Раздел I. Общие положения. Законодательство Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 867
"Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Типовое положение
об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
(утв. постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 867)

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует образовательную, реабилитационную, оздоровительную и финансово-хозяйственную деятельность образовательных учреждений для детей, имеющих проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Настоящее Типовое положение является типовым для государственных и муниципальных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, - центров: диагностики и консультирования; психолого-медико-социального сопровождения; психолого-педагогической реабилитации и коррекции; социально-трудовой адаптации и профориентации; лечебной педагогики и дифференцированного обучения и других.

Образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее именуется учреждение), создается для детей и подростков от 3-х до 18 лет и реализует программы общеобразовательные (основные и дополнительные) и начального профессионального образования.

Для негосударственных учреждений настоящее Типовое положение является примерным.

2. Основными задачами учреждения являются:

оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ;

осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям;

оказание помощи другим общеобразовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.

3. Основными направлениями деятельности учреждения являются:

организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам (основным, дополнительным) и начального профессионального образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;

диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;

организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения;

психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;

проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий;

оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии, трудоустройстве и трудовой адаптации;

анонимное консультирование детей с целью снятия стресса.

4. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность перед органами государственной власти, органами местного самоуправления за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, коррекционно-реабилитационной и оздоровительной работы возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей.

5. В своей деятельности учреждение руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, законами, указами и распоряжениями Президента Российский Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением, своим уставом.

II. Организация деятельности и учреждения

6. Учреждение создается учредителем (учредителями) и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Учредителями государственного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; учредителями муниципального учреждения являются органы местного самоуправления.

Отношения между учредителем (учредителями) и учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, возникают у учреждения с момента его государственной регистрации.

Учреждение является юридическим лицом и имеет устав, закрепленное за ним имущество, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, осуществляет бухгалтерский учет и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю (учредителям) и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.

9. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

10. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе).

11. Учреждение создается из расчета одно учреждение на 5 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При необходимости учреждение может быть создано для меньшего количества детей, проживающих в городе (районе).

Наполняемость классов и воспитательных групп в учреждении должна быть не более 9-12 человек.

Для детей дошкольного возраста в учреждении могут организовываться разновозрастные воспитательные группы.

12. Дети, проживающие в учреждении, обеспечиваются питанием по нормам, предусмотренным для воспитанников образовательных учреждений интернатного типа.

III. Образовательный процесс

14. Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно.

15. Образовательный процесс в учреждении осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих образовательных программ.

16. Для детей дошкольного возраста организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

17. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся в учреждении может проводиться общеобразовательным учреждением, имеющим государственную аккредитацию, на основе договора, заключенного между учреждением и общеобразовательным учреждением.

18. Общеобразовательное учреждение с согласия детей и их родителей (законных представителей) по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку детей в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.

19. Профессиональное обучение в учреждении осуществляется исходя из региональных и местных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, с учетом интересов и индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся.

20. В учреждении могут создаваться различные клубы, секции, кружки, студии и другие объединения по интересам.

IV. Участники образовательного процесса

21. Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические, медицинские, инженерно-педагогические работники, юристы учреждения.

22. В учреждение принимаются дети, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные другим образовательным учреждением с согласия родителей (законных представителей):

с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать общеобразовательные учреждения;

с нарушением эмоционально-волевой сферы;

подвергшиеся различным формам психического и физического насилия;

вынужденные покинуть семью, в том числе несовершеннолетние матери;

из семей беженцев, вынужденных переселенцев, а также пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф и другие.

23. Зачисление детей в учреждение производится на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии в порядке, определяемом уставом учреждения.

24. Перевод детей из учреждения в другие образовательные учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

25. Дети могут продолжить обучение в том общеобразовательном учреждении, где они обучались ранее. Они принимаются в соответствующий класс на основе документов об их промежуточной аттестации, выданных учреждением.

26. Родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы детей, принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его уставом, знакомиться с материалами наблюдений, характером реабилитационных методов обучения, воспитания и оздоровления детей.

27. В зависимости от содержания и основных направлений деятельности в штате учреждения могут предусматриваться должности методиста, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, врачей-специалистов, медицинской сестры, специалиста по ЛФК, социолога, лаборанта и других.

28. На работу в учреждение принимаются специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

29. Отношения между работниками и администрацией учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

30. Социальные педагоги учреждения осуществляют комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывают им социальную помощь, осуществляют связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей и подростков, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

31. Юристы учреждения осуществляют правовое обеспечение деятельности учреждения в области защиты интересов и социальных прав детей, проводят работу по правовому воспитанию детей и консультируют их родителей (законных представителей) по вопросам охраны прав детей.

32. Медицинское обеспечение в учреждении осуществляет штатный или специально закрепленный органом здравоохранения медицинский персонал, который совместно с администрацией учреждения проводит мероприятия лечебно-профилактического характера, углубленную диагностику состояния физического и психического здоровья детей, оздоровительные мероприятия, консультативную помощь детям, их родителям, педагогам по вопросам гигиены, профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и других заболеваний.

33. Работники учреждения имеют право:

участвовать в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения;

повышать квалификацию в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях повышения квалификации;

проходить медицинское обследование за счет средств учредителя (учредителей) учреждения.

34. Педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники учреждения пользуются правами и льготами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также дополнительными льготами, предоставляемыми в регионе педагогическим, инженерно-педагогическим и медицинским работникам образовательных учреждений.

35. Учреждение устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), структуру управления деятельностью учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

V. Управление учреждением

36. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления учреждения и их компетенция определяются уставом учреждения.

37. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию.

Найм (прием) на работу директора государственного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.

Директор муниципального учреждения назначается решением органа местного самоуправления, если этим органом не предусмотрен иной порядок.

38. Директор учреждения несет ответственность за свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом учреждения, функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и трудовым договором (контрактом).

VI. Имущество и средства учреждения

39. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет имущество за учреждением.

Земельные участки закрепляются за государственным или муниципальным учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в его оперативном управлении.

Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.

Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за учреждением, допускается только в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

40. Деятельность учреждения финансируется его учредителем (учредителями) в соответствии с договором между ними.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

собственные средства учредителя (учредителей);

бюджетные и внебюджетные средства;

имущество, закрепленное за учреждением;

кредиты банков и других кредиторов;

средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

41. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств и принадлежащей ему собственности. При недостаточности этих средств по обязательствам учреждения отвечает его учредитель (учредители) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

42. Финансирование учреждения осуществляется в соответствии с государственными и местными нормативами финансирования, которые устанавливаются с учетом затрат, не зависящих от количества детей.

Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования учреждения за счет средств его учредителя (учредителей).

43. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим предпринимательскую деятельность и предусмотренную его уставом.

44. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

45. При ликвидации учреждения денежные средства и иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, за вычетом платежей на покрытие обязательств, используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.

Законодательство Российской Федерации

Сборник основных федеральных законов РФ

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.12.2018)

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года
Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах

Глава 2. Система налогов и сборов в Российской Федерации

Глава 2.1. Страховые взносы в Российской Федерации

Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях

Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты

Глава 3.1. Консолидированная группа налогоплательщиков

Глава 3.2. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья

Глава 3.3. Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов

Глава 3.4. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица

Глава 4. Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц

Глава 5. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц

Глава 6. Органы внутренних дел. Следственные органы

Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов

Глава 7. Объекты налогообложения

Глава 8. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов

Глава 10. Требование об уплате налогов, сборов, страховых взносов

Глава 11. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов

Глава 12. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм

Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль

Глава 13. Налоговая декларация

Глава 14. Налоговый контроль

Раздел V.1. Взаимозависимые лица и международные группы компаний. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании. Документация по международным группам компаний

Глава 14.1. Взаимозависимые лица. Порядок определения доли участия одной организации в другой организации или физического лица в организации

Глава 14.2. Общие Положения о ценах и налогообложении. Информация, используемая при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми

Глава 14.3. Методы, используемые при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица

Глава 14.4. Контролируемые сделки. Подготовка и представление документации в целях налогового контроля. Уведомление о контролируемых сделках

Глава 14.4-1. Представление документации по международным группам компаний

Глава 14.5. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами

Глава 14.6. Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения

Раздел V.2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга

Глава 14.7. Налоговый мониторинг. Регламент информационного взаимодействия

Глава 14.8. Порядок проведения налогового мониторинга. Мотивированное мнение налогового органа

Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

Глава 15. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений

Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение

Глава 17. Издержки, связанные с осуществлением налогового контроля

Глава 18. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение

Раздел VII.1. Выполнение международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения и взаимной административной помощи по налоговым делам

Глава 20.1. Автоматический обмен финансовой информацией с иностранными государствами (территориями)

Глава 20.2. Международный автоматический обмен страновыми отчетами в соответствии с международными договорами Российской Федерации

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) N 146-ФЗ (действующая редакция 2019)

Российское законодательство 2019
Сборник федеральных законов РФ (ФЗ РФ)
Последнее обновление: 22.04.2019

1. Настоящее Типовое положение регулирует образовательную, реабилитационную, оздоровительную и финансово-хозяйственную деятельность образовательных учреждений для детей, имеющих проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 867 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи"

Деятельность указанных образовательных учреждений регулируется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органа управления образованием субъекта Российской Федерации, "Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи" <*>, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 867, уставом образовательного учреждения (ст. 32 , Закона "Об образовании"), а также государственным (муниципальным) заданием, устанавливающим требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Деятельность специалистов образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, на территории другого образовательного учреждения регулируется договором между указанными образовательными учреждениями.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



от 14.02.2009 N 106, от 13.11.2010 N 908 , от 11.10.2011 N 832,
с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 24.05.2011 N 413)


В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что обязательный государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в установленном порядке в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуются соответственно - транспортные средства и Госавтоинспекция), организуется и проводится Госавтоинспекцией.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре.

3. Госавтоинспекция может привлекать в установленном порядке на конкурсной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 862)

4. Отнести к ведению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации установление на период до 1 июля 2005 г. введения проверки технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре в следующем порядке:

а) I этап - транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров (автобусы; легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе; легковые автомобили, принадлежащие юридическим лицам; грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей), специальные и специализированные транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;

б) II этап - грузовые транспортные средства и прицепы к ним, а также изготовленные на базе таких транспортных средств и прицепов специальные и специализированные транспортные средства;

в) III этап - прочие транспортные средства.

5. Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации утвердить:

требования к производственно-технической базе, на основе которой осуществляется проверка технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре, и персоналу, участвующему в такой проверке;

требования к технологии работ по проверке транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования;

нормативы количества диагностических постов и линий (в том числе передвижных) в расчете на 10000 транспортных средств.

6. Министерству общего и профессионального образования Российской Федерации совместно с Министерством транспорта Российской Федерации утвердить по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации программы и порядок подготовки и переподготовки контролеров технического состояния транспортных средств.

7. Установить, что проведение государственного технического осмотра транспортных средств осуществляется на платной основе.

8. Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

установить размер платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;

разработать порядок взимания и распределения средств, получаемых в виде платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств.

9. Федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба, имеющим транспортные средства, не состоящие на учете в Государственной инспекции, до 1 марта 1999 г. разработать и в установленном порядке представить в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, предусматривающих правила организации и проведения государственного технического осмотра указанных транспортных средств.

10. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением;

по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации принять решения об установлении конкретных сроков введения государственного технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования по отдельным типам транспортных средств с учетом сроков их эксплуатации.

11. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации создавать в субъектах Российской Федерации за счет средств, получаемых в виде платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, целевые бюджетные фонды Госавтоинспекции для финансирования затрат и развития материально-технической базы специализированных подразделений Госавтоинспекции.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 862)

12. Внести в подпункт "а" пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 1992 г. N 228 "О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в Российской Федерации" следующие изменения:

в абзаце первом исключить слова: "проведение технических осмотров автомототранспорта";

в абзаце третьем исключить слова: "и проведение технических осмотров автомототранспорта".

13. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 августа 1993 г. N 874 "Об организации и проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 36, ст. 3395).

Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 июля 1998 г. N 880


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ К НИМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67,
от 06.02.2002 N 83, от 07.05.2003 N 265, от 31.12.2005 N 862,
от 13.11.2010 N 908, от 11.10.2011 N 832)


1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственного технического осмотра, которому в соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" подлежат находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации зарегистрированные в установленном порядке автомототранспортные средства и прицепы к ним (далее именуются - транспортные средства). Государственный технический осмотр организуется и проводится Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется - Госавтоинспекция).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 862)

2. При государственном техническом осмотре решаются следующие основные задачи:

а) проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 83)

б) контроль допуска водителей к участию в дорожном движении;

в) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств;

г) выявление похищенных транспортных средств, а также транспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий;

д) государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения;

е) контроль за выполнением владельцами транспортных средств требования об обязательном страховании гражданской ответственности;
(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 265)

ж) формирование и ведение федеральной информационной базы данных о результатах проведения государственного технического осмотра.
(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 862)

3. Государственный технический осмотр транспортных средств проводится по месту регистрации (временной регистрации) транспортных средств.

4. Транспортные средства подлежат государственному техническому осмотру со следующей периодичностью:

а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), транспортные средства и прицепы к ним для перевозки опасных грузов - каждые 6 месяцев;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.11.2010 N 908)

б) легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, а также мототранспортные средства (за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах "а" и "г" настоящего пункта):

  • зарегистрированные в установленном порядке в Госавтоинспекции и прошедшие первый государственный технический осмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, - через 36 месяцев;
  • с года выпуска которых прошло не более 7 лет, включая год выпуска, - каждые 24 месяца;
  • с года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска, - каждые 12 месяцев;

в) грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте "а" настоящего пункта) - каждые 12 месяцев;

г) транспортные средства, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешена установка специальных сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте "а" настоящего пункта), - каждые 12 месяцев.

Сроки, предусмотренные настоящим пунктом, исчисляются с даты проведения первого государственного технического осмотра.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 862)

5. Лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся транспортными средствами на праве собственности или ином законном основании (далее именуются - собственники (представители собственников)), обязаны представлять транспортные средства на первый государственный технический осмотр в течение 30 суток после его государственной регистрации в Госавтоинспекции, а впоследствии - в конкретные год и месяц, которые устанавливаются Госавтоинспекцией в соответствии с периодичностью, предусмотренной пунктом 4 настоящего Положения, и с учетом местных особенностей (климатических условий, структуры парка транспортных средств, наличия подготовленного персонала, производственно - технической базы и др.).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 862)

В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (болезнь, командировка и др.) срок представления транспортного средства на первый государственный технический осмотр продлевается при условии предъявления документов, подтверждающих указанные обстоятельства.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

6. Для проведения государственного технического осмотра собственник (представитель собственника) обязан представить в Госавтоинспекцию транспортное средство и следующие документы:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 862)

а) документ, удостоверяющий личность;

б) водительское удостоверение с разрешающими отметками в нем на право управления транспортным средством, предъявленным на осмотр;

в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 13.11.2010 N 908 ;

г) документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;

д) свидетельство о регистрации транспортного средства или технический паспорт и (или) технический талон;

е) платежные документы, подтверждающие внесение установленной платы за проведение государственного технического осмотра, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 13.11.2010 N 908)

ж) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 265)

7. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверка технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре проводится с использованием средств технического диагностирования, имеющихся в Госавтоинспекции, а также у привлекаемых в установленном порядке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 862)

8. Организация и порядок проведения государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе проверки с использованием средств технического диагностирования, определяются правилами проведения государственного технического осмотра транспортных средств Госавтоинспекцией, утверждаемыми Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 862)

9. Контроль за качеством работ по проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляют подразделения Государственной инспекции.

10. На транспортное средство, прошедшее государственный технический осмотр, Госавтоинспекция выдает талон о прохождении государственного технического осмотра, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 862)

Внесение в регистрационные документы на транспортное средство изменений, связанных с изменением сведений о собственнике (представителе собственника) или заменой государственного регистрационного знака, и выдача в связи с этим нового талона производятся без проверки технического состояния транспортного средства.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

Талон выдается после предъявления собственником (представителем собственника) платежного документа об уплате государственной пошлины за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.11.2010 N 908)

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 июля 1998 г. N 880


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА СРЕДИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА УЧАСТИЕ
В ПРОВЕРКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 862,
от 14.02.2009 N 106)


I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные условия проведения конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при обязательном государственном техническом осмотре, функции, права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к представляемым участниками документам, процедуре их рассмотрения и оформлению результатов конкурса.

К участию в конкурсе не допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, находящиеся в состоянии банкротства, реорганизации, ликвидации либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.10.2011 N 832)

К участию в конкурсе не допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, находящиеся в состоянии банкротства, реорганизации, ликвидации либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также занимающиеся оказанием услуг (выполнением работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

3. Конкурс, в котором участвует только один претендент или для участия в котором не было подано заявок, считается несостоявшимся.

II. Организация конкурса

4. Решение о проведении конкурса принимает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

5. Орган управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства (главного управления, управления) внутренних дел по субъекту Российской Федерации (далее именуется - орган управления Госавтоинспекции по субъекту Российской Федерации):

а) готовит предложения по составу конкурсной и экспертной комиссий;

б) помещает объявление о конкурсе в средствах массовой информации с указанием целей, предмета и условий конкурса, порядка и критериев оценки представленных на конкурс заявок, места, срока, порядка и формы их представления, порядка и сроков объявления результатов конкурса;

в) осуществляет сбор заявок на участие в конкурсе;

г) принимает и регистрирует представляемые документы.

Объявление о проведении конкурса публикуется через две недели после принятия решения о его проведении.

Заявки на участие в конкурсе подаются в течение трех недель со дня опубликования объявления, после чего в недельный срок определяется перечень претендентов, допущенных к участию в конкурсе.

6. Проекты договоров подготавливаются по форме, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

III. Документы, представляемые для участия в конкурсе

7. Для участия в конкурсе представляются следующие документы:

а) заявление по форме, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета;

фамилии, имени, отчества, паспортных данных индивидуального предпринимателя;

типов транспортных средств, проверку технического состояния которых участник конкурса намерен осуществлять, и срока, в течение которого они будут осуществляться;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом); копия документа, подтверждающего право на индивидуальное предпринимательство;

в) справка о постановке на учет в налоговом органе;

г) сведения о профессиональной подготовке контролеров технического состояния транспортных средств;

д) справка о наличии у соискателя необходимой нормативной документации, регламентирующей проведение проверки технического состояния транспортных средств;

е) проект договора.

Указанные документы заверяются подписью и печатью претендента.

IV. Конкурсная комиссия

8. Состав конкурсной комиссии, в том числе ее председатель и ответственный секретарь, утверждается распоряжением руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, участвующие в конкурсе.

9. Конкурсная комиссия рассматривает проекты договоров в течение двух недель и принимает соответствующее решение.

10. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Заседание конкурсной комиссии считается состоявшимся, если на нем присутствовало более половины ее членов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

11. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается ее председателем. Апелляции претендентов на решение конкурсной комиссии рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Экспертная комиссия

12. Для проведения экспертизы представленных на конкурс документов и производственно-технической базы председатель конкурсной комиссии утверждает состав экспертной комиссии.

13. Для организационно-методического обеспечения проведения конкурса и работы экспертной комиссии председатель конкурсной комиссии вправе привлечь на договорной основе не заинтересованные в результатах конкурса организации, рекомендованные Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

14. Для проведения экспертизы члены экспертной комиссии имеют право на ознакомление с производственно-технической базой и всей документацией претендентов, а также могут потребовать у них представления дополнительных материалов.

Экспертиза проводится в течение месяца.

VI. Общие критерии и принципы оценки документов, представленных для участия в конкурсе

15. По результатам рассмотрения документов не допускаются к конкурсу претенденты:

а) сообщившие о себе ложные сведения;

б) не представившие необходимые документы;

в) не соответствующие требованиям конкурсной комиссии по финансовым, техническим или производственным показателям.

16. Оценка документов проводится членами конкурсной комиссии на основе рассмотрения и обсуждения заключений экспертной комиссии.

17. Претендент допускается к конкурсу в случае, если:

  • производственно-техническая база для проведения проверки технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре, персонал, участвующий в этой проверке, соответствуют требованиям, определенным Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством транспорта Российской Федерации;
  • в составе персонала имеются не менее двух контролеров, подготовленных в соответствии с программами и порядком подготовки и переподготовки контролеров технического состояния транспортных средств, утвержденными Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

18. Право заключения договора с органом управления Госавтоинспекции по субъекту Российской Федерации получают участники конкурса, добившиеся положительной оценки по всем основным показателям.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.12.2005 N 862, от 14.02.2009 N 106)

Договор заключается в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. К договору прилагается выписка из протокола заседания конкурсной комиссии.

19. Финансирование расходов по проведению конкурса осуществляется за счет взносов претендентов, размер которых устанавливается конкурсной комиссией.