Word formation словообразование. Word formation словообразование Суффиксы ANT, ENT

1. Имя прилагательное (the adjective) – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос what? – какой? Например : beautiful – красивый , interesting – интересный , warm – теплый и т.д. Имена прилагательные в английском языке, в отличие от русского языка, не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам.

Примеры: My cousin is a fine boy. – Мой двоюродный брат хороший парень.
Nina is a fine friend. – Нина хорошая подруга.
They spend a few fine days at the seaside. – Они проводят несколько замечательных (хороших) дней на побережье.

2. По значению прилагательные делятся на качественные и относительные .
Качественные прилагательные имеют степени сравнения и обозначают признаки, которые отличают предметы:

  • по форме: oval – овальный, triangular – треугольный;
  • по размеру: small – маленький, large – огромный, tiny – крошечный;
  • по свойству: solid – твердый, soft – мягкий;
  • по цвету: red – красный, green – зеленый;
  • по вкусу: bitter – горький, sour – кислый;
  • по весу: light – легкий, heavy – тяжелый;
  • Относительные прилагательные не имеют степени сравнения и не употребляются с наречием very – очень . Они обозначают:

  • материал из которого сделан предмет: silk – шелковый, glass – стеклянный, concrete – бетонный;
  • место действия: urban – городской, forest – лесной;
  • область знаний: historical – исторический, geographical – географический;
  • эпоху: prehistoric – доисторический;
  • 3. Имена прилагательные бывают простые , производные и сложные .

    К простым именам прилагательным относятся прилагательные, не имеющие в своем составе ни префиксов, ни суффиксов: old – старый , tall – высокий , white – белый и т.д.
    К производным именам прилагательным относятся прилагательные, которые имеют в своем составе суффиксы или префиксы или одновременно и то и другое: heavy – тяжелый , in different – безразличный , un comfortable – неудобный и т.д.

    englishstyle.net

    Difficult Suffixes of Nouns and Adjectives

    General information on the use of suffixes of nouns, verbs, adjectives, and adverbs is given in Brief Overview of Grammar in the section Grammar. The rules of adding suffixes are described in Adding Suffixes in the section Writing.

    The material below offers some recommendations for choosing among several similar suffixes. There are several noun suffixes and adjective suffixes that have the same (or almost the same) pronunciation but are spelled differently. The following suffixes are described in this material: ance, ancy, ence, ency; ant, ent; acy, sy; ary, ory, ery; able, ible; er, or, ar.

    In most cases, only one variant of Russian translation is given for the words in the lists below. Use the dictionary to understand their meanings better.

    Suffixes ANCE, ANCY, ENCE, ENCY

    These suffixes are noun-forming suffixes. Nouns with these suffixes were derived from Latin verbs in which the letters A or E in the suffix meant different types of verb conjugation. There are no verb conjugations in English, and choosing between the suffixes ANCE or ENCE may present some difficulty even for native speakers of English.

    There are many nouns with the suffixes ANCE, ENCE. Nouns with the suffixes ANCY, ENCY are less numerous. There are no rules that could help us to choose between ANCE and ENCE and between ANCY and ENCY. For easier memorization, arrange the words with these suffixes in two columns on a page and then look at the words attentively, say them aloud several times, and practice writing them.

    Suffix ANCE

    Suffix ANCY

    Suffix ENCE

    Suffix ENCY

    Note: Two similar nouns

    In a number of cases, there are two nouns formed with the help of ANCE, ANCY or ENCE, ENCY. For example: brilliance, brilliancy; instance, instancy; relevance, relevancy; dependence, dependency; emergence, emergency; equivalence, equivalency; inadvertence, inadvertency; lenience, leniency; residence, residency; valence, valency.

    In some cases, there is no difference in meaning (lenience, leniency); in some other cases, there is a difference in meaning (emergence, emergency). Often, the variant with ANCE or ENCE in such pairs has more meanings and may include the meaning of the variant with ANCY or ENCY. Consult the dictionary in such cases.

    Suffixes ANT, ENT

    Here we have two helpful rules for choosing ANT or ENT.

    If a noun has the suffix ANCE or ANCY, its derivative adjectives and nouns have the suffix ANT (if such derivative adjectives and nouns exist, of course). Compare these examples:

    If a noun has the suffix ENCE or ENCY, its derivative adjectives and nouns have the suffix ENT (if such derivative adjectives and nouns exist, of course). Compare these examples:

    Unfortunately, such pairs do not exist in all cases. Arrange words ending in ANT and ENT in two columns on one page; it will help you to memorize their spelling.

    Nouns with ACY, SY

    There are a lot of nouns with the suffix ACY (sometimes CY), but there aren’t many nouns ending in SY, and SY is not a suffix (mostly, it is the final letter S plus the suffix Y). The best way is to arrange these nouns in two groups for comparison and to memorize the nouns with SY first.

    ACY (CY) in nouns

    prophecy (prophesy [‘profisai] is a verb)

    SY in nouns

    Suffixes ARY, ORY, ERY

    The suffixes ARY and ORY function as noun-forming and adjective-forming suffixes, while the suffix ERY is found in nouns.

    Suffix ARY

    Suffix ORY

    Suffix ERY

    Suffixes ABLE, IBLE

    The suffixes ABLE and IBLE form adjectives. These suffixes present a big problem for language learners. General guidelines for choosing between ABLE and IBLE are given below. (Quite a few exceptions exist.) In some cases these guidelines don’t help, and the best way is to memorize the spelling of these words by arranging them in two columns for comparison. There are more adjectives with ABLE than with IBLE.

    ATION in nouns, ABLE in adjectives

    If there is a noun with the suffix ATION derived from the same root, the suffix ABLE is generally used in the adjective.

    BUT: sensation – sensible

    ION in nouns, IBLE in adjectives

    If there is a noun with the suffix ION derived from the same root, the suffix IBLE is generally used in the adjective.

    collection – collectable, collectible

    connection – connectible, connectable

    ABLE after complete root words

    If the root is a complete word, the suffix ABLE is usually added to the root. If the word ends in the mute letter E, the letter E is dropped before adding ABLE.

    detect – detectable, detectible

    Note: In the case of words ending in CE [s] and GE [j], the final mute letter E is not dropped before adding ABLE.

    Words ending in DGE [j] generally follow the same rule. For example: knowledge – knowledgeable; abridge – abridgable, abridgeable; lodge – lodgeable.

    IBLE after complete root words

    Some complete words add the suffix IBLE to the root. The final mute letter E is dropped before adding IBLE.

    resist – resistible – irresistible

    Note: Some roots ending in CE [s] and G/GE [j] add the suffix IBLE. The final mute letter E is dropped before adding IBLE.

    Root is not a complete word: mostly IBLE

    If the root is not a complete word, mostly IBLE is added to the root. For example, compare «creditable» and «credible»: Both adjectives are formed from «credit», but ABLE is added to the complete word «credit», and IBLE is added to the Latin root «cred» which is not a complete word.

    ABLE after I

    Only ABLE can be used after the letter I.

    ABLE after syllable-forming Y

    Only ABLE can be added to the word that ends in syllable-forming Y. The letter Y is changed to I before adding ABLE.

    BUT: dry – dryable

    ABLE after Y that does not form a syllable

    Only ABLE is added to Y that does not form a syllable (i.e., Y stands after another vowel). In this case, Y is not changed to I before adding ABLE.

    Suffixes ER, OR, AR

    The suffixes ER and OR are noun-forming suffixes and generally indicate someone who does something (i.e., the doer). In many cases, words with these suffixes are names of professions, jobs, occupations, but other meanings are also quite possible, for example, «northerner, villager». The suffix AR can function as a noun suffix and as an adjective suffix.

    Not all ER, OR, AR at the end of nouns are suffixes. In some words they are final parts of words and denote process, state, result, property or quality; in some other words they do not have any particular meaning. For example: border, corner, dinner, finger, hunger; brother, father, mother, sister; error, horror, terror; caviar, dollar, sugar. Such words are also included in the lists below for the purpose of studying their spelling.

    Also, the combination ER is found at the end of some verbs and has the meaning connected with frequency of action: to flatter, flicker, flutter, scatter, shiver, shudder, spatter.

    There are no rules that could help us to choose among final ER, OR, AR in nouns. The best way to master their spelling is to practice writing and using them. Nouns ending in ER are more numerous than nouns ending in OR or AR. There are a lot of very common words ending in ER, OR, AR. For example:

    ER in nouns

    OR in nouns

    AR in nouns

    AR in adjectives

    Note: The adjective suffix ER is used in the pair ER – EST to form the degrees of comparison of adjectives. For example: near – nearer (comparative degree) – the nearest (superlative degree).

    Spelling notes: BrE and AmE

    Note 1: RE and ER

    The words «centre, theatre» and other similar words end in ER (center, theater) in American English. Compare:

    BrE centre – AmE center

    Note 2: OUR and OR

    The suffix OUR (colour, humour) has become OR (color, humor) in American English, so there are two variants of spelling for such words.

    BrE colour – AmE color

    (A large collection of nouns and adjectives with suffixes for practicing spelling is provided in List of Nouns with Suffixes and List of Derivative Adjectives in the section Writing.)

    Трудные суффиксы существительных и прилагательных

    Общая информация по употреблению суффиксов существительных, глаголов, прилагательных и наречий дана в статье Brief Overview of Grammar в разделе Grammar. Правила прибавления суффиксов описываются в статье Adding Suffixes в разделе Writing.

    Материал ниже даёт некоторые рекомендации по выбору из нескольких похожих суффиксов. Есть несколько суффиксов существительных и суффиксов прилагательных, которые имеют одинаковое (или почти одинаковое) произношение, но пишутся по-разному. Следующие суффиксы описываются в данном материале: ance, ancy, ence, ency; ant, ent; acy, sy; ary, ory, ery; able, ible; er, or, ar.

    В большинстве случаев дан только один вариант русского перевода для слов в списках ниже. Пользуйтесь словарём, чтобы лучше понять их значения.

    Суффиксы ANCE, ANCY, ENCE, ENCY

    Это суффиксы, образующие существительные. Существительные с этими суффиксами были образованы от латинских глаголов, в которых буквы A или E в суффиксе означали разные типы спряжения глаголов. В английском языке нет глагольных спряжений, и выбор между суффиксами ANCE или ENCE может представлять трудность даже для тех, для кого английский язык родной.

    Есть много существительных с суффиксами ANCE, ENCE. Существительные с суффиксами ANCY, ENCY менее многочисленны. Нет правил, которые могли бы нам помочь сделать выбор между ANCE и ENCE и между ANCY и ENCY. Для облегчения запоминания, расположите слова с этими суффиксами в двух колонках на одной странице и затем посмотрите на слова внимательно, произнесите их вслух несколько раз и тренируйтесь в их написании.

    Суффикс ANCE

    maintenance – поддержание, сохранение

    significance – значение, важность

    Суффикс ANCY

    discrepancy – несоответствие, различие

    occupancy – занятие, владение

    vacancy – пустота, вакансия

    Суффикс ENCE

    occurrence – случай, явление

    Суффикс ENCY

    currency – денежное обращение

    emergency – критическая ситуация

    fluency – беглость (речи)

    В ряде случаев, есть два существительных, образованных с помощью суффиксов ANCE, ANCY или ENCE, ENCY. Например: brilliance, brilliancy; instance, instancy; relevance, relevancy; dependence, dependency; emergence, emergency; equivalence, equivalency; inadvertence, inadvertency; lenience, leniency; residence, residency; valence, valency.

    В некоторых случаях нет разницы в значении (lenience, leniency – мягкость, снисходительность); в некоторых других случаях есть разница в значении (emergence, emergency). Часто, вариант с суффиксом ANCE или ENCE в таких парах имеет больше значений и может включать значение варианта с суффиксом ANCY или ENCY. Проверьте по словарю в таких случаях.

    Суффиксы ANT, ENT

    Здесь у нас есть два полезных правила для выбора ANT или ENT.

    Если существительное имеет суффикс ANCE или ANCY, то его производные прилагательные и существительные имеют суффикс ANT (если такие производные прилагательные и существительные существуют, конечно). Сравните эти примеры:

    помощь – помощник, ассистент

    присутствие – сопровождающее лицо

    пример, случай – мгновение; мгновенный

    релевантность – относящийся к делу

    важность – важный, значительный

    терпимость – относящийся терпимо

    проживание – житель, обитатель

    занятие – обитатель, арендатор

    Если существительное имеет суффикс ENCE или ENCY, то его производные прилагательные и существительные имеют суффикс ENT (если такие производные прилагательные и существительные существуют, конечно). Сравните эти примеры:

    интеллект, ум – умный

    место жительства – житель

    денежное обращение – течение; текущий

    беглость – беглый (о речи)

    К сожалению, такие пары существуют не во всех случаях. Расположите слова, оканчивающиеся на ANT и ENT, в двух колонках на странице; это поможет вам запомнить их написание.

    Существительные с ACY, SY

    Есть очень много существительных с суффиксом ACY (иногда CY), но не много существительных, оканчивающихся на SY, и SY не суффикс (в основном, это конечная буква S плюс суффикс Y). Лучший способ – расположить эти существительные в двух группах для сравнения и сначала запомнить существительные с SY.

    ACY (CY) в существительных

    prophecy – пророчество (prophesy [‘profisai] – глагол)

    SY в существительных

    controversy – спор, разногласие

    jealousy – ревность, зависть

    Суффиксы ARY, ORY, ERY

    Суффиксы ARY и ORY работают как суффиксы существительных и прилагательных, в то время как суффикс ERY встречается в существительных.

    Суффикс ARY

    momentary – мгновенный, очень краткий

    salary – оклад, зарплата

    Суффикс ORY

    directory – указатель, справочник

    oratory – ораторское искусство

    Суффикс ERY

    machinery – машины, оборудование

    millinery – дамские шляпы

    nursery – детская комната

    stationery – писчая бумага

    Суффиксы ABLE, IBLE

    Суффиксы ABLE и IBLE образуют прилагательные. Эти суффиксы представляют большую проблему для изучающих язык. Общие рекомендации по выбору между суффиксами ABLE и IBLE даны ниже. (Существует довольно много исключений.) В некоторых случаях эти рекомендации не помогают, и лучший способ – запоминать написание этих слов, располагая их в двух колонках для сравнения. Прилагательных с суффиксом ABLE больше, чем с суффиксом IBLE.

    ATION в существительных, ABLE в прилагательных

    Если есть существительное с суффиксом ATION, образованное от того же корня, обычно суффикс ABLE употребляется в прилагательном.

    восхищение – достойный восхищения

    оценка, понимание – ощутимый

    рассмотрение – значительный, большой

    Но: sensation – sensible (ощущение – разумный)

    ION в существительных, IBLE в прилагательных

    Если есть существительное с суффиксом ION, образованное от того же корня, обычно суффикс IBLE употребляется в прилагательном.

    зрение, видение – видимый

    коллекция – собираемый, коллекционируемый

    ABLE после корня в виде полного слова

    Если корень – полное слово, обычно суффикс ABLE прибавляется к корню. Если слово оканчивается на немую букву E, буква E отбрасывается перед прибавлением ABLE.

    честь, заслуга – похвальный, делающий честь

    обнаружить – поддающийся обнаружению

    выгода, прибыль – выгодный

    уважение; уважать – почтенный, уважаемый

    вид; смотреть – видимый, зримый

    оценивать – подлежащий обложению

    распределять, раздавать – несущественный

    располагать – имеющийся в распоряжении

    использовать – пригодный для использования

    Примечание: В случае слов, оканчивающихся на CE [s] и GE [j], конечная немая буква E не отбрасывается перед прибавлением ABLE.

    обслуживать – годный к эксплуатации

    Слова, оканчивающиеся на DGE [j], в основном следуют тому же правилу. Например: knowledge – knowledgeable; abridge – abridgable, abridgeable; lodge – lodgeable.

    IBLE после корня в виде полного слова

    Некоторые полные слова прибавляют суффикс IBLE к корню. Конечная немая буква E отбрасывается перед прибавлением IBLE.

    отпускать – могущий быть отпущенным

    гнуть, сгибать – гибкий

    ответ, отклик – ответственный

    сопротивляться – отразимый – неотразимый

    превращать – обратимый; автомобиль с открывающимся верхом

    Примечание: Некоторые корни, оканчивающиеся на CE [s] и G/GE [j], прибавляют суффикс IBLE. Конечная немая буква E отбрасывается перед прибавлением IBLE.

    убеждать – поддающийся убеждению

    Корень не полное слово: в основном IBLE

    Если корень не является полным словом, в основном IBLE прибавляется к корню. Например, сравните «creditable» и «credible»: Оба прилагательных образованы от «credit», но ABLE прибавляется к полному слову «credit», а IBLE прибавляется к латинскому корню «cred», который не является полным словом.

    слуховой, звуковой – слышимый

    вера, доверие – заслуживающий доверия

    ужас – ужасный, жуткий

    пренебрегать – мелкий, незначительный

    ужас – страшный, ужасный

    ABLE после I

    Только ABLE может употребляться после буквы I.

    appreciable – ощутимый, значительный

    ABLE после слогообразующей Y

    Только ABLE может прибавляться к слову, которое оканчивается на слогообразующую Y. Буква Y меняется на I перед прибавлением ABLE.

    классифицировать – поддающийся классификации

    отрицать – оспоримый, спорный

    жалость – достойный жалости

    полагаться (на) – надёжный

    испытывать – могущий быть испытанным

    Но: dry – dryable (высушиваемый)

    ABLE после Y, не образующей слог

    Только ABLE прибавляется к Y, которая не образует слог (т.е. Y стоит после другой гласной). В этом случае, Y не меняется на I перед прибавлением ABLE.

    наслаждаться – доставляющий удовольствие

    платить – подлежащий уплате

    играть – годный для игры

    Суффиксы ER, OR, AR

    Суффиксы ER и OR образуют существительные и обычно указывают того, кто выполняет что-то (т.е. делатель). Во многих случаях слова с этими суффиксами – это названия профессий, должностей, занятий, но другие значения тоже вполне возможны, например, northerner (северянин), villager (житель деревни). Суффикс AR может работать как суффикс существительного и как суффикс прилагательного.

    Не все ER, OR, AR в конце существительных являются суффиксами. В некоторых словах они конечные части слов и обозначают процесс, состояние, результат, свойство, качество; в некоторых других словах они не имеют определённого значения. Например: border, corner, dinner, finger, hunger; brother, father, mother, sister; error, horror, terror; caviar, dollar, sugar. Такие слова также включены в списки ниже с целью изучения их написания.

    Также, сочетание ER встречается в конце некоторых глаголов и имеет значение, связанное с частотой действия: to flatter, flicker, flutter, scatter, shiver, shudder, spatter.

    Нет правил, которые могли бы нам помочь выбрать между конечными ER, OR, AR. Лучший способ усвоить их написание – тренироваться в их написании и употреблении. Существительные, оканчивающиеся на ER, более многочисленны, чем существительные с OR или AR. Есть много очень употребительных слов, оканчивающихся на ER, OR, AR. Например:

    ER в существительных

    adviser, advisor – советник, консультант

    baby-sitter – приходящая няня

    baker – булочник, пекарь

    brother, sister – брат, сестра

    customer – клиент, покупатель

    dancer – танцовщик, танцовщица

    drawer – выдвижной ящик

    dryer, drier – сушилка

    explorer – исследователь (местности)

    father, mother – отец, мать

    interpreter – переводчик (устный)

    lawyer – юрист, адвокат

    painter – художник, маляр

    prisoner – заключённый, пленник

    reader – читатель, чтец

    retailer – розничный торговец

    robber – грабитель, разбойник

    singer – певец, певица

    speaker – говорящий, диктор

    trainer – инструктор, тренер

    viewer – зритель, наблюдатель

    worker – рабочий, работник

    OR в существительных

    distributor – распределитель; оптовый торговец

    governor – правитель, губернатор

    indicator – указатель, индикатор

    investor – вкладчик, инвестор

    janitor – вахтёр, уборщик

    spectator – зритель, наблюдатель

    survivor – оставшийся в живых

    tutor – наставник, учитель

    AR в существительных

    burglar – грабитель (квартир)

    caviar – икра осетровых рыб

    AR в прилагательных

    particular – особый, отдельный

    peculiar – своеобразный, особенный

    polar – полярный, полюсный

    Примечание: Суффикс прилагательных ER используется в паре ER – EST для образования степеней сравнения прилагательных. Например: близкий – ближе (сравнительная степень) – ближайший (превосходная степень).

    Примечания по правописанию: BrE и AmE

    Примечание 1: RE и ER

    Слова «centre, theatre» и другие подобные слова оканчиваются на ER (center, theater) в американском английском. Сравните:

    BrE centre – AmE center – центр

    calibre – caliber – калибр

    fibre – fiber – волокно

    litre – liter – литр

    metre – meter – метр

    manoeuvre – maneuver – маневр

    theatre – theater – театр

    Примечание 2: OUR и OR

    Суффикс OUR (colour, humour) стал OR (color, humor) в американском английском, поэтому есть два варианта написания таких слов.

    BrE colour – AmE color – цвет

    behaviour – behavior – поведение

    favour – favor – благосклонность; любезность

    flavour – flavor – привкус

    honour – honor – честь

    humour – humor – юмор

    labour – labor – труд

    neighbour – neighbor – сосед

    rumour – rumor – молва, слухи

    saviour – savior – спаситель

    tumour – tumor – опухоль

    vapour – vapor – пар.

    (См. British and American Spelling в разделе Writing.)

    (Большая подборка существительных и прилагательных с суффиксами для тренировки написания дана в материалах List of Nouns with Suffixes и List of Derivative Adjectives в разделе Writing.)

    Difficult cases of similar suffixes of nouns and adjectives.

    Трудные случаи похожих суффиксов существительных и прилагательных.

    usefulenglish.ru

    Adjectives Прилагательные в английском языке

    Прилагательное (Adjective) – это самостоятельная часть речи, которая указывает на признак лица, предмета или понятия и отвечает на вопрос «какой? ». В английском языке они не имеют категории рода и числа, поэтому не меняют своей формы. Прилагательные чаще всего используются с существительными и в предложениях выступают определением или именной частью составного сказуемого.

  • That good-looking lady is John’s wife. – Та хорошо выглядящая леди – жена Джона.
  • Matt’s dog was really naughty . – Собака Мэтта была действительно непослушной.
  • Виды прилагательных по образованию

    Прилагательные английского языка по своей форме делятся на простые , производные и сложные .

    Простые прилагательные (simple adjectives ) состоят из одного корня без суффиксов или префиксов.

  • good – хороший
  • bad – плохой
  • happy – веселый, счастливый
  • sad – грустный
  • My bag is old . I want to buy a new one. – Моя сумка старая. Я хочу купить новую.
  • You don’t have any right to decide what is good and what is bad for me. – У тебя нет никакого права решать что хорошо, а что плохо для меня.
  • Производные прилагательные (derivative adjectives ) состоят из корня с добавлением определенных суффиксов и префиксов. Эти прилагательные образованы от других частей речи, в основном от глаголов.

  • use ful – полезный, пригодный
  • derivat ive – производный
  • unexpect ed – неожиданный
  • illogic al – нелогичный
  • scar ing – пугающий, страшный
  • curi ous – любопытный
  • usel ess – бесполезный
  • imposs ible – невозможный
  • One unexpected accident has happened to me today. – Сегодня со мной случилось одно неожиданное происшествие.
  • I will prove to you that this is not impossible . – Я докажу тебе, что это возможно (не невозможно).
  • Сложные прилагательные (compound adjectives ) образовались путем слияния двух или более основ. Такие прилагательные пишутся через дефис.

  • well-known – хорошо известный
  • good-looking – хорошо выглядящий
  • blue-eyed – голубоглазый
  • Russian-speaking – русскоговорящий
  • alcohol-free – безалкогольный
  • three-day – трехдневный
  • He drinks only alcohol-free beer. – Он пьет только безалкогольное пиво.
  • Haruki Murakami is a well-known writer. – Харуки Мураками – хорошо известный писатель.
  • Виды прилагательных по значению

    Согласно правилам английского языка прилагательные по своему значению и функциям делятся на качественные или описательные прилагательные, количественные прилагательные, притяжательные прилагательные, указательные и вопросительные прилагательные.

    Качественные прилагательные

    Качественные или описательные прилагательные (descriptive adjectives or adjectives of quality ) указывают на определенное качество, характеристику живого объекта, предмета, понятия или действия. Это самая многочисленная группа прилагательных. Для удобства их подразделяют на качественные и относительные прилагательные.

    Качественные прилагательные выражают прямые признаки предмета: состояние, свойства, цвет, форма, размер, вкус, вес. Качественные прилагательные образуют формы степеней сравнения.

  • straight – прямой
  • blue – голубой
  • dangerous – опасный
  • strong – сильный
  • Kate’s blue eyes can charm anyone. – Голубые глаза Кэйт могут очаровать любого.
  • It’s dangerous to touch a snake. It may be poisonous . – Трогать змею — опасно. Она может быть ядовитой.
  • Относительные прилагательные указывают на материал, национальную принадлежность, отношение к месту, времени, области знаний, межличностные связи и другое. Как правило, относительные прилагательные не образуют степеней сравнения.

  • religious – религиозный
  • French – французский
  • monthly – месячный
  • short-term – краткосрочный
  • Mr. Jefferson prefers French cuisine to American one. – Мистер Джефферсон предпочитает французскую кухню американской.
  • His monthly salary is not that high. – Его месячная зарплата не настолько высокая.
  • Количественные прилагательные

    Количественные прилагательные (quantitative adjectives or numeral adjectives ) указывают на число предметов или понятий, их приблизительное или точное количество. Они подразделяются на определенные , неопределенные и разделительные количественные прилагательные.

    Определенные количественные прилагательные (definite numeral adjectives ) указывают на точное количество предметов и понятий, или их порядок. Они полностью соответствуют числительным.

  • two – два
  • second – второй
  • thirty five – тридцать пять
  • thirty fifth – тридцать пятый
  • Claire has two sisters and three brothers. – У Клер есть две сестры и три брата.
  • Usain Bolt runs really fast so he always finishes first . – Усейн Болт бегает действительно быстро, поэтому он всегда финиширует первым.
  • Неопределенные количественные прилагательные (indefinite numeral adjectives ) указывают на неопределенное или приблизительное количество предметов, не называя его.

  • all – все, всё
  • no – ни одного, ничего
  • few / a few – несколько, немного
  • certain – определенный
  • some – некоторое количество, немного
  • any – любой
  • several – несколько, различные
  • sundry – различные, несколько
  • many – много
  • much – много
  • most – наиболее
  • little / a little – мало, немного
  • more – больше
  • none (of) – ни один
  • too much – слишком много
  • too many – слишком много
  • a lot of – много
  • plenty of – много, полно, в изобилии
  • Jack has no patience. – У Джека нет никакой терпеливости.
  • There is too much of sugar in this coffee. – В этом кофе слишком много сахара.
  • Разделительные количественные прилагательные (distributive numeral adjectives ) – прилагательные, которые указывают на один предмет или понятие из их общего числа. В основном они используются с существительными в единственном числе .

  • neither – никакой, ни один (из двух)
  • either – оба, и тот, и другой (из двух)
  • every – каждый, все, всякий
  • each – каждый, всякий (по отдельности)
  • other – другой, другие
  • the other – другой (из двух), второй, последний
  • another – другой, еще один
  • Where is my other sock? – Где мой второй носок?
  • You are busy now so i will come to you another day. – Ты занят сейчас, так что я зайду к тебе в другой день.
  • Neither delegate knows how to fill in this application form. – Ни один из (двух) делегатов не знает, как заполнять эту заявку.
  • Many и much

    Прилагательные many и much имеют одинаковое значение «много ». Однако many используется только с исчисляемыми существительными, а much – с неисчисляемыми. Они могут быть заменены универсальными выражениями a lot of (lots of ) или plenty of (много, полно, в изобилии).

    • There are many ways to solve this problem. – Существует много способов решить эту проблему.
    • I have many cats at home. – У меня дома много котов.
    • I always put much sugar in my tea. I have a sweet tooth. – Я всегда кладу много сахара в чай. Я сладкоежка.
    • There wasn’t much rain yesterday, so we could play rugby. – Вчера дождь был несильный, поэтому мы смогли поиграть в регби.
    • There are a lot of places you can visit in Paris. – В Париже есть много мест, которые можно посетить.
    • I like spaghetti with plenty of tomato sauce. – Мне нравятся спагетти с большим количеством томатного соуса.
    • Every и each

      Every и each имеют одинаковое значение, поэтому в большинстве случаев они заменяют друг друга. Однако, они также имеют отличии в употреблении.

      Every используется для указания на один предмет из большого количества других таких же предметов. После every никогда не используется глагол во множественной форме. Every также используется для обозначения интервалов времени или периодичности действия. Every не может использоваться самостоятельно.

    • Every student of this university has to hand in his paper till the end of this year. – Каждый из студентов этого университета должен сдать свою работу до конца этого года.
    • Every day I go to the gym. – Каждый день я хожу в тренажерный зал.
    • My mother calls me every ten minutes . – Моя мама звонит мне каждые десять минут.
    • Each указывает на один предмет из двух предметов или из небольшого количества других предметов. Each может использоваться самостоятельно в конце предложения. После него может идти местоимение one (один) для избежания повторений. Each не используется для указания на интервалы времени.

    • In this family each one takes turn throwing garbage. – В этой семье каждый по очереди выкидывает мусор.
    • These books are worth 100$ each . – Эти книги стоят 100 долларов каждая.
    • Выражение each of (каждый из) может указывать на множество предметов, после него следует использовать глагол в единственной форме, однако в разговорной речи допускается и множественная форма. Each of также используется с местоимениями you , us и them , после которых идет глагол в форме единственного числа.

    • Each of the students in this group have to hand in their papers till the end of this year. – Каждый из студентов этой группы должен сдать свою работу до конца этого года.
    • Each of them has to apply for this job. – Каждому из них следует подать заявку на эту работу.
    • Few или a few. Little или a little

      Существует различие между прилагательными few / a few (несколько, немного) и little / a little (мало, немного).

      Few и a few используются только с исчисляемыми существительными. Few имеет значение «совсем мало », «недостаточно ».

    • We have only few eggs left. We should buy more. – У нас осталось всего ничего яиц. Мы должны купить еще.
    • She had only few potatoes. It wasn’t enough for a proper meal. – У нее было совсем мало картошки. Этого было недостаточно для полноценного обеда.
    • A few означает «немного », «несколько », «мало , но достаточно ».

    • Don’t worry, we still have a few minutes. – Не переживай, у нас до сих пор есть несколько минут.
    • I have a few cookies, i will give you some. – У меня есть немного печенья, я дам тебе несколько штучек.
    • Little и a little используются для неисчисляемых существительных . Little имеет значение «совсем мало », «недостаточно ».

    • There is little flour in this box. It’s not enough for a cake. – В этой коробке мало муки. Этого недостаточно для пирога.
    • He had little patience to complete this task. – У него было мало терпения, чтобы закончить это задание.
    • A little означает «немного », «несколько », «мало , но достаточно ».

    • I have a little coffee. I don’t need more. – У меня есть немного кофе. Мне не нужно больше.
    • I need a little time to do it. Wait a bit. – Мне нужно немного времени, чтобы сделать это. Подожди, пожалуйста.
    • Указательные прилагательные

      Указательные прилагательные (demonstrative adjectives ) – это указательные местоимения, которые используются не самостоятельно, а в паре с существительным. В предложении они используются как определение к существительным.

    • This dog is aggressive. It’s better to keep away from it. – Эта собака агрессивная. Лучше держаться от нее подальше.
    • I like those flowers. Would you buy some for me? – Мне нравятся те цветы. Ты купишь несколько для меня?
    • Притяжательные прилагательные

      Притяжательные прилагательные (possessive adjectives) полностью соответствуют притяжательным местоимениям. Они всегда используются вместе с существительным.

    • My car is broken so I will take my mother’s one. – Моя машина сломана, поэтому я возьму машину моей мамы.
    • His dog broke its house. – Его собака сломала свой домик.
    • Вопросительные прилагательные

      Вопросительные прилагательные (interrogative adjectives) соответствуют вопросительным словам which и what , когда они стоят непосредственно перед существительными.

    • Which house on this street is yours? – Какой дом на этой улице твой?
    • What music do you listen to? – Какую музыку ты слушаешь?
    • Порядок прилагательных в предложении

      В английском языке есть особая последовательность прилагательных в предложении, которой строго придерживаются носители языка.

      Существуют прилагательные , которые могут использоваться только перед существительным.

    • north, northern – северный
    • countless – бессчетный, бесчисленный
    • south, southern – южный
    • occasional – случайный, редкий, периодический
    • east, eastern – восточный
    • lone – одинокий, замкнутый, неженатый
    • west, western – западный
    • eventful – полный событий
    • outdoor – наружный
    • indoor – происходящий в помещении
    • My aunt lives in the southern district . – Моя тетя живет в южном районе.
    • I prefer outdoor games . – Я предпочитаю игры на открытом воздухе.
    • Некоторые прилагательные не ставятся перед существительным. К ним относятся многие распространенные прилагательные с суффиксом -ed.

      • annoy ed – раздраженный
      • finish ed – оконченный
      • thrill ed – возбужденный, в восторге
      • bor ed – заскучавший
      • pleas ed – довольный
      • ill – больной
      • shown – показанный
      • glad – довольный, радостный
      • I think i’m ill . – Мне кажется, я заболел.
      • I’m really glad to meet you again. – Я действительно рад встретить тебя снова.
      • Our project isn’t finished . We have to hurry up! – Наш проект не окончен. Мы должны поторопиться.
      • Прилагательные, оканчивающиеся на суффиксы -able , -ible могут стоять перед существительными или после них.

      • I have booked the first available flight . – Я забронировал первый доступный рейс.
      • I have booked the first flight available . – Я забронировал первый доступный рейс.
      • Прилагательные ставятся всегда после неопределенных местоимений и никогда перед ними.

      • Yesterday I met someone beautiful . – Вчера я встретил одного красивого человека.
      • Anna is trying to cook something tasty . – Анна пытается приготовить что-то вкусненькое.
      • В большинстве случаев используется не более чем три прилагательных вместе. Прилагательное, которое более тесно связано по значению с определяемым существительным, ставится перед ним. Оценка говорящего ставится перед другими прилагательными.

      • I need a red wooden pencil. – Мне нужен красный деревянный карандаш.
      • Lauren bought a beautiful black silk dress. – Лорен купила красивое черное шелковое платье.
      • Когда прилагательных в предложении используется более, чем три, они ставятся в определенном порядке :

    1. 1. article, quantity – артикль, числительное, количественное прилагательное (a, one .)
    2. 2. value, opinion – оценка, мнение (fancy, beautiful, difficult, horrible .)
    3. 3. size – размер (little, large, enormous .)
    4. 4. quality, temperature – качество, состояние, характеристика, температура (well-tailored, cold, hot .)
    5. 5. age – возраст (new, old, young, ancient .)
    6. 6. shape – форма (flat, square, round, rectangular .)
    7. 7. colour – цвет (green, blue, pink, grey .)
    8. 8. origin – происхождение (American, European, lunar .)
    9. 9. material – материал (metal, wooden, paper .)
    10. 10. purpose – цель, предназначение (часто на -ing: sleeping bag, cutting machine, table cloth .)
    11. 11. noun – существительное
  • I’ve bought two beautiful middle-sized round red wax candles. – Я купил две красивые среднего размера округлые красные восковые свечи.
  • Ann doesn’t want to throw away this big scratched old rectangular brown wooden chest of drawers. – Энн не хочет выкидывать этот большой поцарапанный старый прямоугольный коричневый деревянный комод.
    • Рэнди гейдж 7 духовных законов процветания "Семь духовных законов вашего процветания" Предисловие Лизы Джименез. Введение. Существует ли Бог на самом деле? Я хотел бы выразить особую благодарность Форду, Алисии и Синди из Prime Concepts Group, которые помогли осуществить этот проект столь быстро и […]
    • Научно-исследовательский журнал The role of tax on profit of organizations in the formation of budget revenues Тюпакова Нина Николаевна, Литовкина Алена В. 1. док.экон.наук, профессор кафедры финансов ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина 2, магистр 2 курса, […]
    • Медицинская страховка для шенгенской визы: цены и особенности страхования для туристов Если вы решили съездить в одну из стран Европы, для поездки вам потребуется медицинская страховка для шенгенской визы. Страховой полис входит в обязательный список документов для получения Шенгена. Мед. страховка для […]
    • 5 правил употребления вспомогательных глаголов в английском Несмотря на то, что вспомогательные глаголы (auxiliary verbs) в английском не имеют собственного значения, они играют очень важную роль. В сочетании со смысловыми (основными) глаголами, вспомогательные глаголы образуют почти все глагольные времена […]
    • Пассивный залог это косвенная речь Пассивный залог (The Passive Voice) Прямая и косвенная речь (Direct and Indirect Speech) 1. При преобразовании прямой речи в косвенную сообщения прямой речи становится дополнительным подрядным предложением, которое вводится союзом that . В разговорной речи союз that […]
    • Следственный комитет в костромской области Собранные следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Костромской области доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора 16-летнему и 17-летнему жителям Вохомского района, которые признаны виновными в совершении трех […]

    Prepositions and the rules concerning their usage can be confusing to learners of English as a second language. Basically, prepositions are connecting words that join objects to other parts of sentences. Preposition choice is determined by the noun, verb, adjective or particle which precedes it. Learn noun, verb and adjective preposition combinations in English.

    Noun + Preposition Combinations

    English has many examples of nouns coming after prepositions…

    Adjective + Preposition Combinations

    English also has many instances of prepositions coming after adjectives. In many cases, the prepositions precede phrases containing nouns, as in example (a), or pronouns, as in example (b). It is also possible for the prepositions to precede an -ing verb, as in (c).

    (a) I was amazed at all the improvements.

    (b) We were all shocked by his behaviour.

    (c) Because the exam was more difficult than I expected, I’m worried about passing.

    Here are some more adjectives and prepositions that are used together:

    Verb + Preposition Combinations

    Many English prepositions also follow verbs. Sometimes they introduce a phrase that contains a noun, as in example (a). They can also introduce a noun, as in example (b), or an -ing verb, as in example (c).

    (a) I don’t know how long we can depend on his generosity. He has already done so much for us.

    (b) Many of the town’s residents relied on neighbours for help during the flood.

    (c) She believes in helping people who are less fortunate than her.

    Here are some other verbs and prepositions that are used together:

    Знание языка складывается из следующих составляющих:

      алфавит, буквы, звуки (произношение)

      грамматика

      словарный запас (пассивный и активный)

    Поговорим о словарном запасе. Знание слов важно. Слова важны. Слова - это ваши кони, слуги, ваши мысли. Без них вы чувствуете беспомощность, типа мысль есть, а слов не хватает, т.е. не можете выразить свою мысль с помощью слов, языка. Не можете передать свою мысль в мозг собеседника, партнёра. Язык = телепатия.

    Слово ≈ понятие (грубо), передача мыслей на расстояние. Хотя бывает несколько понятий, «висящих» на одном слове, т.е. омонимы, (например, «ключ», «замок»), и несколько слов, обозначающих одно понятие (например, «быстрый» и «скорый»).

    В русском и английском по 1 млн слов, а может и больше. И казалось бы, совершенно невозможно выучить все слова. Но и не надо.

    Есть частотные словари, которые показывают, что на 1 млн слов из разных текстов какое-то слово встречается всего 1 раз. И размер таких словарей где-то в районе 30 тыс. слов, т.е. очень мало по сравнению с 1 млн.

    Получается надо знать ядро языка, общеизвестное, это несколько тысяч слов (по разным оценкам от 10 до 30). Попробуйте оценить свой словарный запас с помощью тестов в интернете, получится где-то в районе 10 тыс. Это типичный уровень для изучающего английский. У носителей будет 25-30.

    Так как все знают русский, то вам можно смело накинуть ещё 5 тыс, поскольку русский язык с английским в одной языковой семье и много слов заимствовано из латинского, греческого, французского, немецкого. Итого, 10-15 тыс. у вас уже в запасе есть. До уровня носителя надо бы ещё 10 или 20.

    Зубрёжкой отдельных слов столько не набрать. Нужно читать литературу, книги, статьи. Но там часто встречаются новые слова, что делать. Как читать всё это и понимать смысл?

    Словарями пользоваться можно, но это напрягает и демотивирует, когда новых слов очень много. Итак, как узнать значение нового незнакомого слова, которое вы встретили в тексте. Есть 3 способа:

      посмотреть в словаре или спросить у друга

      догадаться из контекста или определения

      найти корень слова и понять смысл

    Чтобы пойти по 3-му пути, надо знать правила словообразования или словотворчества.

    У слов есть корни, из которых произрастают ветки и листики (новые слова, понятия).

    Для этого есть следующие способы:

      конверсия, т.е. просто так, без изменения слова, его написания, произношения и ударения.

      добавление другого слова (словосложение)

      приставки и суффиксы, т.е. образование нового слова с каким-то изменением, например, с добавлением приставки или суффикса (окончания).

    Рассмотрим всё по порядку.

    1) Конверсия означает, когда одно слово без изменения используется в разных понятиях или в разных частях речи (глагол, существительное, прилагательное). В английском язык это очень частое явление. И это прекрасное явление с точки зрения словарного запаса. Достаточно выучить корень слова и вы автоматически получаете существительное, прилагательное и глагол вообще без изменений, т.е. вы можете использовать слово как вещь, как признак и как действие.

    Примеры: white, to white | help, to help | a plan, to plan

    2) Добавление слов (словосложение)

    Два слова идут рядом и обозначают новое понятие. Они могут идти слитно, через дефис или через пробел. Если через пробел, то первое слово становится признаком (прилагательным).

    Примеры, fireplace, airfield, birthplace, test-drive, job title, shop window

    3) Суффиксы и приставки

    Примеры на русском:

      хороший, хорошо, хорошие, хорошист, похорошела, нехороший

      зелёный, зелень, озеленение, позеленел, зазаленел, зелено-зелено, зелёнка, зеленоватый

      круто, крутой, закрутил, выкрутил, крутость, покрутить, прикрутил, открутил, круче, скрутка, крутотень, крутильщик

    Примеры на английском см. в таблицах ниже и упражнениях.

    Verb from verb / Глаголы от глаголов

    -s (third person)

    (he) makes, does, runs, walks, plays, thinks

    рус. -ет, -ит

    -ed (-t) (past)

    closed, opened, learnt, played, sent, made

    рус. -ил, -ыл

    going, doing, reading, looking, driving, working

    рус. -щий

    rewrite, redo, replace, retell, recall, refresh, resell

    рус. пере-, ре-, за-

    dis- (de-)

    dislike, discharge, disconnect, discover, disappear

    рус. - дис, -раз, -не

    un- (in-, non-)

    unload, unpack, undo, unchain, unfold

    рус. рас-, назад

    Noun from verb / Существительные от глаголов

    -ing (gerund)

    feeling, travelling, reading, thinking, riding, cheating

    рус. -о, -е, -ие

    driver, taker, giver, maker, player, singer, creator

    рус. -ель, -щий, -ист

    -tion (-sion)

    formation, expression, evolution, creation, decision, confession, discussion

    рус. -ние, -ция

    judgment, movement, replacement, measurement

    рус. -ие

    -ance (-ence / -ancy / -ency)

    appearance, concurrence, vigilance, competence

    рус. -ие, -ть

    -ant (-ent)

    assistant, accountant, occupant, inhalant, student, inhabitant

    рус. -ий, -ый

    departure, pressure, failure

    рус. -ие

    breakage, knowledge, leakage

    рус. –ка

    growth, warmth, breath, death

    рус. -о, -ст

    appointee, refugee, trainee, employee, addressee

    рус. –нец

    Adjective from Verb / Прилагательные от глаголов

    driving, moving, sensing, leading, missing, testing

    рус. -щий

    -ed (-t, -en)

    landed, paid, received, sent, tested, approved, accepted, written, proven

    рус. -вший, -нный

    -able (-ible)

    drinkable, suitable, moveable, able, profitable, usable, convertible, repairable, translatable

    рус. -бный, -ный, -мый, -щий

    tireless, moveless, changeless, countless, doubtless

    рус. без-…-ый

    -ant (-ent)

    different, radiant

    рус. -ий, -ый

    forgetful, blushful

    рус. -вый

    -ive (-sive)

    narrative, active, passive, corrosive, sensitive, constructive

    рус. –ий, -ый

    Verb from noun / Глаголы от существительных

    identify, modify, aerify, fortify, mortify, falsify, clarify

    рус. -ть

    enslave, encircle, encourage, enjoy, enforce, enlist

    рус. за-…-ть.

    рус. –овать, -ить.

    Noun from noun / Существительные от существительных

    -s (-es)

    girls, boys, kisses

    рус. -ы, -и

    childhood, adulthood, brotherhood, selfhood, priesthood, manhood

    рус. -тво

    friendship, membership

    рус. -тво

    volcanism, Darwinism, vulgarism, sexism, criticism, atheism

    рус. –изм

    pianist, physicist, communist, Zionist

    рус. -ист

    mammy, daddy, kitty, doggy, Billy

    рус. -ок, -ек, -ик, -чек, -чка

    misfortune, misfire, mistake, mismatch, misprint

    рус. мимо, плохо

    Adjective from Noun / Прилагательные от существительных

    natural, annual, historical, additional, accidental

    рус. -ой, -ий, -ый

    healthy, dirty, nervy, funny, milky, greeny, roomy, messy, hungry, rainy, watery

    рус. -ой, -ий, -ый

    sorrowful, beautiful, successful

    рус. -ой, -ий, -ый

    nervous, gracious, dangerous, anonymous, spacious, capricious

    рус. -ой, -ий, -ый

    talented, diseased, wounded, bearded, cornered

    рус. -ный

    dietic, tactic, Islamic, terrific

    рус. -ий, -ый

    skinless, roomless, healthless

    рус. без-…-ный

    revolutionary, monetary, military

    рус. –ный

    Russian, Ukranian, Egyptian

    рус. –ий, -ец

    Verb from Adjective / Глаголы от прилагательных

    -ise (-ize)

    materialize, criticise, modernize, intensify

    рус. -овать

    рус. -ть

    redden, lighten, widen, whiten

    рус. –ть

    activate, sanitate, fascinate

    рус. -ать, -ять

    Noun from Adjective / Существительные от прилагательных

    slowness, sadness, happyness,

    рус. -ие, -ть

    usability, stability, cruelty, severity, serenity, clarity

    рус. -сть

    greenery, misery

    рус. -ь, -та

    honesty, jealousy

    рус. –ть

    freedom, kingdom

    рус. –во, -да

    Adjective from Adjective / Прилагательные от прилагательных

    рус. не-..-ный

    disable, dishonest

    рус. не-..-ный

    im- (in-, il-, ir-)

    impolite, impossible, incredible, illegal, indirect, incomplete, irregular

    рус. не-

    рус. -е, -ее, -ше

    fastest, largest

    рус. –ший

    Polish, British, Swedish, reddish

    рус. -тый

    Adverb / Наречия

    slowly, clearly, lately, equally, immidiately, specially

    рус. -о, -но

    -ward(s) northwards, afterwards, upwards, backwards

    рус. направление

    Ещё префиксы

      over- (сверх, избыточно)

      under- (недостаточно)

      pre- (перед)

      post- (после)

      anti- (анти)

      co- (со, вместе)

      inter- (интер, между)

      ex- (экс-, бывший)

      sub- (под)

      ultra- (сверх, ультра)

      counter-, contra- (контр)

      non- (не)

      auto- (авто, само)

      bi- (два) super (супер, сверх)

      trans- (транс, через)

      uni- (уни, один)

      semi- (полу-)

      poly- (поли-, много)

      multi- (мульти, много)

      extra- (экстра, внешний)

    Примеры словообразования

      happy, unhappy, happiness, happily, unhappily

      help, helper, helpful, helpless, helping, helplessness, helplessly, unhelpful

      rest, restless, unrest, restful, restlessness

      respect, respectful, respective, respectively, disrespectful, disrespectfully

      think, thinker, thinking, thinkable, unthinkable,

      thank, thankful, thankless, thankfully, thankfulness , thanks

      light, lighter, lighting, lightning, lighten, enlightenment

      move, moveless, movement, movie, mover, unmoved, movable, movability

      drive, drivers, driving, driven, unidriver , nondrive

      true, truth, truthful, truthfulness, truthfulness, truthfully, untrue, untruly

    Загадочная история

    Попробуйте без словаря хотя бы примерно догадаться, что произошло. Пользуйтесь знанием суффиксов и приставок.

    A boisterous brawler met an impetuous ruffian. Then an unforeseen enforcement occured. The huffish brawler defaced the ruffian deliberately untill exhaustion and then refuged rapidly. As for the ruffian, he was taken by ambulance.

    Упражнения

    1. Переведите следующие слова, выделите в них суффиксы и префиксы:

    Untrue, prehistoric, ultramodern, postwar, ex-champion, anti-body, decompose, decode, deform, depart, discover, disappearance, reread, reconstruct, coauthor, unequal, misunderstand, undress, disarm, anti-fascist, cooperation, co-existence, interaction, superhuman, ultra-violet.

    2. Определите, к какой части речи относятся следующие слова. Переведите их:

    Achievement - achieve, resistance - resistant, assistance - assist - assistant, celebration - celebrate, difference - different, city - citizen, nation - national - nationality, measure - measurement, develop - development, act - active - activity, contain - container, discover - discovery - discoverer, literature - literary, graduate - graduation - undergraduate - post-graduate, educate - education, progress - progressive, act - action - activity - active, govern - governor - government.

    З. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса -ег или -or. Переведите на русский язык:

    To lead, to write, to read, to visit, to speak, to sleep, to act, to direct, to conduct, to drive, to fight, to mine, to report, to sing, to skate, to swim, to teach, to travel, to sail, to invent, to found, to compose.

    4. Образуйте от данных слов существительные с помощью суффикса -ist, -ism, -ian. Переведите на русский язык:

    Special, social, art, capital, economy, international, piano, technic, mathematics, statistics, politics, music, electric, Russia, Hungary, Canada, India.

    5. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса -ment. Переведите на русский язык:

    Develop, achieve, move, arrange, treat, state, improve, agree, equip, govern, require, measure, announce, pave.

    6. Образуйте прилагательные с помощью суффиксов -ful и -less, переведите их на русский язык:

    Beauty, thank, hope, doubt, care, aim, use, shape, fruit, power, thought, harm, colour.

    7. Образуйте прилагательные с помощью суффиксов -able, -ible, переведите их на русский язык:

    Change, convert, prevent, break, compare, desire, profit, read, comfort, respect, expect.

    8. Найдите и выделите суффиксы в данных словах и определите, к какой части речи эти слова относятся:

    British, foolish, understandable, heartless, pitiless, successful, experiment, function, musician, socialist, artist, capitalism, professional, fundamental, industrial, doubtful, useful, different, treatment, creative, attractive, peaceful, dangerous, elementary, childish, active, economic, director, worker, passage, marriage, silence, freedom, kingdom.

    9. Образуйте глаголы с помощью суффикса -en:

    Red, tight, soft, deep, short, dark, bright, weak, black, white, sweet, sharp, strength.

    10. Образуйте наречия с помощью суффикса -1у и переведите их:

    Bad, first, part, quick, strong, short, silent, rapid, wide, extreme, cruel, kind, happy.

    12. Переведите на русский язык. Выделите словообразующие элементы. Определите, к какой части речи относятся данные слова:

    React, reaction, reactor, reactivity; science, scientific, scientist; industry, industrial, industrious; cold, coldly, coldness; dark, darkness, darken; happy, happily, happiness, unhappy; equal, equally, unequal, equality; free, freedom, freely; attention, attentive, attentively; sun, sunny, sunless; care, careful, careless, carefully, carelessness; to differ, different, difference, indifferent; England, English, Englishman; fame, famous.

    13. Переведите следующие сложные слова:

    Airport, armchair, bathroom, bedroom, bookcase, bookshelf, classroom, custom-house, dining-room, drawing-room, fireplace, folksong, gentleman, hairbrush, icebox, newspaper, notebook, postcard, post-office, raincoat, sportsman, sunshine, writing-table.

    16. Проанализируйте состав следующих слов. Определите части речи. Дайте начальную форму. Переведите слова:

    Powerful, inventor, high-quality, network, demoralize, profitable, dislike, disagree, movement, shorten, incorrect, electricity, fruitful, fruitless, happiness, dangerous, noisy, sunny, rainy, badly, strongly, reading, teaching, rebuild, retell, leader, teacher, unhappy, unusual, translation, cooperation, schoolboy, icebreaker.

    17. Определите , к какой части речи относятся данные слова. Переведите их:

    Beautiful, function, artist, musician, heartless, economic, worker, badly, act, action, active, basic, fruitless, population, movement, historic, democratic, work, daily, literature, picture, organization, friendship, highly, leader, fight, fighter, national, impressive, hopeful, hopeless, beautiful, special, specialist, define, definition, humanism, humanist, humanistic, use, useful, useless.

    18. Переведите слова на русский язык. Определите префикс и его значение:

    Coauthor, undress, disarm, postwar, illegal, unkind, reconstruct, deformation, prewar, antibody, ex-champion, superhuman, ultrashort.

    19. Образуйте прилагательные от существительных при помощи следующих суффиксов: -al, -ful, -ous, -у, -able, -ible, -ic, -less, -ish. Переведите пары слов.

    Reason, beauty, hope, doubt, care, aim, use, desire, boy, success, heart, experiment, form, office, danger, fame, electron, base, nature, cloud, sun, child, Scott, history, home.

    20. Назовите глаголы, от которых образованы следующие существительные:

    Protection, show, writer, worker, movement, investigation, achievement, statement, reader, department, equipment, construction, organization, reporter, arrival, improvement, conductor, establishment, development, education, definition, regulation, assistance, agreement.

    21. Переведите без словаря. Определите, к какой части речи относятся слова:

    a) Specialist, institute, university, culture, central, national, nation, international, organization, Soviet, minister, nature, natural, traditional, progressive, moral, social, socialist, public, programmer, popular, modern, revolution, revolutionary, final, talent, continent, festival, political, experiment, experimentation, electricity, technical, transformation, system, systematically, practice, practical, seminar, lecture, lecturer, period, historic, history, professor, complex, form, acceleration, instrument, philosopher, idea, basic, fundamental, conceptions, mass, class, element, motor, method, problem, energy, radio, text, material, temperature, progress, television.

    22 Проанализируйте следующие слова, какие они? Определите их составляющие. Переведите на русский язык:

    Ice-hockey, world-wide, bedroom, newspaper, long-term, birthplace, sportsman, apple-pie, peace-loving, schoolchildren, football, highland, television, underground, north-west, sometimes, lowland, landscape, well-known, multinational, network, vice-president.

    In English there are many word beginnings (prefixes) and word endings (suffixes) that can be added to a word to change its meaning or its word class. The most common ones are shown here, with examples of how they are used in the process of word formation. Many more are listed in the dictionary.

    Verb formation (образование глаголов)

    The endings -ize and-ify can be added to many nouns and adjectives to form verbs, like this:

    Прилаг-е/ cущ. +-ize, -ify = глагол

    ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

    ГЛАГОЛ

    ize

    Ex. They want to make the factorymore modern . They wantto modern ize the factory.


    His behaviour was stupid . He behavedstupid ly .

    Noun formation (образование существительных)

    The endings -er ,-ment , -ation can be added to many verbs to form nouns.

    глагол+-er ,-ment , –ation = существительное

    ГЛАГОЛ

    - er , ment , ation

    СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

    - er


    John drives a bus. He is a bus driv er .

    Children develop very quickly. Their develop ment is very quick.

    The doctor examined me carefully. He gave me a careful examin ation .

    The endings -ity and -ness can be added to many adjectives to form nouns, like this:

    Прилагательное + -ity , -ness = cуществительное

    ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

    -ity ,-ness

    СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ


    Don’t be so cruel .

    I hate cruel ty .

    It was very dark . Thedarkness made it impossible to see.

    Adjective formation (образование прилагательных)

    The endings -y, -ic, -ical, -ful, -less can be added to many nouns to form adjectives.

    Cуществительное + - y , - ic , - ical , - ful , - less = прилагательное

    This book contains exercises on grammar . It contains grammat ical exercises.

    His broken leg caused him a lot of pain . It was very pain ful .

    The operation didn"t cause her any pain . It was pain less .

    СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

    -y, -ic, -ical,

    ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

    - ic , - ical


    The ending -able can be added to many verbs to form adjectives.

    Глагол + -able = прилагательное

    ГЛАГОЛ

    ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

    w

    You can wash this coat. It"s wash able .

    ashable

    10 pages, 4800 words

    In grammar, an adjective is a word whose main syntactic role is to modify a noun or pronoun, giving more information about the noun or pronoun’s referent. Some examples can be seen in the box to the right. Collectively, adjectives form one of the traditional English eight parts of speech, though linguists today distinguish adjectives from words such as determiners that also used to be considered adjectives. Not all languages have adjectives, but most, including English, do.

    (English adjectives include big, old, and tired, among many others.) Those that do not, typically use words of another part of speech, often verbs, to serve the same semantic function; for example, such a language might have a verb that means “to be big”, and would use a construction analogous to “big-being house” to express what English expresses as “big house.” Even in languages that do have adjectives, one language’s adjective might not be another’s; for example, while English uses “to be hungry” (hungry being an adjective), French uses “avoir fair” (literally “to have hunger”), and where Hebrew uses the adjective “” (za qq, roughly “in need of”), English uses the verb “to need.” In most languages with adjectives, they form an open class of words; that is, it is relatively common for new adjectives to be formed via such processes as derivation Theoretical part Adjectives. Adjectives are the third major class of words in English, after nouns and verbs. Adjectives are words expressing properties of objects (e. g. large, blue, simple, clever, economic, progressive, productive, etc) and, hence, qualifying nouns.

    3 pages, 1340 words

    English words are about 14,000 years old that originate from pr-Indo-European language group called “Nostratic” which means “Our language”. Words ... the game of chess. [ The Middle Ages | English Words | Numbers and Measurement ] The verb "cleave" has two opposite meanings. It can ... mean to adhere or to separate. The words "beef" and ...

    Adjectives in English do not change for number or case. The only grammatical category they have is the degrees of comparison. They are also characterized by functions in the sentence Degrees of Comparison. There are three degrees of comparison: positive, comparative and superlative.

    The positive form is the plain stem of an adjective (e. g. heavy, slow, straight, etc).

    The comparative states that one thing has more of the quality named by the adjective than some other thing (e. g.

    Henry is taller than John).

    The superlative states that the thing has the greatest degree of the quality among the things being considered (e. g. Henry is the tallest boy in the class) Most one-syllable adjectives, and most two-syllable adjectives ending in -y, -ow, -er, or consonant +-le, with loud stress on the first syllable and weak stress on the second, form their comparative and superlative by the addition of the suffixes -er and -est.

    Positive Comparative Superlative clevecleverecleverest narrow narrow narrowest pretty prettieprettiest simplsimplesimplest Adjectives derived by prefixes from those that use -er/-est also use these suffixes, even though the addition of prefixes makes them longer that two syllables: unhappy – unhappier -unhappiest. All adjectives other than those enumerated above form their comparative by using the intensifier more and their superlative by using the intensifier the most. Positive Comparative Superlative interesting more interesting the most interesting generous more generous the most generous personal more personal the most personal In a very few cases, English permits a choice between the two devices: commoner / more common, commonest / the most common. Ordinary, when one form is prescribed by the rules, the other is forbidden.

    A few adjectives have irregular forms for the degrees of comparison. They are: good – better – the best bad – worse – the worst far – farther – the farthest (for distance) – further – the furthest (for time and distance) near – nearer – the nearest (for distance) – next (for order) late – later – the latest (for time) – last (for order) old – older – the oldest (for age) – elder – the eldest (for seniority rather the age; used only attributively) There are some adjectives that, on account of their meaning, do not admit of comparison at all, e. g. perfect, unique, full, empty, square, round, wooden, daily, upper, major, outer, whole, only and some others.

    3 pages, 1029 words

    Doctrine of Freedom of Expression in International Law: Comparative Jurisprudence of the Inter-American Court of Human Rights ... ’s freedom expression of expression to attain high degree of comparability with the US. VII. References ... This paper seeks to make a comparison on freedom of expression between the ... enjoyment by its citizens V. Analysis on the Degree of Comparability It could be cited that RSA ...

    There are sentence patterns in which comparison is expressed: a) comparison of equality (as… as) e. g. The boy was as shy as a monkey. b) comparison of inequality (not so… as, not as…

    as) e. g. His skin was not so bronzed as a Tahiti native’s. c) comparison of superiority (…

    Er than, … -est of (in, ever) e. g. He looked younger than his years, much younger than Sheila or me. d) comparison of inferiority (less… than) e.

    g. John is less musical than his sister. e) comparison of parallel increase or decrease (the… the, … -er as) e.

    g. The longer I think of his proposal the less I like it. There are set phrases which contain the comparative or the superlative degree of an adjective: a) a change for the better (for the worst) – () b) none the less – c) so much the better (the worst) – () d) to be the worst for – -, e) no (none the) worse for – ()… f) if the worst comes to the worst – g) to go from bad to worse – h) as best -, i) at (the) bes Substantivization of Adjectives. Sometimes adjectives become substantivized. In this case they have the functions of nouns in the sentence and are always preceded by the definite article.

    Substantivized adjectives may have two meanings: 1) They may indicate a class of persons in a general sense (e. g. the poor = poor people, the dead = dead people, etc.) Such adjectives are plural in meaning and take a plural verb. e. g.

    The old receive pensions. If we wish to denote a single person we must add a noun. e. g. The old man receives a pension. If we wish to refer to a particular group of persons (not the whole class), it is aslo necessary to add a noun.

    e. g. The young are usually intolerant. Some adjectives denoting nationalities (e. g.

    English, French, Dutch) are used in the same way. e. g. The English are great lovers of tea. 2) Substantivized adjectives may also indicate an abstract notion. Then they are singular in meaning and take a singular verb.

    6 pages, 2755 words

    ... | noun| foolish| -ive| verb| effective| -less| noun| restless| -like| noun| childlike| -ly| noun| friendly| -ous| noun| desirous| -some| noun| brothersome| -worthy| noun| praiseworthy| -y| noun| sandy| In comparison, adjectives of ... link-verbs, both functional and notional; by a combinability with modifying adverbs. Adjectives are the third major class of words in English, after nouns ...

    e. g. The good in him over weighs the bad. Syntactic Functions of Adjectives. Adjectives may serve in the sentence as: 1) an attribute e.

    g. Do you see the small green boat, which has such an odd shape Adjectives used as attributes usually immediately precede the noun. Normally there is no pause between the adjective and the noun. Such attributes are called close attributes. However, an adjective placed in pre-position to the noun may be separated from it by a pause. Then it becomes a loose attribute.

    e. g. Clever and tactful, George listened to my story with deep concern. Yet loose attributes are more often found in post-position to the noun.

    e. g. My father, happy and tired, kissed me good-night. 2) a predicative 3) part of a compound verbal predicate 4) an objective predicative 5) a subjective predicative It should be noted that most adjectives can be used both attributively and predicatively, but some, among them those beginning with a-, can be used only as predicative (e. g. afraid, asleep, along, alive, awake, ashamed and also content, sorry, well, ill, due, etc.

    ) A few adjectives can be used only as attributes (e. g. outer, major, minor, only, whole, former, latter and some others) Position of Adjectives. 1 Most adjectives can be used in a noun group, after determiners and numbers if there are any, in front of the noun. e.

    g. He had a beautiful smile. 2 Most adjectives can also be used after a link verb such as ‘be’, ‘become’, or ‘feel’. e. g.

    I’m cold. 3. Some adjectives are normally used only after a link verb. afraid asleep due ready unable alive aware glad sorry well alone content ill sure 4. Some adjectives are normally used only in front of a noun. eastern existing neighbouring northern atomic indoor occasional southern countless introductory outdoor western digital maximum 5.

    When we use an adjective to emphasize a strong feeling or opinion, it always comes in front of a noun. absolute outright pure true complete perfect real utter entire positive total 6. Some adjectives that describe size or age can come after a noun group consisting of a number or determiner and a noun that indicates the unit of measurement. deep long tall wide high old thick 7. A few adjectives are used alone after a noun. designate elect galore incarnate 8.

    2 pages, 777 words

    An adjective clause functions as an adjective (modifies a noun or pronoun); an adverb clause functions as an adverb (describes a verb, adjective or other adverb); a noun clause ... front. Adjective clause * An adjective clause functions as an adjective (modifies a noun or pronoun); * An adjectival clause (adjective clause or relative clause) does the work of an adjective and describes a noun ...

    A few adjectives have a different meaning depending on whether they come in front of or after a noun. concerned involved present proper responsible Order of Adjectives. 1. We often want to add more information to a noun than you can with one adjective, so we need to use two or more adjectives. In theory, we can use the adjectives in any order, depending on the quality you want to emphasize.

    In practice, however, there is a normal order. When we use two or more adjectives in front of a noun, we usually put an adjective that expresses our opinion in front of an adjective that just describes something. e. g. You live in a nice big house. 2.

    When we use more than one adjective to express our opinion, an adjective with a more general meaning such as ‘good’, ‘bad’, ‘nice’, or ‘lovely’ usually comes before an adjective with a more specific meaning such as ‘comfortable’, ‘clean’, or ‘dirty’. e. g. I sat in a lovely comfortable armchair in the corner. 3. We can use adjectives to describe various qualities of people or things.

    For example, we might want to indicate their size, their shape, or the country they come from. Descriptive adjectives belong to six main types, but we are unlikely ever to use all six types in the same noun group. If we did, we would normally put them in the following order: size shape age colour nationality material This means that if we want to use an ‘age’ adjective and a ‘nationality’ adjective, we put the ‘age’ adjective first. We met some young Chinese girls. Similarly, a ‘shape’ adjective normally comes before a ‘colour’ adjective. e.

    g. He had round black eyes. Other combinations of adjectives follow the same order. Note that ‘material’ means any substance, not only cloth. e. g.

    There was a large round wooden table in the room. The man was carrying a small black plastic bag. 4. We usually put comparative and superlative adjectives in front of other adjectives.

    5 pages, 2260 words

    Is implied. o Subordinate clause as an adjective clause. o The announcers claimed ... independent occurred. o Subordinate clause as a noun clause. o Many prominent Democrats ... Compound-Complex SentenceA coordinating conjunction sometimes links two complex sentences, or one ... although it has a number of verbs, it has only one subject. ... one clause dependent by inserting a dependent marker word in front of it ...

    e. g. Some of the better English actors have gone to live in Hollywood. 5.

    When we use a noun in front of another noun, we never put adjectives between them. We put any adjectives in front of the first noun. e. g.

    He works in the French film industry. 6. When we use two adjectives as the complement of a link verb, we use a conjunction such as ‘and’ to link them. With three or more adjectives, we link the last two with a conjunction, and put commas after the others. e. g.

    The day was hot and dusty Adjectives with prepositions. 1. When we use an adjective after a link verb, we can often use the adjective on its own or followed by a prepositional phrase. e.

    g. He was afraid. 2. Some adjectives cannot be used alone after a link verb.

    If they are followed by a prepositional phrase, it must have a particular preposition: aware of unaware of fond of accustomed to unaccustomed to used to e. g. I’ve always been terribly fond of you. 3.

    Some adjectives can be used alone, or followed by a particular preposition. used alone, or with ‘of ‘ to specify the cause of a feeling afraid critical jealous suspicious ashamed envious proud terrified convinced frightened scared tired They may feel jealous of your success. used alone, or with ‘of ‘ to specify the person who has a quality brave good polite thoughtful careless intelligent sensible unkind clever kind silly unreasonable generous nice stupid wrong That was clever of you! used alone or with ‘to’, usually referring to: similarity: close equal identical related similamarriage: married engaged loyalty: dedicated devoted loyal rank: junior senior e. g. My problems are very similar to yours. used alone, or followed by ‘with’ to specify the cause of a feeling bored displeased impatient pleased content dissatisfied impressed satisfied e.

    g. I could never be bored with football. used alone, or with ‘for’ to specify the person or thing that quality relates to common essential possible unusual difficult important unnecessary usual easy necessary. g.

    It’s difficult for young people on their own. 4. Some adjectives can be used alone, or used with different prepositions. used alone, with an impersonal subject and ‘of ‘ and the subject of the action, or with a personal subject and ‘to’ and the object of the action cruel good nasty rude friendly kind nice unfriendly generous mean polite unkind e. g. It was rude of him to leave so suddenly Adjectives with ‘to’-infinitive or ‘that’-clauses 1.

    3 pages, 1082 words

    Texts we find a variety of word phrases. OE noun patterns, adjective and verb patterns had certain specific features which are important to ... between the classes were as follows: in Class I the Infinitive ended in -an, seldom -ian (-ian occurs after [r]); the ... order is found in many subordinate and in some coordinate clauses: the clause begins with the subject following the connective, and ends ...

    After link verbs, we often use adjectives that describe how someone feels about an action or situation. With some adjectives, we can add a ‘to’-infinitive clause or a ‘that’-clause to say what the action or situation is. afraid disappointed happy sad anxious frightened pleased surprised ashamed glad proud unhappy If the subject is the same in both clauses, we usually use a ‘to’- infinitive clause. If the subject is different, we must use a ‘that’- clause. e. g.

    I was happy to see them again. We often use a ‘to’-infinitive clause when talking about future time in relation to the main clause. e. g. I am afraid to go home.

    We often use a ‘that’-clause when talking about present or past time in relation to the main clause. e. g. He was anxious that the passport was missing. 2. We often use ‘sorry’ with a ‘that’-clause.

    Note that ‘that’ is often omitted. e. g. I’m very sorry that I can’t join you. 3.

    Some adjectives are not usually used alone, but have a ‘to’-infinitive clause after them to say what action or situation the adjective relates to. able due likely unlikely apt inclined prepared unwilling bound liable ready willing e. g. They were unable to help her. 4.

    When we want to express an opinion about someone or something, we often use an adjective followed by a ‘to’-infinitive clause. difficult easy impossible possible right wrong. g. She had been easy to deceive.

    5. With some adjectives, we use a ‘that’-clause to express an opinion about someone or something. awful extraordinary important sad bad funny interesting true essential good obvious e. g. I was sad that people had reacted in this way.

    6. We can also use adjectives with ‘to’-infinitive clauses after ‘it’ as the impersonal subject. We use the preposition ‘of ‘ or ‘for’ to indicate the person or thing that the adjective relates to. e.

    g. It was easy to find the path Adjectives ending in ‘-ing’ or ‘-ed’ We use many ‘-ing’ adjectives to describe the effect that something has on our feelings, or on the feelings of people in general. For example, if we talk about ‘a surprising number’, we mean that the number surprises us. alarming charming embarrassing surprising amazing confusing exciting terrifying annoying convincing frightening tiring astonishing depressing interesting welcoming boring disappointing shocking worrying e.

    g. He lives in a charming house just outside the town. We use some ‘-ing’ adjectives to describe something that continues over a period of time. ageing decreasing existing living booming dying increasing remaining e. g. Britain is an ageing society.

    Many ‘-ed’ adjectives describe people’s feelings. They have the same form as the past participle of a transitive verb and have a passive meaning. For example, ‘a frightened person’ is a person who has been frightened by something. alarmed delighted frightened surprised amused depressed interested tired astonished disappointed satisfied troubled bored excited shocked worried e.

    g. She looks alarmed about something. 4. Like other adjectives, ‘-ing’ and ‘-ed’ adjectives can be: used in front of a noun They still show amazing loyalty to their parents.

    5. A small number of ‘-ed’ adjectives are normally only used after link verbs such as ‘be’, ‘become’, or ‘feel’. They are related to transitive verbs, and are often followed by a prepositional phrase, a ‘to’-infinitive clause, or a ‘that’-clause. convinced interested prepared tired delighted involved scared touched finished pleased thrilled worried e. g. The Brazilians are pleased with the results Practical par Degrees of Comparison.

    There are sentence patterns in which comparison is expressed: a) comparison of equality (as… as) After his bathe, the inspector was as fresh as a fish. When he had left Paris, it was as cold as in winter there. b) comparison of inequality (not so…

    as, not as… as) The sun is not so hot today as I thought it would be. You are not as nice as people think. c) comparison of superiority (… -er than, … -est of (in, ever) To my mind the most interesting thing in art is the personality of the artist.

    My mother was the proudest of women, and she was vain, but in the end she had an eye for truth. It’s the biggest risk I’ve ever had to take. d) comparison of inferiority (less… than) He had the consolation of noting that his friend was less sluggish than before. e) comparison of parallel increase or decrease (the… the, …

    Er as) The sooner this is done, the better. He became more cautious as he grew older. There are set phrases which contain the comparative or the superlative degree of an adjective: a) e. g. There seem to be a change for the better in your uncle. He had a very hearty dinner yesterday.

    b) e. g. It did not take him long to make up his mind. None the less she showed her scorn for his hesitation. c) e. g.

    If he will help us, so much the better. If he doesn’t work, so much the worst for him. d) e. g. He is rather the worst for drink.

    e) e. g. You ” ll be no worse for having her to help you. You are none the worse for the experience.

    f) e. g. If the worst comes to the worst, I can always go back home to my parents. g) e. g. Thinks went from bad to worse in the family.

    h) e. g. He made a living as best he could. i) e. g. She cannot get away from her home for long.

    At (the) best she can stay with us for two days. Substantivization of Adjectives. 1) They may indicate a class of persons in a general sense (e. g. the poor = poor people, the dead = dead people, etc.) Such adjectives are plural in meaning and take a plural verb.

    The young are always romantic, aren’t they The blind are taught trades in special schools. 2) Substantivized adjectives may also indicate an abstract notion. Then they are singular in meaning and take a singular verb. My mother never lost her taste for extravagant. Syntactic Functions of Adjectives. 1) an attribute The lights of the farm blazed out in the windy darkness.

    2) a predicative He looked mature, sober and calm. 3) part of a compound verbal predicate She lay motionless, as if she were asleep. 4) an objective predicative She wore her hair short. 5) a subjective predicative Her hair was dyed blonde.

    Position of Adjectives. 1 Most adjectives can be used in a noun group, after determiners and numbers if there are any, in front of the noun. She bought a loaf of white bread. There was no clear evidence. 2 Most adjectives can also be used after a link verb such as ‘be’, ‘become’, or ‘feel’. I felt angry.

    Nobody seemed amused. 3. Some adjectives are normally used only after a link verb. For example, we can say ‘She was glad’, but you do not talk about ‘a glad woman’. I wanted to be alone.

    We were getting ready for bed. I’m not quite sure. He didn’t know whether to feel glad or sorry. 4. Some adjectives are normally used only in front of a noun. For example, we talk about ‘an atomic bomb’, but we do not say ‘The bomb was atomic’.

    He sent countless letters to the newspapers. This book includes a good introductory chapter on forests. 5. When we use an adjective to emphasize a strong feeling or opinion, it always comes in front of a noun. Some of it was absolute rubbish.

    He made me feel like a complete idiot. 6. Some adjectives that describe size or age can come after a noun group consisting of a number or determiner and a noun that indicates the unit of measurement. He was about six feet tall. The water was several metres deep. The baby is nine months old.

    Note that you do not say ‘two pounds heavy’, you say ‘two pounds in weight’. 7. A few adjectives are used alone after a noun. There are empty houses galore.

    8. A few adjectives have a different meaning depending on whether they come in front of or after a noun. For example, ‘the concerned mother’ means a mother who is worried, but ‘the mother concerned’ means the mother who has been mentioned. It’s one of those incredibly involved stories. The people involved are all doctors. I’m worried about the present situation.

    Of the 18 people present, I knew only one. Her parents were trying to act in a responsible manner. We do not know the person responsible for his death. Order of Adjectives. 1.

    When we use two or more adjectives in front of a noun, we usually put an adjective that expresses our opinion in front of an adjective that just describes something. He is a naughty little boy. She was wearing a beautiful pink suit. 2. When we use more than one adjective to express our opinion, an adjective with a more general meaning such as ‘good’, ‘bad’, ‘nice’, or ‘lovely’ usually comes before an adjective with a more specific meaning such as ‘comfortable’, ‘clean’, or ‘dirty’. He put on a nice clean shirt.

    It was a horrible dirty room. 3. We can use adjectives to describe various qualities of people or things. For example, we might want to indicate their size, their shape, or the country they come from. 4. We usually put comparative and superlative adjectives in front of other adjectives.

    These are the highest monthly figures on record. 5. When we use a noun in front of another noun, we never put adjectives between them. We put any adjectives in front of the first noun. He receives a large weekly cash payment. 6.

    When we use two adjectives as the complement of a link verb, we use a conjunction such as ‘and’ to link them. With three or more adjectives, we link the last two with a conjunction, and put commas after the others. The room was large but square. The house was old, damp and smelly. We felt hot, tired and thirsty. Adjectives with prepositions.

    1. When we use an adjective after a link verb, we can often use the adjective on its own or followed by a prepositional phrase. He was afraid of his enemies. 2. Some adjectives cannot be used alone after a link verb.

    If they are followed by a prepositional phrase, it must have a particular preposition: He is unaccustomed to the heat. 3. Some adjectives can be used alone, or followed by a particular preposition. used alone, or with ‘of ‘ to specify the cause of a feeling I was terrified of her. 4.

    Some adjectives can be used alone, or used with different prepositions. She was rude to him for no reason Adjectives with ‘to’-infinitive or ‘that’-clauses 1. After link verbs, we often use adjectives that describe how someone feels about an action or situation. With some adjectives, we can add a ‘to’-infinitive clause or a ‘that’-clause to say what the action or situation is. He was happy that they were coming to the party. 2.

    We often use ‘sorry’ with a ‘that’-clause. Note that ‘that’ is often omitted. I’m sorry I’m so late. 3. Some adjectives are not usually used alone, but have a ‘to’-infinitive clause after them to say what action or situation the adjective relates to. They were not likely to forget it.

    I am willing to try. I’m prepared to say I was wrong. 4. When we want to express an opinion about someone or something, we often use an adjective followed by a ‘to’-infinitive clause. The windows will be almost impossible to open. Am I wrong to stay here 5.

    With some adjectives, we use a ‘that’-clause to express an opinion about someone or something… It is extraordinary that we should ever have met! 6. We can also use adjectives with ‘to’-infinitive clauses after ‘it’ as the impersonal subject. We use the preposition ‘of ‘ or ‘for’ to indicate the person or thing that the adjective relates to. It was good of John to help me. It was difficult for her to find a job.

    Adjectives ending in ‘-ing’ or ‘-ed’ We use many ‘-ing’ adjectives to describe the effect that something has on our feelings, or on the feelings of people in general. For example, if we talk about ‘a surprising number’, we mean that the number surprises us. She always has a warm welcoming smile. We use some ‘-ing’ adjectives to describe something that continues over a period of time. Increasing prices are making food very expensive. Many ‘-ed’ adjectives describe people’s feelings.

    They have the same form as the past participle of a transitive verb and have a passive meaning. For example, ‘a frightened person’ is a person who has been frightened by something. A bored student complained to his teacher. She had big blue frightened eyes. 4. Like other adjectives, ‘-ing’ and ‘-ed’ adjectives can be: used in front of a noun This is the most terrifying tale ever written.

    I was thanked by the satisfied customer. The worried authorities cancelled the match. used after link verbs It’s amazing what they can do. The present situation is terrifying. He felt satisfied with all the work he had done. My husband was worried.

    5. A small number of ‘-ed’ adjectives are normally only used after link verbs such as ‘be’, ‘become’, or ‘feel’. They are related to transitive verbs, and are often followed by a prepositional phrase, a ‘to’-infinitive clause, or a ‘that’-clause. He was always prepared to account for his actions.

    She was scared that they would find her Conclusion It should be noted that the meaning of unrestricted superiority is in- built in the superlative degree as such, though in practice this form is used in collocations imposing certain restrictions on the effected comparison; thus, the form in question may be used to signify restricted superiority, namely, in cases where a limited number of referents are compared. Cf. : Johnny was the strongest boy in the company. Some linguists approach the number of the degrees of comparison as problematic on the grounds that the basic form of the adjective does not express any comparison by itself and therefore should be excluded from the category. This exclusion would reduce the category to two members only, i. e.

    the comparative and superlative degrees. However, the oppositional interpretation of grammatical categories underlying our considerations does not admit of such an exclusion; on the contrary, the non-expression of superiority by the basic form is understood in the oppositional presentation of comparison as a pre-requisite for the expression of the category as such. In this expression of the category the basic form is the unmarked member, not distinguished by any comparison suffix or comparison auxiliary, while the superiority forms (i. e. the comparative and superlative) are the marked members, distinguished by the comparison suffixes or comparison auxiliaries.

    On the other hand, due to the tendency of colloquial speech to contrastive variation, such extreme qualifiers can sometimes be modified by intensifying elements. Thus, “the final decision” becomes “a very final decision”; “the ultimate rejection” turns into “rather an ultimate rejection”; “the crucial role” is made into “quite a crucial role”, etc. As a result of this kind of modification, the highest grade evaluative force of these words is not strengthened, but, on the contrary, weakened; the outwardly extreme qualifiers become degraded extreme qualifiers, even in this status similar to the regular categoria l superlatives degraded in their elative use. List 1.

    Dixon, R. M. W. (1977).

    Where have all the adjectives gone Studies in Language, 1, 19-80. 2.

    Dixon, R. M. W. ; R.

    E. Asher (Editor) (1993).

    The Encyclopedia of Language and Linguistics (1 st ed.).

    Pergamon Press Inc. pp. 29-35. ISBN 0080359434.

    Dixon, R. M. W. (1999).

    In K. Brown & T. Miller (Eds.), Concise encyclopedia of grammatical categories (pp. 1-8).

    Amsterdam: Elsevier.

    ISBN 0-08-043164-X. Warren, Beatrice. (1984).

    Classifying adjectives. Gothenburg studies in English (No. 56).

    Gteborg: Acta Universitat is Gothoburgensis. ISBN 91-7346-133-4. Wierzbicka, Anna. (1986).

    What’s in a noun (or: How do nouns differ in meaning from adjectives).

    Studies in Language, 10, 353-389..

    Similar Papers

    And Aboriginal spirituality through allusion and comparison. For example, he is likened ... meaning of life. This is particularly significant for Quick Lamb, who, is spiritually linked ... the spirit of Australia in the form of life giving water. Although ...

    Is a judgmental process meaning that social comparisons as judgments need to ... comparisons (Brickman & Bullman, 1977). Second form being upward social comparison ... seen through comparison via physical reality or by through other people. However ...

    Is even gratuitous. The comparison between their story and that ... horrendous, his purpose gives it meaning to a certain extent. ... is never completely innocent: people devour and are devoured sadistically ... describes is one of form rather than substance. In ...

    Organizational goals. Findings A literature review conducted on the comparison between the two SDLC reveals that there are many factors ... and XP (Guntamukkala, Wen and Tarn, 2006). They were formed to suit the projects with projects with high degrees of ...

    Him. The meaning of life is a frightening idea that all people have questioned ... integrity. ” (ix). In “The Meaning of Life” Cottingham offers insight on individualistic ... posses genuine value – value linked to our human nature and the ...