На какие вопросы отвечает дополнение и обстоятельство. Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство). Каким является определение в предложении: Это куртка папы

Группа второстепенных членов насчитывает большое количество подвидов, считается самой объемной. Такое многообразие объясняется важной ролью, возлагаемой на них грамматическими и стилистическими нормами языкознания. Важное место в занимает обстоятельство: связывает части текста

Вконтакте

Что обозначает

Где? (Место),

Куда? (Направление),

Когда? (Время),

Откуда? (Направление),

Почему? (Причина),

Зачем? (Цель),

и Как? (Способ).

основные вопросы

  • : думает (как?) правильно;
  • : красивый (насколько?) очень;
  • : сильно (как?) слишком.

Внимание! Примеры о

выделяют 8 видов

Важно!

Иногда можно поставить сразу несколько видовых вопросов

  • когда?
  • в какой обстановке?

К какой части речи относится

такие части речи :

  1. : Пошел (куда?) туда, пришел (откуда?) оттуда, нашелся (где?) там.

Самым сложным для понимания является первый вариант.

Трудность заключается еще и в том, что изучение падежей и членов предложения в некоторых программах происходит практически одновременно.

Дети не успевают усвоить падежные вопросы, начинают путать дополнение с обстоятельством. Как возникает ошибка:

цель его употребления:

  • для определения падежа;

Обособление на письме

Весь деепричастный оборот

образуют несколько слов

Важно!

Д, значит имеет вид времени.

Группа второстепенных членов насчитывает большое количество подвидов, считается самой объемной. Такое многообразие объясняется важной ролью, возлагаемой на них грамматическими и стилистическими нормами языкознания. Важное место в предложении занимает обстоятельство: связывает части текста , дополняет и характеризует все члены, кроме подлежащего.

Что обозначает

Насчитывает самое большое количество значений по сравнению с другими второстепенными группами слов. Обстоятельство в предложении отвечает на определенные вопросы, которые легко запоминаются с помощью стихотворной формы:

Где? (Место),

Куда? (Направление),

Когда? (Время),

Откуда? (Направление),

Почему? (Причина),

Зачем? (Цель),

и Как? (Способ).

Здесь перечислены не все, а только основные вопросы , но они помогают понять, что такое обстоятельство, какие из частей речи оно раскрывает и поясняет:

  • глагол: думает (как?) правильно;
  • прилагательное: красивый (насколько?) очень;
  • наречие: сильно (как?) слишком.

Внимание! Примеры о бстоятельств в русском языке найти несложно. Любое распространенное сочетание слов может содержать несколько таких конструкций.

Классификация — деление на подгруппы – осуществляется по значению. Всего выделяют 8 видов , каждый из них отвечает на определенный вопрос и отличается по смыслу:

  1. Где, куда, откуда? – уточняют место расположения или направление.
  2. Когда, с каких пор, как долго? – уточняет временные параметры.
  3. Почему, отчего, по какой причине? – объясняет повод, вызывающий событие, указывает причину.
  4. Зачем, с какой целью, для чего? – какую цель преследует конкретное действие.
  5. Одна группа объединяет три характеристики: образа, меры и степени. Значение группы – качество и способ. Как, каким образом, каким способом? – что требуется для совершения, образ действия. В какой мере, насколько? В какой степени? – объем действия, его степень.
  6. Как, подобно кому (чему)? – используется сравнение.
  7. При каком условии? – объяснение условий.
  8. Вопреки чему, несмотря на что? – несмотря на какие проблемы, все произошло — уступка

Важно! Знание особенностей значения необходимо знать для правильного построения речевых оборотов.

Иногда можно поставить сразу несколько видовых вопросов (места, времени, образа действия). Такое чаще наблюдается в текстах о природе. Их относят к отдельному типу — ситуативные или обстановки: на солнце (уменьшительно-ласкательная форма — на солнышке), в тиши (усеченная форма — в тишине), во тьме, на ветру, в тумане, в пелене. Список вопросов, которые можно поставить:

  • когда?
  • в какой обстановке?

К какой части речи относится

Роль обстоятельства могут выполнять такие части речи :

  1. Имя существительное – употребляется в речи в форме косвенного падежа, чаще требуется предлог, но можно обойтись и без него. Пример: Выступал (как?) с юмором, шел (где?) по лесу.
  2. Наречие. Наиболее часто используется для выражения обстоятельства образа действия. Отвечает на сходный вопрос: как? Пел (как?) звонко, двигался (как?) медленно.
  3. Местоимение: Пошел (куда?) туда, пришел (откуда?) оттуда, нашелся (где?) там.
  4. Деепричастие: Лежал (как? что делая?) задумавшись, двигался (как? что делая?) прыгая.
  5. Неопределенная форма глагола: Отправился (с какой целью?) прогуляться.

Самым сложным для понимания является первый вариант.

С начальных классов учителя объясняют детям, что вопрос следует задавать от самостоятельной части речи, а не от предлога, но ошибки все равно встречаются.

Трудность заключается еще и в том, что изучение падежей и членов предложения в некоторых программах происходит практически одновременно. Дети не успевают усвоить падежные вопросы, начинают путать дополнение с обстоятельством. Как возникает ошибка:

  • шел по (чему?) дороге. Косвенный дат. падеж – дополнение (неправильное решение).
  • шел (где?) по дороге. Обстоятельство со значением места.

Падежные вопросы можно поставить к любому имени существительному, но нужно научиться определять цель его употребления:

  • для определения падежа;
  • для уточнения роли слова в структуре предложения.

Встречаются и другие ошибки. К примеру, необходимо указать, в каком предложении обстоятельство выражено наречием. Сложность вызывают случаи, когда наречие образуется от существительного. Пример: Ночью стало страшно и холодно. Правильно поставленный вопрос подскажет ответ: Когда? Ночью. Если задать вопрос творительного падежа, то возможна ошибка. Чем в таком случае руководствоваться? Смысловым значением.

Обособление на письме

Учащиеся старших ступеней школы изучают синтаксические конструкции, которые требуют знания правил постановки запятых. Так, деепричастные обороты или одиночные деепричастия обязательно выделяются с двух сторон знаками препинания. Именно поэтому его называют обособленное обстоятельство, то есть выделенное знаками. Весь деепричастный оборот является одним членом — обстоятельством: Родственники собрались за ужином, заранее приготовив вкусные блюда.

Исключением, усложняющим изучение, является правило обособления фразеологических оборотов. Они считаются цельными выражениями, одним второстепенным членом, но не выделяются запятыми: Бежал сломя голову. Работал спустя рукава.

Распространенное обстоятельство образуют несколько слов , объединенных одним смысловым значением: Девочка, заблудившись в тайге, сильно испугалась.

Если оно состоит из одного слова, то является нераспространенным: Девочка, заблудившись, стала звать и кричать о помощи. Оба случая требуют выделения знаками с обеих сторон, поскольку в конструкции присутствует деепричастие. В этом случае можно будет задать вопросы: каким образом, как? и что делая? что сделав?

Важно! Благодаря присутствию обстоятельств речь становится ярче и выразительнее, не стоит бояться употреблять разные группы и правильно согласовывать все части текста.

Как грамотно охарактеризовать обстоятельство в предложении? Во-первых, нужно правильно поставить вопрос, во-вторых, разобрать все предложение по членам. Начинать следует с определения разряда, а затем части речи.

Примеры заданий и порядок выполнения работы

Задание 1. охарактеризуйте виды обстоятельств в предложении: Несколько месяцев назад мы узнали об особых случаях написания слов.

Узнали (когда?) несколько месяцев назад. Обозначает определенный перио д, значит имеет вид времени.

Определяем, какой частью речи является каждое слово: «несколько» – неопределенное местоимение, «месяцев» – форма род. пад. имени сущ., «назад» – наречие.

Задание 2. Охарактеризуйте виды обстоятельств: Несмотря на усталость, путники решили идти дальше.

«Решили идти» (несмотря на что?) несмотря на усталость – обособленное обстоятельство, выражено существительным с предлогом (производным). Вид – уступки. Роль в тексте – дополнительное уточнение характера действия.

Обстоятельство в русском языке, примеры

Обстоятельство в русском языке

Вывод

В течение школьного курса знания постепенно расширяются, все чаще в сочинениях и речи учащиеся используют обстоятельственные конструкции, так как это помогает сделать речь яркой, выразительной и богатой. Предложения с использованием образных выражений демонстрируют начитанность и понимание особенностей русского языка.

Обстоятельство - второстепенный член предложения, зависящий от других слов. Обозначает признак действия или признак другого признака. Как правило, обстоятельства выражены существительным в форме косвенных падежей или наречием. Другие обстоятельства могут быть выражены деепричастным оборотом, инфинитивом. Давайте посмотрим, на какие вопросы отвечает обстоятельство. Обстоятельства по значению делятся на несколько разрядов: обстоятельства времени, образа действия, места, меры и степени, причины, цели, условия и уступки.

Список вопросов и примеры

Итак, на какие вопросы отвечает обстоятельство? Чтобы лучше понять это, поговорим немного о разрядах, на которые подразделяются обстоятельства. Приведенные примеры помогут быстрее сориентироваться:

  • Обстоятельства времени дают временную характеристику действия: «когда?», «до каких пор?», «как долго?». Примеры: уезжаем завтра, вернемся в мае.
  • Обстоятельства образа действия дают качественную характеристику действия и способ его совершения: «как?», «каким образом?». Примеры: учиться усердно, жить припеваючи.
  • Обстоятельства места указывают на место действия, путь: «где?», «куда?», «откуда?». Примеры: он переехал сюда из Самары, альпинист взобрался на скалы.
  • Обстоятельства меры и степени говорят нам о степени проявления действия или признака: «в какой степени?», «насколько?». Примеры: очень самостоятельный, достаточно игривый.
  • Обстоятельства причины - повод: «на каком основании?», «почему?». Примеры: не пришел по причине болезни, прогулял из-за лени.
  • Обстоятельства цели подразумевают цель совершения действия: «зачем?», «с какой целью?», «для чего?». Пример: он принимает витамины для улучшения здоровья.
  • Обстоятельства условия - условие совершения действия: «при каком условии?». Пример: при усердии в учебе можно стать отличником.
  • Обстоятельства уступки - условие, вопреки чему совершается действие: «вопреки чему?». Пример: ехать, несмотря на плохую погоду, бежать вопреки усталости.

Дополнение - это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, связанный с действием, и отвечает на вопросы косвенных падежей, обычно стоит после слова, которое распространяет. Дополнение может относиться к глаголам, существительным, прилагательным, наречиям, например: Они верили (во что?) в эти каракули (в эти каракули - дополнение). Он знал цену (чему?) таким разговорам (таким разговорам - дополнение).

Дополнение может выражаться существительными, местоимениями, реже количественными чиислительными, инфинитивом, субстантивированными словами, синтаксически неделимыми словосочетаниями, например: Из десяти вычесть пять.(из десяти пять -дополнение). Они просили его разобраться (разобраться - дополнение).

Прямые и косвенные дополнения

Дополнение, обозначающее предмет, на который непосредственно направлено действие называется прямым. Прямое дополнение в предложении относится к переходному глаголу и выражается следующими формами:

  • формой беспредложного винительного падежа существительных, местоимений, субстантивированных слов, например: Ночью я видел (что?) берёзы (берёзы- дополнение). Он увидел (кого?) меня и замер (меня - дополнение).
  • формой беспредложного родительного падежа: а) если дополнение обозначает прямой объект (делимое вещество), который охватывается действием частично (такой родительный падеж называется разделительным), например: А ведь вы правы: всё лучше выпить (чего?) чайку (чайку - дополнение); б) при переходных глаголах с отрицанием не (родительный при отрицании), например: Но он не рассмотрел (чего?) лица (лица- дополнение);
  • формой дательного падежа прямого объекта с предлогом по (дательный распределительный), напрмиер: дать по апельсину, посадить по дереву, взять по яблоку.

Дополнения, выраженные формами других падежей, называются косвенными , например: В медведя выстрелил лесник (медведя - дополнение). Тихонов взял ружьё и осторожно подошёл к лежащему (к лежащему - дополнение).

Обстоятельство

Обстоятельство - второстепенный член предложения, который обозначает место, направление, время, причину, цель, условие, образ и степень действия; характеризует обычно сказуемое и отвечает на вопросы где? куда? откуда? когда? зачем? почему? как? при каком условии? и др.

По значению обстоятельства традиционно подразделяются на обстоятельства места, времени, причины, цели, условия, уступки, образа и степени действия. Обстоятельства выражаются наречиями, существительными в косвенных падежах с предлогами или синтаксически неделимыми сочетаниями: наречие с существительным и количественное числительное с существительным.

Виды обстоятельств

  • обстоятельства места обозначают место действия или нахождения предмета, направленность движения и отвечают на вопросы где? куда? откуда?. Они относятся к глаголу-сказуемому или другому члену предложения, обозначающему действие или состояние;
  • обстоятельства времени указывают на время действия, его начало, продолжительность или окончание и отвечает на вопросы когда? с каких пор? до каких пор? как долго?;
  • обстоятельства образа действия обозначают качество или способ действия и состояние, отвечают на вопросы как? каким образом?;
  • обстоятельства степени действия дают количественную характеристику действия или признака, отвечают на вопрос сколько? в какой мере? в какой степени?;
  • обстоятельства причины указывают на причину или повод, основание действия или признака и отвечают на вопросы почему? отчего? вследствие чего? зачем? по какой причине?;
  • обстоятельства цели обозначают цель действия и отвечают на вопросы зачем? для чего? с какой целью?;
  • обстоятельства условия обозначают предпосылку, условие, при которых происходит описываемое событие, отвечают на вопрос при каком условии?;
  • обстоятельства уступки обозначают условие, вопреки которому совершается событие, и отвечают на вопросы вопреки чему? несмотря на что?

Обстоятельство - это член предложения, не являющийся главным и зависящий от других слов, то есть второстепенный. Чаще всего оно может обозначать признак совершаемого действия или указывать на другой признак этого действия. В основном этот член предложения представлен именем существительным, поставленным в форму косвенного падежа, другой распространённый вариант - наречием.

Вконтакте

Разряды обстоятельств и примеры

Обстоятельства отвечают на следующие вопросы: когда, до каких пор, как долго; как, каким образом; где, куда, когда, откуда; в какой степени: насколько; на каком основании, почему; зачем, с какой целью; при каком условии; вопреки чему. От вопросов, на которые отвечают различные обстоятельства, их можно разделить на несколько групп (разрядов) по своему значению и смыслу.

Образ действия

Они обозначают характеристику действия , его качественный признак и «образ». Обстоятельства этого разряда напрямую связаны с глаголом, зависят от него (понимали быстро, хорошо, без усилий). Примеры:

  • И жар невольный умиленья // Впервые смутно познавал (А.С. Пушкин «Ангел»);
  • Печально я гляжу на наше поколенье! (М.Ю. Лермонтов «Дума»)

Степень выраженности признака

В основном они несут значение о том, насколько сильно выражен признак (уменьшился втрое, чуть-чуть младше, едва-едва успевающий). Эти обстоятельства иногда могут зависеть от наречия, прилагательного или глагола, от частей речи, которые обозначают ту или иную качественную характеристику. Примеры:

  • Я люблю очень дно доставать на пирах… (М.Ю. Лермонтов «Песня»);
  • Чуть-чуть дыша, весельем истощенны (А.С. Пушкин «Монах»).

Место и время совершаемого действия

Вопрос «куда?» - это обстоятельство места, обозначающее, где происходит описываемое событие (в гостях, в Москве, из России), а также направление движения (сверху, вниз, сзади). Примеры:

  • Пора! в Москву, в Москву сейчас! (А.С. Пушкин «Ответ»);
  • Из ворот выезжают три витязя в ряд (М.Ю. Лермонтов «Баллада»).

Кроме того, они обозначают время, когда произошло описываемое явление или событие (вчера, во вторник), а также его продолжительность (всё лето, долго, бесконечно). Примеры:

  • Смело верь тому, что вечно, // Безначально, бесконечно … (М.Ю. Лермонтов «Смело верь тому, что вечно…»);
  • Я пью один, и на брегах Невы // Меня друзья сегодня именуют… (А.С. Пушкин «19 октября 1825»).

Причина и цель

Они обозначают причину произошедшего действия или события (из-за погоды, благодаря вере, в силу непредвиденных обстоятельств). Примеры:

  • Восходит к смерти Людовик // В виду безмолвного потомства… (А.С. Пушкин «Вольность»);
  • Неситеся по прихоти морей… (М.Ю. Лермонтов «Венеция»).

Могут обозначать цель, с которой совершается то или иное действие (ускакал за подмогой; прикрыл глаза, защищаясь от солнца, ради денег). Примеры:

  • Вы отреклись от них давно, // Прямого просвещенья ради… (А.С. Пушкин «Родословная моего героя»);
  • Я пулей ранен был; // Что умер честно за царя … (М.Ю. Лермонтов «Завещание»).

Условие и уступки

Обозначают условие , вызывающие те или иные следствия действий. Примеры:

  • Евгений просил позвонить в случае непредвиденных обстоятельств;
  • При таком раскладе нужно рисковать.

Важно! Редко употребляются в устной речи ввиду своей книжной стилистической окраски.

Обстоятельства уступки: вопреки чему, несмотря на то что. Они обозначают события и явления, которые препятствуют совершаемому действию. В данном случае этот член предложения является антагонистом обстоятельства причины, которое выражает соответствие между происходящими явлениями. Примеры:

  • Он вернулся вопреки ожиданиям;
  • Мы, несмотря на начинающуюся грозу, решили идти дальше.

Сводная таблица обстоятельств

Вид обстоятельства Вопросы, на которые отвечает данный вид Что обозначает Примеры
Времени Когда, до каких пор, как долго Временная характеристика Мы отправимся в четверг, закончить нужно до шести вечера
Образа действия Каким образом, как Качественная характеристика Рьяно работать, певуче говорить
Места Откуда, где, куда Указывает на место действия Приехал из Москвы, взобрался на горный пик
Меры и степени Насколько, в какой степени Степень проявления признака Весьма любезный, недостаточно компетентный
Причины Почему, на каком основании Основание совершения действия, повод Поездка отменилась из-за плохой погоды, отчислен по неуспеваемости
Цели Зачем, с какой целью, для чего Цель совершения действия Ему нужны лекарства для спасения жизни
Условия При каком условии Условия совершения действия При должном старании он добьётся успеха
Уступки Несмотря на что, вопреки чему Основание, при котором событии могло не произойти Вопреки обстоятельствам, он добился успеха

Рассматриваемый второстепенный член предложения может быть представлен различными частями речи.

(дополнение, определение, обстоятельство)

ДОПОЛНЕНИЕ

Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.

Дополнением могут быть:

Существительное

Я горжусь сыном .

Я горжусь (кем?) сыном

Прилагательное

Теперь поговорим о главном.

Поговорим (о чем?) о главном

Местоимение

Его наградили медалью.

Наградили (кого?) его

Числительное

Сто делится на десять.

Делится (на что?) на десять

Наречие (в значении имени существительного)

Завтра не будет похоже на сегодня.

Не будет похоже (на что?) на сегодня

Неопределенная форма глагола

Я предложил другу прогуляться по саду.

Предложил (что?) прогуляться

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы к а к о й? ч е й?

Согласованные и несогласованные определения.

Согласованные определения

Несогласованные определения

Согласуются с определяемым словом в падеже и числе, а в единственном числе – и в роде

(способ связи – согласование)

Согласуются с определяемым словом по способу управления или примыкания (см. раздел «Сочинительная и подчинительная связь») .

В поле паслась (какая?) красивая лошадь.

В поле вывели (какую?) красивую лошадь.

По полю бежали (какие?) красивые лошади.

Полка (какая?) для книг сделана из дерева.

Полку (какую?) для книг сделали из дерева.

Полки (какие?) для книг сделаны из дерева.

Согласованным определением могут быть:

Несогласованным определением могут быть:

Существительное в форме косвенных падежей с предлогами или без предлогов

Столик с вазой и цветами поставили у окна.

Столик (какой?) с вазой и цветами .

Личное местоимение в родительном падеже (в притяжательном значении)

В его глазах было столько счастья!

В глазах (чьих?) его

Синтаксически цельное словосочетание (существительное и прилагательное)

У окна стоял столик из белого пластика .

Столик (какой?) из белого пластика

Простая форма сравнительной степени прилагательного

Нет горы выше Эвереста.

Горы (какой?) выше

Он любит яйца всмятку .

Яйца (какие?) всмятку .

Неопределенная форма глагола

Он продемонстрировал свое умение убеждать .

Умение (какое?) убеждать

Приложение.

Приложение – особый вид определения, который выражен существительным и стоит в том же падеже, что и определяемое слово.

Приложение характеризует предмет, дает ему другое название и утверждает наличие у него какого-либо дополнительного признака.

Приложение показывает:

Различные качества предмета

Чижа захлопнула злодейка -западня.

Западня (какая?) злодейка

Степень родства

Брат Данил пошел в школу.

Данил (какой?) брат

Неторопливо шествует сторож-старик.

Сторож (какой?) старик

Профессию

Девушка-официантка принесла меню.

Девушка (какая?) официантка

Национальную принадлежность

Таксист-грузин привез нас на вокзал.

Таксист (какой?) грузин

Названия газет, предприятий и т.д.

Атомоход «Ермак » покорил Северный полюс.

Атомоход (какой?) «Ермак »

Правописание приложений.

Подробнее о приложении - в разделе "Приложение"

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

Обстоятельство – второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы г д е? к о г д а? к у д а? о т к у д а? п о ч е м у? з а ч е м? к а к?

Виды обстоятельств.

Виды

Отвечает на вопросы

Примеры

Обстоятельство места

выражено существительным в косвенных падежах или наречием

где? куда? откуда?

Мы находимся (где?) здесь с утра.

Машина поехала (куда?) на базу .

Река течет (откуда?) с горы .

Обстоятельство времени

когда? с каких пор?

до каких пор?

Я проснулся (когда?) до рассвета .

Мы беседовали (когда?) вчера .

Мы беседовали (до каких пор?) до утра (допоздна)

Обстоятельство причины

выражено существительным в косвенных падежах, наречием, деепричастным оборотом

почему? отчего?

по какой причине?

Он так сказал (почему?) сгоряча .

От запрыгал (по какой причине?) от радости .

Обстоятельство образа действия и степени

выражено существительным в косвенных падежах, деепричастием и деепричастным оборотом

каким образом?

в какой степени?

Машина ехала (как?) быстро .

Я (как?) с радостью помог ему.

Фильм мне (в какой степени?) очень понравился.

Обстоятельство цели

выражено существительным в косвенных падежах, наречием, глаголом в неопределенной форме

зачем? для чего?

Студент пришел (зачем?) за советом .

Сосед зашел (зачем?) пообщаться .

Он сказал так (для чего?) для смеха .

Обстоятельство условия

выражено существительным в косвенных падежах, деепричастным оборотом

при каком условии?

Чуден Днепр (при каком условии?) при тихой погоде .

Имея желание (при каком условии?), можно найти решение.

Обстоятельство уступки

выражено существительным с предлогом, деепричастным оборотом

несмотря на что?

Мы поехали на рыбалку, (несмотря на что?) несмотря на дождь .

День был солнечный, (несмотря на что?) вопреки прогнозу .

Обстоятельство сравнения

Мальчик пел (как?), как соловей.

Сравнительный оборот.

Сравнительный оборот – это обстоятельство сравнения с союзами КАК, СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ТОЧНО, ЧЕМ и др.

Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка .

А он разлегся на камнях, словно на перине .

Знаки препинания при сравнительных оборотах.

Сравнительные обороты с союзами БУДТО, ТОЧНО, СЛОВНО, НЕЖЕЛИ и др. на письме выделяются запятыми.

Лес, точно заколдованный, был тих и недвижим.

Обороты с союзами не выделяются запятыми, если входят в состав сказуемого или имеют с ним тесную смысловую связь:

Солдат словно окаменел .

Сравнительные обороты с союзом КАК:

Выделяются запятыми

Не выделяются запятыми

Если союз КАК соотносится в предложении с указательными словами ТАКОЙ, ТАК и т.п.

Мальчик поступил так, как считал правильным.

Если союз КАК входит в состав сказуемого или имеет с ним тесную смысловую связь .

Отец и мать ей как чужие.

Если передается значение уподобления («подобно»), без других оттенков значения.

Он пыхтел, как паровоз (подобно паровозу).

Если сравнительный оборот имеет значение приравнивания или отождествления.

Смотрю на тебя как на победителя.

В сочетаниях НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК; НЕ КТО ИНОЙ, КАК запятая ставится перед КАК.

Твой демарш был не чем иным, как местью.

Если оборот имеет значение образа действия и легко заменяется существительным в форме творительного падежа или наречием.

Как тень сейчас стоишь передо мной.

(Тенью сейчас стоишь передо мной).

В сочетаниях КАК И

Брат, как и сестра, получил пятерку.

Если сравнительный оборот имеет значение "в качестве".

Я приглашаю тебя как тамаду

(в качестве тамады)

В сочетаниях КАК ПРАВИЛО, КАК ВСЕГДА, КАК СЕЙЧАС, КАК ИСКЛЮЧЕНИЕ, КАК ОБЫЧНО и т.п.

Лето, как правило, начинается с дождей.

Если сравнительному обороту предшествует отрицательная частица НЕ или слова ВРОДЕ, ИМЕННО, ПОЧТИ, СОВСЕМ, ПРЯМО, СОВЕРШЕННО и т.п.

Он вроде как ушел. Ушел не как герой.

Если оборот является устойчивым (фразеологическим) словосочетанием.

Усталость как рукой сняло.