Ст м цска. Большая кольцевая линия метро. станция цска для спорта и шопинга. Самая большая линия

В Москве заработал первый участок Большой кольцевой линии метро - новой ветки, которую раньше называли Третий пересадочный контур. Открыты пять новых станций - «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Станцию «Нижняя Масловка» достраивают, в текущем году ее тоже запустят в эксплуатацию. Все остальные участки новой кольцевой ветки власти обещают достроить в течение четырех-пяти лет. Примерно в эти же сроки запустят первые линии системы Московских центральных диаметров.


  • «Петровский парк»

Где расположена: район Аэропорт, около стадиона «Динамо».

Со станции «Динамо» Замоскворецкой линии, пока через переход по улице (подземный переход ожидается в 2019 году).

Куда есть выходы: к Ленинградскому проспекту, к Петровскому парку и стадиону «Динамо».

  • «ЦСКА»

Где расположена: Ходынское поле, около стадиона «ВЭБ Арена».

Откуда можно сделать пересадку: со станции МЦК «Зорге» (находится в пешеходной доступности).

Куда есть выходы: к дворцу спорта «Мегаспорт», к новому парку на Ходынском поле.

  • «Хорошевская»

Где расположена: на Хорошевском шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной.

Откуда можно сделать пересадку: со станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии и со станции «Хорошево» МЦК.

Куда есть выходы: на обе стороны Хорошевского шоссе, к улице Куусинена.

  • «Шелепиха»

Где расположена: на пересечении Шмитовского проезда и Шелепихинского шоссе.

Откуда можно сделать пересадку: со станции «Шелепиха» МЦК и с платформы «Тестовская» Смоленского направления МЖД.

Куда есть выходы: на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе.

  • «Деловой центр»

Где расположена: центр «Москва-Сити»

Откуда можно сделать пересадку: со станций «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, со станции «Деловой центр» МЦК.

Куда есть выходы: к ТРЦ «Афимолл», к «Экспоцентру», на Краснопресненскую набережную.

Новые станции вошли в состав первого участка новой Большой кольцевой линии (БКЛ). На этапе проектирования эта ветка называлась Третий пересадочный контур, название было изменено в ходе голосования в «Активном гражданине». В 2018 году в мэрии обещают открыть станцию «Нижняя Масловка», сейчас она находится на завершающем этапе строительства. На 2019 год в составе БКЛ намечено открытие участка Авиамоторная-Лефортово-Рубцовская (расположен на востоке). В 2020 году кольцо должно быть запущено целиком, пассажирам будет доступна в общей сложности 31 новая станция, сообщает строительный портал Москвы. Любопытно, что мэр Москвы Сергей Собянин на открытие БКЛ заявил , что вся кольцевая линия будет построена в «течение четырех-пяти лет», то есть в 2022–2023 годах.

Запуск новой линии, судя по соцсетям, вызвал у жителей много вопросов. Дело в том, что по новому участку БКЛ поезда идут по двум маршрутам - «Петровский Парк»-«Деловой центр» и «Петровский Парк»-«Раменки» (в последнем случае БКЛ как бы входит в состав желтой, Калининско-Солнцевской ветки).

Пассажиры, в свою очередь, должны обращать внимание на то, куда идет поезд по табло на головном вагоне. В метрополитене уже пообещали установить на станциях мониторы с информацией, но пока их нет.

Помимо этого, станция «Деловой центр» в составе Калининско-Солнцевской линии временно закрыта, но открыт ее «дублер» в составе БКЛ. Это значит, к примеру, что раньше можно было доехать по прямой от «Парка Победы» до «Делового центра», теперь нужно делать пересадку на «Шелепихе». «Такая схема запутает не то что приезжих, а многих местных»,- пишет пользователь Sergio Gaudi на странице «Московского транспорта» в

От м. «Аэропорт» Замоскворецкой линии посетители доберутся до Легкоатлетического футбольного комплекса ЦСКА на автобусе №105, троллейбусах №6, №12, №43, №65, №70 или маршрутках №43м, №453м (выйти на остановке «Аэровокзал и следовать пешком по Ходынскому бульвару до пересечения с улицей Авиаконструктора Микояна). От м. «Беговая» Таганско-Краснопресненской линии можно доехать сюда на троллейбусе №86, выйдя на остановке «Аэровокзал» (далее пешком). На авто из центра удобно добираться до Легкоатлетического футбольного комплекса ЦСКА по Ленинградскому проспекту, с которого в районе Петровского парка необходимо выехать на улицу Авиаконструктора Сухого, далее следовать по улице Авиаконструктора Микояна (организация располагается на пересечении улицы с бульваром Ходынский). От МКАД ехать сюда удобно по Волоколамскому шоссе, затем – по Ленинградскому проспекту, с которого следует перед Петровским парком свернуть на Ходынский бульвар.

Куда

Москва, Хорошёвский, Ленинградский проспект, 39, стр. 1

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин

Более 400 тысяч москвичей смогут добираться из одного района в другой, минуя центр.

Первый участок Большой кольцевой линии уже ждет пассажиров. В полном режиме заработали пять станций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр».

Пока кольцо не замкнется, здесь организовано вилочное движение поездов. От «Петровского парка» составы будут следовать до «Шелепихи», а дальше или до «Делового центра», или по соединительной ветке через «Парк Победы» до станции «Раменки» Калининско-Солнцевской линии.

Ожидается, что новая ветка частично разгрузит север Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой линий и позволит пассажирам совершать пересадки, минуя центр и Кольцевую линию. Сократить время поездки смогут более 400 тысяч жителей районов Пресненский, Хорошёвский, Хорошёво-Мнёвники, Беговой и Аэропорт. Проще станет добираться до делового центра «Москва-Сити», где каждый день бывают около 300 тысяч человек, стадионов ЦСКА и «Динамо», а также до других строящихся или введенных объектов. Например, путь от «Делового центра» до станции «Динамо» сократится почти с получаса до 12-15 минут.

Пересадки и дизайн: все о пяти новых станциях

Станция «Деловой центр» удобно расположена в центре комплекса «Москва-Сити». Здесь можно пересесть на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии и «Выставочную» Филевской линии. В пешеходной доступности находится платформа Тестовская Смоленского направления Московской железной дороги и станция Московского центрального кольца (МЦК).

«Деловой центр» — одна из немногих станций новой кольцевой, построенная методом глубокого заложения. Пассажиры могут спуститься на платформу с помощью эскалаторов или лифтов.

«Шелепиха» находится к северу от Шмитовского проезда и к западу от путей МЦК. Она мелкого заложения, колонная, с тремя пролетами и платформой островного типа. Интерьер станции выдержан в желто-черной гамме: пол украшает гранит, стены — мрамор. Станция войдет в состав транспортно-пересадочного узла, обеспечивающего пересадку на МЦК, железнодорожную станцию и наземный транспорт.

Еще одна станция мелкого заложения — «Хорошёвская» — расположена в районе пересечения Хорошёвского шоссе с улицами Куусинена и 4-й Магистральной. Восточный вестибюль украшен композициями в духе работ Малевича, Родченко, Поповой, Экстер, западный — в стиле братьев Весниных, Гинзбурга, Голосова, Леонидова, Ладовского, Мельникова. Здесь пассажиры смогут пересаживаться на Таганско-Краснопресненскую линию или дойти до станции МЦК Хорошёво.

Станция «ЦСКА» — первая в столице, построенная открытым способом на внушительной глубине — 28 метров (высота девятиэтажного дома).

«ЦСКА» стала подарком болельщикам одноименного футбольного клуба, которому в этом году исполняется 95 лет. Ее оформили в цветах клуба — красном и синем. Своды украшают картины, посвященные разным видам спорта, а платформу — бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой примерно пять метров, созданные студией военных художников имени М.Б. Грекова.

Вестибюли станции «ЦСКА» ведут в новый парк на Ходынском поле и к дворцу спорта «Мегаспорт». В пешеходной доступности также находится платформа МЦК Зорге.

Станция «Петровский парк» расположена в районе Аэропорт. Пока сюда можно попасть только с улицы, но уже в 2019 году откроется полноценная пересадка на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии.

«Петровский парк» имеет два вестибюля с лифтами и эскалаторами. Интерьер станции выдержан в бело-зеленой гамме. В отделке использованы уральские мрамор и гранит. Пол станции выложен плитами из серого и черного гранита, путевые стены — белым мрамором, а необычные колонны в форме факелов — зеленым.





Самая большая линия

Большая кольцевая линии московской подземки протянется на 69 километров, будет иметь 31 станцию и два электродепо. Таким образом, она может стать самой большой в мире, обогнав нынешнего чемпиона — вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров).

Со станций будущего кольца можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, четыре пересадки на МЦК, пять пересадок на Московские центральные диаметры, 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Нижняя Масловка», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и ряд других.

Кроме того, в процессе строительства рабочие делают заделы, которые позволят присоединить к линии новые радиусы метро: Рублево-Архангельскую ветку (на станции «Улица Народного Ополчения»), Коммунарскую линию (на станции «Улица Новаторов») и перспективную линию в районы Восточное и Западное Бирюлево и в Щербинку (на станции «Кленовый бульвар»).

26 февраля состоялась торжественная церемония открытия новой станции московского метрополитена - ЦСКА!

Станция, расположенная на Ходынском поле недалеко от ВЭБ Арены, была открыта вместе с четырьмя другими, которые составили первый участок Большой кольцевой линии.

В церемонии приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин, спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорту Сергей Иванов. ПФК ЦСКА на церемонии представили генеральный директор Роман Бабаев, директор по связям с общественностью и информационной политике Сергей Аксёнов, 3-кратный чемпион России и обладатель Кубка УЕФА Ролан Гусев и бронзовый призёр ЧМ-1966 Владимир Пономарёв.

Также на открытие метро пришли представители спортивного общества ЦСКА и баскетбольная команда в полном составе.

«ЦСКА является самым узнаваемым и успешным спортивным обществом страны, армейские спортсмены принесли огромное количество наград, в том числе и стараниями тех, кто сегодня присутствует на открытии станции, - сказал Сергей Иванов. - Восстановлена историческая справедливость, теперь наряду со станциями «спартак» и «Динамо» в Москве есть и красивая станция ЦСКА. А то, что она находится рядом с аренами футбольного, баскетбольного и хоккейного клубов, только повысит их посещаемость».

Сегодня при участии нашей команды торжественно открыта станция метро ЦСКА.

Новая линия московского метрополитена связала Раменки, Москва-сити и Петровский парк. Долгожданная ветка, по пути пересекающая популярные синюю, фиолетовую и зеленую, да еще и имеющая переход на МЦК (станция «Шелепиха») просто-таки обязана помочь болельщикам армейских клубов. «Мы тут посчитали: сразу десять спортивных объектов ЦСКА находятся в непосредственной близости от метро», – отметил на торжественной церемонии Сергей Иванов. Для нашего клуба главное, что от выхода из станции до входов в «Мегаспорт» и УСК ЦСКА можно не торопясь дойти за пять минут. Жаль, что зима близится к концу – наверняка такое удобство поклонники баскетбола оценили бы еще в нынешнем сезоне, и отблагодарили бы повышением посещаемости.

Мероприятие глубоко под землей собрало большое количество метростроевцев, представителей армейского спорта и журналистов. Все ждали Сергея Собянина, который приехал точно по расписанию на поезде со стороны Раменок. Главной задачей мэра было поблагодарить метростроевцев – и многие из руководителей строительства получили почетные звания от городских властей. Потому о важности станции именно с таким названием больше говорил Сергей Иванов, который при участии армейских клубов немало сделал для того, чтобы в метро появилась наша аббревиатура.

На открытие пришли представители всех клубов, но баскетбольная делегация получилась не только самой массовой, но и самой заметной – по понятным антропометрическим причинам. Фактически, под землю спустилась почти вся команда (за исключением отсутствовавших по уважительным причинам) во главе с главным тренером, всем клубным руководством и при участии прославленного ветерана, олимпийского чемпиона Алжана Жармухамедова. А больше всего внимания от журналистов досталось Виктору Хряпе – ведь именно капитан стал прототипом статуи баскетболиста ЦСКА, размещенной в центре перрона.

Станция работает уже сегодня, а проверку нашим любимым видом спорта ей предстоит пройти в начале весны. Все начнется с Евролиги – 9 марта армейцы примут «Уникаху», а 21-го – «Олимпиакос». Поехали на баскетбол! © ПБК ЦСКА


Вчера в Москве состоялось торжественное открытие первых пяти станций Большой кольцевой линии метро (официально) и вторых пяти станций Большой кольцевой (реально). История всей этой стройки настолько запутана, что даже я со своими знаниями метростроения сумел внести суматоху в ряды пользователей ЖЖ недавней записью о станции Деловой центр.

На новой линии метро открылось сразу пять станций, четыре из которых пересадочные и лишь одна позволила охватить новых пассажиров и увеличить зону пешей доступности столичной подземки. Повезло болельщикам ЦСКА в разных видах спорта и посетителям торгового центра Авиапарк. Именно об этой станции мы сегодня и поговорим.

1. Станция ЦСКА открылась на территории парка "Ходынское поле", вблизи Ходынского бульвара, 1-ого и 2-ого Ходынских проездов. В проекте носила название Ходынское поле. В какой-то период времени эта линия метро даже могла получить название Ходынская, но планы и название поменялись.

2. Своё нынешнее название она получила по просьбе спортивного общества ЦСКА, чьи объекты расположены в районе. Желание назвать эту станцию в честь "армейского" клуба возникло у чиновников, владельца ФК ЦСКА и ряда болельщиков после открытия в столице станций Спартак на Таганско-Краснопресненской линии и Локомотив на Московском центральном кольце. Официально даже было направлено письмо с просьбой о присвоении названия, но цифры в нём были смешные: 8 тысяч 72 человека.

3. В первую очередь речь идёт о футбольном клубе ЦСКА. Недавно открылся стадион ВЭБ-Арена, который является домашним для красно-синих. На официальном открытии станции метро руководства клуба выразило надежду, что открытие станции увеличит посещаемость футбольного клуба. Об удобстве речи идти не может. От выхода со станции метро до ближайшей точки стадиона 18 минут пешком (данные Яндекса). От станции метро Сокол 20 минут, от станции МЦК Зорге всего 8 минут. Но, как мы все знаем, станция метро в разы престижнее станции городской электрички. Топонимика страдает, но ей уже не привыкать.

4. История этой местности будет помнить 3 главных факта. Историки в первую очередь вспомнят о давrе на Ходынке во время празднования коронации Николая II. Все любители авиации, пассажиры самолётов и сотрудники авиакосмической отрасли напомнят, что именно здесь был расположен первый московский аэропорт, а вокруг до сих функционируют самые знаменитые авиапредприятия, носящие имена Сергея Ильюшина и Павла Сухого. Любители спорта расскажут о находящемся рабом дворце спорта Мегаспорт и расположенных неподалёку УСК ЦСКА и Легкоатлетическом манеже. О футбольном стадионе я уже упоминал. Вход в остальной комплекс сооружений ЦСКА остаётся со стороны метро Аэропорт. Там гораздо ближе и удобнее.

5. В оформлении станции использованы 4 бронзовые скульптуры, созданные студией военных художников имени М. Б. Грекова. У каждой из них есть свой прообраз, но в жизни их запомнят пл видам спорта: футболист, лыжник, баскетболист и хоккеист.

6. Все фигуры установлены на высоких постаментах, "вознося" спортсменов выше обычных людей. И несмотря на очень хорошие фигуры, она не бросаются в глаза и теряются при определённых ракурсах с тёмным фоном. В любом случае это интересное решение.

7. Конструкция станции колонная трёхпролётная. Глубина заложения 28 метров. В оформлении использованы классические для московского метрополитена мрамор и гранит, дополненные алюминиевыми панелями.

8. Один выход ведёт к торговому центру Авиапарк, второй выход расположен вблизи дома 7 на Ходынском бульваре.

9. Именно эат станция была выбрана руководством метро для торжественных процедур с приглашением федеральных СМИ, поэтому здесь же была установлена современная навигация на всех элементах, кроме путевых стен. В центре станции расположена огромная схема.

10. Другой интересный элемент - список станций, движение до которых осуществляется на каждой из путей. Эти схемы впервые имеют подсветку на колонне, что выделяет их при входе на станцию.

11. Любопытно, что и здесь не обошлось без ошибок. Станция Выставочная неожиданно сменила цвет линии, а обозначение пересадок с Хорошёвской выглядит очень спорно.

12. Я очень хотел сделать свой репортаж не только интересным, но и полезным. Однако никаких изменений в движении общественного транспорта не произошло. Вблизи станции метро ЦСКА проходит только автобус 818 в сторону станции метро Динамо. Все остальные маршруты находятся на удалении и пользоваться ими неудобно. Изменения в маршрутном движении должны быть совмещены с открытием проезда по Ходынскому бульвару. Эта улица построена уже много лет назад, но до сих пор полностью не открыта. Район не имеет большой затруднений в движении. Ходили даже слухи, что жители этого района против открытия этой улицы. Даже если так. ничего не мешает использовать её исключительно для общественного транспорта.

13. Кроме статуй станция ЦСКА имеет и необычную конструкцию вестибюлей. Чтобы познакомиться с ней, мы выйдем в сторону Авиапарка. Внимательные могут заметить, что установленные здесь эскалаторы не имеют широкого расстояния между собой. По старым нормам и со старыми эскалаторами здесь влезли бы только 3 эскалатора, а там их четыре.

14. Впервые в московском метрополитене эскалаторы расположены по аналогии с торговым центром в несколько уровней. Раньше при пересадке или выходе с некоторых станций глубокого заложения вы могли пользоваться двумя эскалаторами и коридором между ними. Здесь же три эскалатора расположены в едином стакане.

15. Промежуточные площадки между ними немного растягивают пассажиропоток, что будет актуально для спортивных мероприятий. На первый взгляд это немного странно. Более чем уверен, что подобное решение не порадует некоторых.

16. Однако здесь есть одно но, которое может разбить их недовольство об другое недовольство других категорий пассажиров.

17. Я говорю о лифте! Помните какая глубина станции? 28 метров! Для сравнения глубина станций в центре города колеблется в основном от 30 до 40 метров. Для сравнения: Баррикадная - 30 метров, Китай-город - 29 метров, Университет - 27 метров. Решение с многоярусных эскалатором позволяет поставить лифт в едином пространстве. Кого же будет больше: сторонников комфортных лифтов или противников многоярусного эскалатора?

18. Приятно видеть, что вестибюль у станции наземный.

19. Выход в сторону Авиапарка и ЖК Лайнер.

20. Строительная площадка и парк на поле ещё не закончены, поэтому сюда стоит вернуться летом.

21. А для посетителей Авиапарка уже стало немного удобнее. Больше не нужны автобусы от станций метро. Вход в ТЦ от метро расположен около Ашана и находится на 1 этаже парковки.

22. На этом на сегодня всё. Станция ЦСКА получилась хорошей и запоминающейся. Понимаю, что в моих словах может быть некоторое количество иронии и определённые недовольства, но на то мы все разные, чтобы иметь разные мнения.

А понравилась ли эта станция вам? Что хорошего? Что плохого? Может стоит дополнить текст ещё какими-нибудь пояснениями?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Другие мои записи о московском метро:

04. Филёвская линия : |