Внеклассное мероприятие по физике. Сценарий вечера "Очерки об ученых". Сценарий внеклассного мероприятия по физике Вечер по физике сценарий посвященный ньютону

Сценарий внеклассного мероприятия по физике в 7 классе

« Посвящение в физики»

Физика для нас. Не просто слово

Физика - для нас не просто звук,
Физика - основа и опора
Всех без исключения наук!

Ведущий:

Здравствуй, физика! Одна из самых древнейших наук о природе и, тем не менее, одна из самых молодых!

Ведущий
Здравствуй, физика, созданная великими учёными – Архимедом, Ньютоном, Ампером.

Ведущий:
Открой перед нами загадки физических явлений, веди нас по пути увлекательных открытий, по дороге знаний.

Изучайте физику:)

(На мотив песни "Во французской стороне...")

И на суше, и в воде,
На другой планете -
курсы физики везде
Изучайте, дети!

Ах, как физика сложна,
Не сказать словами!
Но зато всегда она
Будет рядом с вами.

Тихо смотрят сверху вниз
На портретах лица:
Ты старайся, не ленись,
В жизни пригодится!

Если пальцем проводок
Оголённый трону,
Сразу вспомню я про ток
И законы Ома,

Если влепится снаряд
Прямо мне в телегу,
Рассчитаю скорость я
И длину пробега!

Если с башни навернусь
Или с самолёта,
Свою скорость наизусть
Вычислю в полёте!

И на суше, и в воде,
На другой планете -
Курсы физики везде
Изучайте, дети!

Ведущий (старшеклассник). Друзья! Сегодня мы собрались для того, чтобы отпраздновать нешуточное событие: учащиеся 7 класса вступают в ряды юных физиков. Мы, старшеклассники, изучаем физику уже не первый год и поэтому хотим знать, достойны ли вы пополнить наши ряды. Другими словами, вы должны пройти испытания. Вы готовы их выдержать? Во-первых, мы надеемся, что вы будете учить физику только на «5». А для того, чтобы было легче идти к намеченной цели, мы вам приготовили памятку. Она содержит 5 заповедей будущему отличнику.

Первый ученик. Первая заповедь: «Не забудь дома портфель и умные мысли!»

Второй ученик. Вторая заповедь: «В своей голове, а не соседа по парте, храни необходимые формулы и правила!»

Третий ученик. Третья заповедь: «Во время урока свои радиолокационные установки настрой на прием звуковых волн учителя, а не на чирикание за окном!»

Четвертый ученик. Четвертая заповедь: «Смонтируй умное выражение лица и следи за каждым движением учителя, стараясь запомнить на уроке все самое главное!»

Пятая заповедь. Пятая заповедь: «Умный ученик несколько раз подумает, подвергать ли риску свою жизнь и жизнь всей школы, не соблюдая правила техники безопасности в физкабинете!»

Ведущий

Жил был славный царь Кулон.

Он наукой увлечен.

Созывал к себе гостей

Из далеких волостей!

Ведущий

Ребята, славный царь Кулон ждет к себе сказочных гостей, и вы ребята тоже являетесь его гостями. Эти гости придут не с пустыми руками, они принесут для вас испытания. Пройдя огонь, воду и медные трубы вы будете посвящены в «юные физики».

Ведущий

Правила нашего вечера: ребята вам будут задаваться вопросы, на которые вы должны дать ответы. Чтобы ответить нужно, поднять руку, отвечает тот, первым поднимет руку, выкрики с места не засчитываются.

Встречаем первых гостей.

Выходят гости – единицы физических величин: 1 кг, 1 с, 1 м, 1 .

Кулон

Вы откуда, гой еси?

Единицы

Все мы из системы СИ!

Ведущий

Вопрос: какие физические величины выражаются представленными единицами?

Кулон

Молодцы ребята! Хорошо знают физические величины!

Ведущий

Из лесов холодных, темных

Кто-то в валенках огромных

Припожаловал сюда!

Входят леший в тулупе и валенках и Ведьма

Леший

В школу мы пришли погреться

С дорогой подругой сердца!

Ведьма

Вряд ли, Леший мы согреемся!

Ну-ка сколько тут по Цельсию?

Ведущий

Ребята, помогите Ведьме определить цену деления термометра и температуру, которую он показывает.

Леший

А я вам птичек принес забавных, да только со скоростями немного запутался. У страуса скорость 22 м/с, а у скворца 72 км/ч. У кого скорость больше?

Кулон

И с этим испытанием справились…..

Ведущий

Из морей, из-под глубоких

Водяного поджидаем,

С кем придет, еще не знаем...

Входят Водяной с бутылкой минеральной воды и пять Молекул Воды в кокошниках с надписью « О»

Кулон

Друг мой старый, Водяной!

Расскажи нам, кто с тобой?

Водяной

Со мной молекулы воды.

А знаем, что без воды и ни туды, и ни сюды!

Станцуйте, капельки для нас,

Кто ж отгадает, сей же час,

Где в танце пар, пода и лед,

Тот скромный приз наш обретет!

Ведущий

Ребята, сейчас для вас и славного царя Кулона молекулы воды станцуют танец, в котором они изобразят различные состояния воды: пар, воду и лед. Ваша задача угадать по танцу состояние воды.

(танец молекул)

Кулон

Водяной, посмотри какие умные дети у нас сегодня в гостях. Все-то они знают!

Водяной

А я им сейчас покажу фокус, пусть они его объяснят. Смотрите внимательнее!

Фокус с бутылкой и бумагой

Водяной

Да и, правда, все знают. Здесь нам делать нечего, пойдем в другую школу испытания проводить.

Леший, Ведьма, Водяной и молекулы воды уходят.

Кулон

А теперь пришло время сказку слушать да ума набираться.

СЦЕНКА «СКАЗКА О ТРЁХ СИЛАХ».

Трон, на троне король, три его дочери сидят рядом, каждая занята своим делом.

Ведущий : В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. Имя у него было довольно редкое и необычное - Гравитон! И было у него три дочери: Сила Тяжести, Сила Упругости и Сила Трения. Любимым занятием Силы Тяжести было наблюдать за свободным падением тел. Ещё бы! Ведь только она была его причиной. (Сила Тяжести подбрасывает мяч). Сила Упругости любила деформировать пружины. Особенно приятно ей было, когда от неожиданной деформации пружины дверь нашей школы резко закрывалась и била кого-нибудь по лбу (Сила Упругости наблюдает за деформацией пружины). Сила Трения любила наблюдать за тем, как стираются покрышки на велосипедах и добывать огонь (Сила Трения зажигает спички). Гравитон : Дочери вы мои милые, дочери вы мои красивые! Никогда мы с вами не расставались. Да вот беда, стар я стал, болен, нужно мне дефицитное лекарство, которое есть у вашей несравненной тетушки Инерции, а идти далеко - в другое королевство. Три дня потребуется. Кого из вас послать, даже не знаю, боюсь, отсутствие хоть одной из вас нанесет непоправимый вред моему королевству. Сила Тяжести: Батюшка, я придумала! Мы с сестрицами по очереди прекратим свое действие минут на пять.
Сила Упругости: И та, отсутствие которой будет менее заметно, отправится за лекарством. Сила Трения: Да-да, батюшка, не волнуйся, это самый лучший вариант. Прямо сейчас и начнем. Зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня?
Сила Тяжести: Батюшка, я говорю заклинание. Гравитон: Говори, говори, деточка, ситуация-то безвыходная! Сила Тяжести : Крибле-крабле-бумс!!! Ведущий: С этого момента действие силы тяжести прекратилось. И что тут началось! От возмущенных посетителей не было отбоя. Ваше Величество, к вам Карлсон!

(музыкальная заставка) Карлсон: Я самый симпатичный, самый умный, самый красивый, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Но самое главное, чем я отличался от других и чем я страшно гордился, - я умел летать. Я умел, а никто больше не умел. А теперь что? На кого не посмотришь – все летают, даже без пропеллера и без кнопочки. Я так не играю! Если не вернете назад силу тяжести, я объявляю голодовку! Я не позволю растоптать свою индивидуальность!

(музыкальная заставка)
Ведущий: Ваше Величество, к вам Баба Яга пожаловала! Баба Яга : Это что за безобразие! Я ступу свою винила, которая мне 100 лет верой и правдой служила, а это, оказывается сила тяжести разленилась! Я из-за этого Аленку с ее братцем так и не поймала, потому, что ступа моя вниз не опускалась. Тебе, Гравитон, все сказки переделывать – я не привыкла отступать от сценария. Ведущий: Ваше Величество, королевский повар пожаловал, разъяренный очень, берегитесь! Повар: Это что же такое! Я абсолютно ничего не могу сделать на кухне! Еще несколько минут таких мучений, и Вы, Ваше Величество, останетесь без обеда. Я не могу набрать воды в кастрюлю! Открываю кран, а вместо привычной струи образуется огромная капля в виде шара, которая растет с ужасающей быстротой, и ее невозможно затолкать в кастрюлю! Кастрюля же оказывается окутанной толстым слоем воды! Только после того, как я смазал снаружи кастрюлю жиром, кое-как удалось удержать воду внутри. А этот бездельник газовщик! Он никак не может наладить работу печи, пламя постоянно гаснет!

Газовщик: Но я здесь ни при чем! Пламя и не будет гореть! Отсутствует сила тяжести! При горении образуется углекислый газ, который улетает наверх, потому, что теплый, а значит более легкий. Но сейчас силы тяжести нет, и этот газ остается на месте, окружает пламя, закрывая доступ кислороду, необходимому для поддержания горения. Поэтому пламя и гаснет! Ведущий: Ваше Величество, к вам существо какое-то странное! На слона похоже, но не слон! Человек в противогазе: Гравитон, что происходит? Молекулы воздуха, вследствие своего движения, покидают Землю и рассеиваются по всему космическому пространству! Ведь их на Земле уже ничего не держит, силы тяжести нет! Атмосфера исчезает! Я вот кое-как приспособился, но это ведь не на долго! Катастрофа! Мы погибли! Министр связи: Тут телеграммы пришли, разрешите прочитать?! Гидроэлектростанция остановилась тчк течение рек исчезло тчк дожди прекратились тчк сосульки не растут тчк. Сплошные бедствия! Гравитон: Судя по всему, нельзя тебе отлучаться, Сила Тяжести, опасно это. Сила Трения, может ты попробуешь? Сила Трения: Крибле-крабле-бумс!!!

Ведущий: Ваше Величество, врача не вызывали? Врач: Ваше Величество, вы в ответе за все несчастные случаи, которые стали происходить с того момента, как исчезла сила трения! Около 1400 человек поступили в больницу с переломами рук и ног. Люди словно ходить разучились, такое впечатление, что на улице гололед. Автотранспортным происшествиям числа нет! Ведущий: Ваше Величество, к вам суперпуперфотомодель пожаловала. Можно автограф?

Фотомодель: Что за ужас! Работать невозможно! Я так люблю украшения! Но сейчас мои клипсы сползают с ушей, а браслеты с рук!. Одежда расползается на нитки! Я даже накраситься не могу, все выпадает из рук!!!

Плотник: Ваше Величество, король Гравитон! Ваш трон распадается, ведь все гвозди и винты выскакивают из него! Сила Трения то их не держит больше!
Гравитон: Что же делать? Что за король без трона? Выходит, и тебе, Сила Трения, отлучаться нельзя! Теперь твоя очередь, Сила Упругости. Сила Упругости : Крибле-крабле-бумс!!!

Ведущий: Действие силы упругости прекратилось и началась настоящая кутерьма. Ваше Величество, к вам целая делегация. Акробат: Я очень люблю прыгать на батуте, это так здорово! Батут подбрасывает тебя вверх, и на несколько секунд ты испытываешь состояние невесомости. Но без Силы Упругости все это стало невозможным! Боксер : Я увлекаюсь боксом, но без тренировочной груши не могу поддерживать свою спортивную форму. Эта груша возвращается в исходное положение благодаря Силе Упругости, так что без этой силы я тренироваться не могу! Игрок в бадминтон: А я люблю играть в бадминтон! Сила Упругости заставляет волан возвращаться назад после удара о ракетку. Без Силы Упругости занятия моим любимым спортом стали невозможны. Баскетболист: А я в баскетбол играть не могу! Без Силы Упругости мячик от земли не отскакивает, так что вся моя команда теперь без дела. Мы требуем, Гравитон, вернуть нам силу упругости! Дворник: Беда! Беда! Дворец под землю проваливается! Он на земле стоял только благодаря Силе Упругости! А упругость-то исчезла! Караул!

Гравитон: Что же делать ни одной из моих дочерей нельзя отлучаться. Я и не думал, что их отсутствие может привести к таким последствиям. Пошлю-ка я сестрице Инерции телеграмму, пусть она сама меня навестит. А дочерям моим Силе Тяжести, Силе Трения и Силе Упругости – приказываю, отныне и во веки веков никогда не прекращать своего действия!

(музыкальная заставка)

Знайка: Здравствуйте, дорогие ребята!

Я очень рад, что вы вступаете в ряды «Юных физиков».

Сегодня я спешил, чтобы лично поздравить каждого из вас с этим знаменательным событием. Но у меня появилась небольшая проблема – Незнайка. Я очень прошу вас, помогите ему понять, какая интересная наука физика!

Незнайка: Привет, привет. Это я Незнайка!

Знайка: Здравствуйте дорогие друзья, я Знайка, я приготовил для вас трудные вопросы.

Незнайка: Ну давай задавай свои вопросы, а я буду подсказывать!

Знайка: Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог или физик – стоя осенью под яблоней, быстрее догадается, почему его так часто стукает по голове?

Незнайка: Ну это каждый знает, конечно биолог, он же лучше всех знает все о цветочках, лепесточках, деревьях!

Знайка: А вы ребята, как думаете?

Знайка: Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло?

Незнайка: Ну тут и думать нечего,слипнутся, не отклеишь. Я бы не советовал этого делать, влетит от родителей.

Знайка: А как бы вы ответили ребята?

Знайка: Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

Незнайка: Что, что, одежда- вот что.

Знайка: А вы ребята согласны с Незнайкой?

Знайка :Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался - дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?

Незнайка : Это нечистая сила!

Знайка: Давайте дадим правильный ответ!

Незнайка : (удивленно)

Ой, Знаечка, поехали быстрее домой, я все понял!

Знайка : Чтобы покинуть этот остров надо ответить на последний вопрос.

Почему физику нужно изучать не только ученым?

(танец « До чего дошел прогресс»)

(музыкальная заставка)

Выходит Волшебник, показывает опыты:

Опыт № 1 «Удивительная картошка». (Опустить картошку в стеклянный сосуд, наполовину заполненный раствором поваренной соли. Она плавает на поверхности. Подлить осторожно через воронку по стенке сосуда воды. Картошка к удивлению зрителей останется посередине)

Опыт 2 « Как быстро погаснет свеча»

Оборудование: стеклянный сосуд с водой, стеариновая свеча, гвоздь, спички.

Проведение: Зажжем свечу и опустим в сосуд с водой. Как быстро погаснет свеча?

Объяснение: Кажется, что пламя зальется водой, как только сгорит отрезок свечи, выступающий над водой, и свеча погаснет.

Но, сгорая, свеча уменьшается в весе и под действием архимедовой силы всплывает.

Замечание: К концу свечи прикрепить снизу небольшой груз (гвоздь) так, чтобы она плавала в воде.

Опыт №3. Яйцо в графине. Зажигаем бумагу, вносим её в графин. Воздух в нём нагревается, давление увеличивается, и часть воздуха выходит. Оставшийся в стакане воздух через некоторое время охлаждается, давление уменьшается. Кладём сваренное вкрутую и очищенное яйцо на горлышко графина, под действием атмосферного давления яйцо втягивается в графин. (Маленькая хитрость: горлышко графина изнутри смажьте маслом для лучшего скольжения).

Опыт № 4 Вертящаяся змейка

Приборы и материалы : плотная бумага, свеча, ножницы.

Этапы проведения опыта

    Из плотной бумаги вырезать спираль, растянуть её немного и посадить на конец изогнутой проволоки.

    Держать эту спираль над свечкой в восходящем потоке воздуха, змейка будет вращаться.

Объяснение опыта

Змейка вращается, т.к. происходит расширение воздуха под действием тепла и о превращении теплой энергии в движение.

Гравитон: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились.

Ведущий: Для того, чтобы вы пополнили ряды юных физиков, вам нужно произнести клятву: Клятва юного физика

Я, перед лицом своего учителя и старших товарищей торжественно клянусь при любых обстоятельствах являться на урок физики и постигать законы науки, быть готовым ко всем испытаниям, которым подвергнут меня на уроке. Клянусь быть стойким, выносливым, трудолюбивым, любознательным, быть похожим на Ньютона и других великих ученых. И если я нарушу эту клятву, то пусть сила тяжести и законы Ньютона покарают меня.

Ведущий: Наш вечер приближается к концу. Сейчас мы подведем итоги и заодно предлагаем вам на заметку рецепт нового кондитерского изделия

«ТОРТ ФИЗИКА»

2-ой: Берется двойка по физике из дневника, тщательно стирается ластиком, добавляются мелко натёртые тройки. Четверки и пятёрки перетираем до густой пены и осторожно вливаем в основную массу. Равномерно посыпаем смесь заготовленными шпаргалками, всё смачивается слезой и ставится в портфель до следующего урока физики.

Если вы, подумав, решитесь выучить домашнее задание, то торт высоко поднимается и украсится пятёркой за четверть, которая непременно вас порадует.

А теперь поем все вместе:

Песня на мотив «Фабрики звёзд»

На Луну лететь, ребята,

Видно, смысл особый есть!

На Луне предметы легче

Приблизительно раз в шесть.

О Луне мы все расчёты

Не берём со стороны!

Часто слышим на зачётах,

Что свалились мы с Луны!

Припев: Физика – урок просто класс!

Мы на ней

Изучаем очень много, поверь!

В небе носятся кометы,

И решили я и ты,

Что у нас и у кометы

Одно общее – «хвосты»!

Забываем про зарядку,

Засыпаем на ходу.

На уроках физкультуры,

Что коровушки на льду!

Припев .

http://www. *****/load/97 Биттирова

В Оргкомитет XIII Всероссийского

конкурса методических разработок «Сто друзей»

ЗАЯВКА

Прошу принять на конкурс работу:

Вечер физики «ГОСПОЖА ФИЗИКА»

Номинация:

2-ой: на первой странице – передовица.

3-ий: Обычно физику учащиеся видят строгой, официальной, последовательной, состоящей из опытов, наблюдений, рассуждений, выводов, формул, законов, следствий. Но есть в ней и то, что нередко оживляет её, делает привлекательной, интересной. Творцы физической науки оставили нам не только законы, но и юмор, розыгрыши, парадоксы и смешные истории

4-ый: Много интересных историй связаны с академиком, который записывал адреса и телефоны своих знакомых не в алфавитном порядке, а в порядке убывающей красоты.

А закончить эту статью хотелось бы словами А. Эйнштейна: «Юмор и скромность создают равновесие»

1-ый: Вести с рубежа 20 века.

2-ой: Заканчивался 2000 год. Приближалось третье тысячелетие. Переход в XXI век ознаменован радостным для всех событием: Лауреатом Нобелевской премии по физике в 2000 году стал Жорес Иванович Алфёров!- наш соотечественник.

1-ый и 2-ой вместе: Какой успех! Какая удача!

1-ый: Первая же Нобелевская премия по физике была присуждена Рентгену. Мария Складовская-Кюри дважды получила Нобелевскую премию: по физике и по химии

2-ой: Прошу внимания! Госпожа Физика! (выходит девушка, на голове корона: «ФИЗИКА», её длинный шлейф поддерживая, идут с обоих сторон ученицы 5 класса , на них короны с надписями: механика, электродинамика, оптика и т. д.)

Госпожа Физика: Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что значит «природа». Я изучаю механические, тепловые, световые и электрические явления. Есть и другие науки, которые изучают природу, но все они используют мои законы.

Слово «физика» в науку ввёл древний ученый Аристогг до нашей эры)

Я пришла к вам сегодня не одна и хочу представить вам мои разделы (представляет)

1-ый: Мы представляем вам бюро экскурсий, итак раздел «Механика» полный загадочного содержания.

Выступает вперед «МЕХАНИКА»: «Ребята, ответьте на мои вопросы, покажите моим сестрицам, что вы меня знаете, любите» (Задает вопросы-загадки)

1. Как называется прибор для определения скорости автомобиля? (спидометр)

2. Назовите старинную единицу измерения массы (унция 28.35 г.)

3. Почему слетает грязь, с вращающихся колёс велосипеда ? (вследствие инерции)

4. Что легче улететь с Земли на Луну или с луны на Землю? (С Луны, так как сила тяжести на Луне в 6 раз меньше)

Спасибо большое, я очень рада, что вы меня знаете. (Отходит на свое место)

Выступает вперед «ОПТИКА»: Я росла и развивалась как ребёнок. Росла я в различных лабораториях на основе опытов и наблюдений тысячи людей. Законы и правила, изложенные во мне доказаны И. Ньютоном, Х. Гюйгенсом, Ю. Томасом, О. Френелем.

Я очень важная, так, как изучаю свет.

Ребята, а с какой скоростью распространяется свет? (300 000 км в с)

А за сколько минут свет доходит от солнца до нас? (8 минут)

Кто сформулировал закон прямолинейного распространения света? (Евклид, III в. До н. э.)

Спасибо большое, я то же очень рада, что вы меня знаете. (Отходит на свое место)

Выступает вперед «ЭЛЕКТРОДИНАМИКА»

У меня нет таблички «Руками не трогать» как в Электричестве, но требования подобны.

Я наука о свойствах и закономерностях поведения особого вида материи - электромагнитного поля, осуществляющего взаимодействия между электрически заряженными телами или частицами. Электромагнитные взаимодействия позволяют видеть книгу, которую вы читаете, так как свет - одна из форм электромагнитного поля. Современная цивилизация немыслима без широчайшего применения энергии электрического тока.

А теперь и моя загадка к вам: К дальним селам, городам, кто идет по проводам?

Летит огневая стрелка, никто её не поймает:

Ни царь, ни царица, ни красная девица. (Молния)

Выступает вперед «МКТ»

А всё же я, самая интересная из всех разделов физики, ведь изучая меня вы найдете ответы на все вопросы, которые возникают у вас в быту.

Почему чай скорее охлаждается, когда мешают ложкой?

Какая каска лучше защищает голову от жары грязная или блестящая

Почему при помощи спичек нельзя зажечь полено?

(И т. д. по желанию можно добавить еще разделы, пока жюри собирает и считает лоты ФИЗИКА и её разделы поют песню на мелодию Ф. Закирова - Три колодца)

Любой в школе расскажет ученик

Как физику учит и хочет учить

Как много законов он знал и не знал.

Лабораторки всегда он сдавал.

Физика - ты всё же королева всех наук

Пусть над тобой, пусть над тобой – светит солнце

В жизни нашей спасительный круг - физика

А вот и физики спасительный страж

В конце коридора учителя мираж

А может быть это усталость и бред

Учите физику, учите все

1-й: Наш вечер приближается к концу. Сейчас мы подведем итоги и заодно предлагаем вам на заметку рецепт нового кондитерского изделия

«ТОРТ ФИЗИКА»

2-ой: Берется двойка по физике из дневника, тщательно стирается ластиком, добавляются мелко натёртые тройки. Четверки и пятёрки перетираем до густой пены и осторожно вливаем в основную массу. Равномерно посыпаем смесь заготовленными шпаргалками, всё смачивается слезой и ставится в портфель до следующего урока физики.

Если вы, подумав, решитесь выучить домашнее задание, то торт высоко поднимается и украсится пятёркой за четверть, которая непременно вас порадует.

До свидания, до новых встреч!

Разделы: Внеклассная работа

1 Ведущий начинает на фоне слайдов (Приложение 1)

"В некотором царстве, в некотором государстве жил-был человек. Имя тому царству - Природа, а королевой в царстве Природы была, несмотря на свой почтенный возраст, гордая, мудрая красавица Физика.

Из столетия в столетие училась она разбираться в своем хозяйстве, умению управлять и распоряжаться в нем. Но человек не сразу признал власть королевы. Было время, когда человеком владел страх перед Природой.

Полыхали молнии, громыхал гром, мороз сковывал землю, бушевали бури и штормы, а люди не знали, почему это все происходит, и часто погибали.

И это очень сильно огорчало королеву. Тогда-то она стала собирать свое войско из самых любознательных, самых терпеливых людей и показала им, что нужно замечать повторяемость явлений, их взаимосвязь, не бояться ветра и молний, а пробовать использовать их на пользу себе.

Армия королевы все увеличивалась, и стали появляться в ней свои сержанты и командиры, а среди них - ученые-гиганты, плечи которых послужили надежной опорой в пополнении кладовых знаний во дворце королевы".

Вот они - великие творцы истории: Архимед, Аристотель, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Лев Давыдович Ландау, Джеймс Максвелл, Майкл Фарадей, Константин Эдуардович Циолковский и многие другие, и, конечно же, легендарный ученый Альберт Эйнштейн.

2 ведущий:

Он, как никто другой, похож на сказочного волшебника, опрокинувшего многие привычные для человека представления о мире.

Эйнштейн, не без помощи королевы заметил, что есть законы природы, которые справедливы только в определенных границах царства.

Так, с линейкой и часами, движущимися в обычном самолете, ничего не произойдет с точки зрения диспетчера самолетов, оставшегося на земле, но стоит ему взглянуть на них в ракете, которая мчится со скоростью, близкой к скорости света, то служитель аэропорта тут же заметит, что линейка стала короче, а часы пошли медленнее.

Биография Эйнштейна (Приложение 2)

После биографии звучит очень короткая классическая музыка, в это время ученики организуют сценку.

1 ведущий

Ребята, мы попали в Сиракузы, к царю Гиерону, который жил за 250 лет до нашей эры.

Царь Гиерон. (Сидит за троном)

Слуги, позвать сюда Архимеда!

Многих лет тебе, мой повелитель!

Царь (снимает с головы корону)

Я хочу проверить честность мастера, изготовившего золотую корону. Узнай, не ломая её, есть ли в ней примесь? (Уходит)

Слуги уносят трон.

Архимед достает весы с разновесами, измеряет массу короны. В руках перо сидит и говорит вслух:

Сначала я нашёл, что плотность чистого золота в 19,3 раза больше плотности воды. Значит, если найти плотность короны, то приказ царя будет выполнен.

Взвесить корону было легко, но как найти её объём? Ведь форма короны неправильная.

1 ведущий

Много дней Архимед мучился над отгадкой.

Архимед с полотенцем в руках идёт к ванне, "погружается" в неё и кричит: Эврика! Эврика! Я нашел!!

Архимед (подходит к царю)

Я выполнил твою задачу - взвесил корону сначала в воздухе, а потом в воде (демонстрирует) . По разнице в весе я нашел выталкивающую силу, равную весу воды в объёме короны. Зная объем короны, я определил её плотность, и она оказалась меньше плотности чистого золота.

Значит, мастер - вор и мошенник? Наказать его!

А тебя, Архимед, я спрашиваю: какие ещё открытия ты сделал в науке?

Я открыл правило рычага, изобрёл винт и сжёг с помощью вогнутого зеркала вражеский флот.

Ты, Архимед, великий учёный, твое имя будут знать все юные физики!

Биография Архимеда (Приложение 3)

2 ведущий

А сейчас мы попадем в 17 век

(Звучит музыка Баха, появляется ученый) (Приложение 4)

Я сэр Исаак Ньютон. За мою жизнь в Англии сменился не один король.

1 ведущий

Исаак Ньютон? Это вы открыли закон всемирного тяготения?

Ньютон Дааа.

Ньютон садится под дерево в саду, пьет чай. С дерева падают яблоки, листья. Он рассуждает: " Почему яблоки и листья всегда падают вниз? Почему не в сторону? А к центру Земли? Значит должна существовать сила, подобная силе тяжести, простирающаяся на всю вселенную? В чем сходство меду яблоком и луной?"

Берет ручку, пишет. Подходит к телескопу, смотрит в него.

2 ведущий

В 1667 году гениальный человек Исаак Ньютон, благодаря своим наблюдениям за явлениями природы, терпеливому и бесконечному труду открыл законы, которые и до сегодняшнего дня являются фундаментом науки.

Биография Ньютона (Приложение 5)

1 ведущий

Человечество не хочет жить без великих людей: в ту неделю, когда умер Микеланджело, родился Галилео Галилей.

2 ведущий

Человечество не может жить без великих людей: в то время, когда умер Галилео Галилей, родился Исаак Ньютон.

Биография Г. Галилея (Приложение 6)

На слайде "19 век" (Приложение 7) Комната М. Фарадея

Сценка:

На столе опыт по явлению электромагнитной индукции. Стол перегорожен ширмой. М Фарадей молча показывает работу электродвигателя

1 ведущий

В 1821 М. Фарадей впервые наблюдал вращение магнита вокруг проводника с током и проводника с током вокруг магнита, создал первую модель электродвигателя.

Фарадей пытается превратить магнетизм в электричество, вставляет магнит и уходит:

На слайдах

1821 год "Превратить магнетизм в электричество"

Прошел год:

2 ведущий

Целых 10 лет М. Фарадей занимался исследованием связи между электрическими и магнитными явлениями, и в 1831 году он открыл явление электромагнитной индукции, лежащей в основе работы всех электрогенераторов постоянного и переменного тока.

Биография М. Фарадея (Приложение 8)

Выключаем везде свет

1 ведущий говорит 2 ведущему

"Почему не горят электрические лампочки?"

2 ведущий "А разве их уже изобрели?

1 ведущий

История электрической лампочки накаливания представляет собой целую цепь открытий, сделанных разными людьми в разное время.

И Эдисон тут внёс весомую лепту, и Лодыгин, и Яблочков, который справедливо считается одним из её первооткрывателей.

А, кроме того, обязательно надо вспомнить выдающегося русского физика Василия Петрова, ещё в 1802 году наблюдавшего явление электрической дуги - яркого разряда, что возникает между сведёнными на определённое расстояние угольными стержнями-электродами.

Следовало бы помнить и имена Владимира Николаевича Чиколева и Александра Ильича Шпаковского, также внесших свой вклад в это выдающееся изобретение...

2 ведущий

Однако мы остановимся подробнее на Павле Николаевиче Яблочкове. Ведь именно с ним связана одна из самых любопытных и поучительных "изобретательских" историй.

Биография Яблочкова (Приложение 9 Приложение 10)

1 ведущий

Новый этап бурного развития физики начался в 20 веке. Возникли и стали развиваться новые направления: ядерная физика, физика элементарных частиц, физика твердого тела.

2 ведущий

Нам хотелось бы рассказать о Петре Леонидовиче Капица, Льве Давыдовиче Ландау, Александре Михайловиче Прохорове и многих других.

Но мы завершим нашу конференцию именем конструктора, под руководством которого были построены первые пилотируемые космические корабли, отработана аппаратура для выхода человека в космос.

1 ведущий

Его имя Сергей Павлович Королев.

Биография Королева (Приложение 11)

Спасибо всем участникам конференции.

Мы надеемся, что она помогла понять нам, как труден, но преодолим путь познания природы.

ПРАЗДНИК ФИЗИКИ.

(сценарий внеклассного мероприятия по физике в Мамонтовской основной школе) СЦЕНАРИЙ.

Цель:

Ведущий 1. Здравствуйте! Рады вас видеть!

Ведущий 2.Сегодня у нас в школе праздник физики.

Ведущий 1.

Мир непрост, совсем непрост,

Во всем есть тайна, загадка, вопрос!

Бегут мгновенья, летят года,

Учиться надо всему и всегда!

Все, что в мире есть вокруг нас,

Нам понять хотелось тотчас.

Все, что изучаем мы с тобой,

Связано, связано с жизнью самой!

Ведущий 2.

Мир непрост, совсем непрост,

Сдадутся тайна, загадка, вопрос!

Звук иль движение, свет или тьма

Задача ставит природа сама!

Ведущий 1. Вы, конечно, догадались, что все эти тайны раскрывает нам замечательная наука физика!

Ведущий 2.

Вы слышали новость?

Вчера в Государственной Думе были рассмотрены законы о пенсии, о земле, 1, 2, 3 законы Ньютона.

Ну и что?

Первый закон Ньютона был принят во втором чтении, остальные отправлены на доработку.

Да, неудобно со стариком Ньютоном получилось.

Кстати, вы помните историю о том, как был открыт закон всемирного тяготения?

Конечно, помним. А что?

Ерунда всё это.

Почему же?

Вчера, в целях эксперимента, мне на голову бросали яблоки разных сортов и размеров, а умные мысли так и не появились.

Учитель. Правила праздника.


  1. Не выкрикивай, ответ не зачтется.

  2. Сначала подумай, а потом отвечай.

  3. Правильно ответил - получи жетон.

  4. Победит тот, кто наберет большее количество жетонов.

  5. Победитель получит приз.
Участвуют в празднике ученики 7- 9классов.

Учитель. Все любят загадки? Тогда вперед, удачи вам.

Разминка 1.Ходит весь век, а не человек. (Часы)

2.Книги читают, а грамоты не знают. (Очки)

3.От воды родится, воды боится. (Соль)

4.На поле родился, на заводе варился, на столе растворился. (Сахар)

5.Кто, не учившись, на всех языках говорит? (эхо)

6. Днем стекло разбито, за ночь вставлено. (Лед)

7. Чего в избе не видно? (Воздуха)

8.В круглом домике, в окошке,

Ходят сестры по дорожке.

Не торопится меньшая,

Но зато спешит старшая. (Часы)

9.Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

10.Привела я солнце

За свое оконце,

К потолку повесила,

Стало в доме весело. (Лампочка)

11.На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

12.То справа, то слева, то за спиной

Идет она рядом со мной. (Тень)

13. Сперва блеск, потом треск, за треском плеск. (Молния, гром, дождь).

Учитель. Молодцы. Хорошо поработали.

Сейчас мы посмотрим небольшие сценки. Ваша задача внимательно следить за героями и за тем,что они говорят. Вы должны их поправить.

Сценка

Выходят несколько учеников и рассуждают о том, как надоела им физичка: то сочинение задаст о том, что такое свет, то задачку сложную задаст.

Первый ученик.

Я пойду учиться в МГУ,

И стану знаменитым журналистом.

Скажите, в толк я не возьму,

Где физика мне может пригодиться?

Второй ученик.

А я тем более учить её не буду:

Мне папа долю в бизнесе отдаст.

И школу быстро я забуду.

Законы физики для нас – балласт.

Ведущий 1. Прошли годы.

На сцену выходит весь обвешанный фотоаппаратами ученик, обещавший стать журналистом. За столом сидит редактор. На столе – соответствующая табличка.

Редактор . Принёс репортаж?

Журналист. Принёс. (Подаёт рукопись. Редактор читает её.)

Редактор. Ты что написал? «Машинист резко нажал на тормоз, и поезд встал как вкопанный»

Журналист. А почему бы и нет?

Редактор . А это? «Теплоход проплывал мимо меня, и я любовался красиво переливающейся под прозрачной водой красной линией, тянувшейся по всему борту теплохода».

Журналист. А разве так не бывает?

Редактор. Слушай! «Свет, рождающийся в недрах Луны, манил и зазывал туда, откуда он появился». Ты сколько классов закончил?

Журналист . 11 классов и факультет журналистики.

Редактор. На уроках физики спал, наверное? А это что? «Тонкий писк комара, издаваемый его тонюсенькими голосовыми связками, мешал мне заснуть.» Нельзя в печать это отдавать: засмеют нас, Ты совсем не знаешь физику, да и биологию, У нас серьёзный журнал, и без знаний физики здесь делать нечего! Поищи работу в какой – нибудь дешёвой газетёнке! (Уходят).

Учитель. «Что не понравилось редактору?»

1.Поезд в силу своей инертности не может мгновенно остановиться. 2. Ватерлиния не может быть под водой. 3. Свет Луны не рождается в её недрах. Луна светит отражённым солнечным светом. 4. Писк комара создаётся колебаниями его крылышек, а не голосовыми связками

Учитель. Продолжаем следить за героями нашей сценки, спустя годы.

На стуле сидит и играет с мобильным телефоном тот, кто хотел стать бизнесменом. К нему подходит дочка и просит помочь выполнить трудное задание по физике.

Девочка. Пап, ты у меня такой крутой, почему ты не делаешь со мной уроки? Ты плохо учился?

Отец. Да ты что? Я был лучшим учеником!

Девочка. И по физике?

Отец . Само собой!

Девочка. Тогда помоги мне ответить на вопросы по физике.

Отец. Давай.

Девочка. Кто впервые измерил атмосферное давление?

Отец. Ньютон, конечно!

Девочка. В горах или в долине вода кипит при 80 градусах?

Отец . Вода везде кипит при 100 градусах!

Девочка . Почему молекулы воздуха не падают на Землю?

Отец .Потому что они очень лёгкие.

Девочка. Легко ли дышится на Эвересте?

Отец. На любом курорте легко дышится.

Девочка .Что такое вакуум?

Отец. Пылесос такой есть.

Девочка. Что измеряет барометр?

Отец. Судя по названию, это связано с баром, значит объём.

Девочка . Всё. Спасибо, папочка, Ты у меня такой умный!

Ведущий 1. На следующий день.

Папа сидит там же. К нему подходит девочка.

Девочка. Что ты мне наговорил! Ты меня опозорил! Меня высмеяли на уроке. Ничего ты не знаешь

Учитель «Чего не знал бизнесмен?» Кто может дать правильный ответ? (Ученики дают правильные ответы.)

Продолжаем праздник.

Конкурс


    1. Объяснить физический смысл пословиц.

  1. Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь.

  2. Ложка дегтя бочку меда портит.

  3. Как с гуся вода.

  1. Летчик – спортсмен посадил свой легкий самолет на крышу автомобиля. При каком условии это возможно?

  2. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Конкурс: покажи и объясни опыт.

  1. Взять стакан, накрыть открыткой, на нее положить монету. Если открытку быстро выдернуть из-под монеты, то монета падает в стакан, если медленно вытягивать, то монета остается на открытке. Почему?

  2. Стакан наполнить водой на 2/3. Иголку смазать вазелином, осторожно опустить в стакан с водой. Иголка будет плавать в воде. Почему?
Учитель. А сейчас следующий конкурс. Соотнесите правильный ответ к нужной цифре.

Кроссворд наоборот.

4 2 Демокрит

6 3 диффузия

1 4 акваланг

3 5 ватерлиния

5 6 Ломоносов

7 7 осадка


  1. Аппарат для дыхания под водой.

  2. Частица, входящая в состав молекулы.

  3. Красная линия, показывающая наибольшую допустимую осадку судна.

  4. Древнегреческий ученый, основатель учения об атомах.

  5. Гениальный русский ученый.

  6. Явление проникновения молекул одного вещества между молекулами другого.

  7. Глубина, на которую погружается судно.
Учитель. Послушаем курьезные случаи с учеными физиками.

Физики шутят

Однажды Рентген получил курьезное письмо. Автор письма просил его выслать несколько

Рентгеновских лучей и заодно объяснить, как ими пользоваться. У писавшего застряла пуля в грудной клетке, а приехать к Рентгену, не было времени.

Вопрос: Что ответил ученый?

«У меня кончились лучи, пришлите мне свою грудную клетку».

Учитель. А сейчас, проверим,знаете ли вы азы физики.

Конкурс «Думай быстро»

«М» «С»


  1. Физическая величина
масса скорость

  1. Физическое тело
метроном стакан

  1. Вещество
медь серебро

  1. Природное явление
молния снег

  1. Раздел физики
механика статика

  1. Единица измерения
метр секунда

  1. Прибор
метроном (маятник) секундомер

  1. Профессия, имеющая отношение к физике
музыкант синоптик

Учитель. Молодцы.Опять физические загадки.

. Конкурс любителей загадок.

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это... (электричество ).

Разноцветный мост
Встал на сто верст. (Радуга. )

Я увидел свой портрет, отошел –
Портрета нет. (Изображение. )

Клубится, а не дым,
Ложиться, а не снег. (Туман. )

Очень строгий контролер
Со стены глядит в упор.
Смотрит – не моргает:
Стоит только свет зажечь
Иль включить розетку в печь
Все на ус мотает. (Счетчик. )

На стене весит тарелка,
По тарелке ходит стрелка,
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает. (Барометр. )

Голубой платок, красный
Колобок – по платку катается,
Людям усмехается. (Солнце. )

Зимой – греет, весной – тлеет,
Летом умирает, осенью – летает. (Снег. )

Летит птица орел, несет в зубах огонь,
Огненные стрелы пускает,
Никто ее не поймает. (Молния)

Составьте физический термин из букв.

МАОЛДВЕЛЖИЕКИУНЕ

д в и ж е н и е м о л е к у л а

Подведение итогов.

Ведущий1.

Да, знают взрослые и знают даже дети,

Законы физики – важнейшие на свете,

Их изучать продолжим мы с тобой!

Все хотим знать про свет и движенье,

Про тепло, электроны и звук!

Преодолев сомненья,

Найдем свои решенья

Мы вместе с лучшей из наук!

Ведущий2.

Теперь не страшен нам ни дождь, ни даже ветер,

Ведь все явления изучим мы на свете

И все на свете мы с тобой найдем.

Знать хотим мы про славу и смелость

Всех великих ученых мужей,

Чтоб сердце загорелось,

Гордиться захотелось

Наукой Родины своей!

Ведущий 1.

Физика, физика, физика!

Будем с тобою мы вместе

Опыты ставить и наблюдать,

Задачи решать и песни петь!

Очень важно много- много знать,

Знанья в жизни надо применять1

Мы не зря за партою сидим –

Разбираемся, решаем и зубрим.

Учитель. Итоги подведены, победители награждены, праздник закончился. Спасибо за внимание.