Готовые ноу. Требования к оформлению письменных работ участников ноу "эврика". Информация для участников ноу и их руководителей

О "Требованиях к оформлению письменных работ учащихся городского научного общества"

"Требования к оформлению письменных работ учащихся городского научного общества" - это официальный документ, подготовленный коллективом ученых - преподавателей вузов Нижнего Новгорода - и педагогов Дворца детского творчества им. В.П.Чкалова. Поскольку это официальный документ, то он не обсуждается, а принимается к исполнению. Оригинальный текст распространяется через районные отделы образования. Также его можно найти в интернете. Задача этой веб-страницы - обсуждение не самих "Требований к оформлению...", а того, как их выполнить. Цитаты в кавычках взяты из оригинала. Возможно, что некоторые советы по форматированию текстовых документов пригодятся не только школьникам.

"К исследовательской работе школьника, к ее оформлению, предъявляются те же требования, что и к любой научной статье или отчету.." . Все по-взрослому. Некоторые учителя школ этого так и не понимают. Или делают вид, что не понимают. Детей в научном обществе учащихся быть не должно. Оно - для девушек и молодых людей, которые уже подросли.

Требования к оформлению текста следующие.

"Шрифт - Times New Roman, размер 14 кегль". Размер шрифта в программе Microsoft Word или в другом текстовом редакторе сейчас умеют устанавливать все. С гарнитурой - Times New Roman - вроде бы все ясно. Но есть одна тонкость. В интернете при оформлении текстов обычно используются разные шрифты, например Arial, как на этой странице. Он более "мягкий", лучше воспринимается. Times New Roman - шрифт официальных документов и книг, более "жесткий", с насечками и другими отличиями.

Какое отношение это имеет к школьным работам? Прямое. Очень большие объемы текста копируются из Интернета. Если учащийся их читал, убрал лишнее, остальное умело скомпановал, представил, например, в теоретической части и поставил ссылки на превоисточники - веб-страницы, то никакой беды в этом нет. А если "автор" работы текст вообще не читал? На самом деле это легко проверяется. В жюри сидят опытные люди, легко отличающие оригинальную разработку от чужой. Но если сам "автор" своим оформлением текста кричит в громкоговоритель: "Я не автор, я списал из интернета не читая"? Вывод здесь и далее: оформление, принятое в Интернете, надо менять на принятое в печатных работах . Чтобы не позориться хотя бы в этом.

"Интервал - полуторный" . Имеется в виду междустрочный. Он устанавливается в диалоговом окне Абзац в окошке Междустрочный интервал. В версиях Microsoft Word-2003 и более ранних (далее - в "раннем" Word) это диалоговое окно вызывается через пункт главного меню Формат. В более поздних версиях Microsoft Word (далее - в "позднем" Word) то же окно вызывается нажатием стрелку справа от слова "Абзац", которым обозначается группа кнопок на ленте при открытой вкладке "Главная".

"Границы - сверху и снизу: 2 см; слева - 3 см; справа - 1,5 см" . В "раннем" Word - пункт менюменю Файл - Параметры страницы - Поля. В "позднем" Word надо открыть на ленте вкладку "Разметка страницы", в группе кнопок "Параметры страницы" выбрать кнопку "Поля", в раскрывающемся списке - "Настраивыемые поля" и в открывшемся диалоговом окне установить нужные параметры.

"Нумерация страниц должна быть обязательно. На титульном листе номер не ставится". В "раннем" Word пункт меню "Вставка" - "Номера страниц". Флажок "Номер на первой странице" отключить. В "позднем" Word - вкладка "Вставка" - группа кнопок "Колонтитулы" - кнопка "Номер страницы".

"В тексте установить функцию переноса слов" . Здесь есть разница в оформлении НОУ и в оформлении студенческих стандартных документов, а именно дипломных, курсовых и всех остальных работ.

Для НОУ! Переносы ставятся! В "раннем" Word пункт меню "Сервис" - "Расстановка переносов" - включить флажок "Перенос..." В "позднем" Word - вкладка "Разметка страницы" - группа кнопок "Параметры страницы" - в списке "Расстановка переносов" установить "Автоматически"

Для студенческих работ! Переносы не ставятся! В "раннем" Word пункт меню "Сервис" - "Расстановка переносов" - флажок "Перенос..." отключить, если он включен. В "позднем" Word - вкладка "Разметка страницы" - группа кнопок "Параметры страницы" - в списке "Расстановка переносов" установить "Нет". По умолчанию он так и стоит.

"Оформление должно быть единообразным на протяжении всей работы, то есть используемые варианты выделений в тексте (полужирное, курсив, большие буквы и др.) должны сохраняться во всех разделах работы".

Еще несколько слов об особенностях форматирования текста во многих статьях Интернета и о том, как его изменить при оформлении печатной работы.

Интервал после абзаца в Интернет-форматировании обычно ставят. В печатных текстах его быть не должно. Для того, чтобы его убрать, надо в диалоговом окне Абзац в окошке Интервал после... выставить 0 пт.

Выравнивание текста в Интернете многие устанавливают по левому краю, в печатных работах принято - по ширине. Как изменить - все знают.

Отступ первой строки абзаца ("Красная строка") в интернетовских текстах часто отсутствует. В печатных работах его принято делать. Устанавливается он в диалоговом окне "Абзац" в окошке "Междустрочный".

Разрыв строки. В Интернете переход к следующему абзацу часто задается не командой "Конец абзаца" (закрывающая часть контейнерного тега ) а командой "Разрыв строки" (тег
). Про теги при оформлении печатных работ можно вообще не знать, это для Веб-разработчиков. Обратить внимание надо на другое. Часто бывает, что скопированный из Интернета текст начинает странно себя вести. Последнее слово абзаца уходит в конец строки, а перед ним остается длинный интервал.

Про теги при оформлении печатных работ можно вообще не знать. Обратить внимание надо на другое. Часто бывает, что скопированный текст начинает странно себя вести. Последнее слово абзаца уходит в конец строки, а перед ним остается длинный интервал.

Для того, чтобы устранить это безобразие, надо убрать из текста непечатаемый (в обычном режиме - невидимый) значок разрыва строки - стрелка с прямоугольным поворотом влево. Его можно увидеть, если включить режим видимости непечатаемых символов. Если кто-то не знает, как это делать - можно просто поставить курсор сразу после "неправильного" окончания абзаца и нажать "Delete". После этого, когда к обрабатываемому абзацу присоединится следующий, нажать "Enter".

Способ более простой - для более "продвинутых". (Это всегда так - знающий многое делает проще и быстрее, чем не знающий). Надо выполнить операцию замены спомощью пункта меню Правка - Заменить.

В открывшемся диалоговом окне надо задать "Формат" - "Специальные символы" , в окошке "Найти" выбрать из раскрывающегося списка: разрыв строки, в окошке "Заменить" - символ абзаца и нажать кнопку "Заменить все". При работе с большими объемами интернетовского текста это проще и быстрее, чем возиться с каждым абзацем.

Еще раз. Описанные приемы форматирования приводятся не для того, чтобы обмануть жюри, преподавателя или еще кого-то. Это приемы работы с оформлением научных и других работ. Если проверяющий - жюри, преподаватель или еще кто-то - действительно заинтересуется происхождением текста, то он все поймет, независимо от интервалов после абзацев и всего остального.

Некоторые другие полезные приемы работы с Microsoft Word по оформлению документов приведены в разделе Оформление ВКР (выпускной квалификационной работы). Это, можно надеяться, предстоит участникам НОУ через ближайшие 4 -7 лет. Стандарты в разных вузах немного отличаются, но общие правила оформления одинаковые. Примерно такие же, как в НОУ. /Раздел Оформление ВКР временно отключен по техническим причинам /

Требования к оформлению письменных работ учащихся городского НОУ «Эврика»

К исследовательской работе школьника, к её оформлению предъявляются те же требования, что и к любой научной статье или отчёту. Необходимо придерживаться стандартов и правил, выработанных за многие годы в научной литературе.

Правильное оформление итоговой работы говорит о научной и общей культуре юного исследователя, делает работу удобной для чтения и оценки.

1.Оформление работы.

Шрифт — Times New Roman размером 14 кегель;

Интервал — полуторный;

Границы — сверху и снизу: 2 см,

слева: 3 см,

справа: 1,5 см;

Нумерация страниц должна быть обязательно. На первой странице — титульном листе — номер не ставится.

В тексте необходимо установить функцию переноса слов.

Оформление должно быть единообразным на протяжении всей работы, то есть используемые варианты выделений в тексте должны сохраняться во всех разделах работы.

2. Требования к комплектности научной работы:

Титульный лист;

Введение;

Заключение.

Список используемых источников и литературы;

Приложение (если в них есть необходимость);

Отзыв научного руководителя.

2.1 Титульный лист.

На нём должна быть отражена следующая информация:

Где выполнена работа;

Название темы (ОНО ДОЛЖНО ОТРАЖАТЬ СУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ И СООТВЕТСТВОВАТЬ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ).

Варианты: « Госдума 1917 года», « Пестик и тычинка», « Культура Древней Руси», «Звёзды» и.т.п. не могут быть названием научной работы);

Кто выполнил;

Научный руководитель (учитель какого предмета, учёные степени);

Город и год выполнения.

ВНИМАНИЕ! Шапка на титульном листе должна быть обязательно.

Для участников школьных секций НОУ она оформляется в соответствии

С Уставом школы (лицея, гимназии) + обязательно указать, что это научное общество учащихся. Примеры оформления титульных листов в Приложении.

2.2 Содержание.

Пример:

Введение Стр.

Глава 1............................................................................................................. 5

1.1........................................................................................................... 6

Глава 2............................................................................................................ 9

2.1.......................................................................................................... 12

Заключение 20

Список используемых источников и литературы 22

Приложения 24

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! После введения НЕ надо писать « основное содержание темы», «основной текст» и.т.д.

После слов «введение», «заключение», «список используемых источников и литературы», «приложения», а также после цифр, обозначающих нумерацию глав и подглав, точки не ставятся.

На странице с содержанием необходимо указывать страницы (начало каждой главы и подглавы.)

2.3 Введение.

Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной темы и цели работы. Для достижения поставленной цели необходимо обозначить ряд задач. Обычно во введении содержится сбор литературы по интересующей автора проблеме.

Особое внимание уделяется анализу источников, который показывает уровень понимания автором выбранной темы, правильность постановки цели.

Введение должно показать, насколько хорошо автор знает литературу по своей теме, правильно ли в ней разобрался, сумел ли чётко определить цель исследования и поставить задачи для её достижения.

2.4 Основной текст.

Каждую главу необходимо начинать с новой страницы. При этом на подглавы данное правило не распространяется.

Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами.

Подразделы должны иметь нумерацию, состоящую из номера раздела и подраздела, разделённые точкой.

Пример:

Номер раздела.

Номер подраздела.

Номер второго подраздела первого раздела.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Дословное воспроизведение какого- либо текста в виде цитаты, а также заимствование из источника или научной литературы, без оформления цитаты, обязательно должны сопровождаться ссылкой на источник информации и оформлением сноски, в которой необходимо привести те библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе, которые необходимы для его идентификации и поиска. Сноски должны быть постраничными с точным указанием страниц, при этом сначала ставится заглавная буква «С.» с точкой, а потом идут страницы.

Сноска делается следующим образом: курсор ставится в конце заимствованного текста → вверху на панели инструментов нажать вставка → выбрать ссылка → в ссылке выбрать сноска.

Пример:

Русская национальная идея - это не просто набор сухих фраз, с которыми согласно большинство населения, это « понятное всем духовное обоснование предназначения русского народа и само его раскрытие».

Пример: Или, наоборот, Россия в поисках путей выхода из сегодняшнего государственного, общественного и экономического кризиса мобилизует свои силы и почерпнёт мотивацию из своей собственной традиции?

2.5 Заключение.

В заключении отражаются выводы, полученные в каждой главе. В целом автор должен подвести итоги своего исследования. Заключение - это только аналитика автора, без цитат, сносок и заимствований.

Также можно указать основные направления, по которым следовало бы продолжать научную работу в выбранном направлении.

2.6 Список используемых источников и литературы.

Отдельно описываются статьи из периодических журналов, газет, сборников, и справочные издания (словари).

Обязательно указывать место и год выпуска книги, а также количество страниц.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что материалы из Интернета могут быть в разделе источники и в других разделах списка используемых источников и литературы.

Обязательно описание книг должно стоять в алфавитном порядке по фамилии автора. Нумерация сквозная через весь список.

Пример оформления списка используемых источников литературы.

Источники.

Бердяев Н. Русская идея, Судьба России / Н.Бердяев // М.,ООО: « Издательство В.Шевчук». - 2000. - 541с.

Исследования:

1. Ильин В.Россия: опыт национально - государственной идеологии / В. Ильин, А. Панарин, А. Рябов; под. ред.В. Ильина - М.: Издательство МГУ, 1994. - 231с.

Статьи:

Алексеева Т., Капустин Б. Каковы идеологические условия общественного согласия в России? / Т. Алексеева, Б. Капустин // Полис. - 1997. - № 3. - С. 42 - 56.

Справочные издания:

Перская В. Внешнеэкономическая политика / В. Перская // Новая российская энциклопедия. - М.: ООО Издательство «Энциклопедия», 2007. - Т.IV(1). - C. 68 - 69.

Отзыв научного руководителя.

Рецензия научного руководителя на работу желательно должна быть в напечатанном виде, но можно и от руки. При этом оформление должно быть на листе формата А 4 и по следующему шаблону:

Рецензия научного руководителя

на исследовательскую работу ученика (цы)………………………………

Тема:…………………………………………………………………..

Соответствует ли заявленная тема работы ее содержанию;

Правильно ли поставлены цели и задачи;

Соответствуют ли им полученные выводы;

Возможна ли практическая применимость данной научной работы;

Соответствует ли качество оформления работы действующим правилам и стандартам.

Научный руководитель: Ф.И.О.

Должность, звания, учреждение

Данные требования разработаны при участии:

Кудряшовой А.Л., доцента кафедры стандартизации и инженерной графики ННГАСУ;

- Кудряшова К.Н., ст.преподавателя кафедры стандартизации и инженерной графики ННГАСУ;

Шмелёва А.П., к.и.н., доцента факультета международных отношений ННГУ им. Н.И.Лобачевского;

Галая Ю.Г., д.ю.н., профессора ВШЭ, председателя совета кураторов городского НОУ «Эврика»;

Александровой И.А., магистра политических наук, педагога-организатора ДДТ им. В. П. Чкалова;

Пашкиной С.Ю., члена Союза журналистов РФ, ответственного секретаря городского НОУ «Эврика».

К исследовательской работе школьника, к ее оформлению предъявляются те же требования, что и к любой научной статье или отчету. Необходимо придерживаться стандартов и правил, выработанных за многие годы в научной литературе.

Правильное оформление итоговой работы говорит о научной и общей культуре юного исследователя, делает работу удобной для чтения и оценки.

1. Оформление работы

Шрифт – Times New Roman размером 14 кегль;

Интервал - полуторный;

Границы – сверху и снизу: 2 см, слева: 3 см, справа: 1.5 см;

Нумерация страниц должна быть обязательно. На первой странице - титульном листе - номер не ставится.

В тексте необходимо установить функцию переноса слов.

Оформление должно быть единообразным на протяжении всей работы, то есть используемые варианты выделений в тексте должны сохраняться во всех разделах работы.

2. Требования к комплектности научной работы

Титульный лист;

Введение;

Заключение;

Список используемых источников и литературы;

Приложения (если в них есть необходимость);

Отзыв научного руководителя.

2.1. Титульный лист

На нем должна быть отражена следующая информация:

Где выполнена работа;

Название темы (ОНО ДОЛЖНО ОТРАЖАТЬ СУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ И СООТВЕТСТВОВАТЬ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ. Варианты: «Госдума 1917 года», «Пестик и тычинка», «Культура Древней Руси», «Звезды» и т.п. не могут быть названием научной работы);

Кто выполнил;

Научный руководитель (учитель какого предмета, ученые степени);

Город и год выполнения.

ВНИМАНИЕ! Шапка на титульном листе должна быть обязательно. Для участников школьных секций НОУ она оформляется в соответствии с Уставом школы (лицея, гимназии) + обязательно указать, что это научное общество учащихся. Примеры оформления титульных листов в Приложении.

2.2 . Содержание

Пример:

Содержание
Стр.
Введение ............................................................................................................................................................................................ 3
ГЛАВА 1 .. ...................................................................................................................................................... 5
1.1 ....................................................................................................................................................... 6
1.2...................................................................................................................................................... 9
ГЛАВА 2......................................................................................................................................................... 12
2.1...................................................................................................................................................... 15
2.2...................................................................................................................................................... 20
Заключение ........................................................................................................................................................................................ 22

Список используемых источников и литературы ...........................................................................................................................

24
Приложения ......................................................................................................................................................................................... 27

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! После введения НЕ надо писать «основное содержание темы», «основной текст» и т.п.

После слов «введение», «заключение», «список используемых источников и литературы», «приложения», а также после цифр, обозначающих нумерацию глав и подглав, точки не ставятся.

На странице с содержанием необходимо указывать страницы (начало каждой главы и подглавы.)

2.3.Введение

Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной темы и цели работы. Для достижения поставленной цели необходимо обозначить ряд задач. Обычно во введении содержится обзор литературы по интересующей автора проблеме. Особое внимание уделяется анализу источников, который показывает уровень понимания автором выбранной темы, правильность постановки цели.

Введение должно показать, насколько хорошо автор знает литературу по своей теме, правильно ли в ней разобрался, сумел ли четко определить цель исследования и поставить задачи для ее достижения.

2.4. Основной текст

Каждую главу необходимо начинать с новой страницы. При этом на подглавы данное правило не распространяется.

Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Подразделы должны иметь нумерацию, состоящую из номера раздела и подраздела, разделенные точкой.

Пример:

1. Номер раздела.

Номер подраздела.

Номер второго подраздела первого раздела.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Дословное воспроизведение какого-либо текста в виде цитаты, а также заимствование из источника или научной литературы, без оформления цитаты, обязательно должны сопровождаться ссылкой на источник информации и оформлением сноски, в которой необходимо привести те библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе, которые необходимы для его идентификации и поиска. Сноски должны быть постраничными с точным указанием страниц, при этом сначала ставится заглавная буква «С.» с точкой, а потом идут страницы.

Сноска делается следующим образом: курсор ставится в конце заимствованного текста → вверху на панели инструментов нажать вставка → выбрать ссылка → в ссылке выбрать сноска.

Пример:

Русская национальная идея - это не просто набор сухих фраз, с которыми согласно большинство населения, это «понятное всем духовное обоснование предназначения русского народа и само его раскрытие» 1 .

2.5 . Заключение

В заключении отражаются выводы, полученные в каждой главе. В целом автор должен подвести итоги своего исследования. Заключение – это только аналитика автора, без цитат, сносок и заимствований.

Также можно указать основные направления, по которым следовало бы продолжать научную работу в выбранном направлении.

2.6. Список используемых источников и литературы

Список составляется по категориям. В первую очередь описываются источники, используемые в исследовании. Затем литература (монографии, исследования). Отдельно описываются статьи из периодических журналов, газет, сборников, и справочные издания (словари).

Обязательно указывать место и год выпуска книги, а также количество страниц.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ , что материалы из Интернета могут быть и в разделе источники и в других разделах списка используемых источников и литературы.

Обязательно описание книг должно стоять в алфавитном порядке по фамилии автора. Нумерация сквозная через весь список.

Пример оформления списка используемых источников и литературы.

Список используемых источников и литературы:

I . Источники:

1. Бердяев Н. Русская идея, Судьба России / Н. Бердяев // М., ООО: "Издательство В. Шевчук". - 2000. - 541 с.

2. Выступление Президента Российской Федерации В.В.Путина в Министерстве иностранных дел Российской Федерации 26 января 2001 года. Москва // Посольство Российской Федерации. Пресс - служба // http:// www. czech. mid. ru/ press- rel/290101_3. html

3. Достоевский Ф. Дневник писателя / Ф. Достоевский // http:// www. magister. msk. ru/ library/ dostoevs/ dostdn13. html

4. Ельцин Б. Записки президента / Б. Ельцин. - М.: Огонек, 1994. - 416 с.

5. Киреевский, И. Критика и эстетика / И. Киреевский. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Искусство, 1998. - 462 с.

6. Концепция внешней политики Российской Федерации // Международная жизнь. -2000. -№8-9. -С. 1-15.

7. Концепция национальной безопасности РФ // http:// www. ipmb. ru/1_1. html

8. Примаков Е. Минное поле политики / Е. Примаков. - 3-е изд. - М.: Молодая гвардия, 2007. - 362 с.

9. Сталин И. Национальный вопрос и ленинизм / И. Сталин // http:// www. hrono. ru/ libris/ stalin/11-10. html

10. Тезисы доклада Председателя Конституционного Суда Российской Федерации В. Д. Зорькина на конференции 29 октября 2003 года // Конституционный Суд Российской Федерации // http:// www. ksrf. ru/ news/5. html

II . Исследования:

11. Внешняя политика Российской Федерации (1992-1999 гг.): Учеб. пособие / Отв. ред. А. Торкунов. - М.: РОССПЭН, 2000. - 327 с.

12. Зеньковский В. Русские мыслители и Европа. / В. Зеньковский // Под ред. П. Алексеевой. - М.: Республика, 2005. - 368 с.

13. Ильин В. Россия: опыт национально-государственной идеологии / В. Ильин, А. Панарин, А. Рябов; под. ред. В. Ильина. - М.: Издательство МГУ, 1994. - 231 с.

14. Политическая наука: новые направления / Под ред. Р. Гудина и Х.-Д. Клингеманна. - М.: Вече, 1999. - 816 с.

15. Штурм власти / Пер. с нем. / Под ред. В. Киселева. - М.: ТЕРРА, 1997. - 191 с.

III . Статьи:

16. Алексеева Т., Капустин Б. Каковы идеологические условия общественного согласия в России? /Т. Алексеева, Б. Капустин // Полис. - 1997. - № 3. - С. 42-56.

17. Данилин П. Парад суверенитетов - третья попытка? / П. Данилин / АПН Казахстан. - 2007. - 5 мая // http:// www. apn. kz/ publications/ article134. html

18. Ильин М. Политическое самоопределение России / М. Ильин // Pro е t Contra . - 1999. - Т.4, №3. - С. 67-89.

19. Казин А. Динамика власти как проблема цивилизации. Еще раз о государственной вертикали в России / А. Казин // Политический класс. - 2007. -№27 // http:// www. politclass. ru/ cgi- bin/ issue. pl? id=735

20. Калинина В., Кудрявцев В. Гарантии государственной целостности Российской Федерации: политические и правовые механизмы / В. Калинина, В. Кудрявцев // Соц.-гуманитар. знания. - 2004. - № 1. - С. 49-63.

21. Конюшко С. Российский федерализм: от «парада суверенитетов» к «вертикали власти» / С. Конюшко // Вестник Моск. ун-та. - 2006. - Сер. 18, №4 Социология и политология. - С. 5-17.

22. Чернявский С. Российская дипломатия в Закавказье / С. Чернявский // Свободная мысль - XXI : теорет. и полит, журнал. - 2000. - № 8. - С. 39-50.

IV . Справочные издания:

23. Внешняя политика Ельцина // Википедия - свободная энциклопедия // http:// www. ru. wikipedia. org/ wiki/Ельцин,_Борис_Николаевич

24. Парад суверенитетов // Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов - слова и выражения // hhtp :// g 808. ru / slovar . php ? sRzd =263

25. Перская В. Внешнеэкономическая политика / В. Перская // Новая российская энциклопедия. - М.: ООО Издательство «Энциклопедия», 2007. - Т. IV (1). - С. 68-69.

2.8Отзыв научного руководителя

Рецензия научного руководителя на работу желательно должна быть в напечатанном виде, но можно и от руки. При этом оформление должно быть на листе формата А4 и по следующему шаблону:

Рецензия научного руководителя на исследовательскую работу ученика(цы).

Тема:............................................

Соответствует ли заявленная тема работы ее содержанию;

Правильно ли поставлены цели и задачи;

Соответствуют ли им полученные выводы;

Возможна ли практическая применимость данной научной работы;

Соответствует ли качество оформления работы действующим правилам и стандартам.

Научный руководитель: ФИО

Должность, звания, учреждение

Подпись

Приложение

Пример оформления титульного листа работы школьной секции НОУ, представляемой на городскую конференцию НОУ «Эврика»:

Шапка оформляется в соответствии с бланком образовательного учреждения (Уставом)