Урок обучения грамоте «Звуки и, буква К. Урок грамоты на тему: "Звуки, и буква К, к" Урок обучения грамоте буква к

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Буквы К, к

Постановка учебной задачи: Знаем ли мы секреты чтения?

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знать, что буквы К, к обозначают согласные звуки [к], [к"].

Личностные результаты :

    формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

    ориентация на соблюдение морально-этических норм;

    формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать собеседника

Метапредметные результаты изучения:

Регулятивные универсальные учебные действия

    принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

    осознавать границы собственных знаний, на основе созданных на уроке проблемных ситуаций; понимать перспективы дальнейшей учебной работы

    контролировать и оценивать свои действия

Познавательные универсальные учебные действия

    осознавать звуки, соотношение звуков и букв; выполнять применительно к ним операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения

    осуществлять смысловое чтение

Коммуникативные универсальные учебные действия

    участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи

    вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Характеристика деятельности: Слышать звуки слова и выделять их в указанной позиции. Осознавать необходимость узнать буквы для обозначения этих звуков, запоминать облик и названия букв. Находить новую букву среди ранее изученных. Вычленять в словах твёрдые и мягкие согласные звуки, наблюдать за использованием букв, выводить правило чтения и читать, твёрдо или мягко, буквы согласных перед буквами гласных. Классифицировать буквы в зависимости от обозначаемых ими звуков; читать, устанавливать связь между звучанием, написанием и значением слов; наблюдать за изменениями слов, составлять и читать слова. Сравнивать слова по значению; объяснять различие в значении слов. Осознавать правило чтения прямых слогов, действовать по этому правилу. Классифицировать изученные буквы, осознавать необходимость дальнейшего изучения букв. Соотносить отдельные предложения с рисунками, моделями; находить в тексте предложение к иллюстрации

План урока

Этап урока

ПР УУД

Орг. момент

Слайд 1

Правила поведения на уроке

Эмоциональный настрой к уроку

ориентация на соблюдение морально-этических норм (личн)

Мобилизация имеющихся знаний

Экспресс опрос по пройденному материалу. Игра «Поймай мяч»

Что такое речь?

Какая бывает речь?

Из чего состоит наша речь?

Из чего состоят предложения?

Из чего состоят слова?

Что такое слог?

«Прогулка по Звукограду» Восстановить схему. Составить связный рассказ о звуках речи.

осознавать звуки, соотношение звуков и букв; выполнять применительно к ним операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения (позн)

«Прогулка по Буквограду»

Для чего нам нужны буквы? (для обозначения звуков). Чем отличаются буквы от звуков? Классификация букв гласных и согласных звуков. Отличие гласных от согласных. Секреты чтения. Все ли гласные изучены?

Слайд 2 Называем буквы. Характеристика звуков.

осознавать границы собственных знаний, понимать перспективы дальнейшей учебной работы (регул)

Физ. минутка

Улучшаем мозговое кровообращение

Подведение к теме урока

Сообщение темы и цели урока

1)Выделение звуков из слов, характеристика изучаемых звуков.

Путешествие в сказку.

Раз, два, три – двери в сказку отвори!

Слайд 3

Чтение отрывка из сказки Б. Заходера «Кит и Кот»

Почему нет порядка в сказке? Наведите порядок в словах.

Слайд 4

Вывод: в письменной речи важно всё: правильность букв, слов и их порядок .

Выделите первый звук в словах «кит» и «кот». Исследуйте звуки. Дайте им характеристику.

Сравните свой вывод с выводом учебника в розовой рамке.

2)Слайд 5 Сообщение темы и цели урока: узнать буквы для обозначения выделенных звуков, запоминать облик и названия букв; пользуясь выведенными секретами чтения на предыдущих уроках правильно читать слоги, слова и предложения.

Кто знает название и облик буквы, которая необходима нам для обозначения выделенных звуков?

Найдите её на наборном полотне.

Какая из этих букв напечатана правильно? Работа по таблице (Зеркальное изображение букв)

Печатание букв в тетради

принимать и сохранять учебную задачу (регул)

осознавать звуки, соотношение звуков и букв; выполнять применительно к ним операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения (познав)

осуществлять

Работа над темой урока

Закрепление «секрета чтения» правила чтения

Дифференцированная работа: чтение слогов

Слайд 6 Хоровое чтение по рядам (слоговые подвижные таблицы) Взаимное комментирование чтения.

Составление слов из слогов

Читающие дети соотносят звуковые схемы со словами (учебник стр. 86) Моделируют схемы слов в тетради. Печатают слова, пользуясь правилами письма. Читают текст на с.86 Секрет чтения: голубым шрифтом выделены буквы гласных звуков – граница слога. Читаем по слогам!

смысловое чтение (познав)

Физ. минутка

Слайд 7,8 Гимнастика для глаз

Мы читали, мы читали глазки наши так устали.

Пусть немножко отдохнут, в путь за стрелочкой пойдут .

Работа над развитием речи

Чтение текста на с.87

Разгадывание хитрого вопроса-ловушки. Соотнести названия предметов с картинками

Работа по иллюстрации учебника с.87

Перечислить предметы, в названии которых есть согласный звук к, определить его место в слове. Что общего в этих словах?

Чтение текста

Составление названия текста

Ответы на вопросы (Диалог двух учащ)

смысловое чтение (познав)

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи (коммуник)

Итог урока

Рефлексия

С какой буквой мы познакомились на уроке?

Какие звуки она обозначает?

Слайд 9 Обощение. Заселение буквы в соответствующий домик

контролировать и оценивать свои действия (регул)

Тема: Согласная буква К.

Цели:

1) учить распознавать звуки [к] и [к"] и соответствующую букву; обучать технике выразительного чтения;

2) развивать речь, память, наблюдательность;

3) воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность.

Формируемые УУД:

1) предметные: распознавать звуки [к] и [к"] и соответствующую букву; давать характеристику изученных звуков; сравнивать звуки и буквы; отгадывать загадки.

2) метапредметные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать оценку учителя; построение рассуждений в форме связи простых суждений; формулировать собственное мнение и позицию.

3) личностные: высказывать свою точку мнения и уважать мнение собеседника.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

А девиз у нас каков?.. (Больше дела – меньше слов!)

2.Актуализация знаний.

Работу на уроке мы начинаем с артикуляционной гимнастики? С какой целью? (Артикуляционная гимнастика…)

«Улыбочка», …

3. Введение в тему.

- Внимательно послушайте меня: Кукушка кукушонку купила капюшон.

У кукушонка капюшон?

Как кукушонок в нём смешон!

Что я сейчас прочитала вам?.. (Скороговорку)

А для чего мы разучиваем скороговорки?.. ((Чтобы чётко проговаривать звуки…)

А какой звук выделяется в этой скороговорке?.. [к]

Определим, какой у нас будет урок?..

Урок открытия новых знаний. «Звуки [к], [к"] и буквы К, к»

Какие цели мы поставим перед собой на уроке?.. (Познакомимся с новым звуком, научимся читать) .

Составим план работы.

Работаем со звуком.

Познакомимся с новой буквой.

4. Характеристика звука.

- Сначала мы звук произносим и слушаем его, даём характеристику, то есть рассказываем какой он. Что это? (Картинка - кот)

Где находится новый звук? (В начале)

Произнесите звук [к] и понаблюдайте, что происходит с вашим ртом: [к].. Рот немного приоткрылся, средняя часть языка приподнимается к нёбу,и проход, по которому движется звук ссужается. В результате получается какой звук?.. (Согласный)

- А как он произносится?.. (Твёрдо)

- А может ли звук [к] быть мягким? И для ответа на этот вопрос проанализируйте еще одно слово… (Картинка – кит

- Что вы заметили?.. (Твёрдый звук как бы выдувается в широкую трубу, а мягкий – в узкую)

Приведите пример своих слов со звуком [к,к’] в начале, середине, конце слова…

Игра "Поймай звук".

Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [к ], встают мальчики, если слышите мягкий звук [ к ’] девочки.

Курица, кошка, кит, коза, кенгуру, канарейка, слон …(Слово-ловушка, в нём нет новых звуков)

А как называть одним словом все эти слова?.. (Животные)

Назовите слова, обозначающие животных, в которых есть звуки [к,к’]?. .

Звонкий – глухой.

А что ещё мы можем рассказать про согласные звуки ?..(Выяснить, звонкий или глухой)

Помните приёмы: нужно положить ручки на шею или закрыть уши руками. Произнести звук и послушать его. Выполните… Что вы заметили?.. Ваше горлышко спокойное, не вибрирует. Это?.. (Глухой звук)

Значит, делаем вывод: согласный звук [к] всегда глухой, может быть твёрдым или мягким.

Построение схемы слов.

кот и кит

5. Знакомство с буквой К.

Как обозначается этот звук на письме? Буквой к.

Звуки [к ] и [ к ’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой К (ка).

На что похожа буква К ?

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой К на нас глядит.

Почему две буквы к?. Одна большая и маленькая.

Когда пишут большую букву?..

Приведите свои пример, какие слова вы бы написали с большой буквы?..

В Башкортостане есть замечательный уголок природы, который называют жемчужиной. Это место находится в нашем Туймазинском районе, а называется озеро Кандрыкуль.

6. Работа в паре. Развитие речи.

Посчитайте сколько букв к встретилось в пословицах. Чья пара закончит работу поднимает руки домиком. (к букв)

К а к ов мастер, та к ова и работа.

К орень учения горе к , а плод сладо к .

К онец – делу венец.

1. Как понимаете смысл первой пословицы?..(Любое дело надо делать тщательно и аккуратно, потому что по результату труда судят о человеке. Как вы думаете, почему мы так стараемся, чтобы в прописях буквы выходили красивыми?.. Можно ли что-то сказать о человеке, увидев, как он пишет?.. Связано ли то, что мы сейчас обсуждаем с пословицей, которую мы прочитали?..)

2. Могут ли эти пословицы «Оценить результат работы?»

(Конец, плод – это результат работы, и нужно много учиться, чтобы результат был сладок)

7. Чтение. Работа с «Азбукой» с. 53

Познакомились с новым звуком, узнали какой буквой обозначается на письме новый звук. Следующий этап работы?.. (Чтение слогов с изученной буквой)

Выполним перед чтением дыхательную гимнастику. Для чего выполняем дыхательную гимнастику? (Дыхательная гимнастика… развивать дыхательную систему, речевой аппарат, правильное ритмичное дыхание)

Читающие дети работают по карточкам.

а) Чтение слогов на с. 49

- Рассмотрите слоги. Какая первая буква во всех слогах? (Первая буква к)

Буква к может обозначать или твердый согласный, или же мягкий согласный. Как же правильно определить, в каких случаях звук будет твердым, в каких мягким?.. (Для этого необходимо внимательно посмотреть на гласную букву в слиянии слога.)

Гласные буквы а, о, ы, у в данных слогах обозначают гласные звуки, которые указывают на твердость согласного звука, стоящего перед ними. Слоги ка, ко, ку надо произносить твердо

- Гласная и указывает на мягкость предшествующего согласного звука, поэтому слог ки надо произносить мягко…

б) Чтение слов.

Посмотрите на слова (кони, кино). Что обозначает сплошная вертикальная прямая?.. (Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов)

Прочитаем…

б) Работа с текстом.

Посмотрите на текст, какие знаки препинания вы видите?

Прочитайте выразительно текст, соблюдая необходимую интонацию.

Что изображено на картинке? Составьте рассказ…

Послушаем, что узнали ребята, которые читали на карточках…

    КОСА: сплетенные в виде жгута длинных прядей волос.
    Например: Заплести,
    косу. Тугая коса.

    КОСА: сельскохозяйственное орудие - изогнутый нож на длинной рукоятке для срезания травы, злаков.
    Например: Махать косой. Точить косу. Нашла коса на камень.

    КОСА: идущая от берега низкая и узкая полоса земли
    Например: Песчаная коса.

в) Развитие связной речи. Составление рассказа по сюжетной картинке.

Рассмотрите рисунок.

Вспомните сказку. Как она называется, кто ее автор?.. (Ш. Перро «Кот в сапогах».)

Назовите как можно больше слов, обозначающих предметы на рисунке, в которых встречается звук [к]?.. (Кот, косари, кони, карета, камень, коса, замок, кучер, корона, колесо, кнут, колено)

8. Закрепление. Работа с «лентой букв»

Найди букву

Где на «ленте букв» расположена буква К ? Почему?.. ( На синем поле, это согласный звук. Бывает заглавная и строчная буква.)

9. Рефлексивно-оценочный.

Мне больше всего удалось?..

Я могу похвалить одноклассника за …

Я доволен своей работой на уроке, потому что …

Я не доволен своей работой на уроке, потому что …

Оценивание.

10. Дом. зад.

Рассмотрите разворот учебника и подумайте о сегодняшних открытиях на уроке, которые вы дома расскажите.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Прочитайте сначала буквы, написанные красным цветом, а потом – зелёным, и вы узнаете, какой у нас сейчас будет урок.

О Г Б Р У А Ч М Е О Н Т И Е Е (обучение грамоте)

Для чего нам нужен этот урок?

  1. Формулирование учащимися темы и цели урока.

К нам на урок сегодня хочет попасть и принять участие в работе домашнее животное, в названии которого 1 слог и 3 звука. Подумайте, кто это? (кот)

Но он пришёл не один, он привёл с собой кого? (звукарика)

Сформулируйте цель нашего урока, используя написанные фразы…

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С (новыми звуками и буквой, которая их обозначает)

  1. Знакомство с новым материалом:

Знакомство с новыми звуками.

Давайте поможем котику подобрать одежду для звукарика.

Произнесите первый звук в слове «кот». Дайте характеристику этому звуку.

У нашего котика возникла проблема. Ему нравятся две клички, а какую выбрать – он не знает. Какая кличка подойдёт ему сегодня на нашем уроке: Кеша или Георгий ? Почему?

(Ему подойдёт кличка Кеша, так как в этом слове первый звук [к’])

Произнесите кличку кота. Выделите первый звук и охарактеризуйте его.

Оденьте звукарика (дети работают с бумажными моделями). Расскажите, почему вы выбрали эту одежду?

Кот дружно жил со своей кличкой. Но однажды слова «кот» и «Кеша» стали ссориться. Как вы думаете, почему? (в словах разное количество гласных звуков, слогов: кот -1 слог, Ке-ша – 2 слога)

Помирите эти слова между собой. Измените слово «кот» так, чтобы в нём стало тоже 2 слога (ко-тик)

Физминутка.

А знаете места, где любит бывать Кеша. Конечно же там, где в названии мест есть новые звуки. Если услышите слово с этими звуками, то поднимите руки вверх и потянитесь, как кошечка. Если

же этих звуков нет, наклоняйтесь вперёд и выгибайте спинку.

КРЫША, БАССЕЙН, ЛАВОЧКА, КРЕСЛО, ВОДА, ПЕЧКА,

СУГРОБ, КОВРИК, КОРАБЛЬ, ГАМАК.

Знакомство с новой буквой.

Котик Кеша хочет увидеть буквы, с которых начинается его кличка и слово «кот», но не знает, где эти буквы живут.

Давайте найдём квартиру буквы К и позовём в гости Кешу - работа с лентой букв (буква К живёт на нижнем этаже, потому что звуки, которые обозначает буква К, согласные, глухие) Изобразите букву К .

Решил Кеша побегать по лесенкам дома и познакомить букву К с другими буквами. Давайте прочитаем, какие получались слоги, когда буквы встречались.

КА

КО

КУ

КЫ

КИ

Кры

Кут

Кос

Кап

Чтение слогов:

Вместе;

Индивидуально медленно;

Задумавшись;

Задавая вопрос на каждой лесенке;

Быстро;

На внимание.

Задумался Кеша. А может ли буква «к» жить одна, без друзей; есть ли слово-коротышка «к»? (предположения детей, примеры: к маме)

Чтение слов, предложений с новой буквой.

Котику очень понравилось гулять по дому, но он устал и проголодался. Давайте его покормим. Подумайте, чем его сегодня можно угостить? (его можно угостить теми продуктами, в названии которых есть новая буква)

Прочитайте названия продуктов, в названии которых есть буква К:

ТВОРОЖОК СУП

СМЕТАНА КАША

КОТЛЕТА РЫБА

КОЛБАСА МОЛОКО

Но остались продукты, которые Кеша тоже очень любит. Измените слова так, чтобы в них появилась буква К (сметана – сметанКа, суп – супчиК, рыба – рыбКа)

Скучно стало Кеше одному и решил он к себе на обед позвать друзей. Но их оказалось так много, что котик налил молоко в разные блюдца. Прочитайте названия животных вслух и по первому звуку распределите каждого гостя к своей миске:

утка

киска

тигр

гепард

рысь

ослик

курица

Взаимопроверка по эталону.

- У меня вызвали сомнение два гостя: курица и киска. Оба слова начинаются на букву К, а вы животных отправили к разным мискам. Почему? (в слов «киска» первый звук [к’] - мягкий, а в слове «курица» [к] - твёрдый)

- Узнал хозяин Кеши, что кот гостит у нас, и сразу же решил отправить нам телеграмму. Прочитайте её:

ТРУД НОС КОТОМКА ПРИЗЫ

Как вы думаете, о чём он нас хотел предупредить? (ничего не

понятно)

Наверное, телеграфистка поставила пробелы не в тех местах. Помогите составить телеграмму правильно (работа в парах)

ТРУДНО С КОТОМ КАПРИЗЫ

Физминутка.

Давайте повеселимся вместе с Кешей, потанцуем (танцевальные движения под песню «Чёрный кот»)

Работа с текстом.

Кеша так разбаловался, пока мы танцевали, что в слове «кот», гласный заменил на гласный, живущий на третьем этаже дома. Что получилось? (кот – кит)

Какие изменения произошли (работа над лексическим значением слова)

С помощью звуковых пеналов выполните звуковой анализ слова

I вариант – КОТ, II вариант – КИТ

Сравните результаты работы (из-за смены гласных изменился и согласный звук: «кот» - [к], в слове «кит» - [к’])

А вы знаете, что замена 1 буквы может привести к неожиданным ситуациям.

Откройте учебник на стр. 55. Прочитайте название и автора произведения (Б.Заходер «Кит и кот»)

- Что написано в скобках? (отрывок)

Замените слово «отрывок», на слова близкие по значению (часть, эпизод)

Прочитайте ключевые слова:

КОТ КИТ СКАЗКА ОШИБКА ЗАГАДКА

Что же могло произойти? (предположения детей)

Прочитайте для себя отрывок (1 столбик)

Из-за чего произошла путаница?

Чтение произведения вслух с одновременной словарной работой: бить баклуши, опечатка, прилично.

Отработка логических ударений, выделяя голосом, что стал любить кот и кит.

  1. Подведение итогов урока.

С какими звуками и буквой нам помог познакомиться кот Кеша?

Охарактеризуйте эти звуки.

Как надо относиться к домашним животным, несмотря на их проказы?

  1. Рефлексия.

С какими затруднениями мы встретились?

Мы справились с этими проблемами?

Чья пара сегодня работала дружно? Поблагодарите друг друга за хорошую работу.

Кот Кеша тоже благодарит вас за помощь.

Конспект урока.

Учебный предмет

Планируемый результат.

Предметные умения

Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; - оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей

деятельности на уроке.

Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основании классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения - уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства.

Формы работы

Технология изучения.

Этапы урока

Регулятивные:
- овладевать умением прогнозировать свою деятельность.

Предметные:

Давать характеристику звука.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные:

Самостоятельно формулировать познавательную цель.

Перед тем, как начать изучение новой буквы, мы вспомним, какие буквы мы уже знаем.

Учитель проверяет знание гласных и согласных букв с помощью игры «Спрячь буквы от дождя»

- На улице светило яркое солнышко. Буквы вышли погулять. Вдруг набежала тёмная туча, пошёл дождь. Кошечка укрылась под крышей, а буквы спрятались под зонтиками. Какие буквы спрятались под красные зонтики, а какие под синие? (Дети перемещают согласные буквы под синие зонтики, а гласные – под красные, объясняя свой выбор) - Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.

Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные:
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала.

Предметные :
- давать характеристику звука.

Познавательные :

- уметь находить и выделять необходимую информацию.

Предметные :
- определять на слух твёрдость и мягкость звуков [к], [к’];

Совершенствовать навыки чтения слогов.

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:
-выполнять классификацию;
- обосновывать основание для классификации;

Проводить анализ учебного материала.

Знакомство с новыми звуками.

Ребята, я думаю, что надо дать нашей кошечке кличку. Какая кличка подойдёт: Кира или Сима ? Почему?

(Ей подойдёт кличка Кира, так как в этом слове первый звук [к’])

Произнесите кличку кошки. Выделите первый звук и охарактеризуйте его.

Знакомство с новой буквой.

Кошка Кира хочет увидеть букву, с которой начинается её кличка и слово «кошка», но не знает, где эта буква живёт.

Найдите место буквы К в ленте букв.

Работа с лентой букв (буква К живёт на нижнем этаже, потому что звуки, которые обозначает буква К, согласные, глухие)

Вывод: буква К может обозначать звуки [к] и [к’].

Чтение слогов с буквой К.

Решила Кира побегать по лесенкам дома и познакомить букву К с другими буквами. Давайте прочитаем, какие получались слоги, когда буквы встречались. (чтение слогов)

Задумалась Кира. А может ли буква «к» жить одна, без друзей; есть ли слово-коротышка «к»? (предположения детей, примеры: к маме, к другу)

Физминутка.

Учитель определяет условия физминутки.

А знаете места, где любит бывать Кира? Конечно же там, где в названии мест есть новые звуки. Если услышите слово с этими звуками, то поднимите руки вверх и потянитесь, как кошечка. Если же этих звуков нет, наклоняйтесь вперёд и выгибайте спинку.

Называю слова: речка, крыша, улица, кресло, комната, двор, печка, коврик, огород, озеро.

Предметные:
- безошибочно узнавать букву к среди других букв;
- совершенствовать навыки чтения слов с буквой к;

- правильно изменять слова в соответствии с предложенным заданием;

Давать характеристику звука.

Познавательные:
- выбор оснований и критериев для классификации объектов;
- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;

Предметные:

- уметь составлять звуковую схему слова.

Регулятивные :
-работать по предложенному плану;
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
-отличать верно, выполненное задание от неверного;
-осуществлять самоконтроль.

Предметные:

Совершенствовать навыки чтения слов с буквами К,к.

Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь находить и выделять необходимую информацию

Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные :
- работать по предложенному плану.

Личностные: нравственно –этическая ориентация.

Чтение слов, предложений с новой буквой.

Кошечке очень понравилось, как вы выполнили задание.

Чем, ребята, мы смогли бы Киру угостить? (её можно угостить теми продуктами, в названии которых есть новая буква)

Подчеркните названия продуктов, в названии которых есть буква К (на интерактивной доске с помощью пера)

ТВОРОЖОК СУП

СМЕТАНА КАША

КОТЛЕТА РЫБА

КОЛБАСА МОЛОКО

Но остались продукты, которые Кира тоже очень любит. Измените слова так, чтобы в них появилась буква К (сметана – сметанКа, суп – супчиК, рыба – рыбКа)

Решила Кира себе на обед позвать друзей. Но их оказалось так много, что она налила молоко в разные блюдца. Прочитайте названия животных вслух и по первому звуку распределите каждого гостя к своей миске.

(с помощью волшебного пера)

утка

киска

тигр

гепард

рысь

ослик

курица

Работа со звуковыми схемами.

Найдите в столбике прочитанных слов такое, которое начинается с гласного звука, в нём 5 звуков, звук [к] твердый.

Составьте звуковую схему этого слова. (1 человек с помощью звуковых моделей с использованием документ камеры)

Физминутка под музыку.

Давайте вместе с Кирой проведём зарядку под музыку.

Чтение текста на карточках о кошках. Предлагаются разноуровневые задания на карточках (читающим детям – текст, нечитающим – отдельные слова: кот, котик, кошка, сон, молоко) Задаются вопросы по тексту.

Кира любит слушать, когда читают. Прочитайте самостоятельно напечатанный текст у вас в карточке. Подумайте, о ком он, и найдите слова с новой буквой.

Родина кошек - Африка. Они любят тепло. Кошки - полезные животные. Они хорошо влияют на здоровье людей. - О ком этот текст? - Сколько в нем слов с буквой К? (3) - Прочитайте Кире текст вслух? (Ученики по желанию читают вслух.) - Как вы понимаете два последних предложения? (Дети размышляют.)

Как надо относиться к кошкам?