На "Остров мечты". Два автомобильных моста соединят южные районы с Печатниками

Ново-Московский мост перекинут через Обводный канал в створе Московского проспекта. Это однопролетный железобетонный мост длиной 29,7 метров, шириной — 47 метров. Пролетное строение моста представляет собой трехшарнирную раму, ригель которой собран из унифицированных железобетонных блоков переменной высоты. «Ноги» рамы — из монолитного железобетона, по фасаду облицованы гранитом.

Устои моста массивные железобетонные на низком свайном ростверке (верхняя часть фундамента). Перильное ограждение чугунное, художественного литья. На устоях установлен гранитный парапет. Тротуары устроены в повышенном уровне.

История моста

Мост, ставший первой постоянной переправой через канал, здесь построили в 1808-1816 годах по типовому проекту, разработанному инженерами В.И Гесте и П.П. Базеном. Это один из первых чугунных арочных мостов, построенных в начале XIX века в Петербурге. Конструкция переправы напоминала типовые мосты через реку Мойку: пролетное строение представляло собой однопролетную арочную систему из чугунных полых ящиков-секций, соединенных болтами. В боковых стенах и днищах секций для уменьшения массы конструкции были сделаны прямоугольные вырезы.

Переправу первоначально назвали Чугунным мостом, а с 1835 года мост назывался Московским, Старомосковским и Старым Московским, по месту расположения по оси Московского тракта. Новомосковским ранее именовался мост у Московских ворот через Лиговский канал, позднее засыпанный. С 1860 года название Ново-Московский мост закрепилось за переправой через Обводный канал.

В 1908 году, в связи с открытием трамвайного движения по Забалканскому (ныне Московскому) проспекту, Ново-Московский мост расширили до 22,5 метров, добавив к нему с каждой стороны по балочной металлической ферме.

В следующий раз переправу расширили в 1947 году, чтобы открыть троллейбусное движение. Для этого соорудили дополнительные свайные береговые основания, на которые уложили новое пролетное строение из двутавровых парных балок, перекрытых деревоплитой с асфальтобетонным покрытием.

В 1961 году были произведены работы по усилению чугунных арок, в которых появилась трещины. Мост укрепили металлическими разгружающими конструкциями.

В соответствии с генеральным планом развития города по правому берегу Обводного канала создается скоростная трасса для автотранспорта, что потребовало постройки нового моста с шириной проезжей части 47 метров и создания за правобережным устоем транспортного тоннеля.

В 1962 году на Московском проспекте на участке от площади Мира (с 1992 года- Сенная площадь) до Обводного канала сняли трамвайные рельсы.

В 1965-1967 годах по проекту инженера П.П. Рязанцева и архитектора Л.А. Носкова был построен новый железобетонный однопролетный мост. Чтобы создать развязку транспортного потока Московского проспекта и Обводного канала, под проспектом проложили туннель. Это был первый автотранспортный туннель в Ленинграде.

В июне 2006 года произведены работы по устройству нового островка безопасности, установке оцинкованного ограждения на сходах с тротуаров, укладке нового асфальтобетонного покрытия на проезжей части и тротуарах.

Дополнительная информация

На правом берегу Обводного канала, по адресу Московский пр., 60, располагается здание бывшего Фрунзенского универмага, построенное в 1934-1938 годах. Интересно, что в годы Великой отечественной войны здесь находился штаб и центр управления по заминированию. В случае захвата Ленинграда немецко-фашистскими войсками, отсюда, с пульта управления, были бы взорваны заводы, плотины, мосты и другие стратегические объекты.

Ново-Московский мост через Обводной канал располагается по Московскому проспекту. Известно, что сооруженный по проекту инженеров В. И. Гесте и П. П. Базена, в период с 1808 по 1816 годы Ново-Московский мост, стал первой постоянной переправой через Обводной канал. Этот мост, шириною в 16,6 метров, представлял собой чугунное, арочное мостовое строение с каменными опорами, облицованными гранитом, сооруженное по типу мостов, выстроенных через Мойку.

Когда, в 1908 году, по Московскому проспекту стали прокладываться трамвайные пути, Ново-Московский мост пришлось расширить до 22-х метров, добавив к нему с каждой стороны по балочной металлической ферме. Неудовлетворительной ширина данного моста вновь стала при открытии по нему троллейбусного движения, отчего в 1941 – 1947 годах Ново-Московский мост снова пришлось расширять, забив при этом дополнительные свайные береговые основания, на которые было уложено еще одно пролетное строение, состоящее из двутавровых парных балок. Новое пролетное строение перекрыли деревоплитой, положив на нее асфальтобетонное дорожное покрытие.

В 1961-м году пролетное строение Ново-Московского моста деформировалось, это обстоятельство вызвало необходимость усиления моста разгружающими металлическими конструкциями. И только в 1965 году этот мост, уже с трудом справляющийся со своими функциями, было решено перестроить, что и было сделано в 1967 году по проекту, разработанному инженером П. П. Рязанцевым и архитектором Л. А. Носковым.

Возведенный современный Ново-Московский мост стал железобетонным сооружением с пролетным строением, выполненным в виде трехшарнирной рамы. Его перилами стали чугунные ограждения, художественного литья, а передние грани устоев частично облицевали гранитом. Транспортный тоннель, предназначенный упростить автотранспортную развязку на этой магистрали, сооружен вдоль набережной Обводного канала, за правобережным устоем Ново-Московского моста, длина которого составила 29,7 метров, а ширина стала – 47 метров.

Ново-Московский мост

Мост находится в створе Московского проспекта. Длина моста 29,7 м, ширина - 47 м. Название моста связано с нахождением его на трассе, ведущей в Москву.

В 1808–1816 гг. здесь был построен чугунный арочный мост с каменными, облицованными гранитом опорами по проекту инженеров В. И. Гесте и П. П. Базена. Общая ширина его составляла 16,6 м.

Ввиду возраставшей интенсивности движения транспорта по Московскому шоссе и необходимости уложить трамвайные пути, мост в 1908 г. расширили до 22,5 м, добавив с каждой стороны две балочные металлические фермы.

При открытии по Московскому шоссе троллейбусного движения ширина моста вновь оказалась недостаточной. В 1941–1947 гг. мост расширили, забив дополнительные свайные береговые опоры, на которые уложили пролетное строение из двутавровых парных балок, перекрытых деревоплитой с асфальтобетонным дорожным покрытием.

В 1965–1967 гг. по проекту инженера П. П. Рязанцева и архитектора Л. А. Носкова был сооружен новый железобетонный мост. Его пролетное строение выполнено в виде трехшарнирной рамы. Устои моста частично облицованы гранитом. За правобережным устоем сооружен транспортный туннель.

Из книги Русь и Орда. Великая империя средних веков автора

2.4. Ставка Мамая на Красном холме у Куликова поля Московский Красный холм, Краснохолмский мост и Краснохолмская набережная Полезно взять карту Москвы, положить ее перед собой и следить за нашим рассказом.Согласно русским источникам, ставка Мамая во время Куликовской

Из книги Реконструкция всеобщей истории [только текст] автора Носовский Глеб Владимирович

4.12.3. СТАВКА МАМАЯ НА КРАСНОМ ХОЛМЕ У КУЛИКОВА ПОЛЯ. МОСКОВСКИЙ КРАСНЫЙ ХОЛМ, КРАСНОХОЛМСКИЙ МОСТ И КРАСНОХОЛМСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, МОСКОВСКАЯ КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ Полезно взять карту Москвы, положить ее перед собой и следить по ней за нашим рассказом.Согласно русским источникам,

Из книги Книга 1. Новая хронология Руси [Русские летописи. «Монголо-татарское» завоевание. Куликовская битва. Иван Грозный. Разин. Пугачев. Разгром Тобольска и автора Носовский Глеб Владимирович

2.7. Ставка Мамая на Красном холме у Куликова поля Московский красный холм, Краснохолмский мост и Краснохолмская набережная, Московская Красная площадь Полезно взять карту Москвы, положить ее перед собой и следить по ней за нашим рассказом.Согласно русским источникам,

Из книги Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима автора Носовский Глеб Владимирович

Ставка Мамая на Красном Холме у Куликова поля. Московский Красный Холм, Краснохолмский мост и Краснохолмская набережная, Московская Красная Площадь Полезно взять карту Москвы, положить ее перед собой и следить по ней за нашим рассказом.Согласно русским источникам,

автора Ерофеев Алексей Дмитриевич

Из книги Легендарные улицы Санкт-Петербурга автора Ерофеев Алексей Дмитриевич

Из книги Москва в свете Новой Хронологии автора Носовский Глеб Владимирович

1.4. Ставка Мамая на красном холме Московский Красный холм, Краснохолмский мост и Краснохолмская набережная Полезно взять карту Москвы, положить её перед собой и следить по ней за нашим рассказом.Согласно русским источникам, ставка Мамая во время Куликовской битвы была

Из книги Исторические районы Петербурга от А до Я автора Глезеров Сергей Евгеньевич

автора Антонов Борис Иванович

Ново-Никольский мост Расположен в створе улицы Мясникова и Никольской площади. Длина моста 30,2 м, ширина - 22,2 м. Назван по расположенному рядом Никольскому собору, построенному в 1753–1756 гг. по проекту архитектора С. И. Чевакинского в центре обширного плаца «Морского

Из книги Мосты Санкт-Петербурга автора Антонов Борис Иванович

Ново-Каменный мост Мост расположен в створе Литовского проспекта. Длина моста 38,2 м, ширина - 44,8 м. Название моста отражает историю строительства каменных мостов в Петербурге. Первый мост на этом месте, еще деревянный, был построен в конце 1800-х гг., когда под руководством

Из книги Мосты Санкт-Петербурга автора Антонов Борис Иванович

Ново-Петергофский (Лермонтовский) мост Мост соединяет Лермонтовский проспект (бывший Ново-Петергофский) с площадью у Балтийского вокзала. Длина моста 32,5 м, ширина - 23,26 м. Название мост получил по дороге, ведущей в Петергоф.Первый деревянный, трехпролетный, подкосный

Из книги Мосты Санкт-Петербурга автора Антонов Борис Иванович

Ново-Калинкин мост Мост построен в створе Старо-Петергофского проспекта. Длина моста 34 м, ширина - 22,85 м. Название мост получил по Калинкиной деревне, издавна существовавшей в этом районе.Деревянный мост здесь был построен инженером П. П. Базеном в 1836 г. при завершении

Из книги Мосты Санкт-Петербурга автора Антонов Борис Иванович

Ново-Кирпичный мост Мост расположен на набережной Обводного канала. Длина моста 49 м, ширина - 13,2 м. Название мост получил по первоначальному построечному материалу.Старый кирпичный мост построен в первой половине XIX века и находился на старом, естественном русле реки

Из книги Мосты Санкт-Петербурга автора Антонов Борис Иванович

Ново-Волковский мост через Волковский канал Мост расположен в створе проспекта Славы. Название мосту дано по Волковой Деревне, возникшей в первой половине XVIII века на месте известного с 1500 г. новгородского поселения.Волкова Деревня располагалась на территории к югу от

Из книги Где ты, поле Куликово? автора Носовский Глеб Владимирович

2.3. Ставка Мамая на Красном холме Московский Красный холм (Таганка), Краснохолмский мост и Краснохолмская набережная Полезно взять карту Москвы, положить ее перед собой и следить по ней за нашим рассказом.Согласно старым русским источникам, ставка Мамая во время

Из книги История Христианской Церкви автора Поснов Михаил Эммануилович

Нагатинскую пойму и район Нагатинский затон свяжут с Печатниками самым длинным мостом через Москву-реку. Строительство начнется до конца этого года.

Нагатинский затон. Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев/

Автомобильный мост через Кожуховский затон будет длиной более полукилометра – 530 метров, ширина проезжей части достигнет шести полос, по три полосы в обе стороны. На нем будет организована также полоса для общественного транспорта. Форсировать реку по мосту смогут и пешеходы, для них организуют трехметровый тротуар.

Мост на "Остров мечты"

Макет парка развлечений "Остров мечты". Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Со стороны Нагатинской поймы дорога пойдет в сторону Южного речного вокзала, соединится с Проектируемым проездом № 4062 и выйдет к проспекту Андропова.

Для удобного выезда на проспект планируется построить разноуровневую развязку по типу клеверного листа. На другом берегу Кожуховского затона дорога пересечется со вторым Южнопортовым проездом, на этом месте установят светофоры.

Проспекту Андропова станет легче

Макет парка развлечений "Остров мечты". Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

Магистраль будет востребована прежде всего у посетителей парка развлечений "Остров мечты", который сейчас строится в Нагатинской пойме. Строители парка ожидают многомиллионный наплыв посетителей, поэтому новый мост снимет напряжение с основной магистрали – проспекта Андропова, единственной артерии, связывающей центр города с Нагатинской поймой.

Запустить движение по самому длинному мосту планируется в конце 2018 года одновременно с открытием парка "Остров мечты".

Из "московского Диснейленда" в Печатники

Новый мост также свяжет район Нагатинский затон с Южнопортовым районом и районом Печатники.

Проехать до Печатников из района Южнопортовый от второго Южнопортового проезда теперь можно через новый путепровод над железнодорожной подъездной веткой. Автодорогу над путями открыли . Она соединила второй Южнопортовый проезд с Южнопортовой улицей.

Строители возвели двухполосную эстакаду длиной 156 метров за полтора года. Вместе с реконструированными примыкающими к путепроводу проездом и улицей участок обновленной дороги составил почти километр. Для пешеходов сделали тротуары шириной 3,2 метра. Для удобства маломобильных граждан тротуары у наземных переходов понизили до четырех сантиметров, установили пандусы и тактильную плитку.

Мост южной рокады

В следующем году начнется строительство другого моста через Москву-реку – от Шоссейной до Каспийской улицы. Новая магистраль станет частью южной рокады. Она войдет в состав участка от Пролетарской улицы до Пролетарского проспекта. По словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, проектирование этого участка начнется до конца 2017 года. "Сейчас ведется разработка градостроительной документации", – уточнил Андрей Бочкарев.

Длина автомобильного моста составит 250 метров, а движение будет четырехполосным: по две полосы в центр и из центра. От Шоссейной улицы новая четырехполосная трасса пойдет к Проектируемому проезду № 4386 вдоль полосы отвода Курского направления Московской железной дороги, пересечет Проектируемый проезд № 7294, а затем Москву-реку.

На этом берегу проведут реконструкцию улиц. До четырех полос планируется расширить Проектируемые проезды № 4386, 1481, 4294, идущие от Шоссейной улицы к реке. Расширят также Донецкую улицу, проходящую параллельно Шоссейной.

На другом берегу магистраль построят вдоль железной дороги, доведут до Каширского шоссе и соединят ее с Каспийской улицей под шоссе. Длина нового участка составит почти три километра. Всего планируется построить более восьми километров дорог, в том числе эстакады на подходе к мосту длиной 1,97 километра, шесть эстакад съезда с Каширского шоссе на Каспийскую улицу и съезды с Донецкой улицы.

Для пешеходов около платформы Москворечье Курского направления железной дороги через новую дорогу построят наземный переход, а вдоль магистрали – широкие тротуары. Под Каширским шоссе установят светофор.

Новый мост в Царицыно

Магистраль соединит район Печатники на юго-востоке города и Царицыно на юге. Сейчас два района разделяет Москва-река. Попасть из одного района в другой можно только с помощью соседних переправ – Братеевского или Нагатинского моста, в час пик подъезды к переправам перегружены. Строительство моста, продолжение новой дороги и реконструкция существующих улиц значительно сократит путь автомобилистов.

Сейчас Москву-реку пересекают 32 автомобильных моста, семь железнодорожных и шесть пешеходных. Среднее расстояние между транспортно-пешеходными мостами составляет 3,4 километра.

Для более плотных транспортных связей в Москве автомобильных мостов недостаточно, поэтому столичные градостроители в ближайшие годы планируют построить 21 мост и еще четыре реконструировать.