Конюхов пересек атлантический океан. Как федор конюхов готовится к кругосветке на весельной лодке, и что мешает ему погрузиться в марианскую впадину. Кругосветное путешествие на древнеегипетской камышовой лодке

В субботу весельная лодка «Тургояк» коснулась побережья Восточной Австралии. Так завершилось очередное путешествие Федора а, который в одиночку пересек самый большой океан на планете — Тихий — на веслах. Ему потребовалось 160 дней, чтобы проделать путь от континента до континента, без единой остановки в порту и без чьей-либо посторонней помощи, говорится на официальном сайте путешественника.

Конюхов преодолел более 17 тыс. км раньше запланированного срока в 180-200 суток и установил новый мировой рекорд по времени. По данным Международного общества океанских гребцов, предыдущий рекорд по пересечению Тихого океана на весельной лодке-одиночке в южной его половине составил 273 дня. Такой результат показал 52-летний англичанин Джим Шекдар, стартовавший из перуанского порта Ило 29 июня 2000 года и финишировавший 30 марта 2001 года на австралийском острове Норд Страдброук.

Конюхов стартовал из порта Конкон в Чили 22 декабря 2013 года и финишировал в городе Мулулаба, штат Квинсленд. Время от времени на своей страничке в фейсбуке в свойственной себе сухой манере он отчитывался о ходе рискованного путешествия.

«Ветра много, 20-25 узлов, но он попутный, иду по курсу. Примерно в двухстах милях к западу от меня серьезно штормит, и у меня большая волна. Лодку поднимает как на качелях. Океан суровый, но жить можно», — писал он. Его «Тургояк» — весельная лодка длиной 9 м и шириной 1,8 м.

«Главная трудность такого рода испытания состоит в его монотонности. Каждый день я старался грести по 18 часов, спал по 20-25 минут, но не более двух с половиной часов в сутки. Я шел с божьей помощью: все самые большие ураганы проходили мимо меня, лодка ни разу не перевернулась, мне помогали попутные течения», — поделился путешественник своими впечатлениями от проделанного пути, ступив на берег.

«Я уже более 40 лет путешествую. Раньше я делал это в основном ради научных целей и из спортивного интереса, но сейчас я думаю о молодом поколении, которому хочу привить дух романтики. Я хочу, чтобы люди больше мечтали», — ответил он на вопрос одного из журналистов, что толкает его на новые достижения.

Федор Конюхов совершил более 40 уникальных экспедиций и восхождений, в том числе провел четыре кругосветных плавания, пятнадцать раз пересекал Атлантику и первым в мире достиг пяти полюсов нашей планеты: Северного географического, Южного географического, Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эвереста (полюса высоты) и Мыса Горн (полюса яхтсменов). В 2002 году Конюхов пересек Атлантику за 46 дней на весельной лодке-одиночке «Уралаз».

«Я уже 40 лет путешествую, как Моисей по пустыне. Мало времени осталось, чтобы помолиться…

Будучи зрелым человеком, понял, что в мире нет одиночества. Ведь в океане рядом с тобой плавают киты или дельфины, в небе парят птицы, а на пути к полюсу встречаются медведи и тюлени.

А еще я точно знаю, что рядом всегда присутствуют Бог и святые, которым ты молишься. В огромном океане, кроме них, тебе никто не в силах помочь», — сказал как-то он в одном из интервью. Тяга к приключениям и покорению новых вершин сочетается в нем с религиозностью. Конюхов — священник .

Следующая его цель — облететь земной шар на воздушном шаре. По словам Конюхова, это будет беспосадочный перелет со стартом и финишем в Австралии, путешественник планирует лететь с запада на восток вдоль 40-й широты.

12 декабря 2012, в свой день рождения Федор Конюхов официально представил новый проект – переход через Тихий океан на весельной лодке. Фёдор Конюхов планирует пересечь Тихий океан на гребной лодке по маршруту континент – континент в режиме нон-стоп, без заходов в порты и без сопровождения.

В декабре 2012 состоялся визит в Англию, входе которого был окончательно утвержден дизайн 9-ти метровой лодки (рабочее название лодки «К9») и принято решение строить лодку на восточном побережье Англии (рядом с городом Ипсвич).

Разработкой дизайна занимался Филиппа Моррисона, он же проектировал 7-ми метровую гребную лодку «УРАЛАЗ» для Федора Конюхова на которой он пересек Атлантический океан за 46 суток и установил мировой рекорд. Проект оказался очень успешным и по чертежам лодки УРАЛАЗ были изготовлены более 20 океанских лодок.

За последние 10 лет проекты океанских весельных лодок претерпели сильные изменения, но что касается дизайна лодки и обводов корпуса, Федор Конюхов решил сохранить классический дизайн, повторяющий формы предыдущей лодки «УРАЛАЗ». Новая лодка имеет корпус 9 метров длины, ширина корпуса 1.6 метра, 5 водонепроницаемых переборок, два типа рулевого устройства (стационарный и аварийный), достаточно большие объемы для хранения продуктов и оборудования, при этом вес лодки Тургояк меньше лодки УРАЛАЗ, так как корпус выполнен из углеволокна.

Новая лодка Тургояк построена из прочного материала углеволокна (carbon) путем формирования в матрице. Подробнее о строительстве .

Менеджером по строительству лодки и её техническому вооружению выступал англичанин – Чарли Питчер. Стоит отметить, что сам Чарли дважды пересекал Атлантический океан в одиночку на весельной лодке за 52 дня и за 35 суток. В 2013 года он стартовал с Канарских островов и спустя 35 суток финишировал на Антигуа, установив новый мировой рекорд для одиночек. Подробнее .

Менеджером проекта выступает другой известный океанский гребец, организатор гонок через океаны на весельных лодках – Саймон Чак (Simon Chalk). Этот англичанин имеет в своем активе 6 переходов через Атлантический океан и 2 перехода через Индийский океан на весельных лодках. Подробнее .

Организация такого масштабного проекта как пересечение Тихого океана — это супер-задача и нам нужны профессионалы высокого уровня. Если сравнивать Атлантику – здесь маршрут в 3 тыс. миль, который возможно преодолеть за один сезон. Тихий океан на участке Чили, восточное побережье Австралии, имеет протяженность маршрута почти 9 тыс. морских миль. Мы ориентируемся на 180-200 дней в океане и понятно, что в один сезон я не уложусь. Стартовать планирую летом (декабрь в Южном полушарии), а финишировать поздней осенью, штормов на подходе к Австралии мне не избежать. Лодка должна выдержать колоссальные нагрузки, и мне потребуются самые современные технологии, последние разработки в области океанских весельных проектов. Поэтому я пригласил в проект действующих океанских гребцов – Саймона и Чарли, к тому же они оба являются строителями лодок, каждый строил лодку для своих гребных марафонов. Мне также важен опыт Саймона как организатора гонок через океан, логистика Англия – Чили – Австралия достаточно сложная и нам потребуется его опыт. – Фёдор Конюхов

Название весельной лодки — Тургояк

Старт экспедиции. Первый раз Фёдор Конюхов стартовал 14 декабря 2013 из чилийского города Кон Кон (Con Con), регион Вальпараисо, но из-за неполадок с бортовыми аккумуляторами вынужден был вернуться в Кон Кон. Второй старт состоялся 22 декабря 2013, также из Кон Кона. Расчетное время запланированное для пересечения Тихого океана — 180-200 суток. Район финиша – восточное побережье Австралии, ориентировочно город Брисбен.

В рамках подготовки к этой экспедиции Фёдор Конюхов использовал информацию об одиночных переходах через Тихий океан с востока на запад в режиме нон-стоп следующий гребцов: (по материалам сайта www.oceanrowing.com)

  • Anders Svedlun (Швеция). Старт 27.02.1974. Финиш 06.09.1974. Время в пути 191 день. Место старта Чили (Huasco). Финиш острова Западные Самоа. Прошел 6 462 мили.
  • Peter Bird (Англия). Старт 23.08.1982. Финиш 14.06.1983. Время в пути 294 дня. Старт Сан-Франциско (США). Финиш Барьерный Риф (к востоку от Австралии), рядом с рекой Lockhart. Прошел 8 688 миль. Пересек экватор.
  • Jim Shekhdar (Англия). Старт 29.06.2000. Финиш 30.03.2001. Время в пути 273 дня. Место старта Перу. Место финиша остров North Stradbroke (Австралия). Прошел 10 652 мили. Основной ориентир для Фёдора Конюхова.
  • Maud Fontenoy (Франция). Старт 12.01.2005 из Перу (Лима). Финиш Маркизские острова (Французская Полинезия). Финиш 26.03.2005. Время в пути: 72 дня. Прошла 4 217 мили.
  • Alex Bellini (Италия). Старт 21.02.2008. Финиш 12.12.2008. Время в пути 294 дня. Место старта: Перу (Callao). Место финиша – Коралловое море (65 миль от побережья Австралии).
  • Serge Jandaud (Франция). Старт 12.06.2010. Финиш 23.11.2010. Время в пути – 163 дня. Место старта: Перу (Callao). Место финиша остров Wallis.

Фёдор Конюхов попытается пересечь Тихий океан с востока на запад от континента (Южная Америка) до континента (Австралия) без остановок и заходов на острова.

Карта маршрута данного перехода

31 мая 2014 года в 13:13 по местному времени (Брисбен) весельная лодка Тургояк коснулась побережья восточной Австралии, город Мулулаба.

Фёдор Конюхов пересек самый большой океан на планете на весельной лодке, от континента до континента, без заходов в порты, без посторонней помощи за рекордное время — 159 дней 16 часов 58 минут.

Грести, чтобы уложиться в назначенные 200 дней, предстоит по 11-12 часов в сутки.

Конюхов пересекал Атлантику 15 раз и совершил 4 кругосветных путешествия. Сейчас, по его признанию, настало время для нового мирового рекорда.

В океан — на девятиметровой лодке

Путешествие начнётся в чилийском порту Вальпараисо и закончится на восточном побережье Австралии. Через месяц с небольшим Конюхов отправится в Латинскую Америку, откуда стартует его плавание. Специально для мореплавателя создана лодка «Тургояк» девяти метров в длину, она почти на три метра длиннее предыдущей уникальной конструкции «УРАЛАЗ», на которой Конюхов переходил Атлантику. Новое плавсредство не тяжелее предыдущего: лодка изготовлена из углеволокна.

Конюхов только что покорил Атлантический океан на лодке, которая сейчас хранится на Южном Урале, в школе юных путешественников, открытой мореплавателем. Фото: Из личного архива Фёдора Конюхова

«Конечно, очень тяжело грести по 11-12 часов в день, — рассказывает Фёдор. — Учёные давно подсчитали, что ни один человек не сможет досчитать до миллиона. Может, и сможет, но не за один раз: за неделю, месяц. А мне предстоит досчитать до 4-х миллионов: примерно столько гребков вёслами я должен буду сделать за время путешествия, даже больше».

Лодка конструируется специально для Конюхова. Это первый в мире экземпляр, на котором Фёдор попытается в одиночку пересечь Тихий океан. Фото: Из личного архива Фёдора Конюхова

По словам Конюхова, никто не знает, какие неожиданности будут поджидать его в океане. По опыту прошлых плаваний он знает, что примерно через месяц его лодка обрастёт маленькими ракушками, которые будут мешать её ходу. Борты нужно будет очищать от наростов, специально для этого у мореплавателя есть гидрокостюм и скребок, но как быть с акулами, которые чуют человека за много километров, пока неясно.

Конюхов всегда лично контролирует процесс изготовления плавсредств. И в этот раз путешественник встретит свою лодку на таможне. Фото: Из личного архива Фёдора Конюхова

Спать путешественник будет привязанным к лодке, но и здесь таятся опасности, например, возможные шторма и ураганы. Конюхову предстоит и ночью думать о безопасности.

«Я всегда ложусь после двенадцати, потом встаю и с двух до четырёх молюсь, а совсем просыпаюсь в шесть утра, — рассказывает мореплаватель. — Мне к такому режиму не привыкать. Конечно, я не знаю, какие ещё опасности могут встретиться на пути. Например, в одной экспедиции мы видели гигантского спрута, щупальца которого в длину 36 метров».

Фёдор Конюхов встаёт в шесть утра, а ложится спать после двенадцати. С двух до четырёх ночи встаёт на молебен. Фото: Из личного архива Фёдора Конюхова

«Есть, чтобы грести»

«Для того чтобы грести по 11 часов в день, нужно употреблять продуктов на 6 тысяч калорий. Для этого мне нужно каждый день съедать 3 пачки специального корма — по вкусу он очень противный. Это сначала ничего, а потом он очень надоедает. У меня даже нет печки, а только специальная кружка с газовым баллоном, в которой можно вскипятить воду, потому что лодку сильно бросает. Я возьму удочку, но ловить рыбу можно будет не везде, а только там, где есть течение и планктон, месяцами не будет такой возможности, зато акулы будут сопровождать меня в течение всего пути», — говорит Конюхов.

Шоколадные чипсы и «второе». Путешественник будет питаться такой едой 200 дней. Фото: АиФ / Надежда Уварова

Фёдор показал спецпитание, которое специально для него разработано создателями продуктов для космонавтов. Запакованные герметично снеки и болоньезе приедаются, если брать 600 пачек такого питания, лодка груза не выдержит. Потому Конюхов погрузит в лодку 450 пакетов.

«Я буду идти по тридцатому градусу, рассказывает путешественник. — Мимо Таити, островов Робинзона Крузо, Пасхи, Питкэрн и до Австралии. То есть от континента до континента. Это 9 тысяч миль, в день я буду проходить 54 мили. Когда я шёл через Атлантику, у меня был рекорд 84 мили. «УРАЛАЗ» пустой весил 250 кг. Лодка сейчас длинней, 9 метров, но весит столько же, она построена по новым технологиям. За один гребок я должен проходить 4 метра. Компьютеры рассчитали, что в сутки я должен проходить 100 км. Когда-то я пройду больше, когда-то меньше. Для установления суточного мирового рекорда мне нужно пройти за один день сто миль».

Фёдор Конюхов показывает коллегам по карте, по какой широте планирует проложить свой маршрут. Фото: Из личного архива Фёдора Конюхова

«Готовлюсь духовно»

По признанию путешественника, тренироваться физически невозможно: если в Чили выйти на вёслах в океан, вернуться назад будет очень сложно: там очень мощные течения. Он считает, тренироваться человеку следует духовно, а не физически.

Очень сложно не только плыть на вёсельной лодке, когда вода постоянно захлёстывает и её уровень всего на тридцать сантиметров ниже края борта судна, но и находиться в одиночестве. С собой Фёдор берёт церковные песнопения и музыку разных жанров: никогда не узнаешь, какие предпочтения будут в пути: «Хотя в океане ты не один: есть дельфины, киты, другие обитатели».

Фёдор и дома, во время отдыха, не расстаётся с картой. Фото: Из личного архива Фёдора Конюхова

По мнению путешественника, из всех водоёмов планеты океаны наименее загрязнены. Настоящая угроза для них — пластик. Если в толщу воды попадает железо, те же консервные банки, они опускаются на дно и особого вреда не наносят. Так же и со стеклянными бутылками: они сделаны из песка, просто тонут. А вот пластик — обёртки, бутыли — не растворяется и плавает на поверхности. Киты, заглатывая воду, могут проглотить и пластиковую бутыль. Она забьётся в дыхало, и млекопитающее погибнет.

На Урале, где Конюхова поддержали друзья и бизнесмены, Фёдору подарили кусок метеорита — на счастье — и бутыль с водой из озера Тургояк — на лодке с одноимённым названием путешественник пересёк Атлантику, потому «она святая» для мореплавателя. Организаторы похода через Тихий океан признаются, что экспедиция стоит «примерно как автомобиль представительского класса».

Кусочек метеорита на счастье — дар от южноуральцев. Фото: АиФ / Надежда Уварова

Пока ни один путешественник мира не пересекал Тихий океан на вёслах. «Ждут, когда это сделают русские», — уверен Конюхов.

Пока кто-то раздумывает, отправляться ли в путешествие со всеми условиями и в комфорте, если и такие люди, которые предпочитают удивлять публику, отказываясь от всего. Ярким примером можно считать Федора Конюхова, приключения которого подошли к концу.

Мировые СМИ порадовала долгожданная информация о том, что российский путешественник Федор Конюхов наконец-то довел до конца свою задумку: закончил кругосветное путешествие. Оно проходило в полном одиночестве на весельной лодке. Причем россиянин не заходил в порты им не принимал никакую постороннюю помощь.

Итак, давайте расскажем подробности, которые интересны особенно путешественникам, которые бронируют лучшие отели москвы или же других городов в поисках новых впечатлений. Путешествие Конюхова началось в декабре 2013 года, когда он выплыл на лодке из порта Конкон, расположенного в Чили. Суденышко его в длину 9 метров, а изготовлено оно из углепластика.

По подсчетам Международного общества океанских гребцов, русский путешественник смог осуществить свою задачу за 160 дней. Прежде другому смельчаку, Джиму Шекдару, удавалось совершить аналогичное турне за 273 дня.

Стоит заметить, что сам Федор Конюхов рассчитывал, что на его путешествие понадобится не менее 200 дней. За все это время герою пришлось много раз взмахнуть веслом, на что требуется большая физическая выдержка и закалка. Приблизительно, он осуществил около 4 миллионов гребков!

Когда Конюхов ступил на землю, походка его была неуверенной. Он даже заметил,что «земля пока не очень твердая». Однако очень быстро путешественник пришел в себя и смог отвечать на вопросы журналистов и просто любопытствующих.

Например, Федор Конюхов поделился своими планами на будущее. В его мечтах теперь поставить очередной рекорд, но путешествуя на другом транспорте – воздушном шаре. А именно, герой намерен вылететь из Австралии и, двигаясь на восток, приземлится на этом же континенте. Правда, Конюхов категорически не хочет открывать секрет, когда именно он хочет приступать к осуществлению этой цели.

Если вы пока только раздумываете о том, куда бы отправиться и один из привлекающих вас вариантов – это столичная гостиница спорт москва наверняка вас порадует многочисленными яркими выпечатлениями. Кстати, здесь будет уместно вспомнить еще некоторые слова Федора Конюхова. Он путешествует уже более 40 лет и не намерен прекращать такой своей деятельности хотя бы потому, что считает – современному обществу не хватает романтики. Так что смело отправляйтесь в путь, пусть и не кругосветное путешествие ради рекорда. Последовав примеру нашего героя, можно открывать для себя массу интересного в окружающем мире, а также при желании еще и проверять себя на прочность.

МУЛУЛАБА /Австралия/, 31 мая. /Спец.корр. ИТАР-ТАСС Павел Ваничкин/. Российский путешественник Федор Конюхов достиг побережья Австралии. Таким образом, он сумел пересечь в одиночку на весельной лодке без заходов в порты и посторонней помощи. Следующим проектом российского путешественника станет перелет на воздушном шаре вокруг Земли...

От берегов Чили до Австралии

Конюхов стартовал 22 декабря 2013 года из порта Конкон (Чили) в 09:15 утра по чилийскому времени, преодолел на лодке под названием "Тургояк" свыше 17 тыс. км и финишировал в городке Мулулаба (штат Квинсленд) в 13:13 по времени восточного побережья Австралии. "Тургояк" имеет длину 9 метров, ширину 1,8 метра, вес ее сделанного из углепластика корпуса составляет 250 кг, вес с полной загрузкой - 850 кг.

Как сообщило из Лондона Международное общество океанских гребцов, Конюхов осуществил путешествие за 160 дней. По данным общества, прежнее лучшее достижение пересечения Тихого океана на весельной лодке-одиночке в южной его половине составляла 273 дня.

Такой результат показал английский 52-летний гребец Джим Шекдар, стартовавший 29 июня 2000 года из перуанского порта Ило. Джим также шел на и финишировал 30 марта 2001 года на острове Норд Страдброук (North Stradbroke).

Изначально Конюхов планировал пересечь Тихий океан за 200 дней и ночей. Как сообщалось, чтобы пересечь океан, путешественник должен был сделать 4 млн гребков.

Перелет вокруг Земли

"Земля пока еще не очень твердая", - сказал ступивший на берег Конюхов корр. ИТАР-ТАСС. Его самые первые шаги действительно были слегка неуверенными, однако буквально через несколько мгновений он уже смог идти без посторонней помощи.

После триумфального финиша, отвечая на вопрос о планах на будущее, Конюхов сообщил, что задумал совершить беспосадочный перелет вокруг Земли на воздушном шаре. Стартовать он намерен в Австралии, лететь с запада на восток примерно вдоль 40-й широты и финишировать опять-таки в Австралии. Вместе с тем путешественник категорически отказался говорить, когда это может произойти. "Я уже более 40 лет путешествую, - напомнил Конюхов. - Раньше я делал это в основном ради научных целей и из спортивных интересов, но сейчас я думаю о молодом поколении, которому хочу привить дух романтики. Я хочу, чтобы люди больше мечтали".

Отвечая на вопрос корр. ИТАР-ТАСС, о трудностях во время пути, Конюхов сказал: "Сначала было трудно, а потом еще труднее". "Главная трудность именно такого рода испытания состоит в его монотонности, - продолжил рассказ путешественник. - Каждый день я старался грести по 18 часов, спал по 20-25 минут, но не более двух с половиной часов в сутки. - С другой стороны, я шел с божьей помощью - все самые большие ураганы проходили мимо меня, лодка ни разу не перевернулась, мне помогали попутные течения.

С благополучным завершением

Направил Конюхову приветствие, которое зачитал посол РФ в Австралии Владимир Морозов, принимавший участие во встрече российского путешественника в городе Мулулаба. Встречать знаменитого российского путешественника на пляже города собрались около пятисот человек - его друзья, местные жители, приехавшие туристы, журналисты.

"Рад поздравить вас с благополучным завершением экспедиции "На весельной лодке через Тихий океан", - говорится в приветствии президента. - За этим уникальным походом внимательно следили ваши коллеги, ученые и эксперты, члены Русского географического общества, любители морского дела из многих стран. Благодаря мужеству и стойкости, неординарным человеческим и профессиональным качествам вы выдержали непростые испытания, покорили водную стихию".

"Сегодня можно с уверенностью сказать - первое в истории одиночное путешествие на весельной лодке от берегов Чили к Австралии прошло успешно. А вы продолжили замечательные традиции великих русских исследователей и путешественников, которые внесли большой вклад в изучение Мирового океана. Желаю вам всего наилучшего и исполнения новых планов", - сообщается в приветствии президента.

63-летний священник Русской Православной Церкви является первым в мире человеком, которому удалось достигнуть пяти полюсов нашей планеты: Северного (трижды), Южного, Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эвереста (полюса высоты) и Мыса Горн (полюса яхтсменов). Конюхов стал первым россиянином, сумевшим выполнить программу "Семь вершин мира" - подняться на высочайшую вершину каждого континента. Ему удалось пересечь теперь уже два океана на весельной лодке. В 2002 году он в одиночку пересек Атлантический океан на гребной лодке "УРАЛАЗ", установив - 3 тыс. морских миль за 46 суток.