. Национал-социалистическое движение во главе с Адольфом Гитлером. Восстановление регулярной армии - вермахт. Начало Второй мировой войны и нападение на Советский Союз по плану "Барбаросса".

Основные эпизоды второй мировой войны.

Описание вторжения фашистской армии на территорию СССР. Предпосылки срыва германского плана молниеносной войны. Карательные меры советского руководства по отношению к военнопленным и отступавшим. Краткая характеристика итогов Великой Отечественной войны.

Основные направления внешней и внутренней политики. Потсдамская конференция (Берлин). Ялтинская конференция (февраль 45 г.).

Является одной из самых длительных и значительных войн в истории, которая характеризуется огромными кровопролитиями. Она протекала больше четырёх лет, интересно то, что в ней принимали участие тридцать три страны (87% населения планеты), которые имели на то время

Начало Первой мировой войны (дата начала - 28 июня 1914 года) дало толчок к формированию двух блоков: Антанты (Англия, Россия, Франция) и (Италия, Германия, Австрия). Война началась в результате неравномерного развития капиталистической системы на этапе империализма, а также вследствие англо-германского противоречия.

Причины начала первой мировой войны можно выделить следующие:

2. Несовпадение интересов России, Германии, Сербии, а также Великобритании, Франции, Италии, Греции и Болгарии.

Россия стремилась получить доступ к морям, Англия - ослабить Турцию и Германию, Франция - вернуть Лотарингию и Эльзас, в свою очередь, Германия имела цель захватить Европу и Ближний Восток, Австро-Венгрия - контролировать движения судов в море, а Италия - получение господства на Юге Европы и в Средиземном море.

Как указано выше, принято считать, что начало Первой мировой войны приходится на 28 июня 1914 года, когда в Сербии убили прямого наследника престола Франца. Заинтересованная в развязке войны Германия подстрекала венгерское правительство предъявить ультиматум Сербии, которая якобы посягала на её суверенитет. Данный ультиматум совпал с массовыми забастовками в Петербурге. Именно сюда прибыл президент Франции, чтобы подтолкнуть к войне Россию. В свою очередь, Россия советует Сербии выполнить ультиматум, однако уже 15 июля Австрией была объявлена война Сербии. Это и было начало Первой мировой войны.

В то же время была объявлена мобилизация в России, однако Германия потребовала отменить данные меры. Но царское правительство отказалось выполнять это требование, поэтому 21 июля Германией была объявлена России война.

Уже в ближайшие дни в войну вступают основные государства Европы. Так, 18 июля в войну вступает Франция - главный союзник России, а затем и Англия объявляет войну Германии. Италия посчитала нужным объявить нейтралитет.

Можно сказать, что война мгновенно становится общеевропейской, а позже и мировой.

Начало Первой мировой войны можно характеризовать нападением германских войск на армию Франции. В ответ на это Россия вводит две армии в наступление для захвата Это наступление начиналось успешно, уже 7 августа российская армия одержала победу в сражении под Гумбинемом. Однако вскоре армия России попала в ловушку и была разгромлена немцами. Так была разрушена лучшая часть российской армии. Остальная часть была вынуждена отступать под давлением противника. Следует сказать, что данные события помогли французам разгромить немцев в сражении на р. Марне.

Необходимо отметить роль в ходе войны. В 1914 в Гилиции происходили крупные сражения между австрийскими и русскими частями. Битва шла двадцать один день. В первое время русская армия очень трудно выдерживала напор противника, однако вскоре войска перешли в наступление, и австрийским войскам пришлось отступать. Таким образом, Галицийская битва закончилась полным разгромом австро-венгерских войск, и до конца войны Австрия не смогла отойти от такого удара.

Таким образом, начало Первой мировой войны приходится на 1914 год. Она длилась четыре года, в ней приняли участие 3/4 части населения Земли. Вследствие войны исчезли четыре великие империи: Австро-Венгерская, Российская, Германская и Османская. Было потеряно почти двенадцать миллионов человек, с учётом мирных жителей, пятьдесят пять миллионов были ранены.

ПЕРВЫЕ ВОЗДУШНЫЕ СХВАТКИ (1914 г)

Авиация вступила в 1-ю мировую войну безоружной. Аэропланы занимались в основном воздушной разведкой, реже - бомбежкой (причем пилоты сбрасывали на врага обычные ручные гранаты, стальные стрелы, иногда - малокалиберные артиллерийские снаряды). Естественно, что «бомбежки» 1914 года фактически не наносили противнику никакого вреда (если не считать паники, которую вызывал у пехоты и конницы этот новый, летающий вид боевой техники). Однако роль самолетов в деле обнаружения передвижений вражеских войск оказалась столь велика, что возникла настоятельная необходимость в уничтожении самолетов-разведчиков. Эта необходимость и породила воздушный бой.

Конструкторы и пилоты воюющих стран начали работу над созданием оружия для аэропланов. Что они только не придумывали: пилы, привязанные к хвосту самолета, коими собирались распарывать обшивку аэропланов и стратостатов, крючья-кошки на тросе, которыми намеревались отрывать крылья на самолете врага… Нет смысла перечислять здесь все эти мертворожденные разработки, попытки применения которых сегодня выглядят анекдотично. Наиболее радикальным способом уничтожения воздушного врага оказался таран - преднамеренное столкновение самолетов, вызывающее разрушение конструкции и гибель аэропланов (как правило - обоих!).

Родоначальником воздушного боя можно считать руского летчика Петра НЕСТЕРОВА . 26 августа 1914 г над городом Жолкевым он таранным ударом сбил австрийский аэроплан, проводивший разведку русских войск. Однако при этом ударе на Моране Нестерова оторвался двигатель, и герой погиб. Таран оказался обоюдоопасным оружием, оружием, которое не могло применяться постоянно.

Поэтому поначалу летчики противоборствующих сторон при встрече стреляли друг в друга из револьверов, потом в ход пошли винтовки и устанавливавшиеся на борта кабин пулеметы. Но вероятность поражения противника из такого оружия была очень низка, к тому же винтовки и пулеметы можно было применять только на неповоротливых двухместных машинах. Для успешного же воздушного боя требовалось создать легкий маневренный одноместный самолет, пулеметы которого наводились бы на цель всем корпусом. Однако установке пулеметов на нос аэроплана мешал винт - пули неизбежно бы отстреливали его лопасти. Решить эту проблему удалось только в следующем году.


так решалась проблема вооружения на первых аэропланах

Оружие, применявшееся в воздушных боях авиаторами разных стран в 1914 - начале 1915 гг.


самозарядный пистолет Браунинг обр. 1903 г (применялся авиаторами всех стран)


самозарядный пистолет Маузер С.96 (применялся авиаторами всех стран)

Винтовка Маузер обр. 1898 г (применялась германскими авиаторами)


карабин Лебель обр. 1907 г (применялся французскими авиаторами)

Винтовка Мосина обр. 1891 г (применялась российскими авиаторами)


ручной пулемет Льюис (применялся авиаторами Антанты)


первая в мире самозарядная винтовка мексиканца Мондрагона обр. 1907 г (применялась германскими авиаторами)


ружье-пулемет (ручной пулемет) Мадсена обр. 1902 г. (применялся российскими авиаторами)


Появление первых истребителей
в авиачастях воюющих сторон в 1915 г.

В МАРТЕ

В 1915 г летчики всех стран мира вошли почти безоружными: беспорядочная пальба по противнику из личных револьверов или кавалерийских карабинов заметных результатов не приносила; двухместные аэропланы, оснащенные шкворневыми пулеметами, были слишком тяжелы и тихоходны для успешного воздушного боя. Пилоты, стремившиеся к уничтожению противника, искали новые способы поражения вражеских самолетов. Всем становилось ясно, что для поражения противника необходимо скорострельное оружие - пулемет; причем это оружие должно быть жестко закреплено на аэроплане, чтобы не отвлекать пилота от управления самолетом.

Первые попытки вооружения легких маневренных машин пулеметами предпринимались еще до создания синхронизатора, на рубеже 1914-1915 годов. Например, в Великобритании импровизированные пулеметные установки монтировались на легких аэропланах Бристоль «Скаут»; правда, чтобы не отстреливать лопасти винта эти пулеметы устанавливали под углом 40-45 градусов слева или справа от кабины, что делало ведение прицельного огня почти нереальным. Все очевиднее становилось, что пулемет должен смотреть точно вперед, чтобы его можно было наводить на цель всем корпусом самолета; но осуществить это было невозможно из-за опасности отстрела лопастей винта, что привело бы к гибели самолета.


Британский аэроплан Бристоль «Скаут» с пулеметом на левом борту, закрепленным под углом 40 градусов в сторону от прямого курса
Двигатель: Гном (80 л.с.), скорость: 150 км/ч, вооружение: 1 не синхронизированный пулемет «Льюис»

В АПРЕЛЕ

Первыми смогли добиться успеха в деле создания настоящего истребителя французы. Уставший от постоянных неудач в бессмысленных атаках на вражеские аэропланы при помощи маленького револьвера пилот Ролан Гарро пришел к выводу, что для поражения цели ему необходим пулемет, жестко закрепленный на капоте самолета - чтобы его можно было наводить на цель всем корпусом аэроплана, не отвлекаясь в атаке на раздельное управление машиной и прицеливание во врага из подвижного оружия. Однако перед Гарро, как и перед другими пилотами всех сражавшихся стран, встала неразрешимая задача: как стрелять из носового пулемета, не отстреливая при этом собственные лопасти винта? И тогда Гарро обратился к авиаконструктору Раймону Солнье, который и предложил пилоту синхронизатор, позволявший жестко закрепленному на капоте пулемету стрелять сквозь вращающийся винт, пропуская очередной выстрел в тот момент, когда лопасть винта оказывалась перед его стволом. Вообще то Раймонд Солнье разработал свой синхронизатор еще в 1914 г. Однако тогда это изобретение не было оценено и его "положили на полку", но вот в 1915 г. благодаря Гарро о нем вспомнили. Гарро при помощи Солнье смонтировал на своем Моране эту установку. Правда, французский синхронизатор оказался ненадежным, и пулемет то и дело срабатывал в ненужный момент, простреливая лопасти. К счастью, это выявилось еще при пристрелке на земле и, чтобы избежать гибели, на лопастях винта на уровне пулеметного ствола закрепили стальные пластины, отражавшие "проскочившие" пули. Это утяжелило винт и ухудшило летные качества аэроплана, однако теперь он был вооружен и мог сражаться!


Первая в истории синхронизированная пулеметная установка конструкции Солнье

Солнье и Гарро смонтировали на Моране-парасоле Ролана синхронизированный пулемет в конце марта 1915 года, и уже 1 апреля Гарро с успехом опробовал синхронизатор в бою, сбив первый вражеский самолет - этот день стал днем рождения истребительной авиации. За три недели апреля 1915 г Гарро уничтожил 5 германских аэропланов (правда, официальными победами командование признало только 3 его жертвы). Успех специализированного истребителя был очевиден. Однако 19 апреля аэроплан Гарро подбили германские пехотинцы и француз был вынужден приземлиться на вражеской территории и сдаться в плен (по другим данным, у Гарро просто заглох мотор). Немцы изучили доставшуюся им новинку, и буквально через 10 дней на германских самолетах появились свои синхронизаторы.


Двигатель: Гном (80 л.с.), скорость 120 км/ч, вооружение: 1 синхронизированный пулемет «Гочкис»

Германский синхронизатор не был усовершенствованной копией французского, как считают многие любители авиации. На самом деле в Германии подобное устройство разрабатывал еще в 1913-1914 годах инженер Шнейдер. Просто это изобретение, как и во Франции, не было поначалу положительно оценено германским руководством. Однако целый ряд потерь, понесенных от огня нового истребителя французов, а так же доставшийся немцам в качестве трофея синхронизатор Солнье подтолкнули кайзеровское авиационное командование дать "добро" своему новому механизму.


германский вариант синхронизатора пулемета, разработанный инженером Шнейдером и изготовленный Энтони Фоккером

Служивший Германии голландский авиаконструктор Энтони Фоккер установил этот синхронизатор на аэроплан собственной конструкции, и в июне 1915 года началось производство первого германского серийного истребителя Фоккер Е.I, более известного, как «Фоккер-Айндеккер».

Энтони Герман Герард Фоккер

Этот самолет полюбился немецким авиаторам и стал настоящей грозой для авиации Антанты - он легко расправлялся с неповоротливыми тихоходными аэропланами французов и англичан. Именно на этом самолете сражались первые асы Германии - Макс Иммельман и Освальд Бёльке. Даже появление у противника таких же специализированных истребителей не изменило положения - на 1 потерянный в бою "Айндеккер" приходилось 17 уничтоженных аэропланов Антанты. Только вступление в строй в начале 1916 года союзнических истребителей-бипланов Ньюпор-11 и DH-2 восстановило шаткое равновесие в воздухе, однако на это немцы ответили созданием новой версии Фоккер Е-IV с более мощным двигателем и тремя (!) синхронизированными пулеметами. Это позволило "Айндеккеру" продержаться на фронте еще полгода, однако к середине 1916 года Фоккеры окончательно утратили превосходство и были заменены более совершенными машинами. Всего было выпущено 415 Айндеккеров в четырех модификациях.


Двигатель: Оберрурсель U (80 л.с. на Е-1, 160 л.с. - на E-IV); скорость: 130 км/ч - Е-1, 140 км/ч - E-IV; вооружение: Е-1 - 1 синхронизированный пулемет «Парабеллум» или «Шпандау»; E-IV - 3 синхронизированных пулемета «Шпандау»

Почти в это же время во французские авиачасти стали поступать первые французские специализированные истребители с курсовыми пулеметами Моран Солнье N (всего произведено 49 шт.). Однако эта машина оказалась слишком строгой в управлении, к тому же у нее были постоянные неполадки с синхронизацией пулемета. Поэтому Моран Солнье N не получил широкого распространения, а в августе 1916 г немногие оставшиеся машины были исключены из состава частей (но 11 отосланных в Россию Моранов N воевали там до осени 1917 г).


Двигатель: Рон 9С (80 л.с.), скорость: 144 км/ч, вооружение: 1 синхронизированный пулемет «Гочкис» или «Виккерс»

В июне же 1915 г во французскую авиацию в большом количестве стали поступать истребители-бипланы Ньюпор-10 (1000 шт.). Этот аэроплан пошел в серию еще до войны, но в первый год боев он был разведчиком. Теперь же Ньюпор-10 был переделан в истребитель. Причем самолет выпускался в двух вариантах: тяжелый двухместный истребитель с двумя не синхронизированными пулеметами, и облегченный одноместный с одним зафиксированным курсовым пулеметом над верхним крылом (без синхронизатора). Отсутствие на самом массовом французском истребителе синхронизатора объясняется тем, что французский синхронизатор по-прежнему оставался несовершенным, его регулировка то и дело сбивалась, и пулемет начинал отстреливать лопасти собственного аэроплана. Именно это заставило французских инженеров поднять пулемет на верхнее крыло, чтобы выпущенные пули пролетали выше винта; точность стрельбы из такого оружия была несколько ниже, чем из синхронизированного пулемета на капоте, но все же это было каким-то решением проблемы. Таким образом, этот самолет оказался лучше Морана Солнье, и поэтому он стал основным французским истребителем на всю вторую половину 1915 г (вплоть до января 1916 г).


Истребитель Ньюпор-10 в одноместном варианте с несинхронизированным курсовым пулеметом "Люис" над крылом
Двигатель: Гном (80 л.с.), скорость: 140 км/ч, вооружение: 1 не синхронизированный пулемет «Кольт» или «Льюис» над крылом

Во французские авиачасти стали поступать первые самолеты фирмы СПАД - двухместные истребители СПАД А2 (выпущено 99 шт.). Однако и этот аэроплан не удовлетворил французских летчиков: он оказался слишком тяжелым и медлительным, необычной была и кабина стрелка, закрепленная прямо перед вращающимся винтом истребителя. Находившийся в этой кабине стрелок фактически был смертником: стрелки погибали при капотировании самолета, бывали случаи отрыва кабины от машины прямо в воздухе при прострелах ее стоек; случалось, что развевающийся на ветру шарф стрелка попадал под бешено вращающиеся лопасти за его спиной, наматывался на винт и душил человека... Поэтому французы приняли только 42 аэроплана (они применялись на Западном фронте до конца 1915 г). Остальные 57 СПАД А2 были отправлены в Россию, где они воевали до полного износа.


Французский истребитель СПАД-2 с опознавательными знаками российской авиации
Двигатель: Рон 9С (80 л.с.), скорость: 112 км/ч, вооружение: 1 подвижный курсовой пулемет «Льюис», «Мадсен» или «Виккерс»

В авиачасти германской авиации начали поступать истребители фирмы «Пфальц». Эти машины представляли собой аэропланы типа Моран-Солнье, которые строились в Германии по закупленной во Франции лицензии. Экземпляры Пфальцев, превращенные в истребители путем установки на капоте синхронизированного пулемета, получили маркировку Пфальц Е. По своим ТТХ этот самолет был почти идентичен Айндеккеру, а вот мощности фирмы «Пфальц» не шли ни в какое сравнение с мощностями фирмы Фоккера. Поэтому истребитель Пфальц Е так и остался в тени своего знаменитого собрата, и выпускался малой серией.


Двигатель: Оберурсель U.O (80 л.с.), скорость: 145 км/ч, вооружение: 1 синхронизированный пулемет LMG.08

Французская авиация получила в большом количестве очень удачный для своего времени истребитель-полутораплан Ньюпор-11 с установленным над верхним крылом несинхронизированным пулеметом "Льюис". Новый самолет являлся уменьшенным вариантом Ньюпора-X, почему летчики и дали ему прозвище "Бебе" - "Малыш". Этот самолет стал основным французским истребителем 1-й половины 1916 г (выпущено 1200 шт) и первым истребителем союзников, который превзошел по своим качествам германский истребитель "Айндекер". "Бебе" обладал отличной маневренностью, легкостью в управлении и хорошей скоростью, однако имел недостаточную прочность конструкции, что иногда приводило к "складыванию" крыльев при больших перегрузках. 650 этих аэропланов состояло на вооружении Италии, и 100 - в России.
Существенным недостатком Ньюпора-11 являлось слишком высокое расположение пулемета, который в бою было очень сложно перезарядить (для этого пилоту нужно было встать в кабине, зажав ручку управления коленями!). Британцы и русские пытались устранить этот недостаток, разрабатывая системы заваливания пулемета для перезарядки в кабину. Французы же мирились с этим недочетом по своему: так, Жан Навар при стрельбе вставал в кабине в полный рост и целился во врага через пулеметный прицел…

В ФЕВРАЛЕ

Во Францию прибыли для участия в боях британские истребители DH-2 (400 шт), которые быстро устарели из-за появления у противника более совершенных машин, но тем не менее вплоть до весны 1917 г оставались самым распространенным истребителем RFC (Королевских Воздушных Сил). Самолет имел хорошую горизонтальную маневренность, но был плох на вертикалях, довольно тихоходен, сложен в пилотировании и имел тенденцию к срыву в штопор. Большинство его недостатков были связаны с устаревшей концепцией самолета: для того, чтобы не изобретать синхронизатор, англичане сделали этот аэроплан не с тянущим, а с толкающим винтом. Установленный позади гондолы двигатель освободил нос аэроплана для пулемета, однако такое расположение мотора и толкающий винт не позволяли увеличить скорость и мощность машины. В результате DH-2 уступал по своим качествам самолетам противника; однако за неименеем лучшего британцам пришлось долго воевать на этом аэроплане...


В МАЕ

Французская авиация получила новый аэроплан Ньюпор-17 (2000 шт) - чрезвычайно удачный для своего времени истребитель, в котором удалось избавиться от недостатков Ньюпора-11 при сохранении всех его достоинств. Ньюпор-17 и его модификация Ньюпор-23 оставались основными французскими истребителями до конца года, кроме того, ими были вооружены британские, бельгийские, итальянские, греческие и русские летчики; даже немцы создали по образцу трофейного "Ньюпора" 100 легких истребителей "Сименс-Шуккерт", которые использовали в основном на Восточном фронте.
Ньюпор-17 получил наконец-то синхронизированный пулемет на капоте, хотя некоторые французские летчики для усиления мощи огня устанавливали еще и надкрыльевой несинхронизированный пулемет (по образцу Ньюпора-11).


В мае 1916 г на Западном фронте появился новый немецкий истребитель-биплан "Хальберштадт" (построено 227 шт.). Он имел хорошую маневренность и прочность, но во всем остальном уступал "Ньюпорам". Тем не менее, до появления самолетов серии "Альбатрос" аэропланы "Хальберштадт" наряду с "Айндекерами" были основными истребителями кайзеровской авиации.

В АВГУСТЕ

В Северной Франции англичане стали применять истребитель F.E.8 (300 шт), превосходивший по качествам DH-2, но почти не имевший шансов на успех в схватках с новыми германскими истребителями. За 2-ю половину 1916 г было сбито большинство машин этого типа, и их сняли с вооружения.


В августе в истребительные части Франции поступили первые бипланы "СПАД-7", по всем своим качествам имевшие полное превосходство над всеми истребителями противника. Это определило постоянное наращивание выпуска нового самолета (построено 3500 шт), который к весне 1917 г стал основным истребителем французских ВВС; кроме того, этот самолет состоял на вооружении англичан (405 шт), итальянцев (214 шт), американцев (190 шт) и русских (143 шт). Самолет был очень популярен среди пилотов всех этих стран из-за своей высокой скорости, хорошей управляемости, устойчивости в полете, из-за надежности двигателя и прочности конструкции.


В СЕНТЯБРЕ

На фронт прибыли первые немецкие истребители "Альбатрос" D.I, сразу же завоевавшие популярность среди германских пилотов благодаря своим выдающимся для того времени летным данным. По опыту первых боев его в том же месяце немного улучшили, и "Альбатрос" D.II стал на 2-ю половину 1916 г основным истребителем Германии (всего немецкая авиация получила 50 D.I и 275 D.II).

В ОКТЯБРЕ

Итальянцы приняли на вооружение истребитель французского производства Анрио HD.1, от которого сами французы отказались из-за того, что уже выпускали практически почти идентичный "Ньюпор". На Аппенинском же полуострове Анрио стал основным истребителем (900 шт) и с успехом применялся итальянцами до самого конца войны.


В октябре в состав австрийской авиации вступил спроектированный немцами специально для Австрии истребитель "Ганза-Бранденбург" (95 шт), который до весны 1917 г был основным истребителем австрийской авиации.

В боевых действиях на Западе стал участвовать новый британский истребитель Сопвич "Пап" (1850 шт), вызвавший любовь британских летчиков своей легкостью управления и прекрасной маневренностью. Он участвовал в боях вплоть до декабря 1917 г.

В ДЕКАБРЕ

В истребительные части Германии стал поступать новый самолет Альбатрос D.III, ставший основным немецким истребителем на 1-ю половину 1917 г (выпущено 1340 шт) - уже к началу весны 1917 г он составлял 2/3 всего авиапарка истребительной авиации. Немецкие летчики назвали эту машину лучшим истребителем своего времени.


В декабре истребительные части Германии получили еще одну машину - Роланд D.II, который был несколько быстрее "Альбатроса", но сложность его пилотирования, склонность к сваливанию в штопор, плохой обзор вниз на посадке и ненадежность двигателя быстро настроили летчиков против этой машины, в результате чего уже через 2 месяца производство Роланда было прекращено (выпущено 440 шт).



В ЯНВАРЕ

Лучшие асы французских ВВС начали получать в личное пользование 20 первых в истории пушечных истребителей СПАД-12, оснащенных 37-мм однозарядными пушками "Гочкис". Правда,

заинтересовавшиеся было новинкой асы в большинстве своем вскоре вновь пересели на пулеметные машины - ручное перезаряжание пушки оказалось непригодным для воздушного боя. Однако некоторые из наиболее упорных пилотов добились на этой необычной машине заметных успехов: так, Рене Фонк сбил на пушечном СПАДе не менее 7 немецких самолетов.

Австрийская авиация стала оснащаться истребителем собственного производства - Авиатик «Берг» (740 шт). Это был удачный истребитель, неприхотливый в эксплуатации и приятный в управлении; его высоко оценили противники - итальянцы. По летным характеристикам Авиатик «Берг» превосходил «Альбатросы» и был очень популярен среди пилотов; на нем летало большинство австрийских асов. Особенностями самолета было то, что он обладал хорошей продольной балансировкой на малых скоростях и хорошей продольной управляемостью на большой скорости, а тыльники пулеметов находились рядом с пилотом, что позволяло легко обслуживать оружие.

Французская авиация получила новую версию своего основного истребителя - Ньюпор-24, у которого по сравнению с предшественником была улучшена аэродинамика. Всего их было выпущено 1100 шт, самолет применялся до конца 1917 г.

Эта машина получила, наконец, усиленную конструкцию планера, и постоянная проблема пилотов Ньюпоров - отрыв крыла на пикировании - отступила.


В апреле 6 сражавшихся во Франции британских истребительных эскадронов получили новый истребитель Сопвич "Триплан" (150 шт), который вызвал у летчиков целую бурю восторженных откликов. Эта машина обладала хорошей скоростью и почти невероятной маневренностью; ее недостатком было только слабое стрелковое вооружение. Однако боевая служба этого самолета была недолгой: появление более мощного "Кэмела", обладавшего практически такой же маневренностью, привело уже к концу лета 1917 г к полному исчезновению "Триплана" из войск.


В апреле во Францию прибыла первая британская истребительная часть, оснащенная новейшими истребителями SE-5 - один из самых популярных английских истребителей. Se-5 имел несколько худшую, чем у "Ньюпора", горизонтальную маневренность, но обладал отличными скоростью и прочностью, а так же легким пилотированием и хорошим обзором.

На Западном фронте в составе австралийских и канадских истребительных частей стал применяться самолет английской постройки D.H.5 (550 шт), который не пользовался популярностью у пилотов, т.к. был неустойчив при рулежке, сложен в пилотировании, трудно набирал высоту и легко терял ее в бою; достоинствами машины были большая прочность и хороший обзор.


В мае же на вооружение австрийской авиации стал поступать истребитель ОЕФАГ, созданный на базе германского "Альбатроса D.III", но превосходивший своего прародителя по ряду параметров (построено 526 шт).


В ИЮНЕ

В начале июня в сражавшиеся во Франции британские истребительные части начал поступать новый самолет Сопвич "Кэмел", обладавшей исключительнейшей для биплана маневренностью, приравнявшей его в этом плане к классу трипланов, отличной скоростью и мощным стрелковым вооружением. В результате "Кэмел" стал самым популярным среди британских летчиков истребителем, а после войны выяснилось, что этот самолет оказался и самым результативным из всех истребителей Антанты! Всего английская промышленность выпустила около 5700 "Кэмелов", которыми к концу войны было оснащено более 30 истребительных эскадронов.


В июне французы получили на вооружение самый лучший истребитель того времени - "СПАД-13", который имел по сравнению со своим предшественником большую скорость и мощь огня, правда, при этом несколько ухудшилась остойчивость и усложнилось пилотирование. Этот самолет стал самым массовым истребителем 1-й Мировой войны (9300 шт) и был основным французским истребителем второй половины войны.


В июне баварские истребительные части германской авиации получили на вооружение самолет Пфальц D.III (выпущено 1000 шт.), который уступал по летным характеристикам немецкому "Альбатросу", хоть и превосходил его прочностью.

С июля на уже упоминавшемся французском истребителе Анрио HD.1 стали летать летчики бельгийской авиации, которые предпочитали эту машину любому другому аэроплану Антанты. Всего за время войны бельгийцы получили 125 таких самолетов.

В АВГУСТЕ

В августе в германскую авиачасть Яшта-11 для фронтовых испытаний поступило 2 экземпляра нового истребителя Фоккер Dr.I "Триплан".
В ОКТЯБРЕ

В середине октября эскадра Рихтгофена получила на вооружение еще 17 истребителей-трипланов Фоккер Dr.I, после чего этот аэроплан стал поступать и в другие авиачасти (построено 320 шт). Машина получила очень противоречивые отзывы: с одной стороны, она обладала отличной скороподъемностью и уникальной маневренностью, но с другой стороны была сложна в пилотировании и очень опасна для пилотов низкой квалификации из-за малой по сравнению с противником скорости и недостаточной прочности крыльев (что вызвало ряд катастроф и вывело все машины этого типа на весь декабрь из строя для работ по укреплению крыла). Этот самолет был особо любим высококлассными асами Германии за те преимущества, которые он давал опытным летчикам в маневренном бою.

В январе 4 британских истребительных эскадрона и 1 эскадрон ПВО получили на вооружение новый самолет Сопвич "Дольфин" (всего построено 1500 шт), который предназначался для сопровождения бомбардировщиков и штурмовки наземных объектов. Самолет имел неплохие ТТХ и был послушен в управлении, но летчики невзлюбили эту машину за то, что в случае капотирования или даже просто грубой посадки пилот из-за особенностей конструкции данного аэроплана был просто обречен на смерть или, в лучшем случае, тяжелое увечье.

В ФЕВРАЛЕ

В феврале австрийская авиация получила истребители "Феникс" (236 шт) - самолет с неплохой скоростью, но инертный, строгий в управлении и недостаточно стабильный в полете.

В марте французы передали американской авиации, готовившейся к сражениям во Франции, свои новые истребители "Ньюпор-28" (300 шт) - сами они не приняли этот неудачный самолет на вооружение потому, что при хороших скорости и маневренности "Ньюпор-28" уже не мог сравниться с самолетами противника по скороподъемности и потолку, а так же имел слабую прочность конструкции - при крутых виражах и пикировании с плоскостей срывало обшивку. Американцы использовали "Ньюпор-28" только до июля 1918 г. После ряда катастроф они отказались от этого самолета и пересели на "СПАДы".

В начале апреля на фронте появился лучший германский истребитель 1-й Мировой войны - Фоккер D.VII, ставший основным немецким истребителем конца войны (построено 3100 шт). Почти равняясь в скорости "Спадам" и SE-5а, он намного превосходил их по остальным показателям (особенно - на вертикалях). Эта машина сразу же завоевала огромную популярность среди немецких летчиков.

В конце мая - начале июня баварские части германской авиации стали получать новый истребитель Пфальц D.XII (всего 800 шт), превосходивший по ТТХ основной германский истребитель "Альбатрос D.Vа"; однако эта машина не стала популярной у баварцев, так как они уже были наслышаны о великолепных качествах нового немецкого истребителя Фоккер D.VII. Эксплуатация этой машины сопровождалась большим количеством аварий, причем в ряде случаев летчики намеренно разбивали самолет, надеясь получить взамен Фоккер...

Модификация

Размах крыла, м

Высота, м

Площадь крыла, м2

Масса, кг

пустого самолета

нормальная взлетная

Тип двигателя

Мощность, л.с.

Максимальная скорость, км/ч

Крейсерская скорость, км/ч

Продолжительность полета, ч

Максимальная скороподъемность, м/мин

Практический потолок, м

Вооружение:

Возможна установка 1 7.7-мм пулемета Lewis

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

F.15 F.16 F.16 поплавковый F.20
1912г. 1913г. 1913г. 1913г.
Размах, м. 17,75/ 13,76/ 13,76/ 13,76/
11,42 7,58 7,58 7,58
Длина, м. 9,92 8,06 8,5 8,06
Площадь крыла, кв.м. 52,28 35,00 35,00 35,00
Сухой вес, кг. 544 410 520 416
Взлетный вес, кг 864 650 740 675
Двигатель: Гном" "Гном" "Гном"
мощность, л. с. 100 80 80
Скорость макс., км/ч. 96 90 85 95
Время набора
высоты 2000 м, мин 55
Дальность полета, км 220 315
Потолок, м. 1500 2500 1500 2500
Экипаж, чел. 2 2 2 2
Вооружение нет нет нет 1 пулемет
100 кг бомб

Фарман XXII
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

F.22 F.22bis F.22 поплавковый
1913г. 1913г. 1915г.
Размах, м. 15,0/7,58 15/7,30 15/7,58
Длина, м. 8,90 8,90 9,0
Площадь крыла, кв.м. 41,00 40,24 41,00
Сухой вес, кг. 430 525 630
Взлетный вес, кг 680 845 850
Двигатель: "Гном" "Гном- "Гном"
Моносупап"
мощность, л. с. 80 100 80
Скорость макс., км/ч. 90 118 90
Время набора
высоты 2000 м, мин 55
Дальность полета, км 300 320
Потолок, м. 2000 3000 1500
Экипаж, чел. 2 2 2
Вооружение 1

Первая Мировая война стала самым крупным военным конфликтом первой трети ХХ века и всех войн, происходивших до этого. Так когда началась Первая Мировая война и в каком году закончилась? Дата 28 июля 1914 года – начало войны, а ее окончание – 11 ноября 1918 года.

Когда началась первая мировая война?

Началом Первой Мировой стало объявление войны Австро-Венгрией Сербии. Поводом к войне послужило убийство наследника австро-венгерской короны националистом Гаврилой Принципом.

Говоря кратко о Первой Мировой войне, следует отметить, что основная причина возникших боевых действий - завоевание места под солнцем, желание управлять миром при возникшем балансе сил, возникшие англо-германские торговые барьеры, достигшее абсолюта такое явление в развитии государства как экономический империализм и территориальные притязания одних государств к другим.

28 июня 1914 года серб боснийского происхождения Гаврило Принцип убил в Сараево эрцгерцога Австро-Венгрии Франца Фердинанда. 28 июля 1914 года Австро-Венгрия объявила войну Сербии, начав главную войну первой трети ХХ века.

Рис. 1. Гаврило Принцип.

Россия в Первой Мировой

Россия объявила о мобилизации, готовясь к защите братского народа, чем навлекла на себя ультиматум от Германии о прекращении формирования новых дивизий. 1 августа 1914 года Германией было декларировано официальное объявление войны России.

ТОП-5 статей которые читают вместе с этой

В 1914 году военные действия на Восточном фронте велись в Пруссии, где стремительное наступление российских войск было отброшено контрнаступлением немцев и разгромом армии Самсонова. Наступление в Галиции было более эффективным. На Западном фронте ход военных действий был более прагматичным. Немцы через Бельгию вторглись во Францию и форсированными темпами двигались на Париж. Только в Битве на Марне наступление удалось остановить силами союзников и стороны перешли к продолжительной окопной войне, затянувшейся вплоть до 1915 года.

В 1915 году в войну на стороне Антанты вступила бывшая союзница Германии - Италия. Так был образован юго-западный фронт. Бои развернулись в Альпах, дав старт горной войне.

22 апреля 1915 года в ходе битвы при Ипре немецкие солдаты применили против сил Антанты отравляющий газ хлор, что стало первой газовой атакой в истории.

Подобная мясорубка случилась и на Восточном фронте. Защитники крепости Осовец в 1916 году покрыли себя неувядаемой славой. В несколько раз превосходящие русский гарнизон немецкие силы так и не смогли взять крепость после минометно-артиллерийского огня и нескольких штурмов. После этого была применена химическая атака. Когда немцы, шагая в противогазах сквозь дым, считали, что в крепости не осталось живых, на них выбежали, кашляя кровью и замотанные в разное тряпье, русские солдаты. Штыковая атака оказалась неожиданной. Во много раз превосходящий числом противник был отброшен окончательно.

Рис. 2. Защитники Осовца.

В битве на реке Сомма в 1916 году британцами во время атаки впервые были применены танки. Несмотря на частые поломки и невысокую точность, атака несла больше психологический эффект.

Рис. 3. Танки на Сомме.

Дабы отвлечь немцев от прорыва и оттянуть силы от Вердена, русскими войсками было спланировано наступление в Галиции, итогом которого должна была стать капитуляция Австро-Венгрии. Так произошел «Брусиловский прорыв», который хотя и перенес линию фронта на десятки километров на запад, но основной задачи так и не решил.

На море между британцами и немцами в 1916 году произошло генеральное сражение возле полуострова Ютланд. Германский флот намеревался прорвать морскую блокаду. В сражении приняли участие более 200 кораблей с перевесом англичан, однако в ходе битвы победителя не выявилось, а блокада продолжилась.

На стороне Антанты в 1917 году вступили США, для которых вступление в мировую войну на стороне победителя в самый последний момент стало классикой. Германским командованием от Ланса до реки Эна была возведена железобетонная «Линия Гинденбурга», за которую немцы отступили и перешли к оборонительной войне.

Французским генералом Нивелем был разработан план контрнаступления на Западном фронте. Массированная артподготовка и атаки на разных участках фронта не дали желаемого эффекта.

В 1917 году в России в ходе двух революций к власти пришли большевики, которыми был заключен позорный сепаратный Брестский мир. 3 марта 1918 года Россия вышла из войны.
Весной 1918 года немцы предприняли последнее, «весеннее наступление». Они намеревались прорвать фронт и вывести Францию из войны, однако, численный перевес союзников не дал им это сделать.

Экономическая истощенность и рост недовольства войной вынудили Германию сесть за стол переговоров, в ходе которых в Версале был заключен мирный договор.

Что мы узнали?

Несмотря на то, кто с кем воевал и кто победил, история показала, что окончание Первой Мировой войны не решило всех проблем человечества. Битва за передел мира не закончилась, союзники не добили Германию и ее союзников окончательно, а лишь экономически истощили, что и повлекло подписание мира. Вторая Мировая война была лишь вопросом времени.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.3 . Всего получено оценок: 354.