Давно замечен парадоксальный факт проблема. Образец сочинения на тему "Что такое красота - дар или проклятие?". Негативное влияние на окружающих

При этом, в обществе существует масса стереотипов о красивых людях. Считается, что все красивые женщины – дуры, а красивые мужчины избалованы и не могут быть верными мужьями. Психологи косвенно подтверждают подобные стереотипы, дело в том, что красивые люди обычно избалованны внимание общества, поэтом не всегда могут понять чувства окружающих. В юном возрасте, когда люди только учатся взаимодействовать с миром и обществом, красавчики часто «выезжают» на привлекательности, получая практически задаром то, что другие завоевывают упорством, терпением и настойчивостью. Причем красивые люди, несмотря на характер, могут оставаться центром внимания долгие годы, просто потому, что привлекают многих людей своей внешностью.
Каноны красоты очень сильно меняются с годами под влияние внешних серьезных обстоятельств и моды. Красавицы восемнадцатого века, например, в наше время кажутся серыми мышами, и речь идет только о лицах, даже не о фигурах.

Проклятие в красоте

Конечно, многим красивым, изысканным людям в жизни легче, чем «обычным», но это убеждение справедливо ровно наполовину. Даже сейчас, в наше время, когда оба пола имеют вроде бы равные права, женщины зачастую по-прежнему воспринимаются как собственность . Поэтому «обладание» добавляет общественного веса ее спутнику. Красивые женщины зачастую так и воспринимаются дорогим, бесправным товаром. Довольно жестокое современное общество может фактически отказывать красивым девушкам в праве иметь свои мысли, чувства, переживания, считая их просто красивыми куклами. В подобной ситуации бывает довольно сложно найти свою настоящую, искреннюю любовь.

Что касается красивых мужчин, очень многие женщины предпочитают им менее блистательных кавалеров в качестве спутников жизни, из-за бытующей уверенности в том, что красивый муж обязательно будет изменять. Иногда это может приносить красавцам определенные неприятности.

На внешность очень сильное влияние в наше время оказывает косметика, поэтому, если вы чем-то недовольны в своем облике, попробуйте изменить это при помощи косметики.

Конечно, прямая связь между счастьем и внешностью отсутствует. Красота недолговечна, старение всегда вступает в свои права. Поэтому, как и практически все в жизни, использование собственной красоты во благо или во зло зависит исключительно от конкретного человека. Существует любопытное мнение, что все действия, все поступки, нравственные решения, мысли с годами наслаиваются на внешность. Поэтому многие люди хорошеют с годами, а другие, увы, теряют свою привлекательность.

Что такое красота? Правда, не всегда, у людей разные вкусы, разные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Тем, кто обладает сильно развитым воспринимающим аппаратом, куда легче понять очарованность художника той или иной натурой и разделить его чувство вопреки собственным пристрастиям, нежели тем, кто редко соприкасается с искусством.

Сочинение

Своеобразный идеал внешности, на который равняется большинство молодых людей, лицо, которое красиво смотрит на нас с витрин ларьков с журналами, тело, которому поклоняются, которое, возможно, даже любят, - они существуют в каждом поколении. Но о них никогда не пишут книги, им очень редко посвящают по-настоящему красивые и душевные песни, такие личности почти никогда не подвергаются философскому анализу – о них рассуждают в основном как о картинке. Подобную красоту с обложки журнала редко кто отрицает, но каждый такой пример обычно очень быстро теряет свою актуальность и становится в лучшем случае бледным символом ушедшей эпохи. А в чем же заключается истинная, вечная красота? На этот вопрос отвечает читателю в своем тексте Ю.М. Нагибин.

Рассматривая проблему, автор весьма чётко формулирует собственное мнение, поэтапно рассуждая, из чего в целом складывается человеческая красота, и донося нам мысль о том, почему поднимаемый писателем вопрос никогда не потеряет своей актуальности. Ю.М. Нагибин приводит в пример образ картины «Мона Лиза» и обращает наше внимание на то, что несмотря на не совсем привлекательные внешние черты, девушка, изображенная на холсте, навечно сохранит за собой споры критиков и ценителей о своей красоте. Почему? Только благодаря тому, что весь образ её был и есть ничто иное как «горячая, пульсирующая, бездонная жизнь единственной души». Тем самым писатель рассуждает об исключительности рассматриваемого им типа человеческой красоты. Следом он приводит в пример классиков, которые, при описании вечных женских образов, никогда не бросались в подробный анализ внешности своих героинь. В своих произведениях Л.Н. Толстой, так же как и А.С. Пушкин, ограничивался лишь легкими штрихами, мазками «чарующей авторской интонации», а по-настоящему же красивые образы складывались посредством нашего знакомства с историей персонажей, с их поступками и взглядами на жизнь, с их мировосприятием и духовным богатством.

Выражая свою точку зрения, автор пишет о том, что «…бездушная, внешняя красота – ничто, ценна лишь красота, светящаяся изнутри…». Мысль Ю.М. Нагибина выражается в том, что истинная красота заключается в характере человека, в его душевной наполненности и нравственной чистоте. Только она, настоящая, исключительная красота способная оставить след вечности, только она способна «озарить мир добром».

Нет сомнения в том, что слова автора об истинной красоте заслуживают одобрения. Я тоже считаю, что внешность человека, какой бы она ни была, вопреки многим заявлением, не имеет никакой фундаментальной роли, в отличие сияющей изнутри красоты. Истинная красота заключается в душе человека, в его внутренней гармонии, в его поступках, именно она может спасти мир.

Хорошим примером, раскрывающим суть данной проблемы, служит Соня Мармеладова, героиня романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Автор описывает её «худенькое…бледное личико» как «довольно неправильное, какое-то востренькое», утверждает, что «ее даже нельзя было назвать и хорошенькою», - а между тем ни у писателя, ни у читателя не остается сомнений: эта девушка обладает настоящей, вечной красотой. Красота Сони в её духовной чистоте, в её искренности, в её самоотверженности, в её скромности. Несмотря на свою тяжелую судьбу, Соня сохраняла в своем сердце любовь к своим близким, любовь к людям и веру в лучшее. Этим душевным сиянием, будто бы солнечным лучом, героиня и спасла душу Родиона Раскольникова, поселив в его сердце веру.

Проблему истинной красоты поднимает Н. Заболоцкий в стихотворении «Некрасивая девочка». Описывая неказистую внешность своей героини, её острые и некрасивые черты лица, автор акцентирует наше внимание на душевной, нравственной красоте маленькой девочки. Этот ребенок умеет искренне радоваться за других и восторгаться «счастью бытия», игнорируя весь негатив. В ней нет ни зависти, ни злости - ничего, что тянет вниз и удручает множество людей, этот ребенок счастлив просто потому, что имеет возможность жить. Её красота не поддается сомнению тех, кто не считается с привлекательной картинкой, однако для всех остальных автор все же задает риторический вопрос:

«…А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?...»

Н.В. Гоголь однажды сказал: «Родник поэзии есть красота». Но только истинная красота способна стать толчком для чего-то столь прекрасного, столько вечного, как поэзия. Обычная же, внешняя красота не способна стать символом чего-то по-настоящему бессмертного.

И тем не менее не все так просто, возразят мне. Жизнь повернула к капитализму, а это обязывает.

Все так. Но неистребимость мещанина остается и в новом веке. И не только в России. Общество потребления – константа нашего времени. И умение видеть мещанина как собирательный образ бездуховного человека – долг и обязанность наша.

(По В. Огневу)

(1)Давно замечен парадоксальный факт: особенно красивые люди часто бывают одиноки и несчастны. (2)Жизнь таких известных красавиц, как Елены – царицы Спарты – и Клеопатры, Мэрилин Монро и принцессы Дианы, счастливой не назовешь. (3)Древние объясняли это ревностью и завистью богов. (4)У многих народов считалось, что щедро одарив человека в одном отношении, судьба обязательно обделит его в чем-нибудь другом. (5)Отсюда распространенное убеждение, будто красивая женщина не может быть умной, а красивый мужчина изнежен, ненадежен и тоже, скорее всего, глуповат.

(6)С точки зрения психологии некоторые основания для этого есть. (7)Красивые люди, с детства избалованные всеобщим вниманием и привыкшие легко добиваться своего, часто оказываются совершенно неспособны тонко понимать и чувствовать другого. (8)Когда они молоды и неотразимы, им сходит с рук черствость, эгоизм, высокомерие, они без труда покоряют сердца и имеют множество поклонников. (9)Но мало у кого достанет сил и желания терпеть такого человека рядом с собой всю жизнь. (10)Впрочем, далеко не всегда за неспособностью внешне привлекательного человека строить прочные отношения стоит злой нрав и нелюбовь к людям. (11)Это может быть просто некая «неотесанность», неразвитость столь необходимых в общении качеств, как такт, чуткость, гибкость. (12)Ведь мы по-настоящему эффективно учимся лишь тому, что нам действительно требуется. (13)Естественно, что человек, который не надеется наладить контакты с окружающими, полагаясь только на свою внешность, будет усерднее и успешнее осваивать тонкую науку межличностных взаимоотношений. (14)Именно здесь следует искать причины многократно обыгранной в литературе и кинематографе ситуации: некогда без памяти влюбленный в красивую стерву мужчина уходит от нее к невзрачной, но понимающей его «серой мышке», или девушка предпочитает самодовольному красавцу не наделенного яркой внешностью, но душевно близкого ей человека.

(15)Что же такое красота – дар или проклятие? (16)Это зависит и от культуры общества, и от самого человека. (17)Ведь давно замечено, что одни люди с годами становятся красивее, а другие теряют свою привлекательность. (18)На лицо накладывает отпечаток жизненный опыт, сумма всех чувств, мыслей и нравственных решений человека. (19)Если бы они были светлыми и достойными, лицо хорошеет, если злыми и мелочными – наоборот. (20)Многим кажется, что именно красоты им не хватает для счастья. (21)»Не родись красивой, а родись счастливой», - возражает народная мудрость. (22)Но похоже, что и то и другое – преувеличение и на самом деле взаимосвязь между счастьем и красотой нельзя определить однозначно.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Иностранцы отмечают, что настроение русского человека, разговаривающего с ними, может внезапно меняться с благодушного на обиженное, а потом вдруг опять его лицо станет приветливым. (2) Объясняется такое поведение тем, что русский человек не прячет истинную эмоцию за улыбкой или вежливо-сдержанной маской, как принято в западном общении. (3) ____ это просто непосредственная эмоциональная реакция на содержание разговора.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Для иностранцев непривычна непосредственная эмоциональная реакция русских на содержание разговора.

2. Иностранцы отмечают, что настроение русского человека может внезапно меняться в течение разговора.

3. Русский человек в общении обычно не прячет истинные эмоции за улыбкой или вежливой маской.

4. Непосредственное выражение эмоций в общении, свойственное русским, не характерно для иностранцев.

5. В западном стиле общения не принято непосредственное выражение эмоций во время разговора.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

1. Тем не менее

5. Таким образом,

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕАКЦИЯ. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РЕАКЦИЯ, и, ж.

1. Действие или состояние, возникающее в ответ на то или иное воздействие. Реакция организма но холод.

2. Резкая перемена в самочувствии, упадок, слабость после напряжения. Реакция после сильного возбуждения.

3. Хим. Взаимодействие между двумя или несколькими веществами, приводящее к образованию нового вещества. Химическая реакция.

4. Физ., хим. Показатель каких-либо процессов или свойств. Реакция оседания эритроцитов.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

докумЕнт

закупОренный

допозднА

подкрАлась

5

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

охотничьих УГОДИЙ

ПРОПУСКИ букв

песни ЦЫГАНЕЙ

СОБОЛИЙ воротник

вопреки ПРОГНОЗАМ

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Двадцать одна торговая компания уже заявили о расширении своей деятельности. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) По зрелому размышлению я отказался от этого щедрого предложения. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Живший Михаил Волошин в Коктебеле описал Феодосию в октябре 1920 г. в стихотворении «Бойня». 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Лермонтов пишет, что печально я гляжу на наше поколенье. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) В центре внимания Гончарова судьбы двух друзей: Обломов и Штольц. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение построения предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

зач...рованный

заг...рать

зам...чать

закр...пить

согр...вать

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

з...ночевать, нед...варить

пр...брежный, пр...даное

и...готовить, во...питание

пр...увеличивать, пр...страстие

п...дорожник, нен...глядный

10

завис...щий

закле...вший

запа...нный

пристрел...нное (оружие)

застел...нная (кровать)

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

удва...вать

неуживч...вый

расчётл...вый

окле...вать

12

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Как н(1) старался, я н(2) мог н(3) подтвердить, н(4) опровергнуть эту информацию.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Лес (ВО)КРУГ (КАК)БУДТО притих и замер в ожидании чего-то.

2. (ПО)ОСЕННЕМУ лесу (НА)ВСТРЕЧУ мне шла незнакомая девушка.

3. Я ТО(ЖЕ) хотел поскорее добраться домой, (ПО)ЭТОМУ ускорил шаг.

4. (В)ТЕЧЕНИЕ недели (ПО)СРЕДИ нашего двора шла бурная работа по ремонту ворот.

5. (ПО)ТОМУ, как волновался отец, стало понятно, что ему ТАК(ЖЕ), как и мне, небезразлична судьба Галины Петровны.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В насте(1)ой газете было отмече(2)о, что докладчики студенческой конференции весьма начита(3)ы, а их доводы обоснова(4)ы неоспоримыми доказательствами.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. На этом столе можно было увидеть тетради матери-учительницы и документы отца и две скромненькие двенадцатилистовые тетрадочки сына.

2. Чтение открывало ему то «дворянские гнёзда» с их тёплой и возвышенной жизнью под просторным небом то размеренное и ленивое существование старых городов.

3. Она или не расслышала моих слов или не обратила на них внимания.

4. Марина всегда была готова слушать его бесконечные байки и побасенки и безоговорочно верила каждому его слову.

5. На площади стоял сказочный ледяной терем с резным крыльцом да кружевными наличниками по окнам.

16

Залитые солнцем (1) виднелись вдалеке (2) геометрические линии улиц (3) смягчённые зелёными очертаниями деревьев (4) и кипели повседневной суетой.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Впереди войска (1) колонны (2) которого растянулись (3) на пять миль (4) ехал великий полководец.

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Учёные у нас (1) как известно (2) распределяются по категориям - величайший, великий, знаменитый, выдающийся, крупный, известный, значительный, опытный, квалифицированный и (3) наконец (4) старейший.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я очень обрадовался (1) потому что (2) когда мне весело (3) и рядом со мной идут друзья (4) я обо всём забываю и не думаю о том (5) что ещё будет когда-то.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Плоское тело скатов хорошо приспособлено к жизни на дне моря, где они или лежат, выслеживая добычу (большей частью малоподвижных моллюсков и раков), либо даже наполовину зарываются в песок.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Давно замечен парадоксальный факт: особенно красивые люди часто бывают одиноки и несчастны. (2)Жизнь таких известных красавиц, как Елены - царицы Спарты - и Клеопатры, Мэрилин Монро и принцессы Дианы, счастливой не назовёшь. (3)Древние объясняли это ревностью и завистью богов. (4)У многих народов считалось, что, щедро одарив человека в одном отношении, судьба обязательно обделит его в чём-то другом. (5)Отсюда распространённое убеждение, будто красивая женщина не может быть умной, а красивый мужчина изнежен, ненадёжен и тоже, скорее всего, глуповат.

(6)С точки зрения психологии некоторые основания для этого есть. (7)Красивые люди, с детства избалованные всеобщим вниманием и привыкшие легко добиваться своего, часто оказываются совершенно неспособны тонко понимать и чувствовать другого. (8)Когда они молоды и неотразимы, им сходит с рук чёрствость, эгоизм, высокомерие, они без труда покоряют сердца и имеют множество поклонников. (9)Но мало у кого достанет сил и желания терпеть такого человека рядом с собой всю жизнь. (10)Впрочем, далеко не всегда за неспособностью внешне привлекательного человека строить прочные отношения стоит злой нрав и нелюбовь к людям. (11)Это может быть просто некая «неотёсанность», неразвитость столь необходимых в общении качеств, как такт, чуткость, гибкость. (12) Ведь мы по-настоящему эффективно учимся лишь тому, что нам действительно требуется. (13)Естественно, что человек, который не надеется наладить контакты с окружающими, полагаясь только на свою внешность, будет усерднее и успешнее осваивать тонкую науку межличностных взаимоотношений. (14)Именно здесь следует искать причины многократно обыгранной в литературе и кинематографе ситуации: некогда без памяти влюблённый в красивую стерву мужчина уходит от неё к невзрачной, но понимающей его «серой мышке», или девушка предпочитает самодовольному красавцу не наделённого яркой внешностью, но душевно близкого ей человека.

Сам текст

(1)Давно замечен парадоксальный факт: особенно красивые люди часто бывают одиноки и несчастны. (2)Жизнь таких известных красавиц, как Елены – царицы Спарты - и Клеопатры, Мэрилин Монро и принцессы Дианы, счастливой не назовешь. (3)Древние объясняли это ревностью и завистью богов. (4) У многих народов считалось, что щедро одарив человека в одном отношении, судьба обязательно обделит его в чем-то другом. (5)Отсюда распространенное убеждение, будто красивая женщина не может быть умной, а красивый мужчина изнежен, ненадежен и тоже, скорее всего, глуповат.

(6)С точки зрения психологии некоторые основания для этого есть. (7)Красивые люди, с детства избалованные всеобщим вниманием и привыкшие легко добиваться своего, часто оказываются совершенно неспособны тонко понимать и чувствовать другого. (8)Когда они молоды и неотразимы, им сходит с рук чёрствость, эгоизм, высокомерие, они без труда покоряют сердца и имеют множество поклонников. (9)Но мало у кого достанет желания и сил терпеть такого человека рядом с собой всю жизнь. (10)Впрочем, далеко не всегда за неспособностью внешне привлекательного человека строить прочные отношения стоит злой нрав и нелюбовь к людям. (11)Это может быть просто некая «неотесанность», недоразвитость столь необходимых в общении качеств, как такт, гибкость и чуткость. (12)Ведь мы по-настоящему эффективно учимся лишь тому, что нам действительно требуется. (13)Естественно, что человек, который не надеется наладить контакты с окружающими, полагаясь только на свою внешность, будет усерднее и успешнее осваивать тонкую науку межличностных взаимоотношений. (14) Именно здесь следует искать причины многократно обыгранной в литературе и кинематографе ситуации: некогда без памяти влюбленный в красивую стерву мужчина уходит от неё к невзрачной, но понимающей его "серой мышке", или девушка предпочитает самодовольному красавцу не наделённого яркой внешностью, но душевно близкого ей человека.

(15)Что же такое красота - дар или проклятие? (16) Это зависит и от культуры общества, и от самого человека. (17)Ведь давно замечено, что одни люди с годами становятся красивее, а другие теряют свою привлекательность. (18)На лицо накладывает отпечаток жизненный опыт, сумма всех чувств, мыслей и нравственных решений человека. (19)Если они были светлыми и достойными, лицо хорошеет, если злыми и мелочными - наоборот. (20) Многим кажется, что именно красоты им не хватает для счастья. (21)«Не родись красивой, а родись счастливой», - возражает народная мудрость. (22)Но похоже, что и то и другое – преувеличение и на самом деле взаимосвязь между счастьем и красотой нельзя определить однозначно.


Сочинение по этому тексту первая версия:
Как часто можно услышать: “Какой красивый человек!” А что значит “красота”? Какого человека мы называем красивым? В чем подлинная красота? Внешняя она или внутренняя? Эти вопросы, связанные с проблемой человеческой красоты, всегда, во все времена волновали людей. Не остаются они без внимания и в наши дни.

Вот и автор, Людмила Петрановская, ставит в тексте проблему подлинной красоты человека. Начиная разговор на эту тему, она вспоминает известных красавиц как прошлого, так и недалекого будущего (Елены и Клеопатры, Мэрилин Монро и принцессы Дианы) и замечает, что все они были несчастны.

По мнению автора, внешне привлекательные люди чаще всего внутренне бывают далеко не так красивы. Она объясняет это тем, что внешняя красота служит этому причиной: привыкшие легко добиваться своего за счет внешних данных, красавицы и красавцы не умеют работать над собой, вырабатывать личностные качества. И в результате становятся черствыми эгоистами. И хотя педагог не говорит, что важнее, внутренняя или внешняя красота, не ставит счастье в прямую зависимость от красоты, совершенно очевидно, что для нее важнее в человеке красота внутренняя, которая накладывает на лица людей особый отпечаток.

Доверительный тон автора, приглашающий к размышлению, заставляет всерьез задуматься над этой философской и в тоже время нравственной проблемой. Действительно, порой о человеке судят прежде всего по его внешней привлекательности. Но, пообщавшись с ним поближе, понимаешь, что внешность – это всего лишь приманка. А главное в нем – его дела, поступки, отношение к окружающим людям и к жизни. Этот факт можно подтвердить примерами из романа «Война и мир». Толстого чрезвычайно занимал вопрос о том, что есть настоящая красота. Князь Андрей Болконский не был счастлив со своей женой Лизой, хотя вначале она и казалась ему симпатичной. «Маленькую княгиню» все любили за ее светскость, а князь Андрей именно за это ее ненавидел, и выражение ее лица со вздернутой губой ему казалось «зверским». Она не понимала князя Андрея и не разделяла его взглядов и убеждений, потому была ему совершенно чужой.

Или красавица Элен, внутренняя пустота которой не вызывает сомнения. Стремление к богатству – вот главная ее сущность. И на пути к достижению своей цели она не останавливается ни перед чем: сначала ради богатства становится женой Пьера, а потом изменяет ему, предает Наташу, подыгрывая своему подлому брату. Так что красота Элен становится даже неприятной.

Мысли автора текста о настоящей красоте подтверждает и такой известный поэт 20 века, как Николай Заболоцкий. Его стихотворение «Некрасивая девочка» послужило бы замечательной иллюстрацией к тексту, потому что в нем звучат те же вопросы:

А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Думаю, что вопрос о человеческой красоте остается важным и по сей день. Пока жив человек, вопросы красоты его будут волновать всегда.


Так же есть еще одна версия сочинения по этому тексту:
В предложенной мне для творческого сочинения статье Л.Петрановская рассуждает о внешней и внутренней красоте человека. "Что же такое красота - дар или проклятие?" - вот главная проблема её философского исследования.

В самом начале она приводит парадоксальные факты о том, что "особенно красивые люди часто бывают одиноки и несчастны". Мерилин Монро, египетская царица Клеопатра, принцесса Диана, Любовь Орлова - известные мировые красавицы - тому подтверждение. Автор статьи частично соглашается и с расхожим мнением о том, что это зависть и ревность богов (так думали в древности), и уравнивание в человеке самой природой по принципу: есть красота, ума не надо, и - наоборот.

Петрановская проводит глубокое исследование данной проблемы как специалист в области психологии и педагогики. Когда же красота становится проклятием и почему? По мнению автора, избалованные с детства вниманием красивые люди "часто оказываются совершенно неспособны тонко понимать и чувствовать другого", что развивает в них чёрствость, эгоизм, высокомерие. Такие люди, как правило, некоммуникабельны, так как долго полагаются на свою красоту и не осваивают "тонкую науку межличностных взаимоотношений". Вот почему во всех жанрах мирового искусства, в современных шоу-телепрограммах "Пусть говорят", "Давай поженимся" и многих других обыгрываются ситуации о красивых женщинах и красавцах-мужчинах, от которых уходят к "серым мышкам" или неказистым внешне, но душевно богатым новым возлюбленным.

Я полностью согласна с автором в том, что в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и душа. и мысли, и одежда. Угловатая, большеротая, далеко не красавица внешне любимая Л.Толстым Наташа Ростова из романа "Война и мир". Но как прекрасна её душа: добрая, отзывчивая, щедрая, самоотверженная, правдивая и, самое главное, естественная в поведении и поступках. Такими же прекрасными людьми являются все любимые автором и читателями обычные внешне Пьер Безухов и княжна Марья Болконская, капитан Тушин и граф И.А.Ростов. А вот "холодная", "мраморная" красавица Элен Курагина и её брат - красавец Анатоль внутренне уродливы: эгоистичны, лживы, расчётливы. Поэтому они гибнут: сначала духовно, ва затем и физически. А Наташа, Пьер, княжна Марья обретают настоящуюбольшую любовь и счастье. И таких примеров из литературы можно привести множество.

Справедлива народная мудрость, выраженная в пословице: "Не родись красивой, а родись счастливой". Но красоту даёт природа, а душевная красота и духовное богатство приобретается ценой огромного и упорного труда. "Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь", - вот главное условие истинной красоты человека.