Внеклассное мероприятие "Прощай, первый класс!". Переделанная песня. Песня-переделка. На мелодию песни «Песня первоклассника» песня переделка Детям в учении поможем всегда. – Да

Внеклассное мероприятие

«Прощай, первый класс!»

Учитель (ведущий): Дорогие родители и гости нашего праздника! Сегодня у нас необычный день – прощание с первым классом. Целый год мы поднимались по нелёгким ступенькам знаний. Много случалось на этом пути: и радостного и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений. За этот год дети научились писать, читать, решать задачки и многому другому. Сегодня вы увидите повзрослевших детей, настоящих учеников. Наш праздник начинается…

Звучит заставка «Песенки Шапокляк», появляется Старуха Шапокляк

Старуха Шапокляк:

Я старушка хоть куда:

И умна и молода!

Со мною моя крыска

По имени Лариска!

Прислушивается.

Там кто-то есть, сюда идут…

Меня пока здесь не найдут…

Я спрячусь там и подсмотрю…

Ах, как подсматривать люблю!

Прячется . Входят ученики (муз. заставка). Один из них читает надпись в классном уголке

«Прощай, первый класс!»

Ученик 1:

«Прощай, первый класс!»

Это, кажется, про нас!..

Давайте песенку споём

Про класс, в котором мы живём!

Дети исполняют песню на мотив «Волшебник – недоучка».

Мы вам споём сейчас

Песню про первый класс.

Был этот школьный год

Полон забот, хлопот.

В классе нам было всем

Некогда унывать!

Припев:

Недаром преподаватели

Время на нас потратили,

Наша учительница

Верила в нас не зря!

Мудрых преподавателей

Слушали мы внимательно.

Все мы теперь уверены:

Нам во второй пора!

Появляется Старуха Шапокляк.

Старуха Шапокляк:

Какой второй? Вы что, ребята?!

Туда ещё вам рановато!

Хоть целый год вы проучились,

Но ничему не научились!

Вы, конечно же, узнали:

Шапокляк – старушка я.

Целый год я наблюдала,

Как живёте вы, друзья!

Министр образования

Послал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там…

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!

Что не знаете, найду.

Докажу, что зря старались –

Лучше б в детсаду остались.

Дети вступают в разговор.

Ученик 2:

Бабушка, вы не сердитесь!

Лучше сядьте, присмотритесь!

Мы ведь помним, не забыли,

Какими мы сначала были.

Ученик 3:

Детсадовских и неказистых,

Семи всего от роду лет,

Нас посвятили в школьники

В уже прошедшем сентябре.

Ученик 4:

Наш первый класс умён и дружен,

Не знает, что такое лень.

А если нам чего-то нужно –

Всего восьмой в неделю день!

Старуха Шапокляк:

Ой, да всё вы только врёте -

Ничего вы не могёте…

Или могите?.. Забыла.

Русский я давно учила!

Ведущий: Сегодня на празднике мы вспомним, каким был для нас этот первый школьный год.

Ученица:

Волнуются мама, и папа, и я.

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо - цветы украшают сервант.

А мама растеряна: “Всё ли в порядке?”-

И снова на форме прогладила складки,

А папа забылся совсем от волненья -

Коту вместо каши он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу.

Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,

На часиков шесть, или лучше на пять.

Мне мама сказала: “Наивной не будь!

Я думаю, как бы сегодня заснуть.

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,

Всё завтра меняется в жизни у нас”.

Ведущий: Таким был день накануне первого сентября. И вот настал этот долгожданный день.

Ученик 5:

Учиться, учиться –

Идём мы в первый класс!

Всё новое, всё новое,

Всё новое у нас!

Ученик 6:

Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетрадки, новые заботы!

Ученик 7:

Самый трудный – 1-й класс!

Всех труднее – 1-й класс!

Потому что первый раз!

Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А вспомните, как трудно было вначале.

Ученица:

Первое задание.

Мы теперь ученики.

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки, -

Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

Вниз ведём, ведём, ведём,

Пла-а-авно закругляем.

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим,

Плавно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём,

Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём,

Пла-а-авно закругляем.

Ведущий: Просто не верится, что не так давно все вы были великими путаниками и неумехами. Теперь же все ребята хорошо читают и пишут.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе?»

Припев:

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Куплет:

К четырем прибавить два,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки разные любить,

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Припев:

Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Куплет:

Про глагол и про тире,

И про дождик во дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко накрепко дружить

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Шапокляк:

Ой, да не всё вы только врёте -

Вы чего –то да могёте…

Отгадать загадки вы хотите?

Тогда думайте и говорите.

Загадки:

1.Появилась из весеннего цветочка

Крошечная сказочная дочка.

Жаба ее похищала,

Мышь за крота выдавала.

Ласточка крошку спасла,

В солнечный край унесла.

Я попрошу вас сказать,

Как эту девочку звать? (Дюймовочка)

2.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

3. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

4.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки… («Маша и медведь»)

6. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный

И румяный … (Колобок)

Шапокляк: Молодцы! Отлично справились с моим заданием!

Ведущий: А теперь давайте отдохнём

Ученик:

Перемена, перемена!

Танцы справа, драка слева!

Ангелина весело визжит!

А Никитка радостно кричит!

Ученик:

На переменах нам простор:

Гулянье, визги, крики, спор.

Догоним быстро друга мы,

Когда он в коридоре.

Ведь на уроке места нет

Побегать на просторе.

Ученик:

Мы немножко пошумели

В школе окна зазвенели

Мы сказали тишина

В школе треснула стена


Сценки:

Сценка «Не откладывай на завтра, то …»

Прибегает ученик домой:

Мама, давай мне все конфеты, я их съем!

Зачем же все? Оставь немножко на завтра.

Но Надежда Владимировна сказала нам сегодня: «Никогда не оставляйте на завтра то,

что можно сделать сегодня».

Сценка “Домашнее задание”.

Евгений:

Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги.

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа.

Выше голову, сынок!

С папой ты не одинок (Садится за уроки)

Евгений:

Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!

Мама.

Части речи подчеркнуть?

Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)

Евгений:

А тебе, бабуля, краски,

На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картину к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабуля:

Нет, стара – уж глаз не тот (Евгений плачет.)

Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)

Евгений:

На минутку выйду я.

Где же курточка моя?

Ведущий:

Утром Женя шел веселый

С синей сумкой за спиной.

Но не весело со школы

Возвращался он домой.

Мама:

Что принес?

Евгений:

Смотри сама!

Папа:

Нет, докладывай сперва!

Евгений:

Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)

Ведущий: Ну как, бабушка, понравились тебе наши сценки?

Шапокляк: Очень понравились. Особенно та, в которой говорилось, что родители делают уроки вместо детей. Значит, ваши детки сами ничего не могут.

Ведущий: Ты, наверное, не очень внимательно слушала. Не вместо детей, а вместе с детьми. А теперь, послушай, как наши мальчишки могут петь частушки.

ЧАСТУШКИ (исполняют мальчики)

Мы ребята-первоклашки

Вам частушки пропоём.

Как в своей любимой школе

Замечательно живём. (Вместе)

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачки-то какие, -

Сам профессор не поймёт.

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому, что наши мамы

С нами тоже учатся.

В школе слышен тут и там

Петушиный шум и гам.

Здесь случаются бои -

Петухи у нас свои!

Мокрым веником Никитка

Так и хлещет Женю.

Генеральная уборка

Превратилась в баню.

Буквы в Колиной тетради

Не стоят как на параде

Буквы прыгают и пляшут,

Коли хвостиками машут.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали. (Вместе)

Ведущий: Бабушка, а теперь оцени «Танец Барбарики- Доброта» (танцуют девочки)

Старуха Шапокляк:

Рассказали, станцевали и пропели вы так внятно -

Что теперь мне всё понятно!

А что министру я скажу?

Как обстановку доложу?

Скажу ему: грызут науки,

И не умрут во век от скуки.

Но как же вы без папы, мамы

Всему учились, всё узнали?!

Одни б вы справились едва ли.

Ученик:

Учительница упрямо

Учила нас всему подряд.

Она умней, чем папа с мамой,

Так в нашем классе говорят.

(Шапокляк прощается с детьми и уходит)

Заключительные слова:

Ученик 1:

Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите вы нас “первоклашки”,

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

Ученик 2:

Мы читали, писали, считали,

Шили, клеили и рисовали,

Пели песни про всё на свете,

Ведь мы очень весёлые дети.

Ученик 3:

Мы прощаемся с первым классом,

Лето, лето – мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернёмся к тебе в сентябре.

Ученик 4:

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить,

И нашу Родину любить.

Ученик 5:

Мы стали все теперь друзья

Нас разлучить уже нельзя.

И радость дружбы и труда

Мы не забудем никогда.

Ученик 6:

Тебя, наша школа родная,

Мы от души благодарим!

За требовательность и за ласку,

За мудрость добрых взрослых глаз.

Учиться здесь – мечта и сказка!

Ученик 7:

Полюбили мы друг друга,

За друзей стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

Ученик 8:

А учительница, что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй!

Ученик 9:

Ты научил нас дружно жить

И нашу Родину любить

Ученик 10:

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас.

Хором: Да здравствует 2 класс!

Учитель: Дорогие ребята! На этом наш праздник заканчивается. Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул! Желаю вам хорошего отдыха, чтоб через три месяца с новыми силами и прекрасным настроением нам вновь встретиться, только уже во втором классе. Я вас жду в сентябре.

(Учитель вручает грамоты учащимся, благодарственные письма родителям)


Учитель: В заключение для вас, дорогие родители, гости, прозвучит замечательная песня «Мама и дочка» в исполнении наших девочек. Встречайте!!!

1. Где весна, там цветы и подарки,

Добрых песен знакомые строчки...

В ясный день прогуляться по парку

Собираются мама и дочка.

Солнца луч, по-весеннему тонкий,

Позабыл про морозы и вьюги.

Восхищаются в классе девчонки:

«Вы же с мамой совсем как подруги!»

Припев:

Мама и дочка – они так похожи!

Мама и дочка – две капельки солнца.

Детство уходит, уходит - и все же

В сердце любовь навсегда остается!

2. Дочь грустит, дочь ответа не знает,

На душе тяжело и тревожно.

Мама скажет с надеждой: "Родная!

Все вернуть, все исправить возможно!"

В нас звучит сквозь ветра и потери.

Мама с дочкой идут по дороге –

По дороге любви и доверья.

Припев.

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с 1-ым классом"

Буряченко Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 им. Д.Х. Скрябина
Описание работы: Думаю, данный сценарий будет интересен учителям начальных классов. Он учит положительному отношению к учёбе, умению дружить, единению родителей и детей.

Старуха Шапокляк
Я старушка, хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною моя крыска
По имени Лариска! (прислушивается)
Там кто-то есть, сюда идут…
Меня пока здесь не найдут.
Я спрячусь там и подсмотрю
Ах, как подсматривать люблю!

(Прячется. Дети входят под песню «Чему учат в школе»)

1 ребёнок: «До свиданья, первый класс!».
Это кажется про нас!

2 ребёнок: Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!

3 ребёнок: Малышами много раз
Мы играли в первый класс.
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой «Первый «Б»»!

4 ребёнок: Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.

5 ребёнок: Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В первый класс!

6 ребёнок: Мы пришли впервые в школу,
Как на праздничный парад.
В мир весёлый, незнакомый.
Лично я был очень рад.

7 ребёнок: Все с цветами на линейке
Мы стояли, не дыша,
И дивились: до чего же
Наша школа хороша!

8 ребёнок: Помню, мама улыбалась,
Я махала ей в ответ,
А в руках держала чудный
Гладиолусов букет.

9 ребёнок: И как маленький волшебник,
В первый раз открыл учебник.
Понял я в тот самый миг,
Что теперь я ученик.

Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

10 ребёнок: До свидания, первый класс!
Это, кажется про нас!
Давайте песенку споем
Про класс, в котором мы живем!

(Песня на мотив "Волшебник-недоучка")
1 куп.
Мы вам споем сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать.
Припев:
Недаром преподаватели
Время на нас тратили
Наша Людмила Николаевна
Верила в нас не зря
Да! Да! Да!
2 куп.
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!

Старуха Шапокляк
Какой второй? Вы что, ребята?
Туда еще вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк-старушка я.
Целый год я наблюдала
Как живете вы, друзья!
Не пойму, чего учились?
Лучше б вволю веселились!
Я гуляю целый день.
Ну, а вам зубрить не лень?
В школе вы с утра сидите,
Дома до ночи корпите.
Нет, все это не по мне,
Лучше лазать по сосне,
В белок шишками кидать,
В птичек палками швырять.

Учитель:
- Ребята, давайте попробуем переубедить Старуху Шапокляк.

11 ребёнок: А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.

12 ребёнок: Выводили мы кружочки,
Сколько палок! Целый лес!
Двоеточия и точки
Вызывали интерес.

13 ребёнок: Палки стоя выводили,
Даже лежа на боку,
Потому-то выходило
Не на нужную строку!

Учитель: - И тогда вы звали на помощь палочки-выручалочки!

СТИХОТВОРЕНИЕ «ПАЛОЧКИ-ВЫРУЧАЛОЧКИ»

Выручайте палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать,
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.

Учитель:
- Как трудно нам давались палочки, крючки, буквы. И часто вместо буквы получалась загогулина.

Сценка
Ученик:
Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки.
Ходит загогулина по моей тетрадке.
По линейке по косой все погуливает,
Веселится, и со мной загогуливает.

Загогулина:
Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!
Ручкой ты всегда води, словно кура лапой
Закорючки выводи и тетрадь царапай.

Ученик:
- Боже мой, неужто ей довожусь я папой!

Учитель: - Спасибо вам, ребята.
Очень хочется ребятам поскорее подрасти,
Но они уже умеют в слове ударение найти.
А как вы учились ставить ударение?

МИНИАТЮРА «ЗНАЙ ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА»
(Выходит девочка Маша, горло у нее закутано шарфом)
Девочка Маша: - Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать.
(Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Таня)
Девочка Таня: - Что случилось, Маша? Почему ты пищишь?
Маша: - Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пищи».
Таня: - Ах, ты глупышка! Ты, наверное, прочла: «После приема пищи, а не/пищи»
Маша: - Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.

14 ребёнок: - Конечно, важно знать науки,
Но без отдыха, друзья.
Жить не может ребятня.
Учитель: - Хотите узнать, как у нас проходят перемены? Послушайте.

СТИХОТВОРЕНИЕ Олега Сердобольского «ПЕРЕМЕНА»

15 ребёнок: Непременно! Непременно
Зазвонит сейчас звонок!
Перемена! Перемена!
Сколько радости для ног!
Успеваем целым классом
Мы устроить тарарам,
Выдрать пуговицы с мясом,
Похудеть на килограмм,
Успевает Вася Боре
Дать подножку в коридоре,
А потом и Боря Васе
Успевает нос расквасить!
И неясно - чья взяла?
...Вот такая бы и в классе
Успеваемость была!

Учитель: - Да, весело у нас в 1 классе, особенно на переменах!
- Динь-дилень звенит звонок. Начинается урок.
Следующий урок-математика.

16 ребёнок: - Конечно, тайны языка не все открыли мы пока.
И математики проблемы решили, но еще не все мы.
17 ребёнок: - Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
18 ребёнок: Дело интересное –
Как найти мне неизвестное.
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи!
19 ребёнок: И прекрасна и сильна
Математика – страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
20 ребёнок: Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?

21ребёнок: Математика повсюду,
Глазом только поведёшь
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.

Сценка «Два и три» по стихотворению Б. Заходера

Пошёл Серёжа в первый класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как-то за столом отцу
Он задаёт вопрос…
Серёжа: Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считают вместе.
Серёжа. Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…
Закончил сын
Серёжа: Как раз и будет три!
Отец: Вот молодец!
Сказал отец.
Отец: И в самом деле, три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери.

(Звенит звонок)

22 ребёнок: Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали.
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.
Старуха Шапокляк
Ох, я за год так устала. Каждый день я наблюдала,
Как живете вы, друзья. И хочу сказать вам я:
Молодцы вы, убедили, и старуху научили.
Буду тоже я учиться, вами, детушки гордиться.

Учитель: - Молодцы, ребята! А родители – то, как за вас переживали!
Мальчик: Да, бедные наши мамы и папы!
Девочка: А чего это они бедные?
Мальчик: Сидят, смотрят на нас, и, я заметил, чуть не плачут.
Девочка: Так это им тоже поучаствовать в нашем празднике хочется! Давай им дадим такую возможность?
Мальчик: Ладно, пусть поиграют. Когда у них ещё такая возможность будет!

Учитель: Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители, готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это проверим!

КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (чтение, русский язык, физкультура, математика, технология).
Назовите адрес школы.
Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
Как зовут директора школы?
Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок? (25)
Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (2) В какие дни? (понедельник, среда)
Сколько в классе девочек? (11)
Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе? (9)

Девочка: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
Мальчик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

23 ребёнок: Милые мамы! Милые папы!
Бабушки, дедушки, братья и сестры!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.

24 ребёнок: Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!
Учитель: Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.

Учитель: У меня в руках наш колокольчик, но какой он нарядный! Весь год он сообщал нам о начале и конце уроков. Сегодня, он принимает добрые пожелания и помогает их исполнять. Сейчас я пущу его по кругу, и каждый из вас сможет пожелать что-то хорошее нашему классу, любому из его учеников, в том числе и себе, родителям, по вашему желанию.

Дети и родители говорят пожелания, передавая колокольчик друг другу…

Учитель: - Спасибо за прекрасные пожелания, будем надеяться, что они исполнятся. Ребята, в ваш адрес сегодня пришли поздравительные телеграммы, но почему-то без подписей. Давайте отгадаем, кто мог прислать такие телеграммы.
(По мере отгадывания на экране возникают герои – авторы телеграмм)

1. Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку. Пусть вам повезет, как и мне. (Старик из сказки)
3. Желаю ученикам 1-Б класса все лето не болеть, закаляться, не обращаться к докторам. (Доктор Айболит)
4. Желаем совершить летом интересное путешествие, можно на воздушном шаре. (Незнайка и его друзья)
5. Желаю за лето съесть бочку варенья, тонну печенья, ведро мороженого, гору фруктов. (Карлсон)
6. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

Учитель: А теперь настал черёд,
Кто под аркою пройдёт,
Будет старше в целый год.
В класс второй он путь найдёт!

25 ребёнок: Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй,
Попрощаемся с тобой!

26 ребёнок: Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

Под музыку дети проходят под аркой с надписью «1 класс – 2 класс»
и выстраиваются полукругом.

27 ребёнок: А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
(Учительница тоже проходит под аркой.)

28 ребёнок: Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились! ...
29 ребёнок: Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
30 ребёнок: Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.
31 ребёнок: Лето, речка, лес и поле –
Это здорово, но всё же,
Будем по друзьям скучать,
Первый класс наш вспоминать.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ
(на мелодию песни «Замечательный сосед»)

1. Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь,
Сколько можно нам учиться,
Над тетрадями корпеть.
И диктанты мы писали,
Пусть порой с ошибками,
И тетради от стараний
Все протерлись дырками.
Припев.
2. Потрудились мы на славу,
Много за год мы прошли.
Похудели и устали,
Посмотрите, как дошли.
Мы за этот год учёбы
Стали старше и умней.
Не забыть нам этих трудных,
Но счастливых школьных дней.
Припев.

Учитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, и не забывайте летом читать книги.
И в заключении давайте все вместе скажем заветную фразу: «Ура! Мы - второклассники!»
Вручение дипломов об окончании первого класса и грамот родителям

Прощание с 1 классом.

Старуха Шапокляк: Я старушка хоть куда:
И умна и молода!
Со мною моя крыска
По имени Лариска!
Прислушивается.

Там кто-то есть, сюда идут…
Меня пока здесь не найдут…
Я спрячусь там и подсмотрю…
Ах, как подсматривать люблю!

Прячется. Входят ученики. Один из них читает надпись на плакате “До свидания, первый класс!”

Ученик 1: “До свидания, первый класс!”
Это, кажется, про нас!..
Давайте песенку споём
Про класс, в котором мы живём!
песня на мотив “Волшебник - недоучка”.

Мы вам споём сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать! Припев:

Недаром преподаватели
Время на нас потратили,
Недаром, вы, с нами мучились
Верили в нас не зря!
Да! Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно.
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора! Появляется Старуха Шапокляк.

Старуха Шапокляк:

Какой второй? Вы что, ребята?!
Туда ещё вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк - старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живёте вы, друзья!

Министр образования Послал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались -
Лучше б в детсаду остались. Дети вступают в разговор.

Ученик 2: Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь!
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.

Ученик 3: Детсадовских и неказистых,
Семи всего от роду лет,
Нас посвятили в школьники
Уже прошедшем сентябре.

Ученик 4: Наш первый класс умён и дружен,
Не знает, что такое лень.
А если нам чего-то нужно -
Всего восьмой в неделю день!

Старуха Шапокляк: Ой, да всё вы только врёте -
Ничего вы не могёте…
Или могите?.. Забыла.
Русский я давно учила!

Ведущий: Сегодня на празднике мы вспомним, каким был для нас этот первый школьный год. Перелистаем страницы школьного календаря.

Первая страница - “Первый раз, в первый класс!”

Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс...

Говорит подружкам Юля:
Я хочу учиться в школе -
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжелым стал!

И тогда сказала Нина,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.
Буду в школе я учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учебе отличиться
И, как мама, стать продавцом!

Молчаливая Диана
Вдруг, подругам говорит:
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!

Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс...

Ведущий: Таким был день накануне первого сентября. И вот настал этот долгожданный день.

Ученик 5: Учиться, учиться -
Идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!

Ученик 6: Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы!

Ученик 7: Самый трудный - 1-й класс!
Всех труднее - 1-й класс!
Потому что первый раз!

Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А вспомните, как трудно было вначале.

Ученица: Первое задание.
Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки, -
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём,
Пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём,
Пла-а-авно закругляем.

Ведущий: Просто не верится, что не так давно все вы были великими путаниками и неумехами. Теперь же все ребята хорошо читают и пишут.

Дети исполняют песню “Чему учат в школе?” (слова М. Пляцковского; музыка В. Шаинского).

Вторая страница календаря - “Парад школьных наук”.

В руках у детей учебники.

Ученик 1: (“Русский язык”)

Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.

Ученик 2: (“Математика”) На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.

Ученик 3: (“Чтение”) Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих, или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.

Ученик 4: (“Естествознание”) Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.


УРОК МУЗЫКИ
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!
Дети исполняют любую из выученных песен.

« Гномики» - Карина

Ведущий: Парад окончен. С этими школьными предметами вы продолжите знакомство и во втором классе.

Следующая страничка - “Школьный калейдоскоп”.

Ученик: Счастливая потеря.
Однажды я из школы
С портфелем возвращался,
Портфель мой по дороге
Вдруг взял и потерялся.
Я очень был обрадован
Такой большой удаче:
Держи покрепче я портфель -
Всё вышло бы иначе.
Как вовремя я от него
Вдруг взял и оторвался,
Иначе б точно вместе с ним
Вдруг взял и потерялся.

Ученик: Взгляд в будущее.
На кого надежда в доме?
Ну, конечно, на меня!
Ведь один учусь я в школе,
Ведь за мной стоит семья.
Я учусь не для отметок,
Я стараюсь для других,
Мне не нужно переменок,
Передышек, выходных.
Озабочен откровенно
Я проблемами страны -
Веку новому, наверно,
Силы новые нужны.

Ученица:

Я весь урок сидела без движенья
И получила “5” за поведенье.
А кто сидел с движеньем, те “4”,
А те кто дрался, “тройки” получили.
А Жене “2” поставили в дневник.
Хоть он у нас хороший ученик,
Но весь урок смеялся этот Женя,
Над тем, как я сидела без движенья.

Ученик: Я написал записку Кате,
Она записку мне вернула,
Причём, совсем уже не кстати,
Мои ошибки подчеркнула.
И смотрит на меня: не злюсь ли?
“Ха-ха!” - ответил я с улыбкой
И написал записку Нике.
Она прощает все ошибки.

Ученик: Счастливая потеря.
Однажды я из школы
С портфелем возвращался,
Портфель мой по дороге
Вдруг взял и потерялся.
Я очень был обрадован
Такой большой удаче:
Держи покрепче я портфель -
Всё вышло бы иначе.
Как вовремя я от него
Вдруг взял и оторвался,
Иначе б точно вместе с ним
Вдруг взял и потерялся
. Школа, школа - песня

Ведущий: Открываем самую короткую страничку “Переменка” .

Сценка “Оправдался”.

Мама: (девочка в фартуке и с дневником “сына” в руках).

Что ты в школе натворил?

Сын: (мальчик) Я не дрался, не сорил,
И не бегал, и не прыгал,
И ногами я не дрыгал,
И девчонок не дразнил,
И чернила не разлил,
Не валялся на полу,
А стоял себе… в углу.

Ученица: Меня дежурить выбрали,
Дежурю первый раз.
Бумажки собирала я,
Проветривала класс.
Я целый день работала,
Устала наконец,
И Людмила Петровна
Сказала: “Молодец!”
Какие парты чистые,
Как чисто на полу.
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу.

Сценка “ Перемена”. Муравей на перемену
В школу шумную зашёл.
И застыл от изумленья,
Переменой поражён…
Мальчик: Муравей, скажи хоть слово. Он сказал: Муравей: Вот это да - а - а…
Муравейника такого
Я не видел
Ни-ког- да!

Сценка “ Девочки”. (Девочки стоят “полукругом”). Первый класс - на перемене…

Ученица 1: Девочки! Кто знает,
Для чего петух при пенье
Глаза закрывает?

Ученица 2: Чтобы видели: он честный!
Раз зажмурил глазки,
Значит, выучил всю песню,
И не ждёт подсказки.

(Дети исполняют частушки)

Мы девчонки - хохотушки
Вам частушки пропоём.
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.

Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.

Каждый день у нас уроки -
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
Очень много говорим.

Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то какие, -
Сам профессор не поймёт.

Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому, что наши мамы
С нами тоже учатся.

В школе слышен тут и там
Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои -
Петухи у нас свои!

Кто сказал, что я горланю?
Кто сказал, что я кричу?
Я свою подружку Дашу
Новой песенке учу.

Мокрым веником Данилка
Так и хлещет Саню.
Генеральная уборка
Превратилась в баню.

Ника целый день ходила
В юбочке парчовой.
Всем ребятам говорила:
“Буду Пугачёвой”.

Медсестрой мечтаю быть,
Стану всех ребят лечить.
Буду делать перевязки,
Окружу теплом и лаской.

Стану поваром работать,
Когда вырасту большой.
Буду всем варить компоты
И любимый суп с лапшой.

Все кричат, что будем, будем,
Кто врачом, кто лектором.
Ну, а я нужнее всех,
Буду я директором.

Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.

Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

Ученица: В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.

Ученик 6: Учительница упрямо
Учила нас всему подряд.
Она умней, чем папа с мамой,
Так в нашем классе говорят.

Старуха Шапокляк: Рассказали вы так внятно -
И теперь мне всё понятно!
А что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
И не умрут во век от скуки.
Но как же вы без папы, мамы
Всему учились, всё узнали?!
Одни б вы справились едва ли.

Ученик 6: Учительница упрямо
Учила нас всему подряд.
Она умней, чем папа с мамой,
Так в нашем классе говорят.

Ведущий: Открываем последнюю страницу нашего календаря “До свидания, 1-й класс!”

Ученик 2: Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас “первоклашки”,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.

Ученик 3: Мы прощаемся с первым классом,
Лето, лето - мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.

Ученик 4: Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить,
И нашу Родину любить.

Ученик 5: Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Мы можем клеить и лепить,
И даже пуговку пришить.

Ученик 6: Мы стали все теперь друзья
Нас разлучить уже нельзя.
И радость дружбы и труда
Мы не забудем никогда.

Ученик 7: Тебя, наша школа родная,
Мы от души благодарим!
За требовательность и за ласку,
За мудрость добрых взрослых глаз.
Учиться здесь - мечта и сказка!
Школа, школа-песня.

8-й ученик: В школе кончены уроки.
Перешли мы в следующий класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!

Песня «Ты, да я, да мы с тобой»».

Все: Даёшь скорей второй “ класс!

Награждение медалями.

Чаепитие.